СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Туристический опыт и адаптивные возможности личности - Дипломная работа №25190

«Туристический опыт и адаптивные возможности личности» - Дипломная работа

  • 62 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение….3

Глава1.Теоретические аспекты влияния туризма на адаптивные

возможности человека…6

1.1. Понятие социально-психологической адаптации….6

1.2. Структура социально-психологической адаптации личности…14

1.3. Роль туризма в социальной адаптации молодежи….23

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния занятий туризмом н

а уровень адаптивных способностей личности….29

2.1.Описание выборки, характеристика методик исследования….29

2.2. Тестирование выборки по тесту социально-психологической

адаптации Роджерса

2.3.Опрос выборки по анкете, выделение подгрупп по

туристическому опыту

2.4.Результаты тестирования по тесту социально-психологической адаптации Роджерса в выделенных подгруппах

Заключение

Список литературы


Введение

Туризм –вид рекреационной деятельности, который оказывает существенное влияние на развитие различных способностей человека. Он позволяет не только восстановить силы для продолжения трудовой деятельности, но и влияет на развитие следующих сфер жизнедеятельности человека.

 сфера познания (когнитивная). В процессе туристических поездок (путешествий) турист познает другие страны, представителей различных культур, их традиции, привычки, образ жизни;

 сфера толерантности человека. В процессе общения с представителями других культур (социумов) турист, познавая наличие других традиций, образа поведения, становится более терпимых к другим людям вне зависимости от их национальности, страны проживания и др.;

 сфера адаптивных возможностей человека. Занятия туризмом, совершение туристических поездок развивает и тренирует адаптивные возможности человека, что позволяет ему более эффективно приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды. Туризм развивает возможности адаптации человека. и физиологической адаптации, и социально-психологической.

Адаптация — это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. В рамках занятий туризмом уровень адаптации зависит от туристического опыта.

Понятие «опыт» - далеко не относительное, а совсем наоборот, очень даже абсолютное. Причем оно зависит не только от количества туристических походов, но и от способности воспроизвести этот опыт на практике, то есть пользоваться всеми полученными и наработанными ранее навыками в данной конкретной ситуации. Туристический опыт складывается из суммы технического и походного опытов. Под техническим опытом понимается квалифицированная подготовка: от банального умения складывать рюкзак до спасения тонущего. А походный опыт - это как раз то количество походов или километраж, если хотите, который вы преодолели за все время нахождения в походе. Он может исчисляться разами или годами, или просто отлично проведенным временем.

Данная работа актуальна тем, то туристический опыт влияет на адаптацию, а мы рассмотрим как это взаимосвязано.

Цель-исследование взаимосвязей туристического опыта и адаптивных способностей личности.

Объект-психологические особенности потребителей туристических услуг.

Предмет-влияние туристического опыта на адаптивные способности потенциальных потребителей туристических услуг.

Задачи:

 на теоретическом уровне рассмотреть понятие туристического опыта, адаптивных способностей личности и выделить из них,те которые в большей степени связаны с туристическим опытом.

 с помощью метода тестирования исследовать адаптивные способности личности потенциальных потребителей туристических услуг.

 разработать анкету позволяющую оценить туристический опыт респондентов имеющих разный опыт.

 исследовать взаимосвязь адаптивных способностей личности и туристического опыта у респондентов с разным опытом.

Методы исследования:

 анкетный опрос;

 психологическое тестирование;

 сравнительный анализ;

 синтез.

В ходе подготовки дипломной работы изучались книги, посвященные туризму. Это книга Б.М. Биржакова «Введение в туризм» - СПб: Герда 2008 год., в которой раскрывается классификация видов туризма, развитие туризма, его влияние на различные сферы жизнедеятельности человека. В книге Н.А. Соколовой «Туризм в Российской Федерации» – М.: Кнорус. 2011 рассматриваются виды туризма, спортивный и экстремальный туризм.

Также изучались книги по психологии. Это книга А.А. Налчяджана «Социально-психическая адаптация личности: (Формы, механизмы и стратегии). – Ереван: 1988, посвященная непосредственно социально-психологической адаптации личности в разных социальных условиях. В книге Ф.Б. Березина «Психическая и психофизиологическая адаптация человека». -Л., 1988 рассматривается психическая и физиологическая адаптация человека в различных условиях.

Гипотеза исследования заключается в том, лица, имеющие больший опыт занятий туризмом, характеризуются более высоким уровнем социально-психологической адаптации.

Описание выборки. Эмпирическое исследование проводилось на выборке из 20 лиц. По результатам анкетирования группа была разделена на 2 подгруппы по различному туристическому опыту. На основе теста на уровень социально-психологической адаптации обе подгруппы были протестированы для выявления взаимосвязи туристического опыта и адаптивных возможностей.

Предполагаемый предмет защиты. В первой теоретической главе были рассмотрены теоретико-методологические аспекты социально-психологической адаптации, ее структуры, туристская подготовка, как способствующая росту адаптивных возможностей личности. Во второй эмпирической главе на основе выбранных методик было проведено исследование выборки туристов, проводилось анкетирование 20 лиц, имеющий различный опыт туризма. В процессе анкетирования группа была разделена на две подгруппы по различному туристическому опыту.


Выдержка из текста работы

Регулярные занятия туризмом требуют прохождения психологической и морально-психологической подготовки. А это не может не повышать уровень адаптационных возможностей человека. Морально - психологическая подготовка, основанная на специальных методах целенаправленно способствовать развитию адаптивных возможностей молодого туриста.

