У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 2
1. Психология мышления 3
1.1. Природа и виды мышления 3
1.2. Операции мыслительной деятельности 7
1.3. Теории мышления в психологии 9
1.4. Способы активизации мышления 13
2. Речь: понятие, виды, функции, теории и способы развития 15
2.1. Речь и ее функции 15
2.2. Виды речевой деятельности и их особенности 16
2.3. Теоретические проблемы возникновения речи 18
2.4. Развитие речи у ребенка 21
2.5. Речь как инструмент мышления 27
Заключение 29
Литература 30
Введение
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления - расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии.
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т.п.). Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение психологических особенностей процессов мышления и речи, а также способы развития этих процессов.
Задачами работы являются:
- рассмотрение природы, виды и функции процессов мышления и речи;
- изучение эволюции теорий данных процессов;
- рассмотрение способов активизации мышления;
- исследование способов развития речи у детей.
Заключение
Мышление является высшим познавательным процессом. Мышление - это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.
Теории, объясняющие процесс мышления, можно разделить на две большие группы: те, которые исходят из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, и те, в основу которых положено представление о том, что умственные способности человека в основном формируются и развиваются прижизненно.
Для активизации мышления можно применять специальные формы организации мыслительного процесса, например, «мозговой штурм», или брейнсторминг, метод фокальных объектов, метод морфологического анализа, метод контрольных вопросов.
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности.
В настоящее время существует большое количество разнообразных теорий, пытающихся объяснить возникновение и развитие речи. Суть данной проблемы состоит в том, что сегодня достаточно трудно дать однозначный ответ в отношении того, является ли человеческая речь врожденной или она формируется в процессе развития человека.
Главная функция речи у человека все же состоит в том, что она является инструментом мышления. В слове как понятии заключено гораздо больше информации, чем может в себе нести простое сочетание звуков. Главный вопрос, который сейчас обсуждают, - это вопрос о характере реальной связи между мышлением и речью, об их генетических корнях и преобразованиях, которые они претерпевают в процессе своего раздельного и совместного развития. Таким образом, речь и мышление составляют друг с другом сложное единство.
Список литературы
. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.: МГУ, 1992.-526с.
2. Воловикова М.И. Микросемантический анализ как метод исследования процессов мышления и личности // Вопросы психологии. 2003. №1.-С.90-98.
3. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Избранные психологические труды Запорожец А.В. М.: Педагогика, 1996.-742с.
4. Давыдов В.В. Избранные психологические произведения Леонтьева А.Н. М: Педагогика, 1993.-894с.
5. Дружинина В.Н. Психология. СПб.: Питер, 2000.-672с.
6. Запорожец А.В. Вопросы теории и истории психологии. М.: Педагогика, 1992.-682с.
7. Зинченко В.П. Готовность к мысли // Вопросы психологии. 2005. №4.-С.63-75.
8. Лазарев В.С. К рефлексии психологической теории мышления // Вопросы психологии. 2005. №4.-С.41-51.
9. Лейтес Н.С. Возрастные предпосылки умственных способностей. М.: Просвещение, 1998.-466с.
10. Лурия А. Р. Язык и мышление. М.: Педагогика, 1989.-426с.
11. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2000.-592с.
12. Петровский А.В. Избранные педагогические и психологические сочинения Блонского П.П. М.: Педагогика, 1989.-884с.
13. Пушкин В.Н. Эвристическая деятельность человека и проблемы современной науки. М.: Просвещение, 1997.-522с.
14. Смирнов А.А. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1997.-844с.
15. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.-672с.
16. Сурмава А.В. Полтора кило мозгов или живое мыслящее тело // Вопросы психологии. 2006. №1.-С.128-145.
17. Теплов Б. М. Избранные труды. М.: Педагогика, 1995.-566с.
