У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Наука и философия» - Реферат
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
Введение 3
1. Соотношение философии и науки 5
2. Основные модели соотношения философии и частных наук 10
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Введение
Совершенно очевидно, что никакая сфера человеческого духа, и философия в том числе, не может вобрать в себя всю совокупность специально-научных знаний о мироздании. Философия не может быть наукой всех наук, т.е. стоять над частными дисциплинами, равно как она не может быть одной из частных наук в ряду прочих. Многолетний спор философии и науки о том, в чем больше нуждается общество – в философии или науке – и какова их действительная взаимосвязь, породил множество точек зрения, обилие возможных трактовок и интерпретаций этой проблемы. Остановимся на основных тезисах, раскрывающих суть соотношения философии и науки:
Специальные науки служат отдельным конкретным потребностям об-щества: технике, экономике, искусству врачевания, искусству обучения, за-конодательству и др. Они изучают свой специфический срез действительности, свой фрагмент бытия. Частные науки ограничиваются отдельными частями мира. Согласно Гегелю, научное мышление погружено в конечный материал и ограничено рассудочным постижением конечного. Философию же интересует мир в целом. Она не может примириться с частностью, ибо устремлена к целостному постижению универсума. Философия задумывается о мировом целом, о всеохватывающем единстве всего сущего, она ищет ответ на вопрос: «Что есть сущее, поскольку оно есть?» В этом смысле справедливо определение философии как науки «о первоначалах и первопричинах».
Частные науки обращены к явлениям и процессам реальности, существующим объективно, независимо ни от человека, ни от человечества. Их не интересует ценностная шкала человеческих смыслов, они безоценочны. Свои выводы наука формулирует в теориях, законах и формулах, вынося за скобки личностное, эмоциональное отношение ученого к изучаемым явлениям и тем социальным последствиям, к которым может привести то или иное открытие. Фигура ученого, строй его мыслей и темперамент, характер исповеданий и жизненных предпочтений также не вызывают особого интереса. Закон тяготения, квадратные уравнения, система элементов Менделеева, законы термодинамики объективны. Их действие реально и не зависит от мнений, настроений и личности ученого. Однако для современников науки важны ценностно-целевые аспекты.
Таким образом, вопрос о соотношении философии и науки становится все более актуальным, по мере усугубления экзистенциальных проблем человечества, нарастания цивилизационного кризиса и расширения спектра узких дисциплин, углубляющихся в суть естества, но оставляющих без внимания его аксиологическое содержание. Этот вопрос актуален со времен Аристотеля по сей день, и нет ни одного философа или философской школы, не отразивших его, так или иначе. Но проблема эта все еще не исчерпана. Поэтому целью настоящей работы будет подробное рассмотрение особенностей взаимодействия философии и науки.
Для достижения обозначенной цели решаются следующие задачи: определение соотношения философии и науки; а также рассмотрение их взаимодействия в историческом аспекте.
Выдержка из текста работы
Мир в глазах философа – не просто статичный пласт реальности, но живое динамичное целое. Это многообразие взаимодействий, в котором переплетены причина и следствие, цикличность и спонтанность, упорядоченность и деструкция, силы добра и зла, гармонии и хаоса. Философствующий разум должен определить свое отношение к миру. Поэтому основной вопрос философии и формулируется как вопрос об отношении мышления к бытию (человека к миру, сознания к материи).
Представители отдельных наук исходят из определенных представле-ний, которые принимаются как нечто данное, не требующее обоснования. Ни один из узких специалистов в процессе непосредственной научной деятельности не задается вопросом, как возникла его дисциплина и как она возможна, в чем ее собственная специфика, методы и отличие от прочих. Если эти проблемы затрагиваются, естествоиспытатель вступает в сферу философских вопросов естествознания. Философия же в первую очередь стремится выяснить исходные предпосылки всякого знания, в том числе и собственно философского. Она направлена на выявление таких достоверных основ, которые могли бы служить точкой отсчета и критерием для понимания и оценки всего остального (отличия истины от мнения, эмпирии от теории, свободы от произвола, насилия от власти). Предельные, пограничные вопросы, которыми отдельная познавательная область либо начинается, либо заканчивается, – излюбленная тема философских размышлений.
Наука занимает свое достойное место как сфера человеческой деятельности, главнейшей функцией которой является выработка и систематизация объективных знаний о действительности. Она есть одна из форм общественного сознания, направленная на предметное постижение мира, предполагающая получение нового знания. Цель науки всегда была связана с описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений действительности на основе открываемых ею законов. Система наук условно делится на естественные, общественные и технические. Считается, что объем научной деятельности, рост научной информации, открытий, числа научных работников удваивается в среднем примерно каждые 5-10 лет. А в развитии науки чередуются нормальные и революционные периоды, так называемые научные революции, которые приводят к изменению ее структуры, принципов познания, категорий, методов и форм организации.
Философия основывается на теоретико-рефлексивном и духовно-практическом отношении субъекта к объекту.
Заключение
Взаимоотношения философии и науки являются острой проблемой для современных философов. Поставленный Кантом вопрос, как возможно наше познание, стал программой для всего последующего рационализма – доминирующего мироощущения европейской философии.
