СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление качеством - Дипломная работа №10772

«Управление качеством» - Дипломная работа

  • 106 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Теоретические основы управления качеством продукции 7

1.1. Качество продукции как объект управления 7

1.2. Содержание системного подхода к управлению качеством 17

1.3. Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике

29

Выводы 39

2. Анализ системы управления качеством в ООО «Исток Аудио Трейдинг»

41

2.1. Организационная структура управления и характеристика предприятия «Исток Аудио Трейдинг»

41

2.2. Методы определения качества продукции 56

2.3. Анализ качества, выпускаемой продукции в ООО «Аудио Сток» 62

Выводы 67

3. Совершенствование системы управления качеством в ООО «Аудио Исток»

71

3.1. Система управления качеством в ООО «Аудио Исток» 71

3.2. Меры по совершенствованию управления затратами на обеспечение качества продукции в ООО «Аудио Исток»

83

3.3. Меры по совершенствованию системы управления качеством в ООО «Аудио Исток»

89

Выводы 91

Заключение 96

Список использованной литературы и источников 103

Приложения 106


Введение

ВВЕДЕНИЕ

Концепция маркетинга, ориентированная на производство большого объёма товаров с низкой ценой, уходит в прошлое.

На сегодняшний день, одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Как свидетельствует опыт развития рыночной экономики, для успешного решения проблем повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции каждое предприятие должно разработать и реализовать эффективную систему организации и управление производством. При этом критерием эффективного производства высококачественной продукции является признаваемая на внешнем рынке сертификация систем качества на соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000.

Такой путь реформирования систем организации и управления производством пока не стал определяющим для большинства российских предприятий. Достаточно сказать, что сегодня менее 3 % отечественных предприятий имеют признаваемый на внешнем рынке сертификат на систему качества.

Внедрение систем управления качеством на всех этапах жизненного цикла товара, начиная от проектирования и разработки, его реализации и сервисного обслуживания, позволит российским предприятиям создавать высококачественную конкурентную продукцию.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена важной ролью внедрения тотальных систем управления качеством продукции для повышения конкурентоспособности российских товаров на международном рынке.

Объектом исследования дипломной работы является производственное предприятие ООО «Исток Аудио Трейдинг».

Предметом исследования является система управления качеством в ООО «Исток Аудио Трейдинг».

Цель исследования – анализ системы управления качеством продукции на исследуемом предприятии, с целью возможности выявления резервов по повышению эффективности управления качеством продукции.

Исходя из цели исследования, в дипломной работе поставлены следующие задачи:

• рассмотреть качество продукции как объект управления;

• проанализировать системный подход к управлению качеством продукции;

• проанализировать современные тенденции управления качеством продукции в зарубежной и отечественной практике;

• проанализировать систему управления качеством в ООО «Исток Аудио Трейдинг»;

• предложить меры по улучшению системы управления качеством продукции в ООО «Исток Аудио Трейдинг».

При написании дипломной работы были использованы следующие общенаучные методы: статистический, аналитический, сравнительный анализ, дескриптивный, специально-научные экономические методы анализа качества выпускаемой продукции.

В качестве теоретико-методологической базы были использованы: ГОСТ 15467-79, ГОСТ 40. 9001-88 (ИСО-901-87), а также работы таких авторов, как: М.К. Варгиной, В.Г. Версана, В.И. Галеева, М.Г. Миронова, О.В. Аристова, Н.И. Новицкого, Дж. Харрингтона, Савицкой Г.В. и других.

По своей структуре дипломная работа состоит из трёх глав:

В первой главе исследованы теоретические основы управления качеством продукции, произведён сравнительный анализ зарубежной и российской практики управления качеством.

Во второй главе рассмотрены методы анализа качества продукции, на основе которых представлена оценка качества выпускаемой продукции.

В третьей главе изучена система управления качеством продукции в ООО «Аудио Исток», рассматриваются меры по совершенствованию системы управления качеством, внедрение АИС управления системой качества продукции и товародвижения.

В данной дипломной работе будет рассмотрено повышение эффективности управления качеством продукции.


Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведённого теоретического анализа, выявлено следующее.

В современных условиях насыщенности рынка и преобладающей ценовой конкуренции, достичь успеха смогут только те из предприятий, которые смогут обеспечить высокое качество продукции. Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

В настоящее время появляется понятие всеобщего управления качеством. Процесс управления качеством начинается со взаимодействия со внешней средой, в результате чего определяется необходимое качество продукции. Исходя из определений к качеству, анализируются технологические возможности, и определяется политика в области качества, которая включает в себя требования к поставщикам материалов и комплектующих элементов. В основе этой политики осуществляется планирование качеством.

Таким образом, всеобщее управление качеством, включает в себя не только управленческие и технологические процессы, на предприятии, но и управленческие взаимодействия с внешней средой.

В настоящее время развиваются системные подходы к управлению качеством. Содержание системного управления к качеству заключается в том, что в рамках системы менеджмента предприятия необходимым является формирование и последующее функционирование целевой подсистемы качества. В системе управления качества необходимо скоординировать уровень производительности труда с уровнем качества. Причём, для достижения высокого уровня качества, меры мотивации персонала должны быть ориентированы, прежде всего, на качество, на неукоснительное соблюдение технологических требований.

В настоящее время МС ИСО серии 9000 как системы управления качеством приняты в качестве национальных стандартов более чем в 80 странах мира. Такие решения принимались с целью выпуска продукции более высокого и стабильного качества. Данные стандарты практически стали нормативной базой для сертификации продукции и систем качества предприятия. Согласно этим стандартам наиболее важным считается стратегическое планирование качеством продукции.

Уровень качества продукции определяется на основе системы показателей её качества. Для определения этого уровня, необходимо знать численное значение каждого из этих показателей и сравнить с аналогичным показателем продукции принятой в качестве базовой для сравнения.

Для этого на практике в зависимости от специфики продукции принимаются следующие методы: измерительный; регистрационный метод; вычислительный метод; органолептический метод; социологический метод

Уровень качества продукции – относительная характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико - эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции.

Один из показателей качества продукции – это комплексный показатель качества продукции. Данный показатель является относительным и показывает средний уровень качества продукции по отношению к эталонному образцу.

Другой показатель качества – это коэффициент долговечности машины (агрегата), изделия.

Работы машины (изделия) до первого капитального ремонта (или средний период времени между двумя капитальными ремонтами, то есть средний межремонтный цикл). В ряде случаев используется показатель наработка машины (изделия). Наработка характеризуется продолжительностью времени или объемом работы изделия в определенных условиях. Наработка на отказ характеризует среднюю наработку изделия между двумя последовательно возникающими отказами.

При этом испытания на отказ проводятся в условиях повышенного воздействия вредных факторов (вибрация, температура, шумы, ударное воздействие и т.д.).

Другой универсальный показатель – это индекс качества продукции, который является обобщающим и характеризует средний уровень качества разных видов продукции, выпускаемый предприятием. Данный показатель позволяет оценить уровень качества продукции в целом по предприятию за определённый период.

Данные показатели являются универсальными и позволяют проводить сравнительный анализ качества различных видов продукции, выпускаемой в определённый период по сравнению с базовым, анализировать изменения и тенденции.

Они не направлены на выявление факторов (технических, технологических), влияющих на уровень качества в отдельных партиях продукции по степени влияния, но позволяют оценить уровень качества продукцию в целом, а также тенденции улучшения или ухудшения, что позволяет оценить в целом систему управления качеством продукции на предприятии.

При анализе качества продукции в ООО «Исток Аудио» выявлено следующее.

Высокая конкурентоспособность аппаратов выпускаемых «Исток Аудио» связано с постоянным отслеживанием через реализационные медицинские центры требований потребителей.

Все требования потребителей удаётся удовлетворять за счёт системы постоянного мониторинга за требованиями потребителей. Система мониторинга встроена как подсистема в центры сбыта и отдел маркетинга и рекламы.

Все идеи маркетинга анализируются в отделе новой техники и превращаются в изделия, которые производит «Исток Аудио». Работа в отделе строится по принципу поиска и развития новых идей, создания оригинальных изделий и их дальнейшего совершенствования уже после запуска в производство.

А вся система разработки и производства продукции полностью ориентированна на потребителя через центры сбыта.

Все финансово-экономические показатели предприятия являются оптимальными, благодаря проведению запланированной бюджетной политике. То есть, на предприятии осуществляется как стратегическое, так и оперативное финансовое планирование.

Все виды маркетинговой политики скоординированы друг с другом, а также с политикой качества продукции.

Анализ качества продукции на предприятии показал следующее.

Выпускаемая продукция имеет высокий уровень качества. По аппаратам Санта-124 и Санта- 224, относительный уровень качества повысился на 1,07%. По новому аппарату Санта-244, относительный уровень качества понизился на 1,03 %. Это связано с тем, что идёт отладка отдельных технологических процессов, так как изделие выпускается только второй год.

наработка на отказ при действии вредных факторов, повысилась для Санта-124 на 83,9%, для Санта-144 – на 57,1%, для Санта 224 – на 31,5%, для Санта 244 – на 5,8 %. Долговечность работы слуховых аппаратов повышена за счёт дополнительных конструкторских и технологических новшеств, введённых отделом новой техники ООО «Аудио Исток». При этом надо учитывать, что это средняя наработка слуховых аппаратов при воздействии вредных факторов

Индекс качества понизился незначительно, так как при комплексной оценке уровня качества продукции, учитываются ценовые факторы, объём выпуска продукции. Объём выпуска слуховых аппаратов возрос на 11%, а средняя цена – на 11,3%. В связи с этим необходимо ещё стремится повышать качество продукции. Надо помнить, что непроданная продукция, - не имеет качества.

Высокий уровень качества - это отлаженная система управления качеством продукции на предприятии.

Вся система разработки и производства продукции полностью ориентированна на потребителя через центры сбыта.

Специалисты из реабилитационных центров постоянно проходят семинары повышения квалификации, на которых осваивают новые разработки предприятия, которые готовы для использования.

Современные требования рынка, влияющие на качество предлагаемой продукции (услуг) и конкурентоспособность, определили необходимость создания на «Исток-Аудио» полноценной системы управления качеством, соответствующей принятым во всём мире стандартам. Для российских производителей сертификация по ISO 9001 - это фактически пропуск на международный рынок, а также действенное средство для повышения эффективности работы всего предприятия.

Для определения областей улучшения деятельности системы менеджмента качества, руководство предприятия использует результативные и эффективные методы: отслеживание удовлетворенности потребителей; внутренние аудиты; удовлетворенность потребителей.

Для подтверждения того, что система менеджмента качества соответствует установленным к ней требованиям на предприятии предусмотрено проведение внутренних аудитов (проверок). Внутренние проверки проводятся во всех подразделениях «Аудио Исток»

Основными объектами проверок являются: качество продукции (на соответствие установленным требованиям); процессы производства, хранение, транспортировка сырья, материалов, готовой продукции; система качества (документация и выполнение установленных требований)

В процессе производства функции отслеживания качества выполняются производственным персоналом, технологами, контролером ОТК, а также периодическими проверками физико-механических, электромеханических, радиоизмерительных показателей изделий лабораторией с подтверждением результатов проверки в протоколах испытаний, подписанных начальником лаборатории.

Окончательный контроль готовых слуховых аппаратов осуществляется на основе выборочного контроля и периодических испытаний.

Персонал, осуществляющий контроль, специально подготовлен и аттестован согласно требованиям МС ИСО 9001 –2000.

При анализе данных планируется применение статистических методов.

Разработанные процедуры по управлению средствами контроля и средствами измерений дают гарантию того, что погрешность измерений известна и обеспечивается необходимая точность и достоверность результатов контроля и испытаний, по которым подтверждается соответствие показателей качества продукции установленным требованиям.

Периодические испытания готовой продукции проводятся в соответствии с техническими требованиями на изделие. Перечень готовой продукции, подвергающейся физико-механическим испытаниям, ежегодно корректируется и при необходимости переиздается.

По взаимной договоренности с потребителями часть испытаний готовой продукции проводит потребитель (реабилитационные центры), предоставляя организации соответствующую информацию.

Наиболее важные меры, обеспечивающие качество слуховых аппаратов «Ауди-Исток» - это корректирующие меры, связанные с анализом данных, поступающих из реабилитационных центров в отдел маркетинга и рекламы и работа Отдела новой техники в области этих мер.

Так как на предприятии внедрена самая современная система управления качеством, то говорить можно не о её недостатках, а о методах совершенствования.

Для ООО «Ауди-Исток» более совершенной системой управления качеством может стать система «своевременного производства» (ЛТ-М).

Своевременное производство (JIT-M) – это философия производства, разработанная в Японии. Ее основным принципом является своевременное обеспечение товарами, независимо от того, представляют ли они из себя детали, требующие сборки, или готовые продукты.

JIT-M базируется на трех принципах: исключение безвозвратных потерь, всеобъемлющий контроль качества и полное вовлечение служащих.

JIT-M - новый набор приемов и новая база для управления. Новизна состоит в том, что он является интегрирующим, объединяющим, скоординированным методом производства и дает возможность получить нужный продукт в нужном месте и в нужное время.

Для управления системой качества для ООО «Аудио Исток» необходимо внедрение компьютерной системы управления качеством продукции, соответствующей требованиям указанных стандартов ISO-9001.

В рамках внедрения АИС и совершенствования системы управления качеством, необходимо автоматизировать учёт процесса движения товарных ценностей, комплектующих, готовой продукции в цепи «поставщики – производство – медицинские сервисные центры». АИС, включающая в себя автоматизацию управления товарными запасами и готовой продукцией, позволит сделать производство более ритмичным, а это также влияет на качество продукции в системном подходе, и, повышает конкурентоспособность предприятия.

Главное назначение автоматизированной системы управления товародвижением повысить эффективность выполнения основных функций менеджеров коммерческого отдела, поскольку, как можно увидеть, выполнение их функций связано с очень большим документным и информационным потоком. Кроме того, информационная система призвана улучшить оперативность принятия решений, повысить эффективность товародвижения, снизить количество вычислительных ошибок при помощи автоматизации процесса обработки информации, содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к информации.


Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

Источники:

1. Гражданский Кодекс РФ ч.1. от 30.12.2004.//СЗ РФ. 2005. № 1. Ст. - 43

2. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 23.12. 2003. № ФЗ-185//СЗ РФ. 2003. № 52. Ст. – 5037.

3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 21. 03. 2002. № ФЗ-31//СЗ РФ. № 12. Ст. - 1093

4. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 23. 12. 2003. № ФЗ-185//СЗ РФ. № 52. Ст. – 5037.

5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12. 2001. №195-ФЗ. СЗ РФ.

6. Патентный закон РФ от 07.02. 2003. № 22ФЗ// СЗ РФ. 2003. № 6. Ст. 505

7. Федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах» от 20.07. 2004. № 72-ФЗ// СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790.

8. Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 11.12.2002. № 28. Ст. 2790.

9. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 30.12. 2001. № 196-ФЗ//СЗ РФ. 1996 № 3. ст. 140.

Литература:

10. Азоев С.Л. Конкуренция – анализ, стратегия, практика – М.: Центр экономики и маркетинга. 1996.

11.Аристов О.В. Управление качеством. – М., ИНФРА-М, 2003.

11. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. – Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2001.

12. Большой энциклопедический словарь. – СПб. Питер, 2006.

13. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрист, 2003.

14. Вахрушев В.И. Принципы японского управления. – СПб.: Питер. 2004.

15. Ворокута С.А. Управление качеством продукции. – М., ИНФРА-М, 2001.

16. Гиссин В. И. Управление качеством продукции. – М.: Феникс. 2003.

17. Гличёв А.В. Основы управления качеством продукции. – М., Ось-89, 1998.

18. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. – Таганрог.: ТРТУ. 1998.

19. Ильенкова С.Д. Управление качеством – М.: ЮНИТИ. 2003.

20. ИСО – 9001 – 87. Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. – М.: Изд-во стандартов. 1988.

21. Коротков М.М. Концепция менеджмента. – СПб. Питер, 2001.

22. Коротнев В.Д., Семёнова Е.И. Управление качеством. – М.: Колллосс. 2003.

23. Кравченко А.И. История менеджмента. – М., Академический проект, 2003.

24. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. – СПб.: Спецлитература.

25. Международный стандарт ИСО 8 402 «Система менеджмента качества. Требования» Изд. 2-е. М., Издательство стандартов, 2001

26. Мишин В.М. Управление качеством. – М.: Деловая литература, 2005.

27. Миронов М.Г. Управление качеством. М., Проспект, 2007.

28. Мухин В.И. Исследование систем управления. – М., Экзамен, 2006.

29. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ISO 9000-2000. – СПб.: Питер, 2000.

30. Новицкий Н.И. Управление качеством. – М., Новое знание, 2002.

31. Окрепилов В.В. Управление качеством. – М., Экономика, 2002.

32. Розова Н.К. Управление качеством. – М.: Наука. 2000

33. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества//Стандарты и качество. 1997. № 9.

34. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. – СПб.: Питер. 2005.

35. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. – М.: Гардарики., 2007.

36. Швандар. В.А. Стандартизация и управление качеством продукции – М.: ЮНИТИ, 1999.

37. Экономический словарь «Качество продукции» /Под ред. Агаповой Т.А, Серёгина С.Ф. – СПб., Летний сад, 2006.


Тема: «Управление качеством»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 106
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Методы управления качеством

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Общая характеристика методов управления качеством…5
    1.1.Качество как объект управления….5
    1.2. Классификация методов управления качеством….10
    2.Анализ методов управления качеством…17
    2.1. Статистическо-аналитические методы…17
    2.2. Экономические методы….19
    2.3.Технологические методы…22
    2.4. Организационно-распорядительные и социально-психологические…25
    Заключение…29
    Глоссарий….31
    Список источников….34
    Список условных сокращений…35
    Приложения….36
  • Курсовая работа:

    Управление качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе (на примере ресторана при гостинице)

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
    1.1 Общая характеристика управления качеством услуг 5
    1.2 Стандартизация как метод управления качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе 11
    2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 17
    2.1 Общая характеристика 17
    2.2 Анализ системы управления 18
    3. ВНЕДРЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 24
    3.1 Проект улучшения системы качества услуг 24
    3.2 Расчет экономической эффективности 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Курсовая работа:

    Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы применения статистических методов при управлении качеством 5
    1.1. Место статистических методов в управлении качеством 5
    1.2. Эволюция статистических методов управления качеством 8
    1.3. Статистические методы оценки управления качеством продукции 11
    2. Анализ этапов и методов статистического управления качеством в ООО «Газпром трансгаз Югорск» 17
    2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 17
    2.2. Анализ системы управления качеством ООО «Газпром трансгаз Югорск» 21
    2.3. Основные этапы и способы применения статистических методов в управлении качеством 25
    Заключение 33
    Список используемой литературы 35
  • Курсовая работа:

    Разработка программы инновационной деятельности фирмы по внедрению новой системы управления качеством

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I. Выбор и характеристика нововведения…5
    1. Краткая организационно-правовая характеристика фирмы….5
    2. Формулирование инновационной цели фирмы и оценка
    инновационного потенциала….10
    3. Оценка инновационного климата….14
    4. Выбор инновационной стратегии….18
    5. Приобретение и описание новшества….18
    Глава II. Составление программы освоения новшества….21
    1. Построение дерева инновационных стратегических изменений….21
    2. Обновление технологии управления качеством….23
    3. Приведение в соответствие информационной базы…25
    4. Перестройка организационной структуры и обновление трудовых
    ресурсов…28
    Глава III. Обоснование инвестиций в инновационную программу….32
    1. Установление издержек на реализацию инновационной
    программы….32
    2. Оценка эффективности инвестирования инновационной
    программы…33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
    ЛИТЕРАТУРА….36
    ПРИЛОЖЕНИЕ….39
  • Реферат:

    Управление качеством на предприятии сферы обслуживания

    27 страниц(ы) 

    Введение---------------------------------------------------------------------------------- 3
    Глава 1. Условия рыночных отношений ------------------------------- 5
    1.1. Стратегия предприятия в управлении качеством продукции ---- 5
    1.2. Современные системы управления качеством продукции------------------ 11
    Глава 2. Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций---- 16
    2.1. Учет долгосрочных инвестиций----------------------------------------- 16
    2.2. Учет аренды основных средств------------------------------------------ 20
    2.3. Система «ДЖИТ»----------------------------------------------- 23
    Заключение------------------------------------------------------------------------------- 28
    Список использованной литературы------------------------------------------------ 30
  • Отчет по практике:

    Управление качеством в организации

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Анализ управления качеством проекта 4
    2 Рекомендации для увеличения эффективности управления качеством проекта в организации «Северная зорька» 10
    Заключение 13
    Список литературы 14

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Практическая работа:

    Административная ответственность: сущность и отличие от уголовной

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Сущность административной ответственности…5
    1.1. Понятие, признак административной ответственностью….5
    1.2. Цели, функции, признаки административной ответственностью…10
    Глава 2. Отличие административной ответственности от уголовной…17
    2.1. Исторический обзор отличия административной ответственности от уголовной….17
    2.2. Отличия по основанию, кругу лиц, видам наказаниям….20
    Заключение….28
    Список источников…31
    Список условных сокращений….33
    Приложения…34
  • Курсовая работа:

    От мифа к Логосу: роль античных «фисиологов» в истории философии

    22 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3 стр.
    Глава 1. Генезис античной философии.
    1.1. Милетская школа…5 стр.
    1.2. Гераклит, Анаксакор, Эмпедокл….….7 стр.
    1.3. Атомисты…10 стр.
    Глава 2. Роль и значение «фисиологии» в истории философии.
    2.1. Мировоззренческое значение «фисиологов»….13 стр.
    2.2. Научно-методологическое значение
    фисиологов….16 стр.
    Заключение…19 стр.
    Список используемой литературы….22 стр.
  • Дипломная работа:

    Перспективы развития промышленного комплекса России

    96 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ…5
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА…8
    1.1. Экономические основы развития промышленного комплекса…8
    1.2. Структура промышленного комплекса….13
    1.3. Факторы, влияющие на развитие промышленного комплекса….18
    1.4. Историческая ретроспектива развития промышленного комплекса России….22
    2.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
    РОССИИ….27
    2.1. Отраслевой структурный анализ промышленного комплекса России.27
    2.2. Анализ территориального размещения промышленности России….36
    2.3. Анализ факторов производства промышленного комплекса России….46
    2.4. Анализ инновационного сектора промышленности России….56
    3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ….61
    3.1. Проблемы развития промышленного комплекса России…61
    3.2. Перспективы модернизации промышленного комплекса России….68
    3.3. Основные мероприятия по активизации развития
    промышленного комплекса России….72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….86
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…85
    ПРИЛОЖЕНИЯ…90
  • Дипломная работа:

    Зрелища и развлечения в Древнем Риме и их влияние на общественную жизнь в I в до н.э.- I в н.э.

    73 страниц(ы) 

    Введение….3
    Ι.Культура массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….21
    1.1 Формирование культуры массовых зрелищ в Древнем Риме….21
    1.2 Основные массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э….28
    1.3 Сооружения для массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….35
    ΙΙ.Общественные настроения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и их взаимосвязь
    с массовыми зрелищами….…42
    2.1 Публичность жизни римлянина и массовые зрелища….…42
    2.2 Межличностные отношения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и массовые зрелища….48
    2.3 Массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. как манифестация власти….53
    Заключение…60
    Список литературы…64
    Приложения….70
  • Дипломная работа:

    Влияние структуры и состава кадров на эффективность работы предприятия

    83 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты влияния структуры и состава кадров на эффективность деятельности предприятия….3
    1.1. Персонал организации: понятие, классификация….7
    1.2. Организационная структура управления….12
    1.3. Состав и структура кадров, методики оценки….19
    1.4. Методы управления структурой и составом кадров и способы их улучшения для повышения эффективности деятельности….….27
    Глава 2. Анализ структуры и состава кадров ООО «Люксор» и направления их улучшения…38
    2.1. Общая характеристика организации, организационная структура управления…38
    2.2. Оценка состава и структуры кадров …45
    2.3. Анализ методов управления персоналом, влияющих на состав и структуры кадров….…52
    2.4. Направления улучшения структуры и состава кадров с целью повышения эффективности деятельности….….59
    Заключение…69
    Глоссарий….72
    Список источников….78
    Список сокращений….82
    Приложения….83
  • Дипломная работа:

    Процедура финансового оздоровления ООО Тамбер Трейд

    95 страниц(ы) 

    Введение…
    6
    1.Теоретические аспекты и особенности процедуры финансового оздоровления предприятия….
    9
    1.1.Роль и необходимость финансового оздоровления предприятия….
    9
    1.2.План финансового оздоровления предприятия….
    14
    1.3.Методика анализа финансового состояния предприятия….
    18
    1.4. Практика финансового оздоровления предприятия…
    31
    2. Анализ финансового состояния ООО «Табер Трейд» за 2007-2009 гг….
    40
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….
    40
    2.2. Анализ структуры и динамики активов и пассивов…
    50
    2.3. Анализ показателей ликвидности и платёжеспособности предприятия….
    53
    2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия….
    56
    2.5. Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия
    59
    3. Разработка мероприятий, направленных на восстановление платёжеспособности предприятия ООО «Табер Трейд»….
    65
    3.1. Разработка плана финансового оздоровления предприятия…
    65
    3.2. Разработка плана движения денежных потоков в прогнозируемый период…. 69
    3.3. Реструктуризация задолженности предприятия…. 78
    3.4. Оценка эффективности мероприятий…. 81
    Заключение… 87
    Список источников и литературы…. 90
    Приложения…. 94










  • Дипломная работа:

    Совершенствование документирования технологических процессов предприятия на базе современных информационных технологий на примере предприятия ОАО ФЗМТ

    87 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы документирования технологических процессов…7
    1.1. Технологический процесс: понятие, виды, методы организации…. 7
    1.2. Технологическое документирование как вид технического документирования….13
    1.3. Виды конструкторско-технологической документации, этапы разработки….19
    1.4. Основные требования к подготовке технологических документов….36
    1.5. Системы автоматического проектирования и подготовки производства: назначение, классификация…39
    Выводы… 53
    Глава 2. Документирование технологических процессов на ОАО «ФЗМТ»…55
    2.1. Общая характеристика ОАО «ФЗМТ»…. 55
    2.2. Технологический процесс на примере производства биполярных интегральных микросхем…62
    2.3. Основные виды технологических документов и методы их подготовки…65
    Выводы… 69
    Глава 3. Совершенствование документирования технологических процессов на основе внедрения АИС технологической подготовки производства….70
    3.1. Основные требования к АИС технологической подготовки производства…70
    3.2. Функциональные возможности АИС T-FLEX Технология и этапы её внедрения…72
    Выводы… 81
    Заключение…. 83
    Список использованных источников и литературы…. 86
    Приложения… 89
  • Курсовая работа:

    Особенности налоговой системы современной России

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Налоги: сущность, функции, классификация….5
    1.1.Сущность и функции налогов…5
    1.2.Классификация и виды налогов…11
    Глава 2. Налогообложение в России….15
    2.1. Принципы и задачи налогообложения…15
    2.2. Налоговая система России….18
    Заключение….25
    Список использованных источников и литературы…27
    Приложения….28
  • Отчет по практике:

    Финансирование муниципального медицинского учереждения

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Анализ Устава и организационной структуры Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Щелковского муниципального района № 2….4
    2.Изучение постановки бухгалтерского учета в учреждении….7
    3. Анализ статистики оказания медицинских услуг….10
    4. Анализ использования субсидий….14
    5. Функционирование лицевых счетов…15
    6. Анализ источников финансирования медицинских услуг…18
    Заключение….20
    Список источников…23
    Приложения….24
  • Шпаргалка:

    Экономика и управление на предприятиях городского хозяйства

    255 страниц(ы) 

    1.Понятие отрасли, предприятия, территориально - производственного комплекса как основных звеньев экономики.
    2.Экономическая эффективность: понятие, показатели, факторы ее определяющие.
    3.Научно-технический прогресс как фактор повышения эффективности производства.
    4.Научно-технический прогресс и экономическая, инвестиционная, инновационная стратегия развития организаций (предприятий).
    5.Предприятие как главное звено экономики. Цели его создания и функционирования, место в структуре народного хозяйства страны.
    6.Организационная и производственная структура предприятия, состав и взаимосвязь элементов.
    7.Организационно-правовые формы организаций( предприятий) и их характеристика.
    8.Показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Факторы внешней и внутренней среды.
    9.Трудовые ресурсы организации (предприятия), их состав, показатели эффективности использования .
    10.Издержки производства и себестоимость продукции. Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции.
    11.Цены и ценовая политика предприятия.
    12.Виды цен и методы ценообразования.
    13.Финансы предприятия: социально-экономическая сущность, функции и роль в организации эффективной деятельности предприятия.
    14.Бюджет государства: сущность, функции, принципы и порядок формирования.
    15.Бюджет Российской Федерации. Доходы и расходы бюджета.
    16.Государственный кредит: сущность и выполняемые функции. Классификация государственных займов.
    17.Внебюджетные фонды государства: социально-экономическая сущность, виды, источники формирования и направления расходования средств.
    18.Управление финансами государства. Государственные органы управления финансами.
    19.Система организации и управления финансами предприятий.
    20.Сущность и роль местных финансов в экономическом и социальном развитии регионов.
    21.Источники формирования и структура региональных и местных финансов.
    22.Финансовый контроль: содержание, формы, виды, методы. Органы контроля, их права и обязанности.
    23.Экономическая сущность и функции налогов. Классификация налогов. Принципы налогообложения.
    24.Налоговая политика государства. Налоговая система России.
    25.Экономическое содержание, методика формирования, порядок исчисления и уплаты основных налогов.
    26.Сущность, роль и виды кредита в рыночной экономике. Функции кредита.
    27.Принципы кредитования в Российской Федерации. Структура кредитной системы Российской Федерации.
    28.Банковская система: понятие, типы, уровни, элементы.
    29.Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в банковской сфере.
    30.Менеджмент как область знания и методологическая база управленческой практики.
    31.Цели, задачи и уровни менеджмента. Общая характеристика видов менеджмента.
    32.Характеристика общих функций менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация и контроль.
    33.Коммуникации между организацией и ее средой. Межуровневые информационные коммуникации в организациях.
    34.Общая характеристика методов управления. Содержание, направленность и организационные формы методов управления.
    35.Основные факторы эффективности менеджмента: координация деятельности; механизм принятия управленческих решений; взаимоотношения с рыночной системой хозяйствования.
    36.Сущность управленческих решений и их роль в системе управления. Модель процесса подготовки и принятия управленческих решений.
    37.Общая характеристика и особенности основных методов разработки управленческих решений.
    38.Маркетинговая среда организации: факторы микро- и макросреды.
    39.Сегментирование товарных рынков и его критерии.
    40.Позиционирование товара на рынке и его критерии.
    41.Понятие и виды конкурентных преимуществ товара и организации (предприятия).
    42.Конкурентоспособность организации (предприятия) и ее факторы. Конкурентный потенциал предприятия.
    43.Классификация товаров в маркетинге. Технико-экономические и потребительские характеристики товара.
    44.Жизненный цикл товара и его основные стадии. Оценка конкурентоспособности продукта.
    45.Понятие торговой марки, торгового знака. Марочные стратегии и особенности их применения в деятельности современных российских предприятий.
    46.Товарная политика предприятия и ее элементы.
    47.Методы и стратегии ценообразования.
    48.Коммуникативная политика организации и продвижение товаров на рынке.
    49.Сбытовая политика предприятия и ее направления.
    50.Комплекс стимулирования сбыта и характеристика его элементов.
    51.Каналы распределения, их уровни и характеристика.
    52. Процесс товародвижения и его элементы.
    53.Капитал и финансовые ресурсы предприятия. Финансовый механизм управления предприятием.
    54.Характеристика финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия (прибыль, убыток).
    55.Финансирование затрат на производство и реализацию продукции.
    56.Понятие выручки от реализации продукции. Источники ее образования. Сопоставление выручки и затрат
    57.Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли.
    58.Методы планирования прибыли. Влияние налогов на формирование прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
    59.Основные фонды предприятия: сущность, состав, структура, определение потребности в основных фондах, источники их формирования.
