СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теория ортобиоза И. Мечникова и современная концепция онтогенеза человека: эпистемологический и аксеологический аспекты - Реферат №21068

«Теория ортобиоза И. Мечникова и современная концепция онтогенеза человека: эпистемологический и аксеологический аспекты» - Реферат

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение…. 3

1.Философско-научные предпосылки формирования теории ортобиоза И.И. Мечникова…6

2.Основные положения теории ортобиоза И.И. Мечникова…. 10

3.Современные концепции онтогенеза человека…. 14

4.Эпистемологическое и аксиологическое значение теории ортобиоза для современных концепций онтогенеза…20

Заключение…. 28

Библиографический список…. 32


Введение

Актуальность исследования. И. Мечников оставил значительный вклад не только в биологии, но и в философии. Его можно отнести к философскому направлению научного позитивизма. В истории философии с древнейших времен шел дискурс антропологической направленности. В основе, которого лежали два принципа: оптимизм и пессимизм. В России в последней четверти XIX века шла активная полемика об истоках мировоззренческого антропологического оптимизма.

Одним из направлений оптимистического мировоззрения стал научный позитивизм, который решал проблемы оптимистического понимания бытия человека посредством веры в науку, способную устранить недостатки человеческой природы и улучшить социальную жизнь человека.

Одним из наиболее оригинальных защитников «научного мировоззрения» был знаменитый биолог и патолог – И.И. Мечников. Имя его связано с рядом важнейших построений в области теоретической медицины (теория фагоцитоза, иммунитета и т.д.), но не менее замечательны были работы его в области физиологии, эмбриологии и близких дисциплин. Но вместе с тем Мечников всю жизнь размышлял на этические темы, в итоге чего появились его известные книги «Этюды о природе человека», «Этюды оптимизма».

Одной из центральных тем в научных исследованиях Мечникова был вопрос о дисгармониях в человеке. Признание дисгармоний в природе человека глубоко отклоняет его от линии дарвинизма. (Мечников высмеивает мораль, которая призывает жить «сообразно природе», ибо в природе нет ничего постоянного. В признании, что «человек. есть существо ненормальное, больное, подлежащее ведению медицины», Мечников, в сущности, приближается к христианскому учению о «поврежденности природы». Но как человек, преисполненный веры в мощь науки, Мечников глубоко убежден, что «человек при помощи науки в состоянии исправить несовершенства своей природы». Отсюда и сформировалось центральное понятие в мировоззрении Мечникова – понятие «ортобиоза», научной регуляции жизни. Придя к убеждению, что смерть становится желанной в итоге длительной жизни (реальности жизни души после смерти Мечников никогда не признавал). Мечников пришел к выводу, что идеал для человека заключается в том, чтобы «достичь долгой, деятельной и бодрой старости, приводящей, в конечном периоде, к развитию чувства насыщения жизнью и к желанию смерти».

Идея «ортобиоза», завершившая долгие годы исканий в области этики у Мечникова, просто ли «соответствует» тому «научному мировоззрению», за которое боролся Мечников всю жизнь, или она определяется им, как логически неустранимая часть мировоззрения? В своей теории ортобиоза, которую можно назвать в полной мере научно-философским оптимизмом, Мечников призывает человека к активной саморегуляции.

Научно-философские взгляды И.И. Мечникова повлияли на дальнейшее развитие различных направлений биологии и медицины, значителен и его вклад в философию. Актуальность темы исследования обуславливается важностью анализа философских предпосылок для формирования теории «ортобиоза» И.И. Мечникова и ее влияние на последующие концепции онтогенеза человека, прежде всего, в аксиологическом и эпистемологических аспектах.

Объект исследования – теория ортобиоза И,И. Мечникова.

Предмет исследования – процессы развития концепций онтогенеза человека в философии и истории науки XIX-ХХ вв.

В рамках реферативного исследования была поставлена цель анализа развития концепций онтогенеза человека и выделения эпистемологического и аксиологического влияния на них теории ортобиоза И.И. Мечникова.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

• проанализировать философские предпосылки формирования теории ортобиоза И.И. Мечникова;

• рассмотреть основные положения теории ортобиоза И.И. Мечникова;

• проанализировать современные концепции онтогенеза человека;

• провести обзор научно-философской литературы об эпистемологической и аксиологической значимости теории И.И. Мечникова в развитии современных концепций онтогенеза человека.


