СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития - Курсовая работа №15203

«Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение….3

1.Мотивация как психологическая категория….5

2. Психологические теории мотивации….10

3.Учебная мотивация современного школьника и ее развитие…13

3.1. Понятие о мотивах учения и их классификация….13

3.2. Широкие социальные мотивы….16

3.3. Познавательная потребность и мотивы учения….17

3.4. Отметка в мотивации учения школьника…21

4. Формирование учебной мотивации школьников….22

Заключение…26

Библиография…28

Приложение….30


Введение

Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Ее актуальность для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогической психологии.

Психологическое изучение мотивации и механизм ее формирования - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если учитель сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены.

Формирование мотивов учения - это создание в школе условий для появления внутренних побуждений (мотивов, целей, эмоций) к учению; осознания их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Изучение и формирование мотивации учения должны иметь объективный характер, с одной стороны, и осуществляться в гуманной, уважительной к личности ученика форме - с другой.

Формировать мотивацию - значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.

Очень важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого, даже внешне благополучного ребенка. При изучении мотивации у каждого школьника надо выявить состояние его познавательной сферы, мотивационной сферы (стремление учиться, мотивы), волевой и эмоциональной сферы (цели в ходе учения, переживания в процессе учения). Для каждого ученика желательно иметь обоснованный план формирования его мотивации.

Этим и объясняется интерес к предмету исследования.

Цель работы: теоретическое исследование процесса развития учебной мотивации современного ученика

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

- изучить литературу по теме «Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития»

- рассмотреть понятие мотивации как психологической категории

- проанализировать психологические теории мотивации

- опираясь на знания и практический опыт, проанализировать понимание учебной мотивации современного школьника

- рассмотреть условия формирования мотивации и процесс ее развития у современного школьника

Итак, в разработке данной проблемы принимали участие А.Маслоу, Х.Хекхаузен, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Поршнев, В.К. Вилюнас, В.Г.Асеев, Л.И.Божович, В.И.Ковалев, Н.Г.Морозова, Л.С.Славина, М.В.Матюхина, В.Э.Мильман, А.К.Маркова и многие другие.


Заключение

Теоретическое исследование проблемы мотивации включало рассмотрение мотивации как психологической категории, мотивов учения и процесса развития учебной мотивации современного ученика.

Изучив теоретические источники, пришли к выводу, что классиками отечественной психологии (А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Поршнев, В.К. Вилюнас) мотивация рассматривается как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека – его поведения, деятельности, включающую в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, нормы, ценности и т.д. Высшим уровнем этой регуляции является сознательно-волевой.

Проанализировав психологические теории мотивации, можно сказать, что в психологии мотивации среди представителей этого направления, можно назвать З. Фрейда и У. Макдауголла, И. П. Павлова, Н.А. Бернштейна, П.К. Анохина, К.Левина, А.Маслоу, Г.Оллпорта, К.Роджерса, Л.Божович, А.Н. Леонтьева, Маркову А.К., Орлова А.Б., Ильина Е.П. и других. Каждая из них имеет свои достижения и вместе с тем свои недостатки.

Рассматривая учебную мотивацию психологи определяют ее как частный вид мотивации, включенной в учебную деятельность. Практика показывает, что учебная деятельность ребенка побуждается целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой.

На современном этапе учебной мотивацией школьников обуславливается целенаправленность деятельности, ее организованность и устойчивость. Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют значительную роль в системе мотивационных факторов.

На протяжении обучения в начальной школе изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что формирование мотивации учебной деятельности у современного школьника заключается в создании правильного сочетания «понимаемых» мотивов и мотивов «реально действующих» и вместе с тем в умении вовремя придать более высокое значение успешному результату деятельности, чтобы этим обеспечить переход к более высокому типу внутренних мотивов, управляющих жизнью личности.

