СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социально-психологические аспекты управления персоналом предприятия - Дипломная работа №31189

«Социально-психологические аспекты управления персоналом предприятия» - Дипломная работа

  • 62 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение….3

Глава 1.Социально-психолигические аспекты управления персоналом: теоретические вопросы….5

1.1. Методы управления персоналом…5

1.2. Социально-психологические методы управления персоналом….14

1.3. Формирование оптимального социально-психологического климата….22

Глава 2. Анализ социально-психологических аспектов управления персоналом на ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля»…26

2.1. Общая характеристика предприятия….26

2.2. Анализ социально-психологических методов управления персоналом…36

2.3 Рекомендации по совершенствованию социально-психологического

климата….44

Заключение…53

Глоссарий….55Список источников…58

Список условных сокращений….61

Приложения…62


Введение

В современных условиях эффективное управление организацией основывается на эффективном управлении человеческими ресурсами, человеческим капиталом. Человеческий капитал – это совокупность имеющихся у людей профессиональных способностей, навыков, знаний и мотиваций. Это, прежде всего, интеллектуальный капитал. Он индивидуален, связан с нравственными установками, постоянной готовностью к учебе и развитию. Он формируется и развивается при эффективном управлении им, а такое управление основывается на целом комплексе социальных и психологических методов управления персоналом.

Социально-психологические методы управления персоналом, а также все социально-психологические аспекты управления связанны с мотивацией персонала, управления его деловой карьерой. Это способы и методы морального воздействия на человеческие ресурсы с учетом особенностей социальных отношений в группе и психологии людей.

С социально-психологическим методам относятся следующие:

 установление моральных санкций и поощрений;

 формирование и развитие у сотрудников инициативы и ответственности;

 регламентация социальных норм в трудовом коллективе;

 формирование благоприятного коллектива;

 предупреждение и устранение конфликтов;

 удовлетворение культурных потребностей сотрудников;

 привлечение сотрудников к процессам управления организацией и др.

Социально-психологические аспекты управления связанны с применением социального механизма управления. При этом используются в основном неформальные факторы, т.е. интересы личности и коллектива в процессе управления. Таким образом, социально-психологические аспекты управления являются неформальной частью управления персоналом. При этом используются основные закономерности и методы социологии и психологии. При помощи социологических методов воздействуют на группы, а при помощи психологических на отдельных людей.

Стоит отметить, что эффективное управление современными высокообразованными интеллектуальными ресурсами не возможно без знания и применения социологических и психологических методов.

Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается важностью изучения социально-психологических аспектов управления персоналом в организации.

Объект исследования- система управления персоналом на предприятии.

Предмет исследования – социально-психологические аспекты управления персоналом системы управления персоналом на предприятии.

Цель исследования-изучение теоретических вопросов социально-психологического управления персоналом и анализ значимых социально-психологических аспектов на конкретном предприятии.

Задачи:

 провести анализ методов управления персоналом4

 рассмотреть социологические методы управления персоналом;

 проанализировать психологические методы управления персоналом;

 рассмотреть вопросы формирования оптимального социально психологического климата на предприятии;

 провести анализ социально-психологических методов управления на конкретном предприятии;

 проанализировать социально-психологический климат;

 разработать рекомендации по совершенствованию социально-психологического климата на предприятии.

Методология исследования основывается на работах ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области управления персоналом. В рамках исследования были использованы следующие общенаучные методы: аналитический, системный, а также частнонаучные: опроса, оценки кадрового потенциала и др.

В работе использовались общетеоретические методы исследования, такие как: системный анализ, структурно-функциональный анализ, а также частнонаучные методы анализа кадрового потенциала.

По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка источников, глоссария, списка условных сокращений, приложений.


Выдержка из текста работы

В настоящее время руководители большинства отечественных организаций не уделяют должного внимания анализу морально- психологического поведения своих сотрудников, не отводят достаточного времени для изучения социально-психологического климата в коллективе и поддержания его положительного уровня. Что же необходимо для создания положительного социально- психологического климата? На этот вопрос Рональд Дотт, глава компании «Уотт руп» (Кливленд, шт. Огайо) ответил следующим образом: «Если вы хотите, чтобы ваша фирма быстро росла и развивалась, то рецепт успеха здесь прост. Подберите хороших людей и дайте им возможность поработать на вас, не мешайте им делать это, не водите их на коротком поводке. Будьте готовы оказать поддержку, будьте внимательны, будьте учителем и советчиком, но заставьте их почувствовать себя свободными в своих словах и поступках, дайте им понять, что они вольны говорить вам в лицо все, что считают нужным, разрешите им делать то, что они умеют».

На наш взгляд, это обязанность непосредственно как руководителей, так и сотрудников кадровых служб организаций. Ведь именно совершенствование технологии управления персоналом способно в будущем привести организацию к желаемым результатам. По мнению А.Я. Кибанова, технология управления персоналом – это «совокупность приемов, способов, форм и методов воздействия на персонал в процессе его найма, использования, развития и увольнения с целью получения наилучших конечных результатов трудовой деятельности, которая регламентируется специальными нормативно-методическими документами».

Эффективность управления персоналом зависит от взаимного согласования решения отмеченных групп целей. Блок социальных целей – это достижение желаемого сотрудником удовлетворения потребностей. С точки же зрения руководства тот же блок целей должен включать в себя целевые задачи эффективного функционирования организации и условий их решения.


Заключение

Цель управления персоналом сводится к решению двух блоков проблем:

 содействует решению конкретных потребностей работников, удовлетворения которых они вправе требовать у администрации;

 решает проблему эффективного использования персонала путем создания благоприятных условий труда.

Нематериальное стимулирование является неотъемлемым компонентом современных концепций и практик менеджмента организации, обеспечивающим их общую эффективность. Система нематериального стимулирования, построенная на социально-психологических методах управления, представляет собой не набор традиционных действий по формуле «стимул — реакция», а целостный комплекс мер, дополняющий материальные факторы и обеспечивающий вовлеченность сотрудников в трудовой процесс.

На наш взгляд, помимо подбора, отбора, адаптации, обучения, оценки, карьерного роста и высвобождения персонала необходимо вести работу по созданию и поддержанию положительного социально-психологического климата в коллективе. Важно анализировать уровень удовлетворенности персонала работой и атмосферой в организации, а также выявлять причины, снижающие эту удовлетворенность. Ведь от этого будет зависеть желание сотрудника продолжать работать в данной организации в соответствии с установленной миссией и целями.

Анализ социально-психологических аспектов управления персоналом на предприятии показал следующее.

1.Организационная структура управления персоналом является довольно эффективной, соответствует численности персонала возможностям бюджета предприятия, в ней присутствуют группы, занимающиеся основными направлениями управления персоналом.

2.На предприятии есть все обязательные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, которые разработаны в отделе кадров.

3.Анализ кадрового потенциала показал, что необходимо акцентировать внимание на совершенствовании системы развития и мотивации молодых кадров среди всех профессиональных категорий для их закрепления на предприятии.

Таким образом, основная задача совершенствования системы управления персоналом – это формирование организационно-экономического механизма закрепления на предприятии молодых сотрудников на основе управления деловой карьерой.

Был разработан комплекс мероприятий по привлечению и закреплению молодых кадров:

 планирование карьеры с составлением карьерограммы для каждого молодого сотрудника;

 обучение;

 формирование кадрового резерва на основе ежегодной аттестации.

Косвенный экономический эффект от привлечения и закрепления молодых кадров:

 омоложение коллектива;

 трансляция опыта и сохранение квалифицированных рабочих редких узкоспециализированных специальностей;

 повышение творческого научного потенциала;

 повышение уровня качества выполняемых проектов;

 сохранение научных кадров за счет трансляции опыта;

 больший уровень оперативности в выполнение научно-производственных заказов от государства и частных предприятий.


Список литературы

Список использованных источников

1 Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. – М.: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 2009. – 356 с.

2 Веснин В.Р. Основы управления. – М.: Кнорус. 2014

3 Дуракова И.Б. Управление персоналом: стратегия, маркетинг – М.: Кнорус.2014

4 Захарова Л.Н. Психология управления – СПб.: Питер. 2014

5 Игошина И.А. Организационное поведение – М.: ИНФРА-М. 2014

6 Краснова В.Н. Развитие персонала организации. – М.: Академия. 2014

7 Литвинюк А.А. Управление персоналом – Ростов н/Д.: Феникс. 2013

8 Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново.: Дом книги, 2010. – 256 с.

9 Лукичева Л.И. Управление персоналом. – М.: Кнорус. 2010. – 398 с.

10 Магура М. Моральное стимулирование / М. Магура М. Кубатова // Управление персоналом. 2007. № 13-14.

11 Магура М. Моральное стимулирование / М. Магура М. Кубатова // Управление персоналом. 2011. № 13 – С. 32-36

12 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ЛТД. - 2010. – 399 с.

