СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Межличностное общение - Курсовая работа №30473

«Межличностное общение» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 2

Задачи межличностного взаимодействия 4

Факторы, определяющие межличностное общение 7

Межличностные отношения 10

Межличностное общение 12

Содержание общения в межличностных отношениях 15

Психология эффектов межличностного отношения 21

Заключение 24

Список литературы 27


Введение

В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.

Поскольку общение - это взаимодействие людей и поскольку в нем всегда развертывается взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение (в смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по отношению друг к другу), то межличностное общение оказывается таким процессом, которые при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система человек - человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования (в качестве других видов общения могут быть названы: общение личности с различными общностями людей, общение этих общностей между собой).

Для межличностного общения типична такая ситуация, когда участники общения, вступая в контакты, преследуют по отношению друг к другу более или менее значимые для них цели, которые могут совпадать по своему содержанию, а могут и отличаться друг от друга. Цели эти - следствие действия определенных мотивов, имеющихся у участников общения, их достижение постоянно предполагает использование разнообразных способов поведения, которые у каждого человека формируются по мере развития у него качеств объекта и субъекта общения. Все это означает, что межличностное общение по основным своим характеристикам всегда является видом деятельности, суть которого составляет взаимодействие человека с человеком. Именно о межличностном общении, как об одном из главных факторов (в том числе и негативным) воздействия на человека, мне бы хотелось рассказать далее.

Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.

Объективные отношения и связи неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношений, которые изучает социальная психология.

Основной путь исследования межличностного взаимодействия и взаимодействия внутри группы – это углубленное изучение различных социальных факторов, а также взаимодействия людей, входящих в состав данной группы. Никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должного взаимопонимание. Так, например, для того, чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение.

Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

В данной работе будет рассматриваться общение в системе межличностных отношений и взаимодействия людей друг с другом, так как в наше время очень многое значит, как человек сможет преподнести себя в обществе эта тема весьма актуальна.


Заключение

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.

Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурным и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека.

Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно — до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию. В общении сначала через прямое подражание (викарное научение), а затем через словесные инструкции (вербальное научение) приобретается основной жизненный опыт ребенка.

Общение составляет внутренний механизм совместной деятельности людей, основу межличностных отношений. Возрастание роли общения, важности его изучения связано с тем, что в современном обществе гораздо чаще в прямом, непосредственном общении между людьми вырабатываются решения, которые прежде принимались, как правило отдельными людьми.

Все сказанное выше освещают одну мысль: поскольку общение является одним из основных видов деятельности людей, оно не только выявляет наиболее существенные характеристики их как объектов и субъектов общения, но в зависимости от того, как оно протекает, какие требования предъявляет к их познавательным процессам, эмоционально-волевой сфере и насколько в целом отвечает имеющемуся у каждого из них идеалу общения, по разным направлениям воздействует на дальнейшее формирование их личности и наиболее явственно на такие блоки свойств в ней, в которых находит выражение ее отношение к другим людям и к себе. А изменения, которые в них происходят под влиянием так или иначе (с положительным или отрицательным результатом для целей каждого участника) развертывающегося общения, в свою очередь более или менее сильно воздействуют на такие базисные свойства личности, в которых выражается ее отношение к различным социальным институтам и общностям людей, к природе, к труду.

Своевременно правильно оценивать роль общения для стимулирования оптимального эмоционального настроя личности, максимального проявления ее общественно одобряемых склонностей и способностей и, наконец, для формирования ее в целом в нужном обществу направлении необходимо потому, что общение как ценность в системе ценностей, имеющихся у большинства людей, занимает очень высокое место.


Список литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология. — М: Изд-во МГУ, 1999.

2. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Изд-во МГУ, 2002.

3. Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные труды. — М.: Педагогика, 1983. 4. Брушлинский А. В., Поликарпове. А. Мышление и общение. — Минск: Изд-во «Университетское», 2001.

5. Знаков В. В. Понимание в познании и общении / РАН. — М.: ИП РАН, 1994.

6. Кон И. С. Дружба: Этико-психологический очерк. — М.: Политиздат, 1999.

7. Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. — М.: Наука, 2003. — 295 с.

8. Леонтьев А. А. Проблемы развития психики. — М.: Наука, 1985. 9. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Отв. ред. Ю. Забродин. —М.: Наука, 2000.

10. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. 11. Панкратов В. Н. Уловки в спорах и их нейтрализация. — М.: Рос. пед. агенство, 2000.

12. Проблемы общения в психологии: Сборник статей / АН, Ин-т социологии.; Отв. ред. Б. Ф. Ломов. — М.: Наука, 2004.

13. Парыгин Б. Д. Социальная психология как наука. Л., 1999.