По мнению Л. И. Божович развитие познавательной потребности идет неодинаково у разных детей. У одних детей она выражена очень ярко и носит «теоретическое» направление, у других детей она больше связана с практической активностью. Большое место в мотивации школьника занимает отметка. Отметка выражает и оценку знаний учащегося, и общественное мнение о нем, поэтому дети стремятся к ней не собственно ради знаний, а ради сохранения и повышения своего престижа. По мнению Л.И.Божович, учащиеся воспринимают отметку как оценку своих стараний, а не качества проделанной работы.

Итак, ответственное отношение к учению проявляется в умении школьника сознательно подчинять свои действия более важным целям и задачам, т. е. проявлять соподчинение мотивов. Развитие мотивов этой группы зависит от уровня познавательной потребности, с которой ребенок приходит в школу, с одной стороны, и уровня содержания и организации учебного процесса - с другой.


Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2009

2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.

3. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности //Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.

4. Асмолов А.Г. Психология личности. МГУ, 2000.

5. Аткинсон Дж. В. Теория о развитии мотивации. Н., 1996.

6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2006.

7. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.

8. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 2006.

9. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Изд. МПСИ М., 1999.

10. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. Т. 1 / Под ред. Г. Г. Аракелова. – М., 1992.

11. Гончарова Е.Б.Формирование мотивации учебной деятельности подростков, ж Вопросы психологии, 1999

12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: Издательство “Питер”, 2008.

13. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности/Отв. ред. А. А. Бодалев; АН СССР, Ин-т психологии. – М., 1988.

14. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Педагогика, 1972.

15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2007.

16. Маслоу А. Мотивация и личность. М., 2004.

17. Маркова А.К. Формирование мотивации учения М.: Просвещение,1990

18. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983.

19. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979

20. Нюттен Ж. Мотивация // Экспериментальная психология / Ред.-сост. П. Фресс, Ж. Пиаже / Пер. с франц. М., 1986.

21. Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркин В.И. Стимулирование побуждения к учению. М., 1988.

22. Осипова И.В. Формирование учебной мотивации школьников ж.Вопросы психологии, 2001.

23. Рубинштейн С.П. Основы общий психологии. - СПб Питер, 2009.

24. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1: Пер. с нем. – М., 2009.

25. Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979.

26. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Просвещение,1971.

27. Эткинд А.М. Теоретический анализ проблем мотивации, ж.вопросы психологии

28. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969.


Тема: «Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как средства повышения учебной мотивации младших школьников

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1 Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения 8
    1.2 Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения: цели и задачи 16
    1.3 Классификация и основные требования к проекту 27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 40
    2.1 Организация и методики исследования 40
    2.2 Анализ и интерпретация результатов использования проектной деятельности 45
    Оценочный лист проекта 52
    2.3 Методические разработки проектной деятельности в начальной школе, направленные на повышение мотивации к обучению 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника

    95 страниц(ы) 

    Введение ….… 3
    Глава I. Теоретический анализ работ зарубежных и отечественных психологов по проблеме эффективности учебной деятельности младшего школьника
    1.1. Психолого-педагогические особенности эффективной учебной деятельности младшего школьника ….….11
    1.2. Интерес и мотивация к учению как условие эффективной учебной деятельности младшего школьника …24
    Выводы по главе I….….….31
    Глава II. Теоретические подходы в работах зарубежных и отечественных психологов к пониманию проблемы детско-родительских отношений
    2.1. Психологические подходы и характеристика детско-родительских отношений ….….…34
    2.2. Детско-родительские отношения и родительские установки….….41
    Выводы по главе II….….57
    Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на эффективность учебной деятельности младшего школьника
    3.1. Организация и описание методов исследования…59
    3.2. Анализ результатов исследования ….67
    3.3. Математическая обработка полученных результатов …86
    Выводы по главе III. ….94
    Заключение …99
    Список литературы….…102
  • Дипломная работа:

    Исследование психолого-педагогических аспектов развития учебной мотивации

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации в современной науке…7
    1.1 Проблема развития учебной мотивации в социально- и психолого-педагогической литературе….….7
    1.2. Особенности развития учебной мотивации младших школьников…22
    1.3. Учебная мотивация старшеклассника и процесс ее формирования….24
    Глава 2. Исследование психолого-педагогических аспектов развития
    учебной мотивации младших школьников….…41
    2.1 Изучение уровня сформированности учебной мотивации младших школьников…41
    2.2 Программа работы социального педагога по формированию учебной мотивации младших школьников….59
    2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….62
    Заключение….67
    Список использованных источников….….69
    Приложения….71
  • Дипломная работа:

    Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей

    54 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….8
    1.1 Проблема развития учебной мотивации в психолого-педагогической литературе….8
    1.2 Особенности развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей ….13
    1.3 Возможности работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….….20
    Выводы по 1 главе…29
    Глава 2. Работа социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей…30
    2.1 Изучение учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….….27
    2.2 Программа работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….…40
    2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….44
    Выводы по 2 главе….….48
    Заключение….….50
    Список литературы….….….52
    Приложения….54
  • Дипломная работа:

    Развитие мотивации младших школьников к изучению иностранного языка

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… .3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    1.1. Мотивация учебной деятельности: сущность, типы….….….….9
    1.2.Педагогические условия формирования мотивации учения….28
    Выводы по главе 1….….48
    Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    2.1. Диагностика учебной мотивации младших школьников к изучению английского языка….….51
    2.2. Система работы по развития мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе ….54
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы … 61
    Выводы по главе 2….… ….66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…68
    ЛИТЕРАТУРА….….70
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Развитие мотивации младших школьников к изучению иностранного языка

    55 страниц(ы) 

    Введение….… .3
    Глава 1. Теоретические основы развития мотивации младших школьников
    1.1. Понятие о мотивах и мотивации….….9
    1.2.Типы мотивации учебной деятельности….….17
    1.3.Формирование мотивации учения….22
    Выводы по главе 1….….31
    Глава 2. Система работы по развитию мотивации младших школьников
    2.1Диагностика учебной мотивации младших школьников к изучению английского языка….….34
    2.2. Анализ результатов… 37
    Выводы по главе 2….… ….40
    Заключение….…43
    Литература….….46
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проблемы теории и практики

    34 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Общие положения о праве на средства индивидуализации и принципы их правовой охраны….5
    1.1.Понятие права на средства индивидуализации….5
    1.2.Структура фирменного наименования…9
    Глава 2. Порядок предоставления и способы гражданско-правовой охраны фирменного наименования….15
    2.1 Субъекты прав на фирменные наименования….15
    2.2. Основные положения процедуры регистрации фирменного наименования
    2.3.Проблема защиты прав на фирменное наименование…26
    Заключение ….31
    Список источников и литературы ….34
  • Дипломная работа:

    Формирование навыков самоконтроля у детей 7-8 летнего возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты проблемы формирования самоконтроля у младших школьников
    1.1. Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения 7
    1.2. Психологические особенности младших школьников 18
    1.3. Подходы к формированию самоконтроля у младших школьников в процессе учебной деятельности 29
    2. Анализ и состояние практики формирования навыков самоконтроля у младших школьников
    2.1. Организация работы учителей на констатирующем этапе 38
    2.2. Работа с учащимися по формированию навыков самоконтроля на формирующем этапе 50
    2.3.Оценка и интерпретация результатов работы на контрольном этапе 68
    Заключение
    Список литературы 73
    Приложение 81
  • Курсовая работа:

    Государственное управление социальной сферой

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1.Социальная сфера как объект управления и социального развития….5
    1.1.Сущность социальной сферы: понятие, компоненты и основные задачи…5
    1.2. Подходы к управлению социальной сферой: отраслевой и территории-альный….….9
    1.3 Роль местного самоуправления в управлении социальной сферой….14
    2. Анализ управления социальной сферой на уровне муниципального образования города Железногорска Курской области ….18
    2.1. Анализ направлений развития социальной сферы в Железногорске Курской области ….18
    2.2. Оценка социально -экономической эффективности Программы социаль-но-экономического развития города Железногорска на 2013 и плановый 2014-2015 годы….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .….33
    ПРИЛОЖЕНИЯ …
  • Курсовая работа:

    Проблема мышления в зарубежной психологии

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Мышление как предмет психологического изучения…4
    1.1. Понятие мышления и особенности мыслительного процесса….….4
    1.2. Генетический подход Жана Пиаже….10
    2.Экспериментальные исследования зарубежной психологии по проблеме мышления….18
    2.1. Понятие об интеллекте. Разработка проблемы интеллекта в гештальтпсихологии…18
    2.2. Экспериментальная концепция Дж. Гилфорда….24
    Заключение….29
    Список литературы….32
  • Курсовая работа:

    Содержание и порядок учета денежных средств

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретико-методологические аспекты учета денежных средств ….5
    1.1.Денежные средства как оборот средств предприятия ….5
    1.2.Бухгалтерские счета, предназначенные для учета денежных средств…8
    1. 3. Нормативное регулирование учета денежных средств…. 13
    Глава 2 Учет денежных средств в МУП «Витафарм»….18
    2.1 Учет кассовых операций…18
    2.2 Учет операций по расчетному счету….26
    2.3 Учетная политика денежных средств и денежных документов….29
    Глава 3. Пути совершенствования использования денежных средств…35
    Заключение…38
    Список использованных источников….41
    Приложения….43
  • Дипломная работа:

    Алиментные обязательства родителей и детей

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… .3
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНСТИТУТА АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
    1. 1. Понятие алиментных обязательств, их признаки и виды…8
    1.2.Правовые источники регулирования алиментных отношений….14
    2. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВОЗНИКАЮЩИЕ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬMИ ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
    2. 1. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей…20
    2. 2. Обязанности детей по содержанию своих родителей…. ….35
    2. 3. Порядок уплаты алиментов и ответственность за нарушение законодательства об алиментных обязательствах….41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.….70
    ПРИЛОЖЕНИЕ….76
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы управления персоналом предприятия

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ….5
    1.1. Понятие, сущность и цели управления персоналом….….5
    1.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом ….9
    1.3. Особенности современного периода развития системы управления персоналом….16
    2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ на примере ООО «Диапак»….….29
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.29
    2.2. Анализ численности персонала предприятия….40
    2.3. Оценка эффективности системы управления персоналом предприятия….….….42
    3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ….53
    3.1. Предложение рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом предприятия.….53
    3.2. Разработка модели усовершенствования методов управления персоналом….71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….80
    ПРИЛОЖЕНИЯ….83
  • Дипломная работа:

    Источники права в современном государстве

    80 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….…3
    Глава 1. Общая характеристика источников права в современном государстве….6
    1.1. Источник (форма) права – понятие и признаки….….6
    1.2. Общие положения о системе источников права по действующему законодательству России….14
    1.3. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц….25
    Глава 2. Особенности отдельных источников современного права….33
    2.1. Конституция Российской Федерации – как основной источник права современного российского государства.…33
    2.2. Гражданское законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы гражданского права.….….41
    2.3. Правовой обычай как источник права.….50
    2.4 Судебный прецедент как источник права в современной России….60
    Заключение…64
    Список использованных источников ….….70
  • Курсовая работа:

    Правовые семьи: общая характеристика

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы современных правовых семей….5
    1.1 Правовая семья: понятие, элементы, критерии выделения …5
    1.2 Романо-германская (контитентальная) правовая семья….9
    1.3.Основные особенности англо-американской правовой семьи….14
    2. Характеристика поздних правовых семей…17
    2.1. Религиозно-традиционные правовые семьи…. 17
    2.2. Социалистическая (российская) правовая семья….26
    Заключение….28
    Список использованной литературы….31
    Приложение ….33