Выдержка из текста работы

По мнению ученного при старении изменяется функция желез внутренней секреции, концентрация гормонов в крови, и это приводит к сдвигам в работе генетического аппарата. Железы сами по себе контролируются структурой мозга — гипоталамусом. В старости ослабевает гипоталамический контроль над деятельностью генетического аппарата клеток».

Продолжает идеи Фролькиса В. М. Дильман. Самую существенную роль в процессе старения он отводит головному мозгу и, в частности, гипоталамусу. Эта монография по-своему интересна и, полагаем мы, есть основание чуть позже остановиться на её важнейших положениях.

Авторы адаптационно-регуляторной теории, полагая, что нашли ключ к природе старения, не исключают возможности влияния на генофонд человека с тем, чтобы отсрочить наступление старости.


Заключение

Предпосылками для появления теории И.И. Мечникова стал спор между сторонниками оптимизма и пессимизма на основные вопросы смысла жизни и бытия человека, возможности достижения счастья. Стремясь разрешить этот спор И.И. Мечников поставил сугубо позитивистскую задачу, - подчинить природу человека научному разуму, и тем самым устранить дисгармонии в природе человека.

Мечников разработал новую натуралистическую этику, основанную на стремлении человека к полноценной и гармоничной жизни, которая включает в себя необходимым компонентом рациональную этику и которая является условием преодоления пессимизма.

Таким образом, И.И. Мечников в своих работах попытался решить спор оптимизма и пессимизма в рамках целостного философского учения, которое можно назвать, на наш взгляд, научным натурализмом.

Основные положения его теории ортобиоза сводились к пониманию старости как естественного этапа онтогенеза человека, но эту фазу жизни можно сделать полноценной и продлить её посредством естественнонаучного изучения механизмов старения и выработки средств для продления жизни.

После И. И. Мечникова в рамках новых концепций онтогенеза появились молекулярные теории старения генетические теории, теории аутоинтоксикации, теория стресса Г.Селье.

Из анализа этих теорий видно, в основании их всех лежит базисное положение теории ортобиоза о дисгармониях в человеческом организме, как результате социализации человека, как биологического вида. Все теории пытаются решить проблему продления жизни человека в фазе плодотворной деятельности.

Попытки выявить причины дисгармонии в организме человека и создать для него возможность полноценной, гармоничной жизни характерны и для новейших теорий онтогенеза, а этом проявляется попытка решить основные задачи, поставленные в теории ортобиоза.

В рамках науке о старении, Мечников придавал большое значение сохранению здоровья и бодрости до глубокой старости. Эта гуманистическая идея Мечникова стала основной аксиологической установкой современной геронтологии.

В эписместологическом аспекте Мечников вывел проблему изучения старости из традиционной для предшествовавшей медико-гигиенической плоскости на широкий путь эволюционно-биологических исследований. Он был создателем фагоцитарной теории, ввел понятия ортобиоза (правильной жизни), фгоцитов, «естественной» и «паталогической» старости. Большое значение для развития геронтологии имела его оптимистическая концепция ортобиоза, направленная на формирование мировоззрения, центром которого явилось представление о производительной, творческой, социально активной старости. Концепция Мечникова стала мощной альтернативой упадочной западной философии и оказала позитивное влияние на духовный климат нашего века. Она явилась важнейшей предпосылкой формирования геронтологии как науки и развития гуманистических концепций на современном этапе.


Список литературы

1. Аквилонов Е.П. об историческом оптимизме и пессимизме: Тез. докл. IX Ломоносовские чтения. - Архангельск, 1997.

2. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. М.:1987.

3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды в двух томах. Т.1. М.:1980.

4. Антонович М. А. Единство физического и нравственного космоса //Русская философия второй половины XIX в. Хрестоматия. Ч.1. Свердловск. 1991. С. 135-136.

5. Богомолец А. А. Продление жизни //Старость. Киев. 1940.

6. Вишев И. В. Проблема смерти и бессмертия человека: становление, эволюция, перспективы решения. Диссерт. на соиск. уч. степ. д-ра филос. наук в форме научного доклада. Свердловск. 1990.

7. Грмек М. Д. Геронтология - учение о старости и долголетии. М., 1964,

8. Деменев А.Г. И.И.Мечников и Е.П.Аквилонов: проблема оптимизма (историко-философский анализ)//дисс. на соиск. уч. степени кандидата философских наук – М., 2001

9. Дильман В. М. Большие биологические часы (Введение в интегральную медицину). М.:1981.

10. Догель В. А. Гайсинович А. Е. Основные черты творчества И. И. Мечникова.- М., Прогресс. 1987.

