СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Рынок труда в Ростовской области - Контрольная работа №38017

«Рынок труда в Ростовской области» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение…. ….3

1. Сущность рынка труда ….4

2. Динамика рынка труда в Ростовской области….10

Заключение ….17

Список использованной литературы….19


Введение

Происходящие рыночные преобразования в российской экономике, изменяя всю сферу общественного воспроизводства в целом, оказывают, тем самым, определенное воздействие и на социально - трудовые отношения в нашей стране. В связи с этим для обеспечения наиболее эффективного развития отечественной промышленности, а также сферы услуг, необходимо осуществлять процесс рыночного регулирования движения трудовых ресурсов.

Именно сейчас, в условиях стабилизации и подъема экономики страны, проблема изучения качества трудовых ресурсов приобретает все большее значение и ей необходимо уделять должное внимание.

Современную экономику трудно характеризовать без такой существенной составляющей, как рынок труда, который является ее своеобразной основой. Рынок труда представляет собой единство рынка рабочей силы и рынка рабочих мест, сферу купли-продажи живого и овеществленного труда.


Выдержка из текста работы

Взаимодействие спроса на рабочую силу и ее предложения складывается под влиянием конкретной экономической и социально-политической ситуации, движения цены рабочей силы, уровня реальных доходов населения. Соотношение спроса и предложения называется конъюнктурой рынка труда. Последняя может быть равновесной, когда спрос и предложения рабочей силы совпадают, трудоизбыточной, когда предложение превышает спрос, и трудодефицитной, когда спрос на рабочую силу превышает предложение.

Цена рабочей силы – это совокупная цена жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы. Она выступает в виде заработной платы и оказывает существенное влияние на конъюнктуру рынка труда. Рост заработной платы ведет к повышению предложения и сокращению спроса на рабочую силу, и наоборот. При равенстве объема спроса и предложения на рынке труда устанавливается равновесная цена рабочей силы.


Заключение

Современные проблемы рынка труда необходимо рассматривать с учетом теории человеческого капитала, основополагающим положением которой являются инвестиции в человека. Сегодня главным капиталом и богатством России является трудовой потенциал, представляющий собой обобщающий итоговый показатель личностного фактора производства, совокупность количественных и качественных характеристик трудовых ресурсов. От его количества, а главное эффективности использования, во многом зависят тенденции воспроизводства и развития экономики в целом.


Список литературы

1. Ашхотова Э.А. Исследование категориального аппарата региональной экономики // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – №23 (158).

2. Беспалов М.В. Повышение конкурентоспособности региональной экономики посредством реализации эффективной государственной и региональной социально-экономической политики // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – №19(154).

3. Велкова В.А. Региональное развитие и управление комплексным социально-экономическим развитием дотационного региона // Вестник Чувашского университета. 2009. № 4. С.195-202.

4. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. – М.: ГУ-ВШЭ, 2001.

5. Кибанов А. Я. Митрофанова Е. А. Управление трудовыми ресурсами: Учеб. М.: ИНФРА-М, 2009.

6. Лещинская Г. Молодежный рынок труда. //Экономист, №8. – СПб., 2009 г.

7. Мухаметзянова Г.В. Приоритетные задачи высшего профессионального образования в современной теории и практике//Вкн.: Высшая школа в XXI веке: усиление влияния на национальное и мировое развитие-г.Казань: «Идел-Пресс», 2011.- с.121-127.

8. Радаев В.В. Социология рынков: к формированию нового направления: Учебное пособие – М.: ГУВШЭ, 2009 г. – С.20.

9. Трудовой потенциал социалистического общества/М.И. Скаржинский, И.Ю. Баландин, А.И. Тяжов. – М.: Экономика, 1987. - с.15

10. Тяжов А.И. Теоретические основы трудового потенциала и методология его исследования: Научные разраб. по теме НИР «Трудовой потенциал человека и общества»/А.И. Тяжов; Костром. гос. пед. ун-т им. Н.А. Некрасова. Каф. экономики. – Кострома, 1996. – с.4-9


Тема: «Рынок труда в Ростовской области»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Мониторинг рынка труда в сфере образования республики башкортостан

