СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Туристские ресурсы туймазинского района республики башкортостан для развития туризма - Дипломная работа №40993

«Туристские ресурсы туймазинского района республики башкортостан для развития туризма» - Дипломная работа

  • 66 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА В РФ…. 5

1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВИДОВ ТУРИЗМА….… 5

1.2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ… 10

ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА…. 20

2.1. АНАЛИЗ ТУРИТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН….… 20

2.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТК ПАНОРАМА НА РЫНКЕ ТУРУСЛУГ РБ…. 26

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА…. 35

3.1. РАЗРАБОТКА ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ОЗЕРО КАНДРЫ-КУЛЬ….

35

3.2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ОЗЕРО КАНДРЫ-КУЛЬ…. 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…. 48

ПРИЛОЖЕНИЯ… 52


Введение

На развитие туризма в любом регионе влияет ряд факторов. Учитывается географическое положение района, уровень его экономического и социального развития, наличие природных достопримечательностей и, конечно, присутствие на территории объектов, представляющих историческую и культурную ценность. В настоящее время кратковременный отдых достаточно распространенное явление, как среди жителей, так и среди предприятий Республики Башкортостан. Сейчас среди предприятий стало престижно и удобно устраивать корпоративные вечеринки и выезды на природу. Результатом проведения увлекательных корпоративных праздников и командно-спортивных состязаний является сплочение коллектива, эмоциональная разрядка, веселый активный отдых и хорошее настроение, улучшение психологического климата в коллективе, высокий эмоциональный заряд, рост корпоративной культуры и эффективности командного взаимодействия.

Так, например, на озере Кандры-Куль на протяжении 4 км расположились туристические базы, в основном это ведомственные учреждения предприятий городов Туймазы, Октябрьский и Уфы, где периодически организуется корпоративный отдых для сотрудников различных ведомств и предприятий.

На озере Кандры-Куль круглый год бывает многолюдно. Если зимой в основном развит самодеятельный туризм, то летом и самодеятельный, и организованный. Жители сопредельных территорий (Республика Татарстан) хотели бы воспользоваться услугами корпоративного отдыха на территории национального природного парка озеро Кандры-Куль. Поэтому тема развития оздоровительного туризма, а именно туров выходного дня, на озеро Кандры-Куль является актуальной.

Объект исследования – территория Туймазинского района Республики Башкортостан.

Предмет исследования – туристские ресурсы озера Кандры-Куль для организации тура выходного дня.

Цель работы – на основе исследования и анализа туристских ресурсов Туймазинского района Республики Башкортостан провести ресурсное обоснование тура выходного дня на озере Кандры-Куль.

Задачами работы являются:

- изучить теоретические основы туроператорской и турагентской деятельности и технологию тура выходного дня;

- исследовать природно-климатические особенности, состояние развития туристской инфраструктуры Туймазинского района;

- разработать тур выходного дня на озеро Кандры-Куль и обосновать его экономическую эффективность.

Методы исследования: сравнительного анализа, математической статистики, маркетингового анализа, SWOT-анализ.

Работа состоит из введения, 3 глав, 6 параграфов, заключения и приложений.

В первой главе изучены теоретические основы туристской деятельности и особенности организации туров

Во второй главе проанализирована организационно-экономическая характеристика ООО «Панорама», проведен анализ внутренней и внешней среды и изучены туристские ресурсы Туймазинского района.

В третьей главе предложена программа отдыха на побережье о. Кандры-куль и обоснована экономическая эффективность внедренных мероприятий.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования содержащихся в ней рекомендаций в деятельности турфирм г. Уфы.

При написании работы использовалась научно-популярная, учебная литература, путеводители, атласы, энциклопедии и справочники, методические пособия, информация с сайтов Internet.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА В РФ.

1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВИДОВ ТУРИЗМА

Туризм - система взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов услуг [5].

К туристским ресурсам относятся природные, исторические, социально-культурные объекты (природные парки, заповедники, архитектурные сооружения и ансамбли, памятники истории и культуры, театры, музеи, спортивные сооружения и другие), способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и укреплению их физических сил.

В формировании и продаже турпродукта принимают участие:

- туроператоры - юридические и физические лица, занимающиеся изготовлением, продвижением и реализацией туристского продукта (иногда называемые в международной практике турорганизаторами);

- исполнители туристских услуг (контрагенты) - юридические или физические лица, непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в тур-пакет, - это гостиницы, рестораны, транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия и так далее. Они выступают в качестве внутренних и иностранных контрагентов, поставляющих услуги, входящие в тур, туроператорам;

- турагенты - юридические или физические лица, занимающиеся продвижением и реализацией туристского продукта, - посредники;

- потребители туристского продукта - любые физические лица, использующие, приобретающие либо имеющие намерение приобрести туристские услуги (туристический продукт) для личных нужд.

В национальном законодательстве под туроператорской деятельностью понимается деятельность, направленная на формирование, продвижение и реализацию турпродукта. Эта деятельность осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором).

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПД) классифицирует деятельность в области туризма и экскурсии (группировка 631) как два вида деятельности - деятельность по организации отдыха и путешествий и деятельность по реализации туристских и экскурсионных услуг. Следовательно, туроператор оказывает два крупных вида туристских услуг - услуги по организации отдыха и путешествий включают (6 подвидов) и услуги по реализации (5 подвидов). Продвижение турпродукта может быть отнесено к подвиду рекламно-информационных услуг [40].

