У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Туристический опыт и адаптивные возможности личности» - Дипломная работа
- 62 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: grebnevo
Содержание
Введение….3
Глава1.Теоретические аспекты влияния туризма на адаптивные
возможности человека…6
1.1. Понятие социально-психологической адаптации….6
1.2. Структура социально-психологической адаптации личности…14
1.3. Роль туризма в социальной адаптации молодежи….23
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния занятий туризмом н
а уровень адаптивных способностей личности….29
2.1.Описание выборки, характеристика методик исследования….29
2.2. Тестирование выборки по тесту социально-психологической
адаптации Роджерса
2.3.Опрос выборки по анкете, выделение подгрупп по
туристическому опыту
2.4.Результаты тестирования по тесту социально-психологической адаптации Роджерса в выделенных подгруппах
Заключение
Список литературы
Введение
Туризм –вид рекреационной деятельности, который оказывает существенное влияние на развитие различных способностей человека. Он позволяет не только восстановить силы для продолжения трудовой деятельности, но и влияет на развитие следующих сфер жизнедеятельности человека.
сфера познания (когнитивная). В процессе туристических поездок (путешествий) турист познает другие страны, представителей различных культур, их традиции, привычки, образ жизни;
сфера толерантности человека. В процессе общения с представителями других культур (социумов) турист, познавая наличие других традиций, образа поведения, становится более терпимых к другим людям вне зависимости от их национальности, страны проживания и др.;
сфера адаптивных возможностей человека. Занятия туризмом, совершение туристических поездок развивает и тренирует адаптивные возможности человека, что позволяет ему более эффективно приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды. Туризм развивает возможности адаптации человека. и физиологической адаптации, и социально-психологической.
Адаптация — это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. В рамках занятий туризмом уровень адаптации зависит от туристического опыта.
Понятие «опыт» - далеко не относительное, а совсем наоборот, очень даже абсолютное. Причем оно зависит не только от количества туристических походов, но и от способности воспроизвести этот опыт на практике, то есть пользоваться всеми полученными и наработанными ранее навыками в данной конкретной ситуации. Туристический опыт складывается из суммы технического и походного опытов. Под техническим опытом понимается квалифицированная подготовка: от банального умения складывать рюкзак до спасения тонущего. А походный опыт - это как раз то количество походов или километраж, если хотите, который вы преодолели за все время нахождения в походе. Он может исчисляться разами или годами, или просто отлично проведенным временем.
Данная работа актуальна тем, то туристический опыт влияет на адаптацию, а мы рассмотрим как это взаимосвязано.
Цель-исследование взаимосвязей туристического опыта и адаптивных способностей личности.
Объект-психологические особенности потребителей туристических услуг.
Предмет-влияние туристического опыта на адаптивные способности потенциальных потребителей туристических услуг.
Задачи:
на теоретическом уровне рассмотреть понятие туристического опыта, адаптивных способностей личности и выделить из них,те которые в большей степени связаны с туристическим опытом.
с помощью метода тестирования исследовать адаптивные способности личности потенциальных потребителей туристических услуг.
разработать анкету позволяющую оценить туристический опыт респондентов имеющих разный опыт.
исследовать взаимосвязь адаптивных способностей личности и туристического опыта у респондентов с разным опытом.
Методы исследования:
анкетный опрос;
психологическое тестирование;
сравнительный анализ;
синтез.
В ходе подготовки дипломной работы изучались книги, посвященные туризму. Это книга Б.М. Биржакова «Введение в туризм» - СПб: Герда 2008 год., в которой раскрывается классификация видов туризма, развитие туризма, его влияние на различные сферы жизнедеятельности человека. В книге Н.А. Соколовой «Туризм в Российской Федерации» – М.: Кнорус. 2011 рассматриваются виды туризма, спортивный и экстремальный туризм.
Также изучались книги по психологии. Это книга А.А. Налчяджана «Социально-психическая адаптация личности: (Формы, механизмы и стратегии). – Ереван: 1988, посвященная непосредственно социально-психологической адаптации личности в разных социальных условиях. В книге Ф.Б. Березина «Психическая и психофизиологическая адаптация человека». -Л., 1988 рассматривается психическая и физиологическая адаптация человека в различных условиях.
Гипотеза исследования заключается в том, лица, имеющие больший опыт занятий туризмом, характеризуются более высоким уровнем социально-психологической адаптации.
Описание выборки. Эмпирическое исследование проводилось на выборке из 20 лиц. По результатам анкетирования группа была разделена на 2 подгруппы по различному туристическому опыту. На основе теста на уровень социально-психологической адаптации обе подгруппы были протестированы для выявления взаимосвязи туристического опыта и адаптивных возможностей.
Предполагаемый предмет защиты. В первой теоретической главе были рассмотрены теоретико-методологические аспекты социально-психологической адаптации, ее структуры, туристская подготовка, как способствующая росту адаптивных возможностей личности. Во второй эмпирической главе на основе выбранных методик было проведено исследование выборки туристов, проводилось анкетирование 20 лиц, имеющий различный опыт туризма. В процессе анкетирования группа была разделена на две подгруппы по различному туристическому опыту.
Выдержка из текста работы
Регулярные занятия туризмом требуют прохождения психологической и морально-психологической подготовки. А это не может не повышать уровень адаптационных возможностей человека. Морально - психологическая подготовка, основанная на специальных методах целенаправленно способствовать развитию адаптивных возможностей молодого туриста.