11. Дупленко Ю. К. Старение: очерки развития проблемы. – СПб.: Летний Сад. 2007

12. Ермаков Н. В. Учение Мечникова о дисгармонии человеческой природы – М.: Наука. 1987

13. Концепция человека в творчестве И.И. Мечникова // Я и Мы. Ис-тория, психология, перспективы. – СПб., 2002.

14. Мечников И. И. Пессимизм и оптимизм. М.:1989.

15. Мечников И. И. Этюды о природе человека – М.: Исскуство. 1990

16. Мечников И. И. Этюды оптимизма. М.:1964.

17. Обоснование оптимизма (психология, история, этика) // Право и общество: сб. науч. тр. – Архангельск, 2002.

18. Памяти Ильи Ильича Мечникова. Письмо Э. Ру.-Природа, 1916, № 7-8, С. S03.

19. Русские мыслители об оптимизме и пессимизме человека (последняя четверть XIX - начало XX вв.) // Философские науки. - 2000. - № 2. - С.163-175.

20. Селье Г. Стресс без дистресса. М.:1982.

21. Фролькис В. В. Регулирование, приспособление и старение. Л.:1970.

22. Фролькис В. В. Старение и увеличение продолжительности жизни. Л.:1970.

23. Цанн-кай-си Ф.В. Философия как теоретическое мировоззрение

24. Цанн-кай-си Ф.В. Философская антропология и гуманизм

25. Чеботарев Д. Ф. Геронтология и современная медицина.- В кн.: 9-й Международный конгресс геронтологов, т. I. Киев, 1972

26. Ярошевский М. Г., Хорол И. С. Ганс Селье — творческая личность и исследователь творчества (вместо послесловия) //Селье Г. От мечты к открытию. М.:1987.


Примечания

Реферат для сдачи кандидатскорго минимума по истории и философии науки

Тема: «Теория ортобиоза И. Мечникова и современная концепция онтогенеза человека: эпистемологический и аксеологический аспекты»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 34
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение ритмической организации движений и речи у детей с нарушением речи

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
    1.1.Изучение ритмической организации и речи у детей в психолого - педагогической литературе 7
    1.2.Особенности моторного и речевого ритма у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16
    1.3. Логопедическая работа по формированию моторного и речевого ритма19
    Выводы по главе I 23
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕЧЕВОГО И МОТОРНОГО РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
    2.1. Организация и методика проведения экспериментальной работы 25
    2.2. Результаты контрольного эксперимента 35
    2.3. Рекомендации по развитию ритмической организации движений и речи у дошкольников с нарушением речи 40
    Выводы по главе II 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
  • Курсовая работа:

    Методология исследования государства и права

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Общая характеристика методологии теории государства и права и ее элементов…5
    1.1. Понятие методологии государства и права….…5
    1.2 Значение и функции методов теории государства и права….7
    2. Классификация методов познания государства и права…10
    2.1. Общая классификация методов науки….10
    2.2 Характеристика методов теории государства и права …12
    3. Применение юридической методологии в практической деятельности сотрудников полиции…18
    Заключение….…26
    Список использованных источников….28
  • Дипломная работа:

    Роман м. булгакова «мастер и маргарита» в русской культуре: культурологический и методический аспекты изучения в школе и вузе

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. РОМАН М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
    1.1. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» в литературоведении…8
    1.2. Роман «Мастер и Маргарита» в живописи и в скульптуре….…15
    1.3. История кинолент романа «Мастер и Маргарита»….23
    1.4. Роман «Мастер и Маргарита» в драматургии….….35
    Выводы по первой главе….43
    ГЛАВА II. БУЛГАКОВСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
    2.1. Образ Мастера и Маргариты в литературоведческой, кинематографической, живописной трактовке….45
    2.2. Трактовка образа Иешуа и Пилата в литературе и культуре.….…51
    2.3. Интерпретация инфернальных образов в литературе и культуре….56
    2.4. Разработка конспекта урока «Жизнь и творчество М.А. Булгакова» для 11-х классов СОШ…63
    Выводы по второй главе….76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….83
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ…88
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА….89
    ПРИЛОЖЕНИЕ….88
  • Дипломная работа:

    Роман м. булгакова «мастер и маргарита» в русской культуре: культурологический и методический аспекты изучения в школе и вузе

