СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
ДЛЯ ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) 
КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА
Направление 521500 (080500.62) «Менеджмент»
Квалификация – бакалавр менеджмента - Шпаргалка №35716

«ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление 521500 (080500.62) «Менеджмент» Квалификация – бакалавр менеджмента» - Шпаргалка

  • 255 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

1. Иерархические структуры управления: типы и особенности использования.

2. Матричные организационные структуры, проблемы их использования.

3. Менеджер: имидж (образ) менеджера, функции, архетипы и роли менеджеров.

4. Менеджмент: цели и задачи, направления управленческой деятельности.

5. Методологические основы менеджмента. Процессный, ситуационный и системный подходы в менеджменте.

6. Моделирование ситуаций, разработка и принятие управленческого и организационного решений.

7. Мотивации деятельности в менеджменте.

7.8. Суть содержательных теорий мотивации А. Маслоу, Ф. Херцберга, К. Альдерфера. Бихевиоризм.

8.9. Недостатки и преимущества централизованного управления.

9.10. Объекты управления на предприятии, классификация объектов.

10.11. Организация как система: признаки системности и системные концепции.

12. Отношения внутри организации: виды, управление.

11.13. Параметры эффективности организации.

12.14. Планирование как одна из основных функций управления, суть и значение.

13.15. Применение целевого и программно-целевого подхода в управлении организацией.

14.16. Принципы, стили и методы менеджмента. Модели поведения руководителя (теории X, Y, Z).

15.17. Содержание теории Ф. Тейлора и А. Файоля.

16.18. Развитие менеджмента как науки: основные школы, их представители, вклад в развитие управленческой мысли.

17.19. Регулирование и контроль в системе менеджмента: функции, структура, виды и области контроля.

18.20. Создание, функционирование и развитие организации как объекта управления.

19.21. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

20.22. Стратегический потенциал организации: содержание и управление. Технология управления потенциалом предприятия в условиях рынка.

21.23. Типы организационных структур в различных аспектах классификации и их применение в менеджменте.

22.24. Факторы внешней среды организации и их взаимосвязь.

23.25. Формирование стратегических целей организации и их классификация. Построение целевой модели в виде дерева целей.

24.26. Формы организации системы менеджмента. Принципы построения организации по А. Файолю.

25.27. Эффективность менеджмента: сущность и методы оценки.

26.28. Рынок: сущность, функции, классификация; структура и инфраструктура рынка.

27.29. Структура государственного бюджета.

30. Налоги: сущность, формы и принципы налогообложения.

31. Налоговая система РФ.

28.32. Кривая Лаффера.

33. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства.

29.34. Бюджетный дефицит и государственный долг.

30.35. Деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах и ее издержки. Различные формы издержек фирмы, их сущность и особенности.

31.36. Спрос фирмы на ресурсы. Правило оптимального использования ресурсов.

32.37. Уровень, причины и измерение безработицы. Закон Оукена.

33.38. Закон предложения, кривая предложения, изменения предложения.

34.39. Закон спроса. Кривая спроса, изменения в спросе.

35.40. Инвестиции и капитальные вложения. Классификация инвестиций.

36.41. Инструменты кредитно-денежной политики ЦБ РФ.

37.42. Инфляция. Спрос и предложение денег. Измерение инфляции с помощью индекса потребительских цен. Классическая дихотомия. Кембриджское уравнение.

38.43. Классификация экономических циклов. «Длинные волны» Н.Д. Кондратьева.

39.44. Макроэкономическое равновесие и влияющие на него факторы. Совокупный спрос и совокупное предложение (модель AD-AS).

45. Роль государства в рыночной экономике.

40.46. Методы государственного регулирования экономики.

41.47. Модели экономических систем. Основные особенности моделей.

42.48. Монополистическая конкуренция: равновесие в краткосрочном периоде. Монопсония на рынке труда.

43.49. Номинальный и реальный ВВП. «Потребительская корзина», черта бедности.

44.50. Объединения предприятий (картель, синдикат, трест, концерн, конгломерат). Деловые предприятия. Преимущества и недостатки.

45.51. Олигополия. Модели поведения олигополистов.

46.52. Особенности современной экономической теории (кейнсианство, неоклассика, институционализм).

47.53. Показатели результатов и эффективности деятельности предприятия.

48.54. Понятие денежной массы и ее измерение. Показатели денежной массы.

49.55. Понятие экономического роста (его типы, факторы).

50.56. Правовые и экономические аспекты собственности. Собственность как критерий дифференциации экономических систем.

51.57. Равновесие на рынке земельных ресурсов. Цена земли.

52.58. Равновесие на рынке капитала. Равновесие на рынке труда (совершенная конкуренция).

53.59. Спрос на деньги и факторы его определяющие. Создание денег: роль государства и банков. Денежный мультипликатор.

60. Сравнительный анализ монополии и чистой конкуренции (графическая интерпретация).

54.61. Максимизация прибыли в условиях монополии.

55.62. Теория рационального поведения потребителя и производителя.

56.63. Условия и факторы создания современного предприятия.

57.64. Характеристика рынков факторов производства (труд, капитал, земля).

58.65. Ценовая дискриминация: определение, цель, виды.

59.66. Экономика предложения. Кривая Лаффера.

60.67. Эластичность спроса по доходу. Эластичность спроса по цене. Факторы ценовой эластичности.

61.68. Предмет и методы организационного поведения. Объект и предмет организационного поведения.

62.69. Анализ стиля управленческого поведения. Характеристика стилей управленческого поведения. Результаты деятельности и стиль поведения.

63.70. Групповое воздействие на организационное поведение. Саморегуляция организационного поведения.

64.71. Европейские традиции организационного поведения. Японский опыт организационного поведения.

65.72. Коммуникации в организационном поведении. Структурные элементы коммуникации. Сообщения и носители сообщений. Ответ и обратная связь. Межкультурная коммуникация.

66.73. Конфликтные ситуации делового поведения. Причины деловых конфликтов. Управление конфликтным поведением.

67.74. Корпоративная культура и этапы жизненного цикла компании.

68.75. Лидерство в организационном поведении. Теории черт личности лидера.

69.76. Межличностные отношения в группах и формирование группового поведения.

77. Методы диагностики организационной культуры.

70.78. Характеристика организационной культуры.

71.79. Модели взаимодействия персонала и организации. Профессиональная ориентация. Профессиональный отбор.

72.80. Мотивационные установки руководителей. Культурная обусловленность теории мотивации.

73.81. Мотивация организационного поведения. Источники и движущие силы поведения. Теории мотивации и их применение.

74.82. Национальные особенности организационного поведения. Американская практика организационного поведения.

75.83. Организационная культура поведения. Понятие организационной культуры. История развития организационной культуры.

76.84. Организационное поведение в международной корпорации. Особенности внешнеэкономического поведения.

77.85. Основные принципы организационного поведения.

78.86. Персональное развитие в организации. Планирование персональной карьеры. Методы персонального развития.

79.87. Поведенческие теории лидерства. Ситуационные теории лидерства. Новейшие подходы к проблеме лидерства. Практическая ценность теорий лидерства.

80.88. Понятие и характеристика организационной культуры.

81.89. Прогнозирование конфликтных ситуаций. Предупреждение конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликтных ситуаций.

82.90. Система методов организационного поведения. Методы управления организационным поведением.

83.91. Современные концепции организационного поведения. Зарубежные теории организационного поведения. Отечественные теории организационного поведения.

84.92. Стратегия управления организационным поведением.

85.93. Тактика управления организационным поведением. Конфликтные ситуации делового поведения.

86.94. Управление мотивацией организационного поведения. Целеполагание организационного поведения.

87.95. Управление нововведениями в организации. Проведение организационных изменений. Анализ организационных нововведений. Факторы успешности нововведений. Психологический барьер нововведения.

88.96. Управление обучением персонала и развитие личности в организации.

89.97. Характеристика стилей управленческого поведения.

90.98. Взаимодействие системы и среды. Организация как система.

91.99. Вторичные объективные законы организации. Перечень и основные понятия.

92.100. Закон единства анализа и синтеза, его следствия и результат действия на организацию.

93.101. Закон информированности – упорядоченности организации, его суть и значимость.

94.102. Закон композиции и пропорциональности (гармонии). Гармонические уровни организации.

95.103. Закон синергии. Синергетический эффект как свойство социальной организации.

96.104. Значение и роль проектирования организационных систем. Основы моделирования объектов проектирования.

97.105. Методика управленческого анализа и синтеза в организации.

98.106. Механизм управления и противоречия в организации. Организационные процессы в механизме управления. Системный анализ противоречий и формирование внутренней среды организации.

99.107. Общее представление о системах и соотношение их с понятием "организация". Понятия о больших и сложных системах.

100.108. Общие понятия социальной и хозяйственной организаций.

101.109. Общие сведения о субъектах и объектах организаторской деятельности.

102.110. Организационная культура и результативность деятельности.

103.111. Организационная культура. Общая трактовка понятия культура. Организационная культура: понятие, содержание, типология.

104.112. Организационные методы руководства. Организаторские качества руководителя.

105.113. Оценка эффективности организационной деятельности. Принципиальные основы оценки эффективности.

106.114. Оценка эффективности организационных проектов. Цель и порядок проведения экспертизы проекта. Основные показатели эффективности проекта.

107.115. Принципы организации. Перечень и основные понятия.

108.116. Процесс создания организационной системы: предпроектные работы, проектирование, ввод в эксплуатацию.

109.117. Реинжиниринг и его воздействие на компанию. Инжиниринг бизнеса, реинжиниринг бизнеса и усовершенствование бизнеса.

110.118. Система управления организации: процесс управления и его элементы; методология и структура управления; техника управления.

111.119. Специфические законы социальной организации. Общее и особенное в социальной организации.

112.120. Стратегия и тактика управления организацией на этапе спада и краха. Миссия организации, правила ее формулирования.

113.121. Структура системы управления организации (подсистемы и элементы).

114.122. Структура управления организации. Функции и функциональная структура управления. Развитие и совершенствование структур организации.

115.123. Сущность понятия "организация" и ее значение. Типология организаций.

116.124. Традиционные структуры управления организации.

117.125. Управленческая информация.

118.126. Философия и закон самосохранения организации. Формулирование и основные положения закона развития (онтогенеза).

119.127. Формулирование и основные положения закона развития (онтогенеза).

120.128. Характеристика отдельных этапов жизнедеятельности организации.

121.129. Виды стратегии маркетинга.

122.130. Внутрипроизводственные и внешние факторы управления персоналом.

123.131. Выбор целевых рынков: методы, оценка.

124.132. Изучение структуры, емкости и конъюнктуры рынка. Изучение конкурентов и их товаров.

125.133. Контроль маркетинга предприятия.

126.134. Маркетинг как философия бизнеса и как методология предпринимательской деятельности.

127.135. Маркетинговая среда предприятия. Факторы внутренней и внешней среды.

128.136. Маркетинговые стратегии цен. Методы формирования цен. Ценовая политика в маркетинге. Виды ценообразования.

129.137. Маркетинговый подход к разработке новых товаров. Планирование новой продукции. Пробный маркетинг.

130.138. Оптовая торговля: сущность и функции, организационные формы.

131.139. Основные виды маркетинга и сферы их применения. Национальные модели маркетинга.

132.140. Основные этапы исследования товарного рынка. Сегментация рынка; расширение границ рынка и выявление новых рынков.

133.141. Позиционирование товара на рынке: понятие, методы, эффективность.

134.142. Понятие конкуренции. Инструменты маркетинга в конкурентной борьбе.

135.143. Понятие рыночного сегмента. Сегментация рынка.

136.144. Потребительский рынок и рынок товаров производственного назначения: характеристика и отличительные особенности. Поведение потребителей на потребительском рынке и рынке товаров производственного назначения.

137.145. Прямой маркетинг: понятие, формы, типология.

138.146. Разработка комплекса маркетинга. Методы реализации маркетинговых мероприятий.

139.147. Реализация товара: каналы распределения и товародвижение; методы реализации товаров.

140.148. Реклама: сущность, цель, виды, эффективность.

141.149. Система маркетинговых исследований: цели, информация, ее сбор и анализ.

142.150. Современные концепции маркетинга; сущность и содержание маркетинга.

143.151. Стратегическое планирование в маркетинге: виды, этапы и составляющие стратегического планирования.

144.152. Товарная политика: жизненный цикл товара, концепции жизненного цикла товара, технология планирования ассортимента, конкурентоспособность и качество.

145.153. Упаковка: понятие, назначение. Роль упаковки и товарного знака в маркетинге предприятия. Маркировка и кодирование товара.

146.154. Формирование спроса и стимулирование сбыта: сущность, виды, направления и средства стимулирования сбыта.

147.155. Функции и направления маркетинговой деятельности. Методы сбора первичной маркетинговой информации.

148.156. Функции связей с общественностью (Паблик Рилейшнз) и ее роль в современном маркетинге.

149.157. Внешняя и внутренняя среда государственного менеджмента.

150.158. Выработка и реализация управленческих решений на государственном уровне.

151.159. Государственная научная и промышленная политика.

152.160. Управление топливно-энергетическим комплексом.

153.161. Государственное управление основными народнохозяйственными комплексами.

154.162. Информационное обеспечение и информационные технологии государственного управления.

155.163. Исходные положения теории государственного управления.

156.164. Кадровое обеспечение государственного управления.

157.165. Межотраслевое государственное управление.

158.166. Методы государственного регулирования экономики.

159.167. Общественные расходы. Бюджетная система Российской Федерации.

160.168. Общественные функции государства.

161.169. Организация государственного управления. Государственное управление и менеджмент.

162.170. Органы государственной власти. Федеральные органы государственной власти. Органы государственной власти субъектов Федерации.

163.171. Органы государственного контроля: основные функции и механизмы взаимодействия.

164.172. Основные элементы государственного управления. Государство как субъект управления.

165.173. Процесс, методы и технологии государственного управления.

166.174. Построение организационной структуры государственного управления.

167.175. Программы социально-экономического развития.

168.176. Разработка государственной экономической политики. Реализация государственной экономической политики.

169.177. Региональное и муниципальное управление.

170.178. Государственная региональная политика.

171.179. Региональные модели управления. Региональное взаимодействие и интеграция.

172.180. Функции местного самоуправления.

173.181. Регулирование денежного обращения.

174.182. Регулирование материального производства.

175.183. Государственное регулирование рынков.

176.184. Сущность государственного управления. Виды государственного управления. Цели, функции и принципы государственного управления.

177.185. Сущность и содержание процесса государственного управления. Целеполагание в системе государственного управления.

178.186. Управление агропромышленным комплексом.

179.187. Управление государственным имуществом.

180.188. Формирование и реализация государственной экономической политики.

181.189. Поведение фирмы с растущей прибылью и процесс производства.


Введение

2. Матричные организационные структуры, проблемы их использования.

Термин "менеджер" обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной деятельности в качестве управляющего фирмы независимо от уровня управления, а также его профессиональной подготовки и практического опыта работы. Профессиональный менеджмент как самостоятельный вид деятельности предполагает наличие в качестве субъекта этой деятельности специалиста-менеджера и в качестве объекта -хозяйственную деятельность фирмы в целом или ее конкретную сферу. Понятие "менеджер" в современном понимании - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.

Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными.

Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

руководителю по отношению к подчиненным;

администратору любого уровня управления, организующему работу в соответствии с современными методами.

Свойственные рынку риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений относительно нововведений.

Две функции: экономическая и социальная. Первая нацелена на максимизацию прибыли, вторая - на создание и стабилизацию эффективно работающих коллективов.


Выдержка из текста работы

3. Менеджер: имидж (образ) менеджера, функции, архетипы и роли менеджеров.

Термин "менеджер" обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной деятельности в качестве управляющего фирмы независимо от уровня управления, а также его профессиональной подготовки и практического опыта работы. Профессиональный менеджмент как самостоятельный вид деятельности предполагает наличие в качестве субъекта этой деятельности специалиста-менеджера и в качестве объекта -хозяйственную деятельность фирмы в целом или ее конкретную сферу. Понятие "менеджер" в современном понимании - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.

Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными.


Заключение

4. Менеджмент: цели и задачи, направления управленческой деятельности.

Природа современного менеджмента двояка: с одной стороны, управление - это производительный труд, возникающий в условиях комбинированного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса, а с другой стороны, управление - это деятельность по надзору и контролю, в основе которой лежит противоположность между наемным трудом как непосредственным производителем и собственником средств производства. Труд по управлению предполагает выполнение общественно необходимых задач по регулированию, организации, координации и контролю социально-экономических процессов.