Психологическая подготовка направлена на формирование у всей группы готовности оптимально взаимодействовать в самых экстремальных и непредвиденных обстоятельствах.

В аспекте усиления врожденных адаптационных возможностей, достаточно отметить, что в период нахождения на маршруте группа решает все задачи жизнеобеспечения самостоятельно. Туристская группа, длительное время, находясь на маршруте, решает все задачи жизнеобеспечения самостоятельно. Туристов приучают к трудностям, которые могут встретиться в походе:

• сложные метеорологические условия;

• естественные препятствия;

• тяжесть рюкзака;

• способность быстро принимать решения в сложной обстановке;

• создавать психологическую устойчивость коллектива при неблагоприятных условиях.


Заключение

Туризм, как вид рекреационной деятельности, оказывает существенное влияние на развитие различных сфер жизнедеятельности человека: познания, толерантности, адаптивных возможностей. Занятия туризмом, совершение туристических поездок развивает и тренирует адаптивные возможности человека, что позволяет ему более эффективно приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды. Туризм развивает возможности социально-психологической адаптации человека.

В рамках занятий туризмом уровень адаптации зависит от туристического опыта, и не только от количества туристических походов, но и от способности воспроизвести этот опыт на практике, пользоваться всеми полученными и наработанными ранее навыками в данной конкретной ситуации. Поскольку туризм позволяет во взаимоединстве повышать физиологические и социально-психологические адаптивные возможности человека, то изучение различных аспектов влияния туристического опыта на развитие адаптивных возможностей человека является актуальным.

Целью настоящей дипломной работы было исследование взаимосвязи туристического опыта и адаптивных способностей личности. Для достижения поставленной цели были сформулированы теоретическая и эмпирические задачи. Были определены объект и предмет исследования, выбраны методы исследования, сформулирован предмет защиты

В первой главе дипломной работы был проведён теоретический анализ литературных источников, посвящённых изучению выбранной темы. Было показано, что адаптационные механизмы как приспособление человека к меняющейся окружающей среде, исследуются в разных дисциплинарных аспектах: физиологическом, медицинском, социальном, психологическом, экологическом и др. Наиболее важной становится проблема социально-психологической адаптации личности.

Адаптивность личности – это врождённые и приобретенные способности к активному приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях, при этом личность проявляет самопринятие и принятие других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль. Была рассмотрена структура социально-психологической адаптации личности как открытой системы определяется и выделены ее компоненты: активационный, когнитивный, мотивационно-волевой и эмоциональный.

Также в ходе теоретического анализа было показано, что туристские походы, занятия спортом требуют предельного напряжения духовных, психических и физических сил, предъявляя серьезные требования к адаптационным возможностям туристов и спортсменов, к их качествам коммуникативной и фрустрационной толерантности. Внимание было уделено и рассмотрению психологической подготовки к туристскому походу, которая включает в себя целый ряд различных вопросов, связанных с формированием сплоченного коллектива туристов и подготовкой каждого туриста в отдельности. Психологическая подготовка и совместное пребывание в условиях маршрута повышают адатапционные возможности человека.

Во второй главе было проведено эмпирическое исследование социально-психологической адаптации респондентов с разным туристическим опытом.

Выборка для проведения эмпирического исследования отбиралась в туристических клубах экстремального туризма: водного и горного туризма. Отбирались лица старше 35 лет, имеющие различный опыт экстремального туризма. Количество отобранных респондентов – 20 человек.

Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе проводился анкетный опрос по анкете, специально разработанной для данного эмпирического исследования. Была разработана анкета, характеризующая социально-психологические и социально-демографические особенности респондентов, занимающихся экстремальными видами туризма.

Результаты анкетного опроса дали основание для разделения общей выборки на две подгруппы по уровню туристического опыта.

В подгруппу с большим туристическим опытом были отобраны респонденты, которые путешествуют не реже раза в год или чаще одного раза в год. Было показано, что респонденты с большим туристическим опытом более приспособлены к различным сложным условиям путешествия, всем видам туризма предпочитают походы, комфортно чувствуют себя в новой обстановке, стремятся каждый раз идти по новым маршрутам.

На втором этапе проводилась оценка социально-психологической адаптации респондентов по тесту К.Роджерса, Р.Даймонда, позволяющего определить семь показателей адаптации: адаптация; самоприятие; приятие других; эмоциональный комфорт; самоконтроль; стремление к доминированию и эскапизм. Цель этого этапа – определение уровня социально–психологической адаптации по шкалам теста.

Результаты тестирования выявили более низкие значения показателей почти всех шкал теста социально-психологической адаптации в подгруппе с меньшим туристическим опытом. Наиболее отличаются значения показателей по шкалам: «Доминирование», что свидетельствует о ведомости туристов, с меньшим туристическим опытом, и «Эскапизм».

На третьем этапе был проведен сравнительный анализ результатов тестирования социально-психологической адаптации между подгруппами.

Туристы с большим туристическим опытом не склонны убегать от проблем, а готовы принимать решения по их преодолению. Адаптивность в группе с большим туристическим опытом характеризуется более высоким уровнем, чем в группе с меньшим туристическим опытом, что показывает большую способность опытных туристов к адаптации в новых социальных группах, социуме.

Туризм развивает способности к самоприятию, в походе при преодолении трудностей в группе, человек видит свои сильные и слабые стороны, а также аналогичные стороны других, воспринимает других туристов со всеми их слабостями и сильными сторонами. Туристический опыт повышает уровень эмоциональной комфортности человека, а также уровень самодисциплины и самоконтроля, организаторский способности.

