СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимодействие образовательного учреждения с семьей - Контрольная работа №40777

«Взаимодействие образовательного учреждения с семьей» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Цели и задачи взаимодействия образовательного учреждения с семьей 5

2 Формы взаимодействия семьи и школы 8

3 Организация совместной деятельности родителей и детей 10

4 Способы изучения семьи 13

5 Особенности работы с неблагополучными семьями 14

Заключение 15

Список использованной литературы 17


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе. Так как семья и школа - два основных и равноправных субъекта социализации личности в период детства и отрочества. Говоря о взаимоотношениях между школой и семьей, прежде всего, важно отметить, что они должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности. Не разграничение функций, не снижение ответственности семьи, а углубление воспитательного процесса за счет включения в него педагогического коллектива — единственно правильный путь повышения качества образования и воспитания. Родительская общественность должна чувствовать себя соратником педагогического коллектива при разработке и реализации конкретных воспитательных задач, программ педагогического воздействия с учетом контингента данного образовательного учреждения и его семейно-бытового окружения.

В процессе взаимообщения не только педагоги должны обращать внимание родителей на недостатки в методах и содержании семейного воспитания, но и родители указывать педагогам на аналогичные «сбои» в работе школы. Однако взаимная критика должна быть обоснованной и конструктивной. Не общие слова, а конкретные факты и предложения должны лежать в ее основе.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что тема данной работы является актуальной.

Объектом данной работы является воспитательный процесс.

Предмет работы – взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе.

Цель исследования: изучить взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе.

Из цели данной курсовой работы вытекают следующие задачи:

- теоретически обосновать взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе: охарактеризовать семью как социальный институт и школу как воспитательную организацию; рассмотреть научно-практические подходы к организации взаимодействия семьи и школы.

- Описать формы и методы организации воспитательного взаимодействия семьи и школы.

- Разработать рекомендации родителям по воспитанию детей.

Данная работа опирается на научно-практические разработки А.С. Макаренко, Л.Н. Толстого, А.П. Ситника, С.П. Шевырева, В.А Караковского.


Выдержка из текста работы

1 Цели и задачи взаимодействия образовательного учреждения с семьей

Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г. подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 Закона РФ «Об образовании».

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и образовательного учреждения (дошкольного образовательного учреждения, школы). Сотрудничество семьи и образовательного учреждения становится все более актуальным и востребованным.

Как показал анализ литературных источников по проблеме взаимодействия образовательных учреждений и семьи, концептуальные подходы к организации взаимодействия с семьей строятся на признании главенствующей роли семьи как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, общения, взаимного уважения и признания сильных сторон и семьи и образовательного учреждения.

Сегодня педагог осуществляет взаимодействие с семьей в новых, принципиально изменившихся условиях. Изменилась семья как педагогическая система: ее ценности (их аморфность, плюрализм, иногда – антагонистичность, возможно – асоциальность), социокультурная среда, родители, дети. Современный педагог должен учитывать всю совокупность факторов, существующих в семье и оказывающих влияние на образование, развитие, формирование личности ребенка.

Целью взаимодействия школы и семьи является интеграция родителей в педагогический процесс образовательного учреждения путем создания социально-психологических и педагогических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в образовательном процессе. Данная цель обусловливает постановку и решение следующих задач взаимодействия:

1) Выработка системы мероприятий по созданию условий для взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

2) Разработка механизма, позволяющего выстраивать отношения с родителями воспитанников, и активное включение всех участников образовательного процесса в обсуждение и выполнение действий при принятии решений на различных этапах взаимодействия.

3) Формирование иерархической структуры контроля качества взаимодействия образовательного учреждения и семьи и определение критерия результативности взаимодействия.

4) Партнерское общение на основе признания и принятия ценности личности каждого субъекта взаимодействия, его мнения, интересов, особенностей.

Педагогическое взаимодействие школы и семьи строится на основе принципов целостного педагогического процесса по созданию единого пространства развития и воспитания ребенка:

1. Принцип гуманизации взаимодействия с семьей осуществляется на основе ценностного и личностно-ориентированного отношения к семье, опоры на положительный опыт семейного воспитания и т. п.

2. Принцип природосообразности. Воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту.

3. Принцип культуросообразности предполагает, что воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и особенностями присущими традициям тех или иных регионов.

4. Принцип целеполагания предполагает тщательную разработку стратегии и тактики управления качеством взаимодействия с семьей, мониторинг этого процесса.

5. Принцип преемственности согласованных действий. Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов (по словам В. А. Сухомлинского) заключается в том, «…как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Взаимопонимание семьи и детского сада – этого единого пространства, объективной реальности – состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности».


Заключение

Подводя итоги этой работы, можно сделать вывод о том, что специфические признаки нравственного воспитания заключаются в том, что его субъект и объект имеет всеобщий характер, а также в том, что нравственное воспитание есть по преимуществу взаимовоспитание и самовоспитание.

Также можно сделать вывод, что целью нравственного воспитания является формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте.

Нравственность предлагает не только выполнение каждым человеком моральных норм, но и активную борьбу против индивидуализма, эгоизма, стяжательства, несправедливости. Она должна воспитывать в подрастающем поколении подлинно общественную, активную нравственность, которая не может быть ограничена личным самоусовершенствованием, а требует обязательной наступательной борьбы за совершенствование всей окружающей жизни.

Воспитание младших школьников предусматривает формирование гармонически развитой личности. Нравственное воспитание благодаря широте влияния на личность является стержнем воспитания.

Учитывая всё вышеизложенное можно сделать следующие выводы.

Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.

Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и, прежде всего – Родины».

Взаимодействие семьи и школы является неотъемлемой частью нравственного воспитания.

Цель и мотив воспитания ребёнка – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая, жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.


Список литературы

1. Азаров Ю. П. «Семейная педагогика». М, 2015.

2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Т.1. - Томск, 2010.

3. Иванов Ю., Гусинский Э. Инновационное движение в российском школьном образовании. М., 2017.

4. Кан-Калик В.А.Учителю о педагогическом общении. М., 2017.

5. Кондратьева СВ. Учитель - ученик. М., 2014.

6. Краснорядцева О.М. Психодиагностический практикум // Ред. - сост. О.М. Краснорядцева. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2014.

7. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. Новое в жизни, науке, технике //Педагогика и психология. 2015. № 1.

8. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. СПб. Прайм - ЕВРОЗНАК, 2013.

9. Педагогическая психология. Учебное пособие: М.: Флинта, Наука; 2012.

10. Педагогическая психология: учеб. пособие / под ред. И.Ю. Кулагиной. М.: Сфера, 2014.

11. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. - М., 2011.


Тема: «Взаимодействие образовательного учреждения с семьей»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Реферат:

    Взаимодействие семьи и ДОО при подготовке детей к школе

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Обзор литературы по проблеме взаимодействия семьи и ДОО при подготовке детей к школе….5
    1.1.Сущность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей…5
    1.2. Формы взаимодействия ДОО с семьей для формирования социально-психологической готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению….8
    2. Анализ результатов эмпирических исследований современных педагогов-практиков ….14
    3. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании готовности детей к обучению в школе.18 Заключение ….22
    Список использованной литературы….24
  • Курсовая работа:

    Современные формы сотрудничества педагогов дошкольной образовательной организации с семьей ребенка

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы взаимодействия детского сада и семьи 7
    1.1. Понятие семьи и ее роль в развитии ребенка 7
    1.2. Детский сад как этап развития личности ребёнка 13
    1.3. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи 16
    Выводы по Главе 1 21
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности взаимодействия ДОУ с семьей 22
    2.1. Сравнительный анализ показателей эффективности взаимодействия ДОУ с семьей 22
    2.2. Опыт организации эффективного взаимодействия ДОУ с семьей 27
    Выводы по Главе 2 31
    Заключение 32
    Список литературы 35
    Приложения 38
  • Дипломная работа:

    Система деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения с неблагополучной семьей

    66 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с неблагополучной семьей
    1.1. Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей .
    1.2. Понятие "неблагополучная семья", основные типы, причины и типичные проблемы семейного неблагополучия .
    1.3. Специфика социально-педагогической деятельности в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения….
    Выводы по первой главе.
    Глава II. Описание опыта работы социального педагога МАДОУ № 39 ГО г.Нефтекамск Республики Башкортостан с неблагополучной семьей
    2.1. Социально-педагогическая характеристика неблагополучной семьи .
    2.2. Формы и методы работы социального педагога с неблагополучной семьей .
    Выводы по второй главе .
    Заключение .
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Социально – педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села

    61 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях села
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей дошкольного возраста….….7
    1.2 Особенности реализации социально- педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении…17
    1.3 Влияние сельского социума на развитие и социализацию детей дошкольного возраста….24
    Выводы по первой главе…31
    Глава II. Описание опыта работы по реализации социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села
    2.1 Реализация социально-педагогической деятельности в филиале МБДОУ «Детский сад «Березка» с.Зириклы» - МБДОУ «Детский сад д.Сарсаз» и сельском поселении Дюртюлинский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ….34
    2.2 Методы и формы социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села….…42
    Выводы по второй главе….47
    Заключение….50
    Список литературы….56
  • Курсовая работа:

    Взаимодействие с родителями в процессе подготовки ребёнка к школе

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы взаимодействия с родителями в процессе подготовки ребенка к школе 7
    1.1. Сущность понятия «Психолого-педагогическая готовность к школе» 7
    1.2. Проблема взаимодействия ДОУ с семьей в современной психолого-педагогической литературе 15
    1.3. Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе подготовки дошкольников к школе в теории и практике дошкольного образования 20
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по взаимодействию с родителями 28
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 28
    2.2. Опыт организации эффективного взаимодействия ДОУ с семьей 31
    2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 37
    Заключение 49
    Список литературы 51
    Приложения 54
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении

    64 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возраста
    1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
    1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    Выводы по первой главе
    Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста
    2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста
    2.3 Анализ результатов опытной работы
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Сущность и основные формы приватизации в России и странах СНГ

    34 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава 1. Понятие приватизации.
    1.2.Негативный потенциал приватизации.
    1.2.Приватизация в устоявшейся экономике.
    1.3.Приватизация в переходный период.
    Глава 2. Цели приватизации.
    2.1.Построить новое общество.
    2.2.Реструктуризация экономики.
    2.3.Текущие (фискальные) цели.
    2.4.Повышение экономической эффективности приватизируемых объектов.
    2.5.Реструктуризация предприятий.
    2.6.Барьеры эффективности на государственном предприятии.
    Глава 3. Подходы (принципы), методы, способы, правила и формы приватизации.
    3.1.Подходы к приватизации.
    3.2.Методы и способы приватизации.
    3.3.Правила приватизации.
    3.4.Процедура передачи собственности.
    3.5.Приватизация- компонент системы экономической трансформации общества.
    Заключение.
    Использованная литература.
  • Контрольная работа:

    Основы экономики - Вариант 2

    17 страниц(ы) 

    1. Экономика как хозяйственная деятельность и как наука о такой деятельности.
    2. Потребности общества и виды благ, необходимые для жизни людей.
    3. Потребности и ресурсы. факторы производства. возрастающая роль технического прогресса в развитии хозяйственной деятельности.
    4. Формы международной экономической интеграции.
    ТЕСТЫ
  • Реферат:

    Современные представления о биосфере и ноосфере.

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Понятие о биосфере – области распространения жизни….4
    1.1 Живое вещество биосферы….4
    1.2 Космологический смысл учения В. И. Вернадского….6
    2 Возникновение понятия «ноосфера»….9
    2.1 Основы концепции ноосферы В. И. Вернадского….9
    2.2 Современные представления о ноосфере….12
    Заключение….15
    Список использованной литературы….16
  • Курсовая работа:

    Договор аренды зданий и сооружений: общие положения

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Общие положения о договоре аренды 5
    1.1. Понятие договора аренды 5
    1.2. Содержание договора аренды и особенности аренды зданий и сооружений 10
    Глава II. Особенности правового регулирования договора аренды зданий и сооружений 15
    2.1. Регистрация договора аренды зданий и сооружений 15
    2.2. Причины изменений и расторжения договора аренды 20
    2.3. Судебная практика рассмотрения дела по договору аренды зданий и сооружений 25
    Заключение 29
    Список использованной литературы и источников 30
  • Реферат:

    Теория и практика германского нацизма

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предпосылки развития германского нацизма 4
    2 Идеология нацизма в Веймарской республике 13
    3 Состояние общества в период нацистского режима 21
    Заключение 24
    Список литературы 25
  • Реферат:

    Санитария и гигиена питания

    18 страниц(ы) 

    1. Гигиена освещения. Требования к освещению предприятий общественного питания, освещенность. Естественное освещение. Показатели и коэффициенты естественной освещенности, их величины для помещений предприятий общественного питания. Искусственное освещение: общее, местное, аварийное. Источники света. Гигиеническое значение осветительной арматуры…3-10 стр.
    2. Раздельное хранение продуктов по видам при различном температурно-влажностном режиме. Товарное соседство. Оптимальные сроки хранения основных групп продуктов, их рекомендуемые запасы. Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов….10-14 стр.
    3. Санитарный контроль качества готовой пищи. Бракераж: его этапы и последовательность проведения. Бракеражный журнал. Органолептическое исследование пищи….15-17 стр.
    4. Список использованной литературы…18 стр.
  • Курсовая работа:

    Разработка web сайта на основе HTML с использованием JavaScript

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7
    ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА HTML, CSS И JAVASCRIPT ДЛЯ СОЗДАНИЯ СТАТИЧЕСКИХ ВЕБ-СТРАНИЦ 7
    1.1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА HTML 7
    1.2 НАЗНАЧЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ КАСКАДНЫХ ТАБЛИЦ СТИЛЕЙ CSS 8
    1.3 ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ JAVASCRIPT-СЦЕНАРИЕВ В WEB-СТРАНИЦАХ 10
    ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗРАБОТАННОГО WEB-САЙТА 12
    2.1 СТРУКТУРА САЙТА 12
    2.2 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ HTML 12
    2.3 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ CSS 18
    2.4 ОПИСАНИЕ JAVASCRIPT-СЦЕНАРИЕВ 22
    ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА И ПРИНЦИПА РАБОТЫ WEB-САЙТА 25
    3.1 ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА САЙТА 25
    3.2 ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА РАБОТЫ САЙТА 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЕ 29
  • Реферат:

    Незаконное приобретение, передача, сбыт хранения, перевозка или ношения оружия

    17 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Незаконное приобретение, передача, сбыт хранения, перевозка или ношения оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Состав и виды этого преступления….….…5
    2.Роль сотрудника уголовного розыска в раскрытии преступления…15
    Заключение….17
    Список используемых источников….18
  • Курсовая работа:

    Проектирование автоматизированной системы «станок-качалка-насос (скн)»

    55 страниц(ы) 

    Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки 6
    Введение 8
    1. Техническое задание 9
    1.1 Назначение системы 9
    1.2 Цели создания системы 9
    1.3 Требования к техническому обеспечению 10
    1.4 Требования к метрологическому обеспечению 10
    1.5 Требования к математическому обеспечению 11
    1.6 Требования к программному и информационному обеспечению 11
    2 Основная часть 14
    2.1 Описание технологического процесса 14
    2.2 Разработка структурной схемы АС 16
    2.3 Функциональная схема автоматизации 17
    2.4 Разработка схемы информационных потоков 19
    2.5 Комплекс аппаратно-технических средств 22
    2.5.1 Выбор контроллерного оборудования 22
    2.5.2 Выбор устройств измерения 27
    2.5.3 Выбор исполнительных механизмов 37
    2.7 Разработка схемы внешних проводок 41
    2.8 Выбор алгоритмов управления АС СКН 42
    2.8.1 Алгоритм сбора данных измерений 42
    2.8.2 Алгоритм автоматического регулирования 43
    2.9 Экранные формы АС СКН 47
    Заключение 50
    Список используемых источников 51
  • Контрольная работа:

    Правовая организация трудоустройства. Особенности охраны труда в гражданской авиации

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    24. Правовая организация трудоустройства 4
    62. Особенности охраны труда в гражданской авиации 6
    Заключение 12
    Список литературы 14