У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 2
1. Психология мышления 3
1.1. Природа и виды мышления 3
1.2. Операции мыслительной деятельности 7
1.3. Теории мышления в психологии 9
1.4. Способы активизации мышления 13
2. Речь: понятие, виды, функции, теории и способы развития 15
2.1. Речь и ее функции 15
2.2. Виды речевой деятельности и их особенности 16
2.3. Теоретические проблемы возникновения речи 18
2.4. Развитие речи у ребенка 21
2.5. Речь как инструмент мышления 27
Заключение 29
Литература 30
Введение
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления - расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии.
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т.п.). Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение психологических особенностей процессов мышления и речи, а также способы развития этих процессов.
Задачами работы являются:
- рассмотрение природы, виды и функции процессов мышления и речи;
- изучение эволюции теорий данных процессов;
- рассмотрение способов активизации мышления;
- исследование способов развития речи у детей.
Заключение
Мышление является высшим познавательным процессом. Мышление - это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.
Теории, объясняющие процесс мышления, можно разделить на две большие группы: те, которые исходят из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, и те, в основу которых положено представление о том, что умственные способности человека в основном формируются и развиваются прижизненно.
Для активизации мышления можно применять специальные формы организации мыслительного процесса, например, «мозговой штурм», или брейнсторминг, метод фокальных объектов, метод морфологического анализа, метод контрольных вопросов.
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности.
В настоящее время существует большое количество разнообразных теорий, пытающихся объяснить возникновение и развитие речи. Суть данной проблемы состоит в том, что сегодня достаточно трудно дать однозначный ответ в отношении того, является ли человеческая речь врожденной или она формируется в процессе развития человека.
Главная функция речи у человека все же состоит в том, что она является инструментом мышления. В слове как понятии заключено гораздо больше информации, чем может в себе нести простое сочетание звуков. Главный вопрос, который сейчас обсуждают, - это вопрос о характере реальной связи между мышлением и речью, об их генетических корнях и преобразованиях, которые они претерпевают в процессе своего раздельного и совместного развития. Таким образом, речь и мышление составляют друг с другом сложное единство.
Список литературы
. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.: МГУ, 1992.-526с.
2. Воловикова М.И. Микросемантический анализ как метод исследования процессов мышления и личности // Вопросы психологии. 2003. №1.-С.90-98.
3. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Избранные психологические труды Запорожец А.В. М.: Педагогика, 1996.-742с.
4. Давыдов В.В. Избранные психологические произведения Леонтьева А.Н. М: Педагогика, 1993.-894с.
5. Дружинина В.Н. Психология. СПб.: Питер, 2000.-672с.
6. Запорожец А.В. Вопросы теории и истории психологии. М.: Педагогика, 1992.-682с.
7. Зинченко В.П. Готовность к мысли // Вопросы психологии. 2005. №4.-С.63-75.
8. Лазарев В.С. К рефлексии психологической теории мышления // Вопросы психологии. 2005. №4.-С.41-51.
9. Лейтес Н.С. Возрастные предпосылки умственных способностей. М.: Просвещение, 1998.-466с.
10. Лурия А. Р. Язык и мышление. М.: Педагогика, 1989.-426с.
11. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2000.-592с.
12. Петровский А.В. Избранные педагогические и психологические сочинения Блонского П.П. М.: Педагогика, 1989.-884с.
13. Пушкин В.Н. Эвристическая деятельность человека и проблемы современной науки. М.: Просвещение, 1997.-522с.
14. Смирнов А.А. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1997.-844с.
15. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.-672с.
16. Сурмава А.В. Полтора кило мозгов или живое мыслящее тело // Вопросы психологии. 2006. №1.-С.128-145.
17. Теплов Б. М. Избранные труды. М.: Педагогика, 1995.-566с.
Тема: | «Мышление и речь» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Сравнительный анализ истории вопроса сигнальных систем действительности
15 страниц(ы)
Введение
1. Высшая нервная деятельность
2. Первая и вторая сигнальные система действительности
3. Взаимодействие сигнальных систем4. Мышление и речь как результат взаимодействия сигнальных системРазвернутьСвернуть
Заключение
Литература -
Дипломная работа:
Изучение ритмической организации движений и речи у детей с нарушением речи
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ1.1.Изучение ритмической организации и речи у детей в психолого - педагогической литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности моторного и речевого ритма у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16
1.3. Логопедическая работа по формированию моторного и речевого ритма19
Выводы по главе I 23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕЧЕВОГО И МОТОРНОГО РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
2.1. Организация и методика проведения экспериментальной работы 25
2.2. Результаты контрольного эксперимента 35
2.3. Рекомендации по развитию ритмической организации движений и речи у дошкольников с нарушением речи 40
Выводы по главе II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
-
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 61.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Контрольная работа:
Интеллект и речь в онтогенезе и филогенезе
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
В ПСИХОЛОГИИ 4
1.1. Общее представление об интеллекте 41.2. Особенности интеллекта в онтогенезе 8РазвернутьСвернуть
1.3. Развитие интеллекта в филогенезе 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧИ В ПСИХОЛОГИИ 16
2.1. Общая характеристика речи 16
2.2. Развитие речи в онтогенезе 19
2.3. Речь в филогенезе 27
Заключение 44
Литература 45
-
Курсовая работа:
Речь и мышление сущность и особенности изучения
30 страниц(ы)
Введение….….3
1Мышление –как высшая форма познавательной деятельности….….5
1.1 Сущность понятия мышления….….….….51.2 Основные признаки мышления….…7РазвернутьСвернуть
1.3. Этапы развития мышления….….9
1.4. Взаимосвязь мышления и речи….….11
2 Речь как орудие мышления….12
2.1 Сущность и понятие и функции речи….15
2.2 Виды речи как средство общение и орудие мышления….18
2.3 Предметное (психологическое) содержание речевой деятельности….22
Заключение…26
Глоссарий….28
Список использованных источников ….30
Приложения….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Межличностное общениеСледующая работа
Насилие в семье




-
Дипломная работа:
Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО ИжТрейдинг
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» 6
1.1. История создания и развития. Организационно-правовая форма. Цели и виды деятельности 61.2. Характеристика ассортимента товаров 8РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка технологии производства 10
1.4. Организационная структура управления 14
1.5. Персонал и оплата труда 16
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 21
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» 26
2.1. Динамика основных экономических показателей 26
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 29
2.3. Анализ себестоимости реализации товаров 31
2.4. Анализ финансового состояния 34
2.5. Анализ прибыли и рентабельности 43
3. ПРОБЛЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 49
3.1. Теоретические аспекты исследования конкурентоспособности розничного предприятия 49
3.2. Выявление основных проблем конкурентоспособности организации и построение «дерева проблем» 69
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации 72
4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ (ПРОЕКТА) ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» 75
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 75
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 77
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 78
4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и возможности улучшения финансового состояния 79
4.5. План реализации проекта 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Реферат:
Трудовые ресурсы и их использование
26 страниц(ы)
Введение 3
1.Краткая организационно – экономическая характеристика
хозяйства 5
2. Численность, состав и эффективность использованияработников хозяйства 11РазвернутьСвернуть
3. Основные меры по улучшению обеспеченности
хозяйства работниками 22
Заключение 25
Список используемой литературы 26
-
Курсовая работа:
Воздействие финансов на развитие экономики
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ФИНАНСЫ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 4
1.1. Сущность финансов 4
1.2 Функции финансов 7
1.3. Финансовая система страны, ее звенья. 122. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭКОНОМИКУ 15РазвернутьСвернуть
2.1. Налоговая система государства 16
2.2. Бюджетная система 23
2.3. Система внебюджетных фондов 28
2.5. Финансовые ресурсы предприятий 30
2.4. Финансовый рынок 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
-
Дипломная работа:
Анализ хозяйственной деятельности на примере Эталон
89 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы анализа хозяйственной
деятельности 5
1.1. Сущность анализа хозяйственной деятельности 51.2. Методика анализа финансово - хозяйственной деятельности 14РазвернутьСвернуть
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
ЗАО СП «Эталон» 23
2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности 23
2.2. Организационное устройство, размеры и организации 25
2.3. Основные экономические показатели организации 28
3. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО СП «Эталон» 30
3.1. Характеристика основных фондов и эффективность их
использования 30
3.2. Анализ использования трудовых ресурсов 36
3.3. Анализ затрат ЗАО СП «Эталон» 42
3.4. Анализ актива и пассива баланса ЗАО СП «Эталон» 44
