У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

««методика преподавания темы арифметической и геометрической прогрессии в средней школе с позиции активизации познавательной деятельности учащихся»» - Дипломная работа
- 74 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: grebnevo
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….6
1.1. Понятие активизации познавательной деятельности школьников.…6
1.2. Способы активизации познавательной деятельности школьников…12
1.3. Особенности активизации познавательной деятельности школьников в процессе преподавания математики….18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОГРЕССИИ» В МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА…25
2.1. Цели и задачи преподавания темы: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»…25
2.2. Логико-дидактический анализ учебно-методического материала по алгебре по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»…30
2.3. Методические рекомендации по активизации познавательной деятельности при изучении теоретического материала и решении задач….37
2.4. Результаты апробации разработанных методических рекомендаций.44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….55
ПРИЛОЖЕНИЯ….58
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования далее (ФГОС ООО) делает акцент на формировании у учащихся школы готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, а также на формировании у них активной учебно-познавательной деятельности.[24] В настоящее время в условиях перехода к инновационной экономике в условиях информационного общества задача формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию выходит на первый план, что обуславливается тем, что комплекс знаний в любой практической области кардинально меняется раз в 5-7 лет, поэтому каждый человек должен постоянно наращивать объем своей профессиональной компетентности без отрыва от трудовой деятельности. Осуществить это возможно только посредством непрерывного самообразования. Но человек должен иметь познавательный интерес и стремление к саморазвитию, которые необходимо сформировать и развить еще в рамках школы. Это обеспечит и успешность получение профессионального образования и продуктивную трудовую деятельность в будущем.
Развитие познавательного интереса и готовности к саморазвитию неотделимо от формирования активной учебно-познавательной деятельности, поэтому активизация познавательной деятельности школьников с акцентом на творческом, а не на воспроизводящем ее уровнях, является актуальной задачей для достижения целей, определенных в ФГОС ООО.[27] Активизация познавательной деятельности меняет структуру мотивов учебной деятельности, формируя и усиливая мотивы саморазвития и познавательный вместо доминирующих мотивов долженствования и поощрения и наказания в рамках воспроизводящей учебной деятельности. При активизации познавательной деятельности на основе творческого обучения повышается уровень креативного мышления школьников, что позволяет им применять полученные знания в нестандартных практических ситуациях
Активизация познавательной деятельности должна стать основой преподавания любого предмета, однако, преподавание математики в еще большой должно быть ориентированно на развитие креативного мышления, математической интуиции, что обуславливается особенностями математического мышления. Задача преподавания математики заключается не в том, чтобы учащийся заучил определения и типовые алгоритмы решения задач, а в том, чтобы сформировать минимальные элементы математической культуры, математического мышления. Математика изучает структуры бытия, отраженные на специальном математическом языке со своей семантикой, синтаксисом. Изучение этого языка и операций на нем вызывает трудности у многих учащихся, поэтому преподавание математики надо осуществлять на основе решения практических задач с использованием математического инструментария. ФГОС ООО отмечает, что у учащихся необходимо сформировать представление о математике, как универсальном языке культуры, позволяющим описывать и изучать реальные процессы и феномены. Сделать это можно только посредством активизации познавательной деятельности в рамках преподавания математики. Арифметическая и геометрическая прогрессии как математический инструмент широко применятся в различных областях практической деятельности, поэтому разработка методики преподавания данной темы с позиции активизации познавательной деятельности на основе продуктивного обучения является актуальной темой исследования. Таким образом, определенна тема выпускной квалификационной работы: «Методика преподавания темы арифметическая и геометрическая прогрессии в средней школе с позиции активизации познавательной деятельности учащихся».
Объектом исследования является процесс изучения алгебры учащимися 9 класса по теме арифметической и геометрической прогрессии.
Предметом исследования является методика преподавания арифметической и геометрической прогрессии с позиции активизации познавательной деятельности.
Целью исследования является разработка методики преподавания арифметической и геометрической прогрессии на основе активизации познавательно деятельности.
Гипотеза исследования – изучение темы арифметической и геометрической прогрессии на уроках алгебры на основе активизации познавательной деятельности позволяет повысить уровень знаний учащихся, сформировать и усилить познавательный мотив и мотив саморазвития, повысить уровень креативности мышления.
Цель, объект, предмет и гипотеза позволяют сформулировать следующие задачи исследования:
1. Выявить психолого-педагогические условия активизации познавательной деятельности школьников;
2. Определить цель и задачи преподавания арифметической и геометрической прогрессии на основе активизации познавательной деятельности.
3. Провести логико-дидактический анализ учебно-методической литературы по теме арифметической и геометрической прогрессии, и на их основе разработать методику преподавания темы на основе активизации познавательной деятельности.
4. Оценить результаты апробации методики в рамках констатирующего и формирующего педагогических экспериментов.
