У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение творчества О. Седаковой в школе» - Курсовая работа
- 44 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Биография и творчество О. Седаковой
1.1 Жизненный и творческий путь О. Седаковой
1.2 Особенности творчества и главные темы
ГЛАВА II. История обучения новейшей литературе в методической науке
2.1 Критики и методисты ХIХ века о включении новейшей литературы в круг чтения юношества
2.2 Методисты «Серебряного века» об изучении современной литературы в школе
ГЛАВА III. Изучение творчества О. Седаковой в школе
3.1 Уроки внеклассного чтения в младших классах
3.2 Изучение творчества Седаковой в 11 классе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Актуальность работы. Данная работа посвящена вопросу изучения творчества современного поэта О.А. Седаковой в школе. В.Я. Стоюнин утверждал, что на уроках литературы должны изучаться преимущественно произведения «близкие нашей современности, так как в них изображается обстановка жизни, более или менее знакомая ученикам <…>. По этим произведениям ученику легче понять, как жизнь отражается в литературе, <…> здесь с большим интересом он будет работать над сообщаемым ему материалом, а через это, конечно, и развитие его пойдет основательнее». Современная поэзия, как и классическая, отстаивает право на более внимательное отношение к ней со стороны участников учебного процесса. Однако, как показывает анализ учебных программ, литературе, охватывающей последнее десятилетие, в школьном изучении предоставлено очень мало часов (1-2 урока). Выйти из положения можно только благодаря внеклассному чтению. В методике преподавания литературы в школе изучению современных поэтов и писателей должно отводиться особое место.
Поэзия О. Седаковой в современной литературном процессе занимает особое место: ее творчество, оказавшись выведенным из постмодернизма и преодолевшим модернизм, оказывается внеположным крупным эстетическим явлениям современности.
Поэтому учитель литературы в общеобразовательной школе может посвятить один из последних уроков в учебной программе в 11 классе по теме «Литература конца XX - начала XXI века» творчеству О. Седаковой, а также провести внеклассное занятие в младших классах по произведениям, посвященным детям, или в старших классах по произведения религиозного, философского и эстетического содержания. Учитель должен обращать внимание учеников на поэзию рубежа ХХ – ХХI веков, с целью сформировать у них объективное представление об историко-литературном процессе в целом.
Мы предполагаем, что данная тема является актуальной, так как изучению творчества Седаковой в школе не посвящено методической литературы. Седакова – современный поэт и её творчество начали изучать совсем недавно, поэтому в школьную программу её произведения еще не входят.
Цель исследования – выявить возможность изучения творчества современного поэта в школе.
Из цели работы выводятся задачи исследования:
1) раскрыть биографию и творчество О.А. Седаковой;
2) подробно рассмотреть основные темы произведений;
3) выявить, как можно изучать её творчество в школе, на каких уроках;
4) составить несколько конспектов возможных уроков.
В качестве теоретической базы использовались труды: статьи В. Бондаренко, С. Аверинцева, Д. Бавильского, В. Славецкого, Н. Славянского. В качестве методических источников использовались труды Я. Ротковича, М. Рыбниковой, В. Стоюнина, В. Габо, З. Рез.
Следует заметить, что творчеству Седаковой посвящено очень мало исследований, книг и статей. Вся основная информация и её личный сайт размещены в интернете.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. Биография и творчество О. Седаковой
1.1 Жизненный и творческий путь О. Седаковой
Ольга Александровна Седакова родилась в Москве 26 декабря 1949 года в семье военного инженера. В школу пошла в Пекине, где отец в это время (1956-1957 годы) работал военным инженером. Семья была далека от гуманитарных интересов, поэтому важнейшая роль в её жизни с самого начала принадлежала учителям и друзьям. Первым из таких учителей был пианист М. Ерохин, открывший ей не только музыку, но живопись, поэзию, философию; от него впервые она услышала поэтов Серебряного века и ещё неопубликованного по-русски Рильке.
