СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основные новообразования  личности подростка - Курсовая работа №15204

«Основные новообразования личности подростка» - Курсовая работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….3

ГЛАВА 1 Теоретический аспект проблемы подросткового возраста

1.1 Подростковый возраст как историческое явление…5

1.2 Теоретические взгляды на период подросткового возраста….7

ГЛАВА 2.Основные новообразования личности подростка

2.1.Особенности личности подростка …16

2.2.Виды взрослости….21

2.3.Становление самосознания…23

2.4.Становление идентичности…28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ….36


Введение

Современный подросток живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Во-вторых, с насыщенным характером информации, которая создаёт массу "шумов", глубинно воздействующих на подростка, у которого ещё не выработано чёткой жизненной позиции. В-третьих, с экологическими и экономическими кризисами, поразившими наше общество, что вызывает у детей чувство безнадёжности и раздражения. При этом у молодых людей развивается чувство протеста, часто неосознанного, и вместе с тем растёт их индивидуализация, которая при потере общесоциальной заинтересованности ведёт к эгоизму. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, – старые разрушены, новые не созданы .

В силу своего возраста он уже не может довольствоваться семейной и школьной жизнью, вырастая из их представлений и норм, а подчас и вступая с ними в конфликт – подростка неудержимо влечет к себе взрослое общество со своими законами, со своей, совершенно иной, чем детская структурой. И ему очень трудно: ему надо приспособиться к новым условиям, принять себя и добиться, чтобы другие приняли и оценили - как взрослого, как личность. И оттого, как сегодняшние подростки решат свои проблемы, какие выберут для себя ценности, зависит наше ближайшее будущее, наше завтрашнее общество.

Подростковый возраст выделяется как самый острый возрастной период – «пубертантный криз» и хорошо изучен в возрастной психологии. Ю.Б.Гиппенрейтер отмечает, что в этом возрасте происходит «второе рождение» личности. Исследованием личности подростка занимались: С.Л.Рубинштейн, Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Холл, М.Мид, Ж. Пиаже, Дж. Келли, Э.Эриксон, К.А Абульханова-Славская, А.Г. Ковалев, Б.Ф. Ломов, В.С.Мерлин, В.Н. Мясищев, Л.И. Анцыферова, Л.И. Божович, Б.В. Зейгарник, В.М. Русалов, В.В.Столин, В.С.Мухина, И.С.Кон, Д.Б.Эльконин, А.А.Бодалев, А.А.Реан, В.Н.Куницина, Д.И.Фельдштейн, Т.В. Драгунова и другие.

В настоящее время понятие новообразования личности подростка является с одной стороны важнейшим в понимании сущности психических процессов и явлений, а с другой стороны – одно из наиболее сложных и неоднозначно понимаемых в современной психологии. Итак, изучение проблемы новообразования личности подростка является актуальной проблемой психологии, решение которой, имеет важное значение.

Поэтому предметом исследования стали новообразования личности подростков.

Цель исследования: провести теоретическое исследование социально-психологических новообразований личности подростков

Задачи исследования:

- проследить развитие теоретических взглядов на проблемы подросткового возраста

- рассмотреть главные новообразования личности этого периода

- сделать соответствующие выводы, подводящие итог исследования.


Заключение

Итак, проводя исследование новообразований личности подростков, мы рассмотрели:

-развитие теории подросткового периода в истории психологии;

-характеристику исследуемой проблемы

-особенности личности подростка, виды взрослости, становление самосознания и становление идентичности у подростка

Результаты проведенного исследования позволяют нам сделать следующие выводы:

- В современных научных представлениях подтверждается существование новообразований в личности подростка и признается их важность для развития личности;

- По мнению Ананьева Б. Г. одним из важнейших моментов в развитии личности подростка является развитие самосознания, самооценки; у подростков возникает интерес к себе, к качествам своей личности, потребность сравнить себя с другими, оценить себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях.

- Чувство взрослости, Л. С. Выготский считал центральным и специфическим новообразованием отрочества. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится им быть и считаться. Своеобразие данного состояния заключается в том, что подросток отвергает свою принадлежность к детям, но у него отсутствует чувство принадлежности к взрослым. Потребность быть взрослым не удовлетворяется.

- Отрочество характеризуется повышением значимости Я-концепции, системы представлений о себе, формированием сложной системы самооценок на основании первых попыток самоанализа, сравнения себя с другими. Подросток смотрит на себя как бы «извне», сопоставляет себя с другими — взрослыми и сверстниками. У подростков как бы восстанавливаются все детские идентификации, включаясь в новую структуру идентичности, позволяющую решать взрослые задачи.