Теоретические основы исследования:
нормативные документы в области основного общего образования: ФГОС ООО, приказы Минобрнауки и др.;
учебно-методическая литература (А.Г. Мордкович, П.В. Семенов, Ю.Н. Макарычев, Л.А. Александрова, Н.Я. Виленкин, Ш.А. Алимов);
труды в области теории активизации познавательной деятельности (С.Л. Рубинштен, С.Н. Уткина, Н.И. Чернецкая, Г.И. Щукина, А.Б. Канталиева и др.)
В рамках исследования были применены методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, опытной проверки.
Опытная проверка разработанной методики осуществлялась при преподавании темы арифметической и геометрической прогрессии на уроках алгебры в 9 классах в МБОУ гимназия № 6 г. Ивантеевка и на кафедре математических дисциплин гимназии.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке инновационной методики проблемного обучения в школе с целью активизации познавательной деятельности при преподавании алгебры.
Практическая значимость обуславливается возможностью применения разработанной методики при преподавании других тем по алгебре и геометрии.
Структура выпускной квалификационно работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
На первом уроке раскрывается теоретический материал темы по числовой последовательности: последовательность, п-й член последовательности, отрабатывается умение использовать индексные обозначения, даются способы задания числовой последовательности с практическими примерами (приложение 4).
Сведения, которые получили учащиеся на пером уроке используются при разъяснении понятий полученные учащимися на первом уроке темы, используются при разъяснении понятий: арифметическая и геометрическая прогрессия, выводе формул n-го члена и суммы п членов для каждой из прогрессий.
Необходимо обратить внимание учеников на то, что прогрессии- это частный случай числовых последовательностей, заданных рекуррентным способом. На этом можно сформулировать определение прогрессий.
Арифметическая прогрессия задается рекуррентным соотношением an+1=an+d. Если задать а1 и d, то последовательность полностью определена. Можно отметить, что ряд натуральных чисел является арифметической прогрессией с d=1, а1=1
Геометрическая прогрессия - это последовательность, заданная рекуррентным соотношением: bn+1=bnq
Заключение
В результате анализа психолого-педагогических условий активизации познавательной деятельности было выявлено, что любая познавательная деятельность подразделяется на два вида: воспроизводящую и творческую. Задача активизации познавательной деятельности школьника заключается в стимулировании креативности мышления, усилении мотивов саморазвития и познавательного. Решение этой задачи возможно посредством применения эвристического (проблемно-поискового) метода обучения в рамках открытого урока.
Урок математики, проводимый с позиции активизации познавательной деятельности, на наш взгляд, должен включать две части: закрытый, открытый. На первой применяется репродуктивный метод обучения, в рамках которого ученикам даются основные теоретические знания по изучаемой теме, типовые варианты задач; на второй ставятся проблемные задачи, которые под руководством учителя решаются методом мозгового штурма. Уместно ставить в рамках основных занятий проблемные задачи прикладного характера, а в рамках факультативных занятий абстрактно-теоретического.
В рамках задачи по определению целей и задач разработки методики преподавания темы прогрессий были определены цели и задачи по освоению теоретического материала, решению задач, повторению и систематизации изученного материала. При обучении решению задач акцент делается на решении задач практического характера, увязывающего материал прогрессий с практическими феноменами, решении нестандартных задач. Решение нестандартных задач, повторение, обобщение и систематизация материала осуществляются на основе метода «мозгового штурма», метода групповой командной игры. Предложенные цели и задачи разработки методики преподавания арифметической и геометрической прогрессии позволят не только активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках математики, но и позволят добиться основных результатов, заданных ФГОС ООО.
Был проведен логико-дидактический анализ 4 наиболее распространенных учебников по алгебре 9 класса. Он показал, что изучение темы прогрессий уместнее построить по учебникам А.Г. Мордковича и Ю.Н. Макарычева. Использование учебника Ю.Н. Макарычева основано на том, что материал по подтеме числовой последовательности дается в минимальном, но достаточном объеме. Нам представляется, что более сложный материал по числовым последовательности из учебника А.Г. Мордковича лучше дать в рамках групповой работы при сравнительном анализе сущности числовых последовательностей, числовых функций, арифметической и геометрической прогрессий на последнем этапе с использованием проблемно-поискового метода обучения. Здесь же оптимально рассмотреть и тему приложений геометрической прогрессии в банковских расчетах из учебника А.Г. Мордковича и метод математической индукции из учебника Ю.Н. Макарычева.
Была разработана методика преподавания темы «Арифметическая и геометрическая прогрессии». Таким образом, разработан методический план, включающий 14 уроков. Основной принцип освоения учебного материала параллельное изучение тем по этапам: изучение теоретического материала; освоение приемов решения задач, систематизация и обобщение пройденного материала с целью закрепления и углубления знаний. На основе этого принципа разработан тематический план.
