У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Туристический опыт и адаптивные возможности личности» - Дипломная работа
- 62 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: grebnevo
Содержание
Введение….3
Глава1.Теоретические аспекты влияния туризма на адаптивные
возможности человека…6
1.1. Понятие социально-психологической адаптации….6
1.2. Структура социально-психологической адаптации личности…14
1.3. Роль туризма в социальной адаптации молодежи….23
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния занятий туризмом н
а уровень адаптивных способностей личности….29
2.1.Описание выборки, характеристика методик исследования….29
2.2. Тестирование выборки по тесту социально-психологической
адаптации Роджерса
2.3.Опрос выборки по анкете, выделение подгрупп по
туристическому опыту
2.4.Результаты тестирования по тесту социально-психологической адаптации Роджерса в выделенных подгруппах
Заключение
Список литературы
Введение
Туризм –вид рекреационной деятельности, который оказывает существенное влияние на развитие различных способностей человека. Он позволяет не только восстановить силы для продолжения трудовой деятельности, но и влияет на развитие следующих сфер жизнедеятельности человека.
сфера познания (когнитивная). В процессе туристических поездок (путешествий) турист познает другие страны, представителей различных культур, их традиции, привычки, образ жизни;
сфера толерантности человека. В процессе общения с представителями других культур (социумов) турист, познавая наличие других традиций, образа поведения, становится более терпимых к другим людям вне зависимости от их национальности, страны проживания и др.;
сфера адаптивных возможностей человека. Занятия туризмом, совершение туристических поездок развивает и тренирует адаптивные возможности человека, что позволяет ему более эффективно приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды. Туризм развивает возможности адаптации человека. и физиологической адаптации, и социально-психологической.
Адаптация — это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. В рамках занятий туризмом уровень адаптации зависит от туристического опыта.
Понятие «опыт» - далеко не относительное, а совсем наоборот, очень даже абсолютное. Причем оно зависит не только от количества туристических походов, но и от способности воспроизвести этот опыт на практике, то есть пользоваться всеми полученными и наработанными ранее навыками в данной конкретной ситуации. Туристический опыт складывается из суммы технического и походного опытов. Под техническим опытом понимается квалифицированная подготовка: от банального умения складывать рюкзак до спасения тонущего. А походный опыт - это как раз то количество походов или километраж, если хотите, который вы преодолели за все время нахождения в походе. Он может исчисляться разами или годами, или просто отлично проведенным временем.
Данная работа актуальна тем, то туристический опыт влияет на адаптацию, а мы рассмотрим как это взаимосвязано.
Цель-исследование взаимосвязей туристического опыта и адаптивных способностей личности.
Объект-психологические особенности потребителей туристических услуг.
Предмет-влияние туристического опыта на адаптивные способности потенциальных потребителей туристических услуг.
Задачи:
на теоретическом уровне рассмотреть понятие туристического опыта, адаптивных способностей личности и выделить из них,те которые в большей степени связаны с туристическим опытом.
с помощью метода тестирования исследовать адаптивные способности личности потенциальных потребителей туристических услуг.
разработать анкету позволяющую оценить туристический опыт респондентов имеющих разный опыт.
исследовать взаимосвязь адаптивных способностей личности и туристического опыта у респондентов с разным опытом.
Методы исследования:
анкетный опрос;
психологическое тестирование;
сравнительный анализ;
синтез.
В ходе подготовки дипломной работы изучались книги, посвященные туризму. Это книга Б.М. Биржакова «Введение в туризм» - СПб: Герда 2008 год., в которой раскрывается классификация видов туризма, развитие туризма, его влияние на различные сферы жизнедеятельности человека. В книге Н.А. Соколовой «Туризм в Российской Федерации» – М.: Кнорус. 2011 рассматриваются виды туризма, спортивный и экстремальный туризм.
Также изучались книги по психологии. Это книга А.А. Налчяджана «Социально-психическая адаптация личности: (Формы, механизмы и стратегии). – Ереван: 1988, посвященная непосредственно социально-психологической адаптации личности в разных социальных условиях. В книге Ф.Б. Березина «Психическая и психофизиологическая адаптация человека». -Л., 1988 рассматривается психическая и физиологическая адаптация человека в различных условиях.
Гипотеза исследования заключается в том, лица, имеющие больший опыт занятий туризмом, характеризуются более высоким уровнем социально-психологической адаптации.
Описание выборки. Эмпирическое исследование проводилось на выборке из 20 лиц. По результатам анкетирования группа была разделена на 2 подгруппы по различному туристическому опыту. На основе теста на уровень социально-психологической адаптации обе подгруппы были протестированы для выявления взаимосвязи туристического опыта и адаптивных возможностей.
Предполагаемый предмет защиты. В первой теоретической главе были рассмотрены теоретико-методологические аспекты социально-психологической адаптации, ее структуры, туристская подготовка, как способствующая росту адаптивных возможностей личности. Во второй эмпирической главе на основе выбранных методик было проведено исследование выборки туристов, проводилось анкетирование 20 лиц, имеющий различный опыт туризма. В процессе анкетирования группа была разделена на две подгруппы по различному туристическому опыту.
Выдержка из текста работы
Регулярные занятия туризмом требуют прохождения психологической и морально-психологической подготовки. А это не может не повышать уровень адаптационных возможностей человека. Морально - психологическая подготовка, основанная на специальных методах целенаправленно способствовать развитию адаптивных возможностей молодого туриста.
Психологическая подготовка направлена на формирование у всей группы готовности оптимально взаимодействовать в самых экстремальных и непредвиденных обстоятельствах.
В аспекте усиления врожденных адаптационных возможностей, достаточно отметить, что в период нахождения на маршруте группа решает все задачи жизнеобеспечения самостоятельно. Туристская группа, длительное время, находясь на маршруте, решает все задачи жизнеобеспечения самостоятельно. Туристов приучают к трудностям, которые могут встретиться в походе:
• сложные метеорологические условия;
• естественные препятствия;
• тяжесть рюкзака;
• способность быстро принимать решения в сложной обстановке;
• создавать психологическую устойчивость коллектива при неблагоприятных условиях.
Заключение
Туризм, как вид рекреационной деятельности, оказывает существенное влияние на развитие различных сфер жизнедеятельности человека: познания, толерантности, адаптивных возможностей. Занятия туризмом, совершение туристических поездок развивает и тренирует адаптивные возможности человека, что позволяет ему более эффективно приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды. Туризм развивает возможности социально-психологической адаптации человека.
В рамках занятий туризмом уровень адаптации зависит от туристического опыта, и не только от количества туристических походов, но и от способности воспроизвести этот опыт на практике, пользоваться всеми полученными и наработанными ранее навыками в данной конкретной ситуации. Поскольку туризм позволяет во взаимоединстве повышать физиологические и социально-психологические адаптивные возможности человека, то изучение различных аспектов влияния туристического опыта на развитие адаптивных возможностей человека является актуальным.
Целью настоящей дипломной работы было исследование взаимосвязи туристического опыта и адаптивных способностей личности. Для достижения поставленной цели были сформулированы теоретическая и эмпирические задачи. Были определены объект и предмет исследования, выбраны методы исследования, сформулирован предмет защиты
В первой главе дипломной работы был проведён теоретический анализ литературных источников, посвящённых изучению выбранной темы. Было показано, что адаптационные механизмы как приспособление человека к меняющейся окружающей среде, исследуются в разных дисциплинарных аспектах: физиологическом, медицинском, социальном, психологическом, экологическом и др. Наиболее важной становится проблема социально-психологической адаптации личности.
Адаптивность личности – это врождённые и приобретенные способности к активному приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях, при этом личность проявляет самопринятие и принятие других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль. Была рассмотрена структура социально-психологической адаптации личности как открытой системы определяется и выделены ее компоненты: активационный, когнитивный, мотивационно-волевой и эмоциональный.
Также в ходе теоретического анализа было показано, что туристские походы, занятия спортом требуют предельного напряжения духовных, психических и физических сил, предъявляя серьезные требования к адаптационным возможностям туристов и спортсменов, к их качествам коммуникативной и фрустрационной толерантности. Внимание было уделено и рассмотрению психологической подготовки к туристскому походу, которая включает в себя целый ряд различных вопросов, связанных с формированием сплоченного коллектива туристов и подготовкой каждого туриста в отдельности. Психологическая подготовка и совместное пребывание в условиях маршрута повышают адатапционные возможности человека.
Во второй главе было проведено эмпирическое исследование социально-психологической адаптации респондентов с разным туристическим опытом.
Выборка для проведения эмпирического исследования отбиралась в туристических клубах экстремального туризма: водного и горного туризма. Отбирались лица старше 35 лет, имеющие различный опыт экстремального туризма. Количество отобранных респондентов – 20 человек.
Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе проводился анкетный опрос по анкете, специально разработанной для данного эмпирического исследования. Была разработана анкета, характеризующая социально-психологические и социально-демографические особенности респондентов, занимающихся экстремальными видами туризма.
Результаты анкетного опроса дали основание для разделения общей выборки на две подгруппы по уровню туристического опыта.
В подгруппу с большим туристическим опытом были отобраны респонденты, которые путешествуют не реже раза в год или чаще одного раза в год. Было показано, что респонденты с большим туристическим опытом более приспособлены к различным сложным условиям путешествия, всем видам туризма предпочитают походы, комфортно чувствуют себя в новой обстановке, стремятся каждый раз идти по новым маршрутам.
На втором этапе проводилась оценка социально-психологической адаптации респондентов по тесту К.Роджерса, Р.Даймонда, позволяющего определить семь показателей адаптации: адаптация; самоприятие; приятие других; эмоциональный комфорт; самоконтроль; стремление к доминированию и эскапизм. Цель этого этапа – определение уровня социально–психологической адаптации по шкалам теста.
Результаты тестирования выявили более низкие значения показателей почти всех шкал теста социально-психологической адаптации в подгруппе с меньшим туристическим опытом. Наиболее отличаются значения показателей по шкалам: «Доминирование», что свидетельствует о ведомости туристов, с меньшим туристическим опытом, и «Эскапизм».
На третьем этапе был проведен сравнительный анализ результатов тестирования социально-психологической адаптации между подгруппами.
Туристы с большим туристическим опытом не склонны убегать от проблем, а готовы принимать решения по их преодолению. Адаптивность в группе с большим туристическим опытом характеризуется более высоким уровнем, чем в группе с меньшим туристическим опытом, что показывает большую способность опытных туристов к адаптации в новых социальных группах, социуме.
Туризм развивает способности к самоприятию, в походе при преодолении трудностей в группе, человек видит свои сильные и слабые стороны, а также аналогичные стороны других, воспринимает других туристов со всеми их слабостями и сильными сторонами. Туристический опыт повышает уровень эмоциональной комфортности человека, а также уровень самодисциплины и самоконтроля, организаторский способности.
Были разработаны следующие рекомендации по организации походов в рамках экстремального туризма по подготовке похода, организация туристского быта, организации питания, учету моральной и физической подготовки участников похода; комплектованию группы, учет туристического опыта. организации походов высоких категорий сложности, выбору руководителя похода.
Туризм, как вид рекреационной деятельности, оказывает существенное влияние на развитие различных сфер жизнедеятельности человека: познания, толерантности, адаптивных возможностей. Занятия туризмом, совершение туристических поездок развивает и тренирует адаптивные возможности человека, что позволяет ему более эффективно приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды. Туризм развивает возможности социально-психологической адаптации человека.
В рамках занятий туризмом уровень адаптации зависит от туристического опыта, и не только от количества туристических походов, но и от способности воспроизвести этот опыт на практике, пользоваться всеми полученными и наработанными ранее навыками в данной конкретной ситуации. Поскольку туризм позволяет во взаимоединстве повышать физиологические и социально-психологические адаптивные возможности человека, то изучение различных аспектов влияния туристического опыта на развитие адаптивных возможностей человека является актуальным.
Целью настоящей дипломной работы было исследование взаимосвязи туристического опыта и адаптивных способностей личности. Для достижения поставленной цели были сформулированы теоретическая и эмпирические задачи. Были определены объект и предмет исследования, выбраны методы исследования, сформулирован предмет защиты
В первой главе дипломной работы был проведён теоретический анализ литературных источников, посвящённых изучению выбранной темы. Было показано, что адаптационные механизмы как приспособление человека к меняющейся окружающей среде, исследуются в разных дисциплинарных аспектах: физиологическом, медицинском, социальном, психологическом, экологическом и др. Наиболее важной становится проблема социально-психологической адаптации личности.
Адаптивность личности – это врождённые и приобретенные способности к активному приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях, при этом личность проявляет самопринятие и принятие других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль. Была рассмотрена структура социально-психологической адаптации личности как открытой системы определяется и выделены ее компоненты: активационный, когнитивный, мотивационно-волевой и эмоциональный.
Также в ходе теоретического анализа было показано, что туристские походы, занятия спортом требуют предельного напряжения духовных, психических и физических сил, предъявляя серьезные требования к адаптационным возможностям туристов и спортсменов, к их качествам коммуникативной и фрустрационной толерантности. Внимание было уделено и рассмотрению психологической подготовки к туристскому походу, которая включает в себя целый ряд различных вопросов, связанных с формированием сплоченного коллектива туристов и подготовкой каждого туриста в отдельности. Психологическая подготовка и совместное пребывание в условиях маршрута повышают адатапционные возможности человека.
Во второй главе было проведено эмпирическое исследование социально-психологической адаптации респондентов с разным туристическим опытом.
Выборка для проведения эмпирического исследования отбиралась в туристических клубах экстремального туризма: водного и горного туризма. Отбирались лица старше 35 лет, имеющие различный опыт экстремального туризма. Количество отобранных респондентов – 20 человек.
Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе проводился анкетный опрос по анкете, специально разработанной для данного эмпирического исследования. Была разработана анкета, характеризующая социально-психологические и социально-демографические особенности респондентов, занимающихся экстремальными видами туризма.
Результаты анкетного опроса дали основание для разделения общей выборки на две подгруппы по уровню туристического опыта.
В подгруппу с большим туристическим опытом были отобраны респонденты, которые путешествуют не реже раза в год или чаще одного раза в год. Было показано, что респонденты с большим туристическим опытом более приспособлены к различным сложным условиям путешествия, всем видам туризма предпочитают походы, комфортно чувствуют себя в новой обстановке, стремятся каждый раз идти по новым маршрутам.
На втором этапе проводилась оценка социально-психологической адаптации респондентов по тесту К.Роджерса, Р.Даймонда, позволяющего определить семь показателей адаптации: адаптация; самоприятие; приятие других; эмоциональный комфорт; самоконтроль; стремление к доминированию и эскапизм. Цель этого этапа – определение уровня социально–психологической адаптации по шкалам теста.
Результаты тестирования выявили более низкие значения показателей почти всех шкал теста социально-психологической адаптации в подгруппе с меньшим туристическим опытом. Наиболее отличаются значения показателей по шкалам: «Доминирование», что свидетельствует о ведомости туристов, с меньшим туристическим опытом, и «Эскапизм».
На третьем этапе был проведен сравнительный анализ результатов тестирования социально-психологической адаптации между подгруппами.
Туристы с большим туристическим опытом не склонны убегать от проблем, а готовы принимать решения по их преодолению. Адаптивность в группе с большим туристическим опытом характеризуется более высоким уровнем, чем в группе с меньшим туристическим опытом, что показывает большую способность опытных туристов к адаптации в новых социальных группах, социуме.
Туризм развивает способности к самоприятию, в походе при преодолении трудностей в группе, человек видит свои сильные и слабые стороны, а также аналогичные стороны других, воспринимает других туристов со всеми их слабостями и сильными сторонами. Туристический опыт повышает уровень эмоциональной комфортности человека, а также уровень самодисциплины и самоконтроля, организаторский способности.
Были разработаны следующие рекомендации по организации походов в рамках экстремального туризма по подготовке похода, организация туристского быта, организации питания, учету моральной и физической подготовки участников похода; комплектованию группы, учет туристического опыта. организации походов высоких категорий сложности, выбору руководителя похода.
Туризм, как вид рекреационной деятельности, оказывает существенное влияние на развитие различных сфер жизнедеятельности человека: познания, толерантности, адаптивных возможностей. Занятия туризмом, совершение туристических поездок развивает и тренирует адаптивные возможности человека, что позволяет ему более эффективно приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды. Туризм развивает возможности социально-психологической адаптации человека.
В рамках занятий туризмом уровень адаптации зависит от туристического опыта, и не только от количества туристических походов, но и от способности воспроизвести этот опыт на практике, пользоваться всеми полученными и наработанными ранее навыками в данной конкретной ситуации. Поскольку туризм позволяет во взаимоединстве повышать физиологические и социально-психологические адаптивные возможности человека, то изучение различных аспектов влияния туристического опыта на развитие адаптивных возможностей человека является актуальным.
Целью настоящей дипломной работы было исследование взаимосвязи туристического опыта и адаптивных способностей личности. Для достижения поставленной цели были сформулированы теоретическая и эмпирические задачи. Были определены объект и предмет исследования, выбраны методы исследования, сформулирован предмет защиты
В первой главе дипломной работы был проведён теоретический анализ литературных источников, посвящённых изучению выбранной темы. Было показано, что адаптационные механизмы как приспособление человека к меняющейся окружающей среде, исследуются в разных дисциплинарных аспектах: физиологическом, медицинском, социальном, психологическом, экологическом и др. Наиболее важной становится проблема социально-психологической адаптации личности.
Адаптивность личности – это врождённые и приобретенные способности к активному приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях, при этом личность проявляет самопринятие и принятие других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль. Была рассмотрена структура социально-психологической адаптации личности как открытой системы определяется и выделены ее компоненты: активационный, когнитивный, мотивационно-волевой и эмоциональный.
Также в ходе теоретического анализа было показано, что туристские походы, занятия спортом требуют предельного напряжения духовных, психических и физических сил, предъявляя серьезные требования к адаптационным возможностям туристов и спортсменов, к их качествам коммуникативной и фрустрационной толерантности. Внимание было уделено и рассмотрению психологической подготовки к туристскому походу, которая включает в себя целый ряд различных вопросов, связанных с формированием сплоченного коллектива туристов и подготовкой каждого туриста в отдельности. Психологическая подготовка и совместное пребывание в условиях маршрута повышают адатапционные возможности человека.
Во второй главе было проведено эмпирическое исследование социально-психологической адаптации респондентов с разным туристическим опытом.
Выборка для проведения эмпирического исследования отбиралась в туристических клубах экстремального туризма: водного и горного туризма. Отбирались лица старше 35 лет, имеющие различный опыт экстремального туризма. Количество отобранных респондентов – 20 человек.
Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе проводился анкетный опрос по анкете, специально разработанной для данного эмпирического исследования. Была разработана анкета, характеризующая социально-психологические и социально-демографические особенности респондентов, занимающихся экстремальными видами туризма.
Результаты анкетного опроса дали основание для разделения общей выборки на две подгруппы по уровню туристического опыта.
В подгруппу с большим туристическим опытом были отобраны респонденты, которые путешествуют не реже раза в год или чаще одного раза в год. Было показано, что респонденты с большим туристическим опытом более приспособлены к различным сложным условиям путешествия, всем видам туризма предпочитают походы, комфортно чувствуют себя в новой обстановке, стремятся каждый раз идти по новым маршрутам.
На втором этапе проводилась оценка социально-психологической адаптации респондентов по тесту К.Роджерса, Р.Даймонда, позволяющего определить семь показателей адаптации: адаптация; самоприятие; приятие других; эмоциональный комфорт; самоконтроль; стремление к доминированию и эскапизм. Цель этого этапа – определение уровня социально–психологической адаптации по шкалам теста.
Результаты тестирования выявили более низкие значения показателей почти всех шкал теста социально-психологической адаптации в подгруппе с меньшим туристическим опытом. Наиболее отличаются значения показателей по шкалам: «Доминирование», что свидетельствует о ведомости туристов, с меньшим туристическим опытом, и «Эскапизм».
На третьем этапе был проведен сравнительный анализ результатов тестирования социально-психологической адаптации между подгруппами.
Туристы с большим туристическим опытом не склонны убегать от проблем, а готовы принимать решения по их преодолению. Адаптивность в группе с большим туристическим опытом характеризуется более высоким уровнем, чем в группе с меньшим туристическим опытом, что показывает большую способность опытных туристов к адаптации в новых социальных группах, социуме.
Туризм развивает способности к самоприятию, в походе при преодолении трудностей в группе, человек видит свои сильные и слабые стороны, а также аналогичные стороны других, воспринимает других туристов со всеми их слабостями и сильными сторонами. Туристический опыт повышает уровень эмоциональной комфортности человека, а также уровень самодисциплины и самоконтроля, организаторский способности.
Были разработаны следующие рекомендации по организации походов в рамках экстремального туризма по подготовке похода, организация туристского быта, организации питания, учету моральной и физической подготовки участников похода; комплектованию группы, учет туристического опыта. организации походов высоких категорий сложности, выбору руководителя похода.
Туризм, как вид рекреационной деятельности, оказывает существенное влияние на развитие различных сфер жизнедеятельности человека: познания, толерантности, адаптивных возможностей. Занятия туризмом, совершение туристических поездок развивает и тренирует адаптивные возможности человека, что позволяет ему более эффективно приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды. Туризм развивает возможности социально-психологической адаптации человека.
В рамках занятий туризмом уровень адаптации зависит от туристического опыта, и не только от количества туристических походов, но и от способности воспроизвести этот опыт на практике, пользоваться всеми полученными и наработанными ранее навыками в данной конкретной ситуации. Поскольку туризм позволяет во взаимоединстве повышать физиологические и социально-психологические адаптивные возможности человека, то изучение различных аспектов влияния туристического опыта на развитие адаптивных возможностей человека является актуальным.
Целью настоящей дипломной работы было исследование взаимосвязи туристического опыта и адаптивных способностей личности. Для достижения поставленной цели были сформулированы теоретическая и эмпирические задачи. Были определены объект и предмет исследования, выбраны методы исследования, сформулирован предмет защиты
В первой главе дипломной работы был проведён теоретический анализ литературных источников, посвящённых изучению выбранной темы. Было показано, что адаптационные механизмы как приспособление человека к меняющейся окружающей среде, исследуются в разных дисциплинарных аспектах: физиологическом, медицинском, социальном, психологическом, экологическом и др. Наиболее важной становится проблема социально-психологической адаптации личности.
Адаптивность личности – это врождённые и приобретенные способности к активному приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях, при этом личность проявляет самопринятие и принятие других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль. Была рассмотрена структура социально-психологической адаптации личности как открытой системы определяется и выделены ее компоненты: активационный, когнитивный, мотивационно-волевой и эмоциональный.
Также в ходе теоретического анализа было показано, что туристские походы, занятия спортом требуют предельного напряжения духовных, психических и физических сил, предъявляя серьезные требования к адаптационным возможностям туристов и спортсменов, к их качествам коммуникативной и фрустрационной толерантности. Внимание было уделено и рассмотрению психологической подготовки к туристскому походу, которая включает в себя целый ряд различных вопросов, связанных с формированием сплоченного коллектива туристов и подготовкой каждого туриста в отдельности. Психологическая подготовка и совместное пребывание в условиях маршрута повышают адатапционные возможности человека.
Во второй главе было проведено эмпирическое исследование социально-психологической адаптации респондентов с разным туристическим опытом.
Выборка для проведения эмпирического исследования отбиралась в туристических клубах экстремального туризма: водного и горного туризма. Отбирались лица старше 35 лет, имеющие различный опыт экстремального туризма. Количество отобранных респондентов – 20 человек.
Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе проводился анкетный опрос по анкете, специально разработанной для данного эмпирического исследования. Была разработана анкета, характеризующая социально-психологические и социально-демографические особенности респондентов, занимающихся экстремальными видами туризма.
Результаты анкетного опроса дали основание для разделения общей выборки на две подгруппы по уровню туристического опыта.
В подгруппу с большим туристическим опытом были отобраны респонденты, которые путешествуют не реже раза в год или чаще одного раза в год. Было показано, что респонденты с большим туристическим опытом более приспособлены к различным сложным условиям путешествия, всем видам туризма предпочитают походы, комфортно чувствуют себя в новой обстановке, стремятся каждый раз идти по новым маршрутам.
На втором этапе проводилась оценка социально-психологической адаптации респондентов по тесту К.Роджерса, Р.Даймонда, позволяющего определить семь показателей адаптации: адаптация; самоприятие; приятие других; эмоциональный комфорт; самоконтроль; стремление к доминированию и эскапизм. Цель этого этапа – определение уровня социально–психологической адаптации по шкалам теста.
Результаты тестирования выявили более низкие значения показателей почти всех шкал теста социально-психологической адаптации в подгруппе с меньшим туристическим опытом. Наиболее отличаются значения показателей по шкалам: «Доминирование», что свидетельствует о ведомости туристов, с меньшим туристическим опытом, и «Эскапизм».
На третьем этапе был проведен сравнительный анализ результатов тестирования социально-психологической адаптации между подгруппами.
Туристы с большим туристическим опытом не склонны убегать от проблем, а готовы принимать решения по их преодолению. Адаптивность в группе с большим туристическим опытом характеризуется более высоким уровнем, чем в группе с меньшим туристическим опытом, что показывает большую способность опытных туристов к адаптации в новых социальных группах, социуме.
Туризм развивает способности к самоприятию, в походе при преодолении трудностей в группе, человек видит свои сильные и слабые стороны, а также аналогичные стороны других, воспринимает других туристов со всеми их слабостями и сильными сторонами. Туристический опыт повышает уровень эмоциональной комфортности человека, а также уровень самодисциплины и самоконтроля, организаторский способности.
Были разработаны следующие рекомендации по организации походов в рамках экстремального туризма по подготовке похода, организация туристского быта, организации питания, учету моральной и физической подготовки участников похода; комплектованию группы, учет туристического опыта. организации походов высоких категорий сложности, выбору руководителя похода.
Список литературы
1. Шибутани Т. Социальная психология / Пер. с англ. В.Б.Ольшанского. – Ростов –на/Д: 1998.
2. Акимова Л.А. Социология досуга – МГУКИ. 2008
3. Андреева Г.М. Социальная психология – М.: АспектПресс. 2005.
4. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – СПб.: Питер. 2012
5. Бехтерев В.М. Объективная психология. - М., 1991.
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм – СПб.: Герда. 2008.
7. Бодалев А.А. Психология о личности. – М., МГУ. 1988.
8. Буйленко В.Ф. Туризм –Ростов н/Д.: Феникс. 2009
9. Витенберг Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям: Дис. . к. психол. наук. - СПб, 1994.
10. Востоков И.Е. Спортивный туризм: основные аспекты концепции развития//Вестник национальной академии туризма. 2008. № 1. – С.49-55
11. Гоман А. М. . Проявление личностных особенностей в коммуникации : Дис. . канд. психол. наук : : Москва, 2000
12. Гребень Н. Психологические тесты. – М.: Академический проект. 2009
13. Гребенюк А.В. Социальные аспекты экстремального туризма как формы досуга//Гуманитарные и социально-экономические исследования. 2009. № 6. – С. 162-165
14. Драчева Ю, Забаев Н, Рябова И. Экономика туризма – М.Кнорус. 2012
15. Жукова Н.А. Индустрия туризма: менеджмент организации – СПб.: Питер. 2010
16. Клименко Е.Н. Водный туризм как спортивная школа лидерства//Активная физическая культура. 2006. № 4. – С.51-54
17. Корепанова Е.В. Психологическое сопровождение адаптации первокурсников в диаде «преподаватель – студент»: Автореф. дис. . д.психол. наук. - Тамбов, 2003.
18. Кошелева А.И. Туристская мотивация и ее роль в развитии индустрии туризма и гостеприимства//Вестник Российского экономического ун-та им. Г.В. Плеханова. 2012. № 3
19. Леонтьев А.А. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Академия. 2008
20. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия. 2008
21. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер. 2009.
22. Либин А.В. Дифференциальная психология. – Ростов н/Д.: Феникс. 2008
23. Личность: определение и описание // Вопросы психологии. 1992. № 3. – С. 3-4.
24. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер. 2009
25. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2000. - 592с.
26. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности. - Ер.:АН АрмССр, 1988.-263с.
27. Опенко Т.Г, Чухрова М.Г., Кабанов Ю.Н. Спортивный туризм как способ реализации адддиктивности//Мир науки, культуры, образования. 2009. № 3
28. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека //Вопросы психологии. 1995. № 2 - С. 8
29. Репс В.Н, Вусько А.А. Исследование роли экстремального туризма как досуговой деятельности студенческой молодежи в культурной социализации личности//Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. № 2. С. 269-273
30. Санжаева Р.Д. Психологические механизмы готовности личности к деятельности. - Улан-Удэ: Бур.гос. ун-т, 1997.
31. Середа Т.В. Особенности характеристики общения в процессе адаптации к стресс-факторам: Дис.к. психол. наук. - Л., 1987.-281с.
32. Сеченов И.М. Избранные философские и психологические сочинения -М., 1947
33. Смирнова О. А. Территориальная структура делового туризма в мире : Дис. . канд. геогр. наук : Москва, 2006
34. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах/А.В.Сорокина. – М.: Кнорус 2010.
35. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. —М.: КнорусРеспублика, 2008.
36. Чабан В. С. Социокультурная дифференциация россиян в досуговой сфере: путешествия и туризм в модернизирующемся обществе : путешествия и туризм в модернизирующемся обществе : дис. . канд. социол. наук : Ростов н/Д, 2006
37. Чимбеленге К.У. Процессы адаптации и реадаптации в структуре профессионализации личности: Автореф. дис.к. психол. наук. - Ярославль, 1996.
38. Шабельников В.К. Функциональная психология. – М., Академический проект, 2004.
39. Шапкин С.А. Мотивационно-волевые детерминанты адаптации человека к деятельности в условиях деривации сна: Дис.к. психол. наук. — М., 1994.
40. Шапкин С.А., Дикая Л.Г. Деятельность в особых условиях: компонентный анализ структуры и стратегий адаптации // Психологический журнал. 2006. № 1 - С . 19-33.
41. Экономика и управление туристской деятельностью/под ред. Г.А. Карповой, Л.В. Хоревой – СПб.: Питер. 2011
42. Яницкий М.С. Основные психологические механизмы адаптации студентов к учебной деятельности: Дис.к. психол. наук. - Кемерово, 1995. -С. 63
Примечания
+презентация, речь защиты.
Тема: | «Туристический опыт и адаптивные возможности личности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 530 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Коммуникативные способы воздейсвия на потребителя туристической рекламы
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретическое освещение понятия туристического дискурса и языковых способов воздействия 61.1 Понятие туристического дискурса 6РазвернутьСвернуть
1.2 Язык туристической рекламы 12
1.3 Механизмы воздействия в свете теории речевых актов 15
Выводы по главе 1 18
Глава II Лингво-коммуникативный анализ способов воздействия на потребителя туристической рекламы на материале текстов туристических компаний 19
2.1 Своеобразие туристического дискурса в рекламных туристических текстах официальных сайтов турагентств 19
2.2 Особенности речевого воздействия в туристических рекламных текстах 20
Выводы по главе II 36
Заключение 37
Список литературы 38
Приложения 43 -
Дипломная работа:
Перфекционизм и прокрастинация как личностные факторы депрессивных и тревожных состояний
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНЫХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ 91.1 Тревожные состояния и тревожные расстройства личности 9РазвернутьСвернуть
1.2 Депрессивные расстройства, их виды и особенности 16
1.3 Перфекционизм как личностная черта, теоретические модели и методики исследования 22
1.4 Феномен прокрастинации и его связь с аффективными состояниями личности 32
Выводы по первой главе 47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА И ПРОКРАСТИНАЦИИ КАК ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ДЕПРЕССИВНЫХ И ТРЕВОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ 48
2.1. Организация и методы исследования 48
2.2. Анализ результатов исследования 52
2.3. Программа профилактики перфекционизма и прокрастинации у студентов 68
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
-
Реферат:
Биологическое и социальное в личности
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Концепции соотношения биологического и социального в личности человека
2. Уровни организации человека3. Биосоциальная работа человека и процессы обучения и воспитанияРазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Дипломная работа:
Методика преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ….….71.1. Сценическая саморегуляция учащихся-музыкантов как психолого-педагогическая проблема ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ концепций проявления тревоги и причины сценического волнения …28
Выводы по первой главе….36
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕТОДИКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ.38
2.1. Содержание, формы и методы преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов….38
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….53
Выводы по второй главе….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….….73
ПРИЛОЖЕНИЯ….79
-
Реферат:
30 страниц(ы)
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Психодинамическая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43. Аналитическая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6РазвернутьСвернуть
4. Гуманистическая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
5. Когнитивная теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
6. Поведенческая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
7. Деятельностнаная теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
8. Диспозициональная теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
9. Теория личности Г. Тома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
10. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
11. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
-
Дипломная работа:
Творческая самореализация личности учащихся в профильном обучении
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИ ЛИЧНОСТИ 11
1.1. Профильное обучение в современной системе общего образования1.2. Основные проблемы профильного обучения в зару-бежной и отечественной системах образованияРазвернутьСвернуть
1.3. Сущность творческой самореализации личности
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
2.1. Условия творческой самореализации личности старшеклассников
2.2. Диагностика и анализ итогов опытно – эксперимен-тальной работы
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Теория и 3 задачи по финансамСледующая работа
Психологические особенности событийных туристов




-
Дипломная работа:
Процедура финансового оздоровления ООО «Виталис» в целях восстановления его платёжеспособности
94 страниц(ы)
Введение…
5
1.Теоретические и правовые аспекты процедуры финансового оздоровления….
8
1.1.Понятие, основные факторы и признаки возникновения кризиса на предприятии….8РазвернутьСвернуть
1.2.Сущность и цель процедуры финансового оздоровления….
17
1.3.Содержание плана финансового оздоровления….
26
2. Анализ и оценка финансового состояния ООО «Виталис» …
35
2.1. Общая характеристика предприятия….
37
2.2. Анализ структуры и динамики имущества, источников его формирования…
46
2.3. Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия….
51
2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия….
54
2.5. Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.
59
3. Проект мероприятий по восстановлению платёжеспособности предприятия….
69
3.1. Разработка плана финансового оздоровления предприятия…
69
3.2. Реструктуризация активов….
70
3.3. Реструктуризация задолженности предприятия….
74
3.4. Оценка экономической эффективности предлагаемых антикризисных мер….
76
Заключение…
86
Список источников и литературы….
90
Приложения….
94
-
Курсовая работа:
Преодоление экономического разрыва между развитыми и развивающимися странами
32 страниц(ы)
Оглавление
стр
Введение….3
Глава 1. Социально-экономические характеристики стран
с разным уровнем экономического развития1.1. Социально-экономические характеристикиРазвернутьСвернуть
развитых стран….…6
1.2. Социально-экономические характеристики
развивающихся стран….….11
Глава 2. Основные модели преодоления социального
разрыва между развитыми и развивающимися странами
(на примере Индии, Китая и Бразилии).
2.1. Основные направления экономической стратегии
развивающихся стран….15
2.2 Модели преодоления социально-экономического
развития на примере отдельных стран
(Китая, Индии, Бразилии)….…19
Заключение….…26
Библиографический список….….30
Приложение. Результаты развития мировой экономики в
1950-1996гг….…31
-
Курсовая работа:
Права и обязанности защитника в уголовном процессе
33 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические основы защиты в уголовном процессе… 5
1.1. Становление института защиты в уголовном процессе…. 51.2. Процессуальный статус защитника…. 10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Права и обязанности защитника на разных этапах уголовного процесса…16
2.1. Права и обязанности защитника при формировании доказательной базы…16
2.2. Права и обязанности защитника в производстве следственных
и других процессуальных действий….
2.3. Права и обязанности защитника в процессе рассмотрения уголовного дела в суде…
Заключение…. 29
Список использованных источников и литературы…. 32
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
1.1. Методы восстановление костных дефектов после амбулаторных стоматологических операций….12
1.2. Направленная регенерация кости….181.3. Восстановление дефектов кости после стоматологических операций аутотрансплантатами….24РазвернутьСвернуть
1.4. Мембраны, используемые в стоматологической практике для направленной костной регенерации и при аутотрансплатации кости.30
1.4.1. Нерезорбируемые мембраны…32
1.4.2. Резорбируемые мембраны…35
1.4.3. Влияние изолирующих мембран на интеграцию костных трансплантатов….39
-
Дипломная работа:
126 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ…201.1. История создания Управления Роспотребнадзора по Московской области…20РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Управления Роспотребнадзора по Московской области…29
1.3. Основные направления деятельности, организационная структура управления…36
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ…50
2.1. Нормативно-правовая база, регламентирующая ДОУ в
Управлении Роспотребнадзора по Московской области…50
2.2. Организация документационного обеспечения деятельности…68
2.3 Анализ объёма документооборота…84
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ …94
3.1. Предложения по совершенствованию организации службы ДОУ. 94
3.2. Предложения по совершенствованию использования компьютерных технологий в ДОУ…99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 108
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 122 -
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ….7
1.1.Пластиковая карта – инструмент безналичных расчетов: понятие, классификация, функции и роль….71.2.Правовое регулирование банковских операций с пластиковыми картами14РазвернутьСвернуть
1.3 Организация расчетов с использование пластиковых карт и оценка эффективности операций коммерческого банка с ними….19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАЦИЙ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ В БАНКЕ ВТБ ПАО…28
2.1. Организационно-экономическая характеристика банка….28
2.2. Анализ операций с картами….….37
2.3. Оценка эффективности операций с пластиковыми картами…43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ В БАНКЕ ВТБ ПАО…49
3.1. Направления совершенствования операций с пластиковыми картами….49
3.2. Оценка эффективности предлагаемых направлений совершенствования.56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….66
ПРИЛОЖЕНИЯ….70
-
Курсовая работа:
Финансовое планирование в ООО "Мастер Тур"
49 страниц(ы)
Содержание
Введение…3
1.Общая характеристика предприятия…6
2.Организация финансовой службы предприятия….172.1.Структура финансовой службы предприятия….17РазвернутьСвернуть
2.2.Функциональные обязанности сотрудников финансовой службы.21
2.3.Основные бизнес-процессы финансовой службы предприятия….26
3. Экспресс оценка финансового состояния предприятия….29
4. Разработка финансового плана предприятия….37
4.1. План доходов и расходов….37
4.2. План движения денежных средств….39
4.3. Прогнозный баланс…40
4.4. Оценка финансового состояния предприятия в планируемом периоде….42
Выводы по проекту….45
Список использованных источников и литературы….47
Приложения….49
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование экономики: методы и последствия
42 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ … 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ….
6
1.1.Основные подходы макроэкономических школ к роли государствав регулировании рыночной экономики….РазвернутьСвернуть
6
1.2. Виды и методы государственного регулирования рыночной
экономики….
13
2.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ (НА ПРИМЕРЕ ШВЕЦИИ И РОССИИ)
20
2.1. Последствия государственного регулирования экономики в
Швеции….
20
2.2. Последствия государственного регулирования экономики
в России….
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 39
ГЛОССАРИЙ…. 40
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 42
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь тревожности и личностной самооценки
75 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические аспекты тревожности и самооценки в младшем подростковом возрасте….7РазвернутьСвернуть
1.1. Основные психологические характеристики подросткового возраста….
7
1.2. Современные концепции психологических особенностей подросткового возраста….
11
1.3. Тревога и тревожность: дифференциация понятий, уровни… 17
1.4. Формирование тревожности в школьном возрасте и особенности её проявления в младшем подростковом возрасте….
22
1.5. Самооценка у подростков и её взаимосвязь с тревожностью…. 26
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровней тревожности и самооценки в младшем подростковом возрасте…
38
2.1. Выборка, используемые методики…. 38
2.2. Результаты и анализ оценки уровня тревожности в выборке…. 44
2.3. Результаты и анализ оценки уровня нейротизма (эмоциональной стабильности/нестабильности) в выборке…
48
2.4. Результаты и анализ уровня самооценки в выборке…. 52
2.5. Выявление взаимосвязи между уровнями тревожности, нейротизма, самооценки по коэффициенту линейной корреляции Пирсона….
56
2.6. Выявление взаимосвязи между уровнем тревожности и самооценки в выделенных группах по уровню тревожности по критерию Стьюдента
61
Заключение… 67
Список использованных источников и литературы…. 72
Приложения… 75
-
Доклад:
255 страниц(ы)
Содержание
Введение 5
Раздел 1. Культура в жизни общества 6
1.1. Традиционные направления политики государства в сфере культуры 61.2. Межкультурное взаимодействие народов России 15РазвернутьСвернуть
1.3. Стратегическое планирование в сфере культуры 18
1.4. Региональные целевые программы развития культуры в субъектах 29
Российской Федерации
Раздел 2. Культурное наследие 33
2.1. Материальное культурное наследие 33
2.2. Музеи и музейно-выставочная деятельность 58
2.3. Нематериальное культурное наследие 79
Раздел 3. Культура и туризм 85
3.1. Туристское использование объектов культуры и культурного наследия 85
Российской Федерации
3.2. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 89
3.3. Туризм и события в сфере культуры и искусства в России 94
3.4. Туризм как ресурс развития регионов, территорий, малых городов 96
3.5. Детский туризм и другие виды туризма 98
3.6. Использование информационных технологий и ресурсов для развития туризма 100
Раздел 4. Профессиональная творческая деятельность 105
4.1. Исполнительские искусства 105
4.2. Современное искусство и выставочная деятельность 120
4.3. Кинематограф 133
Раздел 5. Информационные ресурсы культуры 153
5.1. Архивное дело 153
5.2. Библиотечно-информационная деятельность 161
5.3. Информатизация в сфере культуры 169
5.4. Цифровое наследие 175
Раздел 6. Социально-культурная деятельность 180
6.1. Народная художественная культура и любительское творчество 182
6.2. Деятельность клубных учреждений и многофункциональных досуговых центров и другие формы организации свободного времени граждан
6.3. Культурно-просветительская деятельность и патриотическое воспитание
6.4. Регулирование деятельности сельских домов культуры, многофункциональных культурных центров и мобильных многофункциональных центров
6.5. Культура детства, услуги в сфере культуры для детей 192
6.6. Рекреация и индустрия развлечений 195
Раздел 7. Образование и наука в сфере культуры 200
7.1. Образовательные организации в сфере культуры 200
7.2. Наука и научно-исследовательские учреждения 229
Раздел 8. Нормативные и правовые акты в сфере культуры 235
Раздел 9. Культура как средство привлечения инвестиций в регионы, города Российской Федерации 242
Раздел 10. Экономика культуры 246
10.1. Финансовые ресурсы культуры 246
10.2. Новые подходы к финансированию культуры 252
Раздел 11. Международное культурное сотрудничество 262
11.1. Международныеимежгосударственныекультурныепрограммы и проекты
11.2. Международные обязательства Российской Федерации в сфере сохранения и использования культурного наследия
11.3. Межгосударственные соглашения в сфере культуры 273
Заключение 276
Список сокращений 277
Приложения 281
Культура в жизни общества 281
Приложение 1. Сведения о выполнении плана деятельности Минкультуры России на 2013 – 2018 годы в 2013 году 281
Культурное наследие 292
Приложение 2.1. Количество объектов культурного наследия в Российской Федерации по видам и категориям
Приложение 2.2. Распределение объектов культурного наследия по видам и по регионам Российской Федерации
Приложение 2.3. Количество выявленных объектов культурного наследия в Российской Федерации в 2013 году
Приложение 2.4. Оценка состояния памятников (зданий и сооружений, памятников монументального искусства, прочих памятников)
и памятников в составе ансамблей (из числа стоящих на госохране) в 2013 году
Приложение 2.5. Перечень объектов культурного наследия, утраченных в 2013 году (без памятников археологии)
Приложение 2.6. Границы территории объектов культурного наследия по субъектам Российской Федерации на 31 декабря 2013 г.
Культура и туризм 316
Приложение 3.1. Использование объектов культурного наследия в туристских целях
Приложение 3.2. Традиционные и новые зоны активного развития туризма федерального и международного значения
Приложение 3.3. 317
Исполнительские искусства 318
Приложение 4.1. Аналитическая справка о театрах 318
Экономика культуры 323
Приложение 10.1. 323
Приложение 10.2. 325
Приложение 10.3.