13 Митрофанова Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. № 8. С. 21-28.

14 Мишурова И.В. Управление персоналом – Ростов н/Д .: Феникс. 2011. – 443 с.

15 Новиков Д.А. Методология управления. – М.: Кнорус. 2014

16 Одегов Ю.Г. Управление персоналом. – М.: Академия. 2012

17 Пихало В.Т. Управление персоналом организации – СПб.: питер. 2013

18 Положение об организационной структуре ОАО «МВЗ им. Милля»

19 Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 250 с.

20 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. -Ростов - на-Дону, - 2012. – 397 с.

21 Семенов А.К. Современный менеджмент. М.: Экономика. - 2013. – 497 с.

22 Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами. – М., Высшее образование. 2007. – 315с.

23 Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: Гардарики. 2010. – 283 с.

24 Травин В.В. Мотивационный менеджмент: учеб.-практ. пособие. 3-е изд., перераб. (серия: «Модульная программа «Руководитель XXI века». Модуль III) / В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова. М.: Дело, 2012. – 467 с.

25 Управление персоналом в условиях социально-рыночных отношений. /Под ред.Р. Марра, Г. Шмидта.М. - 2010 - 491 с.

26 Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.А.Я. Кибанова. – 3 – ое изд., доп. и перараб. – М.: ИНФРА-М – М: 2013. – 446 с.

27 Хигир Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала. – М.: Институт проблем и развития предпринимательства, 2011. – 309 с.

28 Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2011. – 301 с.

29 Шалавин С. Технический прогресс и персонал предприятия // Служба кадров. – 2009. - №6. – с. 71

30 Шаш Н.Н. Управление персоналом: Пособие для сдачи экзамена. –М.: Юрайт-Издат,2011. –184 с.

31 Щёкин Г.В. Теория кадровой политики. – Киев, 2010. – 401 с.


Примечания

есть речь защиты, ответы на возможные вопросы комиссии, раздаточный материал

Тема: «Социально-психологические аспекты управления персоналом предприятия»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 1550 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы управления персоналом предприятия

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ….5
    1.1. Понятие, сущность и цели управления персоналом….….5
    1.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом ….9
    1.3. Особенности современного периода развития системы управления персоналом….16
    2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ на примере ООО «Диапак»….….29
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.29
    2.2. Анализ численности персонала предприятия….40
    2.3. Оценка эффективности системы управления персоналом предприятия….….….42
    3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ….53
    3.1. Предложение рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом предприятия.….53
    3.2. Разработка модели усовершенствования методов управления персоналом….71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….80
    ПРИЛОЖЕНИЯ….83
  • Отчет по практике:

    Организация и методы управления персоналом предприятия моао «седин

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ
    4
    1.1 Организационно-правовое положение предприятия 4
    1.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 11
    1.3 Анализ эффективности и проблемы управления производством 15
    2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ МОАО «СЕДИН»
    21
    2.1 Анализ трудовых ресурсов предприятия 21
    2.2 Оценка использования методов управления в МОАО «Седин» 24
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
    32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
    ПРИЛОЖЕНИЯ 39
  • Курсовая работа:

    Социальная психология управления ОАО СЭГЗ

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Управление персоналом на предприятии
    1.1. Особенности управления персоналом 5
    1.2. Социально-психологические аспекты управления 6
    2. Социальная система управления 8
    2.1. Подбор и продвижение кадров - как элемент социальной системы 8
    2.2. Системы оплаты труда 10
    3. Социальная психология управления ОАО СЭГЗ
    3.1. Краткая характеристика предприятия 11
    3.2. Социально-психологические аспекты управления 12
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18
  • Отчет по практике:

    Организация управления персоналом

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ
    4
    1.1 Организационно-правовое положение предприятия 4
    1.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 11
    1.3 Анализ эффективности и проблемы управления производством 15
    2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ МОАО «СЕДИН»
    21
    2.1 Анализ трудовых ресурсов предприятия 21
    2.2 Оценка использования методов управления в МОАО «Седин» 24
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
    32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
    ПРИЛОЖЕНИЯ 39
  • Отчет по практике:

    АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ (преддипломная практика)

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ
    4
    1.1 Организационно-правовой статус 4
    1.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
    2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
    2.1 Оценка трудового потенциала предприятия 20
    2.2 Методы управления персоналом в МОАО «Седин» 23
    2.3 Анализ формирования корпоративной культуры на предприятии 33
    3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
    ПРИЛОЖЕНИЯ 51
  • Курсовая работа:

    Социально-психологические методы руководства в таможенных органах

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ 5
    МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
    1.1 Классификация социально-психологических методов управления 5
    1.2 Применение социально-психологических методов управления в деятельности менеджера 8
    2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 17
    2.1 Формирование социально-психологического климата в таможенных органах 17
    2.2 Виды социально-психологических методов, применяемых в 19
    таможенных органах 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка рекламной кампании по продвижению продукции фирмы (на примере общества с ограниченной ответственностью ООО «Юнилевир»).