Теоретический материал дается по учебнику Ю.Н. Макарычева, характеризующегося доступным уровнем, а на уроках систематизации и обобщения, теоретический материал рассматривается по учебнику Ю.Г. Мордковича. На этих уроках акцент делается на сущности числовой последовательности, ее месте в числовых функциях, а прогрессии определяются как частный случай. Предложено по окончании первых четырех уроков отрабатывать умения оперировать с символикой и формулами на основе дидактической карточки «эстафета формул».
На уроках по решению задач отрабатываются как приемы решения типовых задач, так и нестандартные задачи, решение которых надо осуществить в буквенной алгебраической форме без конкретизации на числах. При решении наиболее сложных задач используется метод «мозгового штурма», цель которого-нахождение верного и наиболее уместного способа решения из возможных, без конкретики решения.
Последние два урока проводятся в игровой форме: «Восхождение на пик знаний» (групповая командная игра), что воспитывает чувство коллективизма и ответственности перед командой, а также проводится на самом последнем уроке перед контрольной групповой метод поиска способов решения нестандартных задач на основе метода «мозгового штурма», что позволяет наиболее полноценно подготовить учащихся к контрольной.
На наш взгляд такая методика преподавания может усилить в структуре учебной мотивации познавательный мотив и мотив саморазвития, повысить уровень креативности мышления и средний уровень знаний учащихся по изученной теме.
Результаты, полученные в рамках констатирующего и формирующего экспериментов в контрольном и экспериментальном классе показали, что разработанная методика повышает уровень креативности мышления, развивает и усиливает мотивы саморазвития и познавательный, а также существенно повышает результаты итоговой контрольной в экспериментальной группе по сравнению с контрольной.
Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Александрова Л.А. Алгебра, 9 класс: контрольные работы: 3-е издание. Переработанное – М.: Мнемозина. 32 с.
2. Алимов Ш.А. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.17-е изд. - М.: 2012. - 287 с.
3. Беспалько В.П. Параметры и критерии диагностичной цели // Школьные технологии,-2006.-№1-С 118-128
4. Бокова Л.А. Содержание и методика преподавания курсов математики в школе// Социальная сеть работников
образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/04/23
5. Виленкин Н.Я. Учебник по алгебре за 9 класс с углубленным изучением математики: 11 издание – М.: Мнемозина. 2010 -354 с.
6. Ганеев X. Ж. Теоретические основы развивающего обучения математике Екатеринбург.: Урал. гос. пед. университет, 2001. -216 c
7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – СПб.: Питер. 2011 – 183 с.
8. Далингер В.А. Обучение будущего учителя математики логико-дидактическому анализу учебного материал// Международный журнал экспериментального образования . 2015. - №5-С. 46-50
9. Дорофеева А.В. Высшая математика: гуманитарные специальности-М.: Дрофа. 2004 –399 с.
10. 3агвязинский В.И. Теория обучения, современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, - М.: Академия. 2004 – М.: Академия. – 192 с.
11. Канталиева А.Б. Теоретические основы проблемного обучения. Проблемное учение. Проблемная Ситуация. /teoreticheskie-osnovy-problemnogo-obucheniya-problemnoe. 2015.09
12. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. –М.: ИКЦ «МарТ», 2008. – 448 с.
13. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие, - М.: Пед. о-во России, 2000. – 286 с.
14. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 9 класс, учебник – М.: Просвещение. 2014-288с.
15. Маркова А.К. Активизация мотивации достижения учащихся. - Ростов-на-Дону: Просвещение, 1996. - 72 с.
16. Матюхина М.В. Диагностика структуры учебной мотивации – СПб.: Питер. 2004 -75 с.
17. Матюшкин A.M. К проблеме порождения ситуативных познавательных потребностей. - В кн.: Психологические исследования творческой деятельности. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. – 411 с.
18. Мозговой штурм как метод обучения в школе: этапы проведения: http://www.menobr.ru/article/58589-webinar-15-m12-etapy-provedeniya-mozgovogo-shturma
19. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра, 9 класс, Часть 1 и 2: учебник для общеобразовательных учреждений . 12 изд. – М.: Мнемозина. 2010.- 224 с. ил.
20. Мордухай-Болтовский Д.Д. Философия, психология, математика-М.: Серебряные нити. 1998 – 551 с.
21. Нагорная В.А. Когнитивная модель сознания в творческом мышлении человека//Фундаментальные исследования. 2005 - №1 – С. 35-36
22. Приказ Минобрнауки России № 1577от 31.12. 2015 «О внесении изменений в федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010. №1897
23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 1989.-T.1- 488с.
24. Руковичка М. Г., Бугаева Л. И., Савельева Л. А. Сравнительный анализ ГОС ОО и ФГОС ООО 2-го поколения // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1087-1089.
25. Туник Е.Е. Диагностика личной креативности. http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Diagnostika-lichnostnoj-kreativnosti-E-E-Tunik-1201/Default.aspx
26. Уткина С.Н. Активизация познавательной деятельности при обучении математическим дисциплинам: дисс. на соиск. уч. степени. канд. пед. Наук – М.: 2007 – 170 с.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/утв. приказом Минобрнауки № 1897 17.12. 2010
28. Чернецкая Н.И. Принципы развития творческого мышления школьников на основе его интегральной концепции//Известия саратовского университета. Серия: Педагогика. Философия. Психология. -2012.- Т. 12. -№1.- С.76-79
29. Чернецкая Н.И. Творческое мышление как высшая форма мышления//Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3: Педагогика и психология. -2009.- №2. -С.225-230
30. Четвертак С.В. Учебная деятельность школьников: из практики мотивации. 2012.- № 1.-С. 13
31. Штанько Е.С. Мозговой штурм как один из эффективных методов интерактивного обучения//Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013 вып. 25 – С. 11-114
32. Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: кн. дня учителя. - М.: Просвещение. 1986. -144 с.
Примечания
оригинальность 80%, есть речь защиты, презентация
Тема: | ««методика преподавания темы арифметической и геометрической прогрессии в средней школе с позиции активизации познавательной деятельности учащихся»» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 1600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Источники собственных средств организацииСледующая работа
Гражданское право




-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Оглавление:
Стр.
Введение….3
Глава I. Коучинг: история, направления, методы.
1.1.Коучинг: история, сущность, направления….71.2. Коучинг в России…19РазвернутьСвернуть
1.3. Методы и техники, используемые в коучинге…26
Глава II. Практическое применение коучинга в социальной работе
2.1. Возможности использования методов коучинга в
подготовке будущих специалистов….47
2.2. Подготовка специалистов к использованию в
своей работе методов коучинга….51
2.3. Результаты подготовки специалистов….57
Заключение….74
Список использованной литературы….78
Приложения….81
-
Дипломная работа:
Совершенствование управлением оптовым торговым предприятием
87 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические основы управления предприятием оптовой торговли….
7
1.1. Значение и роль предприятий оптовой торговли в экономике…. 71.2.Методы осуществления закупок на предприятии оптовой торговли….РазвернутьСвернуть
14
1.3. Управление каналами распределения на предприятии оптовой торговли….
19
1.4. Управление уровнем товарных запасов на предприятии оптовой торговли….
27
Глава 2. Анализ управления оптовым торговым предприятием ООО «Восток»….
32
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия, конъюнктура рынка….
32
2.2. Анализ управления системой товародвижения…. 44
2.3. Анализ управления каналами распределения…. 48
2.4. Анализ управления уровнем товарных запасов…. 53
Глава 3. Совершенствование управления предприятием оптовой торговли 58
3.1. Совершенствование системы управления каналами распределения.…. 58
3.2. Совершенствование управлением уровнем товарных запасов…. 61
3.3. Внедрение ИС управления логистическими цепочками…. 63
3.4. Оценка экономической эффективности мер по совершенствованию управления оптовым торговым предприятием….
66
Заключение…. 70
Список использованных источников и литературы… 73
Приложения…. 78
-
Дипломная работа:
Управление платежеспособностью и финансовой устойчивостью
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ….61.1. Понятие финансовой устойчивости и платежеспособности организации.6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика оценки платежеспособности и финансовой устойчивости организации…10
1.3. Способы повышения платежеспособности….20
Выводы….27
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ….29
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….29
2.2. Анализ платежеспособности предприятия….35
2.3. Оценка финансовой устойчивости предприятия…41
Выводы….44
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬЮ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ
НА ПРЕДПРИЯТИЯ.45
3.1. Направления совершенствования управления платежеспособностью и финансовой устойчивостью предприятия….45
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий….61
Выводы….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…69
ПРИЛОЖЕНИЯ…74
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ косвенного налогобложения в ЕС и ЕАЭС
91 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Теоретико-методологические и правовые основы косвенного налогообложения в ЕС и ЕАЭС….81.1 Теоретико-методологические основы косвенного налогообложения….8РазвернутьСвернуть
1.2 Правовые основы косвенного налогообложения в ЕС и ЕАЭС….20
1.3 Косвенные налоги во внешней торговле России….29
Глава 2 Опыт гармонизации косвенного налогообложения в ЕС и ЕАЭС…40
2.1 Роль гармонизации налогообложения в процессах экономической интеграции….40
2.2 Опыт гармонизации косвенного налогообложения в ЕС…50
2.3 Опыт гармонизации косвенного налогообложения в ЕАЭС….59
Глава 3 Совершенствование гармонизации и теоретико-методологических основ косвенного налогообложения…70
3.1 Предложения по совершенствованию гармонизации косвенного налогообложения в области налогового администрирования и таможенных процедур….….70
3.2 Предложения по совершенствованию гармонизации налогообложения в ЕАЭС….76
Заключение…83
Список источников и литературы…86
-
Дипломная работа:
Управление торговым предприятием
114 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…3
Глава 1. Организация управления предприятием мелкооптовой торговли
1.1. Место мелкооптовой торговли в системе воспроизводства….71.2. Организация предприятия мелкооптовой торговлиРазвернутьСвернуть
продуктами питания: организационные и правовые основы….16
1.3. Маркетинг торговли….31
1.4. Выводы по главе….50
Глава 2. Анализ управления ООО «Бисмутит»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…53
2.2. Управление предприятием….…58
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия….69
2.4. Анализ причин снижения объёмов продаж….82
Выводы по главе… ….….85
Глава 3. Направления совершенствования и предложения по оптимизации
управления ООО «Бисмутит»
3.1. Оптимизация товарной, ценовой и сбытовой политик ООО
«Бисмутит»….87
3.2. Разработка маркетинговых мероприятий
для увеличения продаж….95
3.3. Расчёт экономической эффективности
предлагаемых мероприятий…100
Выводы по главе….103
Заключение….…107
Список источников и используемой литературы….114
-
Отчет по практике:
Взаимосвязь структуры кадров и эффективности деятельности предприятия
33 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Общая характеристика предприятия, организационная структура управления….6
1.1. Общая характеристика предприятия….61.2. Организационная структура управления….10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ кадрового потенциала и методов управления персоналом….16
2.1. Движение персонала: анализ коэффициентов оборота….16
2.2. Основные характеристики кадрового потенциала…19
2.3. Характеристика методов управления персоналом…22
Заключение….28
Список источников…30
Список условных сокращений….32
Приложения…33
-
Дипломная работа:
97 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр
Введение….3
Глава 1. Роль Центрального Банка Российской Федерации
в банковской системе России1.1. Исторический обзор банковской системы России…6РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативное регулирование деятельности Банка России….17
Глава 2. Органы управления ЦБ РФ и его структура
2.1. Структура ЦБ РФ….35
2.2. Органы управления ЦБ РФ….40
2.3. Расчётно-кассовый центр Банка России….45
Глава 3. Функции ЦБ РФ в регулировании банковской системы
России
3.1. Компетенция ЦБ РФ как органа банковского
регулирования и банковского надзора…53
3.2. ЦБ РФ как орган валютного регулирования (контроля)….64
Заключение….72
Библиография….79
Список сокращений….83
Приложение 1. Определение КС РФ по запросу ВС РФ
О проверке ч.3. ст. 75. ФЗ РФ «О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)….84
Приложение 2. Нормативы ЦБ РФ для коммерческих банков…92
Приложение 3. Примерный состав НБС….93
-
Шпаргалка:
Ответы на вопросы к госэкзаменам ДОУ
150 страниц(ы)
Вопросы к Государственному экзамену по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления»1. ДокументоведениеРазвернутьСвернуть
1. Назовите законодательные и нормативные правовых акты, регламентирующие порядок составления и оформления документов. Укажите год издания, дайте краткую характеристику.
2. Нормативно-методические документы межотраслевого действия, регламентирующие порядок составления и оформления документов. Укажите год издания, дайте краткую характеристику.
3. Первичные и сложные комплексы документов, виды сложных комплексов.
4. Понятия «информация» и «документ», Их развитие. Место документа в системе управления.
5. Общие и частные функции документа.
6. Способы документирования и их развитие.
7. Подлинники и копии, виды копий. Порядок удостоверения копий.
8. Понятие «формуляр документа», «типовой формуляр», «формуляр-образец».
9. Понятия «унификация» и «стандартизация» документов. Направления унификации и стандартизации документов.
10. Виды бланков. Требования конструирования бланков.
11. Порядок оформления реквизитов «наименование организации – автора документа» и «справочные данные об организации – авторе документа».
12. Порядок оформления реквизита «адресат». Адресование внешних и внутренних документов.
13. Реквизиты «дата» и «регистрационный номер документа». Перечислите реквизиты, в которые дата входит как составная часть. Порядок согласования и утверждения документов, варианты и порядок оформления.
14. Требования к оформлению реквизита «подпись». Оформление реквизита «оттиск печати». Правила к оформлению реквизита «резолюция». Значение и порядок оформления делопроизводственных отметок на документе.
15. Способы представления унифицированных текстов (анкеты, таблицы, трафаретные тексты). Порядок составления.
16. . Общие требования к тексту документа, Требования к оформлению реквизитов
«заголовок» и «приложения».
17. Сценарий (алгоритм) подготовки документа.
18. Понятие «унифицированная система документации», назначение и состав УСОРД.
19. Виды организационных документов, требования к их составлению и оформлению.
20. Виды распорядительных документов, требования к их составлению и оформлению. Порядок составления и оформления приказов по основной деятельности.
21. Требования к составлению и оформлению объяснительных, докладных записок и справок.
22. Требования к составлению и оформлению актов.
23. Разновидности писем. Требования к их составлению и оформлению.
24. Документы, создаваемые в процессе подготовки совещаний. Составление и оформление протокола.