Психологическая подготовка направлена на формирование у всей группы готовности оптимально взаимодействовать в самых экстремальных и непредвиденных обстоятельствах.
В аспекте усиления врожденных адаптационных возможностей, достаточно отметить, что в период нахождения на маршруте группа решает все задачи жизнеобеспечения самостоятельно. Туристская группа, длительное время, находясь на маршруте, решает все задачи жизнеобеспечения самостоятельно. Туристов приучают к трудностям, которые могут встретиться в походе:
• сложные метеорологические условия;
• естественные препятствия;
• тяжесть рюкзака;
• способность быстро принимать решения в сложной обстановке;
• создавать психологическую устойчивость коллектива при неблагоприятных условиях.
Заключение
Туризм, как вид рекреационной деятельности, оказывает существенное влияние на развитие различных сфер жизнедеятельности человека: познания, толерантности, адаптивных возможностей. Занятия туризмом, совершение туристических поездок развивает и тренирует адаптивные возможности человека, что позволяет ему более эффективно приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды. Туризм развивает возможности социально-психологической адаптации человека.
В рамках занятий туризмом уровень адаптации зависит от туристического опыта, и не только от количества туристических походов, но и от способности воспроизвести этот опыт на практике, пользоваться всеми полученными и наработанными ранее навыками в данной конкретной ситуации. Поскольку туризм позволяет во взаимоединстве повышать физиологические и социально-психологические адаптивные возможности человека, то изучение различных аспектов влияния туристического опыта на развитие адаптивных возможностей человека является актуальным.
Целью настоящей дипломной работы было исследование взаимосвязи туристического опыта и адаптивных способностей личности. Для достижения поставленной цели были сформулированы теоретическая и эмпирические задачи. Были определены объект и предмет исследования, выбраны методы исследования, сформулирован предмет защиты
В первой главе дипломной работы был проведён теоретический анализ литературных источников, посвящённых изучению выбранной темы. Было показано, что адаптационные механизмы как приспособление человека к меняющейся окружающей среде, исследуются в разных дисциплинарных аспектах: физиологическом, медицинском, социальном, психологическом, экологическом и др. Наиболее важной становится проблема социально-психологической адаптации личности.
Адаптивность личности – это врождённые и приобретенные способности к активному приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях, при этом личность проявляет самопринятие и принятие других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль. Была рассмотрена структура социально-психологической адаптации личности как открытой системы определяется и выделены ее компоненты: активационный, когнитивный, мотивационно-волевой и эмоциональный.
Также в ходе теоретического анализа было показано, что туристские походы, занятия спортом требуют предельного напряжения духовных, психических и физических сил, предъявляя серьезные требования к адаптационным возможностям туристов и спортсменов, к их качествам коммуникативной и фрустрационной толерантности. Внимание было уделено и рассмотрению психологической подготовки к туристскому походу, которая включает в себя целый ряд различных вопросов, связанных с формированием сплоченного коллектива туристов и подготовкой каждого туриста в отдельности. Психологическая подготовка и совместное пребывание в условиях маршрута повышают адатапционные возможности человека.
Во второй главе было проведено эмпирическое исследование социально-психологической адаптации респондентов с разным туристическим опытом.
Выборка для проведения эмпирического исследования отбиралась в туристических клубах экстремального туризма: водного и горного туризма. Отбирались лица старше 35 лет, имеющие различный опыт экстремального туризма. Количество отобранных респондентов – 20 человек.
Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе проводился анкетный опрос по анкете, специально разработанной для данного эмпирического исследования. Была разработана анкета, характеризующая социально-психологические и социально-демографические особенности респондентов, занимающихся экстремальными видами туризма.
Результаты анкетного опроса дали основание для разделения общей выборки на две подгруппы по уровню туристического опыта.
В подгруппу с большим туристическим опытом были отобраны респонденты, которые путешествуют не реже раза в год или чаще одного раза в год. Было показано, что респонденты с большим туристическим опытом более приспособлены к различным сложным условиям путешествия, всем видам туризма предпочитают походы, комфортно чувствуют себя в новой обстановке, стремятся каждый раз идти по новым маршрутам.
На втором этапе проводилась оценка социально-психологической адаптации респондентов по тесту К.Роджерса, Р.Даймонда, позволяющего определить семь показателей адаптации: адаптация; самоприятие; приятие других; эмоциональный комфорт; самоконтроль; стремление к доминированию и эскапизм. Цель этого этапа – определение уровня социально–психологической адаптации по шкалам теста.
Результаты тестирования выявили более низкие значения показателей почти всех шкал теста социально-психологической адаптации в подгруппе с меньшим туристическим опытом. Наиболее отличаются значения показателей по шкалам: «Доминирование», что свидетельствует о ведомости туристов, с меньшим туристическим опытом, и «Эскапизм».
На третьем этапе был проведен сравнительный анализ результатов тестирования социально-психологической адаптации между подгруппами.
Туристы с большим туристическим опытом не склонны убегать от проблем, а готовы принимать решения по их преодолению. Адаптивность в группе с большим туристическим опытом характеризуется более высоким уровнем, чем в группе с меньшим туристическим опытом, что показывает большую способность опытных туристов к адаптации в новых социальных группах, социуме.
Туризм развивает способности к самоприятию, в походе при преодолении трудностей в группе, человек видит свои сильные и слабые стороны, а также аналогичные стороны других, воспринимает других туристов со всеми их слабостями и сильными сторонами. Туристический опыт повышает уровень эмоциональной комфортности человека, а также уровень самодисциплины и самоконтроля, организаторский способности.
Были разработаны следующие рекомендации по организации походов в рамках экстремального туризма по подготовке похода, организация туристского быта, организации питания, учету моральной и физической подготовки участников похода; комплектованию группы, учет туристического опыта. организации походов высоких категорий сложности, выбору руководителя похода.
Туризм, как вид рекреационной деятельности, оказывает существенное влияние на развитие различных сфер жизнедеятельности человека: познания, толерантности, адаптивных возможностей. Занятия туризмом, совершение туристических поездок развивает и тренирует адаптивные возможности человека, что позволяет ему более эффективно приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды. Туризм развивает возможности социально-психологической адаптации человека.
В рамках занятий туризмом уровень адаптации зависит от туристического опыта, и не только от количества туристических походов, но и от способности воспроизвести этот опыт на практике, пользоваться всеми полученными и наработанными ранее навыками в данной конкретной ситуации. Поскольку туризм позволяет во взаимоединстве повышать физиологические и социально-психологические адаптивные возможности человека, то изучение различных аспектов влияния туристического опыта на развитие адаптивных возможностей человека является актуальным.
Целью настоящей дипломной работы было исследование взаимосвязи туристического опыта и адаптивных способностей личности. Для достижения поставленной цели были сформулированы теоретическая и эмпирические задачи. Были определены объект и предмет исследования, выбраны методы исследования, сформулирован предмет защиты
В первой главе дипломной работы был проведён теоретический анализ литературных источников, посвящённых изучению выбранной темы. Было показано, что адаптационные механизмы как приспособление человека к меняющейся окружающей среде, исследуются в разных дисциплинарных аспектах: физиологическом, медицинском, социальном, психологическом, экологическом и др. Наиболее важной становится проблема социально-психологической адаптации личности.
Адаптивность личности – это врождённые и приобретенные способности к активному приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях, при этом личность проявляет самопринятие и принятие других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль. Была рассмотрена структура социально-психологической адаптации личности как открытой системы определяется и выделены ее компоненты: активационный, когнитивный, мотивационно-волевой и эмоциональный.
Также в ходе теоретического анализа было показано, что туристские походы, занятия спортом требуют предельного напряжения духовных, психических и физических сил, предъявляя серьезные требования к адаптационным возможностям туристов и спортсменов, к их качествам коммуникативной и фрустрационной толерантности. Внимание было уделено и рассмотрению психологической подготовки к туристскому походу, которая включает в себя целый ряд различных вопросов, связанных с формированием сплоченного коллектива туристов и подготовкой каждого туриста в отдельности. Психологическая подготовка и совместное пребывание в условиях маршрута повышают адатапционные возможности человека.
Во второй главе было проведено эмпирическое исследование социально-психологической адаптации респондентов с разным туристическим опытом.
Выборка для проведения эмпирического исследования отбиралась в туристических клубах экстремального туризма: водного и горного туризма. Отбирались лица старше 35 лет, имеющие различный опыт экстремального туризма. Количество отобранных респондентов – 20 человек.
Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе проводился анкетный опрос по анкете, специально разработанной для данного эмпирического исследования. Была разработана анкета, характеризующая социально-психологические и социально-демографические особенности респондентов, занимающихся экстремальными видами туризма.
Результаты анкетного опроса дали основание для разделения общей выборки на две подгруппы по уровню туристического опыта.
В подгруппу с большим туристическим опытом были отобраны респонденты, которые путешествуют не реже раза в год или чаще одного раза в год. Было показано, что респонденты с большим туристическим опытом более приспособлены к различным сложным условиям путешествия, всем видам туризма предпочитают походы, комфортно чувствуют себя в новой обстановке, стремятся каждый раз идти по новым маршрутам.
На втором этапе проводилась оценка социально-психологической адаптации респондентов по тесту К.Роджерса, Р.Даймонда, позволяющего определить семь показателей адаптации: адаптация; самоприятие; приятие других; эмоциональный комфорт; самоконтроль; стремление к доминированию и эскапизм. Цель этого этапа – определение уровня социально–психологической адаптации по шкалам теста.
Результаты тестирования выявили более низкие значения показателей почти всех шкал теста социально-психологической адаптации в подгруппе с меньшим туристическим опытом. Наиболее отличаются значения показателей по шкалам: «Доминирование», что свидетельствует о ведомости туристов, с меньшим туристическим опытом, и «Эскапизм».
На третьем этапе был проведен сравнительный анализ результатов тестирования социально-психологической адаптации между подгруппами.
Туристы с большим туристическим опытом не склонны убегать от проблем, а готовы принимать решения по их преодолению. Адаптивность в группе с большим туристическим опытом характеризуется более высоким уровнем, чем в группе с меньшим туристическим опытом, что показывает большую способность опытных туристов к адаптации в новых социальных группах, социуме.
Туризм развивает способности к самоприятию, в походе при преодолении трудностей в группе, человек видит свои сильные и слабые стороны, а также аналогичные стороны других, воспринимает других туристов со всеми их слабостями и сильными сторонами. Туристический опыт повышает уровень эмоциональной комфортности человека, а также уровень самодисциплины и самоконтроля, организаторский способности.
Были разработаны следующие рекомендации по организации походов в рамках экстремального туризма по подготовке похода, организация туристского быта, организации питания, учету моральной и физической подготовки участников похода; комплектованию группы, учет туристического опыта. организации походов высоких категорий сложности, выбору руководителя похода.
Туризм, как вид рекреационной деятельности, оказывает существенное влияние на развитие различных сфер жизнедеятельности человека: познания, толерантности, адаптивных возможностей. Занятия туризмом, совершение туристических поездок развивает и тренирует адаптивные возможности человека, что позволяет ему более эффективно приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды. Туризм развивает возможности социально-психологической адаптации человека.
В рамках занятий туризмом уровень адаптации зависит от туристического опыта, и не только от количества туристических походов, но и от способности воспроизвести этот опыт на практике, пользоваться всеми полученными и наработанными ранее навыками в данной конкретной ситуации. Поскольку туризм позволяет во взаимоединстве повышать физиологические и социально-психологические адаптивные возможности человека, то изучение различных аспектов влияния туристического опыта на развитие адаптивных возможностей человека является актуальным.
Целью настоящей дипломной работы было исследование взаимосвязи туристического опыта и адаптивных способностей личности. Для достижения поставленной цели были сформулированы теоретическая и эмпирические задачи. Были определены объект и предмет исследования, выбраны методы исследования, сформулирован предмет защиты
В первой главе дипломной работы был проведён теоретический анализ литературных источников, посвящённых изучению выбранной темы. Было показано, что адаптационные механизмы как приспособление человека к меняющейся окружающей среде, исследуются в разных дисциплинарных аспектах: физиологическом, медицинском, социальном, психологическом, экологическом и др. Наиболее важной становится проблема социально-психологической адаптации личности.
Адаптивность личности – это врождённые и приобретенные способности к активному приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях, при этом личность проявляет самопринятие и принятие других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль. Была рассмотрена структура социально-психологической адаптации личности как открытой системы определяется и выделены ее компоненты: активационный, когнитивный, мотивационно-волевой и эмоциональный.
Также в ходе теоретического анализа было показано, что туристские походы, занятия спортом требуют предельного напряжения духовных, психических и физических сил, предъявляя серьезные требования к адаптационным возможностям туристов и спортсменов, к их качествам коммуникативной и фрустрационной толерантности. Внимание было уделено и рассмотрению психологической подготовки к туристскому походу, которая включает в себя целый ряд различных вопросов, связанных с формированием сплоченного коллектива туристов и подготовкой каждого туриста в отдельности. Психологическая подготовка и совместное пребывание в условиях маршрута повышают адатапционные возможности человека.
Во второй главе было проведено эмпирическое исследование социально-психологической адаптации респондентов с разным туристическим опытом.
Выборка для проведения эмпирического исследования отбиралась в туристических клубах экстремального туризма: водного и горного туризма. Отбирались лица старше 35 лет, имеющие различный опыт экстремального туризма. Количество отобранных респондентов – 20 человек.
Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе проводился анкетный опрос по анкете, специально разработанной для данного эмпирического исследования. Была разработана анкета, характеризующая социально-психологические и социально-демографические особенности респондентов, занимающихся экстремальными видами туризма.
Результаты анкетного опроса дали основание для разделения общей выборки на две подгруппы по уровню туристического опыта.
В подгруппу с большим туристическим опытом были отобраны респонденты, которые путешествуют не реже раза в год или чаще одного раза в год. Было показано, что респонденты с большим туристическим опытом более приспособлены к различным сложным условиям путешествия, всем видам туризма предпочитают походы, комфортно чувствуют себя в новой обстановке, стремятся каждый раз идти по новым маршрутам.
На втором этапе проводилась оценка социально-психологической адаптации респондентов по тесту К.Роджерса, Р.Даймонда, позволяющего определить семь показателей адаптации: адаптация; самоприятие; приятие других; эмоциональный комфорт; самоконтроль; стремление к доминированию и эскапизм. Цель этого этапа – определение уровня социально–психологической адаптации по шкалам теста.
Результаты тестирования выявили более низкие значения показателей почти всех шкал теста социально-психологической адаптации в подгруппе с меньшим туристическим опытом. Наиболее отличаются значения показателей по шкалам: «Доминирование», что свидетельствует о ведомости туристов, с меньшим туристическим опытом, и «Эскапизм».
На третьем этапе был проведен сравнительный анализ результатов тестирования социально-психологической адаптации между подгруппами.
Туристы с большим туристическим опытом не склонны убегать от проблем, а готовы принимать решения по их преодолению. Адаптивность в группе с большим туристическим опытом характеризуется более высоким уровнем, чем в группе с меньшим туристическим опытом, что показывает большую способность опытных туристов к адаптации в новых социальных группах, социуме.
Туризм развивает способности к самоприятию, в походе при преодолении трудностей в группе, человек видит свои сильные и слабые стороны, а также аналогичные стороны других, воспринимает других туристов со всеми их слабостями и сильными сторонами. Туристический опыт повышает уровень эмоциональной комфортности человека, а также уровень самодисциплины и самоконтроля, организаторский способности.
Были разработаны следующие рекомендации по организации походов в рамках экстремального туризма по подготовке похода, организация туристского быта, организации питания, учету моральной и физической подготовки участников похода; комплектованию группы, учет туристического опыта. организации походов высоких категорий сложности, выбору руководителя похода.
Туризм, как вид рекреационной деятельности, оказывает существенное влияние на развитие различных сфер жизнедеятельности человека: познания, толерантности, адаптивных возможностей. Занятия туризмом, совершение туристических поездок развивает и тренирует адаптивные возможности человека, что позволяет ему более эффективно приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды. Туризм развивает возможности социально-психологической адаптации человека.
В рамках занятий туризмом уровень адаптации зависит от туристического опыта, и не только от количества туристических походов, но и от способности воспроизвести этот опыт на практике, пользоваться всеми полученными и наработанными ранее навыками в данной конкретной ситуации. Поскольку туризм позволяет во взаимоединстве повышать физиологические и социально-психологические адаптивные возможности человека, то изучение различных аспектов влияния туристического опыта на развитие адаптивных возможностей человека является актуальным.
Целью настоящей дипломной работы было исследование взаимосвязи туристического опыта и адаптивных способностей личности. Для достижения поставленной цели были сформулированы теоретическая и эмпирические задачи. Были определены объект и предмет исследования, выбраны методы исследования, сформулирован предмет защиты
В первой главе дипломной работы был проведён теоретический анализ литературных источников, посвящённых изучению выбранной темы. Было показано, что адаптационные механизмы как приспособление человека к меняющейся окружающей среде, исследуются в разных дисциплинарных аспектах: физиологическом, медицинском, социальном, психологическом, экологическом и др. Наиболее важной становится проблема социально-психологической адаптации личности.
Адаптивность личности – это врождённые и приобретенные способности к активному приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях, при этом личность проявляет самопринятие и принятие других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль. Была рассмотрена структура социально-психологической адаптации личности как открытой системы определяется и выделены ее компоненты: активационный, когнитивный, мотивационно-волевой и эмоциональный.
Также в ходе теоретического анализа было показано, что туристские походы, занятия спортом требуют предельного напряжения духовных, психических и физических сил, предъявляя серьезные требования к адаптационным возможностям туристов и спортсменов, к их качествам коммуникативной и фрустрационной толерантности. Внимание было уделено и рассмотрению психологической подготовки к туристскому походу, которая включает в себя целый ряд различных вопросов, связанных с формированием сплоченного коллектива туристов и подготовкой каждого туриста в отдельности. Психологическая подготовка и совместное пребывание в условиях маршрута повышают адатапционные возможности человека.
Во второй главе было проведено эмпирическое исследование социально-психологической адаптации респондентов с разным туристическим опытом.
Выборка для проведения эмпирического исследования отбиралась в туристических клубах экстремального туризма: водного и горного туризма. Отбирались лица старше 35 лет, имеющие различный опыт экстремального туризма. Количество отобранных респондентов – 20 человек.
Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе проводился анкетный опрос по анкете, специально разработанной для данного эмпирического исследования. Была разработана анкета, характеризующая социально-психологические и социально-демографические особенности респондентов, занимающихся экстремальными видами туризма.
Результаты анкетного опроса дали основание для разделения общей выборки на две подгруппы по уровню туристического опыта.
В подгруппу с большим туристическим опытом были отобраны респонденты, которые путешествуют не реже раза в год или чаще одного раза в год. Было показано, что респонденты с большим туристическим опытом более приспособлены к различным сложным условиям путешествия, всем видам туризма предпочитают походы, комфортно чувствуют себя в новой обстановке, стремятся каждый раз идти по новым маршрутам.
На втором этапе проводилась оценка социально-психологической адаптации респондентов по тесту К.Роджерса, Р.Даймонда, позволяющего определить семь показателей адаптации: адаптация; самоприятие; приятие других; эмоциональный комфорт; самоконтроль; стремление к доминированию и эскапизм. Цель этого этапа – определение уровня социально–психологической адаптации по шкалам теста.
Результаты тестирования выявили более низкие значения показателей почти всех шкал теста социально-психологической адаптации в подгруппе с меньшим туристическим опытом. Наиболее отличаются значения показателей по шкалам: «Доминирование», что свидетельствует о ведомости туристов, с меньшим туристическим опытом, и «Эскапизм».
На третьем этапе был проведен сравнительный анализ результатов тестирования социально-психологической адаптации между подгруппами.
Туристы с большим туристическим опытом не склонны убегать от проблем, а готовы принимать решения по их преодолению. Адаптивность в группе с большим туристическим опытом характеризуется более высоким уровнем, чем в группе с меньшим туристическим опытом, что показывает большую способность опытных туристов к адаптации в новых социальных группах, социуме.
Туризм развивает способности к самоприятию, в походе при преодолении трудностей в группе, человек видит свои сильные и слабые стороны, а также аналогичные стороны других, воспринимает других туристов со всеми их слабостями и сильными сторонами. Туристический опыт повышает уровень эмоциональной комфортности человека, а также уровень самодисциплины и самоконтроля, организаторский способности.
Были разработаны следующие рекомендации по организации походов в рамках экстремального туризма по подготовке похода, организация туристского быта, организации питания, учету моральной и физической подготовки участников похода; комплектованию группы, учет туристического опыта. организации походов высоких категорий сложности, выбору руководителя похода.
Список литературы
1. Шибутани Т. Социальная психология / Пер. с англ. В.Б.Ольшанского. – Ростов –на/Д: 1998.
2. Акимова Л.А. Социология досуга – МГУКИ. 2008
3. Андреева Г.М. Социальная психология – М.: АспектПресс. 2005.
4. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – СПб.: Питер. 2012
5. Бехтерев В.М. Объективная психология. - М., 1991.
