У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: отличник
Содержание
Введение
1.Теоретическое рассмотрение проблемы
1.1. Общее понятие о мышлении
1.2. Речь как инструмент мышления
1.3. Связь мышления и речи
2.Эмпирическое исследование мыслительной деятельности детей дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Этапы исследования
2.3. Обработка и анализ результатов
Заключение
Библиография
Введение
Проблема взаимосвязи речи и мышления является важным вопросом в психологии. Человек может не только воспринимать вещи, используя анализаторы, но может рассуждать, делать выводы, даже если не имеет личного опыта. Т.е. для человека характерно то, что у него есть не только чувственное, но и рациональное познание.
Для мыслительной деятельности человека важна ее связь не только с чувственным познанием, но и с языком, речью. Благодаря речи становится возможным отвлечь от познаваемого объекта то или иное его свойство и закрепить понятие о нем в специальном слове.
Мысль приобретает в слове необходимую материальную оболочку, в которой она и становится непосредственной действительностью для человека. Человеческое мышление невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с речью.
Поэтому целью работы является: изучить связь мышления и речи у дошкольников
Предметом исследования: является связь мышления и речи у дошкольников
Объектом изучения: дети младшего дошкольного возраста (10 человек старшего дошкольного возраста, 5-6 лет, детского сада № 14
г. Железногорска)
Цель определила следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме (рассмотреть взгляды зарубежных и отечественных психологов на проблему связи мышления и речи)
2. Рассмотреть особенности мышления
3. Выявить особенности речи как инструмента мышления
4. Разработать и провести эмпирическое исследование особенностей связи мышления и речи у детей дошкольного возраста
Для решения задач можно использовать следующие методики:
1. Методика выявления овладения общей структурой мыслительной деятельности ( У.В.Ульенковой) // Диагностика и коррекция психического развития детей дошкольного возраста, под ред. Я.Л Коломинского и Е.А. Панько , Минск, 1997//
2. Методика «Последовательность событий» (Урунтаева Г.А.) // Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина Практикум по дошкольной психологии, М. 1998 //
Заключение
Итак, связь речи и мышления не только позволяет глубже проникать в явления действительности, в отношения между вещами, действиями и качествами но и располагает системой синтаксических конструкций, которые дают возможность сформулировать мысль, выразить суждение. Речь располагает более сложными образованиями, которые дают основу для теоретического мышления и которые позволяют человеку выйти за пределы непосредственного опыта и делать выводы отвлеченным вербально- логическим путем. К числу аппаратов логического мышления относятся и те логические структуры, моделью которых является силлогизм. Переход к сложным формам общественной деятельности даёт возможность овладеть теми средствами языка, которые лежат в основе наиболее высокого уровня познания- теоретического мышления. Этот переход от чувственного к рациональному и составляет основную черту сознательной деятельности человека, являющейся продуктом общественно-исторического развития.
Список литературы
1. Выготский Л. С. Генетические корни мышления и речи // Мышление и речь. М.; Л., 1934.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. С. 5–36.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1988.
4. Гальперин П.Я Введение в психологию. М, 1996.
5. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. М., 1948.
6. Запорожец А. В. Психология. М., 1953.
7. Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
8. Лурия А.Р. Язык и сознание. Ростов- на – Дону 1998.
9. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. -М., 1986
10. Небылицын В.Д. Темперамент // В.Д. Небылицын. Жизнь и научное творчество / Под ред. А.В. Брушлинского, Т.Н. Ушаковой. М.: Ладомир, 1996. С. 60–67.
11. Новоселова С. Л. Развитие мышления в раннем возрасте. М., 1978.
12. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.; Л.: ОГИЗ, 1932.
13. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника М., 1977.
14. Пономарев Я. А. Знания, мышление и умственное развитие. М., 1967.
15. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
16. Развитие мышления и умственное развитие дошкольника/Под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф. Говорковой. - М.: Педагогика, 1985. - 200 с.
17. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1989.
18. Рыбников Н.А. Язык ребенка. М.; Л.: Гос. изд-во, 1926.
19. Ушакова Т.Н. Психология речи и психолингвистика // Психол. журн. 1991. Т. 12. № 6. С. 12–25.
20. Ушакова Т.Н. Функциональные структуры 2-й сигнальной системы. Психофизиологические механизмы речи. М.: Мысль, 1979.
Тема: | «Мышление и речь» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение 2
1. Психология мышления 3
1.1. Природа и виды мышления 3
1.2. Операции мыслительной деятельности 71.3. Теории мышления в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.4. Способы активизации мышления 13
2. Речь: понятие, виды, функции, теории и способы развития 15
2.1. Речь и ее функции 15
2.2. Виды речевой деятельности и их особенности 16
2.3. Теоретические проблемы возникновения речи 18
2.4. Развитие речи у ребенка 21
2.5. Речь как инструмент мышления 27
Заключение 29
Литература 30
-
Реферат:
Сравнительный анализ истории вопроса сигнальных систем действительности
15 страниц(ы)
Введение
1. Высшая нервная деятельность
2. Первая и вторая сигнальные система действительности
3. Взаимодействие сигнальных систем4. Мышление и речь как результат взаимодействия сигнальных системРазвернутьСвернуть
Заключение
Литература -
Дипломная работа:
Изучение ритмической организации движений и речи у детей с нарушением речи
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ1.1.Изучение ритмической организации и речи у детей в психолого - педагогической литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности моторного и речевого ритма у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16
1.3. Логопедическая работа по формированию моторного и речевого ритма19
Выводы по главе I 23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕЧЕВОГО И МОТОРНОГО РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
2.1. Организация и методика проведения экспериментальной работы 25
2.2. Результаты контрольного эксперимента 35
2.3. Рекомендации по развитию ритмической организации движений и речи у дошкольников с нарушением речи 40
Выводы по главе II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
-
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 61.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Контрольная работа:
Интеллект и речь в онтогенезе и филогенезе
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
В ПСИХОЛОГИИ 4
1.1. Общее представление об интеллекте 41.2. Особенности интеллекта в онтогенезе 8РазвернутьСвернуть
1.3. Развитие интеллекта в филогенезе 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧИ В ПСИХОЛОГИИ 16
2.1. Общая характеристика речи 16
2.2. Развитие речи в онтогенезе 19
2.3. Речь в филогенезе 27
Заключение 44
Литература 45
-
Курсовая работа:
Речь и мышление сущность и особенности изучения
30 страниц(ы)
Введение….….3
1Мышление –как высшая форма познавательной деятельности….….5
1.1 Сущность понятия мышления….….….….51.2 Основные признаки мышления….…7РазвернутьСвернуть
1.3. Этапы развития мышления….….9
1.4. Взаимосвязь мышления и речи….….11
2 Речь как орудие мышления….12
2.1 Сущность и понятие и функции речи….15
2.2 Виды речи как средство общение и орудие мышления….18
2.3 Предметное (психологическое) содержание речевой деятельности….22
Заключение…26
Глоссарий….28
Список использованных источников ….30
Приложения….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Исследования внимания в когнитивной психологииСледующая работа
Психологическая сущность мышления




-
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ ЛИЦАМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: проблемы квалификации и совершенствованиязаконодательства….8РазвернутьСвернуть
1.1.Незаконное предпринимательство….8
1.2.Преступления в сфере экономической деятельности, совершаемые лицами, осуществляющими законную предпринимательскую деятельность…20
1.3.Преступления против» конституционных прав и свобод человека и
гражданина, совершаемые лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность…31
1.4 Мошенничества, совершаемые лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность….46
ГЛАВА II.ПРЕСТУПЛЕНИЯ СОВЕРШАЕМЫЕ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ…58
2.1 Преступления; против собственности, совершаемые в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность….58
2.2 Преступления в сфере экономической деятельности, совершаемые: в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….93
ПРИЛОЖЕНИЯ….95
-
Дипломная работа:
Региональная политика в сфере обеспечения жильем отдельных категорий граждан
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В РФ 6
1.1. Правовое регулирование обеспечения жильем отдельных категорий граждан в Российской Федерации 61.2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан как один из аспектов отечественной социальной политики 15РазвернутьСвернуть
1.3. Механизмы разработки и реализации государственной политики в сфере обеспечения жильем отдельных категорий граждан 26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА) 41
2.1. Организационно-правовые основы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере обеспечения жильем отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе 41
2.2. Основные направления и результаты работы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в регионе 49
2.3.Основные проблемы эффективности региональной политики по обеспечению жильем отдельных категорий граждан 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
-
Курсовая работа:
Исследования внимания в когнитивной психологии
31 страниц(ы)
Введение…3
1. Когнитивный подход к исследованию феномена внимания…4
1.1. Внимание как селекция…4