    60.Оборотные средства предприятия: сущность, состав, структура, определение потребности в оборотных средствах, источники их формирования.
    61.Организация расчетов с поставщиками, покупателями, работниками предприятия, бюджетом, внебюджетными фондами, банками.
    62.Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм.
    63.Сущность, цели и функции системы управления персоналом в организации.
    64.Принципы и методы построения системы управления персоналом в организации
    65.Основные концепции управления персоналом: экономическая, организационная, социальная, гуманистическая
    66.Основные функции и направления деятельности службы управления персоналом в организации ( на предприятии).
    67.Особенности построения систем управления персоналом в организациях различных организационно-правовых форм.
    68.Роль профессионального потенциала в развитии организации. Виды профессионального обучения: подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации.
    69.Методы оценки персонала при отборе, обучении, поощрении, увольнении работников и их характеристика.
    70.Критерии оценки персонала. Организация процедуры подбора кандидатов и отбора персонала.
    71.Понятие внешней и внутренней регуляции поведения работников.
    72.Мотивация как внутренняя регуляция поведения. Современные теории мотивации.
    73. Понятие местного самоуправления и его место в системе органов публичной власти. Сущностные характеристики местного самоуправления.
    74.Система местного самоуправления, его принципы, функции и задачи.
    75.Понятие муниципального хозяйства, его структура. Виды муниципальных хозяйств.
    76.Понятие муниципального управления. Многообразие подходов к определению сущности муниципального управления, его соотношения с местным самоуправлением.
    77.Территориальные основы местного самоуправления. Принципы определения оптимальной территории муниципального образования.
    78.Основные типы муниципальных образований в России. Классификация муниципальных образований.
    79.Понятие и сущность города как муниципального образования. Правовые основы формирования города.
    80. Административно-территориальное деление города, проблемы управления городом.
    81.Система нормативно-правовых актов, регламентирующих и регулирующих местное самоуправление.
    82.Классификация органов местного самоуправления. Горизонтальные и вертикальные схемы взаимодействия органов местного самоуправления.
    83.Понятие, состав и законодательная основа финансов муниципального образования. Роль местных финансов в развитии муниципального образования, их функции.
    84.Местный бюджет: понятие, формирование, утверждение, исполнение и контроль за его исполнением.
    85.Доходы и расходы местного (городского) бюджета. Муниципальный заказ и муниципальный кредит.
    86.Понятие кадров муниципального управления и их состав. Современное состояние кадрового потенциала муниципального управления.
    87.Понятие муниципальной службы и ее признаки. Правовая регламентация муниципальной службы.
    88.Понятие комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Стратегическое планирование в муниципальном образовании.
    89.Муниципальные целевые программы. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
    90.Понятие, состав и структура городского хозяйства.
    91.Цели, задачи и особенности функционирования отраслей городского хозяйства.
    92.Концентрация производства в городском хозяйстве, ее виды и показатели.
    93.Жилищно-коммунальный комплекс городского хозяйства, состав, структура и особенности функционирования.
    94.Особенности материальных, трудовых и финансовых ресурсов жилищно-коммунального комплекса городского хозяйства и показатели эффективности их функционирования.
    95.Городской пассажирский транспорт, его классификация и характеристики.
    96.Организация транспортного обслуживания населения, количественные и качественные показатели, оценка эффективности функционирования городского пассажирского транспорта.
    97.Предприятия(учреждения) образования в системе городского хозяйства, особенности формирования и использования их ресурсов.
    98.Предприятия(учреждения) здравоохранения в системе городского хозяйства, особенности формирования и использования их ресурсов.
    99.Социальная сфера города, ее цели и задачи , роль в обеспечении жизнедеятельности городского населения.
    100.Торговля как отрасль городского хозяйства, ее цели, задачи и направления деятельности. Виды предприятий торговли города.
    101.Общественное питание как отрасль городского хозяйства: цели, задачи и направления деятельности. Классификация предприятий общественного питания
    102.Предприятия сферы услуг города, их классификация и направления деятельности.
    103.Предприятия строительства и реконструкции города, их классификация и роль в создании и развитии материально-технической базы города.
    104.Система обеспечения занятости городского населения, направления городской политики в области формирования эффективного рынка труда.
    105.Правоохранительная система города, цели, задачи и направления деятельности.
    106.Понятие техники и технологии городского хозяйства. Специфика деятельности предприятий, входящих в состав отраслей городского хозяйства.
    107. Классификация зданий и сооружений города. Санитарно-гигиенические требования к производственным помещениям и жилым домам.
    108.Характеристика жилищного фонда города, его структура. Физический и моральный износ жилого фонда.
    109.Энергоснабжение городов. Характеристика энергетических ресурсов. Основы выбора системы энергоснабжения городов.
    110.Классификация и характеристика систем теплоснабжения городов. Технологии теплоснабжения потребителей.
    111.Характеристика источников выработки тепловой энергии. Перспективы применения нетрадиционных источников энергии для систем отопления и горячего водоснабжения.
    112.Классификация и характеристика источников выработки электрической энергии. Режим электропотребления в городах по основным группам потребителей.
    113.Системы газоснабжения потребителей. Необходимость и способы выравнивания неравномерности газопотребления в городах.
    114.Классификация и характеристика систем водоснабжения города. Схемы водоснабжения коммунально-бытовых, промышленных и индивидуальных потребителей.
    115.Благоустройство городов, его основные задачи. Элементы городских улиц, основы проектирования профиля улиц, инженерные коммуникации на городских улицах.
