СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее  л.н. толстого «война и мир» - Курсовая работа №33267

«Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3-4

ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Понятие о народной культуре в современной науке….5-13

1.2. Сущность и элементы народной культуры…14-17

ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»

2.1. Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»…18-21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22-23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…24-26


Введение

Актуальность исследования обусловлена обращением к классическим произведениям и к национальной культуре в целом. На протяжении лет возрастает внимание к народной культуре не как к архаическому феномену, а как к одному из факторов, влияющих на современную жизнь страны в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Народная культура является источником и важнейшим базовым компонентом духовной культуры народа.

Творчество Л.Н. Толстого занимает особое место не только в русской национальной культуре, но в то же время и в мировом литературном процессе.

Объект исследования – народная культура в произведении Толстого.

Предмет исследования – семейные обряды и ритуалы в структуре романа-эпопеи.

Цель – выявить отражения семейных обрядов и ритуалов в «Войне и мире» и раскрыть их функциональный смысл.

Из цели работы выводятся следующие задачи исследования:

– провести анализ и интерпретацию семейных обрядов и ритуалов в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир».

В качестве теоретической базы использовались труды С.А. Токарева «Обычаи и обряды как объект этнографического исследования», С.Г. Бочарова «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир», Э.В. Быкова «Культура народная, элитарная и массовая», Н.Г. Михайловой «Народная культура в современных условиях», Ю. Погорельского «Русская традиционная культура и её роль в современном обществе», Б.Н. Путилова «Фольклор и народная культура».

В ходе исследования были использованы историко-генетический,

сравнительно-исторический методы, а также принципы анализа архетипов и ритуалов.

В научной литературе народная культура представлена в различных аспектах: философском, культурологическом, историческом, эстетическом, социологическом. Большее внимание уделено духовной культуре и культуре в целом как совокупности искусственных порядков и объектов, созданных людьми в дополнение к природным и др.

Практическая значимость работы состоит в возможности решения на основе результатов проведенного исследования прикладных задач, которые возникают в преподавании в школе и вузах.

Следует заметить, что творчеству Л.Н. Толстого посвящено большое количество исследований, книг, монографий и статей. Однако тема данного исследования в науке не имеет полного структурированного анализа.

Цель и задачи научной работы определяют ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной и цитированной литературы. Во введении обоснован выбор темы исследования, определена его актуальность, практическая значимость, новизна, объект, предмет, выявлены цель и задачи, структура.

В первой главе (теоретической) – изложен теоретический материал по теме научного исследования, дано определение понятия «народная культура». Во второй главе (исследовательской) – даны определения понятий «обряд», «ритуал», представлен анализ и интерпретация семейных обрядов и ритуалов в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». В заключении – основные выводы научной работы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Понятие о народной культуре в современной науке

Народная культура – собирательное понятие, не имеющее четко определенных границ и включающее культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени [14; 214]. Субъектом народной культуры является народ – коллективная личность, которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности. Это культура бесписьменная, именно поэтому в ней большое значение принадлежит традиции как способу трансляции жизненно важной для общества информации.

Народная культура в разных своих проявлениях – народное творчество и искусство, народный быт, уклад жизни, мифология, верования, целительство, предания – стали объектом изучения разных научных дисциплин преимущественно гуманитарного профиля: история, философия культуры, искусствоведение, фольклористика, этномузыкология, этнография, филология, эстетика, и т.д.

Русская традиционная культура представляет собой сложное, многоуровневое явление, которое зародилось еще в глубине веков. Несмотря на свой возраст, она до сих пор сохранила в себе первозданный смысл.

Нередко народная культура предстает как совокупность отдельных направлений, видов, жанров, даже объектов (народные керамические изделия, одежда, обряды, лубок и пр.). Часто ее пространство сужается, особенно в области искусствоведения, до художественного народного творчества, фольклора (народные песни, танцы, ремесла), а то и до словесной художественной традиции, относящейся к историческому прошлому (былины, предания, пословицы и пр.). При этом каждая научная дисциплина стремится сформировать свой предмет, свой круг интересов (например, в рамках этнографии, филологии и др.). В.Н. Путилов в 1980-1990-е гг. обобщает представление о народной культуре в работе «Фольклор и народная культура» выводит фольклор за рамки искусства в достаточно широкий социальный контекст. Это обобщенное видение требует иного подхода, учитывающего этот контекст, то есть культурологического [9].

Для интерпретации народной культуры с точки зрения изложенных позиций первостепенное значение имеет понимание субъекта – носителя этой культуры, чьи ценности, идеалы, стереотипы поведения, образ и стиль жизни она выражает, декларирует, предписывает или, напротив, накладывает запрет, не рекомендует для членов сообщества, которые представляют данную культуру, принимая ее от предков и передавая потомкам. Взгляд с таких позиций обнаруживает существенное различие между народной культурой прошлого и более поздним, а также современным ее вариантом, притом что есть основания рассматривать все эти разные феномены как народную культуру.

О наличии народа говорит сам факт осознания представителей населения или нации себя в качестве некоего целого, идентификации себя с этим целым, помимо идентификации с семьей, жителями своего города, поселка, членами какого-либо круга или компании, профессионального сообщества, толпой на улице, очереди в магазине, хотя толпа, люди на улице или в очереди в экстремальных ситуациях могут уже выступать подобием народа. Объективно за осознанием своей причастности к народу стоит разное содержание, связанное с разным социальным и культурным наполнением. Образ народа может расширяться до грандиозных масштабов, охватывая огромный временной и пространственный ареал и вбирая представителей нации или разных наций во многих поколениях. Но он может и сужаться до людей одного поколения, объединенных общей судьбой, как правило, нелегкой. Важное место занимает фактор совместного участия в крупном историческом событии – войне, революции, борьбе за какое-либо общее дело, осознаваемое как справедливое, важное для общего выживания и благоденствия. В качестве доминанты народного самосознания может выступать фактор этнической или религиозной принадлежности.

Образ народа может быть укоренен очень глубоко в истории, тогда как в основе его лежит ощущение сопричастности к каким-то крупным историческим свершениям в жизни своей страны, общества, к ярким эпохам в культуре, которые продолжают озарять своим светом настоящее, каким бы темным и трудным оно ни казалось сегодняшним современникам. Именно благодаря культуре люди осознают себя единым народом.

Можно сделать вывод о том, что в современных условиях социальная база народной культуры довольно неопределенная, и, соответственно, эта культура так или иначе соприкасается с образцами культур и субкультур самых разных социальных и этнических сообществ, слоев, групп, идентифицирующих себя с народом. Поэтому народная культура на сегодняшний день – это «не только и не столько круг реальных объектов и процессов в культуре, сколько угол зрения или способ видения и понимания этих объектов и процессов, которые могут быть рассмотрены и совсем с других позиций». Например, как любительское творчество, как досуговые занятия, как охрана культурного наследия, как культурные ценности, обладающие тем или иным потенциалом, как субкультурные движения и даже как показатель традиционалистской нечувствительности к современным социальным изменениям [15].

Своё происхождение народная культура ведёт издалека и восходит к протокультуре рода, племени. Затем её носителем становится этнос или народ. Однако раньше понятие «народ», как и «народная культура», ещё не обрели своей специфической семантики. Они стали обретать её тогда, когда у представителей единого сообщества возникло желание отделить народ от не-народа. Осознание принадлежности к народу и включённости в народную культуру пришло в тот период, когда общество приобрело более сложную иерархическую структуру. Возникшие в нём классы, сословия и группы выработали свои варианты культуры, свои обычаи и представления.

Со временем различия между ними становятся всё более существенными: в допетровскую эпоху в боярских хоромах и крестьянских избах говорили на одном языке и исполняли одинаковые обряды с одними и теми же песнями, и имели похожий жизненный уклад, в послепетровской России высшие и низшие сословия стали всё больше различаться, говорить на разных языках, ориентироваться на разные жизненные эталоны. Со временем такое положение дало основание для всевозможных теорий о двух культурах в российском обществе. Вместе с тем эти различия создали почву, на которой вырос мифологизированный образ народа, который занял видное место в отечественной культурной традиции (например, в философии, художественной литературе, публицистике).

В условиях сословного общества под народом понимали не все население страны (не всех «народившихся»), а в основном тех, кого относили к «простому народу», то есть низшие и отчасти средние классы. Это прежде всего крестьянство, городские низы, отчасти мещанство, низшее духовенство. Четкий водораздел между народом и не-народом и здесь определить затруднительно, однако он ощущается различными нашими теоретиками. Отражен он и в изданиях энциклопедического характера советского периода «народное творчество – искусство, непосредственно создаваемое трудящимися в условиях классовых обществ»; «Народная культура в классово-антагонистических формациях выступает как культура низов в противоположность культуре верхов и отражает трудовую деятельность, быт, духовные запросы и чаяния непривилегированных классов и слоев сельского и городского населения». Поначалу народной культуре в России противостояла церковно-книжная традиция, потом сформировалась и светская. Историческая народная культура аккумулировала огромный социальный опыт, охватывая и упорядочивая все стороны жизни общины, сословия, этнического сообщества, ибо именно эта культура сохраняла и поддерживала этническую идентичность представителей этих социальных общностей и базировалась на этнических традициях. В наши дни понятие «народ» сохраняет этносоциальный характер.

В результате на протяжении веков народная культура создала свой, вполне оригинальный мир представлений, ценностей, норм, символов и способов их воплощения и реализации в социальных условиях жизни общины.

В XIX в., когда уклад общинной жизни и, соответственно, традиционная культура, уже начали разрушаться, расслаиваться, встал вопрос и о носителе этой культуры. Переставая быть народной культурой в прежнем, исконном смысле слова, историческая крестьянская культура становится со временем художественным наследием, признанным специалистами и обществом в целом. Признание это, правда, оказалось подверженным веяниям времени. Так, в советское время на долгие годы и десятилетия фольклор попал в разряд пережитков прошлого, архаики, и лишь в последние полтора десятилетия вновь стал объектом повышенного внимания.

В подходе к вопросу носителя народной культуры в XIX в. можно выделить следующую тенденцию. На границе XIX и XX вв. понятие «народ» в российской социально-философской традиции обрело совсем особый, метафизический смысл, в котором соединялось и представление об определенном комплексе социально-нравственных черт – генотипе русского человека, и видение его в качестве носителя широко понимаемой русской идеи, великой драматической судьбы. Личностью осознается потребность причислить себя к народу, осознать себя частью этой общности.

Есть в русской общественной мысли и социальной практике XIX-XX вв. и прямо противоположные концепции народа: возникла оппозиция просвещенных верхов и темных низов, интеллигенции и народа. Здесь уже интеллигенция, воздавая должное народу, видела в нем не столько носителя оригинальной культуры, необычайной духовной силы, сколько объект собственной культуртрегерской деятельности. Народ оказывался как бы отчужденным от настоящей культуры, цивилизации, отсталым, варварским, далеким не только от какой бы то ни было мессианской роли, но и не очень способным к элементарному устроению собственной жизни. Стремились внести в народ, то есть в низшие слои общества, идеи, представления, знания, технологии, созданные в иной среде и иной культуре.

С построением социализма общество становилось «однородным». Таким образом, перестают формироваться неофициальные слои в культуре, групповые субкультуры, а также обновляются культурные традиции. В качестве значимых фиксировались лишь профессиональные и демографические различия. В результате сложилась новая историческая общность «советский народ», а государство было провозглашено общенародным. В обществе преобладали выходцы из рабочих и крестьян, гораздо реже – из потомственной интеллигенции. Последняя с каждым новым поколением руководителем была вытеснена так называемой интеллигенцией первого поколения. В советский период народ как общность советского периода обладал своей особой культурой, подобной, скажем, культуре этнической или сословно-групповой.

В последствии, понятие народ стало означать не всё население страны, а тех, кого относили к «простому народу», т.е. низшие, и отчасти средние классы. Эта точка зрения отражена в изданиях энциклопедического характера советского периода «народное творчество – искусство, непосредственно создаваемое трудящимися в условиях классовых обществ» [15].

В наше время изменяется образ народа, в то же время и связанные с ним ценности, символы, формы социального поведения, эстетические и этические ориентиры. Народ – это уже не просто бедные в отличие от богатых, не воплощение неких идеальных качеств национального генотипа, не общество в целом. Однако несомненно, что понятие народ продолжает жить, а социокультурная и этнонациональная идентификация с народом сохраняет свою актуальность, наполняясь новыми смыслами [15].

Историческая народная культура содержит огромный социальный опыт, охватывая и упорядочивая все стороны жизни общины, сословия.


Заключение

В первой главе дано определение понятия «народная культура» в современной науке. В научной литературе обнаруживаются разные, неоднозначные подходы к изучению народной культуры

Можно сделать вывод о том, что народная культура – это обобщающее понятие, охватывающее различные явления. Она представляет собой сложное, многослойное, многоуровневое целое, включающее различные феномены. Субъектом народной культуры является народ, который выступает в качестве носителя данной культуры.

Первичным является характерный для традиционной народной культуры способ передачи в живом общении, то есть в акте непосредственной коммуникации (от лица к лицу, от родителей к детям, от мастера к ученику).

Социальные функции народной культуры в интеграции и идентификации общности (общества, общины, в самоопределении, включении личности в культуру, формирование картины мира, в нормативно-ценностном регулировании жизни сообщества, идентичности личности и в воспроизводстве и обновлении и сохранении самой культуры.

Применительно к народной культуре в новое время особое значение приобретает анализ социальной базы бытования: сохранение элементов соответствующей историческому прошлому среды, размывание ее или разрушение традиционного образа жизни под воздействием процессов урбанизации, переход традиционной культуры в социально иную современную урбанизированную среду.

Следовательно, народная культура стала одним из элементов современной многослойной культуры.

Элементы, составляющие народную культуру: ценности, нормы, смыслы, идеи, обряды, ритуалы, представления, знания, верования, образ жизни, художественное творчество и пр.

Во второй главе даны определения понятий «обряд», «ритуал», представлен анализ и интерпретация семейных обрядов и ритуалов в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Термины «обряд» и «ритуал» используются как синонимичные, но предпочтение отдается термину «ритуал» как международному [4;103].

Обряд, в отличие от ритуала, имел более сложный сценарий, включал несколько этапов и был более длительным по времени. Обряд сопровождался песнями, хороводами, гаданиями и различными театрализованными представлениями.

Они определяются как «традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни и деятельности человеческого коллектива» [12; 302]. При всем сходстве ритуал и обряд различаются в своих формах: обряд обычно сопровождается песнями, хороводами, гаданиями, различными театрализованными представлениями и носит бытовой характер; ритуал же сохраняет сакральную природу.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» представлен анализ и интерпретация обрядов, связанных с рождением ребенка: таинство ожидания родов, Крещение, наречение имени. Выделенные нами обряды выражают «мысль семейную» как родовую и национальную.


Список литературы

1. Азбука веры. Православная энциклопедия [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://azbyka.r* – (Дата обращения 20.04.2013).

2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. — М: Педагогика, 1987.

3. Арутюнов С. А. Обычай, ритуал, традиции //СЭ. – 1981, № 2.

4. Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. – СПб.: Наука, 1993.

5. Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. – М., 1971.

6. Большая советская энциклопедия. – М., 1969—1978.

7. Бочаров С.Г. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». – М., 1963.

8. Брудная Л.И. Энциклопедия обрядов и обычаев. – Спб.: «РЕСПЕКС», 1996.

9. Быков Э.В. Культура народная, элитарная и массовая [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://avt.miem.edu.r* – (Дата обращения 20.04.2013).

10. Карева М. А. Рождение ребенка в контексте русской культуры / Карева М. А., Юферева Н. Э. // кафедра культурологии, миссионерский факультет, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. – Москва, 2010.

11. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://dic.academic.r* – (Дата обращения: 20.12.2012).

12. Крюковских А.К. Словарь исторических терминов. – М., 1998.

13. Лурье Я.С. После Льва Толстого. Исторические воззрения Толстого и проблемы XX века. – СПб.: «Дмитрий Буланин», 1993.

14. Михайлова Н.Г. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1998.

15. Народная культура в современных условиях : Учеб. Н-30 пособие / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии / Отв. ред. Н.Г. Михайлова [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.riku.r* – (Дата обращения:18.05.2013).

16. Панкеев И.А. Полная энциклопедия быта русского народа. Т. 12. М.: ОЛма-Пресс, 1998.

17. Погорельский Ю. Русская традиционная культура и её роль в современном обществе [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://webmusik.r* – (Дата обращения: 20.04.2013).

18. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. СПб., 1994

19. Ранчин А. М. Из опыта комментирования «Войны и мира» Л.Н. Толстого: прототипы, реалии, обряды [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.portal-slovo.r* – (Дата обращения:25.12.2012).

20. Сливкин Е. Андрей Furioso: военные аристократы и неаристократы у Л.Н. Толстого. Дискредитация рыцарского кодекса [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://magazines.r*ss.r* – (Дата обращения: 24.12.2012).

21. Смирнов А. Два Бородина [описание Бородинского сражения у Толстого в «Войне и мире» и в воспоминаниях о войне 1812 г. подпоручика 12-й легкой артиллерийской роты Николая Евстафьевича Митаревского] / А. Смирнов // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 17.

22. Соболев Л. Мастерство писателя [«Война и мир» Л. Толстого] / Л. Соболев // Литература – Первое сентября. –2002. – № 12.

23. Степанов Н.П. Народные праздники на Святой Руси. М.: Российский раритет, 1992.

24. Терещенко А. Быт русского народа. Часть 2. «Русская книга». – М., 1999.

25. Терещенко А. В. Быт русского народа. – Спб., 1848. Ч. 1-7.

26. Токарев С. А. Обычаи и обряды как объект этнографического исследования // СЭ. – 1980. № 3.

27. Толстой Л.Н. Война и мир: Роман. Т. 2. – М.: ТЕРРА, 1993.

28. Топоров В. Н. О ритуале: Введение в проблематику // Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. – М., 1988.

29. Фортунатов Н.М. Комментарии: Л.Н. Толстой. Война и мир. Т. 2. / Русская виртуальная библиотека [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.rvb.r* – (Дата обращения: 01.04.2013).

30. Чернявская Ю. Народная культура и национальные традиции [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.gumer.info – (Дата обращения: 10.02.2013).

31. Чистов К. В. Обряд // Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://slovari.yandex.r* (Дата обращения: 11.01.2013).

32. Чистов К.В. Народные традиции и фольклор: Очерки теории. Л., 1986

33. Энциклопедия обрядов и обычаев. – СПб., 1996.


Тема: «Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
    1.1. Понятие о народной культуре в современной гуманитарной науке 5
    1.2. Обряды и ритуалы как ключевые элементы народной культуры 14
    ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
    2.1. Русские обряды в романе-эпопее Л.Н.Толстого….…26
    2.2. Национальные ритуалы в структуре романа-эпопеи….40
    ГЛАВА III. НАРОДНЫЕ ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ В ШКОЛЕ
    Знакомство с национальными ритуалами и народными обрядами на внеклассных мероприятиях 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Программа элективного курса «Традиции, обычаи и обряды русского народа» для учащихся 8–10-х классов 74
  • Реферат:

    Сущность романа Л.Н. Толстого «Война и мир»

    14 страниц(ы) 

    1. О чем роман, его концепция, смысл
    2. Основные вехи романа
    3. Анализ каждой важной вехи романа.
    4. Заключение.
  • Реферат:

    Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир

    12 страниц(ы) 

    Введение….….….
    1. Кутузов в романе «Война и мир»….
    2. Наполеон в романе….
    Заключение….….
    Список литературы….….….
  • Дипломная работа:

    «мысль семейная» в осмыслении л.н. толстого и с.а. толстой

    77 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Л. Н. Толстой - писатель и семьянин 6
    1.1. Отражение поиска идеала семейного счастья в творчестве Л.Н.Толстого 6
    1.2. Жизнь и творчество С. А. Толстой 14
    Глава II. «Мысль семейная» в произведениях ( «Детство», «Анна Каренина», «Крейцерова соната) и Дневниках Л. Толстого 23
    2.1. Мысль семейная в произведениях Л. А. Толстого 23
    2.2. Дневники писателя как картина мировоззренческой эволюции 28
    2.3. «Мысль семейная» в произведениях Л.Н. Толстого: нравственные уроки, которые мы извлекли 38
    Глава III. Дневники С. А. Толстой 53
    3.1. Записи первых десятилетий семейной жизни 53
    3.2. Доминанта мироощущения С. Толстой в последние годы жизни с писателем 60
    Заключение 70
    Список использованной литературы 74
  • Магистерская работа:

    ОБРАЗ ПОДРОСТКА В ПОВЕСТЯХ Е. МУРАШОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Е. МУРАШОВОЙ
    1.1. Творческая биография Е. Мурашовой 9
    1.2. Своеобразие творческой манеры 15
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е. МУРАШОВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Гвардия тревоги» 26
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в повести «Одно чудо на всю жизнь» 39
    Выводы по второй главе 52
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ
    3.1. Методические рекомендации по изучению произведений о современных детях 54
    3.2. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Гвардия тревоги» в 8 классе 58
    3.3. Конспект урока внеклассного чтения по повестям «Одно чудо на всю жизнь» и «Класс коррекции» 67
    Выводы по третьей главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
  • Дипломная работа:

    Языковые и художественные средства создания образа ребенка в художественной литературе

    171 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . 3
    Материал исследования . . . . . . . . . . . . . . . 6
    Предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . 7
    Методика исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . 8
    Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . 8
    Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . 9
    Глава I. Мир детства в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова,
    Н.Г.Гарина-Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . 12
    § 1. Повесть Л.Н.Толстого «Детство» . . . . . . . . . . . 12
    § 2. Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова – внука» . . . . . 16
    § 3. Повесть Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» . . . . . 24
    § 4. Повесть А.М.Горького «Детство» . . . . . . . . . . . 28
    Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . 37
    Глава II. Языковые и художественные средства создания образа
    ребенка в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова, Н.Г.Гарина-
    Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . . . . 39
    § 1. Портрет персонажа как элемент художественного произведения . . 39
    § 2. Внешний портрет . . . . . . . . . . . . . . . 40
    § 3. Психологический портрет . . . . . . . . . . . . . 58
    § 4. Речевой портрет . . . . . . . . . . . . . . . 116
    Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . 156
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
    Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Консультирование в системе социально - педагогической деятельности

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы консультирования как технологии социально-педагогической деятельности….…7
    1.1. Сущность и содержание консультативной работы….6
    1.2. Виды консультирования….13
    1.3. Методика проведения консультативной беседы социальным педагогом…24
    Выводы по первой главе….30
    Глава II. Опыт консультативной работы в социально-педагогической деятельности (на примере СОШ №156 г.Уфы)…32
    2.1 Место консультирования в системе работы социального педагога СОШ №156 г.Уфы….32
    2.2. Консультативная работа социального педагога с неблагополучной семьёй….43
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список литературы….59
  • Дипломная работа:

    Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре

    70 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретические основы формирования поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения математики…
    1.1. Сущность и содержание поисково-исследовательской деятельности….
    1.2. Особенности приемов организации поисково-исследовательской деятельности…
    Выводы по первой главе….
    Глава II. Методические основы организации поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре.….
    2.1. Методика организации приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в обучении алгебры….….
    2.2. Динамика формирования приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения алгебре….….
    Выводы по второй главе….
    Заключение …
    Литература….
    Приложения…
  • Дипломная работа:

    Эколого-биологическая характеристика популяции овсяницы луговой в сообществе остепненного луга

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА FESTUCA PRATENSIS HUDS. КАК ТИПИЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЛУГОВЫХ СООБЩЕСТВ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    1.1. Понятие о луге как типе растительности
    1.2. Разнообразие лугов Республики Башкортостан
    1.3. Популяционный подход к изучению видов луговых трав
    1.4. Особенности биологии, экологии и фитоценологии Festuca
    pratensis
    1.5. Хозяйственное значение Festuca pratensis
    ГЛАВА 2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Климат
    2.2. Рельеф
    2.3. Гидрология
    2.4. Почвы
    2.5. Растительность
    2.6. Влияние человека
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Объект и методы исследования
    3.1.1. Методы анализа видового состава сообщества
    3.1.2. Методы популяционного анализа
    3.2. Анализ видового состава исследованного сообщества с
    Festuca pratensis
    3.2.1. Геоботаническое описание
    3.2.2. Спектр систематического состава
    3.2.3. Спектр жизненных форм
    3.2.4. Фитосоциологический спектр
    3.2.5. Характеристика хозяйственной ценности
    3.3. Популяционный анализ сообщества с Festuca pratensis
    3.3.1. Биоморфологическая характеристика популяции
    3.3.2. Анализ виталитетного спектра популяции
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ВКР:

    Изучение синтаксиса татарского языка в средней общеобразовательной школе на основе структурно-семантических моделей

    52 страниц(ы) 

    Кереш.3
    1. Татар телендә синтаксик модельләрнең үзенчәлекләре
    1.1. Гади җөмләнең грамматик модельләре ….….7
    1.2. Гади җөмләнең структур-семантик модельләре.26
    2. Урта мәктәптә синтаксик модельләр аша татар теленә өйрәтүнең эчтәлеге һәм күнегү төрләре
    2.1. Урта мәктәптә синтаксик модельләр аша татар теленә өйрәтү методикасы.36
    2.2. Урта мәктәптә синтаксик модельләр аша татар телен өйрәтү өчен күнегү төрләре.41
    Йомгак.47
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.50
    Кыскартылмалар исемлеге.57

  • Дипломная работа:

    Жизнь и творчество народной артистки россии флюры кильдияровой

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА 1. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ФЛЮРЫ КИЛЬДИЯРОВОЙ
    1.1. Детские годы ….….7
    1.2. Годы учебы.….8
    1.3. Солистка Башкирского государственного театра оперы и балета и Башкирской государственной филармонии.…10
    1.4. Педагогическая деятельность.….13
    ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО ФЛЮРЫ КИЛЬДИЯРОВОЙ
    2.1. Исполнитель, собиратель и популяризатор башкирских народных песен….….14
    2.2. Основные оперные партии, исполненные Ф.Кильдияровой.….19
    2.3.Издания о творчестве Ф.Кильдияровой.….22
    2.4. Многогранная деятельность певицы….25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….32
  • ВКР:

    Стилистическое использование концепта “слова” в татарской паремии

    83 страниц(ы) 

    Кереш.
    Төп өлеш.
    Беренче бүлек. Тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.
    1.1. Рус һәм чит тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.
    1.2. Татар тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.
    Икенче бүлек. Мәкаль-әйтемнәрдә “сүз” образ-концептының стилистик кулланылышы.
    2.1. “Сүз” образының татар лингвокультурологиясендә чагылышы.
    2.2. Мәкальләрнең тематик төркемнәрендә “сүз” образының бирелеше.
    Өченче бүлек. Татар теле дәресләрендә укучыларның лингвокультурологик компетенцияләрен формалаштыру.
    3.1. Рус мәктәпләрендә татар теле укытуның бурычлары.
    3.2. Рус мәктәбендә татар теле укыту. Татарча сөйләм теленә өйрәтү.
    Йомгак.
    Кулланылган әдәбият.
  • Курсовая работа:

    Построение графиков в TP(Турбо Паскаль)

    27 страниц(ы) 


    ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 3
    ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 5
    БЛОК-СХЕМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 9
    ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 14
    РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 20
    РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
    ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ 21
    ВЫВОДЫ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание и развитие школьника на уроках начального общего образования

    50 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 3
    1.1. Духовно-нравственное воспитание как феномен 3
    1.2. Исследование проблем духовно-нравственного воспитания и развития в российской и зарубежной науке 9
    1.3 Роль современного российского образования в духовно-нравственном воспитании и развитии личности школьника 20
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 27
    2.1 Цель и приоритетные задачи воспитания младших школьников в современных социокультурных условиях 27
    2.2 Базовые национальные ценности как факторы определяющие содержание духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на уроках в начальной школе 31
    2.3 Результаты педагогического эксперимента 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    Практические рекомендации педагогам по духовно-нравственному воспитанию школьников 40
    Литература 43
  • Дипломная работа:

    Прозвищные именования известных личностей: языковой и педагогический аспект (на материале английского и немецкого языков

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОНОМАСТИЧЕСКИХ НАИМЕНОВАНИЙ 8
    1.1. Имя собственное и нарицательное 8
    1.2. Официальные и неофициальные антропонимы 14
    1.3. Антропонимы как средство выражения национальной культуры 21
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА 2. НЕОФИЦИАЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ И НЕМЕЦКИХ АНТРОПОНИМОВ 29
    2.1. Прозвищные наименования известных личностей 29
    2.2. Возможность использования изученного материала в учебном процессе 44
    Выводы по второй главе 48
    Заключение 49
    Список литературы 52
    Приложения 57
  • Дипломная работа:

    Разработка дизайна подиума для демонстрации показа моделей одежды и моделирование коллекции женской одежды

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретическая часть 5
    1.1 Современный модельный бизнес России 5
    1.2 Подиумы в модельном бизнесе 7
    1.3 Специфика создания коллекции одежды 12
    2 Практическая часть 16
    2.1 Описание создаваемой коллекции одежды Anges et Démons 16
    2.2 Типовые конструкции подиумов 21
    2.3 Планирование подиума 26
    2.4 Эргономические расчеты при проектировании подиума 32
    2.5 Нормативная документация,
    использованная при изготовлении подиума 34
    2.6 Выбор программного обеспечения 46
    2.7 Этапы создания подиума 52
    Заключение 60
    Список литературы 62
    Приложения 64