СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее  л.н. толстого «война и мир» - Курсовая работа №33267

«Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3-4

ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Понятие о народной культуре в современной науке….5-13

1.2. Сущность и элементы народной культуры…14-17

ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»

2.1. Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»…18-21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22-23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…24-26


Введение

Актуальность исследования обусловлена обращением к классическим произведениям и к национальной культуре в целом. На протяжении лет возрастает внимание к народной культуре не как к архаическому феномену, а как к одному из факторов, влияющих на современную жизнь страны в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Народная культура является источником и важнейшим базовым компонентом духовной культуры народа.

Творчество Л.Н. Толстого занимает особое место не только в русской национальной культуре, но в то же время и в мировом литературном процессе.

Объект исследования – народная культура в произведении Толстого.

Предмет исследования – семейные обряды и ритуалы в структуре романа-эпопеи.

Цель – выявить отражения семейных обрядов и ритуалов в «Войне и мире» и раскрыть их функциональный смысл.

Из цели работы выводятся следующие задачи исследования:

– провести анализ и интерпретацию семейных обрядов и ритуалов в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир».

В качестве теоретической базы использовались труды С.А. Токарева «Обычаи и обряды как объект этнографического исследования», С.Г. Бочарова «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир», Э.В. Быкова «Культура народная, элитарная и массовая», Н.Г. Михайловой «Народная культура в современных условиях», Ю. Погорельского «Русская традиционная культура и её роль в современном обществе», Б.Н. Путилова «Фольклор и народная культура».

В ходе исследования были использованы историко-генетический,

сравнительно-исторический методы, а также принципы анализа архетипов и ритуалов.

В научной литературе народная культура представлена в различных аспектах: философском, культурологическом, историческом, эстетическом, социологическом. Большее внимание уделено духовной культуре и культуре в целом как совокупности искусственных порядков и объектов, созданных людьми в дополнение к природным и др.

Практическая значимость работы состоит в возможности решения на основе результатов проведенного исследования прикладных задач, которые возникают в преподавании в школе и вузах.

Следует заметить, что творчеству Л.Н. Толстого посвящено большое количество исследований, книг, монографий и статей. Однако тема данного исследования в науке не имеет полного структурированного анализа.

Цель и задачи научной работы определяют ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной и цитированной литературы. Во введении обоснован выбор темы исследования, определена его актуальность, практическая значимость, новизна, объект, предмет, выявлены цель и задачи, структура.

В первой главе (теоретической) – изложен теоретический материал по теме научного исследования, дано определение понятия «народная культура». Во второй главе (исследовательской) – даны определения понятий «обряд», «ритуал», представлен анализ и интерпретация семейных обрядов и ритуалов в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». В заключении – основные выводы научной работы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Понятие о народной культуре в современной науке

Народная культура – собирательное понятие, не имеющее четко определенных границ и включающее культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени [14; 214]. Субъектом народной культуры является народ – коллективная личность, которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности. Это культура бесписьменная, именно поэтому в ней большое значение принадлежит традиции как способу трансляции жизненно важной для общества информации.

Народная культура в разных своих проявлениях – народное творчество и искусство, народный быт, уклад жизни, мифология, верования, целительство, предания – стали объектом изучения разных научных дисциплин преимущественно гуманитарного профиля: история, философия культуры, искусствоведение, фольклористика, этномузыкология, этнография, филология, эстетика, и т.д.

Русская традиционная культура представляет собой сложное, многоуровневое явление, которое зародилось еще в глубине веков. Несмотря на свой возраст, она до сих пор сохранила в себе первозданный смысл.

Нередко народная культура предстает как совокупность отдельных направлений, видов, жанров, даже объектов (народные керамические изделия, одежда, обряды, лубок и пр.). Часто ее пространство сужается, особенно в области искусствоведения, до художественного народного творчества, фольклора (народные песни, танцы, ремесла), а то и до словесной художественной традиции, относящейся к историческому прошлому (былины, предания, пословицы и пр.). При этом каждая научная дисциплина стремится сформировать свой предмет, свой круг интересов (например, в рамках этнографии, филологии и др.). В.Н. Путилов в 1980-1990-е гг. обобщает представление о народной культуре в работе «Фольклор и народная культура» выводит фольклор за рамки искусства в достаточно широкий социальный контекст. Это обобщенное видение требует иного подхода, учитывающего этот контекст, то есть культурологического [9].

