У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Деятельность юристов как источник римского права. Формулярный процесс. Виды обязательств из деликтов. Принятие наследства по римскому праву. Римское право» - Контрольная работа
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
1. Деятельность юристов как источник римского пра-ва….
2. Формулярный процесс….…
3. Имущественные отношения супругов….
4. Способы защиты права собственности….
5. Виды обязательств из деликтов….
6. Принятие наследства по римскому праву….
Список литературы….….….
Введение
Формирование юриспруденции как самостоятельного и важного источника права началось примерно в III в. до н. э.
В период республики деятельность юристов сводилась к:
– консультации граждан, обратившихся за юридической помощью (presponsa);
– даче образцов и редактированию договоров и судебных исков (cavere);
– руководству юридическими действиями сторон без их защиты в суде (agere).
Результат деятельности юристов – появление в Риме наряду с цивильным правом права, созданного толкованием юристов. Именно путем толкования развивалась большая часть институтов римского права. Литературная деятельность республиканских юристов выражалась в комментариях к Законам XII Таблиц. Комментарии состоят из трех частей:
– объяснение текста;
– толкование юриста;
– образец исковой формулы.
Более поздние юридические произведения содержали обобщение практики и новые юридические материалы, правила.
Римские юристы составляли многочисленные юридические трактаты, монографии и учебные руководства. Наиболее авторитетными и известными стали «Фрагменты» Ульпиана, правоведа и администратора III в. н. э., «Сентенции» Юлия Павла (III в. н. э.), а также учебное руководство для начинающих или своего рода очерк права с точки зрения бытовой повседневности, правоведа и судьи Гая (II в. н. э.) «Институции», получившее особое распространение в римских провинциях простотой изложения основ права.
Выдержка из текста работы
2. Формулярный процесс
Формулярный процесс пришел на смену легисак-ционному процессу.
Центральное место в формулярном процессе занимала письменная формула, которую претор давал судье в виде директивы. На ее основании требовалось вынести решение по делу. Путем формул преторами осуществлялось правотворчество; признание права на иск означало признание наличия материального права.
Основные части формулы:
– интенция (intentio – обвинение), где указывалось имя судьи; излагались исковые требования; указывалось право, на котором истец основывал свои притязания. Начиналась со слов «если выяснится»;
– демонстрация (demonstratio), в которой излагался состав дела, его фабула. Она перечисляла юридические факты, которые создали право истца и обязанность ответчика. Начиналась со слова «поскольку»;
– кондемнация (condemnatio), в которой судье предоставлялось право осудить или оправдать ответчика. При разделе общего имущества употреблялась adiudicatio – полномочие судьи заменить одно состояние вещных прав другим. То, что указано в кондемнации, имело решающее значение, даже если противоречило интенции. Иногда перед кондемнацией вставлялась оговорка «если вещь не будет реституирована по твоему распоряжению». Невыполнение этого арбитражного распоряжения влекло невыгодные последствия (определение стоимости вещи истцом под присягой, иногда учетверение суммы кондемнации).
Дополнительные части формулы:
– прескрипция (praescriptio) – предшествует основному тексту формулы (сразу после имени судьи). Ставила возможность начать процесс в зависимости от выявления определенных обстоятельств. Составлялась в интересах истца, если контракт не имел названия в цивильном праве или истец хотел взыскать часть того, что должен ответчик, и избежать консумпции. В интересах ответчика – если он утверждал, что до этого дела должно быть рассмотрено более важное дело (например, если истец, не доказывая своих прав на наследство, виндицировал вещь из наследственной массы). Начиналась со слов «пусть процесс считается»;
– эксцепция (exceptio) – возражение ответчика на иск. Она следовала за интенцией, если ответчик отрицал иск, если не возражал против иска, но отрицал свою обязанность исполнить требования или если возражал против исковых требований, указанных в интенции.
Заключение
Наследство во всех своих составных частях сливалось с собственным имуществом наследника в одну безраздельную массу; наследник делался собственником наследственных вещей, кредитором наследственныхтребований и должником по наследственным долгам. Если между ним и наследодателем существовали раньше какие-либо обязательства, то они погашались посредством слияния.
Но это слияние наследства в одну безразличную массу с собственным имуществом наследника могло оказаться невыгодным для разных лиц: – для кредиторов покойного наследодателя: при жизни последнего они могли получить полное удовлетворение из его имущества; вследствие его смерти наследство попадало в руки наследника, который, возможно, чрезмерно обременен долгами, вследствие чего кредиторы покойного смешивались с многочисленными кредиторами наследника, рискуя по своим требованиям получить лишь незначительный процент. Ввиду этого претор предоставлял кредиторам наследства особую возможность. Они могли испросить у претора отделения наследственной массы от личного имущества наследника и обращения ее на преимущественное удовлетворение только их требований. Если после их полного удовлетворения еще что-либо оставалось, то остаток поступал в имущество наследника и, таким образом, шел на удовлетворение его личных кредиторов: но если наследства не хватало, то наследственные кредиторы не могли уже участвовать в конкурсе над наследником;
– для кредиторов наследника, если он принимал обремененное долгами наследство. Однако для них претор этой льготы не делал на том основании, что вообще должнику не запрещалось иметь другие долги, так как положение прежних кредиторов ухудшалось;
– для наследника, когда в наследстве оказалось больше долгов, чем имущества, и ему приходилось отвечать за наследственные долги из своего собственного кармана.
Римское право до конца сохранило начало безусловной ответственности наследника, хотя постепенно значительно его ослабило. Претор давал restitutio in integrum лицам, не достигшим 25 лет; император Адриан предоставил возможность испрашивать такую restitutio и лицам старше 25-летнего возраста. Но эта restitutio in integrum представляла экстраординарное средство, даваемое только в особых случаях и приводившее к полному уничтожению самого принятия наследства. В виде особой привилегии для солдат императором Гордианом было установлено, что они всегда отвечают только в пределах полученного наследства. В указе императора Юстиниана 531 г. была введена общая льгота – beneficium inventarii: если наследник в течение 30 дней со времени открытия начинал составление описи наследства при участии свидетелей и нотариуса и в течение следующих 60 дней доводил ее до конца, то он отвечал за наследственные долги только в размерах описанного наследства.
Список литературы
1. Дождев, Д.В. Римское частное право \ Д.В. Дождев.- М.: Норма, 2006. – 784 с.
2. Косарев, А.И. Римское частное право \ А.И. Косарев.- М.: Закон и право, Юнити, 2008. – 254 с.
3. Кудинов, О.А. Римское право \ О.А. Кудинов.- М.: Экзамен, 2007. – 638 с.
4. Новицкий, И.Б. Римское право \ И.Б. Новицкий.- М.: ИКД ЗЕРЦАЛО – М, 2006. – 256 с.
5. Покровский И.А. История римского права. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 289 с.
6. Римское частное право \ отв. Редактор М.Х. Хутыз.- М.: Былина, 2009. – 176 с.
7. Римское частное право. под ред. Новицкого И.Б., Перетерского И.С. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 316 с.
8. Черниловский, З.М. Римское частное право \ З.М. Черниловский.- М.: Новый юрист, 2007. – 224 с.
Примечания
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Деятельность юристов как источник римского права
18 страниц(ы)
1. Деятельность юристов как источник римского пра-ва….
2. Формулярный процесс….…
3. Имущественные отношения супругов….4. Способы защиты права собственности….РазвернутьСвернуть
5. Виды обязательств из деликтов….
6. Принятие наследства по римскому праву….
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Деятельность юристов, как источник римского права….
2. Формулярный процесс….
3. Имущественные отношения супругов….4. Способы защиты права собственности….РазвернутьСвернуть
5. Виды обстоятельств из деликтов…
6. Принятие наследства по римскому праву….
Список используемой литературы….….…
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. В чем различие между цивильным и преторским правом?.
2. На чем в правовом отношении основаны вещные и персональные иски?.3. Формы брака по римскому праву….РазвернутьСвернуть
4. Виды владения. Владение и держание по римскому праву….
5. Понятие и виды обязательств….
6. Наследование по завещанию….
Список литературы….….….
-
Шпаргалка:
36 страниц(ы)
Вопросы
Предмет, система и значение курса «Римское право».
Основные источники римского частного права: общая характеристикаКлассическая юриспруденцииРазвернутьСвернуть
Правовое положение физических лиц
. Фамилия. Агнаты и когнаты
Брак (matrimonium): общая характеристика.
Брак cum manu и sine manu.
Приданное. Правовой режим
Владение общая характеристика
Установление и прекращение владения
. Защита владения
Условия действительности договоров
Основные контракты: общая характеристика
Пакты. Безымянные контракты
Стипуляция
Договор товарищества
Договор найма
-
Магистерская работа:
Применение межпредметной интеграции в преподавании права в системе общего образования
125 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ 11
1.1. Становление правового образования в России 111.2. Особенности преподавания права в современной школе 19РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности изучения правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в средней общеобразовательной школе 27
ГЛАВА 2. ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ В ШКОЛЬНОМ ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ 36
2.1. Сущность межпредметной интеграции 36
2.2. Применение межпредметной интеграции в обучении праву в средней общеобразовательной школе 55
2.3. Применение межпредметной интеграции при изучении правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики
Башкортостан 60
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ
ПРАВУ» 79
3.1. Пояснительная записка 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
-
Контрольная работа:
Дигесты Юстиниана как источник римского права
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ДИГЕСТЫ ЮСТИНИАНА КАК ИСТОЧНИК РИМСКОГО ПРАВА….5
1.Особенности гражданского процесса по Дигестам Юстинана….…71.1.Деление гражданского процесса на две стадии – «ins» и «indicium»….…9РазвернутьСвернуть
1.2.Правоспособность и дееспособность в римском праве…12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….…15
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курс лекций:
50 страниц(ы)
«ЦЕНЗУРА СМЕРТИ»
(вместо предисловия)
I. ОБЩИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Background
2. Предварительная информация об условиях работы3. Выезд-1РазвернутьСвернуть
4. Взаимоотношения с военными
5. Выезд-2
6. На месте
7. Стремление к объективности
8. Журналисты и международное гуманитарное право
II. ЧАСТНЫЕ СИТУАЦИИ И СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
1. Чувство страха
2. Плен или похищение
3. Психические проблемы в критических ситуациях
4. Последствия критических ситуаций
5. Толпа, митинг
6. Взрыв на улице
7. Угрозы по телефону
8. Мины и их обнаружение
III. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. Закон Республики Кыргызстан «О средствах массовой информации»
2. Закон Кыргызской Республики «О гарантиях и свободе доступа к информации»
3. Закон Кыргызской Республики «О защите профессиональной деятельности журналиста»
4. Закон Кыргызской Республики «О защите государственных секретов Кыргызской Республики»
IV. КОММУНИКАЦИИ
1. Телефонные коды
2. Некоторые контакты, которые могут оказаться полезными и необходимыми
3. Некоторые адреса в Интернете, которые могут быть полезны
Для заметок
-
Лекция:
Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "расходы организации"
9 страниц(ы)
нет -
Доклад:
Общественные кампании в роли золотого резерва третьего сектора
8 страниц(ы)
нет -
Курс лекций:
Общая теориясоциальнойкоммуникации
233 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.
1.ПОНЯТИЕ О СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ.
