СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Реформаторская педагогика xix – нач. хх вв., 
её значение для развития социальной педагогики в европе хх века - Контрольная работа №18933

«Реформаторская педагогика xix – нач. хх вв., её значение для развития социальной педагогики в европе хх века» - Контрольная работа

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Суть понятия "реформаторская педагогика"

2. Исторические, социокультурные и научные предпосылки реформаторской педагогики

3. Педагогические предпосылки реформаторской педагогики

4. Основные реформаторские педагогические течения, их место и роль в образовании ХХ в.

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Историческая значимость реформаторского движения в европейской педагогике конца XIX - начала XX в. не является случайной с точки зрения осмысления образовательных потребностей и возможных способов их удов-летворения на современном этапе развития российского общества.

Не проводя прямых исторических аналогий, можно отчетливо обозна-чить определенную созвучность многих социокультурных и педагогических условий протекания двух "изломов истории" - сегодняшнего и исследуемого, которые обосновывают появление реформаторских идей в различных облас-тях знания и духовно-социальной сфере, включая образовательную.

Педагогическое реформаторство рождается в те моменты истории, ко-гда отчетливо проступает несбалансированность социального существования человека и его внутреннего духовного мира, когда созревает потребность в новом осмыслении и преобразовании многообразных отношений "человек - мир". Меняется социально-нормативный канон человека с точки зрения цен-ностей свободы, персонализации, ответственности, самореализации; развива-ется многоплановое социальное творчество, отражающее процесс создания человеком нового социального пространства, в котором разворачиваются об-разовательные и воспитательные процессы. Осмысление и преобразование этих процессов связано со сменой антропологических оснований педагогики, которая в противовес традиционным представлениям об образовании как системе знаний и умений исследует этот феномен как образование личности, ее целей, отношений, мотивации.

И в этом плане весьма актуальным представляется педагогическое на-следие европейской реформаторской педагогики конца XIX - начала XX в., которая доминирующему интеллектуализму в образовании противопоставила педоцентристскую концепцию личностно-развивающего обучения и гумани-стический практико-ориентированный характер педагогики.


Выдержка из текста работы

Под словом реформа (от латинского reformo - преобразование) в наши дни обычно понимают радикальные изменения в той или иной области жиз-ни, носящие прогрессивный характер. А потому понятие "реформаторская педагогика" можно рассматривать как историко-педагогическое явление, от-ражающее прогрессивные педагогические идеи, концепции и образователь-ные модели, характерные для того или иного уровня развития педагогиче-ской науки и практики в конкретной исторической и социокультурной ситуа-ции.

Говорить о реформе как прогрессивном преобразовании вообще нельзя. Это можно делать лишь по отношению к чему-то, либо в сравнении с чем-то. Поэтому неслучайно, что термин "реформаторская педагогика" всегда соседствует с такими терминами, как "официальная педагогика" или "нормативная педагогика". В ситуациях, когда официальная педагогика отстает от темпов социокультурных изменений и развития науки и, соответственно, перестает отвечать требованиям современности, создается благоприятная почва для произрастания различных реформаторских педагогических идей и опыта воспитания и обучения. Здесь следует обратить внимание на то, что все новое постепенно становится привычным, традиционным, а порой и устарев-шим. Примеры этого можно найти во всех областях жизни и отраслях знания. То же самое происходит и с реформаторскими педагогическими идеями, концепциями и моделями (Привести примеры из истории педагогики).

Реформаторская педагогика (новое воспитание) – это движение в педа-гогике конца XIX – начала ХХ в., отражающее потребность общества в под-готовке через школу разносторонне развитых, инициативных людей, готовых к активной деятельности в различных областях экономической, политиче-ской и общественной жизни. Сторонники реформаторского движения счита-ли себя продолжателями идей Ж.-Ж. Руссо, педагогические идеи просветите-ля получили новое звучание и актуализировались в эту эпоху.


Заключение

Реформаторскую педагогику периода XIX– начало XX в. можно рас-сматривать не только как атрибут определенной эпохи, но и как особо значи-мый историко-педагогический феномен, продемонстрировавший способ-ность к устойчивому саморазвитию и возрождению в различные историче-ские периоды, в разных странах и цивилизациях.

Реформаторская педагогика оставила прямое фундаментальное насле-дие в виде альтернативных педагогических движений в современном мире ("открытое обучение", "открытие школы социуму" и др.), оказала существен-ное опосредованное влияние на появление многочисленных педагогических концепций, имеющих гуманистическую направленность (поисково-деятельностная дидактическая модель, эмансипаторская педагогика, обуче-ние через открытие и т.д.).