Были разработаны следующие рекомендации по организации походов в рамках экстремального туризма по подготовке похода, организация туристского быта, организации питания, учету моральной и физической подготовки участников похода; комплектованию группы, учет туристического опыта. организации походов высоких категорий сложности, выбору руководителя похода.

Туризм, как вид рекреационной деятельности, оказывает существенное влияние на развитие различных сфер жизнедеятельности человека: познания, толерантности, адаптивных возможностей. Занятия туризмом, совершение туристических поездок развивает и тренирует адаптивные возможности человека, что позволяет ему более эффективно приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды. Туризм развивает возможности социально-психологической адаптации человека.

В рамках занятий туризмом уровень адаптации зависит от туристического опыта, и не только от количества туристических походов, но и от способности воспроизвести этот опыт на практике, пользоваться всеми полученными и наработанными ранее навыками в данной конкретной ситуации. Поскольку туризм позволяет во взаимоединстве повышать физиологические и социально-психологические адаптивные возможности человека, то изучение различных аспектов влияния туристического опыта на развитие адаптивных возможностей человека является актуальным.

Целью настоящей дипломной работы было исследование взаимосвязи туристического опыта и адаптивных способностей личности. Для достижения поставленной цели были сформулированы теоретическая и эмпирические задачи. Были определены объект и предмет исследования, выбраны методы исследования, сформулирован предмет защиты

В первой главе дипломной работы был проведён теоретический анализ литературных источников, посвящённых изучению выбранной темы. Было показано, что адаптационные механизмы как приспособление человека к меняющейся окружающей среде, исследуются в разных дисциплинарных аспектах: физиологическом, медицинском, социальном, психологическом, экологическом и др. Наиболее важной становится проблема социально-психологической адаптации личности.

Адаптивность личности – это врождённые и приобретенные способности к активному приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях, при этом личность проявляет самопринятие и принятие других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль. Была рассмотрена структура социально-психологической адаптации личности как открытой системы определяется и выделены ее компоненты: активационный, когнитивный, мотивационно-волевой и эмоциональный.

Также в ходе теоретического анализа было показано, что туристские походы, занятия спортом требуют предельного напряжения духовных, психических и физических сил, предъявляя серьезные требования к адаптационным возможностям туристов и спортсменов, к их качествам коммуникативной и фрустрационной толерантности. Внимание было уделено и рассмотрению психологической подготовки к туристскому походу, которая включает в себя целый ряд различных вопросов, связанных с формированием сплоченного коллектива туристов и подготовкой каждого туриста в отдельности. Психологическая подготовка и совместное пребывание в условиях маршрута повышают адатапционные возможности человека.

Во второй главе было проведено эмпирическое исследование социально-психологической адаптации респондентов с разным туристическим опытом.

Выборка для проведения эмпирического исследования отбиралась в туристических клубах экстремального туризма: водного и горного туризма. Отбирались лица старше 35 лет, имеющие различный опыт экстремального туризма. Количество отобранных респондентов – 20 человек.

Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе проводился анкетный опрос по анкете, специально разработанной для данного эмпирического исследования. Была разработана анкета, характеризующая социально-психологические и социально-демографические особенности респондентов, занимающихся экстремальными видами туризма.

Результаты анкетного опроса дали основание для разделения общей выборки на две подгруппы по уровню туристического опыта.

В подгруппу с большим туристическим опытом были отобраны респонденты, которые путешествуют не реже раза в год или чаще одного раза в год. Было показано, что респонденты с большим туристическим опытом более приспособлены к различным сложным условиям путешествия, всем видам туризма предпочитают походы, комфортно чувствуют себя в новой обстановке, стремятся каждый раз идти по новым маршрутам.

На втором этапе проводилась оценка социально-психологической адаптации респондентов по тесту К.Роджерса, Р.Даймонда, позволяющего определить семь показателей адаптации: адаптация; самоприятие; приятие других; эмоциональный комфорт; самоконтроль; стремление к доминированию и эскапизм. Цель этого этапа – определение уровня социально–психологической адаптации по шкалам теста.

Результаты тестирования выявили более низкие значения показателей почти всех шкал теста социально-психологической адаптации в подгруппе с меньшим туристическим опытом. Наиболее отличаются значения показателей по шкалам: «Доминирование», что свидетельствует о ведомости туристов, с меньшим туристическим опытом, и «Эскапизм».

На третьем этапе был проведен сравнительный анализ результатов тестирования социально-психологической адаптации между подгруппами.

Туристы с большим туристическим опытом не склонны убегать от проблем, а готовы принимать решения по их преодолению. Адаптивность в группе с большим туристическим опытом характеризуется более высоким уровнем, чем в группе с меньшим туристическим опытом, что показывает большую способность опытных туристов к адаптации в новых социальных группах, социуме.

Туризм развивает способности к самоприятию, в походе при преодолении трудностей в группе, человек видит свои сильные и слабые стороны, а также аналогичные стороны других, воспринимает других туристов со всеми их слабостями и сильными сторонами. Туристический опыт повышает уровень эмоциональной комфортности человека, а также уровень самодисциплины и самоконтроля, организаторский способности.

Были разработаны следующие рекомендации по организации походов в рамках экстремального туризма по подготовке похода, организация туристского быта, организации питания, учету моральной и физической подготовки участников похода; комплектованию группы, учет туристического опыта. организации походов высоких категорий сложности, выбору руководителя похода.

Туризм, как вид рекреационной деятельности, оказывает существенное влияние на развитие различных сфер жизнедеятельности человека: познания, толерантности, адаптивных возможностей. Занятия туризмом, совершение туристических поездок развивает и тренирует адаптивные возможности человека, что позволяет ему более эффективно приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды. Туризм развивает возможности социально-психологической адаптации человека.