    80 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ….10
    1.1. Сущность, значение рекламной кампании….10
    1.2. Последовательность этапов разработки рекламной кампании….19
    1.3. Средства проведения рекламной кампании, оценка их
    эффективности…26
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЁННЫХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ В ООО «ЮНИЛЕВИР»…. …38
    2.1. Специфика рекламной деятельности по продвижению продукции
    предприятия…38
    2.2. Анализ проводимых рекламных акций….44
    2.3. Комплексная оценка эффективности рекламных мероприятий по
    продвижению бренда «Юнилевир»….50

    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ БРЕНДИРОВАННЫХ ПРОДУКТОВ ООО «ЮНИЛЕВИР»….….59
    3.1. SWOT-анализ бренда «Юнилевир» и возможности продвижения
    продукта «Мэри»….59
    3.2. Проект рекламной кампании: составляющие рекламные средства….66
    3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемой рекламной
    кампании: косвенный и прямой экономический эффект….72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….82
  • Дипломная работа:

    Управление дебиторской и кредиторской задолженностью (на примере ООО "Антракс"

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ….6
    1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженностью…6
    1.2. Оценка дебиторской и кредиторской задолженности….….16
    1.3. Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью…22
    Выводы….29
    2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ООО «АНТРАКС»…32
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….32
    2.2. Анализ финансового состояния….40
    2.3. Анализ управления дебиторской и кредиторской задолженностью…47
    2.4. Совершенствование управления дебиторской и кредиторской задолженностью….52
    Выводы….61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…66
    ПРИЛОЖЕНИЯ….70
  • Курсовая работа:

    Соблюдение прав граждан при оказании психиатрической помощи

    28 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Правовые основы оказания психиатрической помощи
    1.1.Принципы оказания психиатрической помощи гражданам
    1.2. Правовые основы психиатрического освидетельствования
    1.3. Правовые основы оказания амбулаторной психиатрической помощи гражданам
    1.4. Правовые основы госпитализации граждан в психиатрический стационар
    Глава 2. Анализ нормативно-правой базы, регламентирующей соблюдение прав граждан, при оказании им психиатрической помощи
    2.1. Международно-правовые и конституционные основы, гарантирующие права граждан, при оказании психиатрической помощи
    2.2. Анализ закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»
    2.3. Права граждан, страдающих психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи
    Глава 3. Судебная и внесудебная практика защиты прав граждан, при оказании им психиатрической помощи
    3.1. Внесудебная практика контроля за соблюдением прав граждан, при оказании им психиатрической помощи
    3.2. Судебная защита прав граждан, при оказании им психиатрической помощи
    3.3. Юридическая ответственность за нарушение прав граждан, при оказании им психиатрической помощи
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Шпаргалка:

    Экономика и управление на предприятиях городского хозяйства

    255 страниц(ы) 

    1.Понятие отрасли, предприятия, территориально - производственного комплекса как основных звеньев экономики.
    2.Экономическая эффективность: понятие, показатели, факторы ее определяющие.
    3.Научно-технический прогресс как фактор повышения эффективности производства.
    4.Научно-технический прогресс и экономическая, инвестиционная, инновационная стратегия развития организаций (предприятий).
    5.Предприятие как главное звено экономики. Цели его создания и функционирования, место в структуре народного хозяйства страны.
    6.Организационная и производственная структура предприятия, состав и взаимосвязь элементов.
    7.Организационно-правовые формы организаций( предприятий) и их характеристика.
    8.Показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Факторы внешней и внутренней среды.
    9.Трудовые ресурсы организации (предприятия), их состав, показатели эффективности использования .
    10.Издержки производства и себестоимость продукции. Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции.
    11.Цены и ценовая политика предприятия.
    12.Виды цен и методы ценообразования.
    13.Финансы предприятия: социально-экономическая сущность, функции и роль в организации эффективной деятельности предприятия.
    14.Бюджет государства: сущность, функции, принципы и порядок формирования.
    15.Бюджет Российской Федерации. Доходы и расходы бюджета.
    16.Государственный кредит: сущность и выполняемые функции. Классификация государственных займов.
    17.Внебюджетные фонды государства: социально-экономическая сущность, виды, источники формирования и направления расходования средств.
    18.Управление финансами государства. Государственные органы управления финансами.
    19.Система организации и управления финансами предприятий.
    20.Сущность и роль местных финансов в экономическом и социальном развитии регионов.
    21.Источники формирования и структура региональных и местных финансов.
    22.Финансовый контроль: содержание, формы, виды, методы. Органы контроля, их права и обязанности.
    23.Экономическая сущность и функции налогов. Классификация налогов. Принципы налогообложения.
    24.Налоговая политика государства. Налоговая система России.
    25.Экономическое содержание, методика формирования, порядок исчисления и уплаты основных налогов.
    26.Сущность, роль и виды кредита в рыночной экономике. Функции кредита.
    27.Принципы кредитования в Российской Федерации. Структура кредитной системы Российской Федерации.
    28.Банковская система: понятие, типы, уровни, элементы.
    29.Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в банковской сфере.
    30.Менеджмент как область знания и методологическая база управленческой практики.
    31.Цели, задачи и уровни менеджмента. Общая характеристика видов менеджмента.
    32.Характеристика общих функций менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация и контроль.
    33.Коммуникации между организацией и ее средой. Межуровневые информационные коммуникации в организациях.
    34.Общая характеристика методов управления. Содержание, направленность и организационные формы методов управления.
    35.Основные факторы эффективности менеджмента: координация деятельности; механизм принятия управленческих решений; взаимоотношения с рыночной системой хозяйствования.
    36.Сущность управленческих решений и их роль в системе управления. Модель процесса подготовки и принятия управленческих решений.
    37.Общая характеристика и особенности основных методов разработки управленческих решений.
    38.Маркетинговая среда организации: факторы микро- и макросреды.
    39.Сегментирование товарных рынков и его критерии.
    40.Позиционирование товара на рынке и его критерии.
    41.Понятие и виды конкурентных преимуществ товара и организации (предприятия).
    42.Конкурентоспособность организации (предприятия) и ее факторы. Конкурентный потенциал предприятия.
    43.Классификация товаров в маркетинге. Технико-экономические и потребительские характеристики товара.
    44.Жизненный цикл товара и его основные стадии. Оценка конкурентоспособности продукта.
    45.Понятие торговой марки, торгового знака. Марочные стратегии и особенности их применения в деятельности современных российских предприятий.
    46.Товарная политика предприятия и ее элементы.
    47.Методы и стратегии ценообразования.
    48.Коммуникативная политика организации и продвижение товаров на рынке.
    49.Сбытовая политика предприятия и ее направления.
    50.Комплекс стимулирования сбыта и характеристика его элементов.
    51.Каналы распределения, их уровни и характеристика.
    52. Процесс товародвижения и его элементы.
    53.Капитал и финансовые ресурсы предприятия. Финансовый механизм управления предприятием.
    54.Характеристика финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия (прибыль, убыток).
    55.Финансирование затрат на производство и реализацию продукции.
    56.Понятие выручки от реализации продукции. Источники ее образования. Сопоставление выручки и затрат
    57.Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли.
    58.Методы планирования прибыли. Влияние налогов на формирование прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
    59.Основные фонды предприятия: сущность, состав, структура, определение потребности в основных фондах, источники их формирования.
    60.Оборотные средства предприятия: сущность, состав, структура, определение потребности в оборотных средствах, источники их формирования.
    61.Организация расчетов с поставщиками, покупателями, работниками предприятия, бюджетом, внебюджетными фондами, банками.
    62.Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм.
    63.Сущность, цели и функции системы управления персоналом в организации.
    64.Принципы и методы построения системы управления персоналом в организации
    65.Основные концепции управления персоналом: экономическая, организационная, социальная, гуманистическая
    66.Основные функции и направления деятельности службы управления персоналом в организации ( на предприятии).
