СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исследование ценностных ориентаций учащихся - Курсовая работа №32635

«Исследование ценностных ориентаций учащихся» - Курсовая работа

  • 72 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ 6

1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ. 6

1.2. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПОРТРЕТ СТАРШЕКЛАССНИКА. 17

1.3. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ. 22

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ. 35

2.1. ОБЩИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ (ИЗ ОПЫТА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ). 35

2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ. 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

ПРИЛОЖЕНИЕ 70


Введение

Проблема исследования ценностных ориентацией у учащихся старших классов остается актуальной, так как, во-первых, нет еди-ного подхода к трактовке понятия ценностных ориентацией; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей, особенно ярко это выражено у учащихся старших классов. Особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи. Неизбежная в условии ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы. Актуальность изучения ценностных ориентаций молодежи обусловлена появлением целого ряда работ, посвященных разным аспектам этой проблемы. В социально-психологических и психолого-педагогических исследованиях изучается структура и динамика ценностных ориентаций личности в юношеском возрасте, роль ценностных ориентаций в механизме социальной регуляции поведения, взаимосвязи ценностных ориентаций с индивидуально-типическими и характерологическими особенностями личности, с профессиональной направленностью и так далее.

Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: А.В. Мудрик, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, А.С. Шаров и другие.

Так, рассматривая ценностные ориентации, выдающийся советский психолог А.Н. Леонтьев отмечал: «… - это ведущий мотив – цель возвышается до истинно человеческого и не обосабливает человека, а сливает его жизнь с жизнью людей, их благом… такие жизненные мотивы способны создать внутреннюю психологическую оправданность его существования, которая составляет смысл жизни». [26, с. 117].

Юношеский возраст является периодом интенсивного форми-рования системы ценностных ориентаций, оказывающей влияние на становление характера и личности в целом. Это связано с появлением на данном возрастном этапе необходимых для формирования ценностных ориентаций предпосылок: овладение понятийным мышлением, накоплением достаточного морального опыта, занятием определенного социального положения. Появление убеждений в юношеском возрасте свидетельствует о значительном качественном переломе в характере становления системы моральных ценностей.

Именно ценностная ориентации, сформированные в юноше-ском возрасте, определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и тем самым в определенной мере детерминируют ее поведение /Б.С. Круглов, В.А. Ядов и другие/.

Ценностные ориентации – сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентация имеет многоуровневую структуру. Вершина ее – ценности, связанные с идеализациями и жизненными целями личности.

З.И. Файнбург отмечает «чрезвычайную сложность системы ценностных ориентаций личности… сложность ее детерминации социальным, многослойную и многоплановую опосредованность всех зависимостей в этой сфере. Мы имеем дело с многомерным объектом, очень сложным по своей структуре» [ ]

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что ценностные ориентации старшеклассников имеют различную на-правленность, в зависимости от пола регулируют их поведение.

Объектом исследования является мировоззрение старшекласс-ников, а предметом – их ценностные ориентации.

В ходе исследования была поставлена следующая цель: выяв-ление психологических особенностей ценностных ориентаций и прослеживание их изменений в зависимости от пола.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следую-щие задачи:

I. Изучение теории и практики становления ценностных ориентаций.

II. Подготовка исследования ценностных ориентаций у старшеклассников.

III. Проведение исследования ценностных ориентаций.

IV. Проведение сравнительного анализа полученных дан-ных.

V. Формулировка выводов и рекомендаций.

В исследовании нами были использованы следующие методы:

1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.

2. Методика исследования психологических особенностей ценностных ориентаций как механизма регуляции поведе-ния.

3. Методы математического анализа данных.

4. Метод экспериментального ориентирования.

5. Метод наблюдения.

Для проведения исследования нами были выбраны следующие базы:

I. ГОУ СПО Омское педагогическое училище №1.

Адрес: 644048 г. Омск – 48.

ул. Вс. Иванова 13.

II. Омский колледж транспортного строительства.

Адрес: 644020 Омск – 20.