В рамках занятий туризмом уровень адаптации зависит от туристического опыта, и не только от количества туристических походов, но и от способности воспроизвести этот опыт на практике, пользоваться всеми полученными и наработанными ранее навыками в данной конкретной ситуации. Поскольку туризм позволяет во взаимоединстве повышать физиологические и социально-психологические адаптивные возможности человека, то изучение различных аспектов влияния туристического опыта на развитие адаптивных возможностей человека является актуальным.

Целью настоящей дипломной работы было исследование взаимосвязи туристического опыта и адаптивных способностей личности. Для достижения поставленной цели были сформулированы теоретическая и эмпирические задачи. Были определены объект и предмет исследования, выбраны методы исследования, сформулирован предмет защиты

В первой главе дипломной работы был проведён теоретический анализ литературных источников, посвящённых изучению выбранной темы. Было показано, что адаптационные механизмы как приспособление человека к меняющейся окружающей среде, исследуются в разных дисциплинарных аспектах: физиологическом, медицинском, социальном, психологическом, экологическом и др. Наиболее важной становится проблема социально-психологической адаптации личности.

Адаптивность личности – это врождённые и приобретенные способности к активному приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях, при этом личность проявляет самопринятие и принятие других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль. Была рассмотрена структура социально-психологической адаптации личности как открытой системы определяется и выделены ее компоненты: активационный, когнитивный, мотивационно-волевой и эмоциональный.

Также в ходе теоретического анализа было показано, что туристские походы, занятия спортом требуют предельного напряжения духовных, психических и физических сил, предъявляя серьезные требования к адаптационным возможностям туристов и спортсменов, к их качествам коммуникативной и фрустрационной толерантности. Внимание было уделено и рассмотрению психологической подготовки к туристскому походу, которая включает в себя целый ряд различных вопросов, связанных с формированием сплоченного коллектива туристов и подготовкой каждого туриста в отдельности. Психологическая подготовка и совместное пребывание в условиях маршрута повышают адатапционные возможности человека.

Во второй главе было проведено эмпирическое исследование социально-психологической адаптации респондентов с разным туристическим опытом.

Выборка для проведения эмпирического исследования отбиралась в туристических клубах экстремального туризма: водного и горного туризма. Отбирались лица старше 35 лет, имеющие различный опыт экстремального туризма. Количество отобранных респондентов – 20 человек.

Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе проводился анкетный опрос по анкете, специально разработанной для данного эмпирического исследования. Была разработана анкета, характеризующая социально-психологические и социально-демографические особенности респондентов, занимающихся экстремальными видами туризма.

Результаты анкетного опроса дали основание для разделения общей выборки на две подгруппы по уровню туристического опыта.

В подгруппу с большим туристическим опытом были отобраны респонденты, которые путешествуют не реже раза в год или чаще одного раза в год. Было показано, что респонденты с большим туристическим опытом более приспособлены к различным сложным условиям путешествия, всем видам туризма предпочитают походы, комфортно чувствуют себя в новой обстановке, стремятся каждый раз идти по новым маршрутам.

На втором этапе проводилась оценка социально-психологической адаптации респондентов по тесту К.Роджерса, Р.Даймонда, позволяющего определить семь показателей адаптации: адаптация; самоприятие; приятие других; эмоциональный комфорт; самоконтроль; стремление к доминированию и эскапизм. Цель этого этапа – определение уровня социально–психологической адаптации по шкалам теста.

Результаты тестирования выявили более низкие значения показателей почти всех шкал теста социально-психологической адаптации в подгруппе с меньшим туристическим опытом. Наиболее отличаются значения показателей по шкалам: «Доминирование», что свидетельствует о ведомости туристов, с меньшим туристическим опытом, и «Эскапизм».

На третьем этапе был проведен сравнительный анализ результатов тестирования социально-психологической адаптации между подгруппами.

Туристы с большим туристическим опытом не склонны убегать от проблем, а готовы принимать решения по их преодолению. Адаптивность в группе с большим туристическим опытом характеризуется более высоким уровнем, чем в группе с меньшим туристическим опытом, что показывает большую способность опытных туристов к адаптации в новых социальных группах, социуме.

Туризм развивает способности к самоприятию, в походе при преодолении трудностей в группе, человек видит свои сильные и слабые стороны, а также аналогичные стороны других, воспринимает других туристов со всеми их слабостями и сильными сторонами. Туристический опыт повышает уровень эмоциональной комфортности человека, а также уровень самодисциплины и самоконтроля, организаторский способности.

Были разработаны следующие рекомендации по организации походов в рамках экстремального туризма по подготовке похода, организация туристского быта, организации питания, учету моральной и физической подготовки участников похода; комплектованию группы, учет туристического опыта. организации походов высоких категорий сложности, выбору руководителя похода.

Туризм, как вид рекреационной деятельности, оказывает существенное влияние на развитие различных сфер жизнедеятельности человека: познания, толерантности, адаптивных возможностей. Занятия туризмом, совершение туристических поездок развивает и тренирует адаптивные возможности человека, что позволяет ему более эффективно приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды. Туризм развивает возможности социально-психологической адаптации человека.

В рамках занятий туризмом уровень адаптации зависит от туристического опыта, и не только от количества туристических походов, но и от способности воспроизвести этот опыт на практике, пользоваться всеми полученными и наработанными ранее навыками в данной конкретной ситуации. Поскольку туризм позволяет во взаимоединстве повышать физиологические и социально-психологические адаптивные возможности человека, то изучение различных аспектов влияния туристического опыта на развитие адаптивных возможностей человека является актуальным.

Целью настоящей дипломной работы было исследование взаимосвязи туристического опыта и адаптивных способностей личности. Для достижения поставленной цели были сформулированы теоретическая и эмпирические задачи. Были определены объект и предмет исследования, выбраны методы исследования, сформулирован предмет защиты

В первой главе дипломной работы был проведён теоретический анализ литературных источников, посвящённых изучению выбранной темы. Было показано, что адаптационные механизмы как приспособление человека к меняющейся окружающей среде, исследуются в разных дисциплинарных аспектах: физиологическом, медицинском, социальном, психологическом, экологическом и др. Наиболее важной становится проблема социально-психологической адаптации личности.

Адаптивность личности – это врождённые и приобретенные способности к активному приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях, при этом личность проявляет самопринятие и принятие других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль. Была рассмотрена структура социально-психологической адаптации личности как открытой системы определяется и выделены ее компоненты: активационный, когнитивный, мотивационно-волевой и эмоциональный.

Также в ходе теоретического анализа было показано, что туристские походы, занятия спортом требуют предельного напряжения духовных, психических и физических сил, предъявляя серьезные требования к адаптационным возможностям туристов и спортсменов, к их качествам коммуникативной и фрустрационной толерантности. Внимание было уделено и рассмотрению психологической подготовки к туристскому походу, которая включает в себя целый ряд различных вопросов, связанных с формированием сплоченного коллектива туристов и подготовкой каждого туриста в отдельности. Психологическая подготовка и совместное пребывание в условиях маршрута повышают адатапционные возможности человека.

Во второй главе было проведено эмпирическое исследование социально-психологической адаптации респондентов с разным туристическим опытом.

Выборка для проведения эмпирического исследования отбиралась в туристических клубах экстремального туризма: водного и горного туризма. Отбирались лица старше 35 лет, имеющие различный опыт экстремального туризма. Количество отобранных респондентов – 20 человек.

Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе проводился анкетный опрос по анкете, специально разработанной для данного эмпирического исследования. Была разработана анкета, характеризующая социально-психологические и социально-демографические особенности респондентов, занимающихся экстремальными видами туризма.

Результаты анкетного опроса дали основание для разделения общей выборки на две подгруппы по уровню туристического опыта.

В подгруппу с большим туристическим опытом были отобраны респонденты, которые путешествуют не реже раза в год или чаще одного раза в год. Было показано, что респонденты с большим туристическим опытом более приспособлены к различным сложным условиям путешествия, всем видам туризма предпочитают походы, комфортно чувствуют себя в новой обстановке, стремятся каждый раз идти по новым маршрутам.

На втором этапе проводилась оценка социально-психологической адаптации респондентов по тесту К.Роджерса, Р.Даймонда, позволяющего определить семь показателей адаптации: адаптация; самоприятие; приятие других; эмоциональный комфорт; самоконтроль; стремление к доминированию и эскапизм. Цель этого этапа – определение уровня социально–психологической адаптации по шкалам теста.

Результаты тестирования выявили более низкие значения показателей почти всех шкал теста социально-психологической адаптации в подгруппе с меньшим туристическим опытом. Наиболее отличаются значения показателей по шкалам: «Доминирование», что свидетельствует о ведомости туристов, с меньшим туристическим опытом, и «Эскапизм».

На третьем этапе был проведен сравнительный анализ результатов тестирования социально-психологической адаптации между подгруппами.

Туристы с большим туристическим опытом не склонны убегать от проблем, а готовы принимать решения по их преодолению. Адаптивность в группе с большим туристическим опытом характеризуется более высоким уровнем, чем в группе с меньшим туристическим опытом, что показывает большую способность опытных туристов к адаптации в новых социальных группах, социуме.

Туризм развивает способности к самоприятию, в походе при преодолении трудностей в группе, человек видит свои сильные и слабые стороны, а также аналогичные стороны других, воспринимает других туристов со всеми их слабостями и сильными сторонами. Туристический опыт повышает уровень эмоциональной комфортности человека, а также уровень самодисциплины и самоконтроля, организаторский способности.

Были разработаны следующие рекомендации по организации походов в рамках экстремального туризма по подготовке похода, организация туристского быта, организации питания, учету моральной и физической подготовки участников похода; комплектованию группы, учет туристического опыта. организации походов высоких категорий сложности, выбору руководителя похода.


Список литературы

1. Шибутани Т. Социальная психология / Пер. с англ. В.Б.Ольшанского. – Ростов –на/Д: 1998.

2. Акимова Л.А. Социология досуга – МГУКИ. 2008

3. Андреева Г.М. Социальная психология – М.: АспектПресс. 2005.

4. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – СПб.: Питер. 2012

5. Бехтерев В.М. Объективная психология. - М., 1991.

6. Биржаков М.Б. Введение в туризм – СПб.: Герда. 2008.

7. Бодалев А.А. Психология о личности. – М., МГУ. 1988.

8. Буйленко В.Ф. Туризм –Ростов н/Д.: Феникс. 2009

9. Витенберг Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям: Дис. . к. психол. наук. - СПб, 1994.

10. Востоков И.Е. Спортивный туризм: основные аспекты концепции развития//Вестник национальной академии туризма. 2008. № 1. – С.49-55

11. Гоман А. М. . Проявление личностных особенностей в коммуникации : Дис. . канд. психол. наук : : Москва, 2000

12. Гребень Н. Психологические тесты. – М.: Академический проект. 2009

13. Гребенюк А.В. Социальные аспекты экстремального туризма как формы досуга//Гуманитарные и социально-экономические исследования. 2009. № 6. – С. 162-165

14. Драчева Ю, Забаев Н, Рябова И. Экономика туризма – М.Кнорус. 2012

15. Жукова Н.А. Индустрия туризма: менеджмент организации – СПб.: Питер. 2010

16. Клименко Е.Н. Водный туризм как спортивная школа лидерства//Активная физическая культура. 2006. № 4. – С.51-54

17. Корепанова Е.В. Психологическое сопровождение адаптации первокурсников в диаде «преподаватель – студент»: Автореф. дис. . д.психол. наук. - Тамбов, 2003.

18. Кошелева А.И. Туристская мотивация и ее роль в развитии индустрии туризма и гостеприимства//Вестник Российского экономического ун-та им. Г.В. Плеханова. 2012. № 3

19. Леонтьев А.А. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Академия. 2008

20. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия. 2008

21. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер. 2009.

22. Либин А.В. Дифференциальная психология. – Ростов н/Д.: Феникс. 2008

23. Личность: определение и описание // Вопросы психологии. 1992. № 3. – С. 3-4.

24. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер. 2009

25. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2000. - 592с.

26. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности. - Ер.:АН АрмССр, 1988.-263с.

27. Опенко Т.Г, Чухрова М.Г., Кабанов Ю.Н. Спортивный туризм как способ реализации адддиктивности//Мир науки, культуры, образования. 2009. № 3

28. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека //Вопросы психологии. 1995. № 2 - С. 8

29. Репс В.Н, Вусько А.А. Исследование роли экстремального туризма как досуговой деятельности студенческой молодежи в культурной социализации личности//Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. № 2. С. 269-273

30. Санжаева Р.Д. Психологические механизмы готовности личности к деятельности. - Улан-Удэ: Бур.гос. ун-т, 1997.

31. Середа Т.В. Особенности характеристики общения в процессе адаптации к стресс-факторам: Дис.к. психол. наук. - Л., 1987.-281с.

32. Сеченов И.М. Избранные философские и психологические сочинения -М., 1947

33. Смирнова О. А. Территориальная структура делового туризма в мире : Дис. . канд. геогр. наук : Москва, 2006

34. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах/А.В.Сорокина. – М.: Кнорус 2010.

35. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. —М.: КнорусРеспублика, 2008.

36. Чабан В. С. Социокультурная дифференциация россиян в досуговой сфере: путешествия и туризм в модернизирующемся обществе : путешествия и туризм в модернизирующемся обществе : дис. . канд. социол. наук : Ростов н/Д, 2006

37. Чимбеленге К.У. Процессы адаптации и реадаптации в структуре профессионализации личности: Автореф. дис.к. психол. наук. - Ярославль, 1996.

38. Шабельников В.К. Функциональная психология. – М., Академический проект, 2004.

39. Шапкин С.А. Мотивационно-волевые детерминанты адаптации человека к деятельности в условиях деривации сна: Дис.к. психол. наук. — М., 1994.

40. Шапкин С.А., Дикая Л.Г. Деятельность в особых условиях: компонентный анализ структуры и стратегий адаптации // Психологический журнал. 2006. № 1 - С . 19-33.

41. Экономика и управление туристской деятельностью/под ред. Г.А. Карповой, Л.В. Хоревой – СПб.: Питер. 2011

42. Яницкий М.С. Основные психологические механизмы адаптации студентов к учебной деятельности: Дис.к. психол. наук. - Кемерово, 1995. -С. 63


Примечания

+презентация, речь защиты.

Тема: «Туристический опыт и адаптивные возможности личности»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 530 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Коммуникативные способы воздейсвия на потребителя туристической рекламы

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретическое освещение понятия туристического дискурса и языковых способов воздействия 6
    1.1 Понятие туристического дискурса 6
    1.2 Язык туристической рекламы 12
    1.3 Механизмы воздействия в свете теории речевых актов 15
    Выводы по главе 1 18
    Глава II Лингво-коммуникативный анализ способов воздействия на потребителя туристической рекламы на материале текстов туристических компаний 19
    2.1 Своеобразие туристического дискурса в рекламных туристических текстах официальных сайтов турагентств 19
    2.2 Особенности речевого воздействия в туристических рекламных текстах 20
    Выводы по главе II 36
    Заключение 37
    Список литературы 38
    Приложения 43
  • Дипломная работа:

    Перфекционизм и прокрастинация как личностные факторы депрессивных и тревожных состояний

    128 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНЫХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ 9
    1.1 Тревожные состояния и тревожные расстройства личности 9
    1.2 Депрессивные расстройства, их виды и особенности 16
    1.3 Перфекционизм как личностная черта, теоретические модели и методики исследования 22
    1.4 Феномен прокрастинации и его связь с аффективными состояниями личности 32
    Выводы по первой главе 47
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА И ПРОКРАСТИНАЦИИ КАК ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ДЕПРЕССИВНЫХ И ТРЕВОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ 48
    2.1. Организация и методы исследования 48
    2.2. Анализ результатов исследования 52
    2.3. Программа профилактики перфекционизма и прокрастинации у студентов 68
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 83
  • Реферат:

    Биологическое и социальное в личности

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Концепции соотношения биологического и социального в личности человека
    2. Уровни организации человека
    3. Биосоциальная работа человека и процессы обучения и воспитания
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Методика преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ….….7
    1.1. Сценическая саморегуляция учащихся-музыкантов как психолого-педагогическая проблема ….7
    1.2. Анализ концепций проявления тревоги и причины сценического волнения …28
    Выводы по первой главе….36
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕТОДИКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ.38
    2.1. Содержание, формы и методы преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов….38
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….53
    Выводы по второй главе….69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….….73
    ПРИЛОЖЕНИЯ….79
  • Реферат:

    Теории личности

    30 страниц(ы) 

    1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    2. Психодинамическая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    3. Аналитическая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    4. Гуманистическая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    5. Когнитивная теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
    6. Поведенческая теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
    7. Деятельностнаная теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
    8. Диспозициональная теория личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
    9. Теория личности Г. Тома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    10. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
    11. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
  • Дипломная работа:

    Творческая самореализация личности учащихся в профильном обучении

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИ ЛИЧНОСТИ 11
    1.1. Профильное обучение в современной системе общего образования
    1.2. Основные проблемы профильного обучения в зару-бежной и отечественной системах образования
    1.3. Сущность творческой самореализации личности
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
    2.1. Условия творческой самореализации личности старшеклассников
    2.2. Диагностика и анализ итогов опытно – эксперимен-тальной работы
    Выводы по главе 2
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Управление безопасностью экономики и территорий

    105 страниц(ы) 

    Оглавление:
    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты государственного и муниципального управления безопасностью экономики и территорий….
    11
    1.1.Основные аспекты безопасности экономики и территорий на уровнях региона и муниципальных образований….
    11
    1.2.Концептуальные подходы к государственному (муниципальному) управлению безопасности экономики….
    21
    1.3.Концептуальные подходы к обеспечению экологической безопасности территорий….
    29
    Глава 2. Методы, технологии государственного (муниципального) управления безопасностью экономики и территорий….
    38
    2.1.Программно-целевой метод в системе государственного (муниципального) управления безопасностью экономики….
    38
    2.2.Селективный подход, как средство адаптации экономических регуляторов в процессе взаимодействия региональных, муниципальных органов управления и субъектов хозяйства…
    48
    2.3.Механизм управления экологической безопасностью территорий… 56
    Глава 3. Формирование системы управления безопасностью экономики и территорий …
    69
    3.1. Организационно-экономическое взаимодействие органов власти субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов в системе управления безопасности экономики….
    69
    3.2.Формирование системы обеспечения экологической безопасности. 80
    Заключение…. 91
    Список использованных источников и литературы…. 97
    Приложения… 101
  • Дипломная работа:

    Ценные бумаги как объект инвестирования

    104 страниц(ы) 

    Введение…4
    Глава 1. Теоретические основы инвестирования в ценные бумаги….9
    1.1. Ценные бумаги: понятие и классификация….9
    1.2. Методика оценки ценных бумаг как объекта инвестирования….21
    1.3. Формирование и управление портфелем ценных бумаг…30
    Глава 2. Анализ финансовых инвестиций ЗАО «АвтоСпецЦентр»…40
    2.1. Общая характеристика предприятия, анализ финансового состояния….40
    2.2. Оценка финансовых вложений…55
    2.3. Анализ структуры портфеля ценных бумаг: соотношение
    рискованности и доходности….61
    Глава 3. Предложения по управлению портфелем ценных бумаг…68
    3.1. Выбор объекта инвестирования…68
    3.2. Оптимизация портфеля ценных бумаг….73
    3.3. Предложения по снижению рисков портфеля ценных бумаг через
    хеджирование….78
    Заключение….83
    Список используемой литературы….88
    Приложения….94
  • Дипломная работа:

    Совершенствование оценки персонала (на примере ООО «АРТ-ТРЕНД»)

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….5
    ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА….9
    1.1 Сравнительный анализ оценки персонала в России и за рубежом….9
    1.2 Сущность оценки труда персонала…16
    1.3 Методы оценки эффективности персонала….21
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ООО «АРТ-ТРЕНД»….37
    2.1 Анализ объекта исследования….37
    2.2 Анализ оценки персонала в ООО «АРТ – ТРЕНД»…47
    2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию оценки персонала в ООО «АРТ – ТРЕНД»….61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.77
    ПРИЛОЖЕНИЯ…82
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь ориентировки в ситуации и стратегии преодоления у студентов в зависимости от принятия ими субъектных позиций

    78 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3

    Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование проблемы 7
    1.1. Социальная ситуация развития (детерминация личности) 7
    1.2. Социальная установка и поведение в жизненных ситуациях 23
    1.3. Субъектные позиции в филогенезе культуры 34
    1.4. Индивидуальные стили реагирования на «напряжённые» жизненные ситуации
    48

    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи между субъектными позициями в группе студентов, ориентировкой в ситуации и преодолевающими стратегиями
    58
    2.1. Методики исследования 58
    2.2. Исследование субъектных позиций студентов 61
    2.3. Исследование ориентировки в конфликтной ситуации в зависимости от уровня субъектной активности
    64
    2.4. Определение уровня корреляции между субъектной активностью и уровнем развёрнутости ориентировки в ситуации
    66
    2.5. Определение корреляции между уровнем субъектной активности и уровнем преодолевающих стратегий
    70

    Заключение 73

    Список литературы 76

    Приложения 78







  • Дипломная работа:

    Социально-психологические факторы конфликтности персонала

    90 страниц(ы) 

