У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Концепция «Общество спектакля» в творчестве Ги Дебора» - Реферат
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
Введение….….….
Концепция «Общество спектакля» в творчестве Ги Дебора…
Заключение….….
Список литературы….….….
Введение
Мы можем, возможно, достичь мимолетного впечатления о нашей толковательной активности, уяснив себе, что каждая попытка стимулировать или избежать толкования сама по себе будет являться объяснительной операцией. Это означает абсурдность попыток быть бескомпромиссно точным в описаниях наблюдаемых событий…
Ги–Эрнест Дебор «Общество спектакля» [17, c.109].
Ги-Эрнест Дебор (1931-1994) – мыслитель, являющийся исключительно одиозной фигурой в общественной мысли второй половины ХХ века даже для известных своей «скандальностью» постмодернистов. Французский теоретик искусства и кинорежиссер организовал в 1957 г. художественно-политическую ассоциацию художников под названием Ситуционистский Интернационал. Учитывая дату основания, можно подумать, что в это время никого и ничем нельзя было удивить, однако даже на фоне весьма бурной и исполненной провокациями общественной жизни того времени, созданная Дебором организация выделялась – задачей ее была «антикультурная» деятельность. Культура отождествлялась с теми формами социального отчуждения, которые преобладали в обществе, потому и отрицались полностью и безапелляционно. Посредством перфомансов ситуционисты пытались противостоять системе, а их идеологией были радикализм и анархизм. При этом не проводилось различия между искусством и политикой, поскольку и то, и другое подчинено идеологии. Искусство становится, таким образом, средством борьбы с конформизмом и отчуждением – главными порождениями капиталистического общества. Организатором столь занимательных действий и был ставший в последствии автором «Общества спектакля» Ги Дебор.
После роспуска Ситуационистского Интернационала он обвинялся в причастности к убийству своего друга и издателя Жерара Лебовичи. В 1989 г. издал комментарии к «Обществу спектакля». 30 ноября 1994 г. покончил жизнь самоубийством. Посмертно усилиями mass media, ранее подвергавшийся остракизму, Дебор моментально превращается в культового героя.
«Общество спектакля» Ги Дебора представляет собой работу, в которой осмысливается современное общество. Это общество есть общество спектакля, и в нем все - политика, экономика, искусство - представляют собой не что иное, как увлекательное представление на сцене огромного театра как художественного опосредования социальной жизни.
Выдержка из текста работы
Концепция «Общество спектакля» в творчестве Ги Дебора
Концепция Ги Дебора, конечно же, строилась на теоретическом фундаменте различных идей, влияние которых мы попробуем проанализировать, исходя из текстов самого Дебора. Одной из наиболее существенных для понимания идей Дебора фигур является К. Маркс. В своих работах Дебор опирается на марксовы теории общественно-экономических формаций, истории и теорию классовых антагонизмов.
Автор «Общества спектакля» соглашается с Марксом в том, что человечеству потребовалось миновать первобытнообщинную, рабовладельческую, феодальную общественно-экономические формации, чтобы на современном этапе - капитализма - обрести реальную возможность для уничтожения несправедливых социальных отношений. Это должен сделать самый революционный из классов – пролетариат. Однако Ги Дебор, соглашаясь с Марксом в данном вопросе, вводит одно существенное отличие: «Вся теоретическая недостаточность научной защиты пролетарской революции может быть сведена, как по содержанию, так и по форме изложения, к отождествлению пролетариата с буржуазией с точки зрения революционного захвата власти. Линейная схема упускает из виду, прежде всего, то, что буржуазия является единственным революционным классом, оставшимся непобежденным, и в то же время она – единственный класс, для которого развитие экономики стало причиной и следствием ее господства над обществом»[7,c.55].
Только два класса, говорит автор «Общества спектакля», действительно выделенных Марксом – буржуазия и пролетариат – равным образом являются революционными классами истории. Буржуазия пришла к власти потому, что была классом развивающейся экономики. Пролетариат сам может стать властью, только обретя классовое сознание, так как никакая идеология не может ему послужить в том, чтобы скрыть частные цели за общими. Сегодня пролетариат – это громадное большинство трудящихся, потерявших всякую власть распоряжаться собственной жизнью. Кроме того, Дебор, как и Маркс, рассматривает общество как совокупность экономических (исключительно товарно-денежных, в интерпретации Дебора) отношений.
Проблема отчуждения, характерная для Маркса, является центральной и для Дебора, который говорит об отдаленности человека от результата своей деятельности и людей друг от друга.
Заключение
Несмотря на явный радикализм в оценках, концепция Ги Дебора не лишена определенного смысла. В ней осуществляется попытка довести до конца рассуждения о символическом характере социокультурной реальности, объяснить (или, по крайней мере, продекларировать) какова специфика современного общественного устройства – попытка вполне последовательная, хотя и несколько шокирующая. Действительно, что в современной социальной реальности никак не соответствует понятию «спектакль» в том смысле, в каком его интерпретировал Ги Дебор? Пожалуй, он еще в пятидесятые годы ХХ века описал, как будет выглядеть экономика, политика и культура в начале века ХХI. Он еще, наверное, не мог себе представить, актера президентом не в кино, а в реальной жизни, или трансляции смертной казни в режиме on-line. Да и многое другое, чего, с точки зрения здравого смысла, на котором построена любая классическая теория общества, не может быть. Однако есть сегодня и даже уже не вызывает особого любопытства. Кажется, что именно это произошло и с теоретическими построениями постмодернизма – о них поспорили, а потом о них забыли, как о схеме, придуманной почти безумными французскими интеллектуалами в безумные же времена студенческих волнений (справедливости ради, заметим, что лингвистические и лингвосоциальные построения постмодернизма совсем не утратили актуальности, в отличие от социологических). Ликвидировать эту несправедливость в какой-то мере и призвана данная статья, ведь именно радикальный постмодернистский подход дает возможность осмыслить многие явления современной жизни.
Список литературы
1. Автономова Н.С. Рассудок. Разум. Рациональность. - М., 1988.
2. Автономова Н.С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. - М., 1997.
3. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М., 1994.
4. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция // Философия эпохи постмодерна. - Минск, 1996.
5. Бодрийяр Ж. Соблазн. - М., 2000.
6. Воробьева А.В. Текст или реальность: постструктурализм в социологии знания // Социологический журнал. - 2001. - №1.
7. Дебор Г.-Э. Общество спектакля. - М., 2000.
8. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция одного научного мифа. - М., 1998.
9. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. - М., 1996.
10. Кристева Ю. Силы ужаса: эссе об отвращении. – СПб., 2003.
11. Кристева Ю. От одной идентичности к другой // От Я к Другому: Сб. переводов по проблемам интерсубъективности, коммуникация, диалога. - Минск, 1997.
12. Мещерякова Л.Ю. Неклассические социологические теории. - М., 2003.
13. Мещерякова Л.Ю. «Весь мир – театр»: субъект и дискурсивная практика как метод социального познания // Вестник РУДН. Серия «Социология». – 2001. - №2.
14. Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. - М., 1996.
15. Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. - СПб., 1994.
16. Эко У. Имя розы. Заметки на полях «Имени розы». - СПб., 1997.
17. Debord G. Gettee mauvaise réputation. - Fr. Gallimard. 1993.
18. h**t://w*w.ecsocman.edu.r*
Примечания
Защищен на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В ТВОРЧЕСТВЕ Н.С. ЛЕСКОВА 9
1.1. Обзор литературно-критических статей, посвященных свойствам русского национального характера в творчестве Н.С. Лескова 91.2. Парадоксальность русского национального характера в художественном мире Н.С. Лескова 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ЗАГАДКИ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В РАССКАЗАХ Н.С. ЛЕСКОВА 1880-Х ГОДОВ 29
2.1. Художественная характерология Н.С. Лескова в рассказах 1880-х годов 29
2.2. Методические рекомендации к интермедиальному уроку по творчеству Н.С. Лескова в 10 классе (на материале рассказа «Грабеж») 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Дипломная работа:
Фольклорно-этнографический материал в творчестве казахских и башкирских писателей
120 страниц(ы)
Введение ….…. 3
Глава І. Наследие Мустая Карима и Тахауи Ахтанова в башкирской и казахской литературе…. ….….81.1. Творчество Мустая Карима в башкирской литературе.8РазвернутьСвернуть
1.2. Т. Ахтанов – классик казахской литературы….…23
1.3. Историческая достоверность и художественный вымысел в произведениях М. Карима и Т. Ахтанова.37
Глава ІІ. Фольклорно-этнографические мотивы в творчестве Мустая Карима и Тахауи Ахтанова….….….…45
2.1. Фольклорные мотивы в произведениях Мустая Карима….….…. 45
2.2. Фольклорные традиции в произведениях Тахауи Ахтанова….….64
2.3. Отражение этнографического материала в произведениях М. Карима и Т.Ахтанова….70
Глава ІІІ. Педагогические условия изучения творческого наследия М.Карима и Т.Ахтанова в современной школе….…. 80
3.1. Значение произведений писателей в воспитании подрастающего поколения….….80
3.2. Современные методы в изучении творчества Мустая Карима и Тахауи Ахтанова ….…90
Заключение….….107
Литература….….110
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО М.А. ВОЛОШИНА В КОНТЕКСТЕ БИБЛЕЙСКИХ МОТИВОВ
1.1. Библейские мотивы в творчестве М. Волошина: теоретический аспект изучения ….71.2. «Китежский» мотив в лирике М. Волошина .….14РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивы начала и конца в библейских стихах М. Волошина….19
ГЛАВА II. БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ М.А. ВОЛОШИНА КАК СРЕДСТВО ПОСТИЖЕНИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
2.1. Образ Богоматери в творчестве М. Волошина ….27
2.2. Библейские мотивы в цикле стихотворений «Неопалимая Купина»….….34
2.3. Методические аспекты изучения творчества М.Волошина в школе…43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…60
-
Курсовая работа:
Древняя Русь в творчестве Н.К. Рериха
37 страниц(ы)
Введение….2
Глава 1. Биография Н.К. Рериха. Петербургский период жизни…5
1.1. Детство и юность….5
1.2. Зрелые годы….8Глава 2. Тема Древней Руси в творчестве Н.К. Рериха …14РазвернутьСвернуть
2.1. Русь языческая…14
2.2. Русь христианская….18
Заключение….21
Библиография….22
Приложение…23
-
Доклад:
ОБЩЕСТВО СПЕКТАКЛЯ (Ги Дебор).
77 страниц(ы)
Предисловие к 4-му итальянскому изданию
Предисловие к 3-му французскому изданию
1. Завершенное разделение2. Товар как спектакльРазвернутьСвернуть
3. Единство и разделение в видимости
4. Пролетариат как субъект и представление
5. Время и история
6. Зрелищное время
7. Обустройство территории
8. Отрицание и потребление в культуре
9. Материализованная идеология
-
Дипломная работа:
Судьба России в творчестве Ильина
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЙ ОБЗОР СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ И ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ И.А. ИЛЬИНА 8
1.1 Политико-правовые взгляды И.А. Ильина 81.2 Социально-философская концепция И.А. Ильина 11РазвернутьСвернуть
2. ВЗГЛЯДЫ И.А. ИЛЬИНА НА ИСТОРИЮ РОССИИ 17
2.1 Историческое и культурное своеобразие России 17
2.2 Анализ И.А. Ильиным революции 1917 г. 25
3. АНАЛИЗ ТЕМЫ СУДЬБЫ РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ И.А. ИЛЬИНА 31
3.1 Особенности оптимального политического устройства России по И.А. Ильину 31
3.2 Программа обустройства посткоммунистической России по И.А. Ильину 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Кутузов и Наполеон в романе «Война и мирСледующая работа
Идея социальной и политической гегемонии




-
Методические указания:
13 страниц(ы)
1.Инструкция по работе с учебно-методическим пособием
2.Программа дисциплины
3.Контрольная работа
4.Задание на контрольную работу5.Темы практических занятийРазвернутьСвернуть
6.Содержание и оформление контрольных работ
7.Вопросы для подготовки к экзамену
8.Список рекомендованной литературы
-
Курсовая работа:
Бюджетирование как инструмент операционного финансового менеджмента
68 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теория бюджетирования
1.1 Понятие бюджетирования, его цели и роль
1.2 Основные функции бюджетирования1.3 Виды бюджетного планированияРазвернутьСвернуть
Глава 2. Сводный бюджет организации
2.1 Внедрение системы бюджетирования
2.2 Этапы построения сводного бюджета организации
2.3 Построение документов финансовой отчетности
Расчетная часть (вариант 3)
«Финансовое прогнозирование и выбор источников финансирования»
Указания к решению задачи «Финансовое прогнозирование и выбор источников финансирования»
Предварительная оценка финансового состояния предприятия и изменений его финансовых показателей
Анализ финансовой устойчивости предприятия
Анализ кредитоспособности предприятия
Анализ финансовых возможностей предприятия
Анализ источников финансирования при увеличении объемов производства в 1,5 раза
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
-
Курсовая работа:
Теоретические основы организации управления персоналом на предприятии
67 страниц(ы)
Введение….
1. Теоретические основы организации управления персоналом на предприятии.….….
1.1. Понятие и структура персонала предприятия….….1.2. Содержание и цели управления персоналом.…РазвернутьСвернуть
1.3. Принципы формирования системы управления персоналом…
2. Анализ управления персоналом ООО «Сервис»….….
2.1. Краткая характеристика ООО «Сервис».…
2.2. Анализ деятельности предприятия….
2.3. Анализ системы управления персоналом …
2.4. Анализ развития персонала….
3. Совершенствование системы управления персоналом….
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию мотиваций персонала…
3.2. Меры управления карьерой персонала….
3.3. Оценка эффективности мероприятий…
Заключение…
Специальное задание….
Список использованной литературы….…
-
Курсовая работа:
Планирование и распределение прибыли.
40 страниц(ы)
Вступление 3
1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5
1.1 Понятие прибыли как экономической категории 5
1.2 Источники получения прибыли 71.3 Понятие балансовой прибыли 9РазвернутьСвернуть
2. Методы планирования прибыли 11
2.1 Метод прямого счета , его достоинства и недостатки 11
2.2 Характеристика аналитического метода планирования прибыли 14
3. Распределение и использование прибыли на предприятии 16
3.1 Подходы к распределению прибыли на предприятии 16
3.2 Управление формированием прибыли 19
Практическая часть 26
Заключение 36
Список использованной литературы 38
-
Доклад:
10 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
Учет материальных затрат и порядок включения их в себестоимость продукции
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….…
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ И ВКЛЮЧЕНИЕ ИХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ…
1.1. Понятие и сущность материальных затрат.….1.2. Принципы учета материальных затрат ….…РазвернутьСвернуть
1.3. Организация учета материальных затрат в составе себестоимости продукции ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
Введение…
1. Основы системы классификации…
2. Общепринятые международные категории отелей….…
3. Международные стандарты….4. Стандарты и классификация гостиниц в Российской Федерации….РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРОРТОВ И КУРОРТНЫХ РЕСУРСОВ ЗОНЫ ЮГ РОССИИ…
II. КУРОРТОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЛЬНЕО-ЛОГИЧЕСКИХ И ГРЯЗЕВЫХ КУРОРТОВ РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ ЮГ РОССИИ….….….2.1. Курорты Краснодарского края….….….РазвернутьСвернуть
2.1.1. Сочи….….….
2.1.2. Геленджик….….
2.1.3. Анапа….….….
2.1.4. Ейск….….
2.2. Курорты Ставропольского края….
2.2.1. Железноводск….….….
2.2.2. Ессентуки….….
2.2.3. Пятигорск….….
2.2.4. Кисловодск.….….
III. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БАЛЬНЕОЛОГИЧЕСКИХ И ГРЯЗЕВЫХ КУРОРТОВ РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ ЮГ РОССИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.…
-
Курсовая работа:
Стратегическое планирование в индустрии гостеприимства
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
I. СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА.
1.1. Генеральные стратегии…
1.2. Стратегии конкурентной борьбы….….1.3. Стратегии ценообразования….….….РазвернутьСвернуть
1.4. Корпоративные стратегии….….…
1.5. Виды маркетинговых стратегий….
II. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…
2.1. Сущность и функция стратегического планирования….
2.2. Структура стратегического маркетингового планирования….
III. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «МАРК-ТУР».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие, значение и факторы роста производительности труда.
2. Показатели и методы роста производительности труда….…3. Резервы роста производительности труда….….РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….….