Просматриваются следующие корреляции взаимоотношений филосо-фии и науки:
• наука отпочковалась от философии;
• философия, стремясь сохранить за собой функции «трибунала» чистого разума, сделала центральной теоретико-познавательную и методологическую проблематику, проработав ее во всех направлениях;
• современная философия мыслится как вышедшая из эпистемоло-гии.
Наука не содержит внутри себя критериев социальной значимости своих результатов. А это означает, что ее достижения могут применяться как во благо, так и во вред человечеству. Получается, что размышлениями по поводу негативных последствий применения достижений науки обременена не сама наука, а философия. Именно она должна сделать предметом своего анализа рассмотрение науки как совокупного целого в ее антропологическом измерении, нести ответственность за науку перед человечеством. Выходит, что достижения науки не могут функционировать в обществе спонтанно и бесконтрольно. Функции контроля, упирающиеся в необходимость предотвращения негативных последствий наисовременнейших научных и технологических разработок, связанных с угрозой существования самого рода Homo sapiens, вынесены вовне, за пределы корпуса науки. Однако осуществление их находится не только во власти философии. Необходима поддержка институтов государства, права, идеологии, общественного мнения.
Список литературы
1. Берном Дж. Наука в истории общества. – М., 1956.
2. Карпов М.М. Наука и ее функции. // Наука и научное творчество. Ростов н/Д. 1970. С. 4-21
3. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд. 2-е – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
4. История философии в кратком изложении. Пер. с чеш. И. И. Богута. – М.: Мысль, 1995- 590 с.
5. Рорти Р. Философия и зеркало природы. – Новосибирск, 1997.
Тема: | «Наука и философия» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 190 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Сознание в естественных науках и философии 4
2 Бессознательное 12
3 Сознание и бессознательное 16
Заключение 20
Список литературы 22
-
Реферат:
Социология и философия, их взаимосвязь
11 страниц(ы)
Ведение
Социология как наука
Связи социологии и философии
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Наука и религия: анализ с философских позиций
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. НАУКА И РЕЛИГИЯ КАК ФИЛОСОФСКИЕ КАТЕГОРИИ
1.1 Наука как особый вид деятельности
1.2 Философия религии2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НАУКИ И РЕЛИГИИРазвернутьСвернуть
2.1 Противоречия в науке и религии
2.2 Общее в науке и религии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Контрольная работа:
Работа Б. Малиновского «Магия, наука и религия»
27 страниц(ы)
Введение….…3
1.Работа Б. Малиновского «Магия, наука и религия»….4
Заключение….…24
Список использованных источников….27
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ 4
2. ОСНОВНЫЕ ЗАСЛУГИ И НЕДОСТАТКИ МАТЕРИАЛИЗМА XVII-XVIII ВЕКОВ. 53. ПРОБЛЕМА МЕТОДА ПОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ (Ф.БЭКОН, Р. ДЕКАРТ). 8РазвернутьСвернуть
4.ПРОБЛЕМА БЫТИЯ И СУБСТАНЦИИ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Нарушение правил и условий таможенно-тарифного регулированияСледующая работа
Начисление и выплата пенсий




-
Реферат:
Маркировка и особенности уплаты акцизов
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Общие принципы уплаты таможенных акцизов
2. Особенности сбора акцизов за товары, подлежащие маркировке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Реферат:
Права человека и их гуманизация
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Виды прав и свобод человека 5
2. Защита прав и свобод человека как способ гуманизации политики 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ЛИТЕРАТУРА 17
-
Реферат:
Информационная безопасность России
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Проблемы информационной безопасности в России
2. Пути решения проблем информационной безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Реферат:
Правовая охрана космического пространства
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовой режим космического пространства 4
2. Правовые принципы мирного и безопасного использования космического пространства 9ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
-
Реферат:
Таможенная система КАСТО АИСТ-М
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика КАСТО АИСТ-М 4
2. Особенности функционирования КАСТО АИСТ-М 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов 3
2. Требования к оформлению документов по личному составу 13
ЛИТЕРАТУРА 20
-
Реферат:
Становление валютного рынка РФ
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Валютный рынок: сущность, принципы организации, участники 4
2. Этапы развития валютного рынка в РФ 63. Организация современного валютного рынка РФ 13РазвернутьСвернуть
4. Перспективы развития валютного рынка 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
-
Курсовая работа:
Анализ динамики внешней торговли Республики Северная Осетия-Алания
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ 6
2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКТА 5
1.1 Становление понятия юридического факта 5
1.2 Сущность юридического факта 71.3 Признаки юридических фактов 9РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТОВ 13
2.1 Классификация юридических фактов 13
2.2 Проблемы формирования юридических фактов и их значение 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Курсовая работа:
Правовое государство и защита личности
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА КАК ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ 6
1.1 Особенности правового государства 61.2 Институт прав и свобод человека 11РазвернутьСвернуть
2. СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В РФ 16
2.1 Законодательное закрепление прав человека 16
2.2 Проблема защиты прав человека 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 29