У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Закономерности психического отражения человека» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение…3
1. Отражение как всеобщее свойство материи….4
2. Особенности психического отражения живых организмов….7
3. Этапы формирования психического отражения….11
4. Сознание как высший этап психического отражения человека …21
5. Активность психического отражения….25
Заключение ….28
Библиография…29
Введение
Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира (как зеркало или фотоаппарат), оно сопряжено с поиском, выбором, в психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке, т.е. психическое отражение — это активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью, с потребностями, это субъективное избирательное отражение объективного мира, так как принадлежит всегда субъекту, вне субъекта не существует, зависит от субъективных особенностей. Психика— это "субъективный образ объективного мира".
Психику нельзя свести просто к нервной системе. Психические свойства являются результатом нейрофизиологической деятельности мозга, однако содержат в себе характеристики внешних объектов а ее внутренних физиологических процессов, при помощи которых психическое возникает. Преобразования сигналов, совершающиеся в мозгу, воспринимаются человеком как события, разыгрывающиеся вне его, во внешнем пространстве и мире. Мозг выделяет психику, мысль подобно тому, как печень выделяет желчь.
Существуют различные точки зрения на проблему феномена психики, но в отечественной науке при изучении психических явлений исходят с позиций диалектического материализма.
Цель данной работы: изучить закономерности психического отражения человека
Задачи:
1. Рассмотреть понятие отражения как всеобщее свойство материи
2. Выделить особенности психического отражения живых организмов
3. Проанализировать этапы формирования психического отражения
4. Рассмотреть сознание как высший этап психического отражения человека
Заключение
В заключение рассмотрения темы «Закономерности психического отражения человека» можно сделать следующие выводы:
1. Отражение есть всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта. Способность к отражению, а также характер ее проявления зависят от уровня организации материи.
2. Психическое отражение мира человеком связано с его общественной
природой, оно опосредуется общественно выработанными знаниями. Психика, как отражательная способность есть и у животных.
3. Психика имеет свою историю развития и законы, по которым это развитие происходило. Развитие прошло длинный путь от низших до высших. Существуют 2 истории развития психики: филогенез (охватывает весь процесс эволюции вида, более глобальная); и онтогенез (развитие от рождения и до смерти вида, более конкретная и короткая для определённой особи).
4. Высшей формой отражения действительного мира является сознание, свойственное только человеку. Формирование сознания связано с возникновением труда. Сознание - функция сложнейшей материальной, физиологической системы - человеческого мозга. Оно связано с членораздельной речью, логическими обобщениями, абстрактными понятиями.
5. Человек отражает внешний мир не в пассивном созерцании, а в процессе практической, преобразующей деятельности. Сознание обладает возможностью воздействовать на окружающую его действительность. Сознание характеризуется не только как отражение мира, но и как такая духовная деятельность, которая направлена на активное, творческое преобразование действительности. Благодаря сознанию человек произвольно регулирует свое поведение.
Список литературы
1. Бернштейн Н.А. Две функции рецепции. Хрестоматия: Психология ощущений и восприятия, под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, – М.: ЧеРо , 2001
2. Выготский Л. С. Причины кризиса в психологической науке // Хрестоматия по курсу Введение в психологию, под ред. Е.Е.Соколовой, М.: Российское психологическое общество, 2001
3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 1.: Вопросы теории и истории психологии / Гл. ред. А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1982.
4. Вундт В. Сознание и внимание , Хрестоматия по курсу Введение в психологию, под ред. Е.Е.Соколовой, М.: Российское психологическое общество, 2001
5. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: М.: ЧеРо, 2001.
6. ГримакЛ. П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. —2-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1989.
7. Гальперин Объективная необходимость психики, Хрестоматия по курсу Введение в психологию, под ред. Е.Е.Соколовой, М.: Российское психологическое общество, 2001
8. Джемс В. Поток сознания. Хрестоматия по курсу Введение в психологию, под ред. Е.Е.Соколовой, М.: Российское психологическое общество, 2001
9. Делыадо X. Мозг и сознание /Пер. с англ. под ред. Г. Д. Смирнова. — М.: Мир, 1971
10. Кравков С. В. Уровни чувствительности Хрестоматия: Психология ощущений и восприятия, под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, – М.: ЧеРо , 2001
11. Келер В. Некоторые задачи гештальтпсихологии, Хрестоматия по курсу Введение в психологию, под ред. Е.Е.Соколовой, М.: Российское психологическое общество, 2001
12. Леонтьев А. Н. О механизме чувственного отражения, Хрестоматия: Психология ощущений и восприятия, под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, – М.: ЧеРо , 2001
13. Леонтьев А. Н. Деятельность и сознание. Хрестоматия по курсу Введение в психологию, под ред. Е.Е.Соколовой, М.: Российское психологическое общество, 2001
14. Леонтьев А.Н. Развитие психики, М.: МПСИ Модэк, 1999
15. Леонтьев А.Н.Возникновение сознания человека, Хрестоматия по курсу Введение в психологию, под ред. Е.Е.Соколовой, М.: Российское психологическое общество, 2001
16. Лурия А. Р. Эволюционное введение в психологию. — М.: Изд-во МГУ, 1975.
