У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Каролингское возрождение. Чему и как обучал Алкуин» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
1. Эпоха Каролингского возрождения
2. Алкуин и его деятельность
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Каролингское возрождение «Каролингский ренессанс», условное наименование эпохи подъёма раннесредневековой культуры в империи Карла Великого и королевствах династии Каролингов в VIII-IX вв. в основном на территории Франции и Германии. «Каролингское возрождение» выразилось в организации новых школ для подготовки служебно-административного персонала и духовенства (в Туре, Корби, Реймсе, Райхенау и др.), привлечении к королевскому двору образованных деятелей, внимании к античной литературе и светским знаниям, расцвете изобразительного искусства и архитектуры.
«Каролингское возрождение» — это понятие принадлежит к числу самых спорных в истории европейской литературы. В какой мере возможно говорить о «возрождении» применительно к литературным явлениям VIII–IX вв. и какое содержание следует вкладывать в этот термин, — об этом до сих пор нет единогласия.
Выдержка из текста работы
Для изучения роли Алкуина в «Каролингском возрождении» мной были использованы статьи Гаспарова М.Л.: «Каролингское Возрождение VIII-IX веков» (Памятники средневековой латинской литературы. VIII-IX века. - М. : Наука, 2006. стр. 3-22) и Алкуин (Памятники средневековой латинской литературы. VIII-IX века. - М.: Наука, 2006. стр. 118). Так же подробно раскрыты особенности жизни и деятельности этого ученого в электронном ресурсе «Русская историческая библиотека» h**t://rushist.com/index.php/west/470-alcuin#c8.
В «англо-саксонский» период «Каролингского возрождения» — 790-е годы, новым главой придворной школы и придворной академии стал англо-сакс Алкуин. На долю Алкуина выпало упорядочение и организация того образовательного материала, который накопился в придворной школе при итальянцах: Алкуину принадлежала выработка связной программы обучения в придворной школе (латынь — семь благородных наук — богословие). Светские знания, «семи свободных искусств» (septem artes liberales), изучались по античной традиции в 2 комплексах - тривиум (грамматика, риторика и диалектика) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия и музыка). В числе достижений Алкуина и составление учебников по основным предметам (учебники эти не выходили из употребления несколько столетий), выработка методики преподавания.
Не будучи оригинальным мыслителем, Алкуин был талантливым систематизатором знаний, энциклопедистом по характеру своего творчества. Его многочисленные сочинения могут быть разделены на несколько больших групп.
1) Сочинения, связанные с процессом обучения — учебники, по которым велось обучение в Палатинской академии: De grammatica (Грамматика), De dialectica (Диалектика), De rhetorica (Риторика), De orthographia (Орфография), а также сочинения по астрономии De cursu et de saltu lunae ac bis-sexto (О движении и затмениях луны и о високосном годе).
2) Экзегетика. Комментарии к книгам ВЗ и НЗ (Песнь песней, Экклезиаст, Евангелие от Матфея и др.), а также канон. редакция перевода Библии, в основу которой была положена Вульгата.
3) История и агиография. De sanctis Eboracensis Ecclesiae (О святых Йоркской Церкви), жития св. Виллиброрда, св. Мартина Турского и др.
4) Поэзия. Многочисленные стихотворения и поэмы А. свидетельствуют о блестящем владении им техникой версификации и глубоком знании античных авторов.
5) Богословские сочинения посвящены, прежде всего, критике адопционизма: Liber adversus haeresim Felicis (Книга против ереси Феликса), Adversus Elipandum libri IV (Четыре книги против Элипанда), а также изложению осн. вероучительных истин: De fide sanctae et individuae Trinitatis (О вере в Святую и нераздельную Троицу).
Заключение
Карл пришел к правлению на территории Франции и Германии, когда даже высшие слои населения были очень плохо образованы. Культурные преобразования Карла были частью его общей политики. Сам он был просвещенным человеком. Мероприятия, которые проводил Карл Великий, поспособствовали бурному развитию культуры. При его дворе возникла Академия, напоминающая литературный кружок, в монастырях писались анналы, создавались трактаты по агротехнике и по сельскому хозяйству. Особое место в развитии культуры и образования той эпохи сыграл Алкуин. Лоренц в конце своей биографии Алкуина говорит: «Вся ученость, вся образованность времен Карла Великого имела Алкуина своим представителем и сосредоточивалась в кругу, центром которого был он. Алкуин был помощником государя, который сделал для просвещения народа все возможное при тогдашних обстоятельствах и ценил приобретения в мире образованности не меньше, чем завоевания областей; благодаря своей близости к Карлу, Алкуин принес государству много пользы своими знаниями и талантами; часть той славы, которую приобрел Карл заботами о просвещении, принадлежит Алкуину».
Постепенно круг образованных людей расширялся, увеличивался фонд рукописей. «Каролингское возрождение» способствовало продвижению идеи об пользе образовании и светских науках. Однако развитие культуры все равно оставалось довольно узким, так как оно ограничивалось нуждами господствующего сословия.
