СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание общей выносливости у обучающихся 8-9 лет на уроках физической культуры по легкой атлетике - Дипломная работа №43444

«Воспитание общей выносливости у обучающихся 8-9 лет на уроках физической культуры по легкой атлетике» - Дипломная работа

  • 53 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ.6

1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей 8-9 лет 6

1.2. Характеристика выносливости как физического качества 10

1.3. Средства и методы воспитания выносливости 15

1.4. Особенности развития выносливости у детей младшего школьного возраста 28

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33

2.1 Методы исследования 33

2.2 Организация исследования 34

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 35

3.1 Разработан комплекс упражнений направленный на воспитание выносливости детей 8-9 лет на уроках физической культуре по легкой атлетике 35

3.2 Результат исследования 38

3.3 Обсуждение результатов исследования 42

ВЫВОДЫ 46

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48


Введение

Актуальность. Актуальность данной темы обусловлена тем, что выносливость - важнейшее физическое качество, которое проявляется в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Общая выносливость отражает общий уровень работоспособности человека.

Выносливость, является многофункциональным свойством человеческого организма, включает в себя большое число процессов, которые происходят на различных уровнях: от клеточного и до всего организма. При этом, результаты современных научных исследований показывают, что в преобладающем большинстве случаев главная роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения - сердечно-сосудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе.

В теории и методике физической культуры выносливость определяют как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, которое возникает в процессе выполнения работы. Поэтому, выносливость проявляется в двух основных формах:

- в продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления.

- в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

В физическом воспитании важно уяснить задачи, способствующие развитию и поддержке работоспособности. Эти задачи сосредоточены в целенаправленном воздействии методами и средствами физической подготовки на всю систему факторов, которые обеспечивают необходимый уровень развития работоспособности и имеют определенные особенности в каждом виде профессиональной деятельности. Решение задач приходится на специальную и общефизическую подготовку.

Целенаправленное развитие основных двигательных качеств является одной из главных задач физического воспитания детей младшего школьного возраста. Комплексной программой физического воспитания детей 1-4-х классов общеобразовательной школы предусмотрены специальные упражнения, развивающие и воспитывающие общую выносливость у детей младшего школьного возраста.

В настоящее время, невзирая на достаточное количество специальной и методической литературы, посвященной развитию выносливости у школьников, в том числе на уроках физической культуры, проблема применения средств и методик развития выносливости все еще далека от своего разрешения.

В теории и методике физического воспитания не существует единого мнения по поводу средств, методов и характере нагрузок для развития общей выносливости младших школьников. Специалисты предлагают развивать выносливость различными способами, например, многократным выполнением упражнений максимальной мощности (Шпаков П.Ф. [57]), непрерывным бегом в течение 8-20 мин (Мякишев В.А. [41]) или выполнением упражнений на выносливость субмаксимальной мощности (Мамардашвилли Ш.А. [37], Полунин А.И. [42,43])

Проблема развития выносливости у школьников младшего возраста остается актуальной и на сегодняшний день. Изменяются подходы к развитию выносливости, появляются новые методики, средства в целях получения более эффективного результата. Именно этим и обусловлен выбор темы дипломной работы.

Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс воспитания выносливости у детей в возрасте 8-9 лет на уроках физической культуры по легкой атлетике проходить более эффективнее, если внедрить разработанный комплекс упражнений.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, направленный на воспитание выносливости на уроках физической культуры по легкой атлетике.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений направленный на воспитание выносливости у детей 8-9 лет на уроках физической культуры по легкой атлетике.

Цель исследования : определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленный на воспитание выносливости у детей в возрасте 8-9 лет на уроках физической культуры по легкой атлетике.

Задачи исследования :

1.Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости у детей 8-9 лет на уроках физической культуры по легкой атлетике.

3.Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленный на воспитание выносливости у обучающихся 8-9 лет на уроках физической культуры по легкой атлетике.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Анатомо-физиологическая характеристика 8-9 лет

После периода первого физиологического вытяжения (6-7 лет) скорость роста относительно стабилизируется. У 8-летнего ребенка он 130 см, 11-летнего - в среднем 145 см.

Масса тела также возрастает более упорядоченно. Вес 8-летнего-около 28 кг, 9-летнего - 31 кг. Кожа и подкожная клетчатка. К 8 годам появляются большие скопления жировых клеток в области груди и живота, что при неправильном питании усугубляется общим ожирением. Окончательно формируются потовые железы, теперь ребенок менее подвержен переохлаждениям и перегреваниям.

Мышечная система. Сила мышц увеличивается, работоспособность восстанавливается очень быстро. Пальцам подвластна более тонкая работа - письмо, лепка.

Костная система. Процесс роста и образования костей не прекращается. Протяженность работы, сидя на уроках в школе, при выполнении домашних заданий делает первостепенной опасность искривления позвоночника. Грудная клетка все более активно участвует в дыхании, увеличивается ее объем. К 11 годам появляются различия в форме таза - у девочек он более широкий, имеется тенденция к расширению бедер.

Органы дыхания. К 8 годам окончательно формируется структура легочной ткани, увеличивается диаметр воздухоносных путей (трахеи, бронхов), и набухание слизистой при заболеваниях дыхательной системы уже не создает серьезной опасности. Частота дыханий уменьшается в 10 лет до 20 в минуту Сердечно сосудистая система. Средняя частота пульса с 5до 11 лет уменьшается со 100 до 80 ударов в минуту. Артериальное давление 11- летнего ребенка в среднем - 110/70 мм рт. ст.

Органы пищеварения. Пищеварительные железы хорошо развиты, активно функционируют, пищеварение практически не отличается от того, что у взрослых. Частота опорожнения кишечника 1-2 раза в день.

Органы мочевыделения. Строение почек как у взрослых. Постепенно нарастает суточное количество мочи. В 5-8 лет оно составляет 700 мл, а в 811 лет - 850 мл.

Иммунная система. Защитные силы организма развиты хорошо. Лабораторные показатели практически соответствуют взрослым.

Эндокринная система. Заканчивается ее развитие, под действием гормонов происходит постепенное появление признаков полового созревания. У девочек в 9-10 лет округляются ягодицы, незначительно приподнимаются соски молочных желез, в 10-11 лет - набухают грудная железа, появляются волосы на лобке. У мальчиков в 10-11 лет начинается рост яичек и полового члена.

Нервная система. Расширяются аналитические возможности. Ребенок размышляет над своими поступками и окружающих[2]. Все же в поведении ребят младшего школьного возраста еще много игровых элементов, они еще не способны к длительной сосредоточенности. Некоторые, особенно дети, которые воспитывались без сверстников, замкнуты, с трудом приживаются в коллективе, что впоследствии может сказаться на их психическом типе характера. В этом возрасте значительно меняются строение и деятельность организма. Ведущую роль в развитии функций организма играет центральная нервная система, и прежде всего ее высший отдел - кора головного мозга. Анатомическое развитие нервной системы ко времени полового созревания почти полностью завершается. Процесс созревания ядра двигательного анализатора в мозгу заканчивается к 12-13 годам[3].

Перестройка функций. коры больших полушарий находит свое отражение в поведении детей, в их психике. дети в этом возрасте очень эмоциональны, однако поддаются внушению старших. Авторитет тренера у детей младшего возраста очень велик. Принцип дружбы у мальчиков носит чисто внешний характер. У детей появляется стремление проверить свои силы в той или иной деятельности, добиться каких-либо достижений. Интересы детей становятся более разнообразными, но не обладают еще достаточной емкостью.


Заключение

1. Изучив и проанализировав литературу, было выявлено, что воспитание выносливости играет важную роль в воспитании физических качеств обучающихся. На начальном этапе развития выносливости необходимо сосредотачивать внимание на развитие аэробных возможностей с одновременным совершенствованием функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплением опорно-двигательного аппарата.

2. Для воспитания выносливости в обеспечении результативности учебного процесса на уроках физической культуры во 2-м классе, нами были разработаны комплексы упражнений, направленные на воспитание выносливости у детей 8-9 лет.

3. По результатам межгруппового анализа было выявлено, что составленные комплексы упражнений являются, эффективными при воспитании выносливости на уроках физической культуры у обучающихся 2-х классов. Статически достоверные положительные измерения произошли в экспериментальной группе по результатам всех контрольных тестов: «6-ти минутный бег», «бег 1000 м», «Проба Серкина», по сравнению с контрольной группой в конце эксперимента, что свидетельствуют об эффективности разработанных комплексов упражнений.


Список литературы

1. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для ТЗЗ студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина.— М.: Просвещение, 1990.

2. Попов, В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. - М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2002.

3. Решетников, Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: Учебное пособие. - М.: «Академия», 2002.

4. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013.

5. Аулик, И. В. Физическая культура [Текст] / И. В. Аулик.- М.

+ еще 35 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание общей выносливости у обучающихся 8-9 лет на уроках физической культуры по легкой атлетике»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 53
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Островные татарские говоры южного Приуралья: кугарчинский говор

    103 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….2-8
    ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ. В ЮЖНОМ АРЕАЛЕ БАШКОРТОСТАНА 8
    1.1. К вопросу об ареалогических исследованиях в татарской диалектологии… 8-19
    1.2. История формирования кугарчинского говора и его этнолингвистические особенности…
    1.3. Фонетические особенности кугарчинского говора
    1.4.Лексические особенности кугарчинского говора
    1.5.Морфологические особенности кугарчинского говора
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА….
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ….
    УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ….
  • Дипломная работа:

    Формирование этно-художественной культуры художественная обработка текстиля

    73 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы разработки и создания учебно-методического пособия «Художественная обработка текстиля»…7
    1.1.Текстиль. История развития…7
    1.2. Способы и приемы обработки текстиля.….17
    1.3.Особенности композиции в текстиле.….21
    Глава II. Этапы работы над созданием учебно-методического пособия «Художественная обработка текстиля»….27
    2.1.Подбор материала для создания учебно-методического материала ….27
    2.2.Разработка макета пособия….32
    2.3. Верстка и подготовка к печати…33
    Глава III. Формирование этно-художественную культуру по проведению занятий художественным текстилем в педагогическом вузе на тему: Приемы обработки текстиля…48
    3.1Методические рекомендации по проведению занятий художественным текстилем в педагогическом вузе….…48
    3.2. Календарно-тематический план занятий по художественному текстилю в педагогическом вузе….51
    3.3.План - конспекты занятий по художественной обработке текстиля….…52
    Заключение….71
    Литература….…73
    Приложение…77
  • Дипломная работа:

    Концепт «дружба» в башкирских и русских народных пословицах и поговорках и его использование в учебном процессе

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    I. ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ КОНЦЕПТ КАК ЕДИНИЦА ЭТНИЧЕСКОГО МЕНТАЛИТЕТА….
    1.1. Феномен картирования мира как результат этноспецифического мышления. ….
    1.2. Лингвокультурный концепт: подходы к его изучению….
    II. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЕРБАЛЬНЫХ РЕАЛИЗАЦИЙ КОНЦЕПТА «ДРУЖБА/ДУҪЛЫҠ» В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ НОСИТЕЛЕЙ БАШКИРСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ…
    2.1. Семантическая структура концепта «дружба/дуҫлыҡ» в башкирских и русских народных пословицах и поговорках….
    2.2. Особенности организации ядра концептуального поля «дружба»….
    III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНЦЕПТА «ДРУЖБА» В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ…
    3.1. Концепт «дружба» в башкирских народных пословицах и поговорках и его использование в учебном процессе…
    3.2. Концепт «дружба» в русских народных пословицах и поговорках и его использование в учебном процессе…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА….
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Лексические особенности эпоса «урал батыр»

    92 страниц(ы) 

    ИНЕШ.3
    I БҮЛЕК МӘКТӘПТӘ «УРАЛ БАТЫР» ЭПОСЫН ҠУЛЛЫНЫУҘЫҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘҘӘРЕ.8
    1.1 «Урал батыр» эпосының халыҡ ижадында урыны, роле, теле.8
    1.2 Эпоста һүрәтләү саралары.17
    1.3 «Урал батыр» эпосында халыҡ педагогикаһының сағылышы.37
    II БҮЛЕК «УРАЛ БАТЫР» ЭПОСЫНДА ҺҮРӘТЛӘҮ САРАЛАРЫ ҺӘМ УЛАРҘЫ БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕНДӘ ӨЙРӘНЕҮ ЮЛДАРЫ.48
    2.1 «Урал батыр» эпосында лексик һүрәтләү сараларын өйрәнеү (5-6-сы класстар нигеҙендә).48
    2.2 «Урал батыр» эпосында ассоциатив һүрәтләү сараларын өйрәнеү (5-6-сы класстар нигеҙендә).67
    ЙОМҒАҠЛАУ.80
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.83
  • Дипломная работа:

    Роман м. булгакова «мастер и маргарита» в русской культуре: культурологический и методический аспекты изучения в школе и вузе

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. РОМАН М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
    1.1. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» в литературоведении…8
    1.2. Роман «Мастер и Маргарита» в живописи и в скульптуре….…15
    1.3. История кинолент романа «Мастер и Маргарита»….23
    1.4. Роман «Мастер и Маргарита» в драматургии….….35
    Выводы по первой главе….43
    ГЛАВА II. БУЛГАКОВСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
    2.1. Образ Мастера и Маргариты в литературоведческой, кинематографической, живописной трактовке….45
    2.2. Трактовка образа Иешуа и Пилата в литературе и культуре.….…51
    2.3. Интерпретация инфернальных образов в литературе и культуре….56
    2.4. Разработка конспекта урока «Жизнь и творчество М.А. Булгакова» для 11-х классов СОШ…63
    Выводы по второй главе….76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….83
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ…88
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА….89
    ПРИЛОЖЕНИЕ….88
  • Реферат:

    Круговорот азота в природе

    17 страниц(ы) 

    Круговорот азота в природе
  • Курсовая работа:

    Виды дизайна и методы их обучения

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения дизайна в профессиональных учебных заведениях 5
    1.1. Историческая справка становления дизайна 5
    1.2. Виды современного дизайна 18
    Глава 2. Методические рекомендации по обучению дизайну в профессиональных учебных заведениях 21
    2.1. Художественный метод как инструмента дизайн-деятельности 21
    2.2. Основные методы дизайнерского проектирования 33
    2.3. Методы исследования структуры дизайнерской проблемы 34
    2.5. «Мозговая атака» - метод группового генерирования большого количества дизайнерских идей 35
    2.6. Методы обучения дизайну используемые на занятиях 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    ЛИТЕРАТУРА 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 45
  • ВКР:

    Обучение особенностям гастрономических заимствований в английском языке

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические вопросы изучения заимствованной лексики в английском языке 6
    1.1. Понятие заимствованной лексики 7
    1.2. Классификация способов ассимиляции заимствованной лексики 12
    1.3. Ассимиляция заимствований 12
    Выводы по Главе 1 16
    Глава 2. Лингвистические особенности гастрономических заимствований в английском языке 17
    2.1. Описание и ход работы 17
    2.2. Французские заимствования 19
    2.2.1 Заимствования (XI - XV вв.), обусловленные нормандским завоеванием 20
    2.2.2 Поздние заимствования (XVII - XVIII вв.) 22
    2.2.3 Ассимиляция французских
    заимствований 25
    2.3. Испанские заимствования 29
    2.3.1 Ассимиляция испанских заимствований 35
    2.4. Итальянские заимствования 37
    2.4.1 Ассимиляция итальянских заимствований 41
    Выводы по Главе 2 45
    Глава 3. Заимствованная лексика в обучении английскому языку 48
    Заключение 54
    Список использованной литературы 57
  • ВКР:

    Особенности организованности и ответственности однодетных и многодетных матерей будущих первоклассников

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 9
    1.1. Системно-функциональный подход к изучению свойств личности 9
    1.2. Изучение организованности в русле системно-функционального подхода 16
    1.3. Ответственность как системное свойство личности 21
    1.4. Личностные особенности матерей будущих первоклассников 24
    1.5. Личностные особенности выпускника ДОУ 29
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОРГАНИЗОВАННОСТИ МАТЕРЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 38
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования 38
    2.2. Анализ результатов исследования 40
    2.3. Программа тренинга по развитию организованности матерей будущих первоклассников 63
    Выводы по второй главе 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 80
  • Курсовая работа:

    Стили совладающего поведения в конфликте

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы совладающего поведения подростков и его связь с личностной успешностью
    1.1 Общая характеристика стратегий совладающего поведения субъекта
    1.2 Сравнительные особенности совладеющего поведения и защитных механизмов личности
    1.3 Основные стратегии совладающего поведения подростков
    Глава 2. Исследование особенностей совладающего поведения подростков
    2.1 Организация и методики исследования
    2.2 Анализ результатов исследования стратегий совладающего поведения студентов
    Заключение
    Литература