У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Великая Отечественная война в литературе» - Реферат
- 10 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Примечания

Автор: navip
Содержание
Поэты и писатели о Великой Отечественной войне.
Введение
Глава «Литература периода Великой Отечественной войны» в академической истории русской советской литературы начиналась так: «Двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Мирная созидательная деятельность советского народа была прервана. По призыву партии и правительства вся страна поднялась на борьбу с фашисткой агрессией, сплотилась в единый боевой лагерь. В развитии нашей литературы, как и в жизни всего советского народа, Отечественная война составила новый исторический период. Отвечая требованиям времени, литература перестроилась на военный лад».
Примелькавшиеся, стертые от бесчисленных повторений формулировки часто воспринимаются как бесспорные. Вроде бы так оно и было. А на самом деле так, да не так, все было куда сложнее. Уже хотя бы потому, что внезапность, которая выдвигалась Сталиным как главная причина наших тяжких поражений первого года войны, была весьма относительной. Внезапной была не война сама по себе, а наша вопреки всем широковещательным утверждениям руководителей партии и правительства неготовность к ним.
Во вторую половину тридцатых годов неотвратимо надвигавшаяся война
стала осознаваемой многими исторической реальностью, едва ли не главной темой тогдашней пропаганды, породила большой массив так называемой 'оборонной' литературы. Стоит перечитать стихи молодых поэтов той поры:
«Слышишь, как порохом пахнуть стали
Передовые статьи и стихи!».
(К. Симонов);
«Нам лечь, где лечь,
И там не встать, где лечь».
(П. Коган);
«Военный год стучится в двери
Моей страны. Он входит в дверь»
(М. Кульчицкий);
«А если скажет нам война:
«Пора» - Отложим недописанные книги.»
(Б. Смоленский),
Чтобы убедиться, что молодые поэты тогда остро и отчетливо слышали «далекий грохот, подпочвенный, неясный гуд» приближающейся войны, «последнего решительного» - так это тогда воспринималось, - видели в военном противоборстве с фашизмом историческую миссию своего поколения.
Заключение
На шее у него автомат, за спиной, полная выкладка. Он несет на себе все, что требуется солдату в пути. Человек проходит там, где не проходят машины, и в дополнение к тому, что он и без того нес на себе, несет и то, что должно было ехать. Он идет в условиях, приближающихся к условиям жизни пещерного человека, порой по нескольку суток забывая о том, что такое огонь. Шинель уже месяц не высыхает на нем до конца. И он постоянно чувствует на плечах ее сырость. Во время марша ему часами негде сесть отдохнуть - кругом такая грязь, что в ней можно только тонуть по колено. Он иногда по суткам не видит горячей пищи, ибо порой вслед за ним не могут пройти не только машины, но и лошади с кухней. У него нет табаку, потому что табак тоже где-то застрял. На него каждые сутки в конденсированном виде сваливается такое количество испытаний, которое другому человеку не выпадут за всю его жизнь. И конечно - я до сих пор не упоминал об этом - кроме того, и, прежде всего, он ежедневно и ожесточенно воюет, подвергая себя смертельной опасности. Думаю, что любой из нас, предложи ему перенести все эти испытания в одиночку, ответил бы, что это невозможно, и не смог бы ни физически, ни психологически всего этого вынести. Однако это выносят у нас сейчас миллионы людей, и выносят именно потому, что их миллионы. Чувство огромности и всеобщности испытаний вселяет в душу самых разных людей небывалую до этого и неистребимую коллективную силу, которая может появиться у целого народа на такой огромной настоящей войне. Если мы хотим понять глубинную природу этой воны и духовную основу создавшейся в огне сражений литературы, они именно в этом - в неистребимой коллективной силе, объединившей перед лицом всеобщих испытаний известного писателя и безвестного пехотинца. Я не случайно, говоря о литературе военных лет, употребил слово «пропаганда», вообще-то чужое, противопоказанное искусству. Но то был исключительный случай, потому что важность пропагандистских задач осознавали