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. РОМАН М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
    В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
    1.1. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» в литературоведении…8
    1.2. Роман «Мастер и Маргарита» в живописи и в скульптуре….…15
    1.3. История кинолент романа «Мастер и Маргарита»….23
    1.4. Роман «Мастер и Маргарита» в драматургии….….35
    Выводы по первой главе….43
    ГЛАВА II. БУЛГАКОВСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
    2.1. Образ Мастера и Маргариты в литературоведческой, кинематографической, живописной трактовке….45
    2.2. Трактовка образа Иешуа и Пилата в литературе и культуре.….…51
    2.3. Интерпретация инфернальных образов в литературе и культуре….56
    2.4. Разработка конспекта урока «Жизнь и творчество М.А. Булгакова» для 11-х классов СОШ…63
    Выводы по второй главе….76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….83
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ…88
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА….89
    ПРИЛОЖЕНИЕ….88
  • Курсовая работа:

    Правовое государство: современное научное понимание и проблемы его формирования в России

    32 страниц(ы) 

    Введение .3
    1. Понятие и сущность правового государства …6
    1.1. Правовое государство: из истории идеи .6
    1.2. Особенности правового государства.14
    2. Формирование правового государства в РФ .20
    Заключение.30
    Библиография .32
  • Реферат:

    Основные теории памяти

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Психологические теории памяти
    1.1. Ассоциативная теория памяти Г. Эббингауза
    1.2. Концепция памяти А. Бине и К. Бюлера
    1.3. Деятельностная теория памяти
    1.4. Память с точки зрения гештальт-теории
    2. Биохимические теории памяти
    3. Нейронные и физико-химические теории памяти
    Заключение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Черная металлургия

Следующая работа

Философия права Гегеля
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Манипуляция сознанием в тоталитарно-экстремистских организациях

    45 страниц(ы) 

    Содержание:
    стр
    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы исследования условий,
    факторов и методов манипуляции сознанием в ТЭК
    1.1. Социально-психологические условия вовлечения в секты,
    культы и нетрадиционные религиозные организации….8
    1.2. Факторы, побуждающие людей к вступлению в ТЭК…15
    1.3. Манипуляция и контроль сознания как основные
    механизмы социально-психологического воздействия
    на последователей ТЭК….20
    Глава II. Экспериментальное исследование последствий
    манипуляции сознанием в ТЭК
    2.1. Результаты исследования социально-психологических
    условий взаимодействия в ТЭК….27
    2.2. Психологические особенности бывших членов ТЭК…35
    Заключение…41
    Список литературы….43
    Приложения….45
  • Реферат:

    Особенности психического развития детей при СДВГ

    23 страниц(ы) 

    Аннотация….3
    Введение…4
    Глава 1. Теоретические основы СДВГ….….7
    1.1. История исследований гиперактивности….7
    1.2. Причины, вызывающие СДВГ….9
    1.3. Проявления СДВГ…11
    Глава 2. Методы психотерапии и психокоррекции при СДВГ….14
    2.1. Психотерапия при СДВГ….14
    2.2. Сказкотерапия как метод психокоррекции СДВГ….15
    Заключение…18
    Библиографический список….20
  • Курсовая работа:

    Права и обязанности защитника в уголовном процессе

    33 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы защиты в уголовном процессе… 5
    1.1. Становление института защиты в уголовном процессе…. 5
    1.2. Процессуальный статус защитника…. 10
    Глава 2. Права и обязанности защитника на разных этапах уголовного процесса…16
    2.1. Права и обязанности защитника при формировании доказательной базы…16
    2.2. Права и обязанности защитника в производстве следственных
    и других процессуальных действий….
    2.3. Права и обязанности защитника в процессе рассмотрения уголовного дела в суде…
    Заключение…. 29
    Список использованных источников и литературы…. 32

  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь ориентировки в ситуации и стратегии преодоления у студентов в зависимости от принятия ими субъектных позиций

    78 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3

    Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование проблемы 7
    1.1. Социальная ситуация развития (детерминация личности) 7
    1.2. Социальная установка и поведение в жизненных ситуациях 23
    1.3. Субъектные позиции в филогенезе культуры 34
    1.4. Индивидуальные стили реагирования на «напряжённые» жизненные ситуации
    48

    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи между субъектными позициями в группе студентов, ориентировкой в ситуации и преодолевающими стратегиями
    58
    2.1. Методики исследования 58
    2.2. Исследование субъектных позиций студентов 61
    2.3. Исследование ориентировки в конфликтной ситуации в зависимости от уровня субъектной активности
    64
    2.4. Определение уровня корреляции между субъектной активностью и уровнем развёрнутости ориентировки в ситуации
    66
    2.5. Определение корреляции между уровнем субъектной активности и уровнем преодолевающих стратегий
    70

