У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Межличностное общение» - Курсовая работа
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 2
Задачи межличностного взаимодействия 4
Факторы, определяющие межличностное общение 7
Межличностные отношения 10
Межличностное общение 12
Содержание общения в межличностных отношениях 15
Психология эффектов межличностного отношения 21
Заключение 24
Список литературы 27
Введение
В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
Поскольку общение - это взаимодействие людей и поскольку в нем всегда развертывается взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение (в смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по отношению друг к другу), то межличностное общение оказывается таким процессом, которые при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система человек - человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования (в качестве других видов общения могут быть названы: общение личности с различными общностями людей, общение этих общностей между собой).
Для межличностного общения типична такая ситуация, когда участники общения, вступая в контакты, преследуют по отношению друг к другу более или менее значимые для них цели, которые могут совпадать по своему содержанию, а могут и отличаться друг от друга. Цели эти - следствие действия определенных мотивов, имеющихся у участников общения, их достижение постоянно предполагает использование разнообразных способов поведения, которые у каждого человека формируются по мере развития у него качеств объекта и субъекта общения. Все это означает, что межличностное общение по основным своим характеристикам всегда является видом деятельности, суть которого составляет взаимодействие человека с человеком. Именно о межличностном общении, как об одном из главных факторов (в том числе и негативным) воздействия на человека, мне бы хотелось рассказать далее.
Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Объективные отношения и связи неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношений, которые изучает социальная психология.
Основной путь исследования межличностного взаимодействия и взаимодействия внутри группы – это углубленное изучение различных социальных факторов, а также взаимодействия людей, входящих в состав данной группы. Никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должного взаимопонимание. Так, например, для того, чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение.
Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
В данной работе будет рассматриваться общение в системе межличностных отношений и взаимодействия людей друг с другом, так как в наше время очень многое значит, как человек сможет преподнести себя в обществе эта тема весьма актуальна.
Заключение
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.
Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурным и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека.
Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно — до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию. В общении сначала через прямое подражание (викарное научение), а затем через словесные инструкции (вербальное научение) приобретается основной жизненный опыт ребенка.
Общение составляет внутренний механизм совместной деятельности людей, основу межличностных отношений. Возрастание роли общения, важности его изучения связано с тем, что в современном обществе гораздо чаще в прямом, непосредственном общении между людьми вырабатываются решения, которые прежде принимались, как правило отдельными людьми.
Все сказанное выше освещают одну мысль: поскольку общение является одним из основных видов деятельности людей, оно не только выявляет наиболее существенные характеристики их как объектов и субъектов общения, но в зависимости от того, как оно протекает, какие требования предъявляет к их познавательным процессам, эмоционально-волевой сфере и насколько в целом отвечает имеющемуся у каждого из них идеалу общения, по разным направлениям воздействует на дальнейшее формирование их личности и наиболее явственно на такие блоки свойств в ней, в которых находит выражение ее отношение к другим людям и к себе. А изменения, которые в них происходят под влиянием так или иначе (с положительным или отрицательным результатом для целей каждого участника) развертывающегося общения, в свою очередь более или менее сильно воздействуют на такие базисные свойства личности, в которых выражается ее отношение к различным социальным институтам и общностям людей, к природе, к труду.
Своевременно правильно оценивать роль общения для стимулирования оптимального эмоционального настроя личности, максимального проявления ее общественно одобряемых склонностей и способностей и, наконец, для формирования ее в целом в нужном обществу направлении необходимо потому, что общение как ценность в системе ценностей, имеющихся у большинства людей, занимает очень высокое место.
Список литературы
1. Андреева Г. М. Социальная психология. — М: Изд-во МГУ, 1999.
2. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Изд-во МГУ, 2002.
3. Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные труды. — М.: Педагогика, 1983. 4. Брушлинский А. В., Поликарпове. А. Мышление и общение. — Минск: Изд-во «Университетское», 2001.
5. Знаков В. В. Понимание в познании и общении / РАН. — М.: ИП РАН, 1994.
6. Кон И. С. Дружба: Этико-психологический очерк. — М.: Политиздат, 1999.
7. Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. — М.: Наука, 2003. — 295 с.
8. Леонтьев А. А. Проблемы развития психики. — М.: Наука, 1985. 9. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Отв. ред. Ю. Забродин. —М.: Наука, 2000.
10. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. 11. Панкратов В. Н. Уловки в спорах и их нейтрализация. — М.: Рос. пед. агенство, 2000.
12. Проблемы общения в психологии: Сборник статей / АН, Ин-т социологии.; Отв. ред. Б. Ф. Ломов. — М.: Наука, 2004.
13. Парыгин Б. Д. Социальная психология как наука. Л., 1999.
14. Петровская Л. А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 2000.
15. Межличностное восприятие и понимание // Современная психология: Справочное Руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 2003.
16. Резников Е. Н. Межличностные отношения // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 1999.
17. Лунев П. А. Как стать хозяином положения. Анатомия эффективного общения. Руководство практического психолога / ИП РАН. — М., 1996.
18. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии/Под ред. Г. М. Андреевой и Н. Н. Богомоловой. М., 2001.
19. Шибутани Т. Социальная психология. М., 2000.
20. Яковлев Б. Н. Отношения в трудовом коллективе. М., 2002.
Тема: | «Межличностное общение» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Прагматические особенности речевого этикета в сопоставительном аспекте 6
1.1 Коммуникативная культура, прагмалингвистические характеристики межличностного взаимодействия 61.2 Проблема нормативности межличностного взаимодействия 17РазвернутьСвернуть
1.3 Этикет межличностного взаимодействия: вербальные и невербальные аспекты нормативного коммуникативного поведения 23
Выводы по Главе 1 35
Глава 2. Сравнительно-контрастивный анализ этикетных коммуникативных ситуаций в различных культурных моделях 37
2.1 Этнопрагмалингвистическая специфика этикетных форм речевого поведения 37
2.2 Коммуникативно-прагматические особенности инициации коммуникативного взаимодействия 38
2.2.1 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в русской лингвокультуре 38
2.2.2 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в английской лингвокультуре 49
2.3 Коммуникативно-прагматические особенности финализации коммуникативного взаимодействия: 54
2.3.1 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в русской лингвокультуре 54
2.3.2 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в английской лингвокультуре 66
Выводы по Главе 2 69
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по практической имплементации в практику образовательно-воспитательного процесса системы уроков, направленных на повышение уровня сформированности этикета межличностного межкультурного взаимодействия 70
3.1 Состояние сформированности знаний, умений и навыков обучающихся (констатирующий этап опытно-экспериментальной работы) 70
3.2 Интеграция разработанной системы уроков в практику обучения 81
3.3 Развитие культуры этикета обучающихся в условиях опытно-экспериментальной работы 90
Выводы по Главе 3 96
Заключение 98
Список использованной литературы: 102
-
Дипломная работа:
Исследование коммуникативных способностей личности в подростковом возрасте
72 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретическое исследование коммуникативных способностей в подростковом возрасте….
1.1. Понятие коммуникации и коммуникативных способностей….1.2. Подростковый период как этап развития личности в онтогенезе…РазвернутьСвернуть
1.3. Межличностное общение подростков со сверстниками…
Выводы по первой главе…
Глава II. Эмпирическое исследование коммуникативных способностей подростков….
2.1. Организация, цели, задачи и участники исследования….
2.2. Методы исследования…
2.3. Анализ результатов исследования….
Выводы по второй главе…
Рекомендации….
Заключение….
Список литературы…
Приложения….