    Введение….4
    1. Научно-теоретические основы исследования социально-психологических факторов конфликтности персонала….8
    1.1.Роль социально-психологических факторов в формировании и развитии конфликтов персонала…8
    1.2.Виды конфликтов персонала и их взаимосвязь с социально-психологическими факторами….14
    1.3Модель выявления социально-психологических факторов конфликтности персонала и их коррекции….…19
    2.Экспериментальное исследование социально-психологических факторов в конфликтах персонала в МБДОУ д/с №4 «Росток»….26
    2.1 Организация и методики исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала….26
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала на констатирующем этапе эксперимента….32
    2.3.Реализация программы коррекции социально-психологических факторов конфликтности персонала на формирующем этапе эксперимента….38
    2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала и путей их коррекции на контрольном этапе эксперимента….43
    Заключение….53
    Глоссарий….….56
    Список использованных источников….58
    Список сокращений….62
    Приложение А. Тестовый материал….63
    Приложение Б. Характеристика выборки….78
    Приложение В. Таблица критических значений критерия Т-Вилконсона….79
    Приложение Г. Результаты диагностики уровня конфликтности…82
    Приложение Д. Результаты диагностики социально-психологических факторов на констатирующем этапе в контрольной и экспериментальной группе….83
    Приложение Е. Программа психокоррекции по социально-психологическим факторам на формирующем этапе….84
    Приложение Ж. Результаты диагностики на контрольном этапе….85
    Приложение З. Расчет критерия Вилконсона….86
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование отношений в сфере строительного подряда

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.СФЕРА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА В РАМКАХ ДОГОВОРНОГО ПРАВА: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…6
    1.1.Нормативно-правовые источники регулирования отношений в сфере строительного подряда…6
    1.2.Понятие и предмет договора строительного подряда….12
    1.3. Стороны в строительном подряде, их характеристики….18
    ГЛАВА 2. ДОГОВОР СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА: ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ….27
    2.1. Содержание договора строительного подряда…27
    2.2.Особенности документационного сопровождения договора (техническая документация по договору и смета (формы КС2 и КС3)….33
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ДОГОВОРА, ПРАВОВАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА…42
    3.1. Хозяйственные риски в отношениях строительного подряда, изменения условий договора….42
    3.2.Ответственность сторон по договору строительного подряда и возможность его расторжения…47
    3.3.Обзор судебной практики по договорным отношениям в сфере строительного подряда….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…70
  • Дипломная работа:

    Анализ системы управления персоналом и разработка мер по совершенствованию системы управления персоналом в ГОУ НПО ПУ-86

    78 страниц(ы) 

    Введение…. 3

    Глава 1. Теоретические основы управления персоналом организации в современных условиях
    9
    1.1. Модели управления персоналом организации в современных условиях. 9
    1.2. Политика и стратегия управления персоналом… 12
    1.3. Методы анализа численности и структуры персонала… 23

    Глава 2. Анализ системы управления персоналом ГОУ НПО ПУ-86…. 32
    2.1. Общие характеристики организации…. 32
    2.2. Анализ кадрового потенциала училища…. 38
    2.3. Анализ кадровой работы…. 46
    2.4. Анализ степени удовлетворённости трудом сотрудников училища…. 50

    Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом в ГОУ НПО ПУ-86…
    56
    3.1. Предложения по устранению дефицита кадров в училище… 56
    3.2. Предложения по созданию системы мотивации труда…. 60
    3.3.Предложения по совершенствованию образовательного уровня сотрудников…
    64

    Заключение…. 68

    Список использованных источников и литературы… 73

    Приложения… 76
  • Дипломная работа:

    Обеспечение безопасности труда персонала организации (на примере ООО «СтройСервисРемонт»)

    83 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ….6
    1.1. Понятие и сущность безопасности туда….6
    1.2. Нормативно-правовая база по охране труда….10
    1.3. Система обеспечению безопасности труда…20
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ТРУДА В ООО «СТРОЙСЕРВИСРЕМОНТ»…30
    2.1. Общая характеристика организации….30
    2.2. Локальные нормативные акты по обеспечению охраны труда….35
    2.3. Анализ системы обеспечения безопасности труда….41
    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ООО «СТРОЙСЕРВИСРЕМОНТ»…51
    3.1. Предложения по совершенствованию системы охраны труда…51
    3.2. Использование внешнего консалтинга в обеспечении
    безопасности труда….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….64
    ПРИЛОЖЕНИЯ…68
  • Дипломная работа:

    Уголовная ответственность за убийство. Проблемы квалификации и назначения наказаний.

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Убийство как преступление против жизни: уголовно-правовые аспекты….6
    1.1. История развития законодательства об ответственности за преступления против жизни….6
    1.2. Уголовное право о проблемах ответственности за преступления против
    жизни…14
    1.3. Убийство и его место среди преступлений против жизни… 18
    1.4. Квалифицирующие и привилегирующие признаки…. 25
    Глава 2. Уголовная ответственность и назначение наказания за убийство
    2.1. Уголовная ответственность за квалифицированные убийства…. 33
    2.2. Уголовная ответственность за привилегированные убийства… 43
    2.3. Назначение наказания за убийство при смягчающих и отягчающих обстоятельствах….49
    Заключение….57
    Глоссарий….61
    Список источников…66
    Список условных сокращений….71
    Приложения…72
  • Курсовая работа:

    Разработка процесса обработки гладкого вала

    28 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Служебное назначение детали 5
    2 Анализ технологичности конструкции изделия 6
    3 Определение типа и организационной формы производства 7
    4 Выбор способа получения заготовки 9
    5 Выбор маршрута механической обработки 12
    6 Выбор технологических баз 13
    7 Выбор технологического оборудования, оснастки и средств
    автоматизации 15
    8 Выбор припусков на механическую обработку 17
    9 Расчёт режимов резания и норм времени 20
    Список использованной литературы 27