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм – СПб.: Герда. 2008.
7. Бодалев А.А. Психология о личности. – М., МГУ. 1988.
8. Буйленко В.Ф. Туризм –Ростов н/Д.: Феникс. 2009
9. Витенберг Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям: Дис. . к. психол. наук. - СПб, 1994.
10. Востоков И.Е. Спортивный туризм: основные аспекты концепции развития//Вестник национальной академии туризма. 2008. № 1. – С.49-55
11. Гоман А. М. . Проявление личностных особенностей в коммуникации : Дис. . канд. психол. наук : : Москва, 2000
12. Гребень Н. Психологические тесты. – М.: Академический проект. 2009
13. Гребенюк А.В. Социальные аспекты экстремального туризма как формы досуга//Гуманитарные и социально-экономические исследования. 2009. № 6. – С. 162-165
14. Драчева Ю, Забаев Н, Рябова И. Экономика туризма – М.Кнорус. 2012
15. Жукова Н.А. Индустрия туризма: менеджмент организации – СПб.: Питер. 2010
16. Клименко Е.Н. Водный туризм как спортивная школа лидерства//Активная физическая культура. 2006. № 4. – С.51-54
17. Корепанова Е.В. Психологическое сопровождение адаптации первокурсников в диаде «преподаватель – студент»: Автореф. дис. . д.психол. наук. - Тамбов, 2003.
18. Кошелева А.И. Туристская мотивация и ее роль в развитии индустрии туризма и гостеприимства//Вестник Российского экономического ун-та им. Г.В. Плеханова. 2012. № 3
19. Леонтьев А.А. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Академия. 2008
20. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия. 2008
21. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер. 2009.
22. Либин А.В. Дифференциальная психология. – Ростов н/Д.: Феникс. 2008
23. Личность: определение и описание // Вопросы психологии. 1992. № 3. – С. 3-4.
24. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер. 2009
25. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2000. - 592с.
26. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности. - Ер.:АН АрмССр, 1988.-263с.
27. Опенко Т.Г, Чухрова М.Г., Кабанов Ю.Н. Спортивный туризм как способ реализации адддиктивности//Мир науки, культуры, образования. 2009. № 3
28. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека //Вопросы психологии. 1995. № 2 - С. 8
29. Репс В.Н, Вусько А.А. Исследование роли экстремального туризма как досуговой деятельности студенческой молодежи в культурной социализации личности//Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. № 2. С. 269-273
30. Санжаева Р.Д. Психологические механизмы готовности личности к деятельности. - Улан-Удэ: Бур.гос. ун-т, 1997.
31. Середа Т.В. Особенности характеристики общения в процессе адаптации к стресс-факторам: Дис.к. психол. наук. - Л., 1987.-281с.
32. Сеченов И.М. Избранные философские и психологические сочинения -М., 1947
33. Смирнова О. А. Территориальная структура делового туризма в мире : Дис. . канд. геогр. наук : Москва, 2006
34. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах/А.В.Сорокина. – М.: Кнорус 2010.
35. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. —М.: КнорусРеспублика, 2008.
36. Чабан В. С. Социокультурная дифференциация россиян в досуговой сфере: путешествия и туризм в модернизирующемся обществе : путешествия и туризм в модернизирующемся обществе : дис. . канд. социол. наук : Ростов н/Д, 2006
37. Чимбеленге К.У. Процессы адаптации и реадаптации в структуре профессионализации личности: Автореф. дис.к. психол. наук. - Ярославль, 1996.
38. Шабельников В.К. Функциональная психология. – М., Академический проект, 2004.
39. Шапкин С.А. Мотивационно-волевые детерминанты адаптации человека к деятельности в условиях деривации сна: Дис.к. психол. наук. — М., 1994.
40. Шапкин С.А., Дикая Л.Г. Деятельность в особых условиях: компонентный анализ структуры и стратегий адаптации // Психологический журнал. 2006. № 1 - С . 19-33.
41. Экономика и управление туристской деятельностью/под ред. Г.А. Карповой, Л.В. Хоревой – СПб.: Питер. 2011
42. Яницкий М.С. Основные психологические механизмы адаптации студентов к учебной деятельности: Дис.к. психол. наук. - Кемерово, 1995. -С. 63
Примечания
+презентация, речь защиты.