все, никому они не казались профанацией искусства. То был исключительный случай, ибо пропаганда не воспринималась как обязанность, принудительно навязанная властями, она была душевной потребностью, реальной возможностью практического участия своим искусством в народной войне. Однако нащупать, выработать истинно поэтическое - не в ущерб искусству, не жертвуя его правдой и спецификой решение пропангандистких задач было очень непросто. Надо ли удивляться, что нередко выбирались пути, что «протоптанное и легшее»: зарифмовывалась газетная информация о боевых действиях, герою рассказа вкладывались в уста публицистические тирады. Поэзии приходилось преодолевать прочно утвердившиеся представления о том, что гражданственное и Интимное, общественное и личное - противостоящие, полярные понятия. Она избавлялась от предубеждения к частному, «домашнему», хотя по 'довоенным нормам' эти качества - общественное и частное, гражданственность и человечность - были очень далеко разведены друг от друга, никак не совмещались, не сливались. Сейчас, когда мы говорим о лучших произведениях военных лет, рядом с «Теркиным», произведением, которое по праву называют энциклопедией солдатской жизни на войне, не задумываясь, без тени сомнений, ставят интимнейшие «Землянку» и «Жди меня». А тогда сами поэты и думать не хотели печатать эти затем неожиданно для них получившие неслыханную популярность стихи, публикации состоялись по воле случая, авторы же были уверены, что сочинили нечто камерное, лишенное гражданского содержания, не представляющее никакого интереса для широкой публики.
Пожалуй, это самая высокая из всех возможных оценка того, что сделала за полвека наша литература о войне.
Примечания
Работа написана на заказ, не сдавалась
Тема: | «Великая Отечественная война в литературе» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
Советская экономика накануне и в годы Великой Отечественной войны
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СССР ДО начала ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1.1. Промышленность в довоенные годы….4-71. 2. Коллективизация сельского хозяйства …. ….7-9РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРИОД ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
2.1. Промышленность в годы войны ….9-19
2.2. Особенности развития сельского хозяйства ….19-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…27-28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….29
ПРИЛОЖЕНИЯ…30
-
Курсовая работа:
Советское общество в Великой отечественной войне 1941-1945 года
26 страниц(ы)
Введение…
1. Факторы и значение советского народа в Великой Отечественной войне….
1.1 Начало Великой Отечественной войны….1.2 Второй этап войны (ноябрь 1942 – декабрь 1943)….РазвернутьСвернуть
1.3 Третий, завершающий этап войны (январь 1944 – май 1945)….
2. Историческая роль советского общества в разгроме фашизма….
2.1 Оценка роли СССР в Великой Отечественной Войне…
2.2 Жертвенная доля советского народа на алтарь победы над фашизмом….
3. Цена и итоги победы советского народа над фашистской Германией.
Заключение….
Список литературы….….….
-
Реферат:
Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны
22 страниц(ы)
Введение
1. Организация работы железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны
2. Совершенствование организации работы железнодорожного транспорта во время коренного перелома в Великой Отечественной войне3. Развитие службы железнодорожного транспорта в 1944 – мае 1945 г.РазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы и источников
-
Реферат:
Были ли готов СССР к Великой Отечественной Войне в 1941 году?
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экономическая готовность СССР к Великой Отечественной Войне 5
2. Военная готовность СССР к Великой Отечественной Войне 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 16
-
Реферат:
25 страниц(ы)
1.Введение.3
2.Основная часть
1.Советские спортсмены во время Великой отечественной войны.5
2. Деятельность ВФСО «Динамо» в годы ВОВ.113. Вклад советских борцов в победу в ВОВ.20РазвернутьСвернуть
3.Заключение .24
4.Список литературы .26
-
Реферат:
Советский Союз во Второй мировой войне.