17. Павлов И. П. Мозг и психика. М.: МПСИ, 1999
18. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2004
19. Сеченов И. М. Физиология нервных центров: из лекций М.: Изд. АМН СССР, 1992.
20. Спиркин А.Г. Основы философии. М.: Политиздат, 1998.
21. Симонов П. В. Мотивированный мозг: Высшая нервная деятельность и естественно
научные основы общей психологии / Отв. ред. В. С. Русинов. — М.: Наука, 1987.
22. Фабри К. Э. Научное наследие А.Н.Леонтьева и вопросы эволюции психики Хрестоматия по курсу Введение в психологию, под ред. Е.Е.Соколовой, М.: Российское психологическое общество, 2001
23. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. — М.: Наука, 1966.
24. Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Хрестоматия: Психология внимания, под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, – М.: ЧеРо , 2001
25. Шеррингтон Ч. Рецепция раздражителей, Хрестоматия: Психология ощущений и восприятия, под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, – М.: ЧеРо , 2001
26. Энгельс Ф.
Тема: | «Закономерности психического отражения человека» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
50 страниц(ы)
1 блок Темы
Тема 17. Введение в педагогическую психологию
Тема 18. Психология обучения
Тема 19. Психология воспитанияТема 20. Психология педагогической деятельностиРазвернутьСвернуть
Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
Тема 22. История становления социально-психологической мысли
Тема 23. Методы социальной психологии
Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
Тема 31. Введение в психологию развития
Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
2 блок Модули
Модуль 4. Педагогическая психология
Модуль 5. Социальная психология
Модуль 6. Психология человека
Модуль 7. Психология развития
3 блок Кейс-задания
-
Курсовая работа:
Особенности психического развития человека
30 страниц(ы)
Введение ….3
1. Представления о движущих силах, источниках и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии….52. Развитие психики в процессе эволюции….13РазвернутьСвернуть
3. Сознание как высшая ступень развития психики ….17
Заключение…27
Библиография…29
-
Реферат:
Биологическое и социальное в психическом развитии человека
21 страниц(ы)
Введение
1. Биологическое в психическом развитии человека
2. Социальное в психическом развитии человека
3. Взаимосвязь биологического и социального в психическом развитии4. Влияние состояния здоровья и физиологических особенностей на психическое состояниеРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы -
Курсовая работа:
Детерминанты и периодизация психического развития человека
30 страниц(ы)
Введение
1 Психическое развитие с позиций классического психоанализа 3. Фрейда
2 Проблема детерминации психического развитияЗаключениеРазвернутьСвернуть
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
-
Дипломная работа:
Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением
87 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением: теоретический аспект проблемы….61.1. Понятие психических состояний, их классификация… 6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности подросткового возраста…. 19
1.3. Девиантное поведение и особенности психологических состояний у подростков…27
Выводы…. 45
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психических состояний у подростков с девиантным поведением…48
2.1. Организация и методы исследования…48
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования… 64
Выводы…. 77
Заключение…. 79
Список литературы…. 83 -
Реферат:
Теория Д.Б. Эльконина о развитии ребенка в онтогенезе
25 страниц(ы)
Введение
1. Предпосылки возникновения теории Эльконина Д.Б.
1.1. Эльконин Даниил Борисович
1.2. Основные понятия возрастной психологии2. Теория ЭльконинаРазвернутьСвернуть
2.1. Основные принципы теории Эльконина
2.2. Понятие возраста по Эльконину
2.3. Периодизация психического развития
Заключение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Психологическая сущность мышленияСледующая работа
Эмоциональная регуляция речи




-
Курсовая работа:
Исследование региональной молодежной политики (на примере Курской области)
53 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы государственной молодежной политики….6
1.1. Понятие и сущность молодежной политики….61.2. Региональная молодежная политика….12РазвернутьСвернуть
2. Деятельность государственных и общественных организаций
по реализации региональной молодежной политики…22
2.1.Основные направления реализации региональной молодежной
политики….22
2.2. Социально-политические программы реализации региональной молодежной политики и динамика бюджетного финансирования….30
3. Региональный опыт реализации государственной молодежной политики….…35
3.1. Анализ состояния молодежной политики в Курской области….35
3.2.Анализ деятельности органов государственного управления
по реализации молодежной политики в Курской области….41
Заключение….47
Список литературы….50
Приложение ….53
-
Дипломная работа:
Порядок заключения брака и признания его недействительным
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРАКА В РОССИЙСКОМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ….7
1.1. Развитие и понятие брака в историческом аспекте….71.2. Правовая природа и формы брака….17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА И ПРИЗНАНИЯ ЕГО
НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ….30
2.1. Правовые особенности и порядок заключения брака…30
2.2. Недействительность брака…42
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРЕКРАЩЕНИЯ БРАКА….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….74
ПРИЛОЖЕНИЕ….79
-
Курсовая работа:
Организационное поведение менеджера и пути повышения его эффективности
36 страниц(ы)
Содержание
Введение. 3
1. Сущность организационного поведения. 5
1.1. Подходы к изучению организационного поведения.51.2. Индивид и группы в организациях.7РазвернутьСвернуть
1.3.Модели организационного поведения.14
2. Роль менеджера на разных уровнях организационной иерархии.22
2.1. Характер труда и роли менеджеров в организациях.22
2.2. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.25
3. Пути повышения эффективности организационного поведения менеджера
3.1. Факторы, влияющие на поведение в организации.29
3.2. Методы стимулирующего поведения.32
Заключение .34
Список источников.36
-
Курсовая работа:
Учет текущих операций и расчетов
42 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы учета текущих операций и расчетов
1.1 Нормативные документы, регламентирующие организацию и учет текущих операций и расчетов.….51.2 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии….11РазвернутьСвернуть
1.3.Учет расчетов с работниками и подотчетными лицами ….16
1.4 Учет расчетов с бюджетом и по внебюджетным платежам …20
2. Учет текущих операций и расчетов в ООО «Неон+»… 22
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Неон+»…. 22
2.2 Первичный учет текущих операций и расчетов ООО «Неон+»….25
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов …. 28
3. Совершенствование учета и организации текущих операций и расчетов в ООО «Неон+»… 32
Заключение… 37
Список использованных источников…. 40
-
Курсовая работа:
Психологическая сущность мышления
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Психологическая сущность мышления 5
1.1. Понятие мышления и особенности мыслительного процесса 51.2. Классификация явлений мышления 7РазвернутьСвернуть
1.3. Индивидуально-психологические особенности мышления 9
2. Анализ основных концепций и теорий отечественной психологии по проблеме мышления 11
2.1. Обоснование необходимости изучения проблем мышления и неоднозначность трактовки мышления в отечественной психологии 11
2.2. Проблемы мышления в рамках культурно-исторической концепции Л.С. Выготского 15
2.3. Проблемы мышления и речи в работах С.Л. Рубинштейна 22
2.4. Проблемы теоретического и практического мышления в работах А.Н. Леонтьева и Б.М. Теплова 27
2.5. Установка мышления Д.Н. Узнадзе 30
3. Анализ современных отечественных исследований по проблеме связи мышления, речи и межличностного общения 33
Заключение 38
Список литературы 40
-
Реферат:
Психология стихийного массового поведения
14 страниц(ы)
Введение….3
1. Сущность и понятие массового поведения …4
2. Природа массового поведения …7
3. Основные формы массового поведения, их сущность и происхождениеЗаключение….13РазвернутьСвернуть
Список литературы …14
-
Курсовая работа:
Понятие насилия в уголовном праве
32 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Понятие и характеристика насильственных преступлений.….4
Глава 2. Понятие физического и психического насилия….6§ 1. Насилие, не опасное и опасное для жизни и здоровья…11РазвернутьСвернуть
§ 2. Понятие психического насилия…14
Глава 3. Насилие при тяжком вреде здоровья….16
Заключение….29
Список литературы…31
-
Дипломная работа:
Формирование навыков самоконтроля у детей 7-8 летнего возраста
80 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты проблемы формирования самоконтроля у младших школьников
1.1. Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения 71.2. Психологические особенности младших школьников 18РазвернутьСвернуть
1.3. Подходы к формированию самоконтроля у младших школьников в процессе учебной деятельности 29
2. Анализ и состояние практики формирования навыков самоконтроля у младших школьников
2.1. Организация работы учителей на констатирующем этапе 38
2.2. Работа с учащимися по формированию навыков самоконтроля на формирующем этапе 50
2.3.Оценка и интерпретация результатов работы на контрольном этапе 68
Заключение
Список литературы 73
Приложение 81
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СЕМЬИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ.71.1. Социально-психологическая сущность семьи….7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологический климат семьи и его роль в формировании личности подростка….12
1.3. Проблема одиночества в подростковом возрасте.….25
1.4. Особенности проявления агрессивности в подростковом возрасте….37
Выводы ….44
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СЕМЬИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ….47
2.1. Организация и методы исследования ….47
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования….60
Выводы.76
Заключение….78
Список использованной литературы….81
Приложения….85
-
Курсовая работа:
Понятие, типы и мотивы реорганизации компаний
35 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические и методологические аспекты реорганизации предприятий.5
1.1 Понятие, виды и формы реорганизации предприятия….51.2 Принципы и критерии эффективности реструктуризации….13РазвернутьСвернуть
2. Организация проведения реорганизации.19
2.1. Этапы проведения реорганизации ….22
2.2 Реорганизации системы управления в период роста компании. Мотивация реорганизации компаний ….33
Заключение…32
Список использованных источников ….….35