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРУДА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 9
    1.1. Значение и специфика рынка труда в сфере образования 9
    1.2. Особенности организации мониторинга рынка труда 18
    1.3. Место и роль мониторинга в сфере образования 25
    ГЛАВА 2. МОНИТОРИНГ РЫНКА ТРУДА ВСФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 36
    2.1. Сбалансированность регионального рынка труда в сфере образования. 36
    2.2. Механизм взаимодействия рынка труда со сферой образования 46
    2.3. Организация мониторинга рынка труда в сфере образования РБ 56
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРУДА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 63
    3.1. Описание проекта 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 76
  • Курсовая работа:

    Особенности рынка труда в России и его регулирование

    49 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ РОССИИ
    1.1. Показатели социально-экономического развития 5
    1.2. Характеристика трудовых ресурсов 9
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДА
    2.1. Население и трудовые ресурсы 14
    2.2. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы 19
    2.3. Виды рынков труда 20
    2.4. Спрос и предложение рабочей силы 21
    2.5. Регулирование рынка труда 24
    3. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РОССИИ
    И ПУТИ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
    3.1. Анализ занятости населения 26
    3.2. Виды безработицы, анализ ее уровня 28
    3.3. Управление занятостью населения 32
    3.4. Особенности российского рынка труда 35
    3.5. Российские проблемы 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
  • Курсовая работа:

    Международный рынок труда

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Экономическая сущность международного разделения труда 6
    2. Возникновение и развитие международного рынка труда 9
    2.1 Исторические периоды 10
    3. Особенности и последствия формирования рынка труда 19
    4. Структура и динамика международного рынка рабочей силы 21
    4.1 Современное состояние международного рынка рабочей силы 21
    4.2 Тенденции на рынке труда в мире и в России 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    Список использованной литературы 31
  • Курсовая работа:

    Особенности рынка труда в Удмуртской Республике, его регулирование

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика экономики региона 5
    1.1. Показатели социально-экономического развития 5
    1.2. Характеристика трудовых ресурсов 12
    2. Теоретические основы рынка труда 16
    2.1. Население и трудовые ресурсы 16
    2.2. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы 21
    2.3. Виды рынков труда 24
    2.4. Спрос и предложение рабочей силы 25
    2.5. Регулирование рынка труда 29
    3. Анализ рынка труда в Удмуртской Республике 32
    3.1. Анализ занятости населения 32
    3.2. Виды безработицы, анализ её уровня 37
    3.3. Управление занятостью населения 43
    Заключение 47
    Список используемой литературы 49
  • Курсовая работа:

    Статистическое изучение сферы труда в условиях становления рыночного механизма

    52 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Статистическое изучение сферы труда в условиях становления рыночного механизма. 6
    1.1. Роль общей и активной экономической политики в условиях становления рыночного механизма. 6
    1.2. Статистическое изучение сферы труда: системы показателей и методы их сбора. 9
    Глава 2. Статистика занятости и безработицы 12
    2.1. Основные категории и определения в статистическом наблюдении за рынком труда 12
    2.2. Статистика безработицы 16
    2.3. Распределение экономически активного населения по статусу занятости 24
    2.4. Занятость в неформальном секторе экономики 26
    2.5. Учет и анализ неполной (частичной) занятости 31
    Глава 3. Статистика движения рабочей силы 33
    3.1. Статистика движения рабочей силы и рабочих мест 33
    3.2. Внешняя трудовая миграция 36
    3.3. Статистика забастовочного движения 39
    Заключение. 43
    Список используемой литературы. 48
    Приложение. 50
  • Курсовая работа:

    Рынок труда, занятости и их государственное регулирование

    41 страниц(ы) 

    Введение ….….
    1 Рынок труда и занятость населения…
    1.1 Основные параметры и функции рынка труда…
    1.2 Занятость населения….….….
    1.3 Формы безработицы….….
    2 Государственное регулирование на рынке труда….
    2.1 Инструменты государственного регулирования…
    2.2 Основные задачи государственного регулирования….
    2.3 Политика в области рынка труда ….
    3 Регулирование занятости и рынка труда в России…
    3.1 Рынок труда в России….
    3.2 Пути развития российского рынка труда…
    Заключение….
    Список литературы….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Организационная культура. Руководитель -организатор системы управления и трудового коллектива

    30 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Типы организационных культур….…5
    1.1 Понятие и функции организационной культуры….….5
    1.2 Элементы организационной культуры….14
    2 Руководитель – организатор системы управления и трудового коллектива…. 18
    2.1 Руководитель- организатор трудового коллектива….…18
    2.2 Профессиональные качества руководителя….…23
    2.3 Роли современного руководителя в управлении компанией….…25
    Заключение….28
    Глоссарий….31
    Список использованных источников….33
    Приложение….34
  • Курсовая работа:

    Особенности исполнения субсидиарных и долевых обязательств

    38 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1.Особенности и исполнение долевого обязательства….5
    1.1 Особенность исполнения обязательств….5
    1.2.Обеспечение исполнения обязательств по договору долевого участия в строительстве….7
    2. Особенности и исполнение солидарных обязательств….21
    2.1 Особенности солидарных обязательств…26
    2.2 Особенности исполнения обязательств со множественностью лиц на стороне кредитора…26
    Заключение ….33
    Список использованной литературы….36
  • Курсовая работа:

    Организация системы обучения кадров

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теоретические основы организации обучения и повышения квалификации персонала на предприятии ….… 6
    1.1 Выбор методов анализа и формирования процесса развития персонала . 6
    1.2 Повышение профессионального мастерства …. 14
    1.3 Обучение кадров как метод развития персонала …. 16
    2. Анализ хозяйственной деятельности и оценка процесса развития персонала ООО «Мадлен и А Тревел» …. 22
    2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия …. 22
    2.2 Анализ процесса обучения и развития персонала …. 24
    Заключение….….29
    Глоссарий….….35
    Список используемой литературы….….…37
    Приложение….39
  • Дипломная работа:

    Компенсация морального вреда

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Понятие морального вреда и его правовое регулирование.
    1.1. Предпосылки формирования института морального вреда….6
    1.2. Понятие морального вреда, его сущность. Юридическое значение морального вреда ….14
    1.3. Взаимодействие гражданско-правового института компенсации морального вреда с институтом других отраслей права….23
    Глава 2. Проблемы компенсации морального вреда в условиях гражданско-правовой ответственности.
    2.1. Практика рассмотрения дел, связанных с присуждением компенсации морального вреда….33
    2.2. Основание возникновения права на компенсацию морального вреда и ее размер….47
    2.3. Компенсация морального вреда и неосновательное обогащение….55
    Заключение….69
    Список используемой литературы….72
  • Курсовая работа:

    Государственная политика занятости в РФ

    33 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Государственная политика занятости, оценка ее эффективности…5
    1.1 Понятие и проблемы занятости…5
    1.2 Направления государственной политики в сфере занятости…8
    2. Государственная политика занятости и ее совершенствование….13
    2.1 Социальная политика в сфере занятости населения….13
    2.2 Государственная политика занятости как часть социальной политики….15
    2.3 Профессиональное образование и трудоустройство молодежи в структуре социальных трансформаций….26
    Заключение….….30
    Список использованной литературы….…33
  • Контрольная работа:

    Дворянская благотворительность в сфере образования в XVIII веке

    15 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Дворянская благотворительность в сфере образования в XVIII веке. ….4
    2. Роль купечества в развитии системы образования России. ….11
    Заключение …15
    Список использованной литературы….16
  • Контрольная работа:

    Кейс Социально-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях вариант 3 (им Витте)

    6 страниц(ы) 