    67.Особенности построения систем управления персоналом в организациях различных организационно-правовых форм.
    68.Роль профессионального потенциала в развитии организации. Виды профессионального обучения: подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации.
    69.Методы оценки персонала при отборе, обучении, поощрении, увольнении работников и их характеристика.
    70.Критерии оценки персонала. Организация процедуры подбора кандидатов и отбора персонала.
    71.Понятие внешней и внутренней регуляции поведения работников.
    72.Мотивация как внутренняя регуляция поведения. Современные теории мотивации.
    73. Понятие местного самоуправления и его место в системе органов публичной власти. Сущностные характеристики местного самоуправления.
    74.Система местного самоуправления, его принципы, функции и задачи.
    75.Понятие муниципального хозяйства, его структура. Виды муниципальных хозяйств.
    76.Понятие муниципального управления. Многообразие подходов к определению сущности муниципального управления, его соотношения с местным самоуправлением.
    77.Территориальные основы местного самоуправления. Принципы определения оптимальной территории муниципального образования.
    78.Основные типы муниципальных образований в России. Классификация муниципальных образований.
    79.Понятие и сущность города как муниципального образования. Правовые основы формирования города.
    80. Административно-территориальное деление города, проблемы управления городом.
    81.Система нормативно-правовых актов, регламентирующих и регулирующих местное самоуправление.
    82.Классификация органов местного самоуправления. Горизонтальные и вертикальные схемы взаимодействия органов местного самоуправления.
    83.Понятие, состав и законодательная основа финансов муниципального образования. Роль местных финансов в развитии муниципального образования, их функции.
    84.Местный бюджет: понятие, формирование, утверждение, исполнение и контроль за его исполнением.
    85.Доходы и расходы местного (городского) бюджета. Муниципальный заказ и муниципальный кредит.
    86.Понятие кадров муниципального управления и их состав. Современное состояние кадрового потенциала муниципального управления.
    87.Понятие муниципальной службы и ее признаки. Правовая регламентация муниципальной службы.
    88.Понятие комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Стратегическое планирование в муниципальном образовании.
    89.Муниципальные целевые программы. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
    90.Понятие, состав и структура городского хозяйства.
    91.Цели, задачи и особенности функционирования отраслей городского хозяйства.
    92.Концентрация производства в городском хозяйстве, ее виды и показатели.
    93.Жилищно-коммунальный комплекс городского хозяйства, состав, структура и особенности функционирования.
    94.Особенности материальных, трудовых и финансовых ресурсов жилищно-коммунального комплекса городского хозяйства и показатели эффективности их функционирования.
    95.Городской пассажирский транспорт, его классификация и характеристики.
    96.Организация транспортного обслуживания населения, количественные и качественные показатели, оценка эффективности функционирования городского пассажирского транспорта.
    97.Предприятия(учреждения) образования в системе городского хозяйства, особенности формирования и использования их ресурсов.
    98.Предприятия(учреждения) здравоохранения в системе городского хозяйства, особенности формирования и использования их ресурсов.
    99.Социальная сфера города, ее цели и задачи , роль в обеспечении жизнедеятельности городского населения.
    100.Торговля как отрасль городского хозяйства, ее цели, задачи и направления деятельности. Виды предприятий торговли города.
    101.Общественное питание как отрасль городского хозяйства: цели, задачи и направления деятельности. Классификация предприятий общественного питания
    102.Предприятия сферы услуг города, их классификация и направления деятельности.
    103.Предприятия строительства и реконструкции города, их классификация и роль в создании и развитии материально-технической базы города.
    104.Система обеспечения занятости городского населения, направления городской политики в области формирования эффективного рынка труда.
    105.Правоохранительная система города, цели, задачи и направления деятельности.
    106.Понятие техники и технологии городского хозяйства. Специфика деятельности предприятий, входящих в состав отраслей городского хозяйства.
    107. Классификация зданий и сооружений города. Санитарно-гигиенические требования к производственным помещениям и жилым домам.
    108.Характеристика жилищного фонда города, его структура. Физический и моральный износ жилого фонда.
    109.Энергоснабжение городов. Характеристика энергетических ресурсов. Основы выбора системы энергоснабжения городов.
    110.Классификация и характеристика систем теплоснабжения городов. Технологии теплоснабжения потребителей.
    111.Характеристика источников выработки тепловой энергии. Перспективы применения нетрадиционных источников энергии для систем отопления и горячего водоснабжения.
    112.Классификация и характеристика источников выработки электрической энергии. Режим электропотребления в городах по основным группам потребителей.
    113.Системы газоснабжения потребителей. Необходимость и способы выравнивания неравномерности газопотребления в городах.
    114.Классификация и характеристика систем водоснабжения города. Схемы водоснабжения коммунально-бытовых, промышленных и индивидуальных потребителей.
    115.Благоустройство городов, его основные задачи. Элементы городских улиц, основы проектирования профиля улиц, инженерные коммуникации на городских улицах.
    116.Технология строительства и ремонта городских дорог, производственная база городского дорожного хозяйства.
    117.Сооружения уличного освещения, их эксплуатация и нормы освещенности городских улиц.
    118.Системы санитарной очистки городов. Состав и свойства городских отходов, технологии утилизации и обезвреживания твердых бытовых отходов.