Стихи Ольга Седакова начала сочинять с первых лет жизни, года в четыре, но долгое время никому их не показывала, и довольно рано решила «быть поэтом». Детство, по признанию поэтессы, «было двойное». С одной стороны – обычные пионерские стихи, которые охотно печатала «Пионерская правда», коммунистический идеализм родителей. С другой – особенная близость с бабушкой, жившей в деревне, человеком глубоко верующим, «с монастырской духовной культурой». Ей О. Седакова обязана приобщением к истокам народной речевой магии, к слову-имени, к пониманию языка, как священнодействия и игры одновременно. Наконец, к «сказке» обыденного явления: « Вот, вспоминает об одной такой «сказке» О. Седакова, – бабушка перебирает крупу в саду на столе и грозит ветру, который все у нее сдувает: − У, безрукий! − Почему безрукий? − Летит лбом, не глядя».
Рассуждая о природе «детской» поэзии – поэзии любимых ею В. Хлебникова, Р. Рильке, Б. Пастернака, она пишет: «И когда плавающее и необъятное, слабое и огромное, как облако цветочной пыли, явление вдруг складывает крылья, вроде бабочки, и садится, становясь, например, «сундуком» или «зимой», − и оставляет за собой возможность раскрыть совсем другие крылья, чем только что сложило, и улететь и назваться иначе или вообще никак − этот момент вызывает восторг, какого уже никогда не доставит торжество добра над злом, скажем. Это исключительно познавательная этика, если только за «познанием» мы сохраним значение приобщения к какому-то единственному животворящему, чудесному смыслу; к тому же с условием, что приобщение это спускается сверху, а не добывается силой». Вышеприведенное − и описание магической реальности Явления, стоящего за каждой явленной в мире вещью, и метареалистическая метабола − способ которым эту реальность можно показать. Это относится в полной мере к Ольге Седаковой.
С того момента, как её поэтический мир приобрел определённые очертания (формальные, тематические, мировоззренческие), стало очевидно, что этот путь радикально расходится с официальной словесностью, как пути других авторов этого «послебродского» поколения Москвы, Ленинграда и других городов: В. Кривулина, Е. Шварц, Л. Губанова (с которыми её связывала личная дружба).
В 1967 году Ольга Седакова поступает на славянское отделение филологического факультета МГУ и в 1973 году заканчивает его с дипломной работой по славянским древностям, а в 1983 году — аспирантуру Института славяноведения и балканистики АН СССР. Отношения ученичества связывали ее с С.С. Аверинцевым и другими выдающимися филологами – М. Пановым, Ю. Лотманом, Н. Толстым. В круг ее филологических интересов входят история русского и старославянского языков, традиционная культура и мифология, литургическая поэзия, общая герменевтика поэтического текста.
Во «второй культуре» 70-х годов обретались не только литераторы, но художники, музыканты, мыслители… Там шла интенсивная творческая жизнь, которая только отчасти вышла на свет во времена либерализации.
В СССР Ольга Седакова будучи человеком абсолютно не советским не могла быть издана. Не только стихи, но и критика, филологические работы Ольги Седаковой практически не публиковались в СССР до 1989 года и оценивались как «заумные», «религиозные», «книжные». Она говорит, вспоминая то время: "Ведь не публиковались не только мои стихи и проза, но и лучшие переводы (поскольку это были переводы "не тех" авторов − к не тем принадлежал, например, П. Клодель − или сделаны они были не так, как положено), и филологические работы, и критика".
У отверженной «второй культуры» тем не менее был свой читатель, и достаточно широкий. Тексты Ольги Седаковой распространялись в машинописных копиях, публиковались в зарубежной и эмигрантской периодике.
Чувствуя, что в эпоху «железного занавеса» и информационной блокады возможность читать на других языках насущно необходима, Ольга Седакова изучила основные европейские языки. Это помогло ей в дальнейшем зарабатывать на хлеб обзорами новейшей гуманитарной литературы (в 1983 – 1990 годах она работает референтом по зарубежной филологии в ИНИОНе) и переводить «для себя и знакомых». Переводы из европейской поэзии, драмы, философии, богословия (английские народные стихи, Т. Элиот, Э. Паунд, Дж. Донн, Р. Рильке, П. Целан, Св. Франциск Ассизский, Данте Алигьери, П. Клодель, П. Тиллих и др.), сделанные без мысли о публикации, в последние годы выходят в свет. Печатались её статьи о творчестве А. Пушкина, Н. Некрасова, поэтике В. Хлебникова, Б. Пастернака, А. Ахматовой, О. Мандельштама, М. Цветаевой, П. Целана и др., мемуарные заметки о Венедикте Ерофееве, Леониде Губанове, Викторе Кривулине, Иосифе Бродском, Сергее Аверинцеве, Владимире Бибихине, Михаиле Гаспарове, Геннадии Айги.
Первая книга О. Седаковой «Врата. Окна. Арки» вышла в 1986 году в Париже, в издательстве YMCA-PRESS. Вскоре после этого стихи и эссеистика стали переводиться на европейские языки, публиковаться в различных журналах и антологиях и выходить в виде книг. На родине первая книга («Китайское путешествие») выходит в 1990 году. К настоящему времени издана 21 книга стихов, прозы, переводов и филологических исследований (на русском, английском, французском, немецком, иврите, датском языках; готовятся итальянское и албанское издания).
В конце 1989 года Ольга Седакова впервые выезжает за рубеж. Последующие годы проходят в многочисленных поездках по Европе и Америке. Участвовала в международных конференциях в России и за рубежом, выступала с лекциями в университетах Европы и США, участвовала в международных поэтических фестивалях в Италии, Великобритании, Белоруссии, Нидерландах, ФРГ.
С 1991 года преподает на кафедре мировой культуры (философский факультет МГУ), сотрудничает в Институте мировой культуры и с 2004 года – в Библиотеке-Фонде Русского Зарубежья.
Истинный масштаб таланта поэтессы начинают широко осознавать в России только после вручения ей в 2003 году литературной премии имени Александра Солженицына – "за отважное устремление простым лирическим словом передать таинственность бытия; тонкость и глубину филологических и религиозно-философских эссе".
Лауреат многих премий, О. Седакова в том числе и лауреат ватиканской премии им. Владимира Соловьева. Премия была вручена ей 1 июля 1998 года в Ватикане Иоанном-Павлом II. До этого в 1982 году ей была вручена премия Андрея Белого, в 1991 году Парижская премия русскому поэту, а в 1995 году, в Риме ей была присуждена Европейская премия поэзии.
C 1996 года является членом попечительского совета Свято-Филаретовского православно-христианского института.
Новое четырехтомное издание работ Ольги Седаковой вышло в феврале 2011 года в издательстве "Русский фонд содействия образованию и науке". Это издание – к настоящему времени самое обширное собрание сочинений поэта.
Заключение
Многие педагоги и методисты посвятили вопросу изучения современной литературы в школе большое количество трудов, в которых пытались найти выход из сложившейся ситуации в XX-XXI веках и найти пути решения проблем и трудностей, которые возникают. Они считали необходимым включить в школьную программу произведения, современные юным читателям, так как в такой литературе описывалась окружающая учеников действительность, поэтому она понятна и близка, интересна им, потому что в ней есть ответы на вопросы, выдвигаемые жизнью, которые волную читателей. М.А. Рыбникова, известный методист и педагог, говорила: «В центре внимания должна быть современная литература…».
Ольга Александровна Седакова - поэт, ученый-филолог, литературный критик, богослов, религиозный мыслитель. Стихи, проза, религиозно-философские эссе, литературная критика, исследования по языкознанию и поэтике, словарь церковнославянско-русских паронимов, художественные переводы – от Данте и Франциска Ассизского до Кэрролла и Элиота – таков диапазон её литературных работ. Поэзию Ольги Седаковой долго не замечали, книги не публиковали, и на Западе известность к ней пришла намного раньше, чем в России. Истинный масштаб таланта поэтессы начинают широко осознавать в России только после вручения ей в 2003 году литературной премии имени Александра Солженицына - "за отважное устремление простым лирическим словом передать таинственность бытия; тонкость и глубину филологических и религиозно-философских эссе". Сегодня она − лауреат многочисленных премий, в том числе и единственной в своем роде литературной премии "Христианские корни Европы", учрежденной Ватиканом специально в ее честь и только ей и присужденной. Уникальный статус доктора богословия Европейского университета за "поэтическое творчество" Ольга Седакова получила из рук митрополита Минского Филарета. За ее творчеством с большим вниманием следят богословы разных христианских конфессий. На счету Ольги Александровны еще такие престижные награды, как Европейская премия поэзии, Парижская премия русскому поэту и другие. Ее стихи переведены на все европейские языки, она – профессор МГУ, читает лекции в лучших университетах мира, там же защищаются диссертации на тему ее творчества, его изучение обязательно входит в программу славистов Оксфорда, Сорбонны и Гарварда.
В нашей же стране её творчество изучено не до конца, и очень много еще предстоит работы, чтобы узнать все его особенности. Возможно, скоро её творчество в школе будет изучаться наравне с великими поэтами русской литературы, и оно войдет в школьную программу. Сейчас же можно только предположить и предложить, как это сделать.
В данной работе было представлено три варианта урока по творчеству: изучение творчества поэта в младших классах на примере произведения для детей, изучение биографии и творчества на примере известных её стихотворений, изучение творчества двух поэтов, Заболоцкого и Седаковой, путем сопоставления стихотворений. Возможно, такие уроки будут приемлемы для изучения творчества Ольги Александровны в школе, и с их помощью можно будет достичь определенных целей обучения и воспитания.
Список литературы
1. Аверинцев, С. «.Уже небо, а не озеро.»: риск и вызов метафизической поэзии/ С. Аверинцев// Вавилон: современная русская литература. – 2009. [Элек. ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.litkarta.r* – (Дата обращения: 20.04.2011).
2. Алферов, А. Родной язык в средней школе (опыт методики) [текст] / А. Алферов. – М., 1911.
3. Бавильский, Д. Шествие путём. Ольга Cедакова отвечает на вопросы/ Д. Бавильский// [Элек. ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.litkarta.r* – (Дата обращения: 17.04.2011)
4. Биография и произведения О.Седаковой. Официальный сайт. [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.olgasedakova.com – (Дата обращения: 4.04.2011)
5. Биография О.Седаковой [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.poet.forum.r* – (Дата обращения: 5.04.2011)
6. Биография и произведения О.Седаковой [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.poesis.r* – (Дата обращения: 12.04.2011)
7. Биография О.Седаковой [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki - (Дата обращения: 20.04.2011)
8. Бондаренко, В. Остров озарений Ольги Седаковой/ В. Бондаренко// Дружба народов. –2006. – № 4. [Элек. ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.litkarta.r* – (Дата обращения: 15.04.2011)
9. Буслаев, Ф. Преподавание отечественного языка: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по спец. «Рус.яз. и лит.» [текст] / Ф. Буслаев. – М.: Просвещение, 1992. – С. 83.
10. Венгеров, С. Русская литература в средней школе, как источник идеализма. Речь, произнесенная 27 декабря 1916 г. в Москве на открытии первого всероссийского съезда преподавателей русского языка и словесности [текст] / С. Венгеров. – Петроград, 1917. – С. 8.
11. Веселовский, Ю. Литературные вечера и беседы в стенах женский гимназий (по данным личного опыта) [текст] / Ю. Веселовский// Вестник воспитания. – 1915. – № 9. – 1-й отдел. – С. 100.
12. Габо, В. К вопросу о преподавании современной художественной литературы [текст] / В. Габо// Родной язык в школе. – №10. – С. 70.
13. Карнаух, Н. Письменные работы по литературе. 9-11 кл. [текст] / Н. Карнаух, И. Щербина. – М., 2003. – С. 320.
14. Острогорский, В. Беседы о преподавании словесности [Текст] / В. Острогорский. – СПб.: изд-во М. Стасюлевича, 1913. – 112 с.
15. Рез, З. Изучение лирических произведений в школе [текст]/ З. Рез. - Л., 1968.
16. Роткович, Я. Вопросы преподавания литературы. Историко-методические очерки/ Я. Роткович// Издательство "Учпедгиз". – 1959. [Элек. ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.detskiysad.r* – (Дата обращения: 28.04.2011)
17. Рыбникова, М. Современная и классическая литература в школе [текст]/ М. Рыбникова. – М., Л., 1927. – С.104.
18. Славецкий, В. Дороги и тропинка/ В. Славецкий// Новый мир. – 1995. – №4. [Элек. ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.litkarta.r* – (Дата обращения: 27.04.2011)
19. Стоюнин, В. Избранные педагогические сочинения [текст]/ В. Стоюнин// Сост. Г. Савенюк. – М.: Педагогика, 1991. – С. 302.
20. Стоюнин, В. О преподавании русской литературы [Текст] / В. Стоюнин. – 4-е изд. с двумя дополн. главами. – СПб.: В Типографии Второго Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1879. – С. 10.
21. Хафизова, Э. Методисты «Серебряного века» о месте и роли изучения новейшей русской поэзии в школьном курсе литературы [текст] / Э. Хафизова // Известия Самарского научного центра РАН. – 2010. – №3. – С.70-77.
22. Эльдарова, О. Из обзора детских книг [текст]/ О. Эльдарова// Вестник воспитания. – 1917. – №3. – 2-й отд., С. 27.
Тема: | «Изучение творчества О. Седаковой в школе» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО М.А. ВОЛОШИНА В КОНТЕКСТЕ БИБЛЕЙСКИХ МОТИВОВ
1.1. Библейские мотивы в творчестве М. Волошина: теоретический аспект изучения ….71.2. «Китежский» мотив в лирике М. Волошина .….14РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивы начала и конца в библейских стихах М. Волошина….19
ГЛАВА II. БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ М.А. ВОЛОШИНА КАК СРЕДСТВО ПОСТИЖЕНИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
2.1. Образ Богоматери в творчестве М. Волошина ….27
2.2. Библейские мотивы в цикле стихотворений «Неопалимая Купина»….….34
2.3. Методические аспекты изучения творчества М.Волошина в школе…43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…60
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. МАЛАЯ ПРОЗА И. БУНИНА: СТАНОВЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И
1.1. Поэтическая образность малой прозы раннего И. Бунина …. 91.2. Жанровое своеобразие и основные мотивы ранних рассказовРазвернутьСвернуть
И. Бунина….15
Выводы по первой главе…. 21
ГЛАВА II. ИДЕЙНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА 2
2.1. Традиции и новаторство малой прозы И. Бунина… 23
2.2. Проблема национального характера в малой прозе И. Бунина… 29
Выводы по второй главе… 36
ГЛАВА III. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА И. БУНИНА В ШКОЛЕ
3.1. Методические аспекты изучения творчества И. А. Бунина в школе (анализ программ)….39
3.2. Методические рекомендации по изучению малой прозы И. Бунина в школе…48
Выводы по третьей главе…. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 59 -
Дипломная работа:
Тема детства в произведениях Сергея Козлова: литературоведческий и методический аспекты изучения
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР С. КОЗЛОВА
1.1. Творческая биография 6
1.2. Своеобразие творческой манеры писателя-сказочника 12Выводы по первой главе 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В ПРОЗЕ С. КОЗЛОВА
2.1. Образ детства в книге «Львёнок и Черепаха» 22
2.2. Своеобразие юмористических книг С.Г. Козлова 27
2.3. Память детства в книге «Правда, мы будем всегда?» 33
Выводы по второй главе 43
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА С. КОЗЛОВА В ШКОЛЕ
3.1. Методические материалы по изучению творчества сказочника. .44
3.2. Конспект урока «Мир чувств героев произведения Сергея Козлова «Лисичка»» 50
3.3. Проект «Путешествие по сказкам С.Г. Козлова» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62 -
Дипломная работа:
Изучение истории татарского языка в школе
98 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.61.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI–XI веков. ….18РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
Глава II. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
Заключение….90
Список использованной литературы….….93
-
Дипломная работа:
Поэтика и проблематика романа дины рубиной «синдром петрушки»
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО ДИНЫ РУБИНОЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ ….….8
1.1. Современная женская проза: теоретические аспекты изучения .81.2. Дина Рубина как яркий представитель современной русской прозы….….14РазвернутьСвернуть
1.3. Дина Рубина и современное интернет-пространство….…21
Выводы по первой главе ….….28
ГЛАВА II. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «СИНДРОМ ПЕТРУШКИ»….….30
2.1. Заглавие романа как структурно-сематический код произведения….…30
2.2. Образный строй романа….35
2.3. Особенности сюжетостроения произведения. Ведущие мотивы романа….46
2.4. Методические аспекты изучения творчества Д.Рубиной в школе….55
Выводы по второй главе ….….68
ЗАKЛЮЧЕHИЕ ….…70
СПИСОK ИСПОЛЬЗОВАHHОЙ ЛИTEРАTУРЫ ….…73
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. ТОЛИСА
1.1. Творческая биография талантливого писателя ХХ века 61.2. Ребенок и окружающий мир в прозе П. Толиса 11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОЗЕ Ю. НАГИБИНА
2.1. Изображение внутреннего мира автобиографического героя в «Книге детства» 18
2.2. Тонкий мир «трудного подростка» в рассказе «Зимний дуб». .28
Выводы по второй главе 34
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Ю. НАГИБИНА В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические материалы к проведению урока по рассказу «Мой первый друг, мой друг бесценный» 36
3.2. Система уроков по жизни и творчеству Ю.Нагибина в 6 классе. 40
3.3. Конспект урока внеклассного чтения по рассказу «Зимний дуб» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Народный эпос в русской литературе




-
Курсовая работа:
Разработка локальной информационно-телекоммуникационной сети
42 страниц(ы)
Введение…3
РАЗДЕЛ I. Анализ и выбор методов построения сети.
1.1 Выбор топологии сети…7
1.2 Выбор модели сети…111.3 Выбор стандарта…12РазвернутьСвернуть
1.4 Выбор кабельной системы…15
1.5 Выбор сетевого оборудования….….18
1.6 1.6. Выбор протокола….….….….21
РАЗДЕЛ II. Анализ и выбор технических средств Реализации вычислительной сети.
2.1. Выбор аппаратного обеспечения сервера и рабочих станций….….24
2.2. Выбор сетевого программного обеспечения….….31
2.3. Планирование информационной безопасности….…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….39
Список литературы….….…40
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Схема ЛВС….….…41
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Технические средства сети….….….42
-
Дипломная работа:
Социально-психологические барьеры, препятствующие построению карьеры женщины
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ 7
1.1 Проблема карьеры в отечественной и зарубежной психологии 71.2 Проблематика карьеры женщин в социально-психологической науке 9РазвернутьСвернуть
II. АНАЛИЗ БАРЬЕРОВ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ПОСТРОЕНИЮ КАРЬЕРЫ ЖЕНЩИН 19
2.1 Место и роль мотивационного фактора в трудовом поведении женщин 19
2.2 Значение социально-психологических барьеров при построении карьеры женщин 24
III. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В КАРЬЕРЕ
ЖЕНЩИНЫ 36
3.1 Организация исследования 36
3.2 Результаты констатирующего исследования 38
3.3 Программа корректировки социально-психологических барьеров, препятствующих построению карьеры женщин 47
3.4 Оценка эффективности коррекционной работы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
-
Курсовая работа:
Разработка проекта ЛВС. Предприятие размещается в здании
26 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ - 2 -
ЗАДАНИЕ - 3 -
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 5 -
1. ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ - 5 -
2. РАСЧЕТ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ - 8 -3. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ - 10 -РазвернутьСвернуть
4. ВЫБОР КОМПЬЮТЕРОВ СЕРВЕРОВ И КЛИЕНТСКИХ МАШИН - 15 -
5. СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ АКТИВНОГО И ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ЭТАЖАМ. - 18 -
6. ПОДКЛЮЧЕНИЕ К УДАЛЕННОЙ ЛВС И INTERNET. - 22 -
7. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ. - 24 -
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ - 26 -
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 7
1.1. Психологические особенности детей с ОВЗ 71.2. Влияние физических упражнений на организм учащихся с ОВЗ 12РазвернутьСвернуть
1.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
ограниченными возможностями здоровья 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 29
2.3. Теоретическое обоснование содержания физкультурно-оздоровительных
занятий 42
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Анализ внутригрупповых результатов исследования
3.2. Межгрупповой анализ результатов исследования 62
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 700
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
-
Дипломная работа:
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения наглядных форм мышления в психолого-педагогической науке 71.1.Развитие наглядных форм мышления в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности развития наглядного мышления у детей с задержкой психического развития 11
1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с задержкой психического развития 17
1.4. Подходы к диагностике и коррекции мышления дошкольников с задержкой психического развития 21
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. Изучение наглядных форм мышления у дошкольников с задержкой психического развития 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа комплексной коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития 36
Выводы по главе 2 54
Заключение 57
Список литературы 58
Приложение
-
Дипломная работа:
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование необходимости психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ТНР 71.1 Онтогенетические закономерности речевого развития детей в период дошкольного детства 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с ТНР 11
1.3 Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ТНР 16
Выводы по I главе 18
Глава II. Система психолого-педагогического сопровождения и обучения дошкольников с ТНР в Республики Казахстан 19
2.1 Нормативно-правовое обеспечение в системе образования дошкольников с ТНР в Республике Казахстан 19
2.2 Практика коррекционно-образовательной деятельности в дошкольных организациях в Республике Казахстан 21
2.3 Программное обеспечение вариативности обучения дошкольников с ТНР по основным и адаптированным программам 24
2.4 оды по I I главе 28
Глава III. Модель психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 30
3.1 Психолого-педагогическое сопровождение диагностики развития детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 30
3.2 Обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 36
3.3 Модель взаимодействия участников образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи 61
Выводы по III главе 85
Заключение 86
Список использованной литературы 88
-
Реферат:
34 страниц(ы)
Биография Сергея Сергеевича Аверинцева
Философ культуры
Аверинцев в нашей истории
Фрагменты из статей Аверинцева
Список используемой литературы
-
Курсовая работа:
Дети в изображении а.п. чехова
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
I. А.П. ЧЕХОВ И ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 5
1.1. Место чеховских рассказов о детях в русской детской литературе 51.2. Мир детства в произведениях А.П. Чехова 8РазвернутьСвернуть
II. ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА 13
2.1. Внутренний мир детей в повести «Степь» 13
2.2. Особенности характера детей в рассказе «Детвора» 14
2.3. Отношений детей и отцов в рассказе «Мальчики» 15
2.4. Восприятие ребенком мира в рассказе «Гриша» 16
2.5. Трагедия в рассказе «Ванька» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
-
Дипломная работа:
Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста
62 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИКИ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Теоретико- методологический анализ проблемы психосоматики кожных заболеваний в исследованиях зарубежных и отечественных авторов 81.2. Современные исследования психических расстройств у населения 16РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности психоэмоционального состояния женщин среднего возраста с кожными заболеваниями 25
Выводы по 1 главе 34
ГЛАВАЛ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 35
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Эмпирическое исследование психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста 35
2.3. Программа тренинга на улучшение состояния кожи через психологические техники 49
Выводы по II главе 54
Заключение 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
-
ВКР:
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к исследованию особенностей лингвострановедческой лексики 7
1.1. Общая характеристика лингвострановедения как лингвистической дисциплины 71.2. Основные группы лингвострановедческой лексики 9РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 18
Глава II. Лингвострановедческие средства создания образа Калифорнии в творчестве Д.Э.Стейнбека 19
1.3. Значение Калифорнии в жизни и творчестве Джона Стейнбека 19
2.2.Анализ лингвострановедческой лексики на примере романа Д.Э.Стейнбека «К востоку от Эдема» 24
Выводы по главе II 36
Глава III. Приемы лингвострановедческого изучения романа Джона Стейнбека на занятиях по английскому языку 37
3.1. Приемы введения лингвострановедческого материала на уроке английского языка 37
3.2. Использование лексики романа «К востоку от Эдема» как компонент обучения лингвострановедению 40
Выводы по главе III 43
Заключение 44
Список использованной литературы 47