Для интерпретации народной культуры с точки зрения изложенных позиций первостепенное значение имеет понимание субъекта – носителя этой культуры, чьи ценности, идеалы, стереотипы поведения, образ и стиль жизни она выражает, декларирует, предписывает или, напротив, накладывает запрет, не рекомендует для членов сообщества, которые представляют данную культуру, принимая ее от предков и передавая потомкам. Взгляд с таких позиций обнаруживает существенное различие между народной культурой прошлого и более поздним, а также современным ее вариантом, притом что есть основания рассматривать все эти разные феномены как народную культуру.

О наличии народа говорит сам факт осознания представителей населения или нации себя в качестве некоего целого, идентификации себя с этим целым, помимо идентификации с семьей, жителями своего города, поселка, членами какого-либо круга или компании, профессионального сообщества, толпой на улице, очереди в магазине, хотя толпа, люди на улице или в очереди в экстремальных ситуациях могут уже выступать подобием народа. Объективно за осознанием своей причастности к народу стоит разное содержание, связанное с разным социальным и культурным наполнением. Образ народа может расширяться до грандиозных масштабов, охватывая огромный временной и пространственный ареал и вбирая представителей нации или разных наций во многих поколениях. Но он может и сужаться до людей одного поколения, объединенных общей судьбой, как правило, нелегкой. Важное место занимает фактор совместного участия в крупном историческом событии – войне, революции, борьбе за какое-либо общее дело, осознаваемое как справедливое, важное для общего выживания и благоденствия. В качестве доминанты народного самосознания может выступать фактор этнической или религиозной принадлежности.

Образ народа может быть укоренен очень глубоко в истории, тогда как в основе его лежит ощущение сопричастности к каким-то крупным историческим свершениям в жизни своей страны, общества, к ярким эпохам в культуре, которые продолжают озарять своим светом настоящее, каким бы темным и трудным оно ни казалось сегодняшним современникам. Именно благодаря культуре люди осознают себя единым народом.

Можно сделать вывод о том, что в современных условиях социальная база народной культуры довольно неопределенная, и, соответственно, эта культура так или иначе соприкасается с образцами культур и субкультур самых разных социальных и этнических сообществ, слоев, групп, идентифицирующих себя с народом. Поэтому народная культура на сегодняшний день – это «не только и не столько круг реальных объектов и процессов в культуре, сколько угол зрения или способ видения и понимания этих объектов и процессов, которые могут быть рассмотрены и совсем с других позиций». Например, как любительское творчество, как досуговые занятия, как охрана культурного наследия, как культурные ценности, обладающие тем или иным потенциалом, как субкультурные движения и даже как показатель традиционалистской нечувствительности к современным социальным изменениям [15].

Своё происхождение народная культура ведёт издалека и восходит к протокультуре рода, племени. Затем её носителем становится этнос или народ. Однако раньше понятие «народ», как и «народная культура», ещё не обрели своей специфической семантики. Они стали обретать её тогда, когда у представителей единого сообщества возникло желание отделить народ от не-народа. Осознание принадлежности к народу и включённости в народную культуру пришло в тот период, когда общество приобрело более сложную иерархическую структуру. Возникшие в нём классы, сословия и группы выработали свои варианты культуры, свои обычаи и представления.

Со временем различия между ними становятся всё более существенными: в допетровскую эпоху в боярских хоромах и крестьянских избах говорили на одном языке и исполняли одинаковые обряды с одними и теми же песнями, и имели похожий жизненный уклад, в послепетровской России высшие и низшие сословия стали всё больше различаться, говорить на разных языках, ориентироваться на разные жизненные эталоны. Со временем такое положение дало основание для всевозможных теорий о двух культурах в российском обществе. Вместе с тем эти различия создали почву, на которой вырос мифологизированный образ народа, который занял видное место в отечественной культурной традиции (например, в философии, художественной литературе, публицистике).

В условиях сословного общества под народом понимали не все население страны (не всех «народившихся»), а в основном тех, кого относили к «простому народу», то есть низшие и отчасти средние классы. Это прежде всего крестьянство, городские низы, отчасти мещанство, низшее духовенство. Четкий водораздел между народом и не-народом и здесь определить затруднительно, однако он ощущается различными нашими теоретиками. Отражен он и в изданиях энциклопедического характера советского периода «народное творчество – искусство, непосредственно создаваемое трудящимися в условиях классовых обществ»; «Народная культура в классово-антагонистических формациях выступает как культура низов в противоположность культуре верхов и отражает трудовую деятельность, быт, духовные запросы и чаяния непривилегированных классов и слоев сельского и городского населения». Поначалу народной культуре в России противостояла церковно-книжная традиция, потом сформировалась и светская. Историческая народная культура аккумулировала огромный социальный опыт, охватывая и упорядочивая все стороны жизни общины, сословия, этнического сообщества, ибо именно эта культура сохраняла и поддерживала этническую идентичность представителей этих социальных общностей и базировалась на этнических традициях. В наши дни понятие «народ» сохраняет этносоциальный характер.

В результате на протяжении веков народная культура создала свой, вполне оригинальный мир представлений, ценностей, норм, символов и способов их воплощения и реализации в социальных условиях жизни общины.

В XIX в., когда уклад общинной жизни и, соответственно, традиционная культура, уже начали разрушаться, расслаиваться, встал вопрос и о носителе этой культуры. Переставая быть народной культурой в прежнем, исконном смысле слова, историческая крестьянская культура становится со временем художественным наследием, признанным специалистами и обществом в целом. Признание это, правда, оказалось подверженным веяниям времени. Так, в советское время на долгие годы и десятилетия фольклор попал в разряд пережитков прошлого, архаики, и лишь в последние полтора десятилетия вновь стал объектом повышенного внимания.

В подходе к вопросу носителя народной культуры в XIX в. можно выделить следующую тенденцию. На границе XIX и XX вв. понятие «народ» в российской социально-философской традиции обрело совсем особый, метафизический смысл, в котором соединялось и представление об определенном комплексе социально-нравственных черт – генотипе русского человека, и видение его в качестве носителя широко понимаемой русской идеи, великой драматической судьбы. Личностью осознается потребность причислить себя к народу, осознать себя частью этой общности.

Есть в русской общественной мысли и социальной практике XIX-XX вв. и прямо противоположные концепции народа: возникла оппозиция просвещенных верхов и темных низов, интеллигенции и народа. Здесь уже интеллигенция, воздавая должное народу, видела в нем не столько носителя оригинальной культуры, необычайной духовной силы, сколько объект собственной культуртрегерской деятельности. Народ оказывался как бы отчужденным от настоящей культуры, цивилизации, отсталым, варварским, далеким не только от какой бы то ни было мессианской роли, но и не очень способным к элементарному устроению собственной жизни. Стремились внести в народ, то есть в низшие слои общества, идеи, представления, знания, технологии, созданные в иной среде и иной культуре.

С построением социализма общество становилось «однородным». Таким образом, перестают формироваться неофициальные слои в культуре, групповые субкультуры, а также обновляются культурные традиции. В качестве значимых фиксировались лишь профессиональные и демографические различия. В результате сложилась новая историческая общность «советский народ», а государство было провозглашено общенародным. В обществе преобладали выходцы из рабочих и крестьян, гораздо реже – из потомственной интеллигенции. Последняя с каждым новым поколением руководителем была вытеснена так называемой интеллигенцией первого поколения. В советский период народ как общность советского периода обладал своей особой культурой, подобной, скажем, культуре этнической или сословно-групповой.

В последствии, понятие народ стало означать не всё население страны, а тех, кого относили к «простому народу», т.е. низшие, и отчасти средние классы. Эта точка зрения отражена в изданиях энциклопедического характера советского периода «народное творчество – искусство, непосредственно создаваемое трудящимися в условиях классовых обществ» [15].

В наше время изменяется образ народа, в то же время и связанные с ним ценности, символы, формы социального поведения, эстетические и этические ориентиры. Народ – это уже не просто бедные в отличие от богатых, не воплощение неких идеальных качеств национального генотипа, не общество в целом. Однако несомненно, что понятие народ продолжает жить, а социокультурная и этнонациональная идентификация с народом сохраняет свою актуальность, наполняясь новыми смыслами [15].

Историческая народная культура содержит огромный социальный опыт, охватывая и упорядочивая все стороны жизни общины, сословия.


Заключение

В первой главе дано определение понятия «народная культура» в современной науке. В научной литературе обнаруживаются разные, неоднозначные подходы к изучению народной культуры

Можно сделать вывод о том, что народная культура – это обобщающее понятие, охватывающее различные явления. Она представляет собой сложное, многослойное, многоуровневое целое, включающее различные феномены. Субъектом народной культуры является народ, который выступает в качестве носителя данной культуры.

Первичным является характерный для традиционной народной культуры способ передачи в живом общении, то есть в акте непосредственной коммуникации (от лица к лицу, от родителей к детям, от мастера к ученику).

Социальные функции народной культуры в интеграции и идентификации общности (общества, общины, в самоопределении, включении личности в культуру, формирование картины мира, в нормативно-ценностном регулировании жизни сообщества, идентичности личности и в воспроизводстве и обновлении и сохранении самой культуры.

Применительно к народной культуре в новое время особое значение приобретает анализ социальной базы бытования: сохранение элементов соответствующей историческому прошлому среды, размывание ее или разрушение традиционного образа жизни под воздействием процессов урбанизации, переход традиционной культуры в социально иную современную урбанизированную среду.

Следовательно, народная культура стала одним из элементов современной многослойной культуры.

Элементы, составляющие народную культуру: ценности, нормы, смыслы, идеи, обряды, ритуалы, представления, знания, верования, образ жизни, художественное творчество и пр.

Во второй главе даны определения понятий «обряд», «ритуал», представлен анализ и интерпретация семейных обрядов и ритуалов в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Термины «обряд» и «ритуал» используются как синонимичные, но предпочтение отдается термину «ритуал» как международному [4;103].

Обряд, в отличие от ритуала, имел более сложный сценарий, включал несколько этапов и был более длительным по времени. Обряд сопровождался песнями, хороводами, гаданиями и различными театрализованными представлениями.

Они определяются как «традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни и деятельности человеческого коллектива» [12; 302]. При всем сходстве ритуал и обряд различаются в своих формах: обряд обычно сопровождается песнями, хороводами, гаданиями, различными театрализованными представлениями и носит бытовой характер; ритуал же сохраняет сакральную природу.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» представлен анализ и интерпретация обрядов, связанных с рождением ребенка: таинство ожидания родов, Крещение, наречение имени. Выделенные нами обряды выражают «мысль семейную» как родовую и национальную.


Список литературы

1. Азбука веры. Православная энциклопедия [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://azbyka.r* – (Дата обращения 20.04.2013).

2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. — М: Педагогика, 1987.

3. Арутюнов С. А. Обычай, ритуал, традиции //СЭ. – 1981, № 2.

4. Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. – СПб.: Наука, 1993.

5. Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. – М., 1971.

6. Большая советская энциклопедия. – М., 1969—1978.

7. Бочаров С.Г. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». – М., 1963.

8. Брудная Л.И. Энциклопедия обрядов и обычаев. – Спб.: «РЕСПЕКС», 1996.

9. Быков Э.В. Культура народная, элитарная и массовая [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://avt.miem.edu.r* – (Дата обращения 20.04.2013).

10. Карева М. А. Рождение ребенка в контексте русской культуры / Карева М. А., Юферева Н. Э. // кафедра культурологии, миссионерский факультет, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. – Москва, 2010.

11. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://dic.academic.r* – (Дата обращения: 20.12.2012).

12. Крюковских А.К. Словарь исторических терминов. – М., 1998.

13. Лурье Я.С. После Льва Толстого. Исторические воззрения Толстого и проблемы XX века. – СПб.: «Дмитрий Буланин», 1993.

14. Михайлова Н.Г. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1998.

15. Народная культура в современных условиях : Учеб. Н-30 пособие / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии / Отв. ред. Н.Г. Михайлова [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.riku.r* – (Дата обращения:18.05.2013).

16. Панкеев И.А. Полная энциклопедия быта русского народа. Т. 12. М.: ОЛма-Пресс, 1998.

17. Погорельский Ю. Русская традиционная культура и её роль в современном обществе [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://webmusik.r* – (Дата обращения: 20.04.2013).

18. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. СПб., 1994

19. Ранчин А. М. Из опыта комментирования «Войны и мира» Л.Н. Толстого: прототипы, реалии, обряды [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.portal-slovo.r* – (Дата обращения:25.12.2012).

20. Сливкин Е. Андрей Furioso: военные аристократы и неаристократы у Л.Н. Толстого. Дискредитация рыцарского кодекса [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://magazines.r*ss.r* – (Дата обращения: 24.12.2012).

21. Смирнов А. Два Бородина [описание Бородинского сражения у Толстого в «Войне и мире» и в воспоминаниях о войне 1812 г. подпоручика 12-й легкой артиллерийской роты Николая Евстафьевича Митаревского] / А. Смирнов // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 17.

22. Соболев Л. Мастерство писателя [«Война и мир» Л. Толстого] / Л. Соболев // Литература – Первое сентября. –2002. – № 12.

23. Степанов Н.П. Народные праздники на Святой Руси. М.: Российский раритет, 1992.

24. Терещенко А. Быт русского народа. Часть 2. «Русская книга». – М., 1999.

25. Терещенко А. В. Быт русского народа. – Спб., 1848. Ч. 1-7.

26. Токарев С. А. Обычаи и обряды как объект этнографического исследования // СЭ. – 1980. № 3.

27. Толстой Л.Н. Война и мир: Роман. Т. 2. – М.: ТЕРРА, 1993.

28. Топоров В. Н. О ритуале: Введение в проблематику // Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. – М., 1988.

29. Фортунатов Н.М. Комментарии: Л.Н. Толстой. Война и мир. Т. 2. / Русская виртуальная библиотека [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.rvb.r* – (Дата обращения: 01.04.2013).

30. Чернявская Ю. Народная культура и национальные традиции [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.gumer.info – (Дата обращения: 10.02.2013).

31. Чистов К. В. Обряд // Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://slovari.yandex.r* (Дата обращения: 11.01.2013).

32. Чистов К.В. Народные традиции и фольклор: Очерки теории. Л., 1986

33. Энциклопедия обрядов и обычаев. – СПб., 1996.


Тема: «Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
    1.1. Понятие о народной культуре в современной гуманитарной науке 5
    1.2. Обряды и ритуалы как ключевые элементы народной культуры 14
    ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
    2.1. Русские обряды в романе-эпопее Л.Н.Толстого….…26
    2.2. Национальные ритуалы в структуре романа-эпопеи….40
    ГЛАВА III. НАРОДНЫЕ ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ В ШКОЛЕ
    Знакомство с национальными ритуалами и народными обрядами на внеклассных мероприятиях 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Программа элективного курса «Традиции, обычаи и обряды русского народа» для учащихся 8–10-х классов 74
  • Реферат:

    Сущность романа Л.Н. Толстого «Война и мир»

    14 страниц(ы) 

    1. О чем роман, его концепция, смысл
    2. Основные вехи романа
    3. Анализ каждой важной вехи романа.
    4. Заключение.
  • Реферат:

    Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир

    12 страниц(ы) 

    Введение….….….
    1. Кутузов в романе «Война и мир»….
    2. Наполеон в романе….
    Заключение….….
    Список литературы….….….
  • Дипломная работа:

    «мысль семейная» в осмыслении л.н. толстого и с.а. толстой

    77 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Л. Н. Толстой - писатель и семьянин 6
    1.1. Отражение поиска идеала семейного счастья в творчестве Л.Н.Толстого 6
    1.2. Жизнь и творчество С. А. Толстой 14
    Глава II. «Мысль семейная» в произведениях ( «Детство», «Анна Каренина», «Крейцерова соната) и Дневниках Л. Толстого 23
    2.1. Мысль семейная в произведениях Л. А. Толстого 23
    2.2. Дневники писателя как картина мировоззренческой эволюции 28
    2.3. «Мысль семейная» в произведениях Л.Н. Толстого: нравственные уроки, которые мы извлекли 38
    Глава III. Дневники С. А. Толстой 53
    3.1. Записи первых десятилетий семейной жизни 53
    3.2. Доминанта мироощущения С. Толстой в последние годы жизни с писателем 60
    Заключение 70
    Список использованной литературы 74
  • Магистерская работа:

    ОБРАЗ ПОДРОСТКА В ПОВЕСТЯХ Е. МУРАШОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Е. МУРАШОВОЙ
    1.1. Творческая биография Е. Мурашовой 9
    1.2. Своеобразие творческой манеры 15
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е. МУРАШОВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Гвардия тревоги» 26
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в повести «Одно чудо на всю жизнь» 39
    Выводы по второй главе 52
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ
    3.1. Методические рекомендации по изучению произведений о современных детях 54
    3.2. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Гвардия тревоги» в 8 классе 58
    3.3. Конспект урока внеклассного чтения по повестям «Одно чудо на всю жизнь» и «Класс коррекции» 67
    Выводы по третьей главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
  • Дипломная работа:

    Языковые и художественные средства создания образа ребенка в художественной литературе

    171 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . 3
    Материал исследования . . . . . . . . . . . . . . . 6
    Предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . 7
    Методика исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . 8
    Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . 8
    Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . 9
    Глава I. Мир детства в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова,
    Н.Г.Гарина-Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . 12
    § 1. Повесть Л.Н.Толстого «Детство» . . . . . . . . . . . 12
    § 2. Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова – внука» . . . . . 16
    § 3. Повесть Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» . . . . . 24
    § 4. Повесть А.М.Горького «Детство» . . . . . . . . . . . 28
    Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . 37
    Глава II. Языковые и художественные средства создания образа
    ребенка в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова, Н.Г.Гарина-
    Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . . . . 39
    § 1. Портрет персонажа как элемент художественного произведения . . 39
    § 2. Внешний портрет . . . . . . . . . . . . . . . 40
    § 3. Психологический портрет . . . . . . . . . . . . . 58
    § 4. Речевой портрет . . . . . . . . . . . . . . . 116
    Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . 156
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
    Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии в юридической деятельности

    5 страниц(ы) 

    Задание к контрольной работе
    Решение контрольной работы
  • Дипломная работа:

    Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности

    58 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….
    1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….
    1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
    1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
    Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
    2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
    2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ казахского и башкирского эпосов «кобланды батыр»: использование результатов исследования в школе

    115 страниц(ы) 

    Введение ….….….3
    Глава I. Относительно терминологии эпоса казахов и башкир.6
    1.1. Эпическое наследие казахского народа….15
    1.2. Эпическое наследие башкирского народа….….27
    1.3. Анализ эпических произведений «Кобланды батыр» казахского и башкирского вариантов….….32
    Глава II. Роль жырау и сэсэнов в развитии и сохранении эпической поэзии.44
    2.1. Образ батыра в эпосе.61
    2.2. Кобланды батыр как историческая личность .76
    2.3. Социум эпоса «Кобланды батыр»….80
    Глава III. Сравнительное изучение эпоса «Кобланды батыр» в школе.93
    3.1. Эпос «Кобланды батыр» как источник знания и воспитания учащихся.93
    3.2. Роль эпоса «Кобланды батыр» в воспитании подростающего поколения .103
    Заключение.107
    Список литературы.111
  • Дипломная работа:

    Несовпадение гендерных стереотипов как причина межличностных конфликтов

    54 страниц(ы) 

    Кафедра психологии 1
    Баянова Ильнура Хайдаровича 1
    Научный руководитель: асс. Кроповницкий О.В. 1
    СОДЕРЖАНИЕ 2
    Гендерные различия и социализация 10
    ИЗМЕНЕНИЕ ЛОЖНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕНДЕРЕ 10
    1.2. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ. ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ 20
    ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ. 26
    ОГРАНИЧЕНИЯ, НАКЛАДЫВАЕМЫЕ ТРАДИЦИОННОЙ ЖЕНСКОЙ РОЛЬЮ 28
    Ограничения накладываемые мужской ролью 30
    Гендер в разных культурах 34
    2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА 36
    1.4. КОНФЛИКТ. ТИПОЛОГИЯ,СТРУКТУРА,КРИТЕРИИ И УРИГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ. 37
  • Дипломная работа:

    Разработка учебно-методического обеспечения

    51 страниц(ы) 

    Введение
    Часть I. Экология в системе подготовке специалистов
    1.1 Межпредметные связи экологии с другими дисциплинами
    Часть II. Разработка УМК по дисциплине экология
    2.1 Структура УМК. Его значение
    2.2 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для очной формы обучения
    2.2.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
    2.2.2 Методические указания по отдельным видам занятий
    2.2.3 Конспект лекций
    2.2.4 Лабораторные работы
    2.2.5 График самостоятельной работы студентов
    2.2.5 Контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов
    2.2.6 Вопросы к экзамену
    2.3 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для заочной формы обучения
    2.3.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
    2.3.2 Методические указания по отдельным видам занятий
    2.3.3 Лабораторные работы
    2.3.4 Контрольная работа
    Задачи
    Приложение
  • ВКР:

    Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками

    99 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Основная часть
    1. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
    1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.6
    1.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI-XI веков. ….18
    1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
    1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
    2. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
    2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
    2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
    2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
    2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
    Заключение….90
    Список использованной литературы….….93
  • Дипломная работа:

    Система к.с.станиславского и ее преломление в современной хореографии

    58 страниц(ы) 

    Введение….2
    Глава I. Теоретические основы преломления системы К.С.Станиславского в современной хореографии…5
    1.1 Специфика системы К.С.Станиславского. Движение тела в пространстве…5
    1.2 Основные течения в современной хореографии…18
    1.3 Пластический театр. Основоположники и современные коллективы театра танца….22
    Выводы по первой главе…29
    Глава II. Экспериментальная работа по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию…31
    2.1. Содержание, формы и методы по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию ….31
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты… 34
    Выводы по второй главе…49
    Заключение….51
    Список использованной литературы…53
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ генов оксигеназ бактерий

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1.ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Применение методов ДНК-типирования в микробиологии 8
    1.2. Ксенобиотики: особенности и роль в биосфере 10
    1.3. Конверсия ксенобиотиков с помощью микроорганизмов 11
    1.4. Г енетические особенности микроорганизмов деструкторов 13
    1.5. Скрининг генов оксигеназ методом ПЦР 14
    Глава 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 16
    2.1. Объекты исследований 16
    2.2. Методы исследования 17
    2.2.1. Приготовление питательных сред 19
    2.2.2. Методы стерилизации 20
    2.2.3. Методы посева бактерий 21
    2.2.4. Выделение бактериальной геномной ДНК 22
    2.2.5. ПЦР-анализ генов xylM,tbmD и xylA 22
    2.2.6. Электрофорез геномной ДНК в агарозном геле 23
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
    3.1. Рост штаммов на селективных средах 25
    3.2. Сравнительная характеристика генов xylA, xylM и tbmD 27
    3.3. Пцр-анализ генов xylM, tbmD и xylA,кодирующих монооксигеназу 31
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В КУРСАХ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 35
    1.1. Основы исследований в лаборатории микрооргпнизмов 35
    1.2. Анализ программ и учебников на представление материала ВКР 43
    1.3. Использование логико-смысловой модели в процессе изучения школьного курса биологии 51
    1.4. Логико-смысловая модель 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ВЫВОДЫ 56
    ЛИТЕРАТУРА 57
  • Дипломная работа:

    Егэ в начальной школе:особенности подготовки и проведения

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Совокупность требований к планируемым результатам по русскому языку….6
    1.2. Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 4 классе и система оценивания этих работ.…14
    ГЛАВА II. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
    2.1. Методика проведения ЕГЭ по русскому языку в 4 классе….29
    2.2. Анализ опытно- педагогической работы по теме исследования ….33
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    3.1. Методические рекомендации учителям начальных классов при подготовки и проведии ЕГЭ по русскому языку в 4 классе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    Основы создания компьютерных аранжировок башкирской музыки

    65 страниц(ы) 

    Введение ….…2
    ГЛАВА I. Основы создания компьютерных аранжировок башкирской музыки.
    1.1.Компьютерная аранжировка….…6
    1.2. Башкирская вокальная музыка….18
    ГЛАВА II. Создания компьютерных аранжировок башкирской вокальной музыки.
    2.1.Компьютерные аранжировки башкирской вокальной музыки….…27
    2.2 Работа с нотатором Cubase SX при создании компьютерной аранжировки….41
    2.3 Творческий проект….52
    Заключение….59
    Список литературы….62