    Уборка городских территорий, технологии летней и зимней уборки улиц.
    119.Городское зеленое хозяйство, его значение и состав. Приемы размещения зеленых насаждений и агротехнические мероприятия по уходу за ними.
    120.Классификация предприятий, расположенных на территории города.
    121.Факторы, определяющие условия образования городских территорий.
    122.Экономико-географические характеристики города.
    123.Изменение роли городов в процессе исторического и экономического развития страны.
    124.Типы городов, их общность и различия, основные направления развития городов.
    125.Организация производства в отраслях городского хозяйства, ее формы, показатели и экономическая эффективность.
    126.Основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях городского хозяйства.
    127.Производственные процессы на предприятиях городского хозяйства, их классификация, содержание и принципы организации.
    128.Организационные формы управления городским хозяйством, их характеристика и основные этапы развития.
    129.Управление жилищно-коммунальным хозяйством города (принципы, функции, методы, структура).
    130.Управление дорожным хозяйством и благоустройством города (принципы, функции, методы, структура).
    131.Управление водоснабжением и водоотведением города (принципы, функции, методы, структура).
    132.Управление санитарной очисткой города (принципы, функции, методы, структура).
    133.Управление предприятиями коммунальной энергетики города (принципы, функции, методы, структура).
    134.Управление городским пассажирским транспортом (принципы, функции, методы, структура).
    135.Управление потребительским рынком и сферой услуг города (принципы, функции, методы, структура).
    136.Управление социальной сферой в городе (принципы, функции, методы, структура).
    137.Управление городской системой образования (принципы, функции, методы, структура).
    138.Управление городской системой здравоохранения (принципы, функции, методы, структура).
    139.Управление занятостью населения города (принципы, функции, методы, структура).
    140.Управление торговлей и общественным питанием в городе (принципы, методы, функции, структура).
    141.Управление правоохранительной системой города (принципы, функции, методы, структура).
    142.Особенности недвижимости как объекта инвестиций. Формы инвестиций в недвижимость. Методы финансирования капитальных вложений.
    143.Рынок недвижимости: содержание основных понятий. Законодательная и нормативная база развития рынка недвижимости.
    144.Понятие стоимости и цены недвижимости. Оценка недвижимости и критерии рыночной стоимости.
    145.Теория капитализации. Оценка затрат на эксплуатацию недвижимости.
    146.Эксплуатация недвижимости. Затраты на содержание недвижимости, их состав и структура.
    147.Формирование и состав муниципальной собственности. Управление и распоряжение муниципальным имуществом.
    148.Экономика землепользования. Городское и сельскохозяйственное землепользование. Платность землепользования.
    149.Системы и модели ипотечного кредитования. Особенности российского ипотечного кредитования.
    150.Особенности недвижимости как объекта инвестирования. Формы инвестиций в недвижимость
    151. Сущность и содержание предпринимательской деятельности граждан и юридических лиц. Цели и задачи предпринимательства. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности.
    152.Условия предпринимательской деятельности. Инновации как необходимое условие предпринимательской деятельности. Внешняя и внутренняя среда предпринимательства.
    153.Сущность и основные области малого предпринимательства, внутрифирменное и государственное предпринимательство.
    154.Виды и направления предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
    155.Государственное регулирование предпринимательской деятельности и государственная поддержка предпринимательства в РФ.
    156.Бизнес-планирование и оценка эффективности предпринимательской дея-тельности.
    157.Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции. Качество продукции ( работ, услуг) и его роль в повышении эффективности деятельности предприятий городского хозяйства.
    158.Основные требования к качеству продукции ( работ, услуг), показатели качества и методы их оценки.
    159.Системы управления качеством на предприятиях городского хозяйства. 160.Стандартизация и сертификация продукции. Международные стандарты ИСО 9000, российские стандарты управления качеством, их содержание.
    161.Организация труда на предприятиях городского хозяйства: содержание, принципы, показатели эффективности труда в сферах городского хозяйства.
    162.Научная организация труда (НОТ), ее содержание и направления.
    163.Разделение и кооперация труда. Современные формы организации труда на предприятиях городского хозяйства.
    164.Классификация персонала предприятия, его профессиональный и квалификационный состав. Оценка эффективности функционирования персонала.
    165.Трудовые процессы на предприятиях городского хозяйства, их классификация, особенности и методы изучения.
    166.Классификация рабочих мест на предприятиях городского хозяйства, их особенности и обслуживание. Организация благоприятных условий труда на рабочем месте.
    167.Нормы затрат труда, их виды, функции и методы определения.
    168.Нормирование труда отдельных категорий персонала. Нормативные материалы по труду, используемые при нормировании труда на предприятиях городского хозяйства.
    169.Организация оплаты труда на предприятиях городского хозяйства: системы и формы.
    170.Особенности оплаты труда определенных категорий персонала в условиях различных организационно-правовых форм предприятий.
    171.Формирование фонда оплаты труда на предприятии, структура заработной платы, средняя и минимальная заработная плата, их функции.
    172.Принципы правового регулирования трудовых отношений между работником и работодателем. Трудовой договор. Трудовая дисциплина.
    173.Защита трудовых прав работников, трудовые споры и порядок их разрешения. Охрана труда.
  • Курсовая работа:

    Влияние политики на государственное управление.

    29 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава 1. Государственное управление и политика… 5
    1.1.Сравнение политики и управления как систем… 5
    1.2. Способы функционирования политики и методы государственного управления….
    7
    1.3. Характеристика политического процесса… 10
    Глава 2. Взаимосвязь государственного управления и политики…. 12
    2.1. Государство как политический институт…. 12
    2.2. Механизм выработки и осуществления государственной политики. 15
    2.3. Государственное управление – объект юридической политики государства….
    20
    Заключение…. 26
    Список использованных источников и литературы…. 28
  • Контрольная работа:

    Диагностика и оценка персонала: Разработка программы психологической диагностики инспекторов по производственным вопросам

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1.Профессиограмма
    2.Выявление объективного критерия
    3.Результаты методик
    4. Статистическая проверка
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Состояние и использование земель в липецкой области, в том числе в красинском районе

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Государственный мониторинг земельных ресурсов в Липецкой области….6
    2. Правовое обеспечение земельных отношений в Липецкой области…17
    3.Распределение земель в Липецкой области, в том числе в Красинском районе….22
    4.Распределение земель по угодьям в Липецкой области, в том числе в Красинском районе ….28
    5. Распределение земель по формам собственности в Липецкой области, в том числе в Красинском районе ….46
    6. Использование земель производителями сельскохозяйственной продукции в Липецкой области, в том числе в Красинском районе ….55
    Заключение….67
    Список используемой литературы…71
    Приложения…73
  • Дипломная работа:

    Кадровый потенциал предприятия и основные направления его повышения

    66 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические аспекты исследования и развития кадрового потенциала
    1.1. Понятие системы управления кадрами, цели и функции
    1.2. Организационная структура управления кадрами
    1.3. Регламентация управления кадрами
    1.4. Процессы работы с кадрами
    2. Анализ кадрового потенциала и системы работы с ним на ФГУП НПП «Исток»
    2.1. Организация управления кадрами на ФГУП «НПП «Исток»
    2.2. Анализ локальных документов, регламентирующих работу с кадрами
    2.3. Анализ кадрового потенциала
    2.4. Анализ технологий работы с кадрами
    2.5. Направления развития кадрового потенциала
    Заключение
    Глоссарий
    Список источников
    Список условных сокращений
    Приложения
  • Реферат:

    Теория ортобиоза И. Мечникова и современная концепция онтогенеза человека: эпистемологический и аксеологический аспекты

    34 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1.Философско-научные предпосылки формирования теории ортобиоза И.И. Мечникова…6
    2.Основные положения теории ортобиоза И.И. Мечникова…. 10
    3.Современные концепции онтогенеза человека…. 14
    4.Эпистемологическое и аксиологическое значение теории ортобиоза для современных концепций онтогенеза…20
    Заключение…. 28
    Библиографический список…. 32
  • Курсовая работа:

    Виды аудита

    34 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    Глава 1. Общие характеристики аудита: понятие, цели,
    организационные формы
    1.1. Понятие и цели аудита….6
    1.2. Организационные формы аудиторской деятельности…13
    Глава 2. Виды аудита и аудиторских услуг
    2.1. Обязательный аудит….15
    2.2. Инициативный аудит и другие виды аудиторских услуг….20
    Заключение…29
    Библиографический список….32
    Приложение 1. Система нормативного регулирования аудита в РФ….34
    Приложение 2. Классификация аудиторских фирм…35