В практике туристской деятельности различаются туроператоры и турагенты, работающие на прием туристов или их отправку. Прием и отправка могут осуществляться по отношению, как к внутренним, так и к международным туристам. При проведении путешествий и экскурсий возникает потребность в услугах руководителя группы (турменеджера), экскурсовода или гида-переводчика. Под их услугами понимается деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов в ходе проведения путешествия, поездки, экскурсии с туристскими ресурсами в стране (месте) пребывания. Таким образом, в разработке, предоставлении и потреблении туристских услуг учувствуют следующие субъекты: турист (покупатель); розничный продавец – туристический агент; оптовый продавец и изготовитель (организатор) тура - туроператор, а также контрагенты туроператора - предприятия и компании, предоставляющие и исполняющие отдельные услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные, страховые, услуги, связанные с оформлением заграничных паспортов и виз, бронированием и покупкой билетов, и другие, входящие в состав тура. Допускается совмещение одним субъектом, осуществляющим разработку, исполнение и предоставление туристских услуг, нескольких из перечисленных выше функций. Продавцы и контрагенты несут перед туристом ответственность за качество и безопасность предоставляемых ими туристских услуг[22].

Таблица 1

Основные отличия между туроператором и турагентом

Туроператор Турагент

Формирует новый продукт

Работает по инклюзивным ценам

Осуществляет оптовые закупки и продажи (фрахтует суда, чартеры, блоки)

Продает организационный тур

Организует рекламно- информационное и методическое обеспечение Продает отдельные туристические услуги

Работает на комиссионной основе

Осуществляет непосредственную работу с клиентом

Не создает новый продукт

Таким образом, туристические фирмы имеют возможность разрабатывать, внедрять и развивать отдельные туристические услуги.

Специалисты в области туризма выделяют следующие направления совершенствования деятельности организаций социально-культурного сервиса и туризма, подлежащие разработке:

1. совершенствование управления персоналом;

2. совершенствование организации труда;

3. повышение внутрифирменной культуры;

4. совершенствование организации управления;

5. совершенствование организации производства социально-культурной услуги;

6. совершенствование маркетинговой политики.

Несмотря на то, что практически любую информацию можно получить из печатных периодических изданий, художественной литературы и других источников, не стареет старая истина: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому регион, заинтересованный в привлечении туристов, должен разумно планировать и развивать специальные программы и мероприятия, способствующие повышению интереса к его территории, распространять информацию о своем туристском потенциале в расчете на привлечение потенциальных туристов.

Рекреационный туризм можно условно разделить на несколько типов:

Туристско-оздоровительный тип

Познавательно-туристский тип

Главными формами природно-рекреационных ресурсов являются «зеленые зоны» вокруг больших городов, национальные парки. Обычно в национальных парках есть уникальные природные и другие объекты. В некоторых допускается ведение сельского хозяйства для местных нужд

В настоящее время наряду с рассматриваемыми территориями начали выделять памятники природы, под которыми понимают достопримечательные участки территории или акватории с охраняемым ландшафтом (озеро, пойма, роща редких деревьев и т.д.) или отдельный охраняемый природный объект (водопад, пещера, уникальное дерево и т.д.).

Иногда совместно с природно-рекреационными территориями, рассматривают культурно-исторические достопримечательности — памятники истории, археологии, архитектуры, искусства. Тогда говорят о рекреационных ресурсах в широком понимании этого слова [21, с.100].

В комплексе рекреационных ресурсов особое место занимают культурно-исторические ресурсы, представляющие собой наследие прошлых эпох общественного развития. Они служат предпосылкой для организации культурно-познавательных видов рекреационных занятий, на этой основе оптимизируют рекреационную деятельность в целом, выполняя достаточно серьезные воспитательные функции. Образуемые культурно-историческими объектами пространства в известной мере определяют локализацию рекреационных потоков и направления экскурсионных маршрутов.

Культурно-исторические объекты подразделяются на материальные и духовные. Материальные охватывают совокупность средств производства и других материальных ценностей общества на каждой исторической стадии его развития, а духовные – совокупность достижений общества в образовании, науке, искусстве, литературе, в организации государственной и общественной жизни, в труде и быте [21].

Туристская услуга — это результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов. Работа туристического предприятия может заключаться в организации, как всего путешествия, так и отдельных услуг.

Как и любая другая услуга, туристская услуга характеризуется следующими свойствами:

1) Неосязаемость

2) Неотделимость от источника и объекта услуги

3) Непостоянство качества, изменчивость туристских услуг

4) Сезонность

5) Несохраняемость.

6) Разнообразие туристских услуг

7) Комплексность туристской услуги

8) Непервичность туристской услуги

9) Уникальность туристской услуги

10) Территориальная разделенность потребления

11) Эластичность спроса на туристские услуги

12) Зависимость качества туристских услуг от исполнителя

Как правило, туристские услуги включают комплексные поездки — пакеты услуг (туры), услуги размещения, питания, транспортные услуги, культурные, спортивные, рекреационные, экскурсионные и другие, в том числе специальные услуги [3].

Классификация туристских услуг возможна по нескольким основаниям.

В зависимости от содержания пакеты услуг состоят из: услуг размещения; услуг питания (включая напитки); услуг транспорта; трансферта (встречи, проводы, поднос или подвоз багажа и туриста до места проживания); организации и оказания экскурсионных, рекреационных, культурных и спортивных услуг; услуг по организации посещения магазинов; прочих услуг (оформление паспортов, виз, медицинских и ветеринарных сертификатов, проката автомобилей, страхования и другие).

