СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей - Дипломная работа №35635

«Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей» - Дипломная работа

  • 54 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические основы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….8

1.1 Проблема развития учебной мотивации в психолого-педагогической литературе….8

1.2 Особенности развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей ….13

1.3 Возможности работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….….20

Выводы по 1 главе…29

Глава 2. Работа социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей…30

2.1 Изучение учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….….27

2.2 Программа работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….…40

2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….44

Выводы по 2 главе….….48

Заключение….….50

Список литературы….….….52

Приложения….54


Введение

В современном обществе всё больше возрастает количество неблагополучных семей, которые сталкиваются с различными проблемами. Поэтому проблема работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей приобрела особую актуальность. Современная семья является важнейшей социальной средой формирования личности и основным институтом психологической поддержки и воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа жизни, образа мыслей и отношений. Поэтому общество заинтересовано в прочной, духовно и нравственно здоровой семье, а следовательно, в этом смысле – благополучной. Основная ответственность за формирование благополучной семьи возлагается на плечи социальных работников, и в первую очередь, социальных педагогов.


Выдержка из текста работы

Мотивация, по признанию многих психологов, является стержнем психологии личности, обусловливает особенности и поведения, и деятельности личности. Существуют различные трактовки мотивации:

-побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта;

-предметно-направленная активность определенной силы;

-побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности на предмет, ради которого она осуществляется;

-осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действия и поступков личности


Заключение

Так как семья является главным источником становления ребенка как личности. Главной ее ролью является воспитание ребенка. Благодаря этой роли в ребенка закладываются общественные ценности, нормы проведения и общения. Но в современном обществе не все семьи положительно влияют на полноценное развитие ребенка. Именно неблагополучные семьи негативно влияют на психофизиологическое развитие ребенка. В дальнейшем, как правило, у детей из неблагополучной семьи выражены такие качества как замкнутость, эгоизм, страх, отклоняющее поведение.

Изучив материал по данной теме, мы пришли к выводу, что у детей в младшем школьном возрасте учебная мотивация характеризуется социальными мотивами,(мотив получения хорошей отметки), которые не могут поддерживать в течению длительного времени его учебную работу и постепенно теряют свое значение.

Выяснили, что важным фактором формирования учебной мотивации является детско-родительские отношения, основой которых является отношение родителей к ребенку.


Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2011. – 39 с.

2. Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения [Текст] / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с.

3. Акимова, М. К. Психологическая коррекция умственного развития школьников [Текст] / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. – СПб.: Питер, 2008. – 157 с.

4. Беспалько В.П. Качество образовательного процесса [Текст] / В. П. Беспалько // Школьные технологии. – 2008. – №3. – С.164-177

5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]: избр. психол. труды / Моск. психол.-соц. ин-т РАО; под ред. Д.И.Фельдштейна; авт. вступ. ст. Д.И.Фельдштейн. – 3-е изд. / Л.И. Божович. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2001. – С. 245-264.

6. Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография [Текст] / Н. М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2008. – 181 с.

7. Баркер Р. Словарь социальной работы / Р. Баркер. М.: Институт социальной работы, 1994. 134 с.

8. Беличева С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Белечева. М.: Социальное здоровье России, 1994. 221 с.

9. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра / М.И. Буянов. М.: Просвещение, 1988. 207 с.

10. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики / Под ред. Ш. Рамон. М.: Аспект Пресс, 1997. 254 с.

11. Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. [текст] - М.: Знание, 2010. -- 192 с.

12. Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. [текст] //Начальная школа. - 2009. №1

13. В.С Волков, Н.В. Волкова. Как подготовить ребенка к школе. [текст] Ситуации. Упражнения. Диагностики. 2009 – 192с.

14. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Педагогика, 1956. – 520 с.

15. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст]: [сб. изб. тр.] /Л. С. Выготский. – М.: Эксмо, 2008. – 508 с.

16. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; под общ. ред. М. В. Гамезо. – 2-е изд. – М.: Пед. о-во России, 2009. – 508 с.

17. Гизатуллина, А. В. Предупреждение неуспеваемости младших подростков в процессе преподавания иностранного языка [Текст]: дис. … канд. пед. наук / А. В. Гизатуллина. – М., 2008. – 235 с.

18. Гильбух, Ю. З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия [Текст] / Ю. З. Гильбух. – Киев, 1993. – 79 с.


Тема: «Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 54
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Исследование психолого-педагогических аспектов развития учебной мотивации

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации в современной науке…7
    1.1 Проблема развития учебной мотивации в социально- и психолого-педагогической литературе….….7
    1.2. Особенности развития учебной мотивации младших школьников…22
    1.3. Учебная мотивация старшеклассника и процесс ее формирования….24
    Глава 2. Исследование психолого-педагогических аспектов развития
    учебной мотивации младших школьников….…41
    2.1 Изучение уровня сформированности учебной мотивации младших школьников…41
    2.2 Программа работы социального педагога по формированию учебной мотивации младших школьников….59
    2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….62
    Заключение….67
    Список использованных источников….….69
    Приложения….71
  • Курсовая работа:

    Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей

    43 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 глава Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации…8
    1.1 Проблемы в психолого-педагогической литературе….8
    1.2. Развитие мотивации у младших школьников из неблагополучных
    семей…11
    1.3 Работы по развитию учебной мотивации….17
    Выводы по 1 главе…22
    2 глава Исследование и работа социального педагога с ребенком из неблагополучной семьи…25
    2.1 Описание последовательности работы….25
    2.2 Работа социального педагога с ребенком из социальной семьи…28
    2.3 Программа и вторичная диагностика…31
    Выводы по 2 главе….34
    Заключение….36
    Список использованных источников….….40
    Приложения….43
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как средства повышения учебной мотивации младших школьников

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1 Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения 8
    1.2 Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения: цели и задачи 16
    1.3 Классификация и основные требования к проекту 27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 40
    2.1 Организация и методики исследования 40
    2.2 Анализ и интерпретация результатов использования проектной деятельности 45
    Оценочный лист проекта 52
    2.3 Методические разработки проектной деятельности в начальной школе, направленные на повышение мотивации к обучению 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 9
    1.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9
    1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
    Выводы по 1 главе 25
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
    2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
    Выводы по 2 главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
    Приложения 72
  • Курсовая работа:

    Проблемы развития памяти у младших школьников

    30 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1 Теоретическое исследование проблемы развития памяти у младших школьников….…. 5
    1.1 Общее понятие о памяти: теория и виды памяти….… 5
    1.2 Особенности памяти у школьников младших классов.…. 9
    1.3 Развитие памяти у школьников младших классов… 10
    ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование развитие памяти у младших школьников МОУ СОШ №49 города Печора….… 15
    2.1 Диагностика памяти у младших школьников МОУ СОШ №49 города Печора….….
    15
    2.2 Организация и проведение эксперимента….…. 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 24
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК … 26
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 28
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника

    95 страниц(ы) 

    Введение ….… 3
    Глава I. Теоретический анализ работ зарубежных и отечественных психологов по проблеме эффективности учебной деятельности младшего школьника
    1.1. Психолого-педагогические особенности эффективной учебной деятельности младшего школьника ….….11
    1.2. Интерес и мотивация к учению как условие эффективной учебной деятельности младшего школьника …24
    Выводы по главе I….….….31
    Глава II. Теоретические подходы в работах зарубежных и отечественных психологов к пониманию проблемы детско-родительских отношений
    2.1. Психологические подходы и характеристика детско-родительских отношений ….….…34
    2.2. Детско-родительские отношения и родительские установки….….41
    Выводы по главе II….….57
    Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на эффективность учебной деятельности младшего школьника
    3.1. Организация и описание методов исследования…59
    3.2. Анализ результатов исследования ….67
    3.3. Математическая обработка полученных результатов …86
    Выводы по главе III. ….94
    Заключение …99
    Список литературы….…102

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Социальная реклама и сознание

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие и функции социальной рекламы….5
    2.Социальная реклама ее применение и методики реализации….8
    Заключение…18
    Список используемой литературы….21
  • Контрольная работа:

    Дайте классификацию социально-психологическим явлением.

    20 страниц(ы) 

    1. Дайте классификацию социально-психологическим явлением.
    2. Перечислите составляющие элементы социально-психологической характеристики личности.
    3. Перечислите и охарактеризуйте основные формы проявления психологии больших групп.
    4. Опишите приёмы, которые могут способствовать преодолению коммунистических барьеров при взаимодействии:
    а) родителей с детьми,
    б) руководителя с подчинёнными.
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Контрольная по профессиональной деятельности

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1.Психологические особенности действий и деятельности; психологическую структуру правоохранительной деятельности; профессиональную компетенцию сотрудников органов внутренних дел. Изложите профессиограмму сотрудника полиции.
    2.Что изменилось в Вашей профессиональной деятельности в связи с реформой МВД?
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Теоретические концепции безработицы и особенности рынка рабочей силы в России (сга)

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1Занятость и безработица –как социальные явления
    1.1Понятие безработицы и занятости
    1.2 Проблема занятости
    2 Анализ состояния рынка труда в России
    2.1 Состояние занятости в мире и России
    2.2.Состояние рынка труда в России: тенденции и перспективы его развития
    Заключение
    Глоссарий
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Система государственного и муниципального управления. Вариант 1

    6 страниц(ы) 

    Вариант 1 (А - Ж)
    1. Прочитайте Конституцию РФ 1993 года, ознакомьтесь с толкованием статей Конституции и заполните таблицу, в которой нужно отразить конституционные основы местного самоуправления. Опишите своими словами, какую роль имеет статья в организации системы местного самоуправления (МСУ) в РФ.
    2. Размыслите и подготовьте ответ на вопрос: «В чем смысл идеи местного самоуправления?».
    3. Ознакомьтесь с Федеральным законом РФ от 27.07.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» и Федеральным законом РФ «О Государственной гражданской службе Российской Федерации». Какие способы замещения должностей государственной службы предусмотрены действующим законодательством, и каким именно? Дайте характеристику сущности и особенностей каждого из этих способов.
  • Контрольная работа:

    Страховое право

    6 страниц(ы) 

    Задание 1. Дать характеристику:(1-2 листа).
    Дайте определение понятию «страхование», выпишите его функции.
    Задание 3. Контрольный тест.
    1.Страховая сумма и страховая стоимость:
    a. равнозначные понятия.
    b.страховая сумма может быть больше страховой стоимости.
    c. страховая сумма может быть меньше страховой стоимости.
    2.В каких функциях выражается общественное назначение категории страхования?
    a. рисковая.
    b.предупредительная и сберегательная.
    c. обе
    3.Кто определяет размер страхового тарифа по добровольным видам страхования?
    a. департамент по страховому надзору Минфина РФ.
    b.страховщик.
    c. страхователь.
    4.Что такое страховой пул?
    a. объединение страховщиков.
    b. вид страховой деятельности.
    c. форма зашиты страхового фонда от влияния инфляции
  • Контрольная работа:

    Экономика и политика России

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие и формирование экономической политики государства….4
    2 Методы и инструменты экономической политики государства….11
    Заключение…15
    Список используемой литературы….16
  • Отчет по практике:

    Сущность государства

    35 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Понятие, структура и механизм государства….5
    1.1 Образы государства через призму различных концепций….….5
    1.2. Понятие и структура механизма государства….…12
    2. Понятие формы государства и виды государственного правления….….….19
    2.1. Понятие формы государств….….….19
    2.2. Форма (государственного) правления….20
    2.3.Формы государственного устройства ….….….27
    Заключение….….33
    Список используемых источников.….….….35
  • Шпаргалка:

    Ответы по ревизии

    107 страниц(ы) 