14. Петровская Л. А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 2000.

15. Межличностное восприятие и понимание // Современная психология: Справочное Руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 2003.

16. Резников Е. Н. Межличностные отношения // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 1999.

17. Лунев П. А. Как стать хозяином положения. Анатомия эффективного общения. Руководство практического психолога / ИП РАН. — М., 1996.

18. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии/Под ред. Г. М. Андреевой и Н. Н. Богомоловой. М., 2001.

19. Шибутани Т. Социальная психология. М., 2000.

20. Яковлев Б. Н. Отношения в трудовом коллективе. М., 2002.


Тема: «Межличностное общение»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Прагматические особенности речевого этикета в различных культурах и их изучение в практическом курсе английского языка

    108 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Прагматические особенности речевого этикета в сопоставительном аспекте 6
    1.1 Коммуникативная культура, прагмалингвистические характеристики межличностного взаимодействия 6
    1.2 Проблема нормативности межличностного взаимодействия 17
    1.3 Этикет межличностного взаимодействия: вербальные и невербальные аспекты нормативного коммуникативного поведения 23
    Выводы по Главе 1 35
    Глава 2. Сравнительно-контрастивный анализ этикетных коммуникативных ситуаций в различных культурных моделях 37
    2.1 Этнопрагмалингвистическая специфика этикетных форм речевого поведения 37
    2.2 Коммуникативно-прагматические особенности инициации коммуникативного взаимодействия 38
    2.2.1 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в русской лингвокультуре 38
    2.2.2 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в английской лингвокультуре 49
    2.3 Коммуникативно-прагматические особенности финализации коммуникативного взаимодействия: 54
    2.3.1 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в русской лингвокультуре 54
    2.3.2 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в английской лингвокультуре 66
    Выводы по Главе 2 69
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по практической имплементации в практику образовательно-воспитательного процесса системы уроков, направленных на повышение уровня сформированности этикета межличностного межкультурного взаимодействия 70
    3.1 Состояние сформированности знаний, умений и навыков обучающихся (констатирующий этап опытно-экспериментальной работы) 70
    3.2 Интеграция разработанной системы уроков в практику обучения 81
    3.3 Развитие культуры этикета обучающихся в условиях опытно-экспериментальной работы 90
    Выводы по Главе 3 96
    Заключение 98
    Список использованной литературы: 102
  • Дипломная работа:

    Исследование коммуникативных способностей личности в подростковом возрасте

    72 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретическое исследование коммуникативных способностей в подростковом возрасте….
    1.1. Понятие коммуникации и коммуникативных способностей….
    1.2. Подростковый период как этап развития личности в онтогенезе…
    1.3. Межличностное общение подростков со сверстниками…
    Выводы по первой главе…
    Глава II. Эмпирическое исследование коммуникативных способностей подростков….
    2.1. Организация, цели, задачи и участники исследования….
    2.2. Методы исследования…
    2.3. Анализ результатов исследования….
    Выводы по второй главе…
    Рекомендации….
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложения….

  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие общения 5
    2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 8
    3. Специфика и структура делового обшения 11
    4. Невербальные особенности делового общения 18
    Резюме (итог) 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    План эмпирического исследования 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Курсовая работа:

    Общение

    31 страниц(ы) 

    Введение 2
    Общение 4
    Структура общения 7
    Стратегия межличностного общения и ее роль
    в управлении персоналом 12
    Деловое общение 19
    Заключение 29
    Список литературы 30
  • Дипломная работа:

    Формирование межличностных отношений подростков на уроках музыки

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I . Теоретические основы формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки…8
    1.1. Формирование межличностных отношений подростков как психолого-педагогическая проблема….8
    1.2. Функции музыкально-педагогического общения на уроках музыки….…18
    Выводы по первой главе….23 Глава II. Экспериментальная работа по формированию межличностных отношений подростков на уроках музыки…24
    2.1. Содержание, методы, приемы и средства формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки ….21
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…44
    Выводы по второй главе….….51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
    ПРИЛОЖЕНИЕ…60

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Банковский маркетинг современная теория и практика в РФ

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты банковского маркетинга
    1.1. История развития банковского маркетинга 6
    1.2. Характеристика банковских услуг 10
    2. Маркетинговые мероприятия по продвижению продукта «Автомобили в кредит» ФК «УралСиб»
    2.1. Характеристика продукта 19
    2.2. Стратегии продвижения продукта 21
    2.3. Поддержка заданного объема продаж продукта 25
    Заключение 28
    Список литературы 30
  • Курсовая работа:

    Управление денежными потоками на примере ОАО АКБ Росбанк

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ….5
    Сущность движения денежных средств….5
    Классификация денежных потоков….6
    Анализ движения денежных средств…9
    Планирование денежных потоков….17
    План краткосрочного финансирования….20
    Определение оптимального уровня остатков денежных средств на расчётном счете….24
    АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОАО АКБ «РОСБАНК»….29
    Характеристика банка….29
    Анализ денежных потоков банка…29
    Заключение…42
    Список использованной литературы….45
  • Дипломная работа:

    Система «Банк-клиент» (на примере Удмуртского ОСБ 8618)

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. БАНКОВСКИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ 6
    1.1. Система межбанковских расчетов 6
    1.2. Системы Интернет-трейдинга 10
    1.3. Системы «Банк-клиент» 16
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УДМУРТСКОГО ОСБ 8618 28
    2.1. Общая характеристика банка, его организационной структуры 28
    2.2. Структура банковских услуг 33
    2.3. Характеристика персонала 42
    2.4. Экономический анализ деятельности банка 44
    3. СИСТЕМА «БАНК-КЛИЕНТ» УДМУРТСКОГО ОСБ 8618 58
    3.1. Характеристика системы «Банк-клиент», принципы функционирования 58
    3.2. Анализ клиентской базы и объема платежей 67
    3.3. Направления совершенствования обслуживания клиентов по системе «Банк-клиент» 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Организация оплаты труда на предприятии заказ ОАЗТ Корал

    54 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Организационно-правовая и финансовая характеристика предприятия….6
    1.1 Правовая характеристика АОЗТ «КОРАЛ»…6
    1.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия….…10
    1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии….….20
    2 Теоретические основы организации учета оплаты труда…23
    2.1 Понятия, виды оплаты труда….23
    2.2 Правовое регулирование учета и организации оплаты труда….33
    3 Совершенствование состояния организации оплаты труда…35
    3.1 Анализ доходов работников предприятия…35
    3.2 Существующая система оплаты труда….39
    3.3 Совершенствование системы оплаты труда….43
    Выводы и предложения….49
    Список используемой литературы…52
    Приложения….54
  • Курсовая работа:

    Принципы социальной работ

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные принципы организации социальной работы 5
    1.1. Социальная политика государства 5
    1.2. Принципы социальной работы 8
    2. Организация социальной работы на предприятии 10
    2.1. Социальное развитие организации как объект управления 10
    2.2. Задачи и функции социального работника 14
    2.3. Роль социального работника в процессе социальной адаптации работника 18
    2.4. Роль социального работника в обеспечении функционирования социальной инфраструктуры организации 25
    Заключение 29
    Список литературы 30
  • Курсовая работа:

    Государственное управление. Соотношение управленческих и сервисных функций в управлении. На примере государственного или муниципального управления.

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Становление теории местного самоуправления в Российской
    Федерации 6
    2. Соотношение управленческих и сервисных функций в управ-лении на примере муниципального управления 12
    3. Органы местного самоуправления в России и за рубежом: сходства
    и различия 21
    Заключение 25
    Список литературы 28
    Приложение 29
  • Курсовая работа:

    Анализ и резервы снижения издержек обращения в оптовой (розничной) торговле

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Экономическая характеристика организации 5
    1.1. Правовой статус организации 5
    1.2. Анализ имущественного положения организации 8
    1.3. Анализ финансовой устойчивости 11
    1.4. Анализ ликвидности и платежеспособности 14
    1.5. Анализ деловой активности 19
    1.6. Анализ финансовых результатов 23
    2. Анализ издержек обращения в оптовой (розничной0 торговле 26
    2.1. Значение, задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа издержек обращения 26
    2.2. Анализ издержек обращения по общему объему, составу и структуре 28
    2.3. Факторный анализ издержек обращения 33
    2.4. Анализ отдельных статей издержек обращения 37
    2.5. Резервы снижения издержек обращения 43
    Выводы и предложения 46
    Список использованной литературы 48
    Приложения 50
  • Курсовая работа:

    Возникновение и развитие идей правового государства

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Становление и развитие идеи правового государства. 5
    2. Развитие идей правового государства в России 12
    3. Правовое государство в России (конституционные ориентиры и социально-юридическая практика). 27
    Заключение 36
    Список литературы 38
  • Курсовая работа:

    Правовое регулирование обучения персонала

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Международное правовое регулирование обучения персонала 5
    Регулирование процесса обучения на ОАО «Удмуртэнерго»
    Краткая характеристика ОАО «Удмуртэнерго» 23
    Правовое регулирование процесса обучения на предприятии 26
    Список литературы 32
  • Курсовая работа:

    Творчество Сальвадора Дали

    27 страниц(ы) 

    Введение 2
    Становление художника 3
    Периоды творчества Дали 9
    Дали и сюрреализм 13
    Заключение 24
    Список литературы 25