40 страниц(ы)
Введение 3
1 Мир накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е гг. 5
2 Вторая мировая и Великая Отечественная войны: причины, участники, хронологические рамки, основные периоды 122.1 Первый период войны (сентябрь 1939 — июнь 1941) 13РазвернутьСвернуть
2.2 Второй период войны (июнь 1941 — ноябрь 1942) 21
2.3 Третий период войны (ноябрь 1942 — июнь 1944 гг.) 27
2.4 Четвёртый период войны (июнь 1944 — май 1945) 29
2.5 Пятый период войны (май 1945 — сентябрь 1945) 31
3 Итоги войны. Цена победы. Современные дискуссии по теме 32
Заключение 34
Список использованной литературы 40
-
Дипломная работа:
Развитие интереса к изучению этнических мотивов
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ДИЗАЙН 10
1.1 Особенности профессиональной подготовки студентов-дизайнеров в системе высшего образования 101.2 Формирование интереса у студентов-дизайнеров в процессе изучения декоративно-прикладного искусства 18РазвернутьСвернуть
1.3 Педагогические условия развитие интереса к изучению этнических мотивов у студентов-дизайнеров 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ К ЭТНИЧЕСКИМ МОТИВАМ 37
2.1 Организация исследования и методика диагностики сформированности интереса у студентов-дизайнеров 37
2.2 Проектно-деятельный подход к формированию профессиональных компетенций у дизайнеров в процессе изучения декоративно-прикладного искусства 44
2.3 Методические рекомендации по развитию интереса к изучению этнических мотивов у студентов-дизайнеров, на занятиях по декоративно-прикладному искусству 54
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
-
Дипломная работа:
Изучение понимания речи у детей раннего возраста
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения понимания речи у детей раннего возраста 7
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста 71.2 Развитие понимания речи у детей раннего возраста 14РазвернутьСвернуть
1.3 Задержка речевого развития в раннем возрасте 20
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение понимания речи у детей раннего возраста 29
2.1 Организация и методы экспериментального исследования 29
2.2 Анализ результатов исследования 36
2.3 Методические рекомендации по развитию понимания речи у детей раннего возраста 42
Выводы по главе 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
-
Курсовая работа:
Процедура ведения финансового учета и формирование финансовой отчетности организации
42 страниц(ы)
1. Описание модели организации ОАО «Конди»… ….5
2. Учетная политика предприятия…6
3. Бухгалтерский баланс на начало периода….114. Расшифровка статей баланса на начало периода….….13РазвернутьСвернуть
5. Журнал регистрации хозяйственных операций за октябрь….….15
6. Расчет амортизации…21
7. Начисление заработной платы работникам предприятия….….25
8. Наличие и движение сырья и материалов ….….28
9. Оборотные ведомости по счетам 43,60,62,71….29
10. Калькулирование себестоимости продукции….31
11. Расчет финансового результата…32
12. Главная книга….33
13. Оборотно-сальдовая ведомость….38
14. Бухгалтерский баланс на конец периода….39
15. Отчет о прибылях и убытках….41
Список литературы….…42
-
Дипломная работа:
Конструирование обучающей системы «навигатор» на примере дисциплины мпо
75 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы создания обучающей системы 7
1.1. Обучающая система: понятие, сущность и структура 71.2. Дидактические и информационные требования к созданию обучающей системы «Навигатор» 21РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности использования обучающей системы «Навигатор» в учебном процессе 30
Выводы по первой главе 39
Глава II. Проектирование обучающей системы «Навигатор» 41
2.1. Обследование предметной области 41
2.2. Структура обучающей системы «Навигатор» 48
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы обучающей системы «Навигатор» в учебном процессе. 54
Выводы по второй главе 66
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 73
-
ВКР:
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Место предметов физико-математического цикла в системе основного общего образования. Математический компонент в основном общем образовании. Место самостоятельной работы в математическом развитии школьников 91.2 Место самостоятельной работы обучающихся в программе основного общего образования по математике 26РазвернутьСвернуть
1.3 Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности 48
1.4 Самостоятельная работа как фактор развития познавательной деятельности учащихся Управление самостоятельной деятельностью школьников 55
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 59
ГЛАВА 2. СИСТЕМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1 Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся 60
2.2 Организация самостоятельной работы на уроках 64
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 72.
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСПЕВАЕМОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
3.1. Календарно-тематическое планирование программного материала 74
3.2. Различные формы организации контроля учащихся 81
3.3. Анализ результатов опытно поисковой работы 85
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
-
Дипломная работа:
Имидж человека в свете делового протокола
51 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Имидж в свете делового протокола 5
1.1. Анализ понятия «имидж» 5
1.2. Имидж как способ воздействия на деловые отношения в организации.14Выводы по главе 1 24РазвернутьСвернуть
Глава 2. Технология создания имиджа в деловом аспекте 26
2.1. Протокольные аспекты ведения переговоров 26
2.2. Технология создания имиджа в свете делового протокола 35
Выводы по главе 2 45
Заключение 47
Список использованной литературы 50
-
Дипломная работа:
Использование системы Карла Орфа на уроках музыки в младших классах
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ…. 81.1 Музыкально - педагогическое наследие о роли музыкального искусства в воспитании детей…. 8РазвернутьСвернуть
1.2. Система музыкального воспитания Карла Орфа за рубежом и его последователи в России…. 13
1.3. Инструментальное музицирование как фактор развития творческих способностей детей (на материале К.Орфа)… 20
Выводы по I главе…. 33
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ К.ОРФА…. 35
2.1. Опытно-экспериментальная работа по организации музыкально-игровой деятельности и формированию творческих способностей младших школьников…. 35
2.2. Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки…. 44
2.3. Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-ых классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности…. 50
2.4. Динамика развития музыкально-творческих способностей учащихся 1-ых классов в условиях музыкально-игровой деятельности… 55
Выводы по II главе… 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 64
-
Курсовая работа:
Создание сайта на тему: «Многооконная структура, слои и стилевая разметка
46 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы создания Web сайта 5
1.1 Создание Web-страницы с помощью языка HTML 5
1.2 Структура HTML документа 61.3 Форматирование текста 8РазвернутьСвернуть
1.4 Фреймы 12
1.5 JavaScript 13
Глава 2. Теоретический обзор многооконной структуры: слои и стилевая разметка 14
2.1 Фреймы. Создание фреймов 14
2.2 Каскадные таблицы стилей, или CSS 17
2.3 Слои. Каскадные таблицы стилей 31
2.4 Вёрстка 33
2.5 Примеры многооконной структуры 35
Глава 3. Техническое задание 36
3.1 Общие положения 36
3.2 Цели и задачи 36
3.3 Структура и состав 36
3.4 Требования к системе 37
3.5 Терминология 39
Глава 4. Разработка web-сайта 40
4.1. Реализация бета-версии сайта 40
4.2. Тестирование 40
4.3. Публикация сайта 41
Заключение 43
Список литературы 44
-
Дипломная работа:
Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников
79 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ1.1 . Психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие успешности профессиональной деятельности, а также ее детерминантов в трудах отечественных и зарубежных психологов….….….16
Выводы по первой главе….….32
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1 Организация, методы и методики исследования …33
2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 35
Выводы по второй главе….….45
Заключение….46
Список литературы…48
Приложение
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Задание 1. Характеризовать картину функционального расслоения современного русского языка. Дать понятие функционального стиля и указать факторы формирования и развития стилей.Задание 2. Подобрать художественный текст и проанализировать его с точки зрения языка функциональной стилистики.РазвернутьСвернуть
Задание 3.Определить функционально-стилистическую принадлежность каждого предложения или микротекста и аргументировать свое мнение.
Задание 4. Найти и исправить ошибки в предложениях: