У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование стиля работы руководителя на предприятии» - Курсовая работа
- 44 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение ….….….3
1. Формирование стиля работы руководителя….5
1.1 Характеристика руководителя….….5
1.2 Характеристика стилей руководства…
1.3 Факторы, влияющие на формирование стиля лидерства….8
2 Оценка эффективности деятельности руководителя ООО «Максимум»….21
2.1 Процедура и метод проведения оценки эффективности деятельности.21
2.2 Оценка эффективности деятельности руководителя ООО «Максимум»….28
Заключение ….39
Список литературы….43
Введение
Актуальность проблемы оценки способностей и деятельности руководителей возникла в нашей стране более 70 лет назад, но до сих пор нет единого мнения относительно того, по каким параметрам следует оценивать руководителей.
Очевидно, что простое перечисление и проверка наличия личностных качеств не является универсальной оценкой. В развитых зарубежных странах уже давно отказались от такой оценки, ибо как показала управленческая практика, совершенно не обязательно имеется связь между наличием этих качеств и успешной деятельностью руководителя.
Выдержка из текста работы
Менеджерские характеристики либо необходимы для управленческой деятельности, либо желательны для неё, поскольку обуславливают – при прочих равных условиях – высокий уровень её успешности. Менеджерские характеристики, строго говоря, - это те свойства индивида, которые выступают в функции способностей, но не являются ими. Вместе с тем их влияние на успешность управленческой деятельности, и на саму возможность её осуществления, и на предпочтение личностью этой деятельности в качестве своего профессионального выбора (склонность к ней) чрезвычайно велико. Основными управленческими характеристиками составляющими портрет руководителя являются следующие.
Заключение
Личность руководителя многогранна и успех его деятельности важен не только для него, но и для всего коллектива. Выявиться эффективность его деятельности, можно используя экспертную характеристику личности руководителя предложенную Кишкелем.
Соответствие личностных характеристик содержанию деятельности является непременным условием успешного его осуществления. Особенно важно такое соответствие для видов деятельности с высоким уровнем ответственности. К таковым относится деятельность руководителя (управленца, организатора). При решении вопросов подбора руководителей, формирования кадрового резерва существенную помощь могут оказать данные об уровне организаторских способностей и организаторской направленности личности руководителя
Список литературы
1. Архипова Н. И., Кульба В. В., Косяченко С. А. Организационное управление: учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2008 - 448с.
2. Агеев Л.М. Маркетинг [Текст]: Монография / Л.м. Агеев СПб: Питер, 2007. – 317 с.
3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии [Текст]: Монография / Г.Л. Багиев– Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2008 – 236 с.
4. Буланже М. Развитие персонала на предприятии [текст] // Служба кадров. - 2009. -№10.-С. 10-12
5. Бизюкова И. В. Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2008 - 150с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2009. – С.-100
7. Волгин Н.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. [текст] - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 187 с.
8. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. [текст] – Спб.: Питер, 2008г. – 429с.
9. Генкин Б.М Основы управления персоналом. [текст] - М.: ВЛАДОС, 2007. – 175 с.
10. Генкин Б.М. Основы управления персоналом. [текст] - М.: Высшая школа, 2008. – 261 с.
11. Герасимов Б.Н., Морозов В.В., Яковлева Н.Г. Развитие профессионализма в сфере предпринимательства: сущность, модель, методы. [текст] - Самара: УДЦ, 2009.-116 с.
12. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала организации. [текст] - Самара: СГАУ МИР, 2006. - 247 с.
13. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. [текст] - М.: ПРИОР, 2008.-512 с.
Тема: | «Формирование стиля работы руководителя на предприятии» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ1.1 Психологический климат в коллективе и его основные характеристикиРазвернутьСвернуть
1.2 Стили руководства и их характерные особенности
1.3 Влияние стиля и индивидуально-психологических качеств руководителя на психологический климат в коллективе
Выводы
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ
2.1 Мероприятия по улучшению психологического климата в коллективе
Выводы
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА
3.1 Организация исследования, описание методов и методик исследования
3.2 Количественные характеристики полученных данных
3.3 Результаты математической обработки данных и их качественные характеристики
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Курсовая работа:
Система власти – методы и стиль управления на предприятиях АПК на примере
68 страниц(ы)
Введение 3
1. ВЛАСТЬ И СПОСОБЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 5
1.1. Понятия власти и лидерства. Источники и уровни власти 5
1.2. Методы воздействия (управления) на подчиненных 171.3. Стиль и этика управления руководителя 24РазвернутьСвернуть
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И
УСЛОВИЙ ЕГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 36
2.1. Географическое расположение и структура предприятия 36
2.2. Виды деятельности и рынок предприятия 41
2.3. Экономические показатели хозяйствования 43
3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЛАСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 46
3.1. Анализ применяемых методов управления 46
3.2. Характеристика стилей управления менеджеров предприятия 49
3.3. Соблюдение этики делового общения работниками аппарата управления 50
4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 52
4.1. Совершенствование используемых методов управления 52
4.2. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата в коллективе 54
4.3. Ожидаемая эффективность применения предложенных меро-приятий 58
Выводы и предложения 59
Литература 61
Приложения 63
-
Курсовая работа:
Культура управленческого труда на предприятии
32 страниц(ы)
Введение…
1. Теоретические аспекты культуры управленческого труда на предприятии….
1.1 Сущность управленческого труда на предприятии….1.2 Основные элементы культуры управленческого труда в работе руководителя на предприятии…РазвернутьСвернуть
1.3 Эффективность производительности управленческого труда на предприятии….
1.2 Значение культуры управленческого труда в управлении предприятием…
2. Культура управленческого труда на примере ООО «Гермес»…
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Гермес».
2.2 Анализ культуры управленческого труда в ООО «Гермес»….…
2.3 Проблемы культуры управленческого труда в ООО «Гермес»…
3. Предложения по совершенствованию культуры управленческого труда в ООО «Гермес»….
3.1 Предложения по улучшению культуры управленческого труда в ООО «Гермес»….…
3.2 Эффективность предполагаемых мер по улучшению культуры управленческого труда в ООО «Гермес»….
Заключение….
Список литературы….
Приложения
-
Курсовая работа:
Повышение прибыльности предприятия
44 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования прибыли 5
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли 51.2 Факторы, влияющие на прибыль и распределение прибыли 11РазвернутьСвернуть
2 Оценка формирования и использования прибыли на предприятии ОАО «Русская механика» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Оценка формирования и использования прибыли предприятия 29
3 Пути увеличения суммы и совершенствование использования прибыли 36
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 44
-
Дипломная работа:
Анализ формирования и использования прибыли на предприятии
82 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия и его деятельности 5
1.1. История создания и развития предприятия 51.2. Основные виды деятельности и организационная структураРазвернутьСвернуть
управления 6
1.3. Маркетинг и реклама на предприятии 16
1.4. Анализ динамики основных экономических показателей 19
2. Характеристика прибыли, как экономической категории 24
2.1. Экономическая сущность, виды прибыли, функции 24
2.2. Механизм формирования прибыли, её структура 32
2.3. Распределение и использование прибыли 34
2.4. Планирование и факторы роста прибыли 40
3. Анализ формирования и использования прибыли на предприятии 55
3.1. Анализ динамики и структуры прибыли предприятия 55
3.2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции 57
3.3. Анализ распределения и использования прибыли на
предприятии 59
3.4. Пути роста прибыли 67
Заключение 74
Список используемой литературы 76
Приложение 1 79
Приложение 2 80
Приложение 3 81
Приложение 4 82
Приложение 5 83
Приложение 6 84
-
Магистерская работа:
Взаимодействие стиля управления руководителя на психологический климат в педагогическом коллективе
97 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения стиля управления и социально-психологического климата в образовательном учреждении 71.1 Понятие социально-психологического климата в коллективе, его структура и факторы 7РазвернутьСвернуть
1.2 Стили управления и их психологические особенности 29
1.3 Взаимосвязь стиля управления коллективом и социально-психологического климата в коллективе 38
2 Эмпирическое исследование влияния стиля управления на социально-психологический климат в организации 51
2.1 Планирование и организация эмпирического исследования 51
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 56
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования 69
3 Разработка программ коррекции стиля руководства и социально-психологического климата педагогического коллектива 74
3.1 Программа коррекции стиля руководства 74
3.2 План-программа формирования благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе 76
3.3 Эффективность предложенным мероприятий 85
Заключение 90
Список литературы 94
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Региональная структура экономики
35 страниц(ы)
Введение.…. 3
1. Структура региональной экономики….…5
1.1.Структура экономики…5
1.2 Региональная структура экономики РФ в условиях перехода к рынку….131.3 Отраслевая структура экономики – важнейший фактор развития страны .17РазвернутьСвернуть
2. Экономическое развитие Краснодарского края….20
2.1 Итоги социально-экономического развития Краснодарского края в 2011-2013 г….20
2.2 Стратегический анализ развития Краснодарского края….26
2.3 Стратегическая цель и направления развития Краснодарского края….29
Заключение ….32
Список использованной литературы….34
-
Отчет по практике:
Организация и совершенствование управления рекламной деятельностью на предприятии (организации).
15 страниц(ы)
Введение….….3
1 Характеристика деятельности предприятия ООО "РосТрэйлЛогистик"….4
2 Организация рекламной деятельностью на предприятии ООО "РосТрэйлЛогистик"…8Заключение….….12РазвернутьСвернуть
Список литературы…13
Приложение .….14
-
Курсовая работа:
Сущность аудита и аудиторской деятельности
32 страниц(ы)
Введение….….3
1. Сущность аудита и концепции его развития….5
1.1.История возникновения и развития аудита в России….….51.2. Сущность и цели аудита….6РазвернутьСвернуть
1.3. Цели и задачи видов работ в аудиторской деятельности….9
2. Правовая база аудиторской деятельности….….12
2.1. Правовое регулирование аудиторской деятельности…12
2.2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности…14
3. Виды аудита….16
3.1. Внешний аудит….16
3.2. Внутренний аудит….19
3.3. Сопутствующие аудиторские услуги ….24
Заключение…25
Глоссарий….….27
Список использованных источников….….29
Приложения
-
Курсовая работа:
Политические права и свободы граждан
35 страниц(ы)
Введение….…3
1 Сущность политических прав и свобод граждан…5
1.1 Понятие основ правового статуса личности….…51.2 Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина….6РазвернутьСвернуть
1.3 Понятие и виды политических прав и свобод….7
1.4 Гарантии и ограничения политических прав и свобод…12
2 Система политических прав и свобод….16
2.1 Свобода мысли, слова, печати…17
2.2 Свобода объединений (ассоциаций)….19
2.3 Свобода собраний, митингов и демонстраций….21
2.4 Право обращений…23
2.5 Право участвовать в управлении делами государства…26
Заключение….33
Список используемой литературы….35 -
Курсовая работа:
Формирование рынка земли в России арендная плата и цена земли (сга)
30 страниц(ы)
Введение….….3
1. Особенности рынка земли и других природных ресурсов.….….…6
1.1 Земля как природный ресурс. Классификация природных ресурсов…61.2 Особенности рынка земли и природных ресурсов….8РазвернутьСвернуть
2. Динамика и современное состояние рынка земли….13
2.1 Рентные отношения в России….….…13
2.2 Анализ рынка земли в Рoссии….17
2.3 Проблемы развития земельного рынка в России….….….25
Заключение….….…27
Глоссарий….…29
Список литературы….…31
Приложение….32
-
Шпаргалка:
60 страниц(ы)
1. Менеджмент
Развитие менеджмента как науки. Основные школы управления. Природа управления. Цели и задачи менеджмента. Направления управленческой деятельности. Полный цикл процесса управления. Различные методологии управления. Переменные ситуационного подхода. Системный подход. Основы и особенности системного подхода.Распределение обязанностей и полномочий. Принципы передачи полномочий. Централизация и децентрализация полномочий. Построение организации. Принципы А. Файоля. Структура предприятия. Организационная структура управления предприятием: эволюция, типы, факторы, влияющие на формирование структуры управления.РазвернутьСвернуть
Менеджер. Функции и задачи менеджера. Требования к менеджеру. Принципы, стили и методы управления. Архетипы управляющих. Роли менеджеров. Модели поведения руководителей X, Y, Z. Классификация теорий мотивации. Основные концепции мотивации. Коммуникации. Схема коммуникационного процесса. Типы результатов (эффект) коммуникации. Типы коммуникационных сетей. Коммуникационные роли. Преграды на пути коммуникации.
Контроль. Сущность, функции и смысл контроля. Структура контроля. Области контроля. Виды контроля. Эффективность контроля. Выбор стиля контроля. Поведенческие аспекты контроля. Принятие решений. Виды управленческих решений. Подходы к принятию управленческих решений. Алгоритм рационального принятия решения. Факторы, влияющие на процесс принятия решения. Технология принятия управленческого решения. Параметры эффективности организации. Фирмы будущего.
Миссия, цели организации, их классификация. Построение целевой модели в виде древовидного графа-дерева. Организация как система. Признаки системности и системные концепции. Системный подход к управлению операциями. Объекты управления на предприятии. Классификация объектов.
Потенциал предприятия. Управление потенциалом предприятия. Мотивация. Понятие потребностей, вознаграждения. Власть и способы её реализации. Формы власти и способы влияния. Убеждение и участие. Лидерство.
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Вариант 2
Задача 1 Одинцова предъявила иск о расторжении брака. При рассмотрении дела ответчик предъявил встречный иск о разделе имущества, в том числе и квартиры, зарегистрированной на имя истицы.Вопросы:РазвернутьСвернуть
1. Должен ли суд принять встречный иск?
2. Что такое встречный иск?
3. При каких условиях может быть принят встречный иск?
4. Имеются ли они по условиям задачи?
Задача 2
Деменков обратился в Химкинский городской суд Московской области с иском о возмещении вреда, причиненного преступлением, совершенным Яковлевым, проживавшим до момента назначения ему наказания в г. Химки. Судья возвратил исковое заявление, мотивируя это тем, что иск необходимо предъявлять по месту отбывания наказания Яковлевым.
Вопросы: 1. Правильны ли действия судьи?
2. Как определяется территориальная подсудность по делам о возмещении вреда, причиненного преступлением?
Задача 3
Ульянов обратился в суд с иском о восстановлении на работе. Судья отказал в принятии заявления в связи с тем, что Ульянов был уволен без предварительного согласия профсоюзного комитета.
Вопросы: 1.
Правильно ли поступил судья?
2. Обоснуйте Ваш ответ ссылками на соответствующие нормы закона.
Задача 4
АО предъявило иск к Мамаевой о выселении из общежития в связи с тем, что она уволилась с работы по собственному желанию. При рассмотрении дела в суде 15 мая ответчица обязалась возвратиться на прежнюю работу 25 мая. В связи с этим представитель истца отказался от иска, и суд на этом основании прекратил производство по делу. 10 июня АО вновь обратилось в суд с иском о выселении Мамаевой, поскольку она не выполнила своего обязательства. Судья отказал в принятии заявления, указав, что по спору о том же предмете, по тем же основаниям и между теми же сторонами было вынесено определение о прекращении производства по делу. Истцу было рекомендовано обратиться в областной суд с надзорной жалобой на определение районного суда от 15 мая.
Вопросы: 1. Правильно ли определение судьи?
2. При каких условиях иски являются тождественными?
3. Определите элементы первого и второго исков АО.
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение….…3
1. Полномочия и порядок формирования Государственной думы РФ….5
1.1 Порядок формирования Федерального Собрания РФ….51.2 .Выборы в Государственную Думу….…7РазвернутьСвернуть
1.3 Статус депутатов Государственной думы РФ….….9
2. Полномочия и деятельность Государственной думы РФ….11
2.1 Полномочия Государственной думы РФ….11
2.2 Аппарат Государственной Думы….15
2.3 Общая информация о международной деятельности Государственной Думы…17
2.4 Государственная дума 6 созыва….…18
Заключение…24
Список использованной литературы….…26
-
Реферат:
Бюджетный процесс в Российской Федерации.
15 страниц(ы)
Введение….3
1.Бюджетный процесс: понятие, принципы и стадии…4
Заключение….12
Список литературы….13
-
Контрольная работа:
Кейс по психологии вариант 1 витте
14 страниц(ы)
Вариант 1
Ситуация 1
Сергей плохо учится, отношение к учебе равнодушное, интеллектуальные способности средние. Мотивацией обучения служит внешняя стимуляция (ради одобрения взрослых). Мальчик стремится к самоутверждению среди сверстников, хочет быть лидером, но ни с кем не дружит. Его положение в классе неустойчивое, отношения с мальчиками ровное, отношение к девочками - пренебрежительное. Сергей самоуверен, стремится навязать свое мнение, постоянно перебивает собеседника; с замечаниями в свой адрес не соглашается. Агрессивен по отношению к учителям, сверстникам, трудится под нажимом, самооценка завышена, к педагогическим воздействиям мальчик относится цинично. Участвует в проверках работ учеников; объективен там, где есть возможность сравнивать, оценивать. Интеллектуальное развитие ребенка достаточно для усвоения программы, но постепенно указанные симптомы и делают Сергея неработоспособным учеником со сложным характером и затрудненными взаимоотношениями с окружающими.Вопросы и задания:РазвернутьСвернуть
1. Исходя из описанной ситуации, подберите комплекс методик для изучения личности ребенка.
2. Каковы могут быть причины такого поведения?
3. Предложите развивающе-коррекционную программу.
Ситуация 2
У Нины наблюдаются трудности в овладении учебной деятельностью, нарушения успеваемости. Это связано с пониженной познавательной активностью, недостаточными способностями ребенка к обучению. У девочки отмечены чрезмерная невнимательность, неусидчивость, расторможенность, быстрая утомляемость, низкий уровень любознательности (нет желания узнать больше об окружающем мире). Языковые высказывания Нины бедны, речь отрывиста, девочка затрудняется при характеристике персонажа, героя рассказа, сюжета. Она не хочет учиться в школе, ссылаясь на отсутствие интереса к учебным занятиям, однако имеет устойчивое предпочтение .к игровым видам деятельности.
Вопросы и задания:
1. Исходя из описанной ситуации, подберите комплекс методик для изучения личности ребенка.
2. Каковы могут быть причины такого поведения?
3. Предложите развивающе-коррекционную программу.
Ситуация 3
В зону риска попадают дети с нестандартным мышлением, отличающиеся от своих сверстников способами мыслительной деятельности, выдающимися художественными данными и спортивными достижениями, а также те дети, которые проявляют черты лидерского поведения. Трудности, с которыми могут столкнуться такие дети, это: негативное отношение к учѐбе и воспитанию; нарушение отношений с родителями; подверженность частым перепадам настроения; дух противоречия; депрессия; низкая самооценка; высокая тревожность; чувство непохожести на других; "гонимость"; тенденция к самооправданию; перекладывание вины на других; недостаток настойчивости; неприятие руководства; скука; неприятие состязаний; чувствительность к критике при любви покритиковать других; некоторая надменность; склонность ставить нереалистические цели и др. Наличие одной из трудностей или их сочетания является показанием к психолого-педагогическому сопровождению.
Вопросы и задания.
1. Какая категория детей описана?
2. Какие методы диагностики можно использовать для данной категории детей?
3. Дайте рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с данной категорией детей.
Ситуация 4
Инструкция.
Вам будет предложено несколько вопросов об особенностях вашего поведения в различных условиях и ситуациях. Это не испытание ума или способностей, поэтому нет ответов хороших или плохих. Мы заинтересованы в правдивых ответах. Содержание отдельных вопросов не анализируется, важен только итоговый результат. На вопросы следует отвечать поочередно, не возвращаясь к предыдущим ответам. Работайте быстро, не тратьте слишком много времени на обдумывание ответа – наиболее интересна ваша первая реакция. На вопрос можно ответить "да" или "нет". Выбранный вами ответ на каждый вопрос следует отметить в бланке для ответов. Не пропускайте какого-либо вопроса. Начинайте!
Текст опросника.
1. Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения?
2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, одобрить или посочувствовать?
3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?
4. Очень ли трудно вам отказываться от своих намерений?
5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете подождать, прежде чем
действовать?
6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если вам это невыгодно?
7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?
8. Быстро ли вы обычно действуете и говорите, не затрачиваете ли много времени на
обдумывание?
9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной
причины на это не было?
10. Верно ли, что "на спор" вы способны решиться на все?
11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола,
который вам симпатичен?
12. Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?
13. Часто ли действуете необдуманно, под влиянием момента?
14. Часто ли вас беспокоят мысли о том, что вам не следовало чего-либо делать или
говорить?
15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?
16. Верно ли, что вас легко задеть?
17. Любите ли вы часто бывать в компании?
18. Бывают ли у вас такие мысли, которыми вам не хотелось делиться с другими людьми?
19. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда вы
чувствуете сильную вялость?
20. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом самых близких
людей?
21. Много ли вы мечтаете?
22. Когда на вас кричат, отвечаете ли тем же?
23. Считаете ли вы свои привычки хорошими?
24. Часто ли у вас появляется чувство, что вы чем-то виноваты?
25. Способны ли вы иногда дать волю своим чувств и беззаботно развлечься с веселой
компанией?
26. Можно ли сказать, что часто у вас нервы бывают натянуты до предела?
27. Слывете ли вы за человека веселого и живого?
28. После того, как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете,
что могли бы сделать лучше?
29. Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании?
30. Бывает ли, что вы передаете слухи?
31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?
32. Что вы предпочитаете, если хотите что-либо узнать: найти это в книге или спросить у
друзей?
33. Бывают ли у вас сильные сердцебиения?
34.Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения?
35. Бывают ли у вас приступы дрожи?
36. Всегда ли вы говорите только правду?
37. Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где все подшучивают друг над
другом?
38. Раздражительны ли вы?
39. Нравится ли вам работа, требующая быстрого действия?
40. Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и "ужасах",
которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?
41. Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?
42. Опаздывали ли вы когда-нибудь на работу или встречу с кем-то?
43. Часто ли вам снятся кошмары?
44. Верно ли что вы так любите поговорить, что не упускаете любого удобного случая
побеседовать с новым человеком?
45. Беспокоят ли вас какие-либо боли?
46. Огорчились бы вы, если бы не смогли долго видеться с друзьями?
47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?
48. Есть ли среди ваших знакомых такие, которые вам явно не нравятся?
49. Могли бы вы сказать, что вы уверенный в себе человек?
50. Легко ли вас задевает критика ваших недостатков, или вашей работы?
51. Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых
участвует много народу?
52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
53. Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?
54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?
55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?
56. Любите ли вы подшутить над другими?
57. Страдаете ли вы бессонницей?
Вопросы и задания
1. Изучите методику Айзенка по определению темперамента.
2. Для каких категорий детей из группы риска можно применять данную методику?
3. Проведите методику.
4. Как можно использовать полученные результаты в дальнейшей коррекционной работе?