СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение влияния озона на морфологические особенности высших растений - Дипломная работа №42502

«Изучение влияния озона на морфологические особенности высших растений» - Дипломная работа

  • 66 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5

1.1. Озон, его свойства и применение 5

1.1.1. Влияние озона на метаболические процессы 12

1.1.2. Влияние озона на регуляторы роста и развития растений 15

1.2. Роль антиоксидантной системы организмов 17

1.3. Окислительный стресс у растений 22

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31

2.1. Объект исследования 31

2.1.1. Кресс-салат 31

2.1.2. Редис 35

2.2. Методика проведения лабораторной работы 37

2.3. Методы статистической обработки 40

2.3.1. Индекс токсичности фактора 40

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43

3.1. Морфометрические показатели: влияние озона на длину проростков семян кресс-салата 43

3.1.1. Индекс токсичности озонирования кресс-салата 47

3.2. Морфометрические показатели: влияние озона на длину проростков семян редиса 49

3.2.1. Индекс токсичности озонирования редиса 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

ПРИЛОЖЕНИЕ 65


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время, озон применяется повсеместно, как в медицине, так и в сельском хозяйстве. Отечественные и зарубежные ученые ведут работы по выявлению воздействия озона на растительность, которые дают положительные результаты. Повышение урожайности растительных объектов является главнейшей задачей селекционеров, и применение озона может напрямую повлиять на увеличение продуктивности кресс-салата и редиса, являющимися непосредственным объектом нашего наблюдения.

Поиск новых методов для повышