У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Роль семьи и школы в развитии личности современных подростков» - Реферат
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: stydstar
Содержание
Введение 3
Глава 1. Характеристика подросткового возраста как этап развития личности. 5
1.1. Возрастная периодизация 5
1.2. Развитие личности в подростковом периоде 7
Глава 2. Развитие личности в подростковом возрасте под влиянием школы и семьи 10
2.1. Семья и личность подростка 10
2.2. Влияние школы на развитие личности подростка 13
Заключение 18
Список литературы 19
Введение
Условия воспитания личности школьников затрагивались в работах А.И. Кочетова, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого и др. Проблемой методов преодоления негативных тенденций в развитии личности занимались Н.И. Болдырев, А.И. Кочетов, Н.Ю. Максимова, С.И. Яковенко и др.
Объект исследования - процесс развития личности подростков.
Цель работы показать влияние школы и семьи на развитие личности ребенка в подростковом возрасте.
Задачи:
1. провести анализ научно-учебной литературы по данному вопросу,
2. показать ценность семьи, дать понятие семьи как социального института,
3. дать характеристику понятию семьи и школы как социальных институтов,
4. отметить влияние школы на развитие личности подростка,
5. сделать выводы.
Выдержка из текста работы
Согласно Л. С. Выготскому, существенные изменения происходят в этом возрасте и в развитии воображения. Под влиянием абстрактного мышления воображение «уходит в сферу фантазии». Говоря о фантазии подростка, Л. С. Выготский отмечал, что «она обращается у него в интимную сферу, которая скрывается обычно от людей, которая становится исключительно субъективной формой мышления, мышления исключительно для себя». Подросток прячет свои фантазии «как сокровеннейшую тайну и охотнее признается в своих проступках, чем обнаруживает свои фантазии». Л. С. Выготский отмечал также еще два новообразования возраста. Это развитие рефлексии и на ее основе самосознания. Развитие рефлексии у подростка, писал он, не ограничивается только внутренними изменениями самой личности, в связи с возникновением самосознания для подростка становится возможным и неизмеримо более глубокое и широкое понимание других людей. Развитие самосознания, как никакая другая сторона душевной жизни, считал Л. С. Выготский, зависит от культурного содержания среды.
Заключение
Семья, наряду со школой, является основным фундаментальным институтом общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Роль семьи не исчерпывается только воспроизводством населения, семья способствует развитию общества и его прогрессу. Создание благополучной семейной обстановки для каждого человека общества способствует снижению негативных явлений в обществе, таких как наркомания, преступность, так как личностные качества человека формируются семьёй.
Работая с подростком в семье и в школе, учитывая его индивидуальные особенности характера личности, вы воспитываете достойную социально развитую личность, отвечающую за свои поступки.
Список литературы
1. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер, 2000. - 304 с. - (Серия «Учебник нового века»)
2. Возрастная и педагогическая психология. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. - М.: Педагогическое общество России, 2003 - 512 с.
3. Комаров М. С. О понятии социального института // Введение в социологию. - М.: 1994. - с. 194
4. Митрикас А. Семья как ценность: состояние и перспективы изменений ценностного выбора в странах Европы // Социологические исследования, №5, 2004
5. Мухина В.С.Возрастная психология: учебник для студентов вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006 - 432 с.
6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. - М.: Высшее образование; МГППУ, 2006. - 460 с. - (Основы наук).
7. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 304 с.
Тема: | «Роль семьи и школы в развитии личности современных подростков» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Проблема наследственности и среды в развитии ребенка (критический анализ)
32 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Факторы развития: наследственность и среда 5
1.1. Факторы развития. Наследственность 5
1.2. Среда 12Глава 2. Наследственность и среда в индивидуальном и психическом развитии 16РазвернутьСвернуть
2.1. Наследственность и среда в индивидуальном развитии 16
2.2. Роль наследственности и среды в психическом развитии 22
Заключение 27
Список используемой литературы 32
-
Курсовая работа:
Роль семьи и школы в профилактике алкоголизма среди детей и подростков
37 страниц(ы)
Содержание
Содержание 2
Введение 3
1.Причины и стадии алкоголизма 4
2.Проблема ранней алкоголизации 8
2.1. Причины ранней алкоголизации 82.2. Особенности алкоголизации учащихся 11РазвернутьСвернуть
2.3. Сравнительный анализ распространенности и характера ранней алкоголизации 14
3.Возникновение и эволюция системы профилактики раннего алкоголизма 17
3.1. Состояние проблемы профилактики подросткового алкоголизма 17
3.2. Обзор зарубежного опыта 19
3.3. Отечественный опыт 22
3.4. Роль семьи и школы в профилактике раннего алкоголизма 24
3.5. Средства контрпропаганды 28
Заключение 32
Литература 35
-
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности. Вариант 2.
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ…6
1.1.Семья как важнейший институт социализации….61.2. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности….10РазвернутьСвернуть
1.3. Семейные отношения и их влияние на формирование личности ребенка…14
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….20
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ…. .21
2.1 Организация и методы исследования….21
2.2 Результаты исследования и их анализ.…24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….38
ПРИЛОЖЕНИЯ….40
-
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности
30 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретический аспект роли семьи в воспитании личности….5
1.1 Влияние семьи на развитие личности и социализация личности.51.2 Типы семейных отношений и их роль в развитии личности.10РазвернутьСвернуть
2 Исследование роли семьи в развитии личности.17
2.1 Процедура исследования влияния различных типов семейных отношений на развитие личности…17
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования.19
Заключение….27
Список использованной литературы…29
-
Контрольная работа:
Взаимодействие образовательного учреждения с семьей
16 страниц(ы)
Введение 3
1 Цели и задачи взаимодействия образовательного учреждения с семьей 5
2 Формы взаимодействия семьи и школы 83 Организация совместной деятельности родителей и детей 10РазвернутьСвернуть
4 Способы изучения семьи 13
5 Особенности работы с неблагополучными семьями 14
Заключение 15
Список использованной литературы 17
-
Курсовая работа:
Роль семьи и дошкольной образовательной организации в обеспечении психологической безопасности детей
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы взаимодействия семьи и ДОУ в обеспечении 6
1.1. Психологическая безопасность образовательной среды ДОУ 61.2 Роль семьи в обеспечении психологической безопасности детей 12РазвернутьСвернуть
1.3 Проблемы взаимодействия семьи и ДОУ 17
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование взаимодействия семьи и ДОУ в обеспечении психологической безопасности детей 24
2.1 Диагностика психологической безопасности детей 24
2.2 Программа взаимодействия семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей 34
2.3 Контрольный эксперимент 38
Выводы по второй главе 45
Заключение 46
Список литературы 47
Приложения 51
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Роль мотивации в поведении организацииСледующая работа
ПРАКТИКУМ по криминалистической технике