ул. Лобкова 17.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретические основы ценностных ориентаций

1.1. Теоретический анализ ценностных ориента-ций.

Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. [5; с. 23].

Понятие ценностных ориентаций было введено в послевоенной социальной психологии как аналог философского понятия ценностей, однако четкое концептуальное разграничение между этими понятиями отсутствует. Но различия были либо по параметру «Общее - индивидуальное», либо по параметру «реально действующее - рефлекторно сознаваемое» в зависимости от того, признавалось ли наличие индивидуально-психологических форм существования ценностей, отличных от их присутствия в сознании. [5; с. 35].

Ценностные ориентации, являясь одним из центральных личностных новообразований, выражают сознательное отношение человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяют широкую мотивацию его поведения и оказывают существенное влияние на все стороны его действительности. Особое значение приобретает связь ценностных ориентаций с направленностью личности. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее взглядов на окружающий мир, к другим людям, к себе сомой, основу мировоззрения, ядро мотивации и «философию жизни». Ценностные ориентации – способ дифференциации объектов действительности по их значимости (положительной или отрицательной).

Направленность личности выражает одну из самых существенных ее характеристик, определяющую социальную и нравственную ценность личности. Содержание направленности – это прежде всего доминирующие, социально обусловленные отношения личности к окружающей действительности. Именно через направленность личности ее ценностные ориентации находят свое реальное выражение в активной деятельности человека, то есть должны стать устойчивыми мотивами деятельности и превратиться в убеждения.

Немов Р.С. под ценностными ориентациями понимает то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл [32].

Е.С. Волков определял ценностные ориентации как сознатель-ный регулятор социального поведения личности. Он говорил, что ценностные ориентации играют мотивационную роль и определяют выбор деятельности [10; с. 322].

Ценностные ориентации формируются на основе высших социальных потребностей и их реализация происходит в общесоциальных, социально-классовых условиях деятельности. Они являются составными элементами сознания, частью его структуры. В связи с этим они подчиняются принципу единства сознания и сознания и деятельности, сформированному С.А. Рубинштейном [38; c. 130-160].

Ценности охватывают жизнь Человека и человечества в целом во всех его проявлениях и сторонах, а это значит, что они охваты-вают познавательную сферу человека, его поведение и эмоционально-чувственную сферу.


Заключение

Ценности – это духовные и материальные феномены, имеющие личностный смысл, являющиеся мотивом деятельности. Ценности являются целью и основой воспитания. Жизненные ценности в настоящее время складываются в основном стихийно. Под влиянием самых различных факторов.

Ценностные ориентации представляют собой целостное, структурно сложное, личностное образование, характеризующееся определенными закономерностями взаимодействия всех его психологических компонентов. При этом каждый из компонентов может иметь самостоятельное значение в процессе формирования ценностных ориентаций. Как устойчивое самостоятельное структурное психологическое образование ценностные ориентации могут формироваться лишь на довольно позднем этапе возрастного развития – в переходный период от старшего подросткового к юношескому возрасту. Наличие ценностных ориентаций свидетельствует об определенном этапе формирования личности школьника, появлении таких психологических структур, которые в значительной степени способствуют становлению его мировоззрения.

Ценностные ориентации определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и, тем са-мым, в определенной мере детерминируют ее поведение (Б.С. Круглов, В.А. Ядов и другие). Не смотря на различные подходы к пониманию природы ценностных ориентаций, все исследователи признают, что особенности строения и содержания ценностных ориентаций личности обуславливают ее направленность и определяют позицию человека по отношению к тем или иным явлениям действительности.

По результатам различных исследований можно сделать вывод о том, что такой важный элемент личностной структуры, как ценностные ориентации, полностью сформирован лишь у одной трети юношей и девушек. У 24% учащихся ценностные ориентации только начинают формироваться, и пока еще нет оснований утверждать, что они превратились в устойчивое свойство личности. Наличие определенной системы ценностей личности представляется необходимым психологическим условием для формирования такого важного личностного новообразования, как возникновение зрелых жизненных планов, личного и профессионального самоопределения учащихся.

