СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание в труде как  средство реабилитации ребенка - Контрольная работа №30823

«Воспитание в труде как средство реабилитации ребенка» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Трудовое воспитание детей

2. Реабилитация детей

3. Труд как средство реабилитации детей

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Комплекс многообразных путей приобщения детей к общественно полезному производительному труду позволяет реализовать идею нравственного воспитания личности.

Очень важно как можно раньше создавать для детей условия, в которых бы формировались и укреплялись трудолюбие, упорство и настойчивость в достижении цели, чувство нового, желание проявить свои способности. С этого, можно сказать, начинается путь в профессию, которому воспитанники посвятят себя, став взрослыми.

В практике образования два вопроса – обучение и труд идут рядом. Они существуют и могут существовать независимо друг от друга.

Главное в жизни человека это труд. Именно отношение к работе, к коллективу, вместе с которым он трудится, измеряется нравственная ценность человека.

Если не воспитана привычка к труду, если нет умения и желания трудиться, гражданские убеждения останутся не реализованными на практике, не воплотятся в конкретных делах.

Чтобы поддерживать интерес к труду, надо время от времени поручать дело, непривычное для детей, способное захватить своей новизной. Особой притягательностью для подростков обладает труд, связанный с техническим творчеством. Вырабатывается привычка длительное время работать над выполнением одного и того же задания, доводить дело до конца.

Воспитывающая функция труда состоит в том, что педагогически правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативу и пр.

Основными видами деятельности ребенка и подростка, в которых они наиболее полно развиваются, являются игра, учение и труд. Трудовая деятельность относится к средствам реабилитационного воздействия.


Выдержка из текста работы

Систематическое участие в труде вместе с воспитателями и воспитанниками должно давать опыт участия в позитивно-преобразующей деятельности, помочь ему налаживать взаимодействие в коллективе, сформировать навыки трудового общения и отношения товарищеской взаимопомощи и ответственности. Труд может помочь им преодолеть социальный инфантилизм, негативное отношение к трудовой деятельности и быстрее ликвидировать отставание в интеллектуальном, эмоциональном, нравственном и физическом развитии. Педагогически обоснованное вовлечение ребенка в трудовую деятельность в коллективе специализированного учреждения стимулирует и развитие их познавательной и творческой активности. Ведь в процессе труда они не только узнают много нового, но и развивают такие способности, как организованность и самостоятельность, наблюдательность и внимательность, выдержка и настойчивость, способность к длительному волевому усилию, умение стойко переносить неудачи. Совместный труд в группе должен формировать уважительное отношение к результатам личного и коллективного труда, бережное отношение к средствам труда, имуществу. И, конечно, педагогически грамотно организованный труд помогает физическому развитию ребенка.

В условиях социального приюта невозможно осуществить полномасштабную программу трудового воспитания в силу кратковременности пребывания в них воспитанников, но помочь сформировать у воспитанников психологическую и педагогическую готовность к труду, то есть положительное отношение к трудовой деятельности и некоторых общетрудовых навыков и умений, определенные знания.

Таким образом, в учреждениях социальной реабилитации труд должен стать органической частью жизнедеятельности воспитанников, но он не должен рассматриваться только как средство самообеспечения, он должен быть подчинен решению воспитательно-реабилитационных задач конкретного типа специализированного учреждения социальной реабилитации. Воспитатели должны серьезно и ответственно отнестись к отбору видов и содержания труда, к организации трудовой деятельности воспитанников.


Заключение

Термин "трудовая реабилитация" включает в себя весь комплекс духовно-нравственных личностных качеств, а также знаний, умений и навыков, необходимых в самых различных видах трудовой деятельности.

Воспитательные и реабилитационные возможности труда ориентируют специалистов, работающих с детьми и подростками, на более активное включение воспитанников в разнообразную трудовую деятельность, на педагогически целесообразную ее организацию. Главная цель этих усилий - сформировать у воспитанников психологическую и практическую готовность к труду, такое устойчивое психологическое состояние, которое характеризуется положительным отношением к труду, положительной его мотивацией, системой знаний, трудовых навыков и умений.

Социально-трудовая реабилитация напрямую связана с развитием профессиональной направленности, интересов и склонностей детей в разных сферах предметно-практической деятельности. Поэтому прежде всего должен быть определен характер профессиональных требований, показаний и ограничений по основным группам профессий. И главная роль в этом отводится социальным педагогам, медикам, психологам, воспитателям, социальным работникам - т.е. тем специалистам, кто рядом с детьми трудится и помогает им успешно профессионально адаптироваться.


Список литературы

1. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования. - М: Ин-т педагогических инноваций Российской академии образования, 1995.

2. Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования.- М.: Ин-т педагогических инноваций Российской Академии образования, 1996.

3. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Никитина. - М.: Издательство МГСУ "Союз", 1998. - 326 с.

4. Новоселова А.С. Специфика воспитательной работы с педагогически запущенными подростками. – Пермь: ПГПИ, 1988.

5. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков. - М.: Просвещение, 1992.


Примечания

+ презентация

Тема: «Воспитание в труде как средство реабилитации ребенка»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 80 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Народные подвижные игры как средство развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе….….7
    1.2.Влияние народных подвижных игр на развитие дружеских взаимоотношений….….17
    1.3. Условия формирования дружеских взаимоотношений с помощью народных подвижных игр ….… ….28
    Выводы по первой главе…31
    Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1. Объект и методы исследования….….37
    2.2 Проект по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр …51
    2.3.Анализ результатов экспериментальной работы….….60
    Вывод по второй главе….… …68
    Заключение….….69
    Литература…73
    Приложение….79
  • Курсовая работа:

    Труд как основное средство развития дошкольников

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Труд как основное средство развития дошкольника. 5
    1.1. Труд в истории человечества. 5
    1.2. Социальный характер труда. 5
    1.3. Место труда в режиме дня. 6
    Глава 2. Организация и методика труда детей дошкольного возраста. 7
    2.1. Виды и содержание труда дошкольника. 7
    2.2. Основные формы организации труда детей, их характеристика. 14
    2.3. Педагогические условия организации труда дошкольников 18
    Заключение. 21
    Список используемой литературы. 24
  • Дипломная работа:

    Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА…9
    1.1 Сущность понятий «эстетика», «нравственность», «нравственно-эстетическое воспитание»….9
    1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников….16
    1.3 Обзор и анализ деятельности детских вокальных ансамблей в России.21
    Выводы по I главе….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ….….33
    2.1 Диагностика состояния нравственно-эстетической воспитанности в детском вокальном ансамбле….33
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по нравственно-эстетическому воспитанию в детском вокальном ансамбле….42
    2.3 Методические рекомендации по совершенствованию нравственно-эстетического воспитания через детский вокальный ансамбль для начинающих руководителей творческих коллективов….50
    Выводы по I I главе….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61
  • Дипломная работа:

    Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе

    62 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.7
    1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7
    1.2 Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте.15
    1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.24
    Выводы по I главе.30
    Глава II. Опытно-Экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.32
    2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.32
    2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.39
    2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.44
    Выводы по II главе.51
    Заключение.54
    Библиографический список.58
    Приложение.61
  • Курсовая работа:

    Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка

    70 страниц(ы) 

    I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7
    1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
    1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
    Выводы по главе I.26
    II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
    2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
    2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
    Выводы по главе II.54
    Заключение.56
    Список использованной литературы.60
    Приложения.63
  • Дипломная работа:

    Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ РОЖДЕСТВЕНСКИХ И СВЯТОЧНЫХ РАССКАЗОВ 7
    1.1 Сущность познавательного интереса в учебном процессе 7
    1.2 Формирование познавательного интереса к чтению у учащихся на уроках чтения 10
    1.3 Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению в начальной школе 19
    Выводы по Главе 1 25
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 27
    2.1 Стартовое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 27
    2.2 Организация деятельности по развитию познавательного интереса к чтению посредством рождественских и святочных рассказов 37
    2.3. Итоговое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 40
    Выводы по главе 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    ЛИТЕРАТУРА 52
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 57
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 65

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Заболевания наружного уха. Профилактика нарушений голоса и речи у детей.

    11 страниц(ы) 

    Заболевания наружного уха.
    Профилактика нарушений голоса и речи у детей.
    Список использованной литературы.
  • Контрольная работа:

    Права человека: история и современность.

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Генезис представлений о правах человека.
    2. Современное понимание прав человека и их типология.
    3. Россия и права человека
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Возраст и виды старости

    11 страниц(ы) 

    Введение
    1. Классификации возрастов.
    2. Старость и старение
    3. Виды старости
    Заключение
    Список использованной литературы

  • Контрольная работа:

    Культура эпохи Возрождения.

    18 страниц(ы) 

    1. Гуманизм –основа культуры Возрождения
    2. Культура итальянского Возрождения
    3. И. Хейзинга об игровом элементе культуры Ренессанса
    4. Люди и идеи Реформации
    5. Литература и живопись стран Северного Возрождения
  • Контрольная работа:

    Экология

    19 страниц(ы) 

    1. Исторические этапы взаимодействия общества и природы в процессе развития цивилизации.
    2. Живые организмы – индикаторы экологической ситуации.
    3. Природные ресурсы. Классификация природных ресурсов. Кадастр.
    4. Радиация и человек.
    5. Роль леса и других естественных экосистем в сохранении природы и экологическом благополучии обитателей Земли.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Стили общения

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.
    2. Этапы педагогического общения
    3. Стили педагогического общения
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Психологическое консультирование

    15 страниц(ы) 

    1. Консультирование при алкоголизме
    2. Игровая терапия (основные особенности, цели (назначение), механизмы коррекционного воздействия, виды)
  • Контрольная работа:

    История Кузбасса

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Первые следы обитания человека. Кузнецкая котловина в каменный и бронзовый века миграция племен. Томская писаница.
    2. Изменения с наступлением железного века.
    3. Ранее средневековье, тюркский и монгольский периоды на территории Кузнецкой земли.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Барьеры общения и пути их преодоления

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1. Общение как восприятие людьми друг друга
    2. Барьеры как факторы, мешающие общению
    3. Виды социально-психологических барьеров общения
    4. Пути преодоления социально – психологических барьеров общения
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Современная система социально-педагогической деятельности в России.

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Становление социально-педагогической деятельности в России
    2. Службы, оказывающие социально-педагогическую и психологическую помощь
    3. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности
    Заключение
    Список использованной литературы