3.5. Анализ имущества предприятия и источников его формирования 47
3.6. Оценка чистых активов ЗАО СП «Эталон» 54
3.7. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности 56
3.8. Анализ финансовых результатов и деловой активности предприятия 58
3.9. Оценка и анализ финансового состояния предприятия 63
3.10. Пути решения проблем хозяйственной деятельности
ЗАО СП «Эталон» 77
Заключение 83
Список использованной литературы 86
Приложения 89
-
Курсовая работа:
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.1 Бизнес-план и его роль 5
1.2 Структура бизнес-плана 71.3. Классификация бизнес-планов 13РазвернутьСвернуть
2. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ООО "ВЕРШИНА" 16
2.1. Резюме 16
2.2. Виды товаров (услуг) 19
2.3. Рынки сбыта товаров (услуг) 22
2.4. Конкуренция на рынке сбыта 23
2.5. План маркетинга 27
2.6. План производства 29
2.7. Организационный план 32
2.8. Определение полной себестоимости и срока окупаемости 34
2.9. Правовое обеспечение деятельности фирмы 38
2.10. Оценка риска и страхование 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
-
Дипломная работа:
Аудит и анализ денежных средств
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЗАВЬЯЛОВСКОЕ» 5
1.1. Краткая историческая справка, основные учредительные документы 51.2. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 6РазвернутьСвернуть
1.3. Основные виды деятельности и технико-экономические показатели 11
1.4. Анализ финансового состояния предприятия 16
2. АУДИТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОАО «ЗАВЬЯЛОВСКОЕ» 21
2.1. Нормативное и методологическое обеспечение аудита денежных средств 21
2.2. Планирование аудита денежных средств 30
2.3. Приемы и способы проведения аудита денежных средств 42
2.4. Оформление и оценка результатов аудита денежных средств 49
2.5. Мероприятия по устранению выявленных в ходе аудита недостатков 50
3. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОАО «ЗАВЬЯЛОВСКОЕ» 57
3.1. Цель и задачи анализа денежных средств 57
3.2. Анализ движения денежных средств предприятия 58
3.3. Система мероприятий, направленных на совершенствование управления денежными средствами предприятия 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ….86
-
Курсовая работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 6
1.1. Основные категории анализа инвестиционных проектов 61.2. Основные принципы оценки эффективности и финансовой реализуемости инвестиционных проектов 10РазвернутьСвернуть
1.3. Индекс доходности дисконтированных инвестиций 19
1.4. Внутренняя норма доходности 20
2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ ЗАВОД» 24
2.1. Краткая характеристика предприятия 24
2.2. Характеристика инвестиционной политики предприятия в области финансовых инвестиций 29
2.3. Использование финансовых инноваций 31
2.4. Использование предприятием индекса доходности и внутренней нормы доходности в процессе оценки реальных инвестиций 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Учет и анализ эффективности использования основных средств на примере Элеконд
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Историческая справка. Характеристика выпускаемой продукции 71.2. Организационно-правовая форма 11РазвернутьСвернуть
1.3. Структура и функции управления предприятием 14
1.4. Основные экономические показатели деятельности 18
1.5. Анализ финансового состояния 21
2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 35
2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета
основных средств 35
2.2. Понятие и классификация основных средств 36
2.3. Оценка основных средств 39
2.4. Учет переоценки основных средств 42
2.5. Учет наличия и движения основных средств. Документальное оформление движения основных средств 45
2.6. Аналитический и синтетический учет основных средств 47
2.7. Учет амортизации основных средств 50
2.8. Учет ремонта основных средств 57
2.9. Инвентаризация основных средств 61
2.10. Пути совершенствования учета основных средств 64
3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОАО «ЭЛЕКОНД» 66
3.1. Анализ эффективности использования основных производственных фондов 66
3.2. Факторный анализ фондоотдачи и фондорентабельности 69
3.3. Резервы повышения эффективности использования основных средств и направления улучшения их использования 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
-
Дипломная работа:
Финансовое состояние предприятия и проблемы управления им Вокруг Света
81 страниц(ы)
Введение 3
1. Экономико-организационная характеристика ООО «Вокруг Света» 6
1.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности 61.2. Экономическая среда функционирования 7РазвернутьСвернуть
1.3. Организационная структура и кадровый состав 10
1. Теоретические и методические аспекты анализа финансового состоя-ния предприятия 16
1.1. Значения и сущность анализа финансового состояния 16
1.2. Методика анализа финансового состояния предприятий 21
3. Анализ финансового состояния ООО «Вокруг Света» и разработка предложений и рекомендаций по его улучшению 33
3.1. Предварительный обзор экономического и финансового
положения ООО «Вокруг Света» 33
3.2. Анализ имущества предприятия и источников его формирова-ния 37
3.3. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности 45
3.4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 48
3.5. Оценка и анализ финансового состояния предприятия 53
3.6. Разработка (мероприятий) по улучшению финансового состояния организации 67
Заключение 69
Список используемой литературы 73
Приложения 76
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Российско-японские отношения: исторический аспект 5
1.1. Взаимоотношения между странами до 80-х годов XX века 51.2. Развитие взаимоотношений в 80-е годы XX века – начале XXI века 7РазвернутьСвернуть
2. Проблемы взаимоотношений, пути их решения и перспективы развития 15
2.1. Проблемы «территорий» и мирного договора 15
2.2. Экономические отношения между странами и перспективы развития 21
Заключение 28
Список литературы 30