У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир» - Реферат
- 12 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
Введение….….….
1. Кутузов в романе «Война и мир»….
2. Наполеон в романе….
Заключение….….
Список литературы….….….
Введение
Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» является, по мнению известных писателей и критиков, «величайшим романом в мире». «Война и мир» - это роман-эпопея, повествующий о знаменательных и грандиозных событиях из истории страны, освещающий важные стороны народной жизни, взгляды, идеалы, быт и нравы различных слоев общества. Основным художественным приемом, который использует Л.Н. Толстой, является антитеза. Этот прием - стержень произведения, пронизывает весь роман снизу доверху. Противопоставлены философские понятия в заглавии романа, события двух войн (войны 1805-07 гг. и войны 1812 года), сражения (Аустерлиц и Бородино), социумы (Москва и Петербург, светское общество и провинциальное дворянство), действующие лица.
Большое место в романе-эпопее «Война и мир» занимают образы Кутузова и Наполеона. С помощью показа двух великих полководцев автор пытается разрешить проблему, кто же является главным в историческом процессе: личность или массы. Находясь во главе армий, Наполеон и Кутузов не только направляли военные действия, но также распоряжались судьбами людей, им подчиненных. Толстой в своем романе отразил свой взгляд на войну, на роль выдающейся личности и народа.
Автор романа открыто говорит о своем неприятии Наполеона, его захватнической политики, тем самым принижая достоинства и заслуги этого полководца. Симпатии писателя на стороне Кутузова, истинно народного полководца, которого не воспринимало высшее общество, осуждавшее его тактику ведения войны. Простота, доброта, скромность, близость к простому солдату - вот те чувства, которые выделяет Толстой в Кутузове. Именно поэтому фельдмаршал не соответствует представлениям света о командующем русской армией.
Кутузов и Наполеон являются антиподами в романе. Отношение писателя к ним также различно.
Выдержка из текста работы
1. Кутузов в романе «Война и мир»
Писатель прославил в своем романе главнокомандующего Кутузова как вдохновителя и организатора побед русского народа. Толстой подчеркивает, что Кутузов - подлинно народный герой, который руководствуется в своих действиях народным духом. Кутузов предстает в романе как простой русский человек, чуждый притворству, и одновременно как мудрый исторический деятель и полководец. Главное в Кутузове для Толстого - его кровная связь с народом, «то народное чувство, которое он носит в себе во всей чистоте и силе его». Именно поэтому, подчеркивает Толстой, народ и выбрал его «против воли царя в производители народной войны». И только это чувство поставило его на «высшую человеческую высоту». Толстой изображает Кутузова как мудрого полководца, глубоко и верно понимающего ход событий. Не случайно правильная оценка Кутузовым хода событий всегда подтверждается впоследствии. Так, он верно оценил значение Бородинского сражения, заявив, что это - победа, хотя вскоре после Бородина русские вынуждены были оставить Москву французам без боя. Как полководец он явно стоит выше Наполеона. Именно такой полководец был нужен для ведения войны 1812 года на территории России, и Толстой подчеркивает, что после перенесения войны в Европу русской армии потребовался другой главнокомандующий: «Представителю народной войны ничего не оставалось, кроме смерти. И он умер».
В изображении Толстого Кутузов - живое лицо. Автор не старается приукрасить внешность великого русского полководца. Фигура - обрюзгшая, но вспомним его походку, жесты, мимику, его знаменитый глаз, то ласковый, то насмешливый. Примечательно, что Толстой дает этот образ в восприятии различных по характеру и социальному положению лиц, углубляясь в психологический анализ.
Заключение
В заключении необходимо сказать об отношении Толстого к роли личности в истории. Еще в молодости писатель пришел к мысли, что «каждый исторический факт необходимо объяснять человечески.» Уже тогда Толстой иронически относился к тем писателям, которые считали творцами истории немногих выдающихся лиц. В эпилоге романа Толстой говорит о том, что невозможно описывать движение человечества без понятия о силе, заставляющей людей направлять свою деятельность к одной цели, а эта сила есть движение «всех, без одного исключения всех людей». По Толстому, содержание исторического процесса составляет движение народных масс, их действия, их могучая, неостановимая сила и величие личности заключаются в том, чтобы стать частью этой силы.
Преклоняясь перед человечностью, мудростью, полководческим талантом Кутузова, писатель считает Наполеона индивидуалистом и честолюбцем, которого постигла заслуженная кара. В образах Наполеона и Кутузова Толстой показал два важных для него человеческих типа, воплотивших в себе два мироощущения. Одно из них, выраженное в образе Кутузова, близко для писателя, другое, явленное в образе Наполеона, ложно. В центре толстовской эпопеи стоит высокая и глубокая мысль о достоинстве большинства человечества. Для автора «Войны и мира» взгляд, «установившийся в угоду героям», это ложный взгляд на действительность, и «человеческое достоинство говорит» ему, «что всякий из нас ежели не больше, то никак не меньше человек, чем великий Наполеон». Всем своим произведением Толстой внушает читателю это убеждение, нравственно укрепляющее каждого, кто знакомится с романом «Война и мир».
Сопоставляя двух великих полководцев. Толстой делает вывод: «Нет и не может быть величия там, где нет простоты, добра и правды». Поэтому подлинно велик именно Кутузов - народный полководец, думающий о славе и свободе Отечества.
Список литературы
1. Лепешинская Т.А. Патриотическое и воспитательное значение романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Омский научный вестник - №10, 2006.
2. Бычков С., Л. Н. Толстой. Очерк творчества - М.: 2008.
3. Громова - Опульская Л. Д. Роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир» - М.: Наука, 2007.
4. Громова - Опульская, Л. Д. Избранные труды. Л. Д. Громова-Опульская; Российская академия наук; Институт мировой культуры им. А.М. Горького - М.: Наука, 2005.
5. Лепешинская Т.А. Историческое значение романа Л.Н. Толстого «Война и мир» в развитии общественно-патриотического сознания народов России и всего мира. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Культура и власть». - Пенза: НОУ «Приволжский Дом знаний», 2005.
6. Толстой Л. Н. Война и мир (Том 4, часть 3) - М.: Литература, 2007.
Примечания
Защищен на отлично!
Тема: | «Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Сущность романа Л.Н. Толстого «Война и мир»
14 страниц(ы)
1. О чем роман, его концепция, смысл
2. Основные вехи романа
3. Анализ каждой важной вехи романа.
4. Заключение. -
Курсовая работа:
Тенденции современного терроризма. Причины возникновения терроризма в России.
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие, сущность терроризма 5
2 Тенденции современного терроризма 8
3 Причины возникновения терроризма в России 17Заключение 26РазвернутьСвернуть
Список литературы 28
-
Дипломная работа:
Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие о народной культуре в современной гуманитарной науке 51.2. Обряды и ритуалы как ключевые элементы народной культуры 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
2.1. Русские обряды в романе-эпопее Л.Н.Толстого….…26
2.2. Национальные ритуалы в структуре романа-эпопеи….40
ГЛАВА III. НАРОДНЫЕ ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ В ШКОЛЕ
Знакомство с национальными ритуалами и народными обрядами на внеклассных мероприятиях 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ
Программа элективного курса «Традиции, обычаи и обряды русского народа» для учащихся 8–10-х классов 74
-
Курсовая работа:
Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3-4
ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие о народной культуре в современной науке….5-131.2. Сущность и элементы народной культуры…14-17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
2.1. Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»…18-21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22-23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…24-26
-
Курсовая работа:
Тема проституции в романе «преступление и наказание» ф.м. достоевского
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
1.1. Образы падших женщин в произведениях русских писателей 61.2. Изображение падших женщин Ф.М. Достоевским 12РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
-
Дипломная работа:
Иноязычные слова в произведениях Булата Окуджавы
59 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Жизненный путь и черты творческой индивидуальности Булата Окуджавы….13
1.1. Жизненный и творческий путь Булата Окуджавы…131.2. Тематика и стилистика поэтического творчества Булата Окуджавы….22РазвернутьСвернуть
Глава II. Особенности использования иноязычных слов в произведениях Булата Окуджавы….34
2.1. Иноязычные слова и современные процессы в русском литературном языке….34
2.2. Иноязычные слова в ряду выразительных средств произведений Б. Окуджавы…42
Заключение….51
Список литературы….53
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основы обязательственного и наследственного праваСледующая работа
Концепция «Общество спектакля» в творчестве Ги Дебора




-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Республиканская форма правления…
1.1. Парламентская республика…
1.2. Президентская республика….
1.3. Смешанные республиканские формы правления…2. Конституция Японии (структура, год принятия, общая характеристика)….РазвернутьСвернуть
3. Конституционный статус федерального канцлера Германии….
Список используемой литературы….….….
-
Контрольная работа:
Профессиональная этика и этикет: Нравственное поведение.
19 страниц(ы)
Введение…
1. Нравственный поступок и его мотивы ….….
2. Нравственная оценка….
3. Нравственное сознание и его функции…. ….…4. «Золотое правило» нравственности….РазвернутьСвернуть
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
Бюджетные права федеральных и территориальных органов власти и управления
22 страниц(ы)
Введение….
1. Бюджетное право…
2. Бюджетные права органов государственной власти Российской Федерации….3. Бюджетные права органов местного самоуправления….РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение….
1. Философские концепции информации.….….
2. Атрибутивная концепция….….
3. Практическое задание…
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
Введение….
1. Субъекты организаторской деятельности….….
1.1. На уровне государственного управления в РФ….1.2. На уровне государственной и частной компании….РазвернутьСвернуть
2. Этические составляющие организационной культуры….
1.1. Понятие социально ответственного бизнеса. Благотворительность.
1.2. Организационные особенности социально-этического маркетинга и менеджмента….
Список используемой литературы…
-
Доклад:
16 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
Французский материализм XVIII века
29 страниц(ы)
Введение….….….
1. Сущность французского материализма XVIII века….….
1.1. Истоки французского материализма….1.2. Учение о природе и познании….…РазвернутьСвернуть
1.3. Учение о человеке и обществе…
2. Особенности французского материализма…
3. Противоречия французского материализма….
Заключение….….
Список литературы….….….
-
Реферат:
Изучение документов как метод сбора информации. Специфика телевизионных информационных жанров
23 страниц(ы)
1. Изучение документов как метод сбора информации….
Введение….…
1.1. Понятие документа, их классификация….1.2. Проблема достоверности документальной информации….РазвернутьСвернуть
1.3. Специфика анализа документов….
1.4. Методы анализа документов….
1.4.1. Традиционный (классический) анализ документов…
1.4.2. Формализованный анализ документов…
Вывод…
2. Специфика телевизионных информационных жанров….
Введение…
2.1. Общая характеристика….
2.2. Заметка…
2.3. Репортаж….
2.4. Интервью…
Вывод…
Список используемой литературы….….….
-
Доклад:
37 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Нормативные ссылки….
Инструкция по работе с методическими указаниями….Программа дисциплины … . . . . . . . .РазвернутьСвернуть
Контрольная работа. . . . . . . . . . . . . . . . . . ….
Задания на контрольную работу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.1 Теоретическое задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.2 Практическое задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Содержание и оформление контрольных работ. . . . . . . . . . . . . . .
Темы лабораторных работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Темы практических занятий. . . . . . . . . . . . . . .
Вопросы для подготовки к экзамену…. . . . . . . . . . . . . . . .
Список рекомендуемой литературы
Приложение А Основные положения Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
-
Методические указания:
Элементы комбинаторики - образец
14 страниц(ы)
нет