У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Реформаторская педагогика xix – нач. хх вв., её значение для развития социальной педагогики в европе хх века» - Контрольная работа
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
Введение
1. Суть понятия "реформаторская педагогика"
2. Исторические, социокультурные и научные предпосылки реформаторской педагогики
3. Педагогические предпосылки реформаторской педагогики
4. Основные реформаторские педагогические течения, их место и роль в образовании ХХ в.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Историческая значимость реформаторского движения в европейской педагогике конца XIX - начала XX в. не является случайной с точки зрения осмысления образовательных потребностей и возможных способов их удов-летворения на современном этапе развития российского общества.
Не проводя прямых исторических аналогий, можно отчетливо обозна-чить определенную созвучность многих социокультурных и педагогических условий протекания двух "изломов истории" - сегодняшнего и исследуемого, которые обосновывают появление реформаторских идей в различных облас-тях знания и духовно-социальной сфере, включая образовательную.
Педагогическое реформаторство рождается в те моменты истории, ко-гда отчетливо проступает несбалансированность социального существования человека и его внутреннего духовного мира, когда созревает потребность в новом осмыслении и преобразовании многообразных отношений "человек - мир". Меняется социально-нормативный канон человека с точки зрения цен-ностей свободы, персонализации, ответственности, самореализации; развива-ется многоплановое социальное творчество, отражающее процесс создания человеком нового социального пространства, в котором разворачиваются об-разовательные и воспитательные процессы. Осмысление и преобразование этих процессов связано со сменой антропологических оснований педагогики, которая в противовес традиционным представлениям об образовании как системе знаний и умений исследует этот феномен как образование личности, ее целей, отношений, мотивации.
И в этом плане весьма актуальным представляется педагогическое на-следие европейской реформаторской педагогики конца XIX - начала XX в., которая доминирующему интеллектуализму в образовании противопоставила педоцентристскую концепцию личностно-развивающего обучения и гумани-стический практико-ориентированный характер педагогики.
Выдержка из текста работы
Под словом реформа (от латинского reformo - преобразование) в наши дни обычно понимают радикальные изменения в той или иной области жиз-ни, носящие прогрессивный характер. А потому понятие "реформаторская педагогика" можно рассматривать как историко-педагогическое явление, от-ражающее прогрессивные педагогические идеи, концепции и образователь-ные модели, характерные для того или иного уровня развития педагогиче-ской науки и практики в конкретной исторической и социокультурной ситуа-ции.
Говорить о реформе как прогрессивном преобразовании вообще нельзя. Это можно делать лишь по отношению к чему-то, либо в сравнении с чем-то. Поэтому неслучайно, что термин "реформаторская педагогика" всегда соседствует с такими терминами, как "официальная педагогика" или "нормативная педагогика". В ситуациях, когда официальная педагогика отстает от темпов социокультурных изменений и развития науки и, соответственно, перестает отвечать требованиям современности, создается благоприятная почва для произрастания различных реформаторских педагогических идей и опыта воспитания и обучения. Здесь следует обратить внимание на то, что все новое постепенно становится привычным, традиционным, а порой и устарев-шим. Примеры этого можно найти во всех областях жизни и отраслях знания. То же самое происходит и с реформаторскими педагогическими идеями, концепциями и моделями (Привести примеры из истории педагогики).
Реформаторская педагогика (новое воспитание) – это движение в педа-гогике конца XIX – начала ХХ в., отражающее потребность общества в под-готовке через школу разносторонне развитых, инициативных людей, готовых к активной деятельности в различных областях экономической, политиче-ской и общественной жизни. Сторонники реформаторского движения счита-ли себя продолжателями идей Ж.-Ж. Руссо, педагогические идеи просветите-ля получили новое звучание и актуализировались в эту эпоху.
Заключение
Реформаторскую педагогику периода XIX– начало XX в. можно рас-сматривать не только как атрибут определенной эпохи, но и как особо значи-мый историко-педагогический феномен, продемонстрировавший способ-ность к устойчивому саморазвитию и возрождению в различные историче-ские периоды, в разных странах и цивилизациях.