25. Понятие «ценность документа», экспертиза ценности. Принципы и критерии экспертизы ценности документа
2. Организация и технология ДОУ
1. Перечислить законодательные и нормативные акты РФ, в которых установлены нормы документирования и работы с документами (назовите законодательный акт, год его разработки, дайте краткую характеристику)
2. Перечислить действующие нормативно-методические документы межотраслевого действия, которые определяют современную работы с документами (назовите наименование документа, год его разработки, дайте краткую характеристику)
3. Каким документом закрепляется выбранная организацией (учреждением, предприятием, фирмой) система делопроизводства? (назовите наименование документа, порядок его разработки, требования к содержанию, порядок утверждения)
4. Каким документом закрепляется статус службы ДОУ, ее структура, права и обязанности, виды работы? (назовите наименование документа, порядок его разработки, требования к содержанию, порядок утверждения, ввода в действие и переработки).
5. Каким документом закрепляется статус каждого работника службы ДОУ, его права и обязанности, виды выполняемой работы? (назвать наименование документа, порядок его разработки, требования к содержанию, порядок утверждения, ввода в действие и переработки)
6. Какие формы организации делопроизводства (документационного обеспечения управления) применяются на практике? (Дайте характеристику каждой формы).
7. Дайте определение термина «Документооборот». Перечислите операции, которые выполняются с входящими документами.
8. Определите назначение предварительного рассмотрения документов. Укажите функции работников, участвующих в предварительном рассмотрении документов.
9. Перечислите делопроизводственные операции, которые выполняются при первичной обработке поступающих документов. Дайте характеристику каждой операции.
10. Дайте определение термина «Документооборот». Перечислите операции, которые выполняются с исходящими документами.
11. Дайте определение термина «Документооборот». Перечислите операции, которые выполняются с внутренними документами.
12. Дайте определение понятия «Объем документооборота». Опишите методику подсчета объема документооборота.
13. Дайте определение понятию «Регистрация документов». Опишите правила регистрации документов.
14. Дайте характеристику применяемым в настоящее время формам регистрации документов. Обоснуйте рациональность применения каждой из них.
15. Определите назначение индексации при регистрации документов. Раскройте порядок формирования индексов.
16. Опишите задачи подразделения по контролю (инспектора по контролю). Типовые и индивидуальные сроки исполнения. (Укажите, каким образом устанавливаются сроки исполнения и как они корректируются)
17. Перечислите функции экспертной комиссии организации (учреждения). Укажите порядок создания комиссии.
18. Опишите методику проведения экспертизы ценности документов в делопроизводстве.
19. Опишите порядок документирования деятельности экспертной комиссии
20. Дайте определения понятию «Номенклатура дел». Перечислите виды номенклатур дел и их назначение.
21. Опишите методику разработки номенклатуры дел.
22. Перечислите правила формирования документов в дела. Приведите примеры заголовков дел, в которых откладываются протоколы, переписки, приказы и распоряжения руководителя организации.
23. Опишите порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения.
24. Опишите правила подготовки документов для сдачи в архив. Что такое «полная» и «частичная» обработка документов?
25. Каков порядок подготовки, согласования и утверждения описей документов при сдаче документов в архив?
3. Информационное обеспечение управления
1. Значение международных стандартов для построения систем информационного обеспечения управления.
2. Классификация информации в информационном обеспечении управления.
3. Информация и ее роль в управлении.
4. Цели, задачи и функции информационного обеспечения управления в организации.
5. Информационная инфраструктура организации
6. Понятие электронного документа и его значение в информационном обеспечении управления.
7. Законодательная база информационного обеспечения управления в РФ.
8. Электронно-цифровая подпись и ее значение в информационном обеспечении управления. Закон РФ «Об электронной цифровой подписи».
9. Информационный менеджмент как методология информационного обеспечения управления.
10. Основные направления и методы автоматизации информационного обеспечения управления.
11. Информационное обеспечение рабочих мест различных категорий сотрудников организации.
12. Рынок и систематизация автоматизированных систем управления информацией и документацией.
13. Единая система классификации технико-экономической и социальной информации в РФ.
14. Методика выбора автоматизированных систем управления информацией и документацией.
15. Основные методы построения классификаторов и основные методы кодирования ТЭСИ.
16. Методика разработки и внедрения АСДОУ.
17. Классификаторы технико-экономической и социальной информации и их место в информационном обеспечении управления.
18. Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
19. Значение государственных стандартов для построения систем информационного обеспечения управления.
20. Нормативная база информационного обеспечения управления в РФ.
21. Методика оценки автоматизированных систем управления информацией и документацией.
22. Внутренняя и внешняя информационная среда организации.
23. Характеристики информационного общества.
24. Соотношение понятий «документ» и «документированная информация».
25. Зарождение и развитие информационного менеджмента как научной дисциплины
4. Компьютерные информационные технологии ДОУ
1. Автоматизированная система «Дело»: состав, назначение, реализуемые задачи документооборота
2. Основные виды и разновидности форматов, используемые в электронном документообороте.
3. Система «Летограф»: состав, назначение, реализуемые задачи документооборота.
4. Система ODB TEXT: назначение, реализуемые задачи, архитектура.
5. Разработки компании ЭОС в сфере электронного документоооборота. Встраиваемые модули системы «Дело».
6. Разработки компании 3Т в сфере электронного документооборота. Встраиваемые модули системы «Летограф».
7. Функциональные возможности Microsoft Office и ее приложений.
8. Законодательная база, регламентирующая процессы внедрения и использования информационных технологий в ДОУ.
9. Понятие «информационные технологии» в электронном документообороте и их классификация.
10. Технология баз данных в электронном документообороте: назначение, содержание, место.
11. Ключевые информационные технологии в документообороте: назначение, место, роль.
12. Системы электронного документооборота компании «Интер-Траст»: состав, назначение, реализуемые задачи.
13. Разработки компании «Интер-Траст» в сфере электронного документооборота. Встраиваемые модули системы «Company Media».
14. Угрозы информационной безопасности и принципы, методы, технологии их предотвращения в электронном документообороте.
15. Электронный офис. Базовые информационные технологии, используемые при его создании.
16. Создание и ведение правовых баз данных. Основные правовые базы данных, используемые в РФ.
17. Цели и задачи внедрения электронного документооборота в организациях.
18. Система «Lotus-Notes»: назначение, реализуемые задачи документооборота, архитектура.
19. Разработки компании «Интер-Траст» в сфере электронного документооборота. Встраиваемые модули системы «Office Media».
20. Автоматизированная система «Дело – кадры»: состав, назначение, реализуемые задачи.
21. Текстовые форматы электронных документов, используемые в ДОУ.
22. Современные открытые форматы электронных документов (ODF, OOXML).
23. Форматы хранения электронных документов.
24. Критерии оценки и выбора фирм-разработчиков программных продуктов в сфере ДОУ.
25. Нормативная база, регламентирующая процессы внедрения и использования информационных технологий в ДОУ.
5. «Современная организация государственных учреждений» и «Государственная служба в РФ»
1. Становление российской государственности в 90-е годы XX столетия.
2. Государственный аппарат Российской Федерации по Конституции РФ.
3. Институт Президента Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, основные полномочия и особенности их реализации. Органы исполнительной власти, находящиеся в непосредственном ведении Президента РФ. Акты Президента РФ.
4. Совет Безопасности Российской Федерации: основные тенденции организационной эволюции, современная структура аппарата, место в системе государственных органов. Акты Совета Безопасности.
5. Государственная Дума Федерального Собрания: конституционный статус, эволюция механизма формирования, основные элементы организационного устройства, место в системе высших политических институтов РФ. Акты Государственной думы РФ.
6. Совет Федерации Федерального Собрания: конституционный статус, эволюция механизма формирования, основные элементы организационного устройства, место в системе высших политических институтов РФ. Акты Совета Федерации РФ.
7. Государственный Совет Российской Федерации: предпосылки и цель создания, состав, форма работы и методы реализации полномочий, место в государственном механизма РФ. Акты Государственного Совета РФ.
8. Администрация Президента Российской Федерации: основные тенденции организационной эволюции, современная структура аппарата, место в системе государственных органов.
9. Правительство Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, организационное устройство и основные тенденции организационной эволюции, основные изменения, внесенные в устройство в процессе административной реформы. Акты Правительства РФ.
10. Система органов управления экономикой Российской Федерации: общая структура на современном этапе; новации, внесенные административной реформой, основные проблемы функционирования. Акты министерств, служб, агентств.
11. Органы управления вооруженными силами Российской Федерации: общая структура, преобразования в процессе военной реформы.
12. Система органов охраны общественного порядка Российской Федерации: тенденции организационной эволюции в начале XXI в., основные проблемы организации и деятельности.
13. Органы Прокуратуры Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, тенденции организационной эволюции, общая структура на современном этапе, основные направления и проблемы деятельности. Акты Прокуратуры РФ.
14. Органы юстиции Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, тенденции организационной эволюции, общая структура на современном этапе, основные направления и проблемы деятельности.
15. Система органов обеспечения государственной безопасности Российской Федерации в начале XXI в.: состав, основные элементы организационного устройства; место, определенное административной реформой.
16. Система органов управления в социально-культурной сфере жизни Российской Федерации в начале XXI в.: основные тенденции организационной эволюции, проблемы деятельности и общая структура на современном этапе. Акты министерств, служб, агентств.
17. Органы власти субъекта Российской Федерации (на конкретном примере): основные элементы организационного устройства органов представительной, исполнительной и судебной власти в начале XXI в. Акты органов власти субъекта РФ (на конкретном примере).
18. Организация местного самоуправления в Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, основные модели самоуправления и их практическое воплощение, формы взаимодействия органов местного самоуправления и государственных органов РФ. Акты органов местного самоуправления.
19. Конституционный Суд Российской Федерации: правовой статус, организационная эволюция и организационное устройство на современном этапе. Акты Конституционного Суда РФ.
20. Высший арбитражный суд Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, организационное устройство на современном этапе, основные направления деятельности, система подведомственных органов. Акты Высшего арбитражного суда РФ.