Тема: «ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление 521500 (080500.62) «Менеджмент» Квалификация – бакалавр менеджмента»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 255
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Специальность 080507.65 — менеджмент организации

    255 страниц(ы) 

    Экономическая теория
    11. Производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; инфляция и безработица.
    12. Рынки факторов производства, рента, заработная плата; бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и эффект замещения.
    13. Понятие предприятия, классификация; внешняя и внутренняя среда; диверсификация, концентрация и централизация производства.
    14. Открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство.
    15. Основные показатели, характеризующие деятельность предприятия (выручка, прибыль, издержки, чистый денежный поток, дисконтированная стоимость, внутренняя норма доходности).
    16. Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски, страхование, экономическая безопасность.
    17. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы.
    18. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые).
    19. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика.
    20. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов.
    21. Денежное обращение (М. Фридман), количественная теория денег.
    22. Закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности;
    23. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства. Стабилизационная политика.
    24. Технологические уклады и «длинные волны». Теории экономического роста и экономического цикла. «Золотое правило накопления».
    25. Первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм).
    26. Формирование и эволюция современной экономической мысли: маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм.
    27. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, научный вклад М. И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, А. В. Чаянова - в изучение крестьянского хозяйства и Н. Д. Кондратьева - в понимание экономической динамики.
    Маркетинг
    28. Маркетинговые исследования. Объекты маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Методы сбора первичной и вторичной маркетинговой информации.
    29. Основные понятия и принципы исследования потребителей. Нужда, потребность, спрос. Структура личных потребностей.
    30. Факторы, влияющие на потребности. Теории мотивации потребительского поведения и моделирование поведения потребителей.
    31. Понятие и назначение концепции товара. Уровни разработки концепции товара. Увеличение конкурентоспособности за счет качественных характеристик товара.
    32. Понятие комплекса маркетинга. Маркетинговые инструменты, содействующие созданию товара. Жизненный цикл товара.
    33. Основные характеристики и классы товара. Торговая марка. Марочное название и марочная эмблема. Создание и оптимизация товарного ассортимента
    34. Цена: понятие, факторы ценообразования. Методы и стратегии ценообразования. Факторы чувствительности покупателей к уровню цен. Связь между ценой и удовлетворенностью покупателя.
    35. Реклама. Участники рекламного процесса, их функции в рекламном процессе. Рекламные теории. Основные виды рекламных обращений. Планирование рекламы. Законодательные основы рекламной деятельности.
    36. Паблик рилейшнз. Функции и методы паблик рилейшнз. Прямой маркетинг. Магазинная и немагазинная формы прямого маркетинга. Роль торгового персонала в маркетинговых коммуникациях.
    37. Понятия «сбыт», «товародвижение», «маркетинговый канал сбыта». Функции каналов сбыта. Факторы, влияющие на управление каналами сбыта. Структуры каналов сбыта. Основные формы управления каналами сбыта (открытый, эксклюзивный, выборочный).
    38. Планирование маркетинговой деятельности, основные принципы и задачи. Направления маркетингового планирования (продуктовое и производственное). Структура маркетинговой программы.
    39. Прогноз развития рынка. Элементы изучения рынка. Уровни анализа рынка. Исследование макросреды и микросреды предприятия. Емкость рынка. Методы расчета емкости рынка.
    40. Анализ конкурентов. Модель конкуренции М. Портера. Оценка входных барьеров рынка.
    41. Организация маркетинговой службы. Два уровня управления маркетинговой службой. Задачи, которые решают маркетинговые службы.
    42. Структуры маркетинговых служб (функциональная, продуктовая, географическая, потребительская, матричная), их достоинства и недостатки. Основные требования к построению маркетинговых служб.
    43. Маркетинговый контроль. Назначение маркетингового контроля. Виды маркетингового контроля. Контроль сбытовой деятельности. Контроль прибыльности.
    44. Горизонтальный и вертикальный стратегический контроль маркетинговой деятельности. Уровни контроля маркетинговой деятельности.
    Основы менеджмента
    45. Основные этапы становления менеджмента как научной дисциплины.
    46. Основные положения «школы научного менеджмента». Влияние «школы научного менеджмента» на формирование современного менеджмента.
    47. Специфические черты классической (административной) школы менеджмента и ее основные представители.
    48. Школа человеческих отношений: история становления, основные положения и специфика.
    49. Хоторнский эксперимент. Его роль в развитии менеджмента.
    50. Особенности японской модели менеджмента.
    51. Особенности американской модели менеджмента.
    52. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.
    53. Западноевропейская модель менеджмента. Вклад западноевропейских ученых в формирование менеджмента как науки.
    54. Культура менеджмента и ее составляющие. Трудовая этика и мотивирование.
    Стратегический менеджмент
    55. Стратегическая пирамида. Уровни стратегического управления организации.
    56. Понятие и значение миссии организации. Направления формирования миссии. Соотношение миссии, целей и задач организации на различных уровнях управления организацией.
    57. Объекты стратегического анализа, его цели и основные результаты.
    58. Факторы макро и микро окружения организации, влияющие на формирование стратегии.
    59. Анализ макро окружения организации (экономический, правовой, технологический, социокультурный и политический аспекты) и его влияние на стратегический выбор.
    60. Внутренняя среда организации, ее основные составляющие, методы анализа внутренней среды.
    61. SWOT-анализ как инструмент обобщения результатов стратегического анализа и формирования стратегических альтернатив.
    62. Типы конкурентных преимуществ (по М. Портеру) и способы их создания.
    63. Базовые стратегии конкуренции и их особенности.
    64. Стратегии широкой дифференциации: преимущества и условия применения. Стратегии лучшего соотношения цены и качества. Сфокусированные стратегии низких цен и дифференциации: преимущества и условия применения.