Ценностные ориентации формируются на основе высших социальных потребностей и их реализация происходит в общесоциальных, социально-классовых условиях деятельности. Они являются составными элементами сознания, частью его структуры.

Несформированность основного механизма выделения ценно-стей – препятствует учащимся осознанно выбирать и иерархизировать в определенную структуру те или иные ценности человеческой жизни в качестве главных целей.

Исследования ценностных ориентаций, связано с тем, как мы понимаем их психологическую природу.

В проведенном нами исследовании ценностных ориентаций у старшеклассников мы сделали следующие выводы:

. Рассматривая ценности, наиболее предпочитаемые респон-дентами двух групп, можно выделить блок повторяющихся, неизменных ценностей. Это такие ценности, как «любимая и интересная работа», «сделать из себя настоящего человека», «верный, надежный и преданный друг». Данные ценности можно отнести к базовым ценностям этой возрастной выборки.

•. Ценностные ориентации учащихся старших классов различны в зависимости от пола. Для юношей наиболее важными и регулирующими являются ценности социальной успешности – это «любимая и интересная работа», «дело, которое будет самым важным в жизни», «иметь средства для развлечений». Для девушек значимыми являются ценности социального взаимодействия такие как «верный, надежный и преданный друг», «авторитете и уважение товарищей», «сделать из себя настоящего человека».

. В соответствии с принятыми подростками ценностями вы-страивается их поведение, строятся их взаимоотношения с окружающим миром.

Гипотеза нашего исследования полностью подтвердилась, за-дачи решены.


Тема: «Исследование ценностных ориентаций учащихся»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 72
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ: МЕТОДИКО-ТЕРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ
    1.1. Теоретический анализ понятий «ценности» и «ценностные ориентации» личности
    1.2.Содержание и структура ценностных ориентаций
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Психологические особенности подросткового возраста
    2.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ
    3.1. Процедура проведения исследования
    3.2. Результаты исследования
    ВЫВОДЫ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь ценностных ориентаций и стили поведения в конфликте

    95 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава 1. Теоретическое состояние проблемы ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
    1.1. Проблема ценностей и ценностных ориентаций личности в психологии ….
    1.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций личности ….
    1.3. Стили поведения в конфликте и их характеристика ….
    1.4. Особенности межличностных конфликтов и их проявления в юношеском возрасте ….
    Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек …
    2.1 Организация и методики исследования ….
    2.2. Результаты исследования ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
    2.3. Особенности взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
    Заключение …
    Список использованной литературы ….
    Приложение ….
  • Дипломная работа:

    Ценностные ориентации неженатых мужчин

    60 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1 Теоретические аспекты развития ценностных ориентаций.….6
    1.1 Понятие ценностей и ценностных ориентаций личности….6
    1.2 Структура и динамика ценностных ориентаций….13
    1.3 Ценностные ориентации и мотивационно-потребностная сфера личности…22
    Глава 2 Эмпирическое исследование ценностных ориентаций мужчин….28
    2.1 Описание методов и выборки исследования….28
    2.2 Исследование терминальных и инструментальных ценностей
    Мужчин….33
    2.3 Исследования смысло-жизненных ориентаций мужчин…48
    Заключение….53
    Список литературы….56
    Приложение….60
  • Курсовая работа:

    Гендерные особенности ценностных ориентаций личности

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …2
    1. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ…5
    1.1 ЦЕННОСТИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ….5
    1.2 ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ….13
    1.3 СТЕРЕОТИПЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ, НАКЛАДЫВАЕМЫЕ ТРАДИЦИОННЫМИ ГЕНДЕРНЫМИ РОЛЯМИ….20
    2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ….27
    2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ….27
    2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ….29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….39
  • Дипломная работа:

    Ценностные ориентации студентов - социологов и Смоленского государственного университета, возможности их реализации в политической социализации

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ. ЦЕННОСТИ. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
    1.1 Теоретические подходы к изучению политической социализации 8
    1.2 Теоретико-методологические аспекты ценностных ориентаций 18
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
    ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ 31
    2.1 Организация исследования 31
    2.2 Результаты исследования 33
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЯ 56
  • Магистерская работа:

    Формирование ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа в процессе профессиональной подготовки

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    1.1. Формирование ценностных ориентаций у обучающихся в научной литературе и практике 9
    1.2. Социально-психологический портрет студента технического колледжа 29
    1.3. Педагогическая модель формирования ценностных ориентаций обучающихся технического колледжа 36
    Выводы по первой главе 38
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 41
    2.2. Содержание деятельности и технологии формирования ценностных ориентаций студентов 46
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 48
    Выводы по второй главе 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    БИБЛИОГРАФИЯ 64
    ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Обзор свободного программного обеспечения

    67 страниц(ы) 


    Предисловие….4
    Введение….7
    1. Текстовый редактор OpenOffice.org Writer – средство приобретения практических навыков работы….….….11
    1.1. Основные принципы работы в текстовом редакторе…12
    1.2. Панели инструментов….13
    1.3. Правила работы с текстом…14
    1.4. Базовые навыки работы с текстовым редактором….14
    1.5. Автозавершение слов…15
    1.6. Экспорт текстовых файлов в PDF…15
    2. OpenOffice.org Impress – технология мультимедийных
    презентаций…16
    2.1. Интерфейс программы….17
    2.2. Работа со слайдами….18
    2.3. Добавление изображений и настройка фона страницы….18
    2.4. Проверка презентации….19
    2.5. Режимы просмотра презентации….20
    3. Tux Paint – графический редактор для младшего школьного возраста….24
    3.1. Работа в среде Tux Paint…24
    3.2. Особенности использования инструментов….26
    3.3. Расширение возможностей Tux Paint….32
    4. GCompris….….….33
    4.1. Задания на смекалку….34
    4.2. Головоломки….35
    4.3. Цвета, звуки, память….38
    4.4. Стратегические игры…40
    4.5. Задания по математике….41
    4.6. Развлечения…42
    4.7. Задания на чтение….43
    5. Celestia.….….….44
    5.1. Главное окно программы….48
    5.2. Параметры просмотра….50
    5.3.Галактика….52
    5.4.Шаровые скопления….54
    5.5. Планеты….56
    5.6.Облака….57
    5.7.Хвосты комет….58
    Литература ….60
    Приложение….62
    Заключение….72
  • Дипломная работа:

    Совершенствование техники игры в футбол школьников 12-13 лет на уроках физической культуры

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Роль и значение футбола как вида спорта. Проблема подготовки учащихся на уроках физической культуры 6
    1.2. Особенности основ техники игры в футбол на уроках физической культуры школьников 12-13 лет 10
    1.3. Методы обучения технико-тактическим действиям футболистов 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники игры в футбол школьников 12-13 лет на уроках физической культуры 30
    3.2. Результаты исследования 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • ВКР:

    Фонд оценочных средств по курсу татарской диалектологии

    53 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш.3-5
    Беренче бүлек.
    Туган тел укытучылары әзерләүдә “Татар диалектологиясе”
    курсының урыны һәм әһәмияте.6-12
    Икенче бүлек.
    “Татар диалектологиясе” курсы буенча бәяләү чаралары 13-44
    2.1. Тестлар.
    2.2. Контроль эшләр.
    2.3. Күнегүләр.
    2.4. Кейс-мәсьәләләр.
    2.5. Шәхси тикшеренү.
    2.6. Доклад яклау.
    2.7. ppt-презентацияләр.
    2.8. Имтихан сораулары.
    Йомгак.45-46
    Кулланылган әдәбият исемлеге.47-50
  • Дипломная работа:

    ПРИРОДА ЖАНРА ДРАМ ФЛОРИДА БУЛЯКОВА ФЛОРИД БҮЛӘКОВ ДРАМАЛАРЫНЫҢђЖАНР ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕН ӨЙРӘНЕҮ

    75 страниц(ы) 

    ИНЕШ .4
    БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. Флорид Бүләковтың художестволы донъяһы .9
    1.1. Драматургтың тормош һәм ижад юлы .9
    1.2. «Һөйәһеңме-һөймәйһеңме» драмаһында образдар системаһы .11
    1.3. Ф.Бүләков драмаларында герой концепцияһы .13
    ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Флорид Бүләков драмаларының жанр формалары .29
    2.1. Ф.Бүләков ижадында яңы жанр формалары .32
    2.2. Ф.Бүләковтың «Шайморатов генерал» трагедияһында героик пафос .37
    2.3. Ф.Бүләков драмаларында заман темаһы .43
    2.4. Ф.Бүләков әҫәрҙәрен мәктәптә өйрәнеү .51
    ЙОМҒАҠЛАУ .69
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ .73
  • Дипломная работа:

    Нахождение линейных законов сохранения системы обыкновенных дифференциальных уравнений методом компьютерной алгебры

    28 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1 Первые интегралы системы обыкновенных дифференциальных уравнений 4
    Глава 2 Базис Гребнера 12
    2.1 Общие понятия базисов Гребнера 12
    2.2 Решение системы полиномов 14
    2.3 Алгоритмические построения базисов Гребнера 16
    2.4 Улучшенная версия алгоритма 17
    Глава 3 Нахождение линейных первых интегралов с помощью матричных преобразований. 21
    Заключение 25
    Литература 26
  • Дипломная работа:

    Изучение и развитие аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 6
    1.1 Изучение данного вопроса в специальной литературе 6
    1.2 Онтогенетические закономерности аналитико-синтетической деятельности 11
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
    ГЛАВА II. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 29
    2.1 Цели, задачи, содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ результатов экспериментальных данных 40
    2.3 Методические рекомендации по развитию фонематического компонента речи у дошкольников старшего возраста 50
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73
  • Дипломная работа:

    Обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 5
    1.1. Психологические и анатомо-физиологические особенности учащихся младших школьников 5
    1.2. Методические основы обучению скользящему шагу учащихся младших классов 16
    1.3. Формирование физических качеств учащихся младших классов средствами лыжной подготовки 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 30
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры 31
    3.2. Результат исследования 34
    3.3. Обсуждение результатов исследования 39
    ВЫВОДЫ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
  • Курсовая работа:

    Средства смыслового выделения в художественных текстах во французском языке

    32 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1.Основные средства смыслового выделения…6
    1.1. Синтаксические средства….7
    1.2.Лексические средства….12
    1.3.Комбинированные средства….13
    Выводы по главе 1….15
    Глава 2. Средства смыслового выделения в художественных текстах на примере произведения А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»….16
    2.1. Композиционные - стилистические особенности произведения ….17
    2.2. Средства смыслового выделения и их роль в произведении …19
    Выводы по главе 2….26
    Заключение….27
    Список использованной литературы….30
  • ВКР:

    Изучение прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ АНТРОПОНИМОВ 7
    1.1. Сущность понятия «антропоним». Классификация антропонимов 7
    1.2. Характеристика современных английских антропонимов 15
    Выводы по Главе 1 23
    ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРОЗВИЩНЫХ ИМЕНОВАНИЙ СПОРТСМЕНОВ 25
    2.1. Прозвище как разряд имени собственного 25
    2.2. Прозвищные именования спортсменов в английском языке 31
    Выводы по Главе 2 37
    ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39
    3.1. Методика изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка в 9 классе 39
    3.2. Система упражнений для изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка 44
    Выводы по Главе 3 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЯ 64
  • Курсовая работа:

    HTML-учебник по Ассемблеру

    39 страниц(ы) 


    Глава 1. Теоретические основы создания электронного учебника 6
    1.1. Сущность электронного учебника 6
    1.2. Этапы проектирования электронного учебника 7
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
    Глава 2. Проектирование и разработка электронного учебника по курсу «Ассемблер» 19
    2.1. Структура электронного учебника 19
    2.2. Алгоритм формирования структуры 19
    2.3. Техническое задание 20
    2.4. Описание программы 24
    Заключение 31
    Список литературы 32
    Приложения 34