СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц - Доклад №18125

«Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц» - Доклад

  • 59 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2007-304с.

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕН-ЧЕСКАЯ СТРУКТУРА МИРОВОГО ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА

3.1. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц


Введение

В мировой практике сформировалось несколько моделей организации гостиничного бизнеса.

Модель Ритца получила свое наименование в память швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца, в честь которого названы многие престижные отели мира. Основное внимание в этих отелях уделяется поддержанию европейских традиций изысканности и аристократизма (к ним относится, например, «Палас-Отель» в Москве), но в настоящее время эта модель переживает кризис.

Модель, получившая имя Кемонса Уилсона, ориентирована на большую гибкость в сочетании с достаточно высокими стандартами обслуживания (цепь гостиниц «Холидей Инн»). Важные требования гостиничной цепи, организованной по этой модели, включают: единство стиля (архитектуры, интерьера) обозначений и внешней информации; быстроту регистрации клиентов; наличие номеров, предусмотренных для постоянных клиентов; завтрак «шведский стол»; наличие конференц-холла; гибкую систему тарифов; единые управление, маркетинг и служба коммуникаций.

Под контролем гостиничных цепей, построенных по данной модели, находятся более 50 % гостиничных номеров в мире. Такие цепи управляются одним собственником — головным холдингом.


Выдержка из текста работы

Семейства или ассоциации («The Leading Hotels of the World», «Preferred Hotels & Resorts Worldwide», «Small Luxury Hotels of the World» и др.) объединяют отели, отвечающие определенным требованиям. Гостиница получает маркетинговую систему продаж, а также известный бренд и привлекательный имидж. Ассоциации жестко контролируют соблюдение своих стандартов, но не вмешиваются в управление отелем, хотя оставляют за собой право исключения его из своих рядов в случае грубых нарушений корпоративных норм. Оплата услуг таких компаний складывается из фиксированного ежегодного членского взноса, не зависящего от текущих доходов отеля, и комиссионного вознаграждения за осуществление услуг бронирования. В ассоциацию «The Leading Hotels of the World» («Лучшие отели мира») входят четыре российских отеля — «Националь», «Балчуг Кемпински», «Астория» и «Гранд Отель Европа Кемпински».

Гостиничные объединения могут быть образованы по принципу франчайзинга, существуют десятки вариантов сотрудничества между франчайзинговой сетью и гостиницей, различающихся взаимными обязательствами.

Итак, согласно перечисленным выше моделям организации, выделяют следующие разновидности гостиниц по характеру взаимоотношений между владельцем (предпринимателем, собственником) гостиницы (группой гостиниц) и управленческим звеном гостиницы:

1)независимые гостиницы, находящиеся во владении, распоряжении и пользовании владельца:

♦ управляемые самим владельцем;

♦ управляемые с помощью нанимаемых специалистов-менеджеров или нанимаемой (по договору) специализированной управленческой компанией, в том числе имеющей собственный торговый знак или знак обслуживания; причем последнее не влечет за собой изменения статуса гостиницы как независимой по отношению к другим субъектам рыночных отношений;

2)гостиницы, входящие в гостиничные цепи (объединения), которые различаются в зависимости от условий вхождения в эти объединения:

♦ гостиницы, являющиеся полноправными членами цепей, объединенных общей собственностью владельцев, осуществляющих коллективный бизнес, и гостиницы, управляемые администрацией цепи — представителями собственников. Руководство (администрация) цепи несет полную ответственность за результат бизнеса и управления и, следовательно, имеет полное право на получение прибыли;

♦ гостиницы, являющиеся ассоциированными (присоединившимися) членами цепи, принимают участие в бизнесе на основе договора франшизы;


Заключение

Гостиницы терпят убытки из-за того, что туроператоры, практикующие предварительное бронирование мест для своих групп, не всегда выкупают забронированные номера. Поздняя аннуляция заказов (т.е. отказ от ранее произведенных бронирований в предельно короткие сроки, что не позволяет повторно выставить номера на продажу) является одним из факторов риска в гостиничной индустрии в целом. В качестве противодействия таким неблагоприятным факторам гостиницы включают в договоры различные положения о предварительной оплате и залогах, т.е. стандартный набор мер, используемых всеми отелями независимо от страны базирования для снижения потерь от срывов предварительных финансовых планов.

Туроператоры в свою очередь тоже имеют претензии к партнерам — средствам размещения. Нередки случаи, когда гостиницы занимают выжидательную позицию и не подтверждают заявки на бронирование в сроки, оговоренные в контрактах. Особенно часто так поступают отели накануне крупных событий, праздников, вызывающих высокий спрос на услуги размещения. Поскольку отелей, принимающих иностранные тургруппы, не так много, туроператоры не идут на расторжение контрактов с гостиницами-нарушителями. Некоторые гостиницы сознательно отсекают групповой туризм, выставляя для тургрупп цены выше, чем для корпоративных клиентов, или предлагая размещение без скидок. Туроператорам бывает достаточно сложно защитить свои позиции, особенно в условиях превышения спроса над предложением.

Сетевой подход к организации гостиничного хозяйства в России находится на начальном этапе своего формирования, поэтому сложившиеся к настоящему времени формы объединений, такие как «Best Eastern Hotels», Государственное акционерное общество «Москва», не в полной мере отвечают современным требованиям. Здесь сказывается отсутствие отечественного опыта, а также риски, обусловленные несовершенством законодательства, сложностью бюрократических процедур лицензирования, сертификации и т.п.

Если в России не произойдет экономических изменений, больших перемен ожидать не следует. В лучшем случае некоторые западные сети расширят свое присутствие на российском рынке в основном для удовлетворения необеспеченного спроса в сегменте трехзвездочных гостиниц1.


Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Маркетинг в гостиничном и туристском бизнесе

    45 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты маркетинга в гостиничном и туристском бизнесе.5
    1.1 Сущность маркетинга и организация управления в гостиничном бизнесе.5
    1.2 Концепция развития маркетинга гостиничного бизнеса.9
    1.3 Маркетинг-микс гостиничного сервиса.12
    2 Анализ маркетинговых аспектов в туристском и гостиничном бизнесе на примере гостиницы ООО «Радуга».19
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.19
    2.2 Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Радуга».29
    3 Совершенствование маркетинговой деятельности гостиницы.39
    Заключение.42
    Список использованных источников и литературы.44
    Приложения.45
  • Курсовая работа:

    Франчайзинг в гостиничном бизнесе (на примере гостиничной сети)

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА 5
    1.1 Сущность франчайзинга и его формы 5
    1.2 Характеристика мирового и российского франчайзинга 15
    2. ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 19
    2.1 Характеристика франчайзинга в гостиничном бизнесе 19
    2.2 Особенности рынка российского франчайзинга в гостиничном бизнесе 21
    3. ПРИМЕР РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ СЕТИ ПО ФРАНШИЗЕ 24
    3.1 Общая характеристика гостиничной сети Accor 24
    3.2 Реализация франчайз-проекта (развитие гостиничной сети Accor в Южном федеральном округе) 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Реферат:

    Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе

    27 страниц(ы) 

    АННОТАЦИЯ 3
    ВВЕДЕНИЕ 5
    1. Современные тенденции развития гостиничного бизнеса Северо-Западного федерального округа 8
    2. Проблемы безопасности гостиничного бизнеса в Северо-Западном федеральном округе 15
    Выводы и рекомендации 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Дипломная работа:

    Малые гостиницы: перспективы развития

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ГОСТИНИЦ…7
    1.1. Малые гостиницы: понятие, типология….7
    1.2. Становление и развитие гостиничного бизнеса в России и
    за рубежом….15
    1.3. Социально-экономическая роль малых гостиниц…24
    1.4. Развитие малых гостиниц в г. Москве: проблемы и перспективы….30
    Выводы….39
    2. ГОСТИНИЦА «ВОЯЖ»: СТРУКТУРА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…41
    2.1. Общая характеристика гостиницы….41
    2.2. Организационная структура управления….49
    2.3. Анализ внешней и внутренней среды….55
    Выводы….61
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ООО «ВОЯЖ»…63
    3.1. Рекомендации по продвижению гостиничного продукта гостиницы…63
    3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления и расширению перечня дополнительных услуг….71
    Выводы….76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…83
    ПРИЛОЖЕНИЯ…88
  • Дипломная работа:

    Компьютерные технологии бронирования в гостиничном бизнесе

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
    1.1 Средства размещения туристов
    1.2 Классификация гостиниц
    1.3 Типология гостиниц
    1.4 Основные службы гостиницы и их назначение
    2 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
    2.1 Информационный облик современной гостиницы
    2.2 Особенности автоматизации менеджмента в гостиничной индустрии
    2.3 Возможности компьютерных систем бронирования
    2.5 Программы бронирования и резервирования
    2.6 Системы бронирования, используемые на Российском рынке
    2.7 Характеристики компьютерных программ бронирования (на примере Fidelio Hotel Management System)
    3 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ, НА ПРИМЕРЕ ГК «КИРОВСКИЙ»
    3.1 Общие сведения по гостинице
    3.2 Информационные технологии, используемые в гостинице.
    3.3 Расчет экономической эффективности от использования новых технологий.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Курсовая работа:

    Информационная безопасность в гостиничном бизнесе

    33 страниц(ы) 

    Аннотация 3
    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. Гостиничное предприятие в системе информационных технологий 6
    2. Исследование аспектов информационной безопасности в гостиничном бизнесе (на примере гостиницы «Премьер Отель») 10
    2.1 Общая характеристика гостиницы «Премьер Отель» 10
    2.2 Автоматизированная система управления информационной безопасностью в гостинице «Премьер Отель» 12
    Выводы и рекомендации 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Россия и СНГ

Следующая работа

Просветительский роман
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Налоги - задачи

    8 страниц(ы) 

    Содержание
    Задача 1_3
    Задача 2_4
    Задача 3_6
  • Методические указания:

    МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Методические указания к выполнению контрольных работ

    28 страниц(ы) 

    Введение … 4
    Нормативные ссылки … 5
    1 Инструкция по работе с методическими указаниями …. 6
    2 Варианты контрольных работ … 6
    Список рекомендуемой литературы … 28

  • Отчет по практике:

    Экономика и бухгалтерский учет

    74 страниц(ы) 

    1. Описательная часть
    ( учредительные документы предприятия, виды деятельности, формирование уставного капитала, в каких долях участвует, форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии)
    2. Учетная политика (для бухгалтерского учета, без налогов)
    3. По разделам:
    • Учет активов (ОС, НМА)
    • Учет материально- производственных запасов
    • Учет оплаты труда
    • Учет затрат на производство
    • Учет готовой продукции и товаров (с 40 и без него)
    • Учет денежных средств (сч 60, 62)
    • Учет финансовых результатов.
    4. Бухгалтерская отчетность (по документам)
    5. Бухгалтерский отчет ( с 1 по 6 формы)
    6. Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому балансу
    7. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности.
    8. Список литературы
  • Методические указания:

    МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА методические указания и задания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения

    17 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    1 Нормативные ссылки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    2 Инструкция по работе с методическими указаниями . . . . . . . . . . .
    3 Программа дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    4 Варианты контрольных заданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Курс лекций:

    СМИ и выборы.

    57 страниц(ы) 

    Предисловие (Симонов А. К.)
    Пресса в избирательном процессе, или Как могут СМИ нарушать Закон о выборах депутатов Государственной Думы (Ратинов А.Р.)
    Взаимодействие избирательных комиссий со средствами массовой информации
    Сроки ведения предвыборной агитации
    Запреты на ведение предвыборной агитации в СМИ
    Порядок предоставления средств массовой информации для проведения предвыборной агитации
    Формы и порядок ведения предвыборной агитации в СМИ
    Ответственность СМИ за нарушения Закона о выборах депутатов Государственной Думы
    Некоторые случаи нарушения законодательства, допускаемые СМИ в ходе проведения предвыборной агитации (ГобешияН.Д., Шишкин Д.Г.)
    Об опасностях, подстерегающих СМИ в период выборов, или Инструкция по ликвидации политического инакомыслия (Глисков А.А., Прокопорский Г.М.)
    Взять все - и поделить
    Все равны, но некоторые равны больше, чем другие
    Против Закона - нет приема
  • Курсовая работа:

    Конституционное право. Основание отмены судебных решений в кассационной и надзорной инстанциях

    26 страниц(ы) 

    Введение….3 - 4
    1. Понятие и значение кассационной проверки судебных решений….5 - 8
    2. Порядок рассмотрения в гражданском процессе дел в надзорной
    инстанции….…9 - 13
    3. Основание отмены судебных решений в кассационной и
    надзорной инстанциях….14 - 22
    Заключение….23 - 25
    Литература….26
  • Реферат:

    Кредитно-банковская система России и ее современная структура

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….
    1. Кредит, его сущность, функции и виды….
    2. Кредитно-банковская система, механизм функционирования…
    3. Структура кредитно-банковской системы. Современная структура кредитно-банковской системы в РФ….
    4. Роль кредитно-банковской системы в рыночной экономике….
    Заключение….….
    Список литературы….….….
  • Задача/Задачи:

    ВАРИАНТ 8 - финансы организаций - задачи

    5 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Управление и стили руководства СПК

    47 страниц(ы) 

    Введение
    1.Истоки управления в работах ученых
    1.1.Управление как наука, искусство и практика
    1.2.Сущность, виды и задачи управления
    1.3Понятие «система управления» и её элементы
    1.4Понятие и сущность стиля руководства
    1.5Классификация стилей руководства
    2.Управление и стили руководства СПК (колхоз) «Центральный»
    Заключение
    Список используемой литературы

  • Отчет по практике:

    Основы управления в индустрии гостеприимства

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    РАЗДЕЛ 1 Основы управления в индустрии гостеприимства.4
    1.1. Знакомство с предприятием….4
    1. 2. Изучение внешней и внутренней среды предприятия….6
    1.3. Функции и принципы управления….9
    1.4.Методы управления. Управление персоналом….…14
    РАЗДЕЛ 2. Культура поведения персонала предприятия
    индустрии гостеприимства. Этика делового общения….….17

    Заключение….26