-
Курсовая работа:
Общение как предмет социально-психологического исследования
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие общения 5
2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 8
3. Специфика и структура делового обшения 114. Невербальные особенности делового общения 18РазвернутьСвернуть
Резюме (итог) 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
План эмпирического исследования 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение 2
Общение 4
Структура общения 7
Стратегия межличностного общения и ее роль
в управлении персоналом 12Деловое общение 19РазвернутьСвернуть
Заключение 29
Список литературы 30
-
Дипломная работа:
Формирование межличностных отношений подростков на уроках музыки
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I . Теоретические основы формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки…81.1. Формирование межличностных отношений подростков как психолого-педагогическая проблема….8РазвернутьСвернуть
1.2. Функции музыкально-педагогического общения на уроках музыки….…18
Выводы по первой главе….23 Глава II. Экспериментальная работа по формированию межличностных отношений подростков на уроках музыки…24
2.1. Содержание, методы, приемы и средства формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки ….21
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…44
Выводы по второй главе….….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
ПРИЛОЖЕНИЕ…60
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Личность, ее структура, формирование и развитиеСледующая работа
Мышление и речь




-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЭЛЕКОНД» 5
1.1. История создания. Цели, задачи предприятия 5
1.2. Структура управления предприятием 71.3. Производственная структура предприятия. Основные виды деятельности и характеристика выпускаемой продукции 10РазвернутьСвернуть
1.4. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 16
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 20
2.1. Цели и задачи энергоресурсосбережения на промышленных предприятиях 20
2.2. Особенности энергосберегающих мероприятий 27
2.3. Экономическое обоснование энергоресурсосберегающих мероприятий и оценка их эффективности 42
3. АНАЛИЗ И ПУТИ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ НА ОАО «ЭЛЕКОНД» 46
3.1. Анализ потребления энергоресурсов 46
3.1.1. Динамика потребления электроэнергии 46
3.1.2. Динамика потребления тепловой энергии 47
3.1.3. Динамика потребления горячей воды и сжатого воздуха 48
3.2. Пути снижения потребления энергоресурсов 49
3.2.1. Пути снижения потребления электроэнергии 49
3.2.2. Пути снижения потребления тепловой энергии 52
3.2.3. Пути снижения потребления горячей воды и сжатого воздуха 58
3.3. Экономическая оценка снижения потребления энергоресурсов на ОАО «Элеконд» за счет предлагаемых мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Текущее состояние и основные пути совершенствования системы стимулирования
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ФИНЕК»…. 6
1.1. История создания, цели, задачи предприятия…. 6
1.2. Организационная структура управления предприятием… 91.3. Основные виды деятельности… 12РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия…. 13
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ФИНЕК»…. 17
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей…. 17
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия…. 18
2.3. Анализ финансового состояния предприятия…. 26
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения….… 30
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В ООО «ФИНЕК»…. 37
3.1. Теоретические основы стимулирования и мотивации труда…. 37
3.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала…. 49
3.2.1. Моральное стимулирование трудовой активности…. 49
3.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности…. 53
3.3. Пути совершенствования стимулирования труда на предприятии… 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 71
ПРИЛОЖЕНИЯ….… 74
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение ….2
Глава 1. Органы государства и их классификация ….5
Глава 2. Представительные органы власти ….7§ 1.Полномочия парламента….7РазвернутьСвернуть
§ 2.Местные органы государственной власти и местного самоуправления 15
Глава 3. Исполнительные органы государственной власти ….17
§ 1. Центральные органы государственной власти …17
§ 2. Местные исполнительные органы государства …20
Глава 4. Судебные органы государственной власти ….23
Заключение ….27
Библиографический список ….29
-
Дипломная работа:
Учет и анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности ООО УралХимСервис
79 страниц(ы)
Введение ….3
1. Характеристика предприятия ….5
1.1. Краткая историческая справка, основные учредительные документы … 51.2. Организационно – правовая форма, структура управления предприятием. 6РазвернутьСвернуть
1.3. Основные виды деятельности и технико-экономические показатели …11
1.4. Анализ финансового состояния ….13
2. Учет финансовых результатов …28
2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета финансовых результатов …. 28
2.2. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности ….40
2.3. Учет чистой прибыли …44