1.1. Обыденное и научное понимание коммуникации
1.2. Проблема смысла1.3. Проблема пониманияРазвернутьСвернуть
1.4. Социальное пространство и время
1.5. Выводы
2. КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ
2.1. Коммуникационные действия и их формы
2.2. Виды, уровни и формы коммуникационной деятельности
2.3. Виды коммуникационной деятельности
2.3.1. Микрокоммуникация
2.3.2. Мидикоммуникация
2.3.3. Макрокоммуникация
2.3.4. Сотрудничество и конфликты в коммуникационной деятельности
2.4. Общение как социально-психологическая и коммуникационная категория
2.5. Игры и псевдоигры
2.5.1. Игра как творческое коммуникационное действие
2.5.2. Псевдоигра как нетворческое коммуникационное действие
2.6. Правда и ложь в коммуникационной деятельности
2.7. Выводы
3. СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
3.1. Виды памяти и мнемические действия
3.2. Информационная модель индивидуальной памяти
3.3. Групповая социальная память
3.4. Структура социальной памяти общества
3.5. Противоречия общественного познания
3.6. Выводы
4. КОММУНИКАЦИОННЫЕ КАНАЛЫ
4.1. Разновидности коммуникационных каналов
4.2. Устная коммуникация
4.2.1. Схема устной коммуникации
4.2.2. Функции естественного языка и речи
4.2.3. Коммуникационные барьеры
4.2.4. Проект искусственного международного языка эсперанто
4.3. Документная коммуникация
4.3.1. Система документной коммуникации в XX веке
4.3.2. Функции документов
4.3.3. Коммуникационные барьеры
4.3.4. Цензура как орудие коммуникационного насилия
4.4. Электронная коммуникация
4.4.1 Маршалл Маклюэн — пророк электронной коммуникации
4.42. Функции электронной коммуникации
4.4.3 Коммуникационные барьеры
4.4.4. Глобальная коммуникационная система Интернет
4.5. Древо коммуникационных каналов
4.6. Выводы
5. ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
5.1. Хронология общественных коммуникационных систем
5.2. Археокультурная словесность
5.3. Палеокультурная книжность
5.4. Мануфактурная неокультурная книжность
5.5. Индустриальная неокультурная книжность
5.6. Мультимедийная коммуникационная культура
5.7. Выводы
6. СЕМИОТИКА СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
6.1. Объект и предмет семиотики социальной коммуникации
6.2. Коммуникационные знаки и их классификация
6.3. Семиотика текстов
6.4. Семантика, синтактика, прагматика
6.5. Выводы
7. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
7.1. Концепции информации в современной науке
7. 1. 1. Математическая теория информации: информация — абстрактная фикция
7.1.2. Информация — физический феномен
7.1.3. Информация — функция самоуправляющейся системы
7.1.4. Другие концепции
7.1.5. Итоги
7.2. Эффект «информационных очков»
7.3. Концепции социальных информатик
7.3.1. Социальная информатика I (70-е гг.)
7.3.2. Социальная информатика II (80-е гг.)
7.3.3. Социальная информатика III (90-е гг.)
7.4. Выводы
8. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
8.1. Определение и типология коммуникационных потребностей
8.2. Личностные коммуникационные потребности
8.3. Групповые коммуникационные потребности (информационный подход)
8.4. Общественные коммуникационные потребности
8.5.Выводы
9. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНСТИТУТЫ
9.1. Происхождение и виды социально- коммуникационных служб, систем, институтов
9.2.Сущностные и прикладные функции социально-коммуникационных явлений
9.3.Либерально-демократические принципы и схемы функционирования социально-коммуникационных институтов
9.3.1. Социально-коммуникационные права и свободы
9.3.2. Либерально-демократическая схема функционирования социально-коммуникационных институтов
9.4. Тоталитарные принципы и схемы функционирования социально-коммуникационных институтов
9.4.1. Ленинский принцип партийности
9.4.2. Тоталитарная схема управления социально-коммуникационными институтами
9.4.3. Тотальная цензура. Опыт Советского Союза
9.5. Выводы
10. СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
10.1. Система социально-коммуникационных наук
10.2. Общая характеристика метатеории социальной коммуникации
10.3. Выводы
-
Методические указания:
56 страниц(ы)
№
п/п Название раздела, темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работалекРазвернутьСвернуть
ции семи
нары
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1 Тема 1.1.Понятие, задачи, принципы и система уголовного права России. Наука уголовного права
1. Понятие уголовного права, его предмет, метод, система.
2. Функции и задачи уголовного права.
3. Соотношение уголовного права и других отраслей права.
4. Источники уголовного права.
5. Принципы уголовного права 5,5 0,5 4
2 Тема 1.2. Уголовный закон и принципы его действия.
1. Понятие, порядок принятия и значение уголовного закона.
2. Действующее уголовное законодательство России. Структура уголовного закона и уголовно-правовой нормы.
3. Вступление уголовного закона в силу и действие его во времени.
4. Действие уголовного закона в пространстве и по кругу лиц.
Толкование уголовного закона. 5 1 4
3 Тема 2.1. Уголовная ответственность и её основание.
1. Понятие уголовной ответственности.
2. Основание уголовной ответственности.
3. Понятие преступления и его категории 5 1 4
4 Тема 2.2. Состав преступления.