Таким образом, в подростковом возрасте организм ребенка претерпевает значительные изменения, которые будут существенно влиять на все стороны биологического, психологического и социального развития. Другими словами, во время пубертатного периода происходят глубокие телесные изменения; меняется характер мышления, претерпевая качественные и количественные преобразования; а социальное развитие идет по двум основным линиям — освобождения от родительской опеки и установления новых отношений со сверстниками. Наконец, развитие самосознания и самооценки, завершающих формирование характера (Ананьев Б. Г.) характеризуется становлением новой субъективной реальности для подростка, а именно идентификации себя как продукта сексуальных, когнитивных и социальных трансформаций.


Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания, СПб «Питер», 2008

2. Бернс Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. — М.: Прогресс, 1986.

3. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка, хрестоматия, с325

4. Гуткина Н. И Хрестоматия возрастной психологии / Под ред. Фельдштейн Д.И. М.: Институт практической психологии, 1996 , С. 239-247

5. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л., 1988.

6. Драгунова Т.В. “Кризис” объясняли по разному // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996, С.237-239

7. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.: МПСИ, 2003 с108 - 116

8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология ( развитие ребенка от рождения до 17 лет ). М.: Изд-во УРАО., 2007, 176 с.

9. Кон И.С. , Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста. // Хрестоматия возрастной психологии / Под ред. Фельдштейн Д.И. М.: Институт практической психологии, 2006 , С. 239-247

10. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Психология индивидуальных различий. Тексты.- М., 2002 с304

11. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста ж. Вопросы психологии

12. Реан А.А. Психология подростка, СПб., 2008.

13. Сапогова Е.Е. Психология развития человека, М. Аспект Пресс, 2001

14. Фельдштейн Д. И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопр. психол. 1985. № 6. С. 26—30.

15. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.

16. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.: Издательство “Институт практической психологии ”, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1996. 512 с.

17. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2008. С. 143 — 148.


Тема: «Основные новообразования личности подростка»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Психодиагностика как средство изучения индивидуально – психологических особенностей личности подростка

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3-5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 6-29
    1.1. Особенности психологического развития подростка 6-20
    1.2. Психодиагностика как наука, изучающая индивидуальные особенности личности.20-27
    Вывод по первой главе .28-29
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 30-47
    2.1. Основные методы экспериментального исследования 30-38
    2.2. Анализ результатов исследования.38-45
    Вывод по второй главе.46-47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48-50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51-56
    ПРИЛОЖЕНИЯ.57-81
  • Дипломная работа:

    Использование ресурсов информационной среды в образовательном процессе школы как фактор развития личности подростка (на примере уроков английского языка)

    59 страниц(ы) 

    Введение…3
    § 1. Факторы развития личности подростка….6
    § 2. Роль информационной среды в развитии личности подростка….14
    § 3. Условия использования информационных ресурсов в образовательном процессе основной школы (на примере уроков английского языка) …23
    Заключение….33
    Список использованной литературы…35
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома

    72 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Научно-теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    1.1. Основные направления и подходы к изучению проблемы личности в отечественных и зарубежных исследованиях….
    1.2. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.
    1.3. Роль семьи в формировании личностных качеств подростков.
    1.4. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения…
    1.5. Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома…
    Выводы по первой главе…
    Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    2.1. Организация и методы исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Литература….
  • Курсовая работа:

    Особенности социализации детей и подротсков с девиантным поведением

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков 5
    1.1. Причины девиантного поведения подростков 5
    1.2. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема 12
    Глава 2. Особенности социализации детей и подростков с девиантным поведением. 17
    2.1. Теория социализации 17
    2.2. Активные групповые методы, применяемые в социализации подростков с девиантным поведением 33
    Заключение 38
    Список используемой литературы 39
  • Реферат:

    Роль семьи и школы в развитии личности современных подростков

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Характеристика подросткового возраста как этап развития личности. 5
    1.1. Возрастная периодизация 5
    1.2. Развитие личности в подростковом периоде 7
    Глава 2. Развитие личности в подростковом возрасте под влиянием школы и семьи 10
    2.1. Семья и личность подростка 10
    2.2. Влияние школы на развитие личности подростка 13
    Заключение 18
    Список литературы 19
  • Дипломная работа:

    Влияние стилей родительского воспитания на акцентуацию характера у подростков

    120 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы влияния стилей родительского воспитания на акцентуацию характера у подростков…7
    1.1. Психологические особенности кризиса подросткового возраста…. 7
    1.2. Влияние семьи на развитие личности подростка…. 16
    1.3 Характер: понятие, различные подходы в дефиниции… 25
    1.4. Теоретические подходы к исследованию характера… 29
    1.5. Формирование характера… 41
    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи типов родительского отношения и акцентуации характеров у подростков…48
    2.1. Выборка: основные характеристики…. 48
    2.2. Исследование выборки на типы родительского воспитания по тесту А.Я. Варга, В.В. Столин…51
    2.3. Выявление уровней эмоциональной стабильности/нестабильности в выделенных группах детей по стилям родительского воспитания…61
    2.4. Выявление акцентуаций характера в выделенных группах подростка по тесту К.Леонгарда (опросник Шмишека)…66
    2.5. Корреляционный анализ взаимосвязи между стилями родительского воспитания, нейротизмом, акцентуацией характера…73
    Заключение…89

    Список использованных источников и литературы…95

    Приложения…98

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Денежная эмиссия, как элемент денежной системы, ее виды, сущность

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ЭЛЕМЕНТЫ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ
    1.1 Сущность денежной эмиссии….5
    1.2 Свойства, функции и элементы денежной эмиссии….9
    1.3 Оптимальность денежной эмиссии….11
    ГЛАВА 2. ДЕНЕЖНАЯ ЭМИССИЯ, КАК ЭЛЕМЕНТ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ….14
    2.1 Виды и типы денежной эмиссии.…14
    2.2 Механизм проведения денежной эмиссии….18
    2.3 Перспективы развития денежной эмиссии в Российской Федерации….22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….31
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование договора ренты

    92 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    Глава 1. Характеристика договора ренты как основания возникновения гражданско-правового обязательства….7
    §1 Понятие и юридическая характеристика договора ренты….7
    §2 Виды договоров ренты: проблемы теории и практики.….20
    Глава 2. Правовое регулирование рентного обязательства….….47
    §1 Основные элементы рентного обязательства….….47
    §2 Нотариальное удостоверение и государственная регистрация
    договора ренты….….….57
    §3 Последствия ненадлежащего исполнения обязательства
    плательщиком ренты… ….68
    Заключение….….….78
    Список используемой литературы….….….….87
  • Курсовая работа:

    Анализ практики реализации принципов социального партнерства в процессе антикризисного управления

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы формирования отношений социально-экономического партнерства субъектов хозяйствования….5
    1.1. Сущность и понятие социально-экономического партнерства….5
    1.2.Особенности партнерских отношений в условиях кризиса организации.8 1.3. Опыт налаживания партнерских отношений в странах с развитой рыночной экономикой….13
    2. Регулирование социально-трудовых отношений….17
    2.1.Правовое регулирование социального и экономического партнерства в современной России…17
    2.2.Разработка и заключение федеральных, региональных и местных соглашений между субъектами партнерских отношений….19
    3.Пути совершенствования теории и практики партнерских отношений….27
    Заключение ….31
    Список литературы ….33
  • Дипломная работа:

    Динамика изменений Я-концепции девиантных подростков включённых в деятельность дополнительного образования

    92 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА Ι. Теоретический анализ особенностей Я-концепции девиантных подростков с различным типом гендерной идентичности
    1. Девиантное поведение: понятие, специфика и возрастные аспекты (подростковый период онтогенеза)….7
    2. Структура самосознания - Я-концепция….20
    3. Особенности формирования Я-концепция девиантных подростков, с учётом гендерного аспекта….27
    Выводы по теоретической части исследования….48
    ГЛАВА ΙΙ. Экспериментальное исследование особенностей Я-концепции девиантных подростков с различным типом гендерной идентичности
    2.1. Организация исследования…50
    2.2. Ход эмпирического исследования…52
    2.3. Интерпретация данных и выводы по эмпирическому исследованию….76
    Заключение….85
    Список литературы…89
    Приложения….93
  • Курсовая работа:

    ВОИНСКИЕ ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. РФ, США, Франция, германия, Израиль, Туркменистан, Белоруссия

    49 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение .3
    Глава 1 Основные обязанности человека и гражданина и их закрепление в конституциях зарубежных стран.4
    1.1. Единство конституционных прав и обязанностей граждан зарубежных стран.4
    1.2. Основные обязанности человека и гражданина и их закрепление в конституциях зарубежных стран.7
    1.3. Правовая основа осуществления воинской обязанности.12
    Глава 2. Правовая основа осуществления воинской обязанности граждан
    РФ, США, Франции, Германии, Израиля, Туркменистана, Белоруссии.17
    2.1.Воинская обязанность граждан РФ.17
    2.2. Воинская обязанность граждан Белоруссии и Туркменистана,.21
    2.3. Воинская повинность граждан Израиля.25 2.4. Воинская обязанность, служба в Германии .28 2.5. Воинская право Франции.31
    2.6. Осуществления воинской обязанности граждан США.36
    Заключение.40
    Список использованных источников.45
  • Курсовая работа:

    Экономический механизм управления предприятиятием

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы исследований системы управления….5
    1.1 Роль исследования в развитии организации….5
    1.2 Объект и предмет исследования….8
    1.3 Элементы экономического механизма управления предприятием…11
    Глава 2. Исследование системы управления на примере ЗАО "ГОТЭК"….16
    2.1 Общая характеристика предприятия ….…16
    2.2 Анализ элементов системы управления предприятием.….21
    2.3.Оценка экономического механизма управления предприятием….25
    Глава 3. Совершенствование экономического механизма управления предприятия….34
    3.1 Предложения по совершенствованию механизма управления в ЗАО "ГОТЭК"….34
    3.2 Оценка эффективности предложений по совершенствованию управления ЗАО "ГОТЭК"….39
    Заключение….42
    Список использованной литературы….45
  • Курсовая работа:

    Рисуночные проективные методики и их возможности при диагностике школьного развития

    40 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение …3
    Глава 1. Общая характеристика проективных методик
    1.1. Понятие о проективных рисуночных тестах .….5
    1.2. Общая характеристика рисуночных техник.….9
    Глава 2. Возможности рисуночных тестов в диагностике школьного
    развития
    2.1. Использование проективных методик при диагностике
    с детьми….12
    2.2. Возрастные особенности детского рисунка ….24
    Заключение ….30
    Библиографический список литературы ….32
    Приложения….…33

  • Дипломная работа:

    Повышение компетенции медицинского персонала(на примере «Железногорский Родильный дом»)

    80 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА….7
    1.1 Компетенция персонала как объект стратегического управления….7
    1.2 Квалификация и профессиональные компетенции….13
    1.3. Причины и необходимость повышения уровня компетентности персонала….23
    1.4 Профессиональная ответственность как одна из важнейших профессиональных компетенций….29
    2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ….38
    2.1. Характеристика объекта и методов исследования…38
    2.2.Анализ существующей системы повышения компетенций медицинских сотрудников в Муниципальном учреждении «Родильный дом» г.Железногорска….43
    2.3 Результаты исследования уровня квалификации и повышения компетенций медицинского персонала ….49
    3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ….55
    3.1. Проблемы проведения повышения компетенции медицинских работников…55
    3.2. Предложения по совершенствованию уровня подготовки медицинских кадров в Муниципальном учреждении «Родильный дом» г.Железногорска60
    3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий….64
    Заключение….72
    Список использованной литературы и источников …76
    Приложения ….80
  • Курсовая работа:

    Современные подходы к изучению личности

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.История исследования личности в зарубежной и отечественной
    психологии….4
    2. Современные подходы к изучению личности….7
    2.1. Психодинамическая теория личности…10
    2.2. Аналитическая теория личности….11
    2.3. Гуманистическая теория личности….13
    2.4. Когнитивная теория личности….14
    2.5.Поведенческая теория личности….16
    2.6.Деятельностный подход к психологии личности ….18
    2.7.Структурно-динамический подход в психологии личности….21
    Заключение….25
    Библиография….27
  • Курсовая работа:

    Антикризисное управление рисками в процессе выработки и реализации риск-решений

    45 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теоретические аспекты управления рисками….5
    1.1.Сущность антикризисного управления риском…5
    1.2.Приемы и методы управления рисками.8
    1.3. Управление риском в процессе выработки и реализации риск-решений.11
    2. Риски в деятельности компании (на примере ОАО «Мегафон»)….19
    2.1.Общая характеристика предприятия….19
    2.2.Анализ предпринимательских рисков компании…22
    3. Предложения по совершенствованию системы управления рисками на предприятии….34
    Заключение….41
    Список использованной литературы….44