2.4. Пути совершенствования учета финансовых результатов …47
3. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности….52
3.1. Факторный анализ прибыли от обычных видов деятельности….52
3.2. Анализ показателей рентабельности…60
3.3. Резервы увеличения прибыли и рентабельности обычных видов деятельности….63
Заключение …74 Литература ….79
Приложения ….82
-
Дипломная работа:
Совершенствование управления персоналом на предприятии на примере Ижевской дистанции сигнализации
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 81.3. Основные виды деятельности 12РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия 13
1.5. Организация оплаты труда 20
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 24
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 24
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 27
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 32
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 34
3. СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 38
3.1.Теоретические основы управления персоналом 38
3.2. Методы подбора и отбора персонала 46
3.3. Оценка персонала на предприятии 52
3.4. Организация системы обучения персонала 59
3.5. Управление деловой карьерой 62
3.6. Оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Анализ эффективности налогообложения организации и предложения по снижению налоговой нагрузки
107 страниц(ы)
Введение 3
1. Налоговая система РФ 5
1.1. Сущность налоговой системы. Принципы ее построения 5
1.2. Исторический опыт развития налогообложения юридических лиц в России 121.3. Влияние зарубежного опыта на становление современной налоговой системы РФ и перспективы ее развития для юридических лиц 27РазвернутьСвернуть
2. Общая характеристика ООО «Управляющая компания ЖКО-Сервис» 41
2.1. История создания предприятия и направления ее деятельности 41
2.2. Анализ структуры управления ООО «УК ЖКО-Сервис» 43
2.3. Анализ трудовых ресурсов 46
2.4. Анализ основных экономических показателей деятельности 49
3. Анализ влияния налоговых платежей на результаты деятельности ООО «УК ЖКО-Сервис» 63
3.1. Общая характеристика разных система налогообложения 63
3.2. Расчет и анализ уплаты налогов хозяйствующего субъекта в 2008 г. и 2009 г. 89
3.3. Анализ влияния налоговых платежей на результаты деятельности предприятия в отчетный период 94
3.4. Основные направления снижения налоговой нагрузки ООО «УК ЖКО-Сервис» 96
Заключение 101
Список литературы 104
Приложения 107
-
Курсовая работа:
Финансовые риски в сфере предпринимательства
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИНАНСОВЫЙ РИСК В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Сущность предпринимательского риска 5
1.2. Классификация финансовых рисков в предпринимательской деятельности 81.3. Факторы, влияющие на уровень финансового риска в сфере предпринимательства 11РазвернутьСвернуть
2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМ
РИСКОМ
2.1. Понятие системы и политики управления финансовыми рисками 14
2.2. Методы управления финансовым риском 15
2.3. Процесс управления и способы снижения финансового риска 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Курсовая работа:
Юридическая психология как наука
22 страниц(ы)
Введение 2
Оформление юридической психологии как науки 3
Место юридической психологии в системе научных знаний 8Система юридической психологии 15РазвернутьСвернуть
Методы юридической психологии 18
Заключение 21
Список литературы 22
-
Дипломная работа:
Анализ формирования и использования прибыли на предприятии
82 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия и его деятельности 5
1.1. История создания и развития предприятия 51.2. Основные виды деятельности и организационная структураРазвернутьСвернуть
управления 6
1.3. Маркетинг и реклама на предприятии 16
1.4. Анализ динамики основных экономических показателей 19
2. Характеристика прибыли, как экономической категории 24
2.1. Экономическая сущность, виды прибыли, функции 24
2.2. Механизм формирования прибыли, её структура 32
2.3. Распределение и использование прибыли 34
2.4. Планирование и факторы роста прибыли 40
3. Анализ формирования и использования прибыли на предприятии 55
3.1. Анализ динамики и структуры прибыли предприятия 55
3.2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции 57
3.3. Анализ распределения и использования прибыли на
предприятии 59
3.4. Пути роста прибыли 67
Заключение 74
Список используемой литературы 76
Приложение 1 79
Приложение 2 80
Приложение 3 81
Приложение 4 82
Приложение 5 83
Приложение 6 84
-
Отчет по практике:
Отчет о производственной (преддипломной) практике
26 страниц(ы)
1. Аудит учета расходов на продажу 2
2. Налоги и налогообложение предприятия 4
3. Бухгалтерская отчетность 84. Анализ финансового состояния предприятия 12РазвернутьСвернуть
4.1. Структурный анализ баланса предприятия 12
4.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия 14
4.3. Анализ кредито- и платежеспособности предприятия 16
4.4. Анализ формирования и использования прибыли 19
4.5. Прогноз финансовой устойчивости и платежеспособности
предприятия на основании расчета возможной утраты
(восстановления) платежеспособности 21
Литература 23
Приложения 24