СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Римское право - Контрольная работа №14142

«Римское право» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

1. Понятие римское право и его значение для становления современного юриста

2. Брак в римском праве (условия вступления в брак. Виды браков в Риме).

3. Государственное регулирование отношений по возмещению причинённого вреда.

Список использованной литературы


Введение

Понятие «римское право» означает правопорядок, действовавший на протяжении тринадцативековой истории Рима, со времени традиционной даты основания Города (754 до н. э.) до смерти императора Юстиниана (565 н. э.), когда завершилась более чем тысячелетняя эпоха этого правопорядка, что отразилось в знаменитой кодификации, известной под восходящим к средневековым интерпретаторам названием Corpus iuris civilis («Свод гражданского права»).


Выдержка из текста работы

Римскую семью мог основать только римский гражданин как обладатель jus conubi.

В отличие от семей других народов, в которых правовое значение имеет кровное (когнатическое) родство, в римской семье юридически значимым было агнатическое родство, основанное на власти и подчинении. Соответственно члены римской семьи делились на подчиненных (persona aliena juris) и главу семьи (paterfamilias), осуществлявшего власть над ними. Главный признак правового положения paterfamilias - независимость от чьей-либо власти в семейном порядке (persona sui lurjs), т. е. его власть над членами семьи (которая могла быть потенциальной) — второстепенный признак, вытекающий из первого.


Заключение

При определении вреда, подлежащего возмещению, не принимался в расчет тот вред, который наступил вследствие беззаботности, нераспорядительности и т.п. самого потерпевшего. В источниках приводится, например, такой случай. Рабовладелец закупил пшеницу для содержания своих рабов; продавец не доставил пшеницу. Покупатель желает получить возмещение ущерба, понесенного вследствие гибели рабов от голода. Юрист дает ответ, что возмещению подлежит стоимость пшеницы, но не рабов, так как покупатель должен был купить пшеницу (за счет неисправного продавца) в другом месте и не доводить своих рабов до голодной смерти.

Возмещались только ближайшие последствия того факта, который служил основанием возмещения (прямые убытки), но не косвенные (более отдаленные) убытки; например, лицо, повредившее чужое здание, отвечало за стоимость необходимых исправлений, но не кражу, совершенную рабочими, производившими необходимые исправления.


Список литературы

1. Новицкий И.Б. Римское право. - М.: ТЕИС, 2002.

2. Омельченко О.А. РИМСКОЕ ПРАВО. Изд. второе. М.: ТОН — Остожье, 2000.

3. Романовская В.Б., Курзенин Э.Б., Основы римского частного права. - Нижний Новгород, 2000.

4. Сергеенко М. Жизнь Древнего Рима. — СПб.: Летний Сад, 2000.


Тема: «Римское право»
Раздел: История государства и права зарубежных стран
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Педагогическая работа с детскими общественными объединениями

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Детские общественные объединения
    1.1. Детские общественные объединения, понятие и функции
    1.2. Типы детских общественных организаций
    2. Деятельность педагога в детских общественных объединениях
    2.1. Виды педагогической деятельности в детских общественных объединениях
    2.2. Педагогические условия развития воспитательного потенциала детских общественных объединений
    2.3. Воспитательная работа педагога в детском объединении
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия.

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие долголетия
    2. Проблемы долголетия
    3. Факторы долголетия
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Философия

    14 страниц(ы) 

    1. Какие учения досократиков можно отнести к позиции монизма или плюра-лизма в понимании проблемы первоначала?
    2. Почему философию Ф. Аквинского называют философией компромисса?
    3. Кто разработал учение о внешнем и внутреннем опыте в философии Ново-го времени?
    4. Что такое "антиномия" в философии И.Канта?
    5. Дайте критическую оценку понимания истины в прагматизме.
    6. М. Бубер писал, что "Хайдеггерова " открытость бытия себе самому есть на самом деле его окончательная. закрытость для всякой настоящей связи с другим." Объясните эту мысль, исходя из содержания экзистенциализма М.Хайдеггера.
    7. Назовите имена представителей русской религиозной философии ХХ в., которые занимались разработкой проблемы духовности личности.
  • Контрольная работа:

    Спортивные игры для детей дошкольного возраста

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Определение и значение спортивных игр
    2. Классификация спортивных игр
    3. Методика проведения спортивных игр
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Содержание и методика социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения кардиологического профиля.

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Болезни системы кровообращения как социально-гигиеническая проблема
    2. Медико-социальная работа в комплексном ведении больных в кардиологии
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Качественные и количественные методы исследования многодетной семьи

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Качественные и количественные методы изучения в педагогике
    2. Методы изучения многодетной семьи
    3. Исследование многодетной семьи
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Инновационные лекарственные формы. Усовершенствованные лекарственные формы

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Классификация лекарственных форм
    2. Новые лекарственные формы
    3. Прогноз развития лекарственных форм
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Заболевания наружного уха. Профилактика нарушений голоса и речи у детей.

    11 страниц(ы) 

    Заболевания наружного уха.
    Профилактика нарушений голоса и речи у детей.
    Список использованной литературы.
  • Контрольная работа:

    Содержание программы «Радуга»

    13 страниц(ы) 

    1. Программа «Радуга», ее цели и задачи
    2. Содержание программы «Радуга»
  • Контрольная работа:

    Хозяйственно-бытовой труд

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Значение хозяйственно-бытового труда в развитии личности старшего дошкольника
    2. Содержание хозяйственно-бытового труда дошкольников, анализ задач программы, образовательная область «Труд», «Хозяйственно-бытовой труд»
    3. Методика работы с детьми по развитию хозяйственно-бытового труда в старшем дошкольном возрасте
    4. Подборка пословиц и поговорок, используемых в работе со старшими дошкольниками по воспитанию у них трудолюбия (не менее 10).
    Заключение
    Список использованной литературы