Тема: | «Туристический опыт и адаптивные возможности личности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 530 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Коммуникативные способы воздейсвия на потребителя туристической рекламы
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретическое освещение понятия туристического дискурса и языковых способов воздействия 61.1 Понятие туристического дискурса 6РазвернутьСвернуть
1.2 Язык туристической рекламы 12
1.3 Механизмы воздействия в свете теории речевых актов 15
Выводы по главе 1 18
Глава II Лингво-коммуникативный анализ способов воздействия на потребителя туристической рекламы на материале текстов туристических компаний 19
2.1 Своеобразие туристического дискурса в рекламных туристических текстах официальных сайтов турагентств 19
2.2 Особенности речевого воздействия в туристических рекламных текстах 20
Выводы по главе II 36
Заключение 37
Список литературы 38
Приложения 43 -
Дипломная работа:
Перфекционизм и прокрастинация как личностные факторы депрессивных и тревожных состояний
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНЫХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ 91.1 Тревожные состояния и тревожные расстройства личности 9РазвернутьСвернуть
1.2 Депрессивные расстройства, их виды и особенности 16
1.3 Перфекционизм как личностная черта, теоретические модели и методики исследования 22
1.4 Феномен прокрастинации и его связь с аффективными состояниями личности 32
Выводы по первой главе 47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА И ПРОКРАСТИНАЦИИ КАК ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ДЕПРЕССИВНЫХ И ТРЕВОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ 48
2.1. Организация и методы исследования 48
2.2. Анализ результатов исследования 52
2.3. Программа профилактики перфекционизма и прокрастинации у студентов 68
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
-
Реферат:
Биологическое и социальное в личности
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Концепции соотношения биологического и социального в личности человека
2. Уровни организации человека3. Биосоциальная работа человека и процессы обучения и воспитанияРазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Дипломная работа:
Методика преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ….….71.1. Сценическая саморегуляция учащихся-музыкантов как психолого-педагогическая проблема ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ концепций проявления тревоги и причины сценического волнения …28
Выводы по первой главе….36
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕТОДИКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ.38
2.1. Содержание, формы и методы преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов….38
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….53
Выводы по второй главе….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….….73
ПРИЛОЖЕНИЯ….79
-
Реферат:
30 страниц(ы)
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Психодинамическая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43. Аналитическая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6РазвернутьСвернуть
4. Гуманистическая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
5. Когнитивная теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
6. Поведенческая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
7. Деятельностнаная теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
8. Диспозициональная теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
9. Теория личности Г. Тома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
10. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
11. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
-
Дипломная работа:
Творческая самореализация личности учащихся в профильном обучении
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИ ЛИЧНОСТИ 11
1.1. Профильное обучение в современной системе общего образования1.2. Основные проблемы профильного обучения в зару-бежной и отечественной системах образованияРазвернутьСвернуть
1.3. Сущность творческой самореализации личности
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
2.1. Условия творческой самореализации личности старшеклассников
2.2. Диагностика и анализ итогов опытно – эксперимен-тальной работы
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Теория и 3 задачи по финансамСледующая работа
Психологические особенности событийных туристов




-
Дипломная работа:
97 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Использование современных информационных технологий в сфере делопроизводства…15
1.1. Нормативно-правовая база, регламентирующая использование современных информационных технологий в делопроизводстве…. 151.2. Современные информационные технологии: понятие, классификации, свойства….22РазвернутьСвернуть
1.3. Использование современных информационных технологий в системе делопроизводства 32
Выводы по главе 1…. 53
Глава 2. Анализ делопроизводства в ООО «Гиперглобус» г. Щёлково. 56
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия и организационная структура…56
2.2. Анализ системы делопроизводства в ООО «ГиперГлобус»…58
2.3. Определения комплекса задач в делопроизводственных процессах для автоматизации…68
Выводы по главе 2…. 72
Глава 3. Основные направления совершенствования системы делопроизводства на основе внедрения СЭУД…74
3.1. Формирование функциональных требований к СЭУД…74
3.2. Выбор СЭУД для автоматизации делопроизводства на предприятии… 79
Выводы по главе 3…. 93
Заключение…. 94
Список использованных источников и литературы…. 97
-
Курсовая работа:
Анализ внутренней среды медицинского учереждения
34 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Маркетинговые исследования внутренней среды медицинского учреждения методом SWOT-анализа….5РазвернутьСвернуть
1.1.Методика маркетингового исследования внутренней среды медицинского учреждения качественным методомSWOT-анализа….
5
1.2. Методика маркетингового исследования внутренней среды медицинского учреждения количественным методом SWOT-анализа…
9
Глава 2. Комплексный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха. 11
2.1. Качественный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха…. 11
2.2. Количественный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха…. 26
Заключение…. 31
Список источников и литературы…. 32
Приложения… 34
-
Реферат:
Особенности психического развития детей при СДВГ
23 страниц(ы)
Аннотация….3
Введение…4
Глава 1. Теоретические основы СДВГ….….7
1.1. История исследований гиперактивности….71.2. Причины, вызывающие СДВГ….9РазвернутьСвернуть
1.3. Проявления СДВГ…11
Глава 2. Методы психотерапии и психокоррекции при СДВГ….14
2.1. Психотерапия при СДВГ….14
2.2. Сказкотерапия как метод психокоррекции СДВГ….15
Заключение…18
Библиографический список….20
-
Практическая работа:
35 страниц(ы)
Введение….3
1.Анализ состояния и развития предприятий малого и
среднего предпринимательства в г. Москве…61.1.Общая характеристика развития малого и среднего бизнеса в г. Москве….6РазвернутьСвернуть
1.2. Система поддержки малого и среднего бизнеса в г. Москве…13
Глава 2. Анализ функционирования предприятия малого бизнеса ООО «Креатив Медиа Систем»….20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….20
2.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности и управления…25
Заключение….31
Список источников…33
Список условных сокращений….32
Приложения…33
-
Дипломная работа:
Процедура финансового оздоровления ООО «Кватра» в целях восстановления платёжеспособности
55 страниц(ы)
Введение….5
1.Теоретические основы и практические аспекты антикризисного управления…7
1.1. Понятие несостоятельности и методы диагностики кризисного состояния предприятия…71.2. Мероприятия по восстановлению платёжеспособности несостоятельных предприятий….13РазвернутьСвернуть
2.Диагностика несостоятельности ООО «Кватра»….16
2.1. Общая характеристика ООО «Кварта»….16
2.2. Исследование причин несостоятельности….19
2.3. Анализ проведения и итогов процедуры наблюдения ООО «Кварта»….25
3. Проект мероприятий по проведению процедуры финансового оздоровления ООО «Кварта» в целях восстановления его платежеспособности….34
3.1. Разработка плана финансового оздоровления….34
3.2. Реализация мероприятий плана финансового оздоровления….37
3.3. Оценка экономической эффективности антикризисных мероприятий….43
Заключение….46
Список источников….48
Приложения…50
-
Дипломная работа:
Управление безопасностью экономики и территорий
105 страниц(ы)
Оглавление:
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственного и муниципального управления безопасностью экономики и территорий….11РазвернутьСвернуть
1.1.Основные аспекты безопасности экономики и территорий на уровнях региона и муниципальных образований….