    Заключение 73

    Список литературы 76

    Приложения 78







  • Дипломная работа:

    Пути повышения конкурентоспособности фирмы (на примере общества с ограниченной ответственностью ООО «ТермафлексИзоляция +»)

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…6
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ….9
    1.1. Основы теории конкурентоспособности (коммерческого)
    предприятия….9
    1.2. Факторы, критерии и базовые понятия конкурентоспособности…14
    1.3. Методики оценки конкурентоспособности предприятия….24
    1.4. Методы управления конкурентоспособностью предприятия….32
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ, УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «ТЕРМАФЛЕКС ИЗОЛЯЦИЯ +»….37
    2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ТермафлексИзоляция+»….37
    2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
    исследуемого предприятия….43
    2.3. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия…55
    2.4. Анализ управления конкурентоспособностью на предприятии….64
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ,
    НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ТЕРМАФЛЕКСИЗОЛЯЦИЯ +» И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА….71
    3.1. Мероприятия, направленные на повышение уровня
    конкурентоспособности ООО «ТермафлексИзоляция+»….71
    3.2. Экономическое обоснование авторских предложений и рекомендаций….78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…86
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…89
    ПРИЛОЖЕНИЕ….92
  • Курсовая работа:

    Правовая характеристика негосударственных пенсионных фондов

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Негосударственные пенсионные фонды: история, виды, функции….….6
    1.1 История их становления.…6
    1.2 Понятие НПФ, функции, перспективы….….9
    2 Правовые особенности деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному страхованию….15
    2.1Правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов…15
    2.2 Договор пенсионного страхования с негосударственным пенсионным фондом, его характеристики…18
    Заключение…21
    Глоссарий….24
    Список использованных источников…27
    Список сокращений….30
    Приложения…31
  • Дипломная работа:

    «методика преподавания темы арифметической и геометрической прогрессии в средней школе с позиции активизации познавательной деятельности учащихся»

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….6
    1.1. Понятие активизации познавательной деятельности школьников.…6
    1.2. Способы активизации познавательной деятельности школьников…12
    1.3. Особенности активизации познавательной деятельности школьников в процессе преподавания математики….18
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОГРЕССИИ» В МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА…25
    2.1. Цели и задачи преподавания темы: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»…25
    2.2. Логико-дидактический анализ учебно-методического материала по алгебре по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»…30
    2.3. Методические рекомендации по активизации познавательной деятельности при изучении теоретического материала и решении задач….37
    2.4. Результаты апробации разработанных методических рекомендаций.44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….55
    ПРИЛОЖЕНИЯ….58
  • Дипломная работа:

    Документационное обеспечение управления в федеральных органах исполнительной власти (на примере Управления Роспотребнадзора по Московской области)

    126 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ…20
    1.1. История создания Управления Роспотребнадзора по Московской области…20
    1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Управления Роспотребнадзора по Московской области…29
    1.3. Основные направления деятельности, организационная структура управления…36
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ…50
    2.1. Нормативно-правовая база, регламентирующая ДОУ в
    Управлении Роспотребнадзора по Московской области…50
    2.2. Организация документационного обеспечения деятельности…68
    2.3 Анализ объёма документооборота…84
    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ …94
    3.1. Предложения по совершенствованию организации службы ДОУ. 94
    3.2. Предложения по совершенствованию использования компьютерных технологий в ДОУ…99
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 106
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 108
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 122
  • Дипломная работа:

    Акционерные общества: организация, функционирование и их роль в экономике».

    77 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Теоретическая глава. Теоретические основы экономической и организационно-правовой деятельности акционерных обществ…
    6
    1.1. История развития акционерных обществ и их роль в экономике… 6
    1.2. Понятие, виды акционерных обществ и их организация… 17
    1.3. Управление в акционерных обществах в процессе их функционирования….….
    21
    1.4. Принципы функционирования акционерных обществ…. 30
    2. Практическая глава. Анализ деятельности акционерных обществ (на примере ОАО «Щёлковский витаминный завод»)….
    33
    2.1. Общая характеристика ОАО «Щёлковский витаминный завод»…. 33
    2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности…. 37
    2.3. Структура и компетенция органов управления ОАО «Щёлковский витаминный завод…
    49
    2.4. Конъюнктура рынка фармацевтической продукции и перспективы развития предприятия ….….
    56
    Заключение…. 64
    Глоссарий…. 68
    Список использованных источников … 71
    Список сокращений…. 74
    Приложения…. 75
    Приложение А…. 75
    Приложение Б…. 77