Реформаторская педагогика оставила прямое фундаментальное насле-дие в виде альтернативных педагогических движений в современном мире ("открытое обучение", "открытие школы социуму" и др.), оказала существен-ное опосредованное влияние на появление многочисленных педагогических концепций, имеющих гуманистическую направленность (поисково-деятельностная дидактическая модель, эмансипаторская педагогика, обуче-ние через открытие и т.д.).
Многие идеи и методики того времени сейчас переживают второе рож-дение, используются в школах различных стран как образовательные техно-логии. Среди них: индивидуализация обучения, проблемное обучение, тех-нология проектов, технология развивающего обучения, технология самораз-вития (М. Монтессори – для нач. школы), технология обучения в школе С.Френе, Дальтон–технология и др.
Список литературы
1. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998. - Разд. IV. Гл. 3.
2. Мазалова М. А., Уракова Т. В. История педагогики и образования: По-собие для сдачи экзамена. – М.: Высшее образование, 2006.
3. Иванов Е.В. История образования и педагогической мысли: Учебно-методические рекомендации к семинарским занятиям. - Великий Нов-город: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002.
Тема: | «Реформаторская педагогика xix – нач. хх вв., её значение для развития социальной педагогики в европе хх века» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Современная система образования, ее социальные функции и проблемы




-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение
1. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.
2. Этапы педагогического общения3. Стили педагогического общенияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Аппликация из ткани в работе с детьми дошкольного возраста
24 страниц(ы)
Введение
1. История возникновения и развития аппликации как художественного творчества
2. Технология создания аппликации из ткани. Материалы и оборудование.3. Значение использования работы по созданию аппликации из ткани в развитии детей старшего дошкольного возраста.РазвернутьСвернуть
4. Особенности работы с детьми дошкольного возраста по созданию аппликации из ткани (приложения)
5. Конспект занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация из ткани) в старшем дошкольном возрасте
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Проблемы расслоения, адаптации, культурные и нравственные перемены в современной молодёжи
17 страниц(ы)
Введение
1. Положение молодежи в современном обществе
2. Социо-культурные проблемы современной молодежи
3. Проблемы духовно-нравственной сферы молодого поколения современного обществаЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
16 страниц(ы)
Введение
1. Концепция психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии
2. Особенности психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии3. Основные задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитииРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
Введение
1. Христианский гуманизм средневековой философии.
2. Гуманизм философии эпохи Возрождения.
3. Гуманизм философии эпохи Просвещения.4. Социальный гуманизм марксизма.РазвернутьСвернуть
5. Гуманизм философии ХХ века (экзистенциализм, русская религиозная философия). Критика гуманизма постмодернизмом.
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Права человека: история и современность.
17 страниц(ы)
Введение
1. Генезис представлений о правах человека.
2. Современное понимание прав человека и их типология.3. Россия и права человекаРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Место профсоюзов в системе гражданского общества
17 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и признаки гражданского общества
2. Типы профсоюзных организаций
3. Профсоюзы как активный сегмент гражданского обществаЗаключен6иеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
1.Эволюционная химия как часть современной концепции универсаль-ного эволюционизма.
2.Сравните основные подходы к пониманию сущности живой материи (витализм, механицизм, диалектический материализм).3. Примером интеграции естественных наук является:РазвернутьСвернуть
a) астрология;б) механика;в) астробиология;г) ботаника.
4. Электромагнитное взаимодействие переносится виртуальными час-тицами - квантами электромагнитного поля, которые называются …
a) глюоны; б) промежуточные векторные бозоны; в) фотоны; г) грави-тоны.
Охарактеризуйте электромагнитное взаимодействие.
5. Для устойчивого развития человечества необходимо:
а) увеличить добычу нефти;
б) увеличить производство электроэнергии;
в) осваивать новые пахотные ресурсы;
г) увеличить использование возобновимых источников энергии.
-
Контрольная работа:
Русская культура советского периода 1917-1956
17 страниц(ы)
Введение
1.Культура как средство и объект государственной политики.
2.Тоталитарная культура и новая система ценностей.3.Искусство военных и послевоенных лет.РазвернутьСвернуть
Заключение
-
Контрольная работа:
Психологическое консультирование. Вариант 2
15 страниц(ы)
1. Консультирование асоциальных личностей
2. Телесно-ориентированная терапия