1. Понятие состава преступления. Его элементы и признаки.
2. Объект преступления.
3. Объективная сторона преступления.
4. Субъект преступления.
5. Субъективная сторона преступления. 7 1 1 5
5 Тема 2.3. Неоконченное преступление.
1. Понятие оконченного и неоконченного преступления.
2. Приготовление к преступлению.
3. Покушение.
4. Добровольный отказ. 5 0,5 0,5 4
6 Тема 2.4. Соучастие в преступлении.
1. Понятие соучастия в преступлении.
2. Формы соучастия.
3. Виды соучастников.
4. Основания и пределы ответственности соучастников.
5 0,5 0,5 4
7 Тема 2.5. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
1. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния.
2. Необходимая оборона.
3. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление.
4. Крайняя необходимость.
5. Физическое и психическое принуждение.
6. Обоснованный риск.
7. Исполнение приказа или распоряжения. 5,5 0,5 1 4
8 Тема 2.6. Множественность преступлений.
1. Понятие и признаки множественности преступлений.
2. Совокупность преступлений.
3. Понятие и признаки рецидива преступлений.
5,5 0,5 1 4
9 Тема 3.1 Наказание.
Понятие и цели наказания.
Виды наказания и их система.
Назначение наказания
Освобождение от уголовной ответственности и наказания.
Судимость.
5,5 0,5 5
10 Тема 4.1 Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Уголовная ответственность несовершеннолетних
Виды наказаний и назначение наказаний несовершеннолетним.
Применение и содержание принудительных мер воспитательного характера.
4 4
11 Тема 5.1 Принудительные меры медицинского характера.
Понятие принудительных мер медицинского характера и основания их применения.
Виды принудительных мер медицинского характера.
Принудительные меры медицинского характера, соединенные с исполнением наказания
4 4
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
12 Тема 6.1 Понятие Особенной части уголовного права, ее значение и система
Понятие, задачи и значение Особенной части уголовного права.
Система Особенной части уголовного права.
Квалификация преступлений
5 1 4
13 Тема 7.1 Преступления против личности
Преступления против жизни и здоровья.
Преступления против свободы, чести и достоинства личности.
Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности
Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина
Преступления против семьи и несовершеннолетних
5 1 4
14 Тема 8.1. Преступления в сфере экономики
Преступления против собственности.
Преступления в сфере экономической деятельности.
Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях.
6 1 1 4
15 Тема 9.1. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
Преступления против общественной безопасности.
Преступления против здоровья населения и общественной нравственности.
Экологические преступления.
Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта
Преступления в сфере компьютерной информации
4 4
16 Тема 10.1. Преступления против государственной власти
Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства.
Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Преступления против правосудия.
Преступления против порядка управления.
6 1 1 4
17 Тема 11.1. Преступления против военной службы
Преступления против порядка подчиненности и уставных взаимоотношений
Преступления против порядка несения специальных служб.
Преступления против порядка сбережения военного имущества.
Преступления против порядка обращения с оружием и эксплуатации военной техники
4 4
18 Тема 12.1. Преступления против мира и безопасности человечества
Преступления, посягающие на мир и мирное сосуществование государств
Преступления, посягающие регламентированные международным правом средства и методы ведения войны
Преступления против безопасности представителей иностранных государств или сотрудников международных организаций.
4 4
Контрольная работа
Экзамен
ИТОГО: 72 8 2 62
-
Методические указания:
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 6
2. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ 7
3. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» 74. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 15РазвернутьСвернуть
5. ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 16
6. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 18
7. СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 19
8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» 25
9. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» 26
10. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А 30
-
Методические указания:
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 6
2. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ 7
3. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» 74. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 15РазвернутьСвернуть
5. ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 16
6. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 18
7. СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 19
8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» 25
9. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» 26
10. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А 30
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
1. Каковы способы возникновения и прекращения юридического лица?
2. Что понимается под доверенностью? Какие требования предъявляет закон к содержанию и форме доверенности?.3. Какова система и структура федеральных органов исполнительной власти?.РазвернутьСвернуть
4. Задача
Назовите календарную дату начала течения срока, определенного периодом времени, и календарную дату момента истечения срока в следующих сделках:
1) Мамаев заключил договор о сдаче в аренду своего дома Крылову 28 февраля 1998г на срок 3 года.
2) Свистунов занял деньги у Кругловой 31 мая 1998 г. на срок 1 месяц.
3) Вентиляторный завод заключил договор о поставке готовой продукции оптовому магазину в 1999 г. в конце каждого квартала. Договор заключен 19 декабря 1998 г. на срок 3 квартала.
4) Валикова сдала свою квартиру приезжему Никольскому 31 октября 1998 г. на срок полмесяца. Последний день месяца оказался выходным.
5) Лютикова заключила договор пожизненной ренты на условиях пожизненного содержания с иждивением с Крюковым. Договор заключен 1 января 1998 г.
Список литературы….….
-
Методические указания:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины - Организационное поведение
61 страниц(ы)
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Определения, обозначения и сокращения
4. Общие положения5. Структура рабочей программыРазвернутьСвернуть
6. Содержание и оформление рабочей программы
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Приложение. Форма листа дополнений и изменений, оформляемого в качестве приложения к рабочей программе.
-
Курс лекций:
198 страниц(ы)
Введение.….
Лекция 1 Методологические основы менеджмента в сфере услуг.
1.1. Сущность менеджмента.….
1.2. Развитие взглядов на менеджмент. Школы управления.1.3. Структуры управления.РазвернутьСвернуть
1.4. Объекты управления со стороны менеджмента предприятия.
Лекция 2 Основные функции и принципы организации менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме.….….
2.1. Развитие теории и практики менеджмента….
2.2. Функции менеджмента.….
2.3. Характеристика функций управления.
2.4. Принципы менеджмента.
2.5. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма.
Лекция 3. Характеристика методов менеджмент.….
3.1. Понятие и классификация методов менеджмента.….
3.2. Организационно-административные методы управления.…
3.3. Экономические методы управления.….
3.4. Социально-психологические методы управления.
Лекция 4. Человек в системе организации.….
4.1. Взаимодействие человека и организации.….
4.2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения.….
4.3. Понятие групп и их значимость.
4.4. Развитие неформальных организаций и их характеристики.
Лекция 5. Мотивация деятельности в организации гостеприимства.….
5.1. Общая характеристика мотивации.
5.2. Мотивационная структура: потребности, интересы, мотивы и стимулы.
5.3. Характеристика систем стимулирования.
5.4. Мотивационный процесс.
Лекция 6. Миссия и цели организации социально-культурного сервиса.…
6.1. Формулирование миссии и цели организации.…
6.2. Формулирование цели фирмы.….
6.3. Области и направления постановки целей.
6.4. Построение дерева целей.…
6.5. Миссии и цели туристской фирмы.….
6.6. Стратегия фирмы, ее цели и задачи.…
6.7. Организационная культура.….
Лекция 7. Проектирование туристской организации.
7.1. Факторы проектирования организации.…
7.2. Управление туризмом.….
7.3. Эффективность управления туризмом.…
Лекция 8. Организационное поведение и искусство общения.….
8.1. Значение делового общения и его формы.
8.2. Организация общения.
8.3. Специфика организации деловых совещаний и переговоров в туризме.
8.4. Ведение делового совещания.….
8.5. Условия эффективности деловых совещаний.….
8.6. Деловые переговоры.….
Лекция 9. Эффективность менеджмента в туризме.…
9.1. Понятие эффективности менеджмента туризма.….
9.2. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания.….
9.3. Измерение экономической эффективности туризма.….
9.4. Основные показатели эффективности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.….
Лекция 10. Инновационный менеджмент в туристской деятельности.….
10.1. Инновационный менеджмент как система управления развитием
туристской фирмы. ….
10.2. Турфирма как сложная и развивающаяся система.….
10.3. Инновации как объект инновационного менеджмента.….
10.4. Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций.
10.5. Управление инновационными проектами. Концепция и принципы
проектного управления.….
10.6. Оценка инвестиционной деятельности.
10.7. Формирование инвестиционных программ.
Лекция 11. Риск-менеджмент в туризме.
11.1. Понятие риска, его основные элементы и черты.
11.2. Система внешних факторов, влияющих на уровень
предпринимательского риска.
Список литературы.