У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Исследования внимания в когнитивной психологии» - Курсовая работа
- 31 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение…3
1. Когнитивный подход к исследованию феномена внимания…4
1.1. Внимание как селекция…4
1.2. Внимание как умственное усилие или ресурсы….9
1.3.Внимание как перцептивное действие (Найссер)…. …13
2. Когнитивные модели внимания …17
Заключение.27
Список литературы .31
Введение
Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания.
Большинство современных исследований внимания проводится в рамках зарубежной когнитивной психологии, которая начиналась с анализа внимания и памяти. На первом этапе своего развития она находилась под мощным влиянием гештальтпсихологии, кибернетики и методологических установок необихевиоризма. Область когнитивной психологии определяют как исследование процессов приема, хранения, воспроизведения и использования информации (Найсер). В отличие от бихевиоризма здесь утверждается и подчеркивается внутренняя активность субъекта. В то же время когнитивная психология старается придерживаться строго научного подхода к изучению познавательной деятельности человека. Это выражается в высоком статусе и тщательном планировании лабораторных экспериментов, обязательном применении процедур статистической обработки результатов, в стремлении к ясным формулировкам и устранению двусмысленностей на всех этапах научной работы. Многие когнитивные психологи считают, что внимание всегда оставалось "в сердцевине когнитивной психологии" (Кеелл). Более того, как утверждает А. Оллпорт, внимание служит для современной экспериментальной психологии "кодовым наименованием сознания". М. Познер предпочитает использовать понятие внимания в качестве общего наименования поля исследований механизмов осознания событий.
Связь когнитивной психологии с классической психологией сознания постоянно поддерживается благодаря "Принципам психологии" У. Джеймса. Участники симпозиума, посвященного столетию выхода в свет этой "библии" американских психологов, чрезвычайно высоко оценивают вклад У. Джеймса в целый ряд разделов современной психологии, в том числе и, особенно, в психологию внимания. Д. Лаберж считает, что в последние тридцать лет происходила лишь разработка тех положений и идей, которые ясно сформулировал У. Джеймс. Исследования когнитивных психологов обогатили эмпирическую область психологии внимания, как в плане получения новых надежных данных, так и в плане разработки методик и процедур лабораторного эксперимента.
Существенный вклад в изучение внимания в когнитивной психологии был внесен У. Джеймсом, Д.Бродбентом, У.Найссером, Д.Норманом, Т. Рибо, Э. Титченером, Э.Трейсман, К.Черри и многими др.
В отечественной психологии – это Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, Л.Н. Леонтьев и Д.Н. Узнадзе. В.П. Зинченко.
Вильгельм Вундт определял внимание как наиболее отчетливое и ясное состояние сознания, как особое его свойство или состояние сознания, при котором происходит наиболее ясное и отчетливое восприятие [Вундт, 1912].
Внимание — необходимая предпосылка возникновения и развития мышления и воли человека, фактор активизации процессов восприятия и памяти.
Поэтому, можно утверждать, что актуальность проблемы исследования внимания в когнитивной психологии обусловлена интересом к использованию данных психологии на практике.
Цель работы: изучить основные подходы к исследованию внимания в когнитивной психологии
Задачи
1. разобрать когнитивный подход к исследованию феномена внимания
2. рассмотреть когнитивные модели внимания и основные функции внимания
Заключение
Изучив основные подходы когнитивной психологии к изучению внимания можно сделать следующие выводы:
Наиболее известно определение, которое дал вниманию Уильям Джемс: «Каждый знает, что такое внимание. Это когда разум охватывает в ясной и отчетливой форме нечто из того, в чем видится одновременно несколько возможных объектов или ходов мысли. Сосредоточение, концентрация сознания — вот его суть». Внимание как механизм связывания отдельных признаков в образе целостного объекта понимает Э.Трейсман; как механизм селекции (фильтр) в системе переработки информации, позволяющий отбросить или ослабить ненужную информацию на основе анализа ее физических признаков (Д. Бродбент, Э.Трейсман) или смыслового содержания (Д. и Э.Дойч, Д.Норман); «умственное усилие», или ресурсы системы переработки информации, снабженные механизмом их распределения (Д. Канеман); феноменальное и продуктивное проявление ведущего
уровня организации деятельности (Ю. Б. Гиппенрейтер).
В когнитивной психологии выделяют три класса теорий: 1) Внимание как селекция. 2) Внимание как умственное усилие или ресурсы. 3) Внимание как перцептивное действие (Найссер).
Первый подход был сосредоточен на исследовании механизмов селекция, выбора одно или другого объекта, в основном на материале перцептивного материала. Эти исследования начались с рассмотрения феномена «вечеринки с коктейлем», что привело к созданию методики селективного слушания (повторения) Черри. Это позволило создать несколько моделей селективного внимания первая из которых (модель ранней селекции) была создана Бродбентом. Функционирование внимания сравнивалось с работой электромеханического устройства - фильтра, отбирающего информацию на основе сенсорных признаков и работающего по принципу «все или ничего».
Теории направленные на изучение внимания как умственного усилия или ресурсов отвечали на вопрос о том, что определяет политику распределения степени внимания, энергии на разные объекты. С точки зрения Д Канемана, внимание - это трата психических сил на что-то и акт внимания соотносим с умственным усилием (активацией), который определяется не столько желаниями и сознательными интенциями субъекта, сколько объективной сложностью поставленной задачи. Эквивалентом психической затраченной энергии в физиологии является активация. При максимуме активации происходит разрушение решения трудной задачи. Внимание затрачивается на сосредоточение на каком-то мотивационном аспекте и на остальное его не хватает.
Законы распределения ресурсов психической энергии позволяют построить модель: политика распределения ресурсов внимания позволяет выбрать и осуществить специфические формы ответной активности. Ресурсы же (или активация) ограничены на каждый данный момент в зависимости от состояния субъекта (сон, возбуждение, гипервозбуждение и т.д.). Главным фактором распределения ресурсов для человека является блок оценки требований задачи к ресурсам внимания. Это блок контроля определяющий сложность и необходимость задачи. Здесь же существует еще один блок «постоянные правила» который работает по законам непроизвольного внимания и могут вмешаться в момент решения задачи и учесть изменение ситуации и перераспределить энергию между задачами. Также на распределение энергии влияет блок действующих в данный момент интенций, работающих по принципу произвольных действий. Еще на политику влияет общее активационное состояние. Таким образом распределять внимание можно при наличии достаточности ресурсов для их решения.
В подходах, рассматривающих внимание в контексте осуществляемых человеком действий, механизм переработки информации понимается обычно как функциональная система, выстроенная под решение определенной задачи. Внимание связывается со структурой и динамикой решения задачи. Подобный подход снимает необходимость опоры на понятие «ограниченная пропускная способность системы переработки информации».
Современное состояние изучения внимания в когнитивной психологии Перцептивное поле подвергается группировке, и на образовавшиеся группы символов последовательно выделяется все меньшая доля общих ресурсов внимания. Распределение внимания внутри группы оказывается примерно равномерным. Перцептивная организация при этом навязывается цветовым кодированием или пространственной группировкой.
Список литературы
1. Андерсон Дж. Когнитивная психология.- СПб., 2003.- с 86-90, 97-99
2. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982.
3. Вундт В. Сознание и внимание // Хрестоматия по вниманию. М.: МГУ, 2002.С. 8-25.
4. Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. М., 1956.
5. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Хрестоматия по вниманию. М.: МГУ, 2002.С. 8-25.
6. Джемс В. Научные основы психологии. Хрестоматия по вниманию Под редакцией А. Н. Леонтьева, А. А. Пузырея и В. Я. Романова
7. Добрынин Н.Ф. Внимание в процессе регуляции психической деятельности // Хрестоматия по вниманию Под редакцией А. Н. Леонтьева, А. А. Пузырея и В. Я. Романова
8. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.: МПСИ 2004.
9. Зинченко Т.П. Опознание и кодирование. М.МПСИ, 2001. С. 182.
10. Келер В., Адаме Л. Восприятие и внимание // Хрестоматия по вниманию.М.: МГУ, 2002.
11. Ломов Б.Ф. О роли практики в развитии теории общей психологии //Вопросы психологии. 1991. № 1. С. 26—35.
12. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: МГУ, 2005.
13. Н. Н.Ланге Внимание // Хрестоматия по вниманию. М.: МГУ, 1996.С. 8-25.
14. Найссер У. Селективное чтение: метод исследования зрительного внимания // Хрестоматия по вниманию. М.: МГУ, 2002.