1.2. Внимание как умственное усилие или ресурсы….91.3.Внимание как перцептивное действие (Найссер)…. …13РазвернутьСвернуть
2. Когнитивные модели внимания …17
Заключение.27
Список литературы .31
-
Дипломная работа:
Организация учета и анализа движения денежных средств на ОАО «Рудоавтоматика
85 страниц(ы)
1. Теоретические основы организации учета и анализа движения денежных средств на ОАО «Рудоавтоматика»
1.1 Теоретические основы организации учета денежных средств1.2 Методика анализа наличия, движения, использования денежных средствРазвернутьСвернуть
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета денежных средств
2. Экономическая характеристика деятельности ОАО «Рудоавтоматика» и состояние его учетной политики
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
2.2 Анализ экономической эффективности производства
2.3 Учетная политика ОАО «Рудоавтоматика»
3. Организация учета денежных средств и его совершенствование на ОАО «Рудоавтоматика»
3.1 Учет кассовых операций и денежных документов на ОАО «Рудоавтоматика»
3.2 Учет безналичных расчетов на ОАО «Рудоавтоматика»
3.3. Совершенствование учета движения и расходования денежных средств на ОАО «Рудоавтоматика»
4. Анализ движения денежных средств и разработка предложений по совершенствованию использования денежных средств ОАО «Рудоавтоматика»
4.1 Анализ эффективности использования денежных средств
ОАО «Рудоавтоматика»
4.2 Анализ денежных потоков и выручки ОАО «Рудоавтоматика»
4.3 Пути совершенствования использования денежных средств ОАО «Рудоавтоматика»
-
Курсовая работа:
Алгоритм процедуры банкротства
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
1.1. Понятие и признаки банкротства 4
1.2. Причины и виды банкротства 81.3. Процедуры банкротства 12РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АЛГОРИТМ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА 18
2.1. Многокритериальный подход. 18
2.2 Дискриминантные факторные модели 19
2.3. Оценка вероятности банкротства предприятия 24
по модели Альтмана. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
-
Дипломная работа:
Женщины, как субъект уголовной ответственности
97 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика женщины, как субъекта преступления…10
1.1. Понятие и формы реализации уголовной ответственности….101.2. Женщина как субъект преступления….23РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности женской преступности….31
Глава 2. Особенности реализации уголовной ответственности женщин
в России….40
2.1. Особенности назначения и исполнения отдельных видов наказаний в отношении женщин…40
2.2. Отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, как форма реализации условной ответственности….64
Заключение….83
Список литературы….88
Приложения…95
-
Творческая работа:
17 страниц(ы)
1.Биография Ш.Перро
2.О Золушке, крестной фее и немного о счастье -
Курсовая работа:
Современные подходы к изучению личности
28 страниц(ы)
Введение….3
1.История исследования личности в зарубежной и отечественной
психологии….4
2. Современные подходы к изучению личности….72.1. Психодинамическая теория личности…10РазвернутьСвернуть
2.2. Аналитическая теория личности….11
2.3. Гуманистическая теория личности….13
2.4. Когнитивная теория личности….14
2.5.Поведенческая теория личности….16
2.6.Деятельностный подход к психологии личности ….18
2.7.Структурно-динамический подход в психологии личности….21
Заключение….25
Библиография….27
-
Курсовая работа:
Основы разработки стратегических решений в деятельности организации
35 страниц(ы)
Введение ….3
1.Теоретические основы разработки стратегических решений в
деятельности организации….5
1.1. Роль и значение стратегических решений в системе управления 1.2. Понятие и сущность стратегических решений в управлении…81.3. Сравнительная характеристика стратегических решений с оперативными решениями…12РазвернутьСвернуть
2. Методические основы разработки стратегических решений….17
2.1. Подходы к определению Ресурсное, информационное и правовое обеспечение разработки стратегических решений ….17
2.2. Технология разработки и реализации стратегических решений.22
2.3. Основы анализа разрабатываемых и принимаемых решений …25
3. Разработка эффективной стратегии развития ЗАО «Железногорский хлебозавод»….….30
3.1 Общая характеристика предприятия ….30
3.2 Анализ внешней среды и оценка существующей стратегии ЗАО «Железногорский хлебозавод» ….…31
3.3. Разработка эффективной стратегии развития ЗАО «Железногорский хлебозавод»….37
Заключение….42
Список использованных источников ….….45
Приложения….48
-
Дипломная работа:
Материальные и процессуальные аспекты эмансипации
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ЭМАНСИПАЦИИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ….10
1.1. Категория правосубъектности граждан в цивилистической науке …101.2. Правовая природа, сущность и значение института эмансипации….27РазвернутьСвернуть
Глава 2. ОСНОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРА ОБЪЯВЛЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫМИ (ЭМАНСИПИРОВАННЫМИ) ….55
2.1. Трудовая и предпринимательская деятельность подростков как основание объявления их эмансипированными…55
2.2. Процедура и правовые последствия, признания гражданина эмансипированным….70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….91