После смерти Карла Великого культурное движение быстро идет на спад, закрываются школы, постепенно угасают светские тенденции, культурная жизнь снова сосредоточивается в монастырях. Правителям и купцам образование ни к чему. Иное дело — монахи: бесконечные споры о догматах той или иной веры упражняют ум не хуже, чем политические дискуссии в исчезнувшем мире Эллады.
Список литературы
1. Алкуин. «Русская историческая библиотека». Электронный ресурс: h**t://rushist.com/index.php/west/470-alcuin#c8.
2. Алкуин. Словопрение высокороднейшего юноши Пипина с Альбином схоластиком. / Перевод с Латинского под редакцией М. Л. Гаспарова. Памятники средневековой латинской литературы IV-IX веков. – М.: Наука, 1970. - С. 265-268.
3. Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения / Сост. С.В. Перевезенцев. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. -- 448 с.
4. Виппер Р. Ю. История средних веков. Курс лекций. — Киев : AirLand, 1996. — 384 с.
5. Гаспаров М.Л. Каролингское возрождение (VIII–IX вв). Памятники средневековой латинской литературы IV–IX веков. — М.: Наука, 1970. — С. 223–242
6. Рабинович В.Л. Исповедь книгочея, который учил букве, а укреплял дух. - М.: Книга, 1991. - 498 с.
Тема: | «Каролингское возрождение. Чему и как обучал Алкуин» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Культура андеграунда как форма духовного сопротивления
19 страниц(ы)
Введение 3
Андеграунд как явление и как понятие 4
Культура андеграунда, ее особенности 7
Протест андеграунда 8Разница между духовным и социальным сопротивлением. Духовность 11РазвернутьСвернуть
Производители и потребители в андеграунде 15
Заключение 17
Список использованной литературы 19
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1.Возрастные психологические особенности учащихся пятых классов 7
1.2. Понятие грамматического навыка 161.3. Лексико-грамматическая таблица как один из видов зрительной опоры 24РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 36
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 38
2.1. Типология упражнений для формирования грамматических навыков на основе лексико-грамматических таблиц 38
2.2. Методика формирования и совершенствования грамматических навыков говорения на основе лексико-грамматических таблиц 42
2.3. Экспериментальная проверка и подтверждение эффективности формирования и совершенствования грамматических навыков на основе лексико-грамматических таблиц 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
-
Дипломная работа:
Языковые и художественные средства создания образа ребенка в художественной литературе
171 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . 3
Материал исследования . . . . . . . . . . . . . . . 6Предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7РазвернутьСвернуть
Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . 7
Методика исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7
Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . 8
Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . 8
Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . 9
Глава I. Мир детства в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова,
Н.Г.Гарина-Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . 12
§ 1. Повесть Л.Н.Толстого «Детство» . . . . . . . . . . . 12
§ 2. Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова – внука» . . . . . 16
§ 3. Повесть Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» . . . . . 24
§ 4. Повесть А.М.Горького «Детство» . . . . . . . . . . . 28
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . 37
Глава II. Языковые и художественные средства создания образа
ребенка в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова, Н.Г.Гарина-
Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . . . . 39
§ 1. Портрет персонажа как элемент художественного произведения . . 39
§ 2. Внешний портрет . . . . . . . . . . . . . . . 40
§ 3. Психологический портрет . . . . . . . . . . . . . 58
§ 4. Речевой портрет . . . . . . . . . . . . . . . 116
Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . 156
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Приложение
-
Творческая работа:
Уфимская куничка: Творческие работы школьников и студентов
171 страниц(ы)
КОНКУРС «УФИМСКАЯ КУНИЧКА»
Поэзия
Алия Байгускарова….7
Камилла Гайсина….8
Кирилл Дроняев….9
Эльвира Еникеева….10Марина Илимбаева…11РазвернутьСвернуть
Айгиза Каримова….12
Рада Низамутдинова….13
Александра Петрова….15
Яна Савицкая….15
Артур Халиков….17
Виктория Черкасова….18
Айнур Шаймарданов….18
Арслан Шамсутдинов….20
Айгуль Шафина….21
Сергей Лысов …22
Дмитрий Смышляев….23
Проза Публицистика
Тимерлан Тагиров….23
Аскар Тукаев….25
Милена Хайдарова…26
Айдар Шафин….30
Айсылу Байгускарова….31
Дильбар Валиева…36
Маргарита Сагитова….39
Камилла Гайсина….40
Эльвира Еникеева….42
Айгиза Каримова….46
Роман Ляликов….47
Рада Низамутдинова….48
Елена Сабирова….53
Дарина Сафиуллина….54
Владимир Сафронов….55
Камилла Тукаева…56
Дамир Хазиахметов….58
Кира Фаизова….59
Карина Хакимова….62
Урал Кунафин…62