    Вариант 3
    Ситуация 1
    Тарас - 14 лет. После того как в автокатастрофе погибли отец и иметь, жил у бабушки и дедушки. Они умерли, когда мальчику исполнилось 9 лет, после чего он попал в интернат. Через год его забрали родственники, он пожил в семье меньше года - умер его дядя и мальчика снова устроили в интернат, в котором он живет уже 3 года. Там у него есть друзья. Учится он не очень хорошо, но занятие посещает регулярно. Тарас думает о том, что он будет делать после интерната. У него есть желание пожить в семье и подготовиться к самостоятельной жизни, но его смущает возможность потерять друзей.
    Вопросы и задания:
    • Какие чувства переживает ребенок относительно бывшего места проживания и людей, с которыми он жил?
    • Что из прошлого имеет наибольшую ценность для ребенка?
    • В чем будет проявляться специфика поведения ребенка в приемной семье?
    • Какая приемная семья лучше всего подойдет этому ребенку?
    • Как долго будет воспитываться ребенок в приемной семье?
    Алексей - 5 лет. Мальчика нашли в местном парке зимой, он провел ночь под открытым небом. Ребенок не мог сказать, откуда он, где его родители, знал только свое имя. Алексея оформили в приют. Со слов мальчика, он жил в благополучной семье, потом его украли цыгане и оставили в лесу. Возраст ребенка определен по уровню развития. Поиск родителей мальчика не дал никаких результатов.
    Задание:
    • Разработать план социального сопровождения ребенка на определенный срок пребывания в приемной семье: на первый месяц, на полгода и на будущий год.
    Ситуация 3
    У 9 летней девочки нет понятия о том, что является своими и чужими вещами. Она берет все, что ей нравится и делает, что считает за нужное.
    Вопросы (дополнить предложения):
    • Я бы чувствовал (ла).
    • Ребенок должна чувствовать.
    • Это так как.
    • Нам надо попробовать…
  • Курсовая работа:

    Организационная культура. Руководитель -организатор системы управления и трудового коллектива (сга)

    32 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1Типы организационных культур…5
    1.1 Понятие и функции организационной культуры….5
    1.2 Характеристика организационных культур….14
    2 Руководитель – организатор системы управления и трудового коллектива…. 18
    2.1 Руководитель- организатор трудового коллектива…18
    2.2 Профессиональные качества руководителя…23
    2.3 Роли современного руководителя в управлении компанией…25
    Заключение….28
    Глоссарий….31
    Список использованных источников….33
    Приложение….34
  • Курсовая работа:

    Управление социальным развитием коллектива фирмы Пензенской области

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Управление социальным развитием предпринимательских фирм в современных условиях…5
    1.1 Сущность, основные цели, задачи и функции управления социальным развитием современных организаций 5
    1.2 Социальное планирование как эффективный способ управления социальным развитием предпринимательских фирм….….10
    2 Оценка уровня социального развития ….15
    2.1 Анализ социальной политики ООО «ОРтранс»….15
    2.2 Оценка состояния социального развития коллектива ООО «ОРтранс»….16
    Заключение….…23
    Глоссарий….26
    Список используемой литературы.….….28
    Приложение….29
  • Контрольная работа:

    Кейс Социально-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях

    10 страниц(ы) 

    Маша, 4 года. Не разрешает себя обнимать.
    Вопросы и задания:
    • Что чувствует ребѐнок?
    • Что чувствует взрослый?
    • Как взрослый должен реагировать?
    Маше 6 лет. Девочку взяли из детского дома 6 месяцев назад. Первое время в семье все шло хорошо, но примерно через месяц Маша начала негативно реагировать на простые требования и ограничения взрослых (просьбу убрать за собой игрушки, ограничение сладостей, отказ купить дорогую игрушку и пр.) Девочка начинает плакать, кричать, устраивать «сцены». Ей бывает трудно успокоиться. Иногда она настолько себя не контролирует, что может ударить взрослого, или удариться сама. А недавно к этим трудностям добавились истерики по утрам, во время сборов в детский сад. Вопросы и задания:
    • Каковы причины трудного поведения ребенка?
    • Каковы возможные действия родителей, чтобы справится с трудным поведением ребѐнка?
    Ситуация 3 Свете 8 лет. Это подвижная и общительная девочка. Она заводила в группе младших детей. Любит петь и танцевать. Стремится быть в центре внимания. Умеет постоять за себя. Учѐба в первом классе дается с большим трудом. К концу третьей четверти все еще путает буквы, не умеет сливать их в слоги, не справляется с простейшими счѐтными операциями в пределах пяти. Каждое занятие с учителем в приюте начинается после долгих уговоров, а заканчивается бурными рыданиями: «Я не хочу учиться! У меня ничего не получается!» Чтобы избежать учебных занятий, девочка прячется под кроватью, в шкафу. Света завидует детям, которые уходят в новые семьи. Настойчиво повторяет, что не хочет возвращаться к своей маме, которая «устроила дома притон для наркоманов».
    Задание: • Составить план действий приѐмных родителей, направленный на преодоление проблем в обучении ребѐнка.