Многие идеи и методики того времени сейчас переживают второе рож-дение, используются в школах различных стран как образовательные техно-логии. Среди них: индивидуализация обучения, проблемное обучение, тех-нология проектов, технология развивающего обучения, технология самораз-вития (М. Монтессори – для нач. школы), технология обучения в школе С.Френе, Дальтон–технология и др.


Список литературы

1. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998. - Разд. IV. Гл. 3.

2. Мазалова М. А., Уракова Т. В. История педагогики и образования: По-собие для сдачи экзамена. – М.: Высшее образование, 2006.

3. Иванов Е.В. История образования и педагогической мысли: Учебно-методические рекомендации к семинарским занятиям. - Великий Нов-город: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002.


Тема: «Реформаторская педагогика xix – нач. хх вв., её значение для развития социальной педагогики в европе хх века»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Просвещение и наука в петровской России

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Реформа культуры в петровский период
    2. Образование в петровскую эпоху
    3. Развитие науки в петровский период
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Философия

    14 страниц(ы) 

    1. Какие учения досократиков можно отнести к позиции монизма или плюра-лизма в понимании проблемы первоначала?
    2. Почему философию Ф. Аквинского называют философией компромисса?
    3. Кто разработал учение о внешнем и внутреннем опыте в философии Ново-го времени?
    4. Что такое "антиномия" в философии И.Канта?
    5. Дайте критическую оценку понимания истины в прагматизме.
    6. М. Бубер писал, что "Хайдеггерова " открытость бытия себе самому есть на самом деле его окончательная. закрытость для всякой настоящей связи с другим." Объясните эту мысль, исходя из содержания экзистенциализма М.Хайдеггера.
    7. Назовите имена представителей русской религиозной философии ХХ в., которые занимались разработкой проблемы духовности личности.
  • Контрольная работа:

    Современная система социально-педагогической деятельности в России.

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Становление социально-педагогической деятельности в России
    2. Службы, оказывающие социально-педагогическую и психологическую помощь
    3. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    "Княжеско-царская благотворительность" как переходная форма государственного призрения.

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1.Влияние крещения Руси на милосердную практику
    2. Особенности княжеского нищелюбия
    3. Благотворительность на Руси в конце XVI и в XVII веке
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Ксе 3

    11 страниц(ы) 

    1. Охарактеризуйте научные исследовательские программы античности
    2. Ньютоновские представления о пространстве и времени и в какие научные картины мира они вошли
    3. Установите соответствие между качеством (ценностью) энергии и ее формой. Объясните изменение энтропии тел при теплообмене между ними.
    4. Биология это наука о …
    5. Совокупность всех живых организмов, населяющих нашу планету. Укажите функции живого вещества
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Мотивация к занятиям физическими упражнениями

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие мотивации, ее значимость в развитии физической активности учащихся
    2. Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников
    3. Методы и приемы стимулирования мотивации к занятиям физическими упражнениями
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии конечного пользователя

    15 страниц(ы) 

    Введение….….2
    1. Пользовательский интерфейс и его виды ….3
    2. Технология обработки данных и его виды ….….6
    3. Автоматизированное рабочее место. Электронный офис …10
    Заключение….14
    Источники….15
  • Контрольная работа:

    История таможенного дела в России 2

    12 страниц(ы) 

    1. Торговые и уставные грамоты, их роль в зарождении таможенного законодательства (X-XIVв.)
    2. 2. Структура таможенных органов России и управление ими в начале ХХ века
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Хозяйственно-бытовой труд

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Значение хозяйственно-бытового труда в развитии личности старшего дошкольника
    2. Содержание хозяйственно-бытового труда дошкольников, анализ задач программы, образовательная область «Труд», «Хозяйственно-бытовой труд»
    3. Методика работы с детьми по развитию хозяйственно-бытового труда в старшем дошкольном возрасте
    4. Подборка пословиц и поговорок, используемых в работе со старшими дошкольниками по воспитанию у них трудолюбия (не менее 10).
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Управление аптечным предприятием.

    22 страниц(ы) 

    1. Охарактеризуйте основные инструменты управления аптеч-ным предприятием.
    2. Как обеспечить мотивацию труда аптечных работников.
    3. Коммуникационные сети и стили в аптечных коллективах.
    4. Методы управления конфликтными ситуациями.
    5. Выбор стратегии маркетинга в фармацевтическом бизнесе.