СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проблемы развития учебной мотивации  младших школьников из неблагополучных семей - Курсовая работа №38016

«Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей» - Курсовая работа

  • 43 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1 глава Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации…8

1.1 Проблемы в психолого-педагогической литературе….8

1.2. Развитие мотивации у младших школьников из неблагополучных

семей…11

1.3 Работы по развитию учебной мотивации….17

Выводы по 1 главе…22

2 глава Исследование и работа социального педагога с ребенком из неблагополучной семьи…25

2.1 Описание последовательности работы….25

2.2 Работа социального педагога с ребенком из социальной семьи…28

2.3 Программа и вторичная диагностика…31

Выводы по 2 главе….34

Заключение….36

Список использованных источников….….40

Приложения….43


Введение

Проблема мотивации учения – одна из важнейших и острейших проблем. Школьники в школьной среде ведут себя по разному, одному ученику интересно на уроке, другому – скучно, один учиться с большим желанием, а другой нет.

Уже в начальной школе учебная мотивация становится достаточно большой проблемой для учителя — дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних заданий, любой ценой стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Чем старше становится ученик, тем больше у него проблем, связанных с нежеланием учиться. Стандартным способом является попытка стимулировать учебную активность нерадивых учащихся плохими оценками, дети переживают, но и это не всегда помогает.


Выдержка из текста работы

Если ребенок понимает, что он растет в семье, которая сильно отличается от семей, в которых воспитываются его сверстники, в семье, в которой родители злоупотребляют спиртными напитками, в которой тяжелое материальное положение, где мало внимания уделяют детям, это является

причиной формирования негативного отношения к семье, которая для этого ребенка никогда уже не станет высшей ценностью.

Помимо всего дети, чьи родители пьяницы, взрослеют намного раньше, чем их сверстники из семей благополучных, на них ложится ответственность за младших братьев и сестер.


Заключение

Немалую роль в усᴨешной социализации ребенка играют теплота семейных отношений и психологический комфорт ребенка в семье. В неблагополучной семье дети не получают необходимой поддержки, внимания и заботы со стороны родителей. К наиболее острым проблемам современной семьи относятся: изменение типа взаимоотношений взрослых и детей - они чаще всего формальны, трудности молодой семьи, возросшая тревога родителей за своих детей, за их здоровье, учёбу, будущее. Многие взрослые не могут научить детей жить в обществе: они сами дезориентированы. На фоне семейных конфликтов очень часты скандалы, разводы.


Список литературы

1. Беспалько В.П. Качество образовательного процесса [Текст] / В. П. Беспалько // Школьные технологии. – 2008. – №3. – С.164-177

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]: избр. психол. труды / Моск. психол.-соц. ин-т РАО; под ред. Д.И.Фельдштейна; авт. вступ. ст. Д.И.Фельдштейн. – 3-е изд. / Л.И. Божович. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2001. – С. 245-264.

3. Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография [Текст] / Н. М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2008. – 181 с.

4. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Педагогика, 1956. – 520 с.

5. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст]: [сб. изб. тр.] /Л. С. Выготский. – М.: Эксмо, 2008. – 508 с.

6. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; под общ. ред. М. В. Гамезо. – 2-е изд. – М.: Пед. о-во России, 2009. – 508 с.

7. Гизатуллина, А. В. Предупреждение неуспеваемости младших подростков в процессе преподавания иностранного языка [Текст]: дис. … канд. пед. наук / А. В. Гизатуллина. – М., 2008. – 235 с.

8. Гильбух, Ю. З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия [Текст] / Ю. З. Гильбух. – Киев, 1993. – 79 с.

9. Журавлев, Д. Проблема школьной неуспеваемости: как ее решать? [Текст] / Д. Журавлев // Народное образование. – 2004. – №9. – С. 100–108

10. Забрамная, С. Неуспеваемость как она есть [Текст] / С. Забрамная, Ю. Костенкова // Еженедельная методическая газета для педагогов-психологов Школьный психолог. – 2004. – №45. – С. 27-29.

Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2008. – 508 с. – (Мастера психологии).


Тема: «Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Исследование психолого-педагогических аспектов развития учебной мотивации

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации в современной науке…7
    1.1 Проблема развития учебной мотивации в социально- и психолого-педагогической литературе….….7
    1.2. Особенности развития учебной мотивации младших школьников…22
    1.3. Учебная мотивация старшеклассника и процесс ее формирования….24
    Глава 2. Исследование психолого-педагогических аспектов развития
    учебной мотивации младших школьников….…41
    2.1 Изучение уровня сформированности учебной мотивации младших школьников…41
    2.2 Программа работы социального педагога по формированию учебной мотивации младших школьников….59
    2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….62
    Заключение….67
    Список использованных источников….….69
    Приложения….71
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как средства повышения учебной мотивации младших школьников

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1 Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения 8
    1.2 Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения: цели и задачи 16
    1.3 Классификация и основные требования к проекту 27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 40
    2.1 Организация и методики исследования 40
    2.2 Анализ и интерпретация результатов использования проектной деятельности 45
    Оценочный лист проекта 52
    2.3 Методические разработки проектной деятельности в начальной школе, направленные на повышение мотивации к обучению 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 9
    1.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9
    1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
    Выводы по 1 главе 25
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
    2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
    Выводы по 2 главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
    Приложения 72
  • Курсовая работа:

    Проблемы развития памяти у младших школьников

    30 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1 Теоретическое исследование проблемы развития памяти у младших школьников….…. 5
    1.1 Общее понятие о памяти: теория и виды памяти….… 5
    1.2 Особенности памяти у школьников младших классов.…. 9
    1.3 Развитие памяти у школьников младших классов… 10
    ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование развитие памяти у младших школьников МОУ СОШ №49 города Печора….… 15
    2.1 Диагностика памяти у младших школьников МОУ СОШ №49 города Печора….….
    15
    2.2 Организация и проведение эксперимента….…. 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 24
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК … 26
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 28
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника

    95 страниц(ы) 

    Введение ….… 3
    Глава I. Теоретический анализ работ зарубежных и отечественных психологов по проблеме эффективности учебной деятельности младшего школьника
    1.1. Психолого-педагогические особенности эффективной учебной деятельности младшего школьника ….….11
    1.2. Интерес и мотивация к учению как условие эффективной учебной деятельности младшего школьника …24
    Выводы по главе I….….….31
    Глава II. Теоретические подходы в работах зарубежных и отечественных психологов к пониманию проблемы детско-родительских отношений
    2.1. Психологические подходы и характеристика детско-родительских отношений ….….…34
    2.2. Детско-родительские отношения и родительские установки….….41
    Выводы по главе II….….57
    Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на эффективность учебной деятельности младшего школьника
    3.1. Организация и описание методов исследования…59
    3.2. Анализ результатов исследования ….67
    3.3. Математическая обработка полученных результатов …86
    Выводы по главе III. ….94
    Заключение …99
    Список литературы….…102

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Содержание коммерческой деятельности на предприятии

    13 страниц(ы) 

    1. Содержание коммерческой деятельности на примере предприятия ОАО «Новоаннинский хлеб»…4
    Заключение….11
    Приложение А….12
    Приложение Б….13
    Приложение В….14
  • Отчет по практике:

    Особенности управления собственным бизнесом в рамках индивидуального предпринимателя

    20 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Основная часть….….5
    1 Создание и управление собственным бизнесом в ранге предпринимателя без образования юридического лица….….5
    2. Управление бизнесом в рамках ИП…10
    Заключение….…15
    Список использованных источников….17
    Приложения….….19

  • Отчет по практике:

    Психологический анализ профессионального стресса у менеджеров

    18 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Особенности профессионального стресса у менеджеров…4
    2 Исследование профессионального стресса у менеджеров….9
    Заключение….….14
    Список использованных источников….16
    Приложение .….17
  • Отчет по практике:

    Адвокат по уголовным делам

    16 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Адвокат по уголовным делам и особенности его деятельности….5
    2 Направление работы адвоката по уголовным делам….…12
    Заключение…14
    Список литературы….15
    Приложение….16
  • Контрольная работа:

    Витте. Финансовый менеджмент. Вариант 2

    2 страниц(ы) 

    1 вариант. Первая буква фамилии: А –З – любая компания РФ отрасли «Торговля и ритэйл».
  • Дипломная работа:

    Освобождение от ответственности и наказания несовершеннолетних

    90 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Правовые основы уголовной ответственности несовершеннолетних
    1.1 Особенности правового регулирования уголовной ответственности несовершеннолетних
    1.2 Система наказаний, применяемых к несовершеннолетним
    Глава II. Виды освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания
    2.1 Общие виды освобождения от уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних
    2.2 Специальные виды освобождений несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания.
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Формирование стиля работы руководителя на предприятии

    44 страниц(ы) 

    Введение ….….….3
    1. Формирование стиля работы руководителя….5
    1.1 Характеристика руководителя….….5
    1.2 Характеристика стилей руководства…
    1.3 Факторы, влияющие на формирование стиля лидерства….8
    2 Оценка эффективности деятельности руководителя ООО «Максимум»….21
    2.1 Процедура и метод проведения оценки эффективности деятельности.21
    2.2 Оценка эффективности деятельности руководителя ООО «Максимум»….28
    Заключение ….39
    Список литературы….43
  • Контрольная работа:

    Социально-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях вариант 3 (им Витте)

    8 страниц(ы) 

    Вариант 3
    Ситуация 1
    Пете 9 лет, он учится во втором классе. В приѐмной семье Петя совсем недавно. Петя почти год жил в приюте, после того, как его забрали из его родной семьи, в которой мальчик повергался физическому насилию. На прошлой неделе приѐмных родителей вызвали в школу и сказали, что мальчик ведѐт себя агрессивно по отношению к своим одноклассникам. Он может ударить другого ребѐнка, когда тот не делает то, что хочет Петя. А накануне Петя устроил серьѐзную драку с мальчиком, который его обозвал.
    Вопросы и задание:
    • Каковы причины трудного поведения ребенка?
    • Каковы возможные действия родителей, чтобы справится с трудным поведением ребѐнка?
    Ситуация 3
    Вова и Слава - 4 года. Мать родила мальчиков, когда уже имела двух детей - девочку (5 лет) и мальчика (4 года). Все дети от разных отцов. Дети вместе с матерью бродяжничали, просили милостыню, своего дома они не имели. Иногда мать оставляла детей на несколько недель в семье знакомых фермеров, которые старались помочь ей и детям. Так продолжалось 4 года. После того как мать в очередной раз привела детей к фермерам и не возвратилась за ними на протяжении 2 месяцев, встал вопрос об устройстве старших детей в интернат, а младших - в приемную семью.
    Вопросы и задания:
    • Какие чувства переживает ребенок относительно бывшего места проживания и людей, с которыми он жил?
    • Что из прошлого имеет наибольшую ценность для ребенка?
    • В чем будет проявляться специфика поведения ребенка в приемной семье?
    • Какая приемная семья лучше всего подойдет этому ребенку?
    • Как долго будет воспитываться ребенок в приемной семье?
  • Контрольная работа:

    Кейс Оценка бизнеса. Вариант 1

    15 страниц(ы) 

    Задание к задаче №1
    Используя метод рынка капитала (метод мультипликаторов) определить стоимость предприятия. Исходная информация для решения задачи представлены в таблице №1 и 2.
    Таблица №1Исходная информация для задачи №1
    Наименование показателей Вариант №1
    Аналоги
    №1 №2 №3 №4
    1. Рыночная стоимость компании, тыс. руб. 8400 7500 6820 8300
    2. Рейтинг компании 0,3 0,4 0,2 0,1
    3. Выручка от реализации, тыс. руб. 34240 29320 31900 33687
    4. Прибыль чистая, тыс. руб. 6320 3020 3540 4200
    5. Амортизационные отчисления, тыс. руб. - - - -
    6. Стоимость чистых активов 7800 6120 6480 7350
    7. Выплаченные дивиденды, тыс. руб. - - - -
    8. Весомость мультипликаторов
    М1 0,6 0,6 0,6 0,6
    М2 - - - -
    М3 - - - -
    М4 0,3 0,3 0,3 0,3
    М5 - - - -
    М6 0,1 0,1 0,1 0,1
    Задача №2
    Определить стоимость предприятия на пост прогнозный период 2016 год методом дисконтирования. Прогноз денежного потока выполнить путем аналитического выравнивания. Исходная информация представлена в таблице №1.
    Таблица №1 Исходная информация к задаче №2
    Варианты 1-й
    1. Доходы, тыс. руб.
    2006 254990
    2007 263050
    2008 274540
    2009 283540
    2010 294502
    2011 3320602
    2. Затраты, тыс. руб.
    2006 207438
    2007 213500
    2008 324600
    2009 234600
    2010 247022
    2011 360040
    3.Амортизационные отчисления, тыс. руб. 23829,2
    4. Ставка дисконта, % 15%
    Задача №3
    По данным бухгалтерского баланса ф.1 и отчет о прибылях и убытках ф.2, определить стоимость предприятия по методу чистых активов, а также оценить состояние предприятия, определив коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, а также коэффициент восстановления или возможной утраты платежеспособности. Определить, возможно, ли взять исследуемое вами предприятие в качестве аналога оцениваемому предприятию, у которого показатели имеют следующие значения:
    1. Коэффициент текущей ликвидности равен 2,3
    2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равен 0,15
    3. Коэффициент возможной утраты платежеспособности равен 1,2
    4. Рентабельность собственного капитала равна 28%
  • Отчет по практике:

    В качестве инженера программиста

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Характеристика предприятия ООО ТрастАктив и знакомство с обязанностями инженера программиста….4
    2.Разработать структуру программного проекта на ООО ТрастАктив…10
    Заключение…25
    Список используемой литературы….26