Тема: | «Мышление и речь» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Сравнительный анализ истории вопроса сигнальных систем действительности
15 страниц(ы)
Введение
1. Высшая нервная деятельность
2. Первая и вторая сигнальные система действительности
3. Взаимодействие сигнальных систем4. Мышление и речь как результат взаимодействия сигнальных системРазвернутьСвернуть
Заключение
Литература -
Дипломная работа:
Изучение ритмической организации движений и речи у детей с нарушением речи
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ1.1.Изучение ритмической организации и речи у детей в психолого - педагогической литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности моторного и речевого ритма у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16
1.3. Логопедическая работа по формированию моторного и речевого ритма19
Выводы по главе I 23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕЧЕВОГО И МОТОРНОГО РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
2.1. Организация и методика проведения экспериментальной работы 25
2.2. Результаты контрольного эксперимента 35
2.3. Рекомендации по развитию ритмической организации движений и речи у дошкольников с нарушением речи 40
Выводы по главе II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
-
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 61.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Контрольная работа:
Интеллект и речь в онтогенезе и филогенезе
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
В ПСИХОЛОГИИ 4
1.1. Общее представление об интеллекте 41.2. Особенности интеллекта в онтогенезе 8РазвернутьСвернуть
1.3. Развитие интеллекта в филогенезе 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧИ В ПСИХОЛОГИИ 16
2.1. Общая характеристика речи 16
2.2. Развитие речи в онтогенезе 19
2.3. Речь в филогенезе 27
Заключение 44
Литература 45
-
Курсовая работа:
Речь и мышление сущность и особенности изучения
30 страниц(ы)
Введение….….3
1Мышление –как высшая форма познавательной деятельности….….5
1.1 Сущность понятия мышления….….….….51.2 Основные признаки мышления….…7РазвернутьСвернуть
1.3. Этапы развития мышления….….9
1.4. Взаимосвязь мышления и речи….….11
2 Речь как орудие мышления….12
2.1 Сущность и понятие и функции речи….15
2.2 Виды речи как средство общение и орудие мышления….18
2.3 Предметное (психологическое) содержание речевой деятельности….22
Заключение…26
Глоссарий….28
Список использованных источников ….30
Приложения….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Межличностное общениеСледующая работа
Насилие в семье




-
Курсовая работа:
Совершенствование управления персоналом на предприятии» на примере ОАО СЭГЗ
44 страниц(ы)
Введение….… 3
1. Общая характеристика предприятия…. 6
1.1. История создания предприятия…. 6
1.2. Основные виды деятельности и характеристика выпускаемой продукции…. 81.3. Структура управления….… 10РазвернутьСвернуть
1.4. Организация и оплата труда….…. 11
1.5. Кадровая политика… 16
2. Теоретические основы управления персоналом….… 18
2.1. Цели и функции системы управления персоналом… 18
2.2. Принципы и методы управления….…. 21
2.3. Определение потребности в персонале, отбор, прием персонала. 24
2.4. Оценка результатов деятельности персонала…. 27
2.5. Профессиональное обучение персонала….…. 30
2.6. Управление деловой карьерой персонала.…. 31
3. Состояние и оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии…. 34
3.1. Методы подбора и отбора персонала….…. 34
3.2. Оценка прудовой деятельности специалиста и руководителя…. 35
3.3. Организация системы обучения персонала….… 36
3.4. Управление карьерой специалиста и руководителя…. 37
3.5. Формирование резерва руководителей… 40
Заключение … 43
Список литературы… 44
Приложения ….…. 45
-
Курсовая работа:
Финансовое состояние предприятие анализ, проблемы и пути их решения (на примере ООО «Интерлайн»)
59 страниц(ы)
Введение 3
1. Экономико-организационная характеристика ООО «Интерлайн» 6
1.1. Общая характеристика предприятия и структура управления 61.2. Маркетинг и характеристика рынка услуг 10РазвернутьСвернуть
1.3. Динамика основных экономических показателей деятельности предприятия 15
2. Анализ финансового состояния ООО «Интерлайн» и пути
его укрепления 19
2.1. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса 19
2.2. Анализ платежеспособности и ликвидности баланса предприятия 20
2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия 24
2.4. Анализ рыночной устойчивости и деловой активности предприятия 27
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 31
2.6. Пути укрепления финансового состояния ООО «Интерлайн» 33
3. Автоматизированная система обработки информации 38
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 58
-
Курсовая работа:
Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности на примере ОАО Элеконд
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Историческая справка. Характеристика выпускаемой продукции. 51.2 Анализ финансового состояния ОАО «Элеконд» 7РазвернутьСвернуть
2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И УЧЕТ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ 9
2.1 Нормативное и методологическое обеспечение учета
основных средств 9
2.2 Понятие и классификация основных средств 11
2.3 Оценка основных средств 15
2.4 Учет переоценки основных средств 18
2.5 Учет наличия и движения основных средств. Документальное
оформление движения основных средств ОАО «Элеконд» 21
2.6 Аналитический и синтетический учет основных средств
ОАО «Элеконд» 26
2.7 Учет поступления основных средств 27
2.8 Учет амортизации основных средств 29
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
-
Курсовая работа:
Гражданско-правовая ответственность
38 страниц(ы)
Введение ….3
1. Понятие и признаки гражданской ответственности…5
1.1 Понятие гражданско-правовой ответственности….51.2. Виды ответственности…9РазвернутьСвернуть
2. Содержание гражданско-правовой ответственности….14
2.1. Условия ответственности… 14
2.2. Размер ответственности…20
3. Основания освобождения от ответственности… 29
Заключение …33
Библиография….37
-
Курсовая работа:
Восприятие цвета и его роль в рекламе
28 страниц(ы)
Введение 3
1. Психология восприятия 5
1.1. Восприятие, его понятие и сущность 5
1.2. Роль цвета в жизни людей 61.3. Предпочтение в выборе цвета 7РазвернутьСвернуть
1.4. Психофизическое действие цветов 9
1.5. Восприятие цвета 10
2. Роль рекламы и сущность рекламы 12
2.1. Понятие и виды рекламы 12
2.2. Модель потребительского восприятия рекламы 13
3. Восприятие цвета в рекламе 15
3.1. Процесс восприятия рекламы 15
3.2. Восприятие цвета и его роль в рекламе 16
3.3. Выбор цвета в рекламе 17
3.4. Создание цветовой гаммы и восприятие плаката 20
3.5. Привлечение внимания к плакату 21 Заключение 25
Список использованной литературы 27
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Почему я выбрала данную тему для своей работы 3
1. История ЦБ РФ (вместо введения) 3
1.1. Государственный банк Российской Империи 31.2. Народный банк РСФСР 5РазвернутьСвернуть
1.3. Государственный банк СССР 5
1.4. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) 11
2. Организационная структура Банка России 13
3. Цели и задачи деятельности 14
4. Функции Центрального Банка 15
4.1. Эмиссия банкнот 16
4.2. Проведение денежно-кредитной политики 16
4.3. Регулирование официальной учетной ставки ЦБ 17
4.4. Проведение валютной политики 19
4.5. Рефинансирование коммерческих банков 20
4.6. Регулирование деятельности кредитных институтов 20
4.7. Функция финансового агента правительства 22
5. Отчетность и аудит Банка России 23
6. Денежно-кредитная политика ЦБР в 2000 году 24
7. Консолидация денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политик 25
8. Новое слово в валютной политике России 28
Заключение 33
Список используемой литературы 35
-
Курсовая работа:
Дифференциация доходов населения и ее влияние на потребительский спрос
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОХОДЫ И ИХ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
1.1. Принципы формирования доходов в рыночной экономике 6
1.2. Виды и структура доходов 91.3. Дифференциация доходов населения 14РазвернутьСвернуть
1.4. Показатели дифференциации доходов 18
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1. Анализ доходов населения 22
2.2. Государственное регулирование доходов 23
3. ВЛИЯНИЕ ДОХОДОВ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС
3.1. Понятие и факторы спроса 27
3.2. Эластичность спроса по доходу 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
-
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО «СЭГЗ»
58 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
1.1. Общие сведения 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 71.3. Основные виды деятельности 13РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика персонала предприятия 16
1.4. Организация оплаты труда 20
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 22
2.1. Анализ динамики экономических показателей 22
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 25
2.3. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 36
3. Автоматизированная система обработки экономической информации 40
3.1. Цели создания АСОИ 40
3.2. Действия с информацией в процессе информационного
обеспечения АСОИ 41
3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 43
3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 45
3.5. Классификаторы информации подсистемы АСОИ 46
3.6. Постановка задачи «Расчет заработной платы» 47
3.6.1. Организационно-экономическая сущность задачи 47
3.6.2. Входная оперативная информация 49
3.6.3. Выходная оперативная информация 51
3.6.4. Нормативно – справочная информация 52
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 57
-
Курсовая работа:
Оценка финансового стояния предприятия и ее влияние на стоимость
48 страниц(ы)
Введение 3
1. Значение анализа финансового состояния в деятельности
предприятия 6
1.1. Роль финансового анализа в современных условиях 61.2. Методика оценки финансового состояния 12РазвернутьСвернуть
1.2.1. 2.2.1. Анализ финансового состояния по данным баланса 12
1.2.2. Расчет и оценка по данным финансовых коэффициентов
ликвидности 13
1.2.3. Определение характера финансовой устойчивости организации 15
2. Оценка финансового состояния ОАО «Металлургический
завод Ижмаш» 17
2.1. Сравнительный аналитический баланс ОАО «МЗ «Ижмаш» 17
2.2. Ликвидность баланса, расчет и оценка финансовых
коэффициентов ликвидности 20
2.3. Определение характера финансовой устойчивости
ОАО «МЗ «Ижмаш» за 2005 – 2007 г.г. 30
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Приложения 43
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение….3
Характеристика предприятия…4
Историческая справка. Характеристика выпускаемой продукции….4Организационно-правовая форма….7РазвернутьСвернуть
Структура и функция управления предприятием….10
Основные экономические показатели деятельности…12
Экономическая стратегия…15
Маркетинговая стратегия….21
Товарная стратегия….22
Производственная программа, мощность предприятия. План подготовки производства….22
Себестоимость продукции….28
Инновационная и инвестиционная политика….31
Экономическая эффективность деятельности….32
Заключение….38
Список литературы….40