СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Влияние стилей родительского воспитания на акцентуацию характера у подростков - Дипломная работа №10879

«Влияние стилей родительского воспитания на акцентуацию характера у подростков» - Дипломная работа

  • 120 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение…. 3

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы влияния стилей родительского воспитания на акцентуацию характера у подростков…7

1.1. Психологические особенности кризиса подросткового возраста…. 7

1.2. Влияние семьи на развитие личности подростка…. 16

1.3 Характер: понятие, различные подходы в дефиниции… 25

1.4. Теоретические подходы к исследованию характера… 29

1.5. Формирование характера… 41

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи типов родительского отношения и акцентуации характеров у подростков…48

2.1. Выборка: основные характеристики…. 48

2.2. Исследование выборки на типы родительского воспитания по тесту А.Я. Варга, В.В. Столин…51

2.3. Выявление уровней эмоциональной стабильности/нестабильности в выделенных группах детей по стилям родительского воспитания…61

2.4. Выявление акцентуаций характера в выделенных группах подростка по тесту К.Леонгарда (опросник Шмишека)…66

2.5. Корреляционный анализ взаимосвязи между стилями родительского воспитания, нейротизмом, акцентуацией характера…73

Заключение…89

Список использованных источников и литературы…95

Приложения…98


Введение

Проблема исследования. Становление характера подростка, его направленность во многом зависит от взаимоотношений родителей с детьми, стилей родительского воспитания. Становление характера происходит в подростковом возрасте. В период взрослого периода жизни тип характера с трудом поддаётся психологической коррекции.

В современное время меняются доминирующие типы акцентуаций характера у подростков. Это связано с изменением взаимоотношений подростков с родителями, стилей родительского воспитания. В современной семье родители по причинам, связанным с изменением социальной ситуации в обществе стали меньше внимания уделять общению со своими детьми и их воспитанию. Всё это влияет на формирование у подростков акцентуаций характера, характеризующихся эмоциональной нестабильностью и нейротизмом.

Поэтому выявление доминирующих стилей родительского воспитания и типы характера, формирующиеся у подростков под влиянием этих стилей родительского воспитания в современной семье, является, как теоретической, так и эмпирической проблемой для исследования в современной психологии развития.

Актуальность темы обуславливается изменением стилей родительского воспитания и, соответственно, изменением типов акцентуации характера у подростков.

Объект исследования: стили родительского воспитания.

Предмет исследования: Формирование акцентуаций характера у подростков и влияние на него стилей родительского воспитания.

Научная гипотеза данного дипломного исследования основывается на том, что существует взаимосвязь между стилями родительского воспитания и акцентуациями характера у подростков.

Цель исследования заключается в выявлении взаимосвязи между стилями родительского воспитания и акцентуацией характера у подростков.

Для решения цели исследования, мы ставили следующие задачи:

• рассмотреть психологические особенности кризиса подросткового возраста;

• проанализировать теоретические аспекты влияния стилей родительского воспитания на формирование характера у подростков младшего школьного возраста;

• рассмотреть типологии характера в современной психологии;

• провести эмпирическое исследование с целью выявления стилей родительского воспитания в исследуемой выборке;

• провести эмпирическое исследование выборки по тесту Г.Айзенка для выявления эмоциональной стабильности/нестабильности;

• провести эмпирическое исследование в выборке с целью выявления доминирующих акцентуаций характера в исследуемой выборке подростков;

• провести корреляционный анализ выявленных взаимосвязей.

Методологические положения. В исследовании проблемы мы основываемся на концепции Л.С. Выготского о влиянии социальной ситуации развития в семье на формирование личности подростка; теории формирования функциональных систем и концепции о функции семьи в формировании личности В.К. Шабельникова; работах таких психологов, как К. Леонгард, А.В. Страхов, А.Е. Личко о типах характера и их акцентуациях.

Методы исследования: общенаучные: дескриптивный, аналитический, формально-логический, протоколирование; частнонаучные: тестирование, опросы, корреляционный анализ психологических признаков.

Для проверки выдвинутой гипотезы, мы используем следующий комплекс методик:

• тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин);

• тест-опросник Айзенка EPI для выявления эмоциональной стабильности/нестабильности и характерологических особенностей подростков;

• характерологический опросник К. Леонгарда для выявления акцентуации личности подростков;

• методы корреляционного анализа: критерий Стьюдента для выявления статистической значимости и значимых различий в выделенных группах подростков из выборки по стилям родительского воспитания, коэффициент ранговой корреляции Спирмена для выявления степени корреляции взаимосвязи между стилями родительского воспитания и характерологическими особенностями подростков.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования обусловлена изучением специфики взаимосвязи особенностей родительских отношений с подростками в условиях современной социальной ситуации, а также выявлением доминирующих акцентуаций характера у современных подростков.

Научно-практическая значимость. Полученные выводы могут быть использованы школьными психологами в психологической коррекционной работе с родителями и подростками в целях коррекции стилей родительского воспитания и акцентуаций характера у современных подростков младшего школьного возраста.

Структура работы. Согласно поставленным задачам исследования в первой главе рассматриваются теоретические аспекты психологических особенностей кризиса подросткового возраста, роль семьи в формировании личности подростка с учётом современной социальной ситуации, основные концепции психологических учений о характере, типология характеров.

Во второй главе исследуется выборка подростков на стили родительского воспитания с выделением подгрупп. Проводится определение характерологических особенностей и акцентуаций характера в выделенных подгруппах. Проводится проверка статистической значимости гипотезы и корреляционный анализ выявленных связей с использованием математических методов в психологии.

В заключении подводятся итоги по подтверждению/опровержению выдвинутой гипотезы, а также приводятся все выявленные характеристики и параметры, полученные при решении поставленных эмпирических задач.


Заключение

Мы выдвинули гипотезу о том, том, что существует взаимосвязь между стилями родительского воспитания и акцентуациями характера у подростков.

Семья играет одну из определяющих ролей в формировании личности подростка, отличаясь от других институтов социализации большей эмоциональностью отношений. В подростковом возрасте роль родителей как примера для подражания снижается, однако они остаются для подростка источником эмоционального тепла, и поддержи, источником опыта и информации при решении сложных жизненных вопросов.

Поэтому мы предполагаем, что наличие «близости» или «отдалённости» в отношениях с родителями определённым образом влияет на специфику формирование и акцентуацию черт характера у подростков.

Такие акцентуации, как временные состояния психики, чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте.

Несмотря на противоречивость подходов, мы в нашем исследовании исходим из того, что темперамент является врождённой чертой личности, а характер формируемой, причём, основные направленности характелогических черт личности наиболее проявляются в подростковом возрасте, когда подросток находится в «конфликте» с социумом и проявляет свой характер наиболее полно. Взрослый же человек старается скрывать черты своего характера или проявлять в зависимости от окружающей ситуации. Полное проявление черт характера возможно для взрослого только в условиях экстремального воздействия стрессоров. Так кризис подросткового возраста, является наиболее «острым», то соответственно, в этом возрасте черты характера акцентуируются, «заостряются».

Для проверки выдвинутой гипотезы, мы выбрали 56 учащихся 6-б и 7-в МУ лицея №7 г. Фрязино.

В выборке 29 учащихся 6-б класса и 27, - 7-в класса. Минимальный возраст подростков в выборке 11,2 - максимальный 12,9. Средний возраст 12 лет. В выборе подростков две возрастных моды: 11,4; 12,7. В выборке 50% девочек и 50% мальчиков.

Основные характеристики исследуемых родителей. Минимальный возраст 30,6; максимальный – 45,4; средний – 37,5. Было опрошено 41 мать и 15 отцов. Среди матерей 7 домохозяек, род занятий родителей разнообразный; встречаются как рабочие, интеллигенция, творческие работники.

В целом характеристики выборки, как по родителям, так и по подросткам, дают возможность провести адекватные исследования. При исследовании типов родительских отношений, желательно учитывать отношения обоих родителей, но в условиях современной социальной ситуации, провести опрос всех родителей не представляется возможным. Многие родители вообще не ходят в школу, поэтому их опрос проводился на дому.

Необходимо также учитывать, что в современной семье воспитанием детей занимается кто-то один из родителей, в основном мать. Отцы опрашивались в тех случаях, когда было выявлено методом опроса, что отцы в данных семьях оказывают существенное влияние на воспитание подростков.

В данной выборке преобладает стили родительского воспитания «контроль», «принятие» и «симбиоз».

На наш взгляд, первый стиль родительского воспитания связан с подсознательным стремлением родителей сформировать своих детей конкурентоспособными в современном обществе.

Второй и третий стиль воспитания связаны, на наш взгляд, с большой долей неполных семей, а также с преобладанием в семьях одного ребёнка.

Группы со стилями родительского отношения «контроль», маленький неудачник», симбиоз характеризуются высокими уровнями нейротизма, что связано с подавлением автономии у данных подростков родителями. А в группах принятие и кооперация, когда родители уважают и принимают стремления ребёнка, его самостоятельность и инициативу, то есть, дают возможность решать основные задачи подротсковогов озраста, уровень нейротизма – невысокий. При отвержении подростка родителем, уровень нейротизма ещё выше, что свидетельствует о том, что подросток нуждается в поддержке и эмоциональном принятии со стороны родителей.

Наиболее распространённые, явно выраженные акцентуации характера в выборке - это демонстративная акцентуация характера и тревожная, которые формируются в основном в группах со стилем родительского воспитания «авторитарная гиперсоциализация», «маленький неудачник», «симбиоз».

В группе со стилем родительского воспитания «принятие» явно выраженных акцентуаций характера на уровне психопатии не наблюдается

В группе со стилями родительского воспитания «маленький неудачник» и «симбиоз» явно выраженные признаки акцентуации характера встречаются по шкалам «тревожность» и «демонстративность», причем как по тревожности, так и по демонстративности встречаются явно выраженные акцентуации характера на уровне психопатии.

Стиль родительского воспитания «кооперация» явно не влияет на акцентуацию подростков, в то время, как при стиле «авторитарная гиперсоциализация» встречаются повторяющиеся черты акцентуации характера, такие как, тревожность, ригидность, педантичность и дистимичность.

В группе с родительским отношением «кооперация» явно выраженных акцентуаций на уровне психопатий нет, в то время как в группе «авторитарная гиперсоциализация» было 2 подростка с выраженными акцинтуированными психопатиями (тревожностью).

В группе с родительским отношением «авторитарная гиперсоциализация» 23,6% подростков имеют педантичную акцентуацию характера, 10,5% дистимную, 26,3% - застревающе-ригидную, 34,4% - тревожный тип акцентуации, 5,2% - демонстративную.

В группе с родительским отношением «принятие/отвержение» мы получили обратную среднюю корреляционную связь, что свидетельствует о том, что с ростом эмоционального принятия родителями детей понижается уровень нейротизма.

Мы получили очень слабую прямую связь между стилем родительского отношения «авторитарная гиперсоциализация» и уровнем нейротизма у подростков, что свидетельствует о том, что при росте родительского авторитаризма подростковый нейротизм увеличивается, но в очень слабой взаимосвязи.

Мы получили слабую прямую взаимосвязь между стилем родительского воспитания «кооперация» и уровнем нейротизма у подростков. Это несколько не соответствует гипотезе, так как связь должна быть обратной. Но уровень нейротизма в данной группе является низким, все дети – эмоционально стабильные.

Мы получили умеренную прямую связь меду стилем родительского воспитания «симбиоз» и уровнем нейротизма, что свидетельствует о том, что с ростом родительского отношения симбиоз растёт уровень подросткового нейротизма.

Мы получили умеренную обратную взаимосвязь между стилем воспитания «принятие/отвержение» и акцентуацией характера, то есть, чем больше эмоционального принятия родителями подростка, тем реже встречаются выраженные акцентуации характера.

Мы получили умеренную взаимосвязь межу стилем родительского воспитания «авторитарная гиперсоциализация» и акцентуацией характера, то есть, чем больше авторитаризма в отношении родителей к подростку, тем выше степень акцентуированности характера.

Мы получили тесную связь между стилем родительского воспитания и степенью акцентуированности характера у подростков со стилем воспитания «кооперация». Но при данном стиле воспитания встречаются разнообразные акцентуации характера, но не бывает явно выраженных.

Мы получили тесную связь между стилем родительского отношения «маленький неудачник» и акцентуацией характера. С ростом степени данного стиля родительских отношений, повышается степень акцентуированности характера у подростков.

Мы получили среднюю степень связи между стилем родительских отношений «симбиоз» и уровнем акцентуированности характера, то есть, с ростом степени выраженности данного стиля родительских отношений, растёт и степень акцентуированности характера.

Квантиль t- распределения во всех выборках с разными стилями воспитания больше эмпирического значения Т-критерия, за исключением соотношения «симбиоз» и «авторитарная гиперсоциализация» Это свидетельствует о том, что в рамках 5% доверительного интервала, при всех стилях воспитания, за исключением соотношения «симбиоз» и «авторитарная гипресоциализация» наблюдается повышенный уровень акцентуации со статистической достоверностью. В стилях «симбиоз» и «авторитарная гиперсоциализация» наблюдается обратное статистическое взаимоотношение между уровнем акцентуации характера и стилями родительского воспитания.

Наибольшее сходство в уровнях акцентуации наблюдаются при стилях воспитания: симбиоз и принятие/отвержение; принятие/отвержение и авторитарная гиперсоциализация. Это свидетельствует о сходстве этих стилей воспитания при их влиянии на акцентуацию характера у подростков.

Наименьшие статистические различия в уровнях акцентуации наблюдаются при стилях воспитания маленький неудачник и авторитарная гиперсоциализация. Это говорит о противоречиях в данных стилях воспитания в аспекте их влияния на акцентуацию характера у подростков.

Наибольшие статистические различия в уровнях тревожности наблюдаются при стилях воспитания симбиоз и авторитарная гиперсоциализация, что свидетельствует также о полном различии влиянии этих стилей на акцентуацию характеров у подростков.

В целом, выдвинутая гипотеза, доказана проведённым эмпирическим исследованием.


Список литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. – Спб., Летний сад, 1998.

2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. /Под. ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. – М., Педагогика. 1980. Т. 2.

3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1995.

4. Божович Л.И. Возрастная и педагогическая психология// Подростковый возраст. – М., Академия, 2003.

5. Божович Л.И. Личность и её формирование в подростковом возрасте. – М., Прогресс, 1968.

6. Божович Л.И. Подростковый возраст. - М.,ACADEMA 1995.

7. Выготский Л.С. Лекции по психологии. – Спб. Союз. 1999.

8. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. –Спб., Свет. 1997.

9. Гребень Н.Ф. Психологичекие тесты для профессионалов – Мн., Современная школа. 2007.

10. Дубровская Е.М. Социализация в изменяющемся мире//Социальная психология в современном мире. – М., Мысль. 2000. № 6.

11. Каган В.Е. Тоталитарное сознание и ребёнок: семейное воспитание// Вопросы психологии, 1992, №2.

12. Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя. – М., Просвещение, 1989.

13. Крайг Г, Бокум Д. Психология развития. – СПб., Питер. 2006.

14. Крайг Г, Бокум Д. Психология развития. – СПб., Питер. 2006.

15. Кулагина И.Ю. , Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М.,Сфера 2004

16. Леонгард К. Акцентуированные личности – Киев: Высшая школа. 1989.

17. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., Смысл, 2001.

18. Либин А.В. Дифференциальная психология. – Смысл., 1999.

19. Личко А.Е. Психопатия и акцентуация характера у подростков. – Л. Ленинград, 1983.

20. Личко А.Е.Психология подросткового возраста. – Л. Медицина. 1983.

21. Маклаков А.Г.Общая психология. – Спб., Питер.2006.

22. Маркова А.К, Матис Т. А, Орлов А.Б. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., Просвещение, 1990.

23. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., Смысл. 2003.

24. Психология подростка/ под ред. Реана А.А. – М., ОЛМА-ПРЕСС, 2004.

25. Психология ранней юности: книга для учителя. – М. Просвещение, 1989.

26. Психология/под ред. Б.А. Сосновского. –М., Юрайт-Издат 2005.

27. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – Спб., Летний сад, 2000.

28. Реан А.А. Психология подростка Спб., ЕВРО-ЗНАК. 2003.

29. Рубинштейн С,Л. Основы общей психологии. – СПб., Питер. 1999.

30. Страхов И.В. Психолгия характера – Саратов. – СПб., Питер, 1999– С. 198.

31. Сапин М.М., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. - М.,ACADEMA 2000.

32. Снайдер Дж. Курс выживания для подростков. – М., Владос., 1997.

33. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. –М., Высшая 1996

34. Шабельников В.К. Функциональная психология. – М., Академический проект, 2004.

35. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.

36. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. – Спб., Речь, 2003.

37. Элькони Д.Б.Детская психология. – М., Академический Проект, 2004

38. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., Смысл, 1996.

39. Якубик И. Истерия. – М. Медицина. 1981.

40. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка// Вопросы психологии, № 6, 1999.


Тема: «Влияние стилей родительского воспитания на акцентуацию характера у подростков»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 120
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности работы с подростками на основе учета особенностей характера

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Особенности развития личности в подростковом возрасте 5
    2. Акцентуации характера и их характеристики 9
    3. Особенности проявлений акцентуаций характера в подростковом возрасте и их учет в коррекционной работе 33
    4. Эмпирическое исследование специфики подростковой акцентуации в зависимости от типов семейного воспитания 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
  • Дипломная работа:

    Влияние акцентуации характера подростков на поведение в конфликтной ситуации

    140 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА НА ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ….…6
    1.1.Психологическая характеристика понятия «характер» в психологических исследованиях….6
    1.2.Проблема изучения акцентуаций характера в психологической науке….13
    1.3.Психологическая характеристика развития в подростковом возрасте….….15
    1.4. Основные типы акцентуаций характера у подростков….27
    1.5. Понятие конфликта….43
    1.6.Особенности поведения подростков в конфликтной ситуации…58
    2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ….66
    2.1.Описание психодиагностической программы исследования….66
    2.1.1. Личностный опросник Г. Шмишека….66
    2.1.2. Модифицированный опросник для идентификации типов
    акцентуаций характера у подростков (по Личко)….68
    2.1.3. Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации К.Томаса….….71
    2.1.4.Методика диагностики межличностных отношений Лири…75
    2.2.Анализ и обработка психодиагностического инструментария.….80
    2.3.Описание развивающей программы для профилактики
    конфликтных отношений в подростковом возрасте…99
    Заключение….110
    Список сокращений….112
    Список использованных источников литературы…113
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании

    128 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 8
    1.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика 8
    1.2. Психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку 18
    1.3. Уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка 25
    Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 36
    2.1. Методы и этапы исследования 36
    2.2. Анализ результатов исследования 38
    2.3. Программа психологического тренинга для мам «Я и мой ребенок» 52
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 67
  • Курсовая работа:

    Влияние типа семейного воспитания на самооценку младшего школьника

    36 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы влияние типа семейного воспитания на самооценку младшего школьника….5
    1.1 Самооценка всё о самооценке, результаты….5
    1.2 Подходы к выделению типа семейного воспитания…8
    1.3 Изучение влияние типа семейного воспитания на самооценку младшего школьника в психолого-педагогической литературе…12
    Глава 2. Практические рекомендации родителям и педагогам по формированию адекватной самооценки младших школьников….20
    2.1.Психолого-педагогическая коррекция самооценки младших школьников….20
    2.2 Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки младших школьников….23
    Заключение…32
    Список используемой литературы….….34
  • Дипломная работа:

    Развитие самостоятельности у детей младшего дшкольного возраста

    84 страниц(ы) 

    Оглавление
    ВВЕДЕНИЕ… 3
    Глава I. Теоретические основы развития самостоятельности у детей младшей группы детского сада…
    11
    §1. Сущность и понятие самостоятельности…. 11
    §2. Психолого-педагогические особенности детей младшей группы
    детского сада….
    18
    §3. Проявление самостоятельности у детей младшей группы
    детского сада и факторы, влияющие на её развитие….
    26
    Глава II. Обоснование и экспериментальная проверка комплекса мер по развитию самостоятельности у детей младшей группы детского сада…
    38
    §1. Подходы и принципы в развитии самостоятельности у детей
    младшей группы детского сада….
    38
    §2. Обоснование программы по развитию самостоятельности у детей
    младшей группы детского сада….
    48
    §3. Экспериментальная проверка комплекса мер, направленных на
    развитие самостоятельности у детей младшей группы детского
    сада…
    66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 78
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 82









  • Дипломная работа:

    Анализ межличностных отношений в семье

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
    1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания
    1.2 Стили родительского воспитания
    1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка
    Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
    2.1 Методы исследования
    2.2 Анализ результатов исследования
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Процедура финансового оздоровления ООО «Виталис» в целях восстановления его платёжеспособности

    94 страниц(ы) 

    Введение…
    5
    1.Теоретические и правовые аспекты процедуры финансового оздоровления….
    8
    1.1.Понятие, основные факторы и признаки возникновения кризиса на предприятии….
    8
    1.2.Сущность и цель процедуры финансового оздоровления….
    17
    1.3.Содержание плана финансового оздоровления….
    26
    2. Анализ и оценка финансового состояния ООО «Виталис» …
    35
    2.1. Общая характеристика предприятия….
    37
    2.2. Анализ структуры и динамики имущества, источников его формирования…
    46
    2.3. Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия….
    51
    2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия….
    54
    2.5. Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.
    59
    3. Проект мероприятий по восстановлению платёжеспособности предприятия….
    69
    3.1. Разработка плана финансового оздоровления предприятия…
    69
    3.2. Реструктуризация активов….
    70
    3.3. Реструктуризация задолженности предприятия….
    74
    3.4. Оценка экономической эффективности предлагаемых антикризисных мер….
    76
    Заключение…
    86
    Список источников и литературы….
    90
    Приложения….
    94






  • Дипломная работа:

    Профессионализм и компетентность муниципальных служащих как фактор эффективности муниципального управления (на материалах администрации городского округа Звездный городок Московской области)

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Теоретические аспекты профессиональной компетентности муниципальных служащих….7
    1.1 Профессиональная компетентность: понятие, объем профессиональной компетентности специалиста….7
    1.2 Оценка эффективности деятельности муниципального служащего, роль профессиональной компетентности в эффективности деятельности муниципального служащего…17
    1.3 Методы оценки профессиональной компетентности муниципальных служащих….24
    Глава 2 Анализ эффективности муниципального управления в ЗАТО «Звёздный городок»….32
    2.1 Общая характеристика муниципальной территории ЗАТО «Звездный городок»….32
    2.2 Оценка профессиональной компетентности муниципальных служащих администрации ЗАТО «Звездный городок»….37
    2.3 Оценка эффективности муниципального управления ЗАТО «Звездный городок»….44
    Глава 3 Разработка рекомендаций по повышению уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих и эффективности деятельности ЗАТО «Звездный городок»….49
    3.1 Рекомендации по повышению уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих с целью повышения эффективности муниципального управления….49
    3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций….59
    Заключение….64
    Библиографический список….68
    Приложение 1….73
    Приложение 2….76
  • Дипломная работа:

    Правовое положение кредитных организаций

    90 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    стр
    Введение….3
    Глава 1. Банковская система: источник, основные понятия и
    категории, нормативная база.
    1.1 Источник банковской системы России зарубежных стран…6
    1.2 Правовая характеристика нормативной базы в области
    исследования….15
    1.3 Основные понятия и категории банковского дела
    и их правовой анализ….27
    Глава 2. Правовое положение и законодательное
    регулирование кредитных организаций в РФ
    2.1. Порядок формирования, регистрации кредитной
    организации….37
    2.2. Лицензирование деятельности кредитных организаций,
    классификация лицензий….46
    2.3. Взаимодействие с ЦБ РФ в процессе деятельности
    кредитных организаций….50
    Глава 3. Структура и деятельность кредитных организаций
    3.1. Структура кредитной организации….59
    3.2. Органы управления кредитных организаций….64
    3.3. Филиалы и представительства кредитных организаций….71
    3.4. Коллизии, проблемы и правоприменительная практика,
    связанная с деятельностью кредитных организаций….73
    Заключение….80
    Библиография….85
    Список условных сокращений….89
    Приложение. Примерная организационная структура банка
    и его филиала…90
  • Дипломная работа:

    Существенные условия договора и их гражданско-правовое регулирование

    80 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1 РОЛЬ ДОГОВОРА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ
    ДОГОВОРА….6
    1.1 Понятие и функции договора как определяющие процесс формирования его условий….6
    1.2 Классификации договоров в процессе формирования их условий….14
    ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ДОГОВОРА…23
    2.1. Классификация условий договора…23
    2.2. Существенные условия договора….36
    2.3. Юридико-технические основы оформления условий договора…48
    2.4. Толкование условий договора, порядок и последствия их изменения….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…75
  • Дипломная работа:

    Финансовое планирование в организации

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
    1.1. Экономическая сущность финансового планирования, задачи и принципы
    1.2. Методы финансового планирования
    1.3. Роль бюджетирования в системе финансового планирования
    Выводы
    2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «АЛЬТИМА»
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Альтима»
    2.2. Анализ финансового состояния организации
    2.3. Система финансового планирования в организации
    Выводы
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НА ООО «АЛЬТИМА»
    3.1. Направления совершенствования системы финансового планирования
    3.2. Разработка финансового плана
    3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
    Выводы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Доклад:

    Преподавание и развитие философии в российских духовных учебных заведениях в xix веке

    6 страниц(ы) 

    В статье характеризуется уровень преподавания и развития философии в духовной школе России в ХΙХ веке. Отмечается, что философия преподавалась не только в духовных академиях, но и в семинариях, и по довольно широкой программе, причем они были единственным типом средней школы со значительным философским элементом в обучении. В статье делается краткий экскурс в объем философских дисциплин, преподаваемых в духовных академиях ХΙХ века, кратко рассматриваются программы психологии и логики, делается акцент на том, что, на наш взгляд, объем преподавания философских дисциплин в современной духовной школе по сравнению с ХΙХ веком является недостаточным.
  • Контрольная работа:

    Решение суда первой инстанции

    24 страниц(ы) 

    Введение
    1.Решение суда первой инстанции
    2. Определения суда первой инстанции
    Заключение
    Библиографический список
  • Дипломная работа:

    Оперативно-розыскная деятельность, использование результатов

    85 страниц(ы) 

    Оглавление
    стр
    Введение…3
    Глава 1. Содержание оперативно-розыскной деятельности
    и её результатов
    1.1. Понятие оперативно-розыскной деятельности….12
    1.2. Основания и условия осуществления
    оперативно-розыскных мероприятий….24
    1.3. Понятие, виды оперативно-розыскных мероприятий….34
    1.4. Результаты оперативно-розыскной деятельности
    и требования к их оформлению….45
    Глава 2. Основные условия использования результатов
    оперативно-розыскной деятельности в расследовании
    по уголовному делу
    2.1. Процессуальные аспекты использования информации,
    полученные в ходе оперативно-розыскной деятельности
    в доказывании….51
    2.2. Требования, предъявляемые к результатам
    оперативно-розыскной деятельности, представляемым
    органу дознания, следователю, прокуратуру или в суд….57
    2.3.Применение технических средств в процессе
    оперативно-розыскных мероприятий и их использование
    в доказывании….64
    Глава 3. Порядок использования результатов оперативно-розыскной
    деятельности в расследовании по уголовному делу
    3.1. Особенности использования результатов….66
    оперативно-розыскной деятельности на стадии
    предварительного расследования на этапе возбуждения
    уголовного дела
    3.2. . Розыскная деятельность следователя….69
    3.3.Особенности использования результатов
    оперативно-розыскной деятельности на стадии
    предварительного расследования в ходе непосредственного
    расследования уголовного дела….72
    3.4. Возможности использования результатов
    оперативно-розыскной деятельности в судебном
    разбирательстве….75
    Заключение….76
    Библиография….79
    Список сокращений….82
    Приложения….83
  • Курсовая работа:

    Коммерческие банки и их виды

    30 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1. Коммерческие банки: происхождение и сущность,
    принципы деятельности
    1.1.Происхождение и сущность банков….6
    1.2.Принципы деятельности коммерческого банка…9
    1.3.Виды банковских операций…11
    2. Виды коммерческих банков, основные направления деятельности
    2.1. Классификация коммерческих банков, виды деятельности….16
    2.2. Коммерческие банки в РФ….19 Заключение….26
    Библиографический список….29
    Приложение 1….30
  • Доклад:

    Государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации в 2013 году/Министерство культуры РФ

    255 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 5
    Раздел 1. Культура в жизни общества 6
    1.1. Традиционные направления политики государства в сфере культуры 6
    1.2. Межкультурное взаимодействие народов России 15
    1.3. Стратегическое планирование в сфере культуры 18
    1.4. Региональные целевые программы развития культуры в субъектах 29
    Российской Федерации
    Раздел 2. Культурное наследие 33
    2.1. Материальное культурное наследие 33
    2.2. Музеи и музейно-выставочная деятельность 58
    2.3. Нематериальное культурное наследие 79
    Раздел 3. Культура и туризм 85
    3.1. Туристское использование объектов культуры и культурного наследия 85
    Российской Федерации
    3.2. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 89
    3.3. Туризм и события в сфере культуры и искусства в России 94
    3.4. Туризм как ресурс развития регионов, территорий, малых городов 96
    3.5. Детский туризм и другие виды туризма 98

    3.6. Использование информационных технологий и ресурсов для развития туризма 100

    Раздел 4. Профессиональная творческая деятельность 105
    4.1. Исполнительские искусства 105
    4.2. Современное искусство и выставочная деятельность 120
    4.3. Кинематограф 133
    Раздел 5. Информационные ресурсы культуры 153
    5.1. Архивное дело 153
    5.2. Библиотечно-информационная деятельность 161
    5.3. Информатизация в сфере культуры 169
    5.4. Цифровое наследие 175
    Раздел 6. Социально-культурная деятельность 180
    6.1. Народная художественная культура и любительское творчество 182
    6.2. Деятельность клубных учреждений и многофункциональных досуговых центров и другие формы организации свободного времени граждан
    6.3. Культурно-просветительская деятельность и патриотическое воспитание
    6.4. Регулирование деятельности сельских домов культуры, многофункциональных культурных центров и мобильных многофункциональных центров
    6.5. Культура детства, услуги в сфере культуры для детей 192
    6.6. Рекреация и индустрия развлечений 195
    Раздел 7. Образование и наука в сфере культуры 200
    7.1. Образовательные организации в сфере культуры 200
    7.2. Наука и научно-исследовательские учреждения 229
    Раздел 8. Нормативные и правовые акты в сфере культуры 235

    Раздел 9. Культура как средство привлечения инвестиций в регионы, города Российской Федерации 242

    Раздел 10. Экономика культуры 246
    10.1. Финансовые ресурсы культуры 246
    10.2. Новые подходы к финансированию культуры 252
    Раздел 11. Международное культурное сотрудничество 262

    11.1. Международныеимежгосударственныекультурныепрограммы и проекты
    11.2. Международные обязательства Российской Федерации в сфере сохранения и использования культурного наследия
    11.3. Межгосударственные соглашения в сфере культуры 273
    Заключение 276
    Список сокращений 277
    Приложения 281
    Культура в жизни общества 281

    Приложение 1. Сведения о выполнении плана деятельности Минкультуры России на 2013 – 2018 годы в 2013 году 281

    Культурное наследие 292

    Приложение 2.1. Количество объектов культурного наследия в Российской Федерации по видам и категориям
    Приложение 2.2. Распределение объектов культурного наследия по видам и по регионам Российской Федерации

    Приложение 2.3. Количество выявленных объектов культурного наследия в Российской Федерации в 2013 году
    Приложение 2.4. Оценка состояния памятников (зданий и сооружений, памятников монументального искусства, прочих памятников)
    и памятников в составе ансамблей (из числа стоящих на госохране) в 2013 году
    Приложение 2.5. Перечень объектов культурного наследия, утраченных в 2013 году (без памятников археологии)
    Приложение 2.6. Границы территории объектов культурного наследия по субъектам Российской Федерации на 31 декабря 2013 г.

    Культура и туризм 316

    Приложение 3.1. Использование объектов культурного наследия в туристских целях
    Приложение 3.2. Традиционные и новые зоны активного развития туризма федерального и международного значения
    Приложение 3.3. 317
    Исполнительские искусства 318
    Приложение 4.1. Аналитическая справка о театрах 318
    Экономика культуры 323
    Приложение 10.1. 323
    Приложение 10.2. 325
    Приложение 10.3.