21. Верховный Суд Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, основные элементы организационного устройства, основные направления деятельности на современном этапе; изменения в организации системы подведомственных органов в условиях судебной реформы. Акты Верховного Суда РФ.
22. Счетная палата Федерального Собрания Российской Федерации: правовой статус, порядок формирования, основные элементы организационного устройства и направления деятельности. Акты Счетной палаты РФ.
23. Общественная палата при Президенте Российской Федерации: принципы формирования, функции и компетенция, прядок реализации полномочий, место в системе государственных органов РФ.
24. Причины и задачи реформы государственной службы в начале XXI в. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации». Основные понятия и принципы.
25. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Технология отбора лиц на госслужбу. Порядок её прохождения. Социальная защищенность служащего.
6. Оргпроектирование ДОУ
1. Определение понятия «Организационное проектирование». Определение объекта и субъекта оргпроектирования. Виды организационного проектирования.
2. Рабочая программа исследования как организационно-методический документ оргпроектирования, его назначение и содержание.
3. Основные стадии и этапы оргпроектирования. Раскройте содержание первой стадии проведения оргпроектных работ.
4. Основные стадии и этапы оргпроектирования. Раскройте содержание второй стадии проведения оргпроектных работ.
5. Основные стадии и этапы оргпроектирования. Раскройте содержание третьей стадии проведения оргпроектных работ.
6. На какой стадии проведения оргпроектных работ разрабатывается документ «техническое задание»? В чем практическое значение создания такого вида документа. Раскройте его содержание.
7. Классификация методов исследования и анализа систем управления и ДОУ.
8. Краткая характеристика методов изучения затрат рабочего времени.
9. Методы проектирования систем управления и ДОУ, их классификация и характеристика наиболее распространенных методов проектирования.
10. Краткая характеристика общенаучных методов исследования систем управления и Д6. Цель, методика и организация проведения выборочных наблюдений.
11. ОУ.
12. Методы опроса и их практическое использование в оргпроектировании.
13. Сущность нормирования труда. Виды норм труда и методы их обоснования.
14. Определение трудоемкости работ. Установление численности работников организаций на нормативной основе.
15. . Основные направления регламентации и нормирования труда персонала управления и нормирования.
16. Диагностика и проектирование условий труда работников в системе ДОУ.
17. . Основные мероприятия по внедрению оргпроекта совершенствования системы ДОУ.
18. Методы разработки норм труда.
19. Методика и организация проведения сплошных непрерывных наблюдений.
20. Понятие диагностики и методы ее проведения.
21. Планирование и организация проектных работ.
22. Проектирование технологической подсистемы управления и ДОУ.
23. Организация рабочих мест персонала управления в системе ДОУ.
24. Комплексный подход к проектированию организационной структуры и распределения полномочий и ответственности в аппарате управления.
25. Методика определения экономической эффективности организационного проекта.
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
стр
Введение….3
Глава 1. Кризис организации, причины возникновения, виды,
диагностика кризисных ситуаций1.1. Виды, понятия кризисов….6РазвернутьСвернуть
1.2. Диагностика кризисных состояний….8
Глава 2. Мероприятия по антикризисному управлению
2.1. Управление финансовым оздоровлением
как составная часть менеджмента предприятия…18
2.2. Контроллинг как инструмент управления предприятием
в кризисной ситуации….21
Глава 3. Процедура банкротства
3.1. Понятие и виды правовых процедур….30
3.2. Арбитражные процедуры….31
Заключение…34
Список использованной литературы….36
Приложения…37
-
Дипломная работа:
Оценка имущества на стадии конкурсного производства
113 страниц(ы)
Введение…. 5
1.Теоретические аспекты оценки стоимости имущества на этапе конкурсного производства….
1.1.Конкурсное производство - завершающая стадия процедуры банкротства: понятие, правовое регулирование….1.2.Конкурсная масса: виды активов, порядок расчетов с кредиторами….РазвернутьСвернуть
1.3.Методы оценки имущества, относимого к конкурсной массе…
2. Диагностика кризисного состояния ООО «Арт Стенд компания»….
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Арт Стенд компания»…
2.2. Исследование причин несостоятельности ООО «Арт Стенд компания»….
2.3. Анализ проведения и итогов процедуры наблюдения ООО «Арт Стенд компания»…
2.3.1. Анализ сводных результатов финансового состояния…
2.3.2. Признание предприятия банкротом и открытие конкурсного производства…
3.Проект мероприятий по оценке имущества ООО «АртСтендКомпания» в конкурсного производства….
3.1.Оценка имущественного комплекса затратным, доходным и сравнительным подходами…
3.2.Согласование итогов оценки….
3.3.Составление отчета об оценке….
3.4. План удовлетворения требований кредиторов и общие итоги процедуры конкурсного производства….
Заключение….
Список использованной литературы….
Приложения….
Презентация в Microsoft Power Point…