    65. Сущность диверсификации, ее преимущества и ограничения применения. Недостатки и риски стратегий диверсификации. Матрица Boston Consulting Group (БКГ). Матрица General Electric (McKinsey).
    66. Подходы к реализации стратегии. Анализ стратегических изменений: анализ организационной структуры, процессов управления и организационной культуры. Сопротивление изменениям. Оценка результатов стратегических изменений.
    67. Особенности антикризисного управления как формы стратегического менеджмента.
    68. Организационный и стратегический контроль. Коррекция стратегии. Управленческие информационные системы в стратегическом контроле.
    69. Цели организации, приоритеты целей, временные интервалы целей и их измерение. Основные направления формулирования целей: маркетинговый подход, подход на основе анализа и развития производительности организации, финансовый и инновационный подходы.
    Управление персоналом
    70. Персонал предприятия как объект управления. Принципы и методы управления персоналом.
    71. Основные требования, предъявляемые к системе управления организацией и персоналом.
    72. Опыт зарубежных стран по применению эффективных методов управления персоналом.
    73. Оценка эффективности работы по управлению персоналом. Факторы эффективного использования трудовых ресурсов предприятия.
    74. Службы управления персоналом и их функции.
    75. Сущность кадровой политики организации, и ее особенности на современном этапе. Основные направления кадровой политики.
    76. Элементы кадровой политики организации: тип власти в обществе, стиль руководства, философия организации, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и др.
    77. Исходные документы для формирования кадровой политики организации.
    78. Организация процесса найма персонала. Внутренние и внешние источники привлечения персонала.
    79. Отбор сотрудников. Группировка и содержание критериев и показателей отбора.
    80. Организация проведения описания работы (рабочего места) как функция службы управления персоналом.
    81. Профессиональное развитие и обучение персонала.
    82. Управление трудовой адаптацией.
    83. Управление мотивацией работников. Классификация мотивов и стимулов, используемых на практике.
    84. Сущность основных теорий содержания и процесса мотивации труда.
    85. Формы оплаты труда персонала.
    86. Управление конфликтами.
    87. Организационная подготовка проведения деловой оценки.
    88. Аттестация сотрудников: основные цели, задачи и этапы проведения. Показатели, оцениваемые при аттестации сотрудников организации.
    Исследование систем управления
    89. Система управления как объект и предмет исследования. Основные особенности системы управления.
    90. Определение проблемы в исследовании процессов и систем управления. Зависимость методологии и организации исследования от его предмета.
    91. Понятия факта и информации. Комплекс фактов. Виды и свойства фактов. Использование фактов в исследовании. Оценка фактов. Истинность фактов.
    92. Состав общенаучных методов исследования. Методы дедукции и индукции, наблюдения, эксперименты, методы измерения и оценки. Использование общенаучных методов проведения исследования.
    93. Системный подход к исследованию. Элементы, связи, целостность. Применение системного анализа в исследовании управленческих процессов.
    94. Структурно-функциональный анализ систем управления. Дифференциация элементов системы управления и свойства ее целостности.
    95. Цели и функции исследования в практике развития управления. Проблемы исследования: возникновение, оценка, содержание. Уточнение и фиксация проблем. Структура и элементы проблемы.
    96. Исследовательская гипотеза. Роль гипотезы в исследовании. Формирование исследовательских гипотез. Виды гипотез: рабочая, установочная, теоретическая и практическая, прогностическая и программная.
    97. Управление функционированием и управление развитием. Диагностика и проектирование систем управления.
    98. Необходимость реконструкции и модернизации систем управления. Типы мышления. Механизм мышления и механизм управления: формы связи и результат взаимодействия.
    Финансовый менеджмент
    99. Финансовый менеджмент предприятия: сущность и содержание, цели и задачи. Место и роль финансового менеджмента в системе управления организации.
    100. Организационная структура и функции управления финансами на предприятии.
    101. Сущность и содержание финансового анализа. Место и роль финансового анализа в системе информационного обеспечения управления организацией.
    102. Финансовая отчетность организации как источник информации: возможности и ограничения.
    103. Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта: процедура и основные методы.
    104. Платежеспособность предприятия, её критерии и факторы, её определяющие. Методы управления платежеспособностью предприятия.
    105. Ликвидность баланса предприятия. Абсолютные и относительные показатели ликвидности баланса.
    106. Финансовая устойчивость предприятия. Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости.
    107. Формализованные и неформализованные критерии оценки вероятности банкротства.
    108. Деловая активность предприятия и показатели её оценки.
    109. Рентабельность предприятия и её оценка. Факторный анализ показателей рентабельности.
    110. Операционный (производственный) рычаг. Анализ безубыточности предприятия.
    111. Основные источники финансирования хозяйствующих субъектов, их преимущества и недостатки.
    112. Цена капитала предприятия. Определение цены основных источников капитала.
    113. Политика распределения прибыли (дивидендная политика) и её влияние на решения о структуре капитала.
    114. Факторы, определяющие дивидендную политику. Методики дивидендных выплат.
    115. Инвестиционный проект: понятие, классификация.
    116. Бизнес - план инвестиционного проекта: целевое назначение и типовая структура.
    117. Инвестиционные риски: экономическое содержание, классификация, методы учета и управления.
    118. Внеоборотные активы предприятия, их состав и структура.
    119. Износ основных средств, его виды. Амортизация основных средств, методы её расчета.
    120. Оборотные средства предприятия, их состав, структура и кругооборот. Источники формирования и стратегии финансирования оборотных средств.
    121. Расчет и анализ денежного потока. Управление движением денежных средств.
    122. Оценка собственности в финансовом менеджменте и управлении организацией. Факторы, определяющие стоимость бизнеса. Управление стоимостью бизнеса.
    123. Доход и доходность по акциям, облигациям, векселям, государственным ценным бумагам. Принципы формирования инвестиционного портфеля.
  • Контрольная работа:

    Задачи по финансовому праву

    7 страниц(ы) 

    Задача 1:
    Имеют ли право клиенты, юридические лица производить расчеты с банками наличными денежными средствами?
    Задача 2:
    Счетная палата, осуществляя контрольно-аналитические мероприятия относительно государственных расходов, выявила злоупотребления в одном из федеральных внебюджетных фондов. Было установлено, что средства фонда расходовались не по назначению и необоснованно. Руководству фонда, однако, удалось повлиять на высшие должностные лица и один из руководителей правительства (заместитель председателя правительства) дал устное распоряжение прекратить проверку Счетной палаты.
    Вопросы:
    Имеет ли такое распоряжение юридическую силу? Законно ли оно? Может ли оно дать фактический результат?
    Какому органу власти должны быть предоставлены результаты контрольно - аналитических мероприятий Счетной палаты?
    Задача 3:
    Из бюджета республики (субъекта РФ) бюджету города N была выделена субвенция на строительство дороги, которое должно быть завершено к концу года. Полученные средства городские власти частично использовали на благоустройство улиц, частично - для обновления автобусного парка. Часть средств к концу года осталась неосвоенной.
    Вопросы:
    1. Какова судьба неосвоенных средств?
    2. Как будет обстоять дело относительно средств, использованных не по целевому назначению субвенций?
  • Курсовая работа:

    Зарубежный опыт реализации региональной политики

    33 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Российский и зарубежный опыт управления развитием регионов….5
    1.1 Понятие региональной политики….5
    1.2.Российский и зарубежный опыт управления развитием регионов в период модернизации экономики….5
    2. Основные цели зарубежной государственной региональной политики ….14
    2.1 Основные цели государственной региональной политики некоторых зарубежных стран….14
    2.2 Основные формы государственной поддержки регионов….19
    Заключение…31
    Список использованной литературы….33
  • Курсовая работа:

    Совершенствование оплаты труда управленческого персонала на предприятиях

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Организация и система оплаты труда управленческого персонала….5
    1.1 Понятие оплаты труда и ее формы….….5
    1.2. Особенности оплаты труда управленческого персонала…13
    1.3 Основные тенденции оплаты труда руководителям…16
    2 Организация оплаты труда и совершенствование оплаты труда на предприятии ООО Битум сервис….19
    2.1.Организация и форма оплаты труда на предприятии ООО "Битум сервис"…19
    2.2 Совершенствование системы оплаты труда….25
    Заключение….….36
    Список используемой литературы….….40
  • Отчет по практике:

    Деятельность юридического отдела на предприятии

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Особенности деятельности юридического отдела Сберегательного банка…5
    2 Особенности договора банковского вклада….….9
    Заключение…15
    Список литературы….17
    Приложение….18
  • Курсовая работа:

    Формирование ассортиментной стратегииновые горизонты развития

    31 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Формирование ассортиментной политики и ассортиментной стратегии….5
    1.1 Формирование ассортиментной стратегии. Факторы выбора оптимального ассортимента….….….5
    1.2 Формирование ассортиментной политики….9
    2. Анализ товарного ассортимента ООО «Вина Кубани»….18
    2.1 Характеристика ассортиментной политики ООО «Вина Кубани»….18
    2.2 Маркетинговый анализ ассортимента ООО «Вина Кубани»….22
    3. Совершенствование управления ассортиментной политикой ООО «Вина Кубани» и разработка программы стимулирования сбыта…27
    3.1 Формирование ассортиментной политики предприятия….27
    Заключение….….….…29
    Список использованных источников….31
  • Курсовая работа:

    Фиксация хода и результатов осмотра места происшествия

    30 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1. Тактика осмотра места происшествия….…5
    2. Особенности использования фотографических способов фиксации при осмотре места происшествия….….10
    3. Фиксация хода и результатов осмотра места происшествия….15
    Заключение….….25
    Список используемых источников.…28
  • Курсовая работа:

    Теоретические аспекты коммуникации в малых группах

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    Глава 1. Теоретические аспекты коммуникации в малых группах…5
    1.1. Определение, особенности и признаки малой группы….6
    1.2. Жизненный цикл малой группы….13
    1.3. Основные подходы к изучению коммуникации в малых группах…15
    1.4. Особенности и функции коммуникации в малых группах…19
    Глава 2. Анализ коммуникации в малых группах…23
    2.1. Модели структуры малой группы….23
    2.2. Методы изучения особенностей коммуникации в малых группах…29
    2.3. Нестандартные способы оценки в социометрии….37
    Глава 3. Основные проблемы коммуникации в малых группах…42
    3.1. Проблемы коммуникации в малых группах…42
    3.2. Факторы повышения эффективности коммуникации в малых группах….47
    Глава 4. Социально-психологическая адаптация индивида в малой группе….50
    Заключение….52
    Список литературы…53
    Приложения….55
  • Контрольная работа:

    Основные принципы оформления предметно-развивающей среды ДОУ с учетом ФГОС

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Основные принципы оформления предметно-развивающей среды ДОУ с учетом ФГОС….…5
    Заключение….…16
    Список используемой литературы….18
  • Курсовая работа:

    Особенности формирования спроса на рынке труда: без учета и с учетом реакции продуктовых рынков

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы рынка труда…5
    1.1 .Понятие и функции рынка труда….…5
    1.2. Факторы, влияющие на рынок труда….…7
    1.3. Модель рынка труда в России…13
    2. Формирование спрос и предложение на рынке труда…23
    2.1 .Традиционная модель рынка труда без учета реакции продуктовых рынков …23
    2.2. Традиционная модель рынка труда с учетом реакции продуктовых рынков …29
    3. Особенности спроса предприятия на примере АО « Кронт-М»….32
    3.1 .Краткая характеристика предприятия….….32
    3.2 .Анализ эффективности спроса товара на рынке труда….34
    Заключение…39
    Список используемой литературы….….41