11
1.2.Концептуальные подходы к государственному (муниципальному) управлению безопасности экономики….
21
1.3.Концептуальные подходы к обеспечению экологической безопасности территорий….
29
Глава 2. Методы, технологии государственного (муниципального) управления безопасностью экономики и территорий….
38
2.1.Программно-целевой метод в системе государственного (муниципального) управления безопасностью экономики….
38
2.2.Селективный подход, как средство адаптации экономических регуляторов в процессе взаимодействия региональных, муниципальных органов управления и субъектов хозяйства…
48
2.3.Механизм управления экологической безопасностью территорий… 56
Глава 3. Формирование системы управления безопасностью экономики и территорий …
69
3.1. Организационно-экономическое взаимодействие органов власти субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов в системе управления безопасности экономики….
69
3.2.Формирование системы обеспечения экологической безопасности. 80
Заключение…. 91
Список использованных источников и литературы…. 97
Приложения… 101
-
Дипломная работа:
103 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические аспекты реструктуризации активов предприятия
1.1 Роль и актуальность реструктуризации в антикризисном управлении1.2.Правовые основы проведения реструктуризации в условиях антикризисного управленияРазвернутьСвернуть
1.3 Цели, задачи и принципы реструктуризации активов предприятия
2. Диагностика кризисного состояния ООО «Обедофф»
2.1 Краткая характеристика ООО «Обедофф» и его деятельности
2.2 Диагностика финансового состояния предприятия ООО «Обедофф»
2.3 Анализ проведения и итогов процедуры наблюдения ООО «Обедофф»
3. Проект мероприятий по реструктуризации активов ООО «Обедофф» на стадии финансового оздоровления
3.1. Разработка плана реструктуризации активов предприятия ООО «Обедофф» на стадии финансового оздоровления
3.2.Мероприятия по реализации плана реструктуризации активов предприятия ООО «Обедофф»
3.3. Экономическая оценка эффективности деятельности предприятия ООО «Обедофф»
Заключение
Библиография
Приложение
Презентация в Microsoft Power Point
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Нормативно-правовая база ДОУ органов местного самоуправления…11
1.1. Федеральные нормативно-правовые акты…. 111.2. Региональные нормативно-правовые акты… 27РазвернутьСвернуть
1.3. Нормативно-правовые акты муниципального уровня…30
Глава 2. Организация ДОУ исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований (на примере г. Фрязино)…39
2.1. Общая характеристика муниципального образования г. Фрязино…39
2.2. Организация общего делопроизводства…43
2.3. Организация работы с обращениями граждан…55
2.4. Организация архивного дела…60
Глава 3. Технологии документационного обеспечения управления исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований на примере администрации г. Фрязино…63
3.1. Документирование деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований…63
3.2.Организация работы с документами в исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований…75
Заключение…. 95
Список использованных источников и литературы…. 100
Приложения…. 105 -
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические аспекты вознаграждения за труд в системе
регулирования трудовых отношений….61.1.Правовая база, регламентирующая вознаграждение за трудРазвернутьСвернуть
в системе регулирования трудовых отношений…6
1.2. Сущность и принципы оплаты труда…13
1.3.Формы и системы оплаты труда….18
2. Анализ вознаграждения за труд в системе регулирования
трудовых отношений на примере ООО «Родник-ТЦ»…32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….32
2.2. Анализ состава, структуры и динамики движения персонала…40
2.3. Анализ систем оплаты труда ….43
2.4. Предложения по совершенствованию вознаграждения за труд в
системе регулирования трудовых отношений в ООО «Родник-ТЦ»….53
Заключение….62
Глоссарий….66
Список источников и литературы…68
Список сокращений….71
Приложения….72
-
Дипломная работа:
Тактика действий сотрудника полиции при угрозе оружием
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
1.ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПСИХО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ ДЛЯ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ УГРОЗЕ ОРУЖИЕМ….81.1. Правовые основы тактических действий сотрудника полиции при угрозе оружием….8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая подготовка сотрудника полиции для реализации тактических действий при угрозе оружием….21
1.3. Физическая подготовка сотрудника полиции для реализации тактических действий при угрозе оружием на основе приемов рукопашного боя…25
2. МЕТОДИКА ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ ПРИ УГРОЗЕ ОРУЖИЕМ….34
2.1. Тактика действий сотрудника полиции при угрозе холодным оружием.34
2.2. Тактика действий сотрудника полиции при угрозе огнестрельным оружием….42
2.3. Тактика действий сотрудников полиции при задержании вооруженных преступников в общественном месте….….…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
ГЛОССАРИЙ….59
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…63
ПРИЛОЖЕНИЯ….67