15. Найсер У. Познание и реальность. Хрестоматия по вниманию / Под ред. Л.Н. Леонтьева и др. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002;
16. Норман Д. Память и внимание // Зрительные образы; феноменология и эксперимент. Часть 2 / Под ред. В.П. Зинченко и др. Хрестоматия М, 1973, с. 100-140;
17. Нейрофизиологические механизмы внимания /Под ред. Е.Д. Хомской. М: Изд-во Моск. ун-та, 2005;
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., ПИТЕР., 2004.
19. Титчинер Э.Б. Учебник психологии. 4.1 и 2. СПб.,
20. Ухтомский А.А. Избр. труды. Л., Наука, 1978, с. 253
21. Экспериментальное исследование внимания//Ученые записки МГПИ. 1970. № 381.
22. Ярошевсий М. Г. История психологии. М.: Мысль, 1985.
Тема: | «Исследования внимания в когнитивной психологии» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
50 страниц(ы)
1 блок Темы
Тема 17. Введение в педагогическую психологию
Тема 18. Психология обучения
Тема 19. Психология воспитанияТема 20. Психология педагогической деятельностиРазвернутьСвернуть
Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
Тема 22. История становления социально-психологической мысли
Тема 23. Методы социальной психологии
Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
Тема 31. Введение в психологию развития
Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
2 блок Модули
Модуль 4. Педагогическая психология
Модуль 5. Социальная психология
Модуль 6. Психология человека
Модуль 7. Психология развития
3 блок Кейс-задания
-
Курсовая работа:
Психология межличностных конфликтов
25 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие конфликта, его виды и структура 5
Глава 2. Исследования конфликта в зарубежной психологии 12Глава 3. Психология межличностных конфликтов 15РазвернутьСвернуть
Заключение 19
Глоссарий 21
Библиографический список литературы 23
Приложение А 25
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности
95 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
Выводы ….36
Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
2.1. Организация и описание методов исследования….39
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
Выводы ….…73
Заключение …77
Список литературы ….81
Приложение…85
-
Дипломная работа:
Динамика мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
121 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы мотивационной готовности
1.1. Мотивация как базовая категория в психологической науке1.2. Мотивационная готовность как ведущий структурный элемент профессиональной готовности….РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….
Глава II. Психолого-педагогический анализ профессиональной деятельности психолога
2.1. Сущность и особенности профессиональной деятельности психолога…
2.2. Структура, виды и условия успешной профессиональной деятельности….
Выводы по главе II…
Глава III. Эмпирическое исследование мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
3.1. Организация и методы исследования….
3.2. Анализ результатов исследования динамики мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности….
Выводы по главе III….
Заключение…
Список литературы…
-
Дипломная работа:
Когнитивный аспект семантики немецких глаголов, выражающих концепт „hören“ (слышать)
103 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Когнитивный подход к исследованию языка
1.1. Когнитивная лингвистика. Этапы формирования когнитивной лингвистики….1.2. Когнитивная лингвистика с точки зрения зарубежных исследователей….….РазвернутьСвернуть
1.3. Основные понятия когнитивной лингвистики
1.3.1. Концептуализация и концептуальная картина мира
1.3.2. Категоризация и категории
1.3.3. Фрейм и фреймовая семантика
Выводы к первой главе
Глава 2. Семантика немецких глаголов „hören” в когнитивном аспекте
2.1. Характеристика слухового канала восприятия действительности
2.2. Языковое выражение концепта „hören”
2.3. Немецкие глаголы, реализующие концепт „hören” в рамках референтной, относительной и описательной характеризации
2.4. Фреймовый анализ семантики немецких глаголов behorchen, belauschen (как запланированный процесс), belauschen (незапланированный процесс)
Выводы ко второй главе
Заключение….…
Список литературы….….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Исследования памяти в когнитивной психологииСледующая работа
Мышление и речь




-
Курсовая работа:
Сущность опеки и попечительства
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА….5
1.1 Сущность опеки и попечительства…5
1.2 Нормативно–правовое регулирование деятельности органов опеки и попечительства….12ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА….16РазвернутьСвернуть
2.1 Опекуны и попечители, их права и обязанности…16
2.2 Права лиц, находящихся под опекой и попечительством….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….27
-
Курсовая работа:
Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности
30 страниц(ы)
Оглавление:
Введение …3
Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга
в социальной психологии….5Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышенияРазвернутьСвернуть
2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности …10
2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности….14
Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности
3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге.18
3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод
воздействия на коммуникативные процессы…23
Заключение….27
Библиографический список литературы….29
-
Курсовая работа:
Исследования проблемы социально-психологического тренинга в социальной психологии
30 страниц(ы)
Введение ….…3
Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга
в социальной психологии….…5Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышенияРазвернутьСвернуть
2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности ….….10
2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности…14
Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности …17
3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге….17
3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод воздействия
на коммуникативные процессы….….…21
Заключение…26
Библиографический список литературы….29
-
Контрольная работа:
Психология масс Гюстава Лебона
13 страниц(ы)
1. Сущность толпы
2. Психологические законы толпы
3. Верования толпы -
Курсовая работа:
Деятельность менеджера по антикризисному управлению организации
51 страниц(ы)
Введение…. .3
Глава 1. Теоретические основы функций менеджера антикризисного управления ….5
1.1. Антикризисный управляющий: специалист по банкротствам….51.2. Антикризисный управляющие и его функции….7РазвернутьСвернуть
1.3 Зарубежный опыт антикризисного управления…17
Глава 2. Реализация ролевых функций менеджера по антикризисному управлению….22
2.1. Общая характеристика предприятия….25
2.2 Управление персоналом и его значение в общем механизме
антикризисного управления….29
2.3.Рекомендации по выводу предприятия из кризисного положения (Разработка алгоритма деятельности менеджера в условиях кризиса, описание модели и функций)…33
Заключение… 46
Список литературы…49
-
Курсовая работа:
Сущность международной миграции рабочей силы, ее масштабы и государственное регулирование
38 страниц(ы)
Введение….3
1.1. Причины и виды международной миграции…6
1.2. Основные направления международной миграции…111.3. Количественные показатели миграции….13РазвернутьСвернуть
1.4. Последствия трудовой миграции для стран-доноров и прини-
мающих стран…16
2. Современные миграционные процессы….19
2.1. Масштабы современной международной трудовой миграции.19
2.2. Миграционные процессы в России….21
3. Государственное регулирование трудовой миграции…24
3.1. Иммиграционная политика….28
3.2. Регулирование трудовой миграции в России…31
Заключение ….33
Список литературы….35
Приложение ….37
-
Курсовая работа:
Право, религия медицина: пути взаимодействия на благо пациента
31 страниц(ы)
Введение.3
1. Взаимодействие права, религии и медицины в системе знаний о человеке
1.1. Общие принципы взаимодействия права и религии.51.2. Право и медицина….7РазвернутьСвернуть
2. Проблемы взаимоотношения права с медициной и религией ….15
2.1. Права граждан в области охраны здоровья…15
2.2. Формы взаимодействия норм права и религии ….26
Заключение ….29
Список литературы ….31
-
Курсовая работа:
Правовые семьи: общая характеристика
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы современных правовых семей….5
1.1 Правовая семья: понятие, элементы, критерии выделения …51.2 Романо-германская (контитентальная) правовая семья….9РазвернутьСвернуть
1.3.Основные особенности англо-американской правовой семьи….14
2. Характеристика поздних правовых семей…17
2.1. Религиозно-традиционные правовые семьи…. 17
2.2. Социалистическая (российская) правовая семья….26
Заключение….28
Список использованной литературы….31
Приложение ….33
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет основных средств
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета основных средств 5
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств 51.2. Документальное оформление учета основных средств 10РазвернутьСвернуть
1.3. Правовое регулирование учета 12
2. Организация учета основных средств на МУП «Горэлектросеть» 15
2.1. Характеристика предприятия, первичный учет основных средств 15
2.2. Синтетический учет 18
2.3. Аналитический учет основных средств 21
3. Совершенствование учета основных средств 23
Заключение 34
Список использованной литературы 36
-
Курсовая работа:
Функции менеджмента и их реализация на предприятии
41 страниц(ы)
Введение.3
1. Общая характеристика и классификация функций.5
2. Основные функции управления и их взаимосвязь.93. Реализация функций на предприятиях.18РазвернутьСвернуть
Заключение.35
Список литературы.38