    116.Технология строительства и ремонта городских дорог, производственная база городского дорожного хозяйства.
    117.Сооружения уличного освещения, их эксплуатация и нормы освещенности городских улиц.
    118.Системы санитарной очистки городов. Состав и свойства городских отходов, технологии утилизации и обезвреживания твердых бытовых отходов.
    Уборка городских территорий, технологии летней и зимней уборки улиц.
    119.Городское зеленое хозяйство, его значение и состав. Приемы размещения зеленых насаждений и агротехнические мероприятия по уходу за ними.
    120.Классификация предприятий, расположенных на территории города.
    121.Факторы, определяющие условия образования городских территорий.
    122.Экономико-географические характеристики города.
    123.Изменение роли городов в процессе исторического и экономического развития страны.
    124.Типы городов, их общность и различия, основные направления развития городов.
    125.Организация производства в отраслях городского хозяйства, ее формы, показатели и экономическая эффективность.
    126.Основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях городского хозяйства.
    127.Производственные процессы на предприятиях городского хозяйства, их классификация, содержание и принципы организации.
    128.Организационные формы управления городским хозяйством, их характеристика и основные этапы развития.
    129.Управление жилищно-коммунальным хозяйством города (принципы, функции, методы, структура).
    130.Управление дорожным хозяйством и благоустройством города (принципы, функции, методы, структура).
    131.Управление водоснабжением и водоотведением города (принципы, функции, методы, структура).
    132.Управление санитарной очисткой города (принципы, функции, методы, структура).
    133.Управление предприятиями коммунальной энергетики города (принципы, функции, методы, структура).
    134.Управление городским пассажирским транспортом (принципы, функции, методы, структура).
    135.Управление потребительским рынком и сферой услуг города (принципы, функции, методы, структура).
    136.Управление социальной сферой в городе (принципы, функции, методы, структура).
    137.Управление городской системой образования (принципы, функции, методы, структура).
    138.Управление городской системой здравоохранения (принципы, функции, методы, структура).
    139.Управление занятостью населения города (принципы, функции, методы, структура).
    140.Управление торговлей и общественным питанием в городе (принципы, методы, функции, структура).
    141.Управление правоохранительной системой города (принципы, функции, методы, структура).
    142.Особенности недвижимости как объекта инвестиций. Формы инвестиций в недвижимость. Методы финансирования капитальных вложений.
    143.Рынок недвижимости: содержание основных понятий. Законодательная и нормативная база развития рынка недвижимости.
    144.Понятие стоимости и цены недвижимости. Оценка недвижимости и критерии рыночной стоимости.
    145.Теория капитализации. Оценка затрат на эксплуатацию недвижимости.
    146.Эксплуатация недвижимости. Затраты на содержание недвижимости, их состав и структура.
    147.Формирование и состав муниципальной собственности. Управление и распоряжение муниципальным имуществом.
    148.Экономика землепользования. Городское и сельскохозяйственное землепользование. Платность землепользования.
    149.Системы и модели ипотечного кредитования. Особенности российского ипотечного кредитования.
    150.Особенности недвижимости как объекта инвестирования. Формы инвестиций в недвижимость
    151. Сущность и содержание предпринимательской деятельности граждан и юридических лиц. Цели и задачи предпринимательства. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности.
    152.Условия предпринимательской деятельности. Инновации как необходимое условие предпринимательской деятельности. Внешняя и внутренняя среда предпринимательства.
    153.Сущность и основные области малого предпринимательства, внутрифирменное и государственное предпринимательство.
    154.Виды и направления предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
    155.Государственное регулирование предпринимательской деятельности и государственная поддержка предпринимательства в РФ.
    156.Бизнес-планирование и оценка эффективности предпринимательской дея-тельности.
    157.Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции. Качество продукции ( работ, услуг) и его роль в повышении эффективности деятельности предприятий городского хозяйства.
    158.Основные требования к качеству продукции ( работ, услуг), показатели качества и методы их оценки.
    159.Системы управления качеством на предприятиях городского хозяйства. 160.Стандартизация и сертификация продукции. Международные стандарты ИСО 9000, российские стандарты управления качеством, их содержание.
    161.Организация труда на предприятиях городского хозяйства: содержание, принципы, показатели эффективности труда в сферах городского хозяйства.
    162.Научная организация труда (НОТ), ее содержание и направления.
    163.Разделение и кооперация труда. Современные формы организации труда на предприятиях городского хозяйства.
    164.Классификация персонала предприятия, его профессиональный и квалификационный состав. Оценка эффективности функционирования персонала.
    165.Трудовые процессы на предприятиях городского хозяйства, их классификация, особенности и методы изучения.
    166.Классификация рабочих мест на предприятиях городского хозяйства, их особенности и обслуживание. Организация благоприятных условий труда на рабочем месте.
    167.Нормы затрат труда, их виды, функции и методы определения.
    168.Нормирование труда отдельных категорий персонала. Нормативные материалы по труду, используемые при нормировании труда на предприятиях городского хозяйства.
    169.Организация оплаты труда на предприятиях городского хозяйства: системы и формы.
    170.Особенности оплаты труда определенных категорий персонала в условиях различных организационно-правовых форм предприятий.
    171.Формирование фонда оплаты труда на предприятии, структура заработной платы, средняя и минимальная заработная плата, их функции.
    172.Принципы правового регулирования трудовых отношений между работником и работодателем. Трудовой договор. Трудовая дисциплина.
    173.Защита трудовых прав работников, трудовые споры и порядок их разрешения. Охрана труда.