СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности технической подготовки бегунов 15-16 лет на длинные дистанции в секции легкой атлетики - Дипломная работа №43428

«Особенности технической подготовки бегунов 15-16 лет на длинные дистанции в секции легкой атлетики» - Дипломная работа

  • 51 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5

1.1. Особенности бега на длинные дистанции бегунов 15-16 лет в секции легкой атлетике 5

1.2. Средства и методы подготовки бегунов на длинные дистанции 18

1.4. Анализ техники бега на длинные дистанции 22

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28

2.1. Методы исследования 28

2.2. Организация исследования 30

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 32

3.1. Комплекс упражнений, направленный на техническую подготовку у бегунов 15-16 лет, занимающихся в секции легкой атлетике 32

3.2. Результаты исследования 34

3.3. Обсуждение результатов исследования 37

ВЫВОДЫ 40

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

ПРИЛОЖЕНИЯ 47


Введение

Актуальность. Современное состояние мирового уровня и развития бега на длинные дистанции характеризуется все возрастающим уровнем спортивных результатов, более ранней спортивной специализацией будущих бегунов, совершенствованием всех форм и методики их многолетней подготовки.[4; с.68]. Актуальность нашего исследования заключается в поиске эффективных путей повышения уровня технической подготовки и, приобщения их к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы, на наш взгляд, является развитие и внедрение легкоатлетических упражнений в тренировочный процесс. Однако, в практике легкой атлетики характер и величина скоростно-силовых нагрузок в тренировке на длинные дистанции, особенно подготовки спортсменов, до сих пор рассматривается не однозначно и, подчас, противоречиво, что, по нашему мнению, требует своего научного уточнения. Существующие методические рекомендации по тренировке бегунов на длинные дистанции зачастую не учитывают специфических врожденных и приобретенных индивидуальных особенностей - физиологического профиля конкретных спортсменов. [14; с.37] Многие ведущие специалисты, как прошлых лет, так и настоящего времени, справедливо указывали на большое значение для будущего спортивного мастерства бегунов на длинные дистанции, развитие высокого уровня скоростной выносливости, т.е. скоростно-силовых физических качеств, считая, что именно только такая направленность тренировочного процесса может обеспечить успех в этом виде легкой атлетики. [27; с.22] Проблема в данной теме является индивидуализация тренировочного процесса. Эффективность тренировки повысится, если нагрузка, предложенная спортсмену, будет адекватно его психологическим, морфологическим и физическим особенностям.

Гипотеза исследования: предполагалось, что техническая подготовка бегунов 15-16 лет на длинные дистанции, занимающихся в секции легкой атлетики будет проходить более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на техническую подготовку бегунов 15-16 лет на длинные дистанции, занимающихся в секции легкой атлетике.

Предмет исследования : разработанный комплекс упражнений,

направленный на техническую подготовку бегунов 15-16 лет на длинные дистанции, занимающихся в секции легкой атлетике.

Цель работы: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на техническую подготовку бегунов 15-16 лет на длинные дистанции, занимающихся в секции легкой атлетике.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на техническую подготовку бегунов 15-16 лет, занимающихся в секции по легкой атлетике.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на техническую подготовку бегунов 15-16 лет, занимающихся в секции по легкой атлетике.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Особенности бега на длинные дистанции бегунов 15-16 лет в секции легкой атлетике

Бег на длинные - один из наиболее популярных видов легкоатлетического спорта. Принято считать, что к нему относится бег на дистанции от 2000 м и свыше, плюс к сверхдлинным дистанциям относится - марафонская дистанция (42 км 195 м). Однако классическими видами этого бега, которые включаются в соревнования для юношей, мужчин и женщин, являются 3000, 5000, 10.000, 15.000, 20. 000, полумарафон (21 км ) и марафон (42.195 м) и сверхдлинные дистанции с определенными остановками, которые проводятся в согласии составленной программой[12].

Построение тренировки бегунов на длинные и сверхдлинные дистанции. Для достижения высоких спортивных результатов в беге на длинные и сверхдлинные дистанции необходимо систематически тренироваться в течение 6—8 лет, а иногда и больше. В этот период бегун осваивает рациональную тактику и технику бега, постепенно из года в год повышает уровень функциональных возможностей и развитие физических качеств.

Основные принципы подготовки легкоатлета. Подготовка легкоатлета — обучение его технике легкоатлетических упражнений и тренировка, как и любой педагогический процесс, строятся на определенных педагогических принципах.

Один из главных - принцип всесторонности. Его суть заключается в сочетании разностороннего физического развития и теоретической, волевой и моральной подготовки, составляющих единый педагогический процесс.

Овладение техникой легкоатлетических упражнений требует определенной физической подготовленности, понимания механизма изучаемых движений, настойчивости и упорства в достижении намеченной цели. По мере усложнения решаемых задач повышаются и требования ко всем сторонам подготовки легкоатлета. Без достаточной быстроты и силы , например, невозможно не только выполнять учебные нормативы в беге, прыжках и метаниях, но и освоить правильную технику, не говоря уже о достижении высоких результатов. С другой стороны, в практике нередки случаи, когда прекрасно физически подготовленные спортсмены перед соревнованиями и во время их испытывают очень сильное волнение, что это снижает их результаты и ведет порой к полному срыву. Это говорит о том, что волевые качества спортсменов должны целенаправленно воспитываться. Таким образом, все направления, виды подготовки легкоатлета взаимосвязаны, дополняют друг друга и должны совершенствоваться параллельно (особенно на первых двух этапах).

Принципы систематичности и постепенности. Подготовка легкоатлета осуществляется по определенной программе и плану , предусматривающим постепенное решение учебных, воспитательных и тренировочных задач, с использованием в определенной последовательности необходимых средств и методов на основе дидактических правил «от простого к сложному», «от известного к неизвестному», «от легкого к трудному». Подбор и последовательность применения определенных средств и методов должны соответствовать задачам каждого этапа подготовки.

По результатам медицинского обследования и своих наблюдений , педагог дает индивидуальные рекомендации по объему и интенсивности нагрузки.

Принцип наглядности. Принцип наглядности требует, чтобы занимающийся видел, как выполняются различные упражнения. В зависимости от условий, в которых проводится учебный урок или тренировочное занятие, используются те или иные средства и методы. Весьма эффективным является наблюдение за тренировкой квалифицированных спортсменов[14].


Заключение

1. Из анализа литературных источников было выявлено, что в настоящее время, упражнения технической подготовки бегунов

используются по разному и в разной последовательности, с различной дозировкой, на современном этапе развития легкой атлетики возникает недостаточность обеспечения тренировочного процесса в секциях, направленного на совершенствование технической подготовки бегунов 1516 лет конкретными четко дозированными и структурированными упражнениями, что ведет к недостаточному использованию физических данных бегунов в соревновательной деятельности своих возможностей.

2. На основе полученных предварительных результатов исследования был разработан комплекс упражнений, направленный на техническую подготовку бегунов 15-16 лет на длинные дистанции. В содержание разработанного комплекса включены упражнения, направленные на совершенствование постановки стопы, подъему бедра и работе рук.

3. Полученные результаты межгруппового анализа показателей уровня технической подготовки бегунов 15-16 лет на длинные дистанции свидетельствуют о том, что уровень технической подготовки в конце эксперимента выше у экспериментальной группы, в данных показателях выявлены достоверно значимые различия, при р<0,05. Таким образом, в результате проведенного эксперимента была выявлена эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на техническую подготовку бегунов 15-16 лет. В конце эксперимента между контрольной и экспериментальной группами выявлены достоверные различия в уровне технической подготовленности (р<0,05).


Список литературы

1. Аикин, В.А. Современные тенденции в физиологии бега на длинные и сверхдлинные дистанции (зарубежный опыт)/ В.А. Аикин., Ю.В.Корягина - Омск, 2015. - 254 с.

2. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого/ В.К. Бальсевич - М.: Физкультура и спорт, 1988.- 208 с.

3. Белотти, П. Тренировка финских бегунов / П.Белотти, С.Фуччи - ВНИИФК. М.: 1973.- 57 с.

4. Богатырев, Е.Г. Легенды и были о «королеве»/ Е.Г.Богатырев - М.: Физкультура и спорт, 1985.- 160 с.

5. Бондарчук, А. П. Тренировка легкоатлета/ А.П. Бондарчук - Киев: 1986. - 178с.

6. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса/ Ю.В. Верхошавский - М.:1985. - 136с.

+ еще 52 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Особенности технической подготовки бегунов 15-16 лет на длинные дистанции в секции легкой атлетики»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 51
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Языковая игра в процессе обучения (на материале творчества дж. барнса)

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения языковой игры 5
    1.1. Сущность и подходы к изучению языковой игры как лингвистического подхода 5
    1.2. Отличительные особенности языковой игры и ее функции 11
    1.3. Виды и приемы языковой игры 16
    Выводы по первой главе 23
    Глава 2. Практические аспекты изучения языковой игры 25
    2.1. Творческая характеристика творчества Джулиана Барнса и особенности романа «История мира в 10 ^ главах» 25
    2.2. Анализ и классификация приемов языковой игры в произведении Джулиана Барнса «История мира в 10 главах» 29
    Выводы по второй главе 43
    Глава 3. Методические аспекты изучения языковой игры 44
    3.1. Изучение методического материала по обучению чтению 44
    3.2. План-конспект урока английского языка «Языковая игра» 47
    Выводы по третьей главе 52
    Заключение 53
    Список использованной литературы 56
    Приложения 61
  • Реферат:

    Экология и проблема выживания человека

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    Сельскохозяйственная проблема 7
    Сырьевая проблема 9
    Транспортная проблема 11
    Энергетическая проблема 21
    Заключение 24
    Литература 26
  • Контрольная работа:

    Финансово-экономические программы

    17 страниц(ы) 

    Финансово-экономические программы 3
    Назначение и основные функции 3
    Фирмы разработчики ПО. Рейтинг финансово-экономических программ на Российском рынке 5
    Список литературы 16
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода авторских неологизмов на примере произведения Х.Филдинг «Дневник Бриджит Джонс»

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. О переводе неологизмов 7
    1.1. Стилистические аспекты перевода 7
    1.2. Переводческие решения в современной практике перевода 10
    1.3. Грамматические особенности перевода художественных текстов 12
    1.4. Лексические особенности перевода художественных текстов 16
    1.5. Неологизмы в художественных произведениях 19
    Выводы по Главе I 30
    Глава II. Способы перевода неологизмов 31
    2.1. Перевод неологизмов художественных произведений 31
    2.2. Анализ перевода неологизмов на примере произведения
    «Дневник Бриджит Джонс» 36
    Выводы по Главе II 47
    Заключение 48
    Список литературы 50
  • Дипломная работа:

    Создание путеводителя по опере «Один день Ивана Денисовича»

    120 страниц(ы) 

    I. Введение…. 3
    II. Основная часть: путеводитель…. 9
    III. Заключение… 109
    IV. Список использованной литерату-ры…. 112
  • Дипломная работа:

    Подготовка юных бегунов на средние дистанции

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    ГЛАВА I.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
    1.1. Общая характеристика бега на средние дистанции….
    1.2. Общая характеристика физических качеств бегунов на средние дистанции…
    1.3.Начальный отбор юных бегунов на средние дистанции….
    1.4. Этап начальной подготовки бегунов на средние дистанции.
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….
    2.1. Методы исследования….
    2.2. Организация исследования…
    ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…
    3.1.Результаты исследования…
    3.2.Анализ показателей выносливости в процессе педагогического эксперимента…
    ВЫВОДЫ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….
  • ВКР:

    Публицистический стиль в системе функциональных стилей

    48 страниц(ы) 

    Кереш.8
    I БҮЛЕК. ТАТАР ӘДӘБИ ТЕЛЕНЕҢ ФУНКЦИОНАЛЬ СТИЛЬЛӘРЕ ҺӘМ АЛАРНЫҢ БЕР-БЕРСЕНӘ ЙОГЫНТЫСЫ.11
    II БҮЛЕК. ФУНКЦИОНАЛЬ СТИЛЬЛӘР СИСТЕМАСЫНДА ПУБЛИЦИСТИК СТИЛЬНЕҢ ТОТКАН УРЫНЫ.19
    2.1. Публицистик стиль турында төшенчә.19
    2.2. Тел белемендә функциональ стильләрнең тарихи аспектта тикшерелүе.27
    2.3. Татар телендә публицистик стильнең үсеше.30
    2.4. Публицистик стильнең лексик һәм грамматик үзенчәлекләре.33
    2.5. Мәктәптә “Стилистик” темасын өйрәтү методлары һәм алымнары.39
    Йомгак.49
    Кулланылган әдәбият.51
  • Дипломная работа:

    Повторные и двойные ряды

    33 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Повторные ряды….4
    2. Двойные ряды….10
    3. Примеры….19
    Литература….32
  • Дипломная работа:

    Воспитание и развитие ребенка на основе занятий хореографией

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы воспитания и развития ребенка на основе занятий хореографией….….7
    1.1 Воспитание как педагогическое явление….7
    1.2 Структура воспитательного процесса и организация образовательного, воспитательного и творческого процессов в хореографическом коллективе….….…14
    Вывод по первой главе….…34
    Глава 2. Опытное экспериментальное исследование по воспитанию и развитию посредством занятий хореографией в танцевальной студии «Dance 21»….….35
    2.1 Организационная характеристика танцевальной студии «Dance 21»…35
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….36
    Вывод по второй главе….51
    Заключение и рекомендации….53
    Список литературы ….58
    Приложения….63
  • Практическая работа:

    ИНФОРМАТИКА практическое задание вариант №9 в Exel

    5 страниц(ы) 

    Вариант 9
    Предприятие ООО «Окна+», занимающееся установкой пластиковых окон, получило заказ на монтаж окон различных моделей в строящемся доме. В соответствии с заключенным договором клиенту была предоставлена скидка в размере 8,5%. Данные для выполнения расчетов представлены на рис. 9.1 и 9.2.
    Для решения задачи необходимо следующее.
    1. Построить таблицы по данным, приведенным на рис. 9.1 и 9.2.
    2. Рассчитать общую стоимость стеклопакетов с учетом монтажа и стоимости подоконников (рис. 9.1).
    3. Организовать межтабличные связи, используя функции ВПР или ПРОСМОТР для автоматического формирования стоимости стеклопакетов на каждом этаже и в целом в здании.
    4. Сформировать и заполнить таблицу с данными по расчету стоимости стеклопакетов на каждом этаже и в здании с учетом скидки в 10% (рис. 9.3).
    5. Результаты расчетов доходов от установки стеклопакетов по этажам представить в графическом виде и выполнить анализ результатов.