У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Влияние стилей родительского воспитания на акцентуацию характера у подростков» - Дипломная работа
- 120 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: grebnevo
Содержание
Введение…. 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы влияния стилей родительского воспитания на акцентуацию характера у подростков…7
1.1. Психологические особенности кризиса подросткового возраста…. 7
1.2. Влияние семьи на развитие личности подростка…. 16
1.3 Характер: понятие, различные подходы в дефиниции… 25
1.4. Теоретические подходы к исследованию характера… 29
1.5. Формирование характера… 41
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи типов родительского отношения и акцентуации характеров у подростков…48
2.1. Выборка: основные характеристики…. 48
2.2. Исследование выборки на типы родительского воспитания по тесту А.Я. Варга, В.В. Столин…51
2.3. Выявление уровней эмоциональной стабильности/нестабильности в выделенных группах детей по стилям родительского воспитания…61
2.4. Выявление акцентуаций характера в выделенных группах подростка по тесту К.Леонгарда (опросник Шмишека)…66
2.5. Корреляционный анализ взаимосвязи между стилями родительского воспитания, нейротизмом, акцентуацией характера…73
Заключение…89
Список использованных источников и литературы…95
Приложения…98
Введение
Проблема исследования. Становление характера подростка, его направленность во многом зависит от взаимоотношений родителей с детьми, стилей родительского воспитания. Становление характера происходит в подростковом возрасте. В период взрослого периода жизни тип характера с трудом поддаётся психологической коррекции.
В современное время меняются доминирующие типы акцентуаций характера у подростков. Это связано с изменением взаимоотношений подростков с родителями, стилей родительского воспитания. В современной семье родители по причинам, связанным с изменением социальной ситуации в обществе стали меньше внимания уделять общению со своими детьми и их воспитанию. Всё это влияет на формирование у подростков акцентуаций характера, характеризующихся эмоциональной нестабильностью и нейротизмом.
Поэтому выявление доминирующих стилей родительского воспитания и типы характера, формирующиеся у подростков под влиянием этих стилей родительского воспитания в современной семье, является, как теоретической, так и эмпирической проблемой для исследования в современной психологии развития.
Актуальность темы обуславливается изменением стилей родительского воспитания и, соответственно, изменением типов акцентуации характера у подростков.
Объект исследования: стили родительского воспитания.
Предмет исследования: Формирование акцентуаций характера у подростков и влияние на него стилей родительского воспитания.
Научная гипотеза данного дипломного исследования основывается на том, что существует взаимосвязь между стилями родительского воспитания и акцентуациями характера у подростков.
Цель исследования заключается в выявлении взаимосвязи между стилями родительского воспитания и акцентуацией характера у подростков.
Для решения цели исследования, мы ставили следующие задачи:
• рассмотреть психологические особенности кризиса подросткового возраста;
• проанализировать теоретические аспекты влияния стилей родительского воспитания на формирование характера у подростков младшего школьного возраста;
• рассмотреть типологии характера в современной психологии;
• провести эмпирическое исследование с целью выявления стилей родительского воспитания в исследуемой выборке;
• провести эмпирическое исследование выборки по тесту Г.Айзенка для выявления эмоциональной стабильности/нестабильности;
• провести эмпирическое исследование в выборке с целью выявления доминирующих акцентуаций характера в исследуемой выборке подростков;
• провести корреляционный анализ выявленных взаимосвязей.
Методологические положения. В исследовании проблемы мы основываемся на концепции Л.С. Выготского о влиянии социальной ситуации развития в семье на формирование личности подростка; теории формирования функциональных систем и концепции о функции семьи в формировании личности В.К. Шабельникова; работах таких психологов, как К. Леонгард, А.В. Страхов, А.Е. Личко о типах характера и их акцентуациях.
Методы исследования: общенаучные: дескриптивный, аналитический, формально-логический, протоколирование; частнонаучные: тестирование, опросы, корреляционный анализ психологических признаков.
Для проверки выдвинутой гипотезы, мы используем следующий комплекс методик:
• тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин);
• тест-опросник Айзенка EPI для выявления эмоциональной стабильности/нестабильности и характерологических особенностей подростков;
• характерологический опросник К. Леонгарда для выявления акцентуации личности подростков;
• методы корреляционного анализа: критерий Стьюдента для выявления статистической значимости и значимых различий в выделенных группах подростков из выборки по стилям родительского воспитания, коэффициент ранговой корреляции Спирмена для выявления степени корреляции взаимосвязи между стилями родительского воспитания и характерологическими особенностями подростков.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования обусловлена изучением специфики взаимосвязи особенностей родительских отношений с подростками в условиях современной социальной ситуации, а также выявлением доминирующих акцентуаций характера у современных подростков.
Научно-практическая значимость. Полученные выводы могут быть использованы школьными психологами в психологической коррекционной работе с родителями и подростками в целях коррекции стилей родительского воспитания и акцентуаций характера у современных подростков младшего школьного возраста.
Структура работы. Согласно поставленным задачам исследования в первой главе рассматриваются теоретические аспекты психологических особенностей кризиса подросткового возраста, роль семьи в формировании личности подростка с учётом современной социальной ситуации, основные концепции психологических учений о характере, типология характеров.
Во второй главе исследуется выборка подростков на стили родительского воспитания с выделением подгрупп. Проводится определение характерологических особенностей и акцентуаций характера в выделенных подгруппах. Проводится проверка статистической значимости гипотезы и корреляционный анализ выявленных связей с использованием математических методов в психологии.
В заключении подводятся итоги по подтверждению/опровержению выдвинутой гипотезы, а также приводятся все выявленные характеристики и параметры, полученные при решении поставленных эмпирических задач.
Заключение
Мы выдвинули гипотезу о том, том, что существует взаимосвязь между стилями родительского воспитания и акцентуациями характера у подростков.
Семья играет одну из определяющих ролей в формировании личности подростка, отличаясь от других институтов социализации большей эмоциональностью отношений. В подростковом возрасте роль родителей как примера для подражания снижается, однако они остаются для подростка источником эмоционального тепла, и поддержи, источником опыта и информации при решении сложных жизненных вопросов.
Поэтому мы предполагаем, что наличие «близости» или «отдалённости» в отношениях с родителями определённым образом влияет на специфику формирование и акцентуацию черт характера у подростков.
Такие акцентуации, как временные состояния психики, чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте.
Несмотря на противоречивость подходов, мы в нашем исследовании исходим из того, что темперамент является врождённой чертой личности, а характер формируемой, причём, основные направленности характелогических черт личности наиболее проявляются в подростковом возрасте, когда подросток находится в «конфликте» с социумом и проявляет свой характер наиболее полно. Взрослый же человек старается скрывать черты своего характера или проявлять в зависимости от окружающей ситуации. Полное проявление черт характера возможно для взрослого только в условиях экстремального воздействия стрессоров. Так кризис подросткового возраста, является наиболее «острым», то соответственно, в этом возрасте черты характера акцентуируются, «заостряются».
Для проверки выдвинутой гипотезы, мы выбрали 56 учащихся 6-б и 7-в МУ лицея №7 г. Фрязино.
В выборке 29 учащихся 6-б класса и 27, - 7-в класса. Минимальный возраст подростков в выборке 11,2 - максимальный 12,9. Средний возраст 12 лет. В выборе подростков две возрастных моды: 11,4; 12,7. В выборке 50% девочек и 50% мальчиков.
Основные характеристики исследуемых родителей. Минимальный возраст 30,6; максимальный – 45,4; средний – 37,5. Было опрошено 41 мать и 15 отцов. Среди матерей 7 домохозяек, род занятий родителей разнообразный; встречаются как рабочие, интеллигенция, творческие работники.
В целом характеристики выборки, как по родителям, так и по подросткам, дают возможность провести адекватные исследования. При исследовании типов родительских отношений, желательно учитывать отношения обоих родителей, но в условиях современной социальной ситуации, провести опрос всех родителей не представляется возможным. Многие родители вообще не ходят в школу, поэтому их опрос проводился на дому.
Необходимо также учитывать, что в современной семье воспитанием детей занимается кто-то один из родителей, в основном мать. Отцы опрашивались в тех случаях, когда было выявлено методом опроса, что отцы в данных семьях оказывают существенное влияние на воспитание подростков.
В данной выборке преобладает стили родительского воспитания «контроль», «принятие» и «симбиоз».
На наш взгляд, первый стиль родительского воспитания связан с подсознательным стремлением родителей сформировать своих детей конкурентоспособными в современном обществе.
Второй и третий стиль воспитания связаны, на наш взгляд, с большой долей неполных семей, а также с преобладанием в семьях одного ребёнка.
Группы со стилями родительского отношения «контроль», маленький неудачник», симбиоз характеризуются высокими уровнями нейротизма, что связано с подавлением автономии у данных подростков родителями. А в группах принятие и кооперация, когда родители уважают и принимают стремления ребёнка, его самостоятельность и инициативу, то есть, дают возможность решать основные задачи подротсковогов озраста, уровень нейротизма – невысокий. При отвержении подростка родителем, уровень нейротизма ещё выше, что свидетельствует о том, что подросток нуждается в поддержке и эмоциональном принятии со стороны родителей.
Наиболее распространённые, явно выраженные акцентуации характера в выборке - это демонстративная акцентуация характера и тревожная, которые формируются в основном в группах со стилем родительского воспитания «авторитарная гиперсоциализация», «маленький неудачник», «симбиоз».
В группе со стилем родительского воспитания «принятие» явно выраженных акцентуаций характера на уровне психопатии не наблюдается
В группе со стилями родительского воспитания «маленький неудачник» и «симбиоз» явно выраженные признаки акцентуации характера встречаются по шкалам «тревожность» и «демонстративность», причем как по тревожности, так и по демонстративности встречаются явно выраженные акцентуации характера на уровне психопатии.
Стиль родительского воспитания «кооперация» явно не влияет на акцентуацию подростков, в то время, как при стиле «авторитарная гиперсоциализация» встречаются повторяющиеся черты акцентуации характера, такие как, тревожность, ригидность, педантичность и дистимичность.
В группе с родительским отношением «кооперация» явно выраженных акцентуаций на уровне психопатий нет, в то время как в группе «авторитарная гиперсоциализация» было 2 подростка с выраженными акцинтуированными психопатиями (тревожностью).
В группе с родительским отношением «авторитарная гиперсоциализация» 23,6% подростков имеют педантичную акцентуацию характера, 10,5% дистимную, 26,3% - застревающе-ригидную, 34,4% - тревожный тип акцентуации, 5,2% - демонстративную.
В группе с родительским отношением «принятие/отвержение» мы получили обратную среднюю корреляционную связь, что свидетельствует о том, что с ростом эмоционального принятия родителями детей понижается уровень нейротизма.
Мы получили очень слабую прямую связь между стилем родительского отношения «авторитарная гиперсоциализация» и уровнем нейротизма у подростков, что свидетельствует о том, что при росте родительского авторитаризма подростковый нейротизм увеличивается, но в очень слабой взаимосвязи.
Мы получили слабую прямую взаимосвязь между стилем родительского воспитания «кооперация» и уровнем нейротизма у подростков. Это несколько не соответствует гипотезе, так как связь должна быть обратной. Но уровень нейротизма в данной группе является низким, все дети – эмоционально стабильные.
Мы получили умеренную прямую связь меду стилем родительского воспитания «симбиоз» и уровнем нейротизма, что свидетельствует о том, что с ростом родительского отношения симбиоз растёт уровень подросткового нейротизма.
Мы получили умеренную обратную взаимосвязь между стилем воспитания «принятие/отвержение» и акцентуацией характера, то есть, чем больше эмоционального принятия родителями подростка, тем реже встречаются выраженные акцентуации характера.
Мы получили умеренную взаимосвязь межу стилем родительского воспитания «авторитарная гиперсоциализация» и акцентуацией характера, то есть, чем больше авторитаризма в отношении родителей к подростку, тем выше степень акцентуированности характера.
Мы получили тесную связь между стилем родительского воспитания и степенью акцентуированности характера у подростков со стилем воспитания «кооперация». Но при данном стиле воспитания встречаются разнообразные акцентуации характера, но не бывает явно выраженных.
Мы получили тесную связь между стилем родительского отношения «маленький неудачник» и акцентуацией характера. С ростом степени данного стиля родительских отношений, повышается степень акцентуированности характера у подростков.
Мы получили среднюю степень связи между стилем родительских отношений «симбиоз» и уровнем акцентуированности характера, то есть, с ростом степени выраженности данного стиля родительских отношений, растёт и степень акцентуированности характера.
Квантиль t- распределения во всех выборках с разными стилями воспитания больше эмпирического значения Т-критерия, за исключением соотношения «симбиоз» и «авторитарная гиперсоциализация» Это свидетельствует о том, что в рамках 5% доверительного интервала, при всех стилях воспитания, за исключением соотношения «симбиоз» и «авторитарная гипресоциализация» наблюдается повышенный уровень акцентуации со статистической достоверностью. В стилях «симбиоз» и «авторитарная гиперсоциализация» наблюдается обратное статистическое взаимоотношение между уровнем акцентуации характера и стилями родительского воспитания.
Наибольшее сходство в уровнях акцентуации наблюдаются при стилях воспитания: симбиоз и принятие/отвержение; принятие/отвержение и авторитарная гиперсоциализация. Это свидетельствует о сходстве этих стилей воспитания при их влиянии на акцентуацию характера у подростков.
Наименьшие статистические различия в уровнях акцентуации наблюдаются при стилях воспитания маленький неудачник и авторитарная гиперсоциализация. Это говорит о противоречиях в данных стилях воспитания в аспекте их влияния на акцентуацию характера у подростков.
Наибольшие статистические различия в уровнях тревожности наблюдаются при стилях воспитания симбиоз и авторитарная гиперсоциализация, что свидетельствует также о полном различии влиянии этих стилей на акцентуацию характеров у подростков.
В целом, выдвинутая гипотеза, доказана проведённым эмпирическим исследованием.
Список литературы
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. – Спб., Летний сад, 1998.
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. /Под. ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. – М., Педагогика. 1980. Т. 2.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1995.
4. Божович Л.И. Возрастная и педагогическая психология// Подростковый возраст. – М., Академия, 2003.
5. Божович Л.И. Личность и её формирование в подростковом возрасте. – М., Прогресс, 1968.
6. Божович Л.И. Подростковый возраст. - М.,ACADEMA 1995.
7. Выготский Л.С. Лекции по психологии. – Спб. Союз. 1999.
8. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. –Спб., Свет. 1997.
9. Гребень Н.Ф. Психологичекие тесты для профессионалов – Мн., Современная школа. 2007.
10. Дубровская Е.М. Социализация в изменяющемся мире//Социальная психология в современном мире. – М., Мысль. 2000. № 6.
11. Каган В.Е. Тоталитарное сознание и ребёнок: семейное воспитание// Вопросы психологии, 1992, №2.
12. Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя. – М., Просвещение, 1989.
13. Крайг Г, Бокум Д. Психология развития. – СПб., Питер. 2006.
14. Крайг Г, Бокум Д. Психология развития. – СПб., Питер. 2006.
15. Кулагина И.Ю. , Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М.,Сфера 2004
16. Леонгард К. Акцентуированные личности – Киев: Высшая школа. 1989.
17. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., Смысл, 2001.
18. Либин А.В. Дифференциальная психология. – Смысл., 1999.
19. Личко А.Е. Психопатия и акцентуация характера у подростков. – Л. Ленинград, 1983.
20. Личко А.Е.Психология подросткового возраста. – Л. Медицина. 1983.
21. Маклаков А.Г.Общая психология. – Спб., Питер.2006.
22. Маркова А.К, Матис Т. А, Орлов А.Б. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., Просвещение, 1990.
23. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., Смысл. 2003.
24. Психология подростка/ под ред. Реана А.А. – М., ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
25. Психология ранней юности: книга для учителя. – М. Просвещение, 1989.
26. Психология/под ред. Б.А. Сосновского. –М., Юрайт-Издат 2005.
27. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – Спб., Летний сад, 2000.
28. Реан А.А. Психология подростка Спб., ЕВРО-ЗНАК. 2003.
29. Рубинштейн С,Л. Основы общей психологии. – СПб., Питер. 1999.
30. Страхов И.В. Психолгия характера – Саратов. – СПб., Питер, 1999– С. 198.
31. Сапин М.М., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. - М.,ACADEMA 2000.
32. Снайдер Дж. Курс выживания для подростков. – М., Владос., 1997.
33. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. –М., Высшая 1996
34. Шабельников В.К. Функциональная психология. – М., Академический проект, 2004.
35. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.
36. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. – Спб., Речь, 2003.
37. Элькони Д.Б.Детская психология. – М., Академический Проект, 2004
38. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., Смысл, 1996.
39. Якубик И. Истерия. – М. Медицина. 1981.
40. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка// Вопросы психологии, № 6, 1999.
Тема: | «Влияние стилей родительского воспитания на акцентуацию характера у подростков» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 120 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Особенности работы с подростками на основе учета особенностей характера
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности развития личности в подростковом возрасте 5
2. Акцентуации характера и их характеристики 93. Особенности проявлений акцентуаций характера в подростковом возрасте и их учет в коррекционной работе 33РазвернутьСвернуть
4. Эмпирическое исследование специфики подростковой акцентуации в зависимости от типов семейного воспитания 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
-
Дипломная работа:
Влияние акцентуации характера подростков на поведение в конфликтной ситуации
140 страниц(ы)
Введение….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА НА ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ….…61.1.Психологическая характеристика понятия «характер» в психологических исследованиях….6РазвернутьСвернуть
1.2.Проблема изучения акцентуаций характера в психологической науке….13
1.3.Психологическая характеристика развития в подростковом возрасте….….15
1.4. Основные типы акцентуаций характера у подростков….27
1.5. Понятие конфликта….43
1.6.Особенности поведения подростков в конфликтной ситуации…58
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ….66
2.1.Описание психодиагностической программы исследования….66
2.1.1. Личностный опросник Г. Шмишека….66
2.1.2. Модифицированный опросник для идентификации типов
акцентуаций характера у подростков (по Личко)….68
2.1.3. Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации К.Томаса….….71
2.1.4.Методика диагностики межличностных отношений Лири…75
2.2.Анализ и обработка психодиагностического инструментария.….80
2.3.Описание развивающей программы для профилактики
конфликтных отношений в подростковом возрасте…99
Заключение….110
Список сокращений….112
Список использованных источников литературы…113
Приложения -
Дипломная работа:
Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 81.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика 8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку 18
1.3. Уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка 25
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 36
2.1. Методы и этапы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 38
2.3. Программа психологического тренинга для мам «Я и мой ребенок» 52
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
-
Курсовая работа:
Влияние типа семейного воспитания на самооценку младшего школьника
36 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы влияние типа семейного воспитания на самооценку младшего школьника….51.1 Самооценка всё о самооценке, результаты….5РазвернутьСвернуть
1.2 Подходы к выделению типа семейного воспитания…8
1.3 Изучение влияние типа семейного воспитания на самооценку младшего школьника в психолого-педагогической литературе…12
Глава 2. Практические рекомендации родителям и педагогам по формированию адекватной самооценки младших школьников….20
2.1.Психолого-педагогическая коррекция самооценки младших школьников….20
2.2 Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки младших школьников….23
Заключение…32
Список используемой литературы….….34
-
Дипломная работа:
Развитие самостоятельности у детей младшего дшкольного возраста
84 страниц(ы)
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ… 3
Глава I. Теоретические основы развития самостоятельности у детей младшей группы детского сада…11РазвернутьСвернуть
§1. Сущность и понятие самостоятельности…. 11
§2. Психолого-педагогические особенности детей младшей группы
детского сада….
18
§3. Проявление самостоятельности у детей младшей группы
детского сада и факторы, влияющие на её развитие….
26
Глава II. Обоснование и экспериментальная проверка комплекса мер по развитию самостоятельности у детей младшей группы детского сада…
38
§1. Подходы и принципы в развитии самостоятельности у детей
младшей группы детского сада….
38
§2. Обоснование программы по развитию самостоятельности у детей
младшей группы детского сада….
48
§3. Экспериментальная проверка комплекса мер, направленных на
развитие самостоятельности у детей младшей группы детского
сада…
66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 78
ПРИЛОЖЕНИЯ… 82
-
Дипломная работа:
Анализ межличностных отношений в семье
63 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания1.2 Стили родительского воспитанияРазвернутьСвернуть
1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка
Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
2.1 Методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Библиографический список
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Управление персоналом в предпринимательской деятельностиСледующая работа
Экспликация по повести-сказке О.Пройслера




-
Дипломная работа:
Взаимодействие органов публичной власти и прокуратуры (на примере г.Москва)
58 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретико-правовые основы взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в сфере обеспечения законности….…71.1. Теоретические основы взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в сфере обеспечения законности….7РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативное правое регулирование взаимодействия органов публичной власти….15
1.3. Содержание взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры….19
Глава 2. Взаимодействие органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве…28
2.1. Формы и направления взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве….28
2.2. Содержание организации работы прокуратуры по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности в городе Москве…34
2.3. Направления совершенствования взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве….43
Заключение…53
Список источников и литературы…56
-
Дипломная работа:
Совершенствование управления персоналом
70 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
Глава 1.Управление персоналом как специфическая сфера деятельности
предприятия1.1.Основные понятия и цели управления персоналом….7РазвернутьСвернуть
1.2. Функции управления персоналом и их характеристика….13
1.3. Особенности управления персоналом в новых условиях
хозяйствования….17
Выводы….49
Глава 2. Анализ управления персоналом в ООО «ЕВРОПАРТНЁР»
2.1. Общая характеристика предприятия…52
2.2. Анализ состава и структуры кадров….59
Выводы….65
Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование
управления персоналом в ООО «ЕВРОПАРТНЁР» (на примере
торговой точки в г. Фрязино)
3.1. Предложения по совершенствованию работы по подбору и
отбору персонала….66
3.2.Предложения по совершенствованию стимулирования
и мотивации труда….74
3.3. Программа развития уровня коммуникативных умений и
коммуникативной культуры торгового персонала…77
Выводы….80
Заключение….83
Список использованных источников и литературы….89
Приложения….92
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты защиты баз данных…6
1.1.База данных как объект защиты….6
1.2. Защищенность и уязвимость баз данных…121.3. ЭЦП как средство защиты баз данных…24РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ безопасности баз данных в ООО «Лидер»…31
2.1. Характеристика ООО «Лидер»…31
2.2. Информационная система и база данных предприятия….36
2.3. Предложения по защите базы данных….43
Заключение….55
Глоссарий…58
Список источников….61
Список сокращений…63
Приложения….64
-
Дипломная работа:
Пути повышения качества и конкурентоспособности товара, услуг на предприятии (ООО «Альтима»)
75 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты качества товара, услуг и их конкурентоспособности на предприятии…61.1.Понятие конкурентоспособности товара, услуг….6РазвернутьСвернуть
1.2.Роль качества товара, услуг в уровне их конкурентоспособности….11
1.3. Методы оценки качества и конкурентоспособности товара, услуг и способы повышения их уровня…15
Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности товара, услуг ООО «Альтима»24
2.1.Общая характеристика предприятия, анализ финансового состояния…24
2.2. Оценка качества продукции….33
2.3.Анализ уровня конкурентоспособности предприятия…39
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению качества товара, услуг и их конкурентоспособности на предприятии…45
3.1.Комплекс мероприятий, направленный на повышение качества и конкурентоспособности…45
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий….53
Заключение…61
Глоссарий….64
Список источников…70
Список условных сокращений….73
Приложения…75
-
Практическая работа:
27 страниц(ы)
Введение….5
1.Анализ основных нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия….7
2.Анализ организационной структуры…103.Анализ профессионального этикета юриста…13РазвернутьСвернуть
4.Изучение и анализ должностной инструкции юриста…17
5.Изучение и анализ основных задач юриста….18
6.Разработка проекта договора на техническое обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации…21
Заключение…23
Список использованных источников и литературы….25
Приложения….27
-
Магистерская работа:
Определение рыночной стоимости земельных участков при оспаривании кадастровой стоимости
116 страниц(ы)
Реферат (аннотация)…6
Введение….7
Глава 1. Теоретические основы оценки объектов недвижимости….….16
1.1.Понятие объектов недвижимости, классификация….161.2.Постановка на кадастровый учёт объектов недвижимости и их налогообложение….24РазвернутьСвернуть
1.3.Методы кадастровой и рыночной оценки объектов недвижимости…34
Глава 2. Методология оценки земельных участков….47
2.1. Понятие земельного участка, классификация земельного фонда…47
2.2. Кадастровая оценка земельных участков с постановкой на кадастровый учёт….…57
2.3. Методы рыночной оценки земельных участков….65
Глава 3. Оптимизация методологии рыночной оценки земельных участков.78
3.1. Причины различия кадастровой и рыночной стоимости земельных участков….78
3.2. Сравнительный анализ результатов оценки рыночной и кадастровой стоимости земельных участков…83
3.3. Процесс оспаривания кадастровой стоимости земельных участков…89
3.4. Методология оценки рыночной стоимости земельных участков …96
Заключение….102
Список использованных источников….…106
Приложения….115
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование проблемы 7
1.1. Социальная ситуация развития (детерминация личности) 71.2. Социальная установка и поведение в жизненных ситуациях 23РазвернутьСвернуть
1.3. Субъектные позиции в филогенезе культуры 34
1.4. Индивидуальные стили реагирования на «напряжённые» жизненные ситуации
48
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи между субъектными позициями в группе студентов, ориентировкой в ситуации и преодолевающими стратегиями
58
2.1. Методики исследования 58
2.2. Исследование субъектных позиций студентов 61
2.3. Исследование ориентировки в конфликтной ситуации в зависимости от уровня субъектной активности
64
2.4. Определение уровня корреляции между субъектной активностью и уровнем развёрнутости ориентировки в ситуации
66
2.5. Определение корреляции между уровнем субъектной активности и уровнем преодолевающих стратегий
70
Заключение 73
Список литературы 76
Приложения 78
-
Курсовая работа:
Коррекция гиперактивности у детей
42 страниц(ы)
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы гиперактивности и сказкотерапии как метода психокоррекции СДВГ7РазвернутьСвернуть
1.1. История исследований гиперактивности 7
1.2. Причины, вызывающие СДВГ 9
1.3. Проявления СДВГ 11
1.4. Психотерапия при СДВГ 14
1.5. Сказкотерапия как метод психокоррекции СДВГ 15
1.6. Коррекционная программа для снижения уровня гиперактивности у детей младшего школьного возраста
18
Глава 2. Эмпирическое исследование коррекции гиперактивности детей методом сказкотерапии
22
2.1. Описание методик 22
2.2. Выявление гиперактивных детей в выборке по методике Лютовой и Мониной
26
2.3. Исследование выборки по методике Тулуз-Пьерона 27
2.4. Исследование детей с СДВГ по методике Шульте 29
2.5. Выделение контрольной и экспериментальной групп 30
2.6. Исследование уровня импульсивности в экспериментальной группе детей после проведения программы сказкотерапии
32
2.7. Исследование показателей внимания и саморегуляции у детей в экспериментальной группе после проведения сказкотерапии
33
2.8. Исследование показателей по методике Шульте у детей в экспериментальной группе после проведения сказкотерапии
34
2.9. Проверка гипотезы об эффективности сказкотерапии по знаково-ранговому критерию Вилкоксона
35
Заключение 39
Библиографический список 42
Приложения 43
-
Дипломная работа:
Анализ системы контроля управления в муниципальной администрации
103 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ….
8
1.1. Система контроля в организации…. 81.2. Контроль за деятельностью органов местногоРазвернутьСвернуть
самоуправления….
21
1.3. Контроль за исполнением документов в исполнительных органах местного самоуправления….
30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ФРЯНОВО….
40
2.1. Организация местного самоуправления в городском поселении
Фряново…
40
2.2. Анализ организационной структуры управления и кадрового
состава администрации….
48
2.3. Система контроля деятельности администрации…. 56
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ФРЯНОВО…
74
3.1. Проблемы контроля в администрации…. 74
3.2. Совершенствование системы внешнего контроля за
деятельностью администрации….
79
3.2. Совершенствование системы внутреннего контроля в
администрации….
84
3.4. Эффективность предлагаемых мероприятий…. 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 100
ПРИЛОЖЕНИЕ …. 106
-
Дипломная работа:
54 страниц(ы)
Содержание
Введение …. 3
Глава 1.Роль и значение системы наказаний в уголовной политике государства
1.1. Понятие уголовной политики, её основные формы и направления…5РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие и цели уголовного наказания… 13
1.3. Система наказаний и их виды…. 18
Глава 2. Сравнительный анализ развития системы наказаний в российском уголовном праве и тенденции её развития на современном этапе
2.1. Историко-правовой обзор развития системы наказаний в
российском уголовном праве….
24
2.2. Сравнительный анализ системы наказаний в российском
уголовном праве на современном этапе….
29
2.3. Предложения по совершенствованию системы наказаний
в российском уголовном законодательстве….
42
Заключение…. 49
Глоссарий… 52
Список использованных источников и литературы…. 54
Список условных сокращений…. 57
Приложения… 58