Сусанна Минасян….64
Данияр Мухаметов…67
Оскар Мухаметов….69
Айгуль Фазлыева….70
Виктория Черкасова….72
Богдана Кувшинова….73
Алена Анферова…80
Виктория Головина….82
Эльвира Мухаметшина….84
Надежда Мальцева…85
Ангелина Белова…88
Алсу Аминова…92
Камилла Гайсина….93
Элина Галина….94
Эльвира Еникеева….97
Таисия Ильина….101
Айгиза Каримова….103
Сергей Фетисов ….104
Рада Низамутдинова…110
Камилла Тукаева….114
Динара Хасанова….116
Арслан Шамсутдинов….116
Карина Гайсина….118
Диана Кулешова….126
Сусанна Минасян…128
Тимур Садртдинов….129
Айсылу Султанова….133
Айгуль Фазлыева…135
Айгузель Елкибаева…138
Дилара Султанова…140
Эльвира Мухаметшина….141
Зайтун Нургалиев…142
Аскар Тукаев…145
КОНКУРС «КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ…»
Эссе Рецензии
Алина Хамадиярова….146
Евгения Ещенко….147
Анастасия Гасникова….148
Мария Трушкова….150
Анастасия Маркова….152
Алина Акчурина….153
Дильбар Валиева….155
Карина Хакимова….156
Карина Хасанова….157
Эльза Ганиева….159
Милена Сафиуллина…161
Элина Набиуллина….162
Розалия Вахитова …162
Вне конкурса
Татьяна Глухова….165
Пётр Фёдоров. Воспитание вкуса и добрых чувств. Послесловие….169
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение…
1. Социологический анализ семьи в единстве структурных и динамических координат. Семья как социальный институт и как социальная группа….….2. Типология семейных структур и их основные разновидности. Основные функции семьи….РазвернутьСвернуть
3. Этапы жизненного цикла семьи и события, характеризующие эти этапы…
Заключение….….
Список использованной литературы…
-
Контрольная работа:
Развитие дидактики в военно-педагогической теории
20 страниц(ы)
Введение….3
1.Развитие дидактики в военно-педагогической теории…4
2.Сущность, задачи, функции, особенности и двусторонний характер процесса обучения военнослужащих….113.Формы и средства обучения военнослужащих….17РазвернутьСвернуть
Заключение…27
Список используемой литературы….28
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Просвещение и наука в петровской РоссииСледующая работа
Философия 4.




-
Контрольная работа:
Методы педагогических исследований
16 страниц(ы)
Введение
1. Методы педагогических исследований
2. Система традиционных методов педагогического исследования3. Этапы педагогического исследованияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Слух и зрение. Их значение для человеческого организма
15 страниц(ы)
Введение
1. Функции зрения и слуха, их значение для человека
2. Физиология зрения человека
3. Физиология слуха человекаЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Особенности развития детей раннего возраста
21 страниц(ы)
Введение
1. Значение периода раннего возраста для всестороннего развития ребен-ка
2. Особенности развития детей раннего возраста от 1 года до 3 лет жизни.3. Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста.РазвернутьСвернуть
Заключение
Конспект занятия
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ 1649г. КАК ОТРАЖЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
16 страниц(ы)
Введение
1. Предпосылки и история создания Соборного Уложения 1649 года
2. Уложение 1649 года как свод феодального права3. Значение Соборного Уложения 1649 года для общественно-политической жизни РоссииРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Методика социально-педагогического взаимодействия в системе социальных служб
30 страниц(ы)
Введение
1. Роль и место социального педагога в системе социальных служб
2. Взаимодействие социального педагога с различными социальными службами2.1. Социальный педагог в учреждениях системы образованияРазвернутьСвернуть
2.2. Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения
2.3. Социальный педагог в учреждениях системы здравоохранения
2.4. Социальный педагог в учреждениях пенитенциарной системы
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Строение и функции синапсов: электрические и химические синапсы.
1. Понятие и структура синапса
1.2. Классификации синапсов2. Физиологические механизмы сна. Нарушения сна.РазвернутьСвернуть
2.1. Физиологические особенности сна
2.2. Стадии
2.3. Нарушение сна
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Инновации в педагогической практике. Уровни педагогического поиска, их характеристика.
13 страниц(ы)
Введение
1. Природа и функции образовательных инноваций
2. Характеристика уровней педагогического поиска
Заключение
Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Введение
1. Ролевая структура семьи
2. Нарушение ролевой структуры семьи
Заключение
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Просвещение и наука в петровской России
15 страниц(ы)
Введение
1. Реформа культуры в петровский период
2. Образование в петровскую эпоху
3. Развитие науки в петровский периодЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Русская культура советского периода 1917-1956
17 страниц(ы)
Введение
1.Культура как средство и объект государственной политики.
2.Тоталитарная культура и новая система ценностей.3.Искусство военных и послевоенных лет.РазвернутьСвернуть
Заключение