    1.Сущность, роль и значение контрольно-ревизионной работы. Предмет, метод и виды контроля.
    2. Виды, органы контрольно-ревизионной работы в РФ, их функции и задачи.
    3. Содержание и основные задачи ревизии. Классификация видов контроля и ревизии. Отличие ревизий от аудита.
    4.Органы контроля и ревизии. Планирование их контрольно-ревизионной работы.
    5 Основные этапы и последовательность контрольно-ревизионной работы
    6. Содержание комплексной ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности организаций
    7.Основные методы контроля и ревизии, их элементы и особенности.
    8 Специальные методические приемы прямого и документального контроля при проведении контроля и ревизий
    9.Способы проверки достоверности показателей учета, отчетности предприятия и других источников информации.
    10. Обследование и расследование в процессе ревизии.
    11. Способы и технические приемы фактического контроля, их характеристика и условия применения.
    13. Особенности проведения ревизии в условиях компьютерной обработки экономической информации.
    15. Ревизия выполнения плана по объему реализации.
    16. Задачи последовательность и источники по проверки затрат на производство и себестоимость услуг продукции.
    17. Ревизия расходов по организации производства, управлению и обслуживанию.
    18. Проверка организаций внутрихозяйственного расчета.
    19. Задачи, последовательность и источники ревизии по проверки сохранности, технического состояни
    20. Ревизия операций по поступлению и выбытию основных средствя и использования основных средств.
    21. Проверка правильности начисления и использования амортизационных начислений.
    22. Проверка операций по ремонту основных средств.
    23. Задачи последовательность и источники ревизии складского хозяйства, складских операций и обеспечение сохранности материальных ценностей.
    24. Проверка операций по движению материалов на центральном складе, в кладовых ателье и мастерских.
    25.Ревизия и контроль использования материалов в производстве.
    26.Ревизия операций с малоценных и быстроизнашивающихся предметами
    27. Задачи, последовательность и источники ревизии по проверке выполнения плана по труду, использования рабочего времени.
    28 Ревизия и контроль использования фонда заработной платы.
    29. Проверка структуры и организации аппарата управления.
    30. Ревизия расчетов с рабочими и служащими по оплате труда.
    31.Задачи, последовательность и источники ревизии по проверке учета, хранения и использования бланков строгой отчетности.
    32. Ревизия кассовых операций, соблюдение кассовой дисциплины и целевого использования денежных средств.
    33. Проверка операций по расчетному счету и другим счетам в банках. Ревизия прочих денежных средств.
    34. Задачи, последовательность и источники ревизии расчетных и кредитных операций.
    35. Задачи, последовательность и источники ревизии прибыли и финансового состояния.
    36. Ревизия и контроль формирования капитала
    37 Задачи, последовательность и источники ревизии состояния учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля.
    38.Документальное оформление и реализация материалов ревизии и контроля.
    39. Проверка организации финансово-бухгалтерской службы предприятия, уровня автоматизации учетных работ.
    40. Ревизия и контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций.
    41. Проверка документооборота, своевременность составления и представления первичных документов и отчетов в бухгалтерию, качества первичной документации.
    42.Ревизия законности и достоверности отражения хозяйственных операций по данным первичных документов, учетных регистров по аналитическим и синтетическим счетам.
    43 Оценка достоверности представленных в отчетности данных.
    44. Проверка состояния отчетной дисциплины предприятия.
    45. Понятие, цели и организация внутреннего аудита.
    46. Стандарт аудиторской деятельности «Использовании результатов внутренних аудиторов»
    47. Основные направления и порядок формирования документов внутреннего аудита. Отчет внутреннего аудитора руководству предприятия.
    48. Организация внутреннего аудита на предприятии.
    49. Обобщающая оценка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности предприятия.
    50. Оценка учетной политики предприятия.
    51. Оценка кадровой политики.
    52. Оценка снабженческо-сбытовой политики предприятия.
    53. Оценка ценовой политики предприятия.
    54.Оценка финансовой и инвестиционной политики предприятия.
  • Дипломная работа:

    Нарушение семейных отношений и психическое развитие подростка (сга)

    58 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретическое исследование нарушений семейных отношений и особенностей развития подростков…7
    2. Эмпирическое исследование особенностей психического развития подростков из обычных и неблагополучных семей…26
    Заключение…41
    Глоссарий….45
    Список сокращений….46
    Список использованных источников….47
    Приложения…48