В зависимости от комплектации выделяют: основные услуги — включенные в договор и оплаченные потребителем; дополнительные — оплачиваемые в момент потребления во время путешествия или в месте пребывания [10].


Заключение

В данной выпускной квалификационной работе изучены теоретические основы туроператорской и турагентской деятельности и технологию организации тура выходного дня;

- исследованы природно-климатические особенности, состояние развития туристской инфраструктуры Туймазинского района;

- разработан тур выходного дня на озеро Кандры-Куль и обоснована его экономическую эффективность.

В работе использованы методы сравнительного анализа, математической статистики, маркетингового анализа, SWOT-анализ.

Сравнительный анализ многодневного тура и тура выходного дня, позволил выявить преимущества тура выходного дня:

«+» экономия времени, полноценный отдых, не утомителен, цена (по Республике Башкортостан от 3500 рублей 3-х дневный тур);

«+» возможность корректировки программы и продолжительности тура;

«+» транспортная доступность (не более 3 часов);

«+» тур возможен без долгосрочного планирования;

«+» познавательная программа.

Технология разработки тура выходного дня включает в себя следующие этапы:

1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура).

2. География маршрута (перспективное планирование тура).

3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами).

4. Информационно-методическое обеспечение тура.

5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция).

6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения).

7. Этап реализации путевок (формирование агентской цепи).

Во второй главе были изучены природно-климатические особенности Туймазинского района Республики Башкортостан, а так же их состояние для развития туристической инфраструктуры.

Сравнительный анализ показал, что район по рекреационным ресурсам, а именно: природные ресурсы, ООПТ, культурно-просветительские учреждения, предприятия питания, предприятия размещения и связь, подходит для развития туризма.

Краткая характеристика озера и сравнительный анализ рекреационных ресурсов озера Кандры-Куль показывают, что район озера Кандры-Куль обладает туристскими ресурсами и является перспективным для развития туризма. Туристский район с центром в городе Туймазы высок и подходит для организации туров выходного дня как для жителей города и района, так и для жителей столицы Башкортостана.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Панорама» - агент рынка туристических услуг города Уфы. Предприятие зарегистрировано в 2007 году. Исходя из данных SWOT-анализа видно, что туристская компания «Панорама» имеет возможности для успешного формирования и внедрения нового направления в свою деятельность на туристский рынок города Уфы.

Для обеспечения эффективной работы необходимо:

• Разработать познавательные и рекреационные программы;

• Увеличить количество штатных сотрудников (5 человек);

• Разместить необходимую информацию о познавательных и рекреационных услугах на сайте компании и в социальных сетях.

В третьей главе был разработан тур выходного дня жителей и гостей Туймазинского района на озеро Кандры-Куль, в который помимо проживания и питания, входит развлекательно-досуговая программа, соревнования по пляжному волейболу (в летний период), лыжные гонки (в зимний период). Произведенный расчет тура, показал, что он экономически эффективен. Расчет показал, что при реализации тура только один раз предприятие получит чистую прибыль 14432 или по упрощенному варианту без игры «Зарница» 10332 рублей. Так же была посчитана рентабельность, которая составила от 23,1 до 18%, что является выгодным для предприятия. Так же была рассчитана чистая прибыль и рентабельность в зависимости от насыщенности программы тура.

Для реализации туристского продукта (туров выходного дня в Туймазинский район), разработанного в данной выпускной квалификационной работе применяется прямой канал сбыта. ООО «Панорама» непосредственно осуществляет продажу тура в своем офисе, по телефону, осуществляют продажу туристских услуг через глобальные компьютерные системы резервирования, через Интернет и социальные сети. Возможно создать электронные рассылки, которые получат фирмы города и республики.

В дальнейшем фирма будет применять комбинированную форму сбытовой сети, т.е. предусмотрены как прямой, так и опосредованный канал сбыта продукта. С одной стороны фирма «Панорама» осуществляет продажу тура, а с другой – предлагает его для реализации субагентским фирмам с взиманием за свои услуги фиксированного процента.


Список литературы

1 Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.I. ФЗ от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (в ред. от 09.02.2009г. № 7-ФЗ).

2 Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.II. ФЗ от 26 января 1996г. № 14-ФЗ (в ред. от 09.04.09г. № 56-ФЗ).

3 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ (в ред. от 01.10.2007 № 224-ФЗ).

4 Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1 (в ред. от 18.07.11 № 242)

5 Федеральный закон «О техническом регулировании» от 12.07.2002 №184-ФЗ (в ред. от 28.09.10 № 243 -ФЗ)

6 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.96 № 132-ФЗ (в ред. от 21.12.2012 № 47)

7 Федеральный закон № 33-ФЗ от 14.03.1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях» (в ред. ФЗ от 03.12.2008 № 244-ФЗ).

8 Закон Республики Башкортостан «О туристской деятельности в Республике Башкортостан» от 24 июня 1997 г. № 112-з (в ред. Закона РБ от 28.05.2009 № 132-з).

9 Закон Республики Башкортостан от 31.07.95 № 5-з (ред. от 28.02.2008) «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан» (принят Законодательной Палатой Государственного Собрания РБ 29.06.1995) // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1995, № 10 (40), ст. 399.

10 Закон Республики Башкортостан. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах в Республике Башкортостан [Текст] : принят 8 января 2002 г. Уфа : Китап, 2004. 39 с.

11 Постановление Правительства РФ № 452 от 18.07.2007 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта».

12 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.07.2007 № 60н «Об утверждении формы бланка строгой отчетности «Туристская путевка».

13 ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов».

14 ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг».

15 ГОСТ Р 50690–2000 «Туристические услуги. Общие требования».

16 ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения».

17 ГОСТ Р 53997-2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования».

18 ГОСТ Р 53998-2010 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования».

19 ГОСТ Р 54604-2011 «Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования».

20 ГОСТ Р 54605-2011 «Туристские услуги. Услуги детского и юношеского туризма. Общие требования».

21 Азнагулов Р.Г. Родной Башкортостан [Текст]. Уфа: Баш. Книжное Издательство, 1999. 167с.

22 Административно-территориальное устройство Республики Башкортостан. [Текст]. Справочник, -Уфа: ГУП РБ изд.«Белая река», 2007. 225 с.

23 Атлас Республики Башкортостан/ под ред. И.М. Япарова, [Текст]. –Уфа: ГРИ, 2005. 419 с.

24 Анисимов, В.П. Метропология, стандартизация и сертификация в сфере туризма [Текст]: учебное пособие / В.П. Анисимов, Яцук А.В.- М.: Альфа- М, ИНФРА - М, 2006. 270 с.

25 Багрова Л.А., Багров Н.В., Преображенский В.С. Рекреационные ресурсы. [Текст]. Учебник. М., 2001. 78с.

26 Балабанов, И.Т. Экономика туризма [Текст]/И.Т. Балабанов, Ф. И. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2003. 295 с.

27 Балков В.А. Водные ресурсы Башкирии [Текст]. –Уфа, 1978.

28 Башкортостан для здоровья человека [Текст]. -Уфа: Издательский дом «Экспресс - Графика», 2002.

29 Башкортостан. Краткая энциклопедия [Текст]. -Уфа: Башкирская энциклопедия, 1996.

30 Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст]: учебник- изд. 6-е, переработанное и дополненное / М. Б. Биржаков.- СПб.: «Герда», 2004. 345с.

31 Большаник П.В. Рекреационная география. [Текст] : Учебное пособие. -Омск, 2003.

32 Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика [Текст]: учебник: Герда, 2007. 464с.

33 Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. [Текст]: Учебник -М.: «Финансы и статистика»,1998.

34 Гареев А. М. Реки и озера Башкортостана. [Текст]. -Уфа: Китап, 2001. 260 с.: ил.

35 Гильмутдиновой Л. Т. Здравницы Башкортостана [Текст]. Учебник// Справочник. -Уфа, 2004. 30с.

36 Горшкова Л.Ю., Крысанова Т.Д., Пичугина Н.В., Ушакова О.В. Рекреационная география. Словарь-справочник. Саратов, 2003.

37 Государственный доклад «О состоянии окружающей природной среды Республики Башкортостан в 2010 году», г. Уфа, 2010 г. 353 с.

38 Дурович А.П., А.С. Копанев «Маркетинг в туризме» [Текст] : учебное пособие. -Мн.: Новое знание, 1998.

39 Дурович А.П., Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева Организация туризма [Текст]: учеб.пособие . -Минск.: Новое знание, 2003. 632с.

40 Зорин, И. В. Энциклопедия туризма [Текст]: справочник /И. В. Зорин, В. А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2003. 368 с.

41 Зорина Г.И, Ильина Е.Н, Мошняга Е.В. Основа туристской деятельности. [Текст]. -Москва: 2002. 200 с.

42 Зорин И.В, Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. [Текст]. М. : Советский спорт, 1999. 536 с.

43 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. [Текст]. М.: 2001.

44 Издательство «Белая река» Башкортостан для здоровья человека. [Текст]. Учебник. Уфа: 2002.

45 Исмаев, Д.К. Основная деятельность туристской фирмы. [Текст] : учеб. Пособие. М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005, 158 с.

46 Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме [Текст]. -СПб.: Прогресс, 2006, 76с.

47 Путеводитель по Башкирии [Текст]. -Уфа.: Китап, 1994. 89 с.

48 Путеводитель Туристские маршруты по Башкирии. [Текст]. -Уфа: Башгиз, 1962. 130 с.

49 Разина Т.М. Рекреационные ресурсы и методы их изучения. [Текст]. Учебник М.: 2000.

50 Развитие национальных парков и охраняемых природных территорий в туристских целях. Методические рекомендации [Текст]. -Мадрид: ВТО, 1992. 152 с.

51 Реестр особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан [Текст]. – Уфа: Гилем, 2010. 414 с.

52 Романов А.А, Саакянц Р,Г. География туризма. [Текст] : учебное пособие. -М.: Советский спорт, 2002. 464 с.

53 Сенин, В. С. Организация международного туризма [Текст]: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./ В. С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2003. 400 с.

54 Туймазы. Туймазинский район: фотоальбом / Р.Х. Хайруллин и др. - Уфа: Информреклама, 2010. 96 с.

55 Туристический терминологический словарь: Справочно-методическое пособие Авт. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. М.: Совет. спорт, 1999. 664с.

56 Туризм и гостиничное хозяйство [Текст]: учебн. пособие. М.: МарТ, 2003. 352с.

57 Фаткуллин Р.А. Природные ресурсы РБ и рациональное их использование. [Текст] : Учебное пособие. -Уфа : Китап, 1996. 176 с.

58 Энциклопедия туриста [Текст]. М.: «Большая Российская энциклопедия», 1993. 607 с.

59 Храбовченко В.В. Экологический туризм [Текст]: учеб.-метод. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2003. 208с.: ил.

60 Штогрин А.Б. Основы управления туристическими ресурсами [Текст]. -М.: 2001. 135с.

61 Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В. -М.: Финансы и статистика, 2001. 312с.

62 Энциклопедия туриста [Текст]. под. ред. Е.И. Тамм. -М.: Большая Российская энцикл. 1993. 607 с.

63 Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма [Текст]: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: РДЛ, 2004. 376с.

64 Чижова В.П. Определение допустимых нагрузок на туристско- экскурсионных маршрутах [Текст] // Экологический туризм на пути в Россию. Принципы, рекомендации, российский и зарубежный опыт. -Тула: Гриф и К, 2002. С.99–107.

65 Баштурист [Электронный ресурс] // База карт Башкортостана – Карта Кандров и озера Кандры-Куль [сайт]. URL: http://bas*urist.ru/maps/sity/ (Дата обращения 5.01.2013).

66 Информационный портал поселка Кандры [Электронный ресурс] // История поселка: [сайт]. [2005]. [сайт]: URL: http://kan*ry.fatal.ru/history.php (Дата обращения 12.12.2012).

67 Кандры. Поселок. Туймазинский район [Электронный ресурс] // Поселок Кандры: [сайт]. [2012]. [сайт]: URL: http://www.ka*dry.ru/ (дата обращения 27.12.2012).

68 Официальный сайт Природного парка «Кандры-Куль [Электронный ресурс] // сайт]: [2012]. URL: http://www. kandr**kul.ru/ (дата обращения 27.12.2012).

69 Официальный информационный портал Республики Башкортостан [Электронный ресурс] // Карта Башкортостана: [сайт]: [2012]. [сайт]: URL: http://www.bas**ortostan.ru/state/ (дата обращения 17.12.2012).

70 Туристско - рекреационные ресурсы Башкирии [Электронный ресурс]: 2012. [сайт]: http://www.ba*kir.ru/ (дата обращения 12.01.2012).

71 Характеристика особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан [Электронный ресурс]: Центр детского туризма в Республике Башкортостан: Экология. [сайт]: URL: http://www.chi*dtur.ru/ecology/page4.php (дата обращения 12.01.2013)


Тема: «Туристские ресурсы туймазинского района республики башкортостан для развития туризма»
Раздел: Туризм
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Практическая работа:

    МАРШРУТ ПО КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ТУРИСТСКИМ ОБЪЕКТАМ БЕЛЕБЕЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «СЛАКБАШ – НАДЕЖДИНО – БЕЛЕБЕЙ» по дисциплине «Основы туризма»

    24 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Понятие культурно-познавательного туризма и культурно-познавательных туристских ресурсов.4
    2. Культурно-познавательные туристско-рекреационные ресурсы Белебеевского района Республики Башкортостан.5
    3. Маршрут по объектам культурно-познавательного туризма Белебеевского района «Слакбаш – Надеждино – Белебей».….16
    Заключение.21
    Список использованной литературы и источников.22
  • Дипломная работа:

    Анализ работы с обращениями граждан в администрации муниципального района

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 7
    1.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7
    1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
    1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
    ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
    Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
    2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
    2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
    2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Анализ работы с обращениями граждан в администрации района

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 7
    1.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7
    1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
    1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
    ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
    Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
    2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
    2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
    2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Изучение театрального искусства Республики Башкортостан на уроке музыки

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ
    1.1. Театральное искусство Республики Башкортостан 7
    1.2. Урок музыки на современном этапе 14
    Выводы по первой главе 22
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ
    2.1 Содержание, формы и методы изучения театрального искусства РБ в школе 24
    2.2. Педагогический эксперимент 30
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении

    75 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретические основы обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении ….7
    1.1. Нормативно-правовое обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении….7
    1.2. Теоретическое обоснование и современные проблемы пожарной безопасности образовательных учреждений…15
    1.3. Характеристика состояния пожарной безопасности образовательных учреждений Республики Башкортостан….…27
    Выводы .….….35
    Глава 2. Организационно-методические аспекты обеспечения пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении (на примере МОБУ СОШ д. Улукулево)….37
    2.1. База организации и методики исследования ….37
    2.2. Организация пожарной безопасности в МОБУ СОШ
    д. Улукулево…. 38
    2.3. Анализ организационных вопросов по пожарной безопасности и разработка практических рекомендаций по снижению пожароопасности в образовательных учреждениях….….44
    Выводы ….….….58
    Заключение….61
    Список использованной литературы ….…66
    Приложения…72
  • Дипломная работа:

    Оценка морфологии медоносных пчел кугарчинского района как метод реализации компетенций учащихся

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
    2.1. Характеристика объекта исследования 12
    2.2. Методика проведения исследования 13
    2.3 Методы сбора проб для морфометрического анализа 15
    2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apismellifera 15
    2.5. Морфометрические признаки рабочих пчел Apismellifera. .16
    2.6. Метод оценки морфотипов рабочих особейApismellifera по Ф. Руттнеру (2006) 20
    2.7. Метод оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaпо Ф. Руттнеру (2006) 21
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 22
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 25
    3.3. Разнообразие классов морфотипов рабочих особей Apismellifera на территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 29
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 31
    4. Методологическая часть 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    ВЫВОДЫ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Функционирование имен собственных во фразеологических единицах английского и русского языков

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИМЕНИ СОБСТВЕННОГО ….5
    1.1.Имена собственные как предмет лингвистических исследований….5
    1.2.Историко-культурный аспект образования антропонимов….9
    Выводы по первой главе….18
    ГЛАВА II. ИМЯ СОБСТВЕННОЕ КАК КУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ …19
    2.1.Ономастическая фразеология как объект лингвокультурологических исследований….19
    2.2.Имена собственные в английских и русских фразеологических единица….22
    2.2.1.Личные имена в составе фразеологических единиц….22
    2.2.2.Имена исторических персонажей в составе ФЕ…26
    2.2.3.Имена героев античной мифологии в составе ФЕ…30
    2.2.4.Библейские имена в составе фразеологических единиц….31
    2.2.5.Имена литературных героев в составе ФЕ…35
    2.2.6.Имена фольклорных героев в составе ФЕ.38
    2.3.Использование результатов исследования на уроках английского языка в средней школе….40
    2.3.1.План-конспект внеклассного мероприятия с использованием фразеологического материала английского языка ….41
    Выводы по второй главе….49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …53
    ПРИЛОЖЕНИЕ….56
  • Курсовая работа:

    Роль наглядности решения просты схематических задач: моделирование при обучении в начальных классах

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 6
    1.1. Простые арифметические задачи 6
    1.2. Роль решения задач 9
    1.3. Общие вопросы методики обучения решению простых задач 13
    1.3.1. Подготовительная работа к решению задач 14
    1.3.2. Классификация простых задач 15
    ГЛАВА 2. НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ 19
    2.1. Наглядность моделирования. Графическое моделирование как основное средство 19
    2.2. Обучение решению задач на движение с помощью наглядно-схематического моделирования 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    ЛИТЕРАТУРА 36
  • Дипломная работа:

    Вклад Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной войне

    80 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1 Стратегическая роль хозяйственного комплекса Башкирской АССР в годы Великой Отечественной войны….….….14
    1.1. Развитие машиностроения в годы Великой Отечественной войны и его вклад в общую победу….…. ….14
    1.2. Роль и значение нефтяной промышленности республики для достижения Победы в Великой Отечественной войне….19
    1.3.Сельское хозяйство - фронту… . ….25
    Глава II. О подвиге комсомола Башкирии в годы Великой Отечественной войны….…31
    2.1. Накануне войны….….31
    2.2. По зову партии все силы на защиту Родины…. .…37
    2.3. Комсомольская помощь детям….….…45
    2.4. Трудовые и боевые подвиги чекмагушевцев в годы ВОВ….52
    Глава III. Теоретико-методологические и методические основы изучения вклада Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной вой-не….…55
    3.1.Теоретико - методологические и методические основы изучения темы…55
    3.2. Разработка урока по теме «Завершающие этапы Великой Отечественной войны. Вклад республики в достижении Великой Победы»…56
    3.3. Разработка мероприятия по теме «Судьбы, опалённые войной»… 64
    Заключение….….71
    Список использованных источников и литературы… . ….…77
  • Дипломная работа:

    Организация профилактической работы по проблеме детского дорожно-транспортного травматизма

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА….….
    1.1. Понятие детского дорожно-транспортного травматизма ….….
    1.2. Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях …
    1.3. Первая медицинская помощь детям при ДТП….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ …. 28
    2.1. Организация и методы исследования….
    2.2. Результаты исследования….
    2.3. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди школьников…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Курсовая работа:

    Теоретико-методологические основы формирования поликультурой личности учащегося общеобразовательной школы

    62 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теория и практика поликультурного образования в общеобразовательной школе
    1.1.Теоретико-методологические основы организации диалога культур в образовательной среде
    1.2.Современные проблемы и особенности конструирования практики поликультурного образования в общеобразовательной школе
    Выводы по главе1
    Глава 2.Технологии формирования поликультурной личности учащегося в общеобразовательной школе
    2.1.Показатели уровня поликультурной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы
    2.2.Опытно-экспериментальная работа по формированию поликультурной личности старшего школьника в процессе преподавания курса обществознания.
    Выводы по главе 2
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Технология подготовки к ЕГЭ по иностранному языку

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1. Современные подходы к контролю сформированности коммуникативных умений ….…. …5
    1.1. Функции, формы и виды контроля…5
    1.2. Цели и структура единого государственного экзамена по иностранному языку….15
    1.3.Результаты ЕГЭ по ИЯ 2017 го года в РБ и в РФ…19
    ГЛАВА 2. Технология формирований умений говорения на уроках иностранного языка….23
    2.1. Цели и содержание обучения говорению в соответствии ФГОС и программ…. …23
    2.2. Технологии формирования умений говорения…30
    2.3.Контроль сформированности умений иноязычного говорения….38
    ГЛАВА 3. Описание практического опыта по подготовке к разделу «Говорения» в формате ЕГЭ….42
    Заключение… ….56
    Список литературы….…60
  • ВКР:

    Организация проектных работ межпредметного характера на занятиях по инофрматики в средней школе

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы применения проектного метода обучения в межпредметном взаимодействии 6
    1.1. Основные характеристики метода проектов 6
    1.2. Специфика организации связей межпредметного характера в условиях средней школы 18
    Вывод по первой главе 32
    Глава II. Использование проектного метода в межпредметном взаимодействии «Информатика-Математика» 34
    2.1. Проектный метод в изучении дисциплины «Информатика» и требования, предъявляемые к нему 34
    2.2. Реализация проектного метода в междисциплинарном взаимодействии «Информатика-Математика» 40
    2.3. Анализ эффективности применения проектного метода в межпредметном взаимодействии «Математика-Информатика» 47
    Вывод по второй главе 55
    Заключение 56
    Список литературы 58
  • Курсовая работа:

    Переиздание книги по всем техническим правилам набора

    54 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Спецификация полиграфического исполнения издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Раздел I. Художественно-техническое оформление издания . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    1. Особенности оформления изданий художественной литературы . . . . . . .
    2. Оформление обложки издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3. Оформление титульных страниц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3.1. Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3.2. Оборот титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3.3. Выходные сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    4. Оформление справочно-вспомогательных элементов издания . . . . . . . . .
    4.1 Колонцифра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    5. Технические правила набора и верстки издания . . . . . . . . . . . . . . . .
    5.1. Технические правила набора стихотворного текста . . . . . . . . . . . .
    5.2. Технические правила набора рубрик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    5.3. Технические правила набора сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    5.4. Технические правила набора драматических произведений. . . . . . . .
    5.5. Технические правила набора текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Раздел II. Безопасные приемы работы. Организация труда на рабочем месте . . . . . . . .
    1. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    2. Безопасные приемы труда, инструменты приспособления . . . . . . . . . . .
    3. Рациональная организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    4. Требования научной организации труда к производственным условиям . .
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Дипломная работа:

    Развитие словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования навыков словообразования

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1. Анализ проблемы развития словарного запаса ребенка в отечественной науке 7
    1.2. Формирование словарного запаса в онтогенезе 10
    1.3. Особенности словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 26
    2.1. Организация исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
    2.2. Результаты исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 31
    2.3. Методические рекомендации по развитию словарного запаса посредством формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46
  • Тест:

    ОТВЕТЫ ТЕСТ Теория государства и права

    19 страниц(ы) 

    Дисциплина: Теория государства и права
    Вариант 1
    1. Теория государства и права – это:
    1. межотраслевая юридическая наука;
    2. фундаментальная юридическая наука;
    3. прикладная юридическая наука;
    4. отраслевая юридическая наука.
    2. Методология Теории государства и права – это:
    1. путь исследования государственно-правовых явлений;
    2. наука о сущности государственно-правовых явлений;
    3. учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
    4. способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
    3. Суть теологической (религиозной) теории происхождения государства состоит в том, что государство:
    1. возникло в результате насилия жрецов над народом;
    2. создано по воле Всевышнего;
    3. появилось в результате победы одной религии над другой религией;
    4. явилось следствием захвата власти религиозной знатью.
    4. Каковы основные признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя?
    1. социальная власть, социальные нормы, кровно-родственная связь;
    2. публичная власть, суверенитет, налоги, территориальное деление населения;
    3. оборона, коммуникации, орудия труда, язык как средство общения;
    4. все перечисленные.
    5. Укажите, какая из приведенных характеристик содержит определение понятия «форма (устройство) государства»:
    1. признак государства, характеризующий его политико-правовую связь со своим населением;
    2. признак государства, определяющий порядок избрания главы государства;
    3. совокупность методов и приемов, с помощью которых осуществляется государственная власть, а также уровень политической свободы в обществе и характер правового положения личности;
    4. совокупность внешних признаков государства, которая показывает, какова организация власти в данном государстве, как осуществляется власть, какими органами, какими методами.
    6. Функции государства – это:
    1. основные черты государства, проявляющиеся во взаимоотношениях с обществом;
    2. основные принципы жизнедеятельности ветвей государственной власти;
    3. основные направления политико-правовой деятельности органов государственной власти;
    4. основные направления его деятельности по выполнению своих задач и целей.
    7. Механизм государства - это совокупность:
    1. государственных органов и общественных объединений, осуществляющих функции, цели и задачи государства;
    2. аппарата государства и общественной системы, осуществляющих государственную власть;
    3. государственных органов и учреждений, осуществляющих государственную власть, функции государства;
    4. всех частей политической системы общества, обеспечивающих жизнедеятельность общества и государства.
    8. Совокупность взаимосвязанных государственных, общественных и иных организаций, призванных развивать организационную самостоятельность и политическую активность личностей в процессе реализации ими политической власти – это:
    1. политическая система общества;
    2. политическая организация общества;
    3. политическая структура общества;
    4. политический режим общества.
    9. Институт референдума является атрибутом:
    1. внешнего суверенитета;
    2. внутреннего суверенитета;
    3. государственного суверенитета;
    4. народного суверенитета.
    10. Права человека – это:
    1. способность человека действовать в своих интересах;
    2. предоставленная человеку возможность поступать так, как он желает;
    3. способность человека действовать в соответствии со своими интересами с учетом интересов других людей;
    4. определенный государством круг действий, обязательных для выполнения каждым человеком.
    11. Верховенство закона в правовом государстве означает, что:
    1. закон имеет приоритет перед моралью;
    2. для принятия закона требуется квалифицированное большинство голосов депутатов парламента;
    3. государство и граждане живут строго по законам страны;
    4. Законы должен быть справедливым, основываться на естественных, неотъемлемых правах и свободах человека, не противоречить им.
    12. Подберите из приведенных понятий соответствующее следующему определению: «Правило поведения, регулирующее отношения между людьми»:
    1. приказ;
    2. социальная норма;
    3. индивидуальные предписания;
    4. обычай.
    13. «Система общественных норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным критерием правомерно-дозволенного, а также запрещенного и предписанного поведения». К какому термину относится данное определение?
    1. закон;
    2. мораль;
    3. право;
    4. правовая система.
    14. Принципы права – это:
    1. основные исходные положения, на которых строится правовая система государства;
    2. отношения, возникающие на основе права;
    3. показатели, по которым можно отличить право от других социальных явлений;
    4. представления, выражающие отношение людей к праву.
    15. Суть романо-германской правовой семьи заключается в том, что ее основным источником считается:
    1. закон;
    2. обычай;
    3. прецедент;
    4. нормативный договор.
    16. К какому понятию относится следующее определение: «Государст-венно-официальные способы внешнего выражения норм права, придания общим правилам общеобязательного юридического значения»?
    1. политические декларации;
    2. моральные принципы;
    3. формы (источники) права;
    4. сущность права.
    17. Правотворчество – это:
    1. государственная деятельность по разработке и принятию нормативных правовых актов;
    2. деятельность по проведению консолидации корпоративных норм;
    3. деятельность правительства по разработке концепций политической деятельности;
    4. государственная деятельность по проведению инкорпорации правовых актов.
    18. Норма права – это:
    1. общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством или народом;
    2. общее правило поведения, установленное и принятое обществом;
    3. общее правило определения правомерности поведения;
    4. часть нормативного правового акта, устанавливающая права гражданина.
    19. Гипотеза как структурный элемент правовой нормы – это:
    1. закрепление условий, при которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности участников общественного отношения;
    2. часть правовой нормы, которая закрепляет права и обязанности как меру дозволенного и должного поведения участников регулируемого отношения;
    3. закрепленное в нормах права предписание о мерах принуждения за неисполнение обязанностей и в целях защиты прав других лиц;
    4. положение, при котором некоторые факты считаются судом несуществующими, пока заинтересованная сторона не докажет обратное;
    20. Какое понятие определяется следующей дефиницией: «Возникающее в соответствии с нормами права и юридическими фактами волевое обще-ственное отношение, участники которого наделены субъективными правами и несут юридические обязанности»?
    1. правонарушение;
    2. правоотношение;
    3. правосубъектность;
    4. правопреемство.
    21. Реализация права - это:
    1. претворение правовых норм в жизнь;
    2. изучение правовых норм;
    3. систематизация права;
    4. уяснение правовых норм.
    22. Правоприменительный акт - это:
    1. исторически сложившееся правило поведения, которому государство придало общеобязательное значение;
    2. властное предписание компетентного государственного органа или должностного лица, содержащее нормы права;
    3. решение судебного или административного органа по конкретному делу, приобретающее общеобязательное значение;
    4. официальное властное предписание компетентного органа или должностного лица, конкретизирующее общее правоположение для индивидуального субъекта и выраженное в соответствующей форме.
    23. Объект правонарушения - это:
    1. то, против чего направлено правонарушение;
    2. действие, которым совершено правонарушение;
    3. то, каким образом совершено правонарушение;
    4. метод совершения правонарушения.
    24. Императивный метод правового регулирования - это:
    1. метод, основанный на централизованном регулировании «сверху вниз»;
    2. метод, когда права предоставлены государственным органам, а обязанности возлагаются на граждан и юридических лиц;
    3. договорной метод;
    4. метод, применяемый по выбору одного из субъектов.
    25. Система права - это совокупность:
    1. отраслей права, представляющих единое целое;
    2. норм, институтов, подотраслей и отраслей права, представляющих целостное образование;
    3. законов государства и обычаев общества, представляющих целостное образование;
    4. норм права и других социальных норм определенного государства.
    26. Публичное право - это совокупность правовых норм, регулирующих:
    1. отношения между ветвями государственной власти;
    2. общественные отношения между юридическими лицами;
    3. отношения между обществом и его частями;
    4. общественные отношения, возникающие между государством и другими субъектами права.
    27. Форма общественного сознания, представляющая совокупностью идей, взглядов, представлений, эмоций и чувств, выражающих отношения людей к сущему и должному праву, связанным с ним явлением - это
    1. правовая культура;
    2. мировоззрение;
    3. правосознание;
    4. правовое просвещение.
    28. В каком понятии находит отражение негативно-отрицательное, не-уважительное отношение к праву, законности и правопорядку?
    1. правовой нигилизм;
    2. политический инфантилизм;
    3. аморальность;
    4. все вышеперечисленное.
    29. Законность - это:
    1. строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных нормативных актов всеми субъектами права (государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами);
    2. принцип верховенства закона, то есть его высшая юридическая сила в иерархической системе нормативных правовых актов;
    3. идея, требование и система реального выражения права в законах государства, законотворчестве и нормотворчестве;
    4. характеристика деятельности субъекта, совершенные гражданами и другими лицами, являются нарушениями законности.
    30. Оценочная функция правосознания заключается в том, что:
    1. с помощью правосознания оценивается отношение к праву и законодательству, правоохранительным органам, правовому поведению окружающих, своему правовому поведению;
    2. через осознание правовых явлений познается действительность;
    3. правосознание удерживает человека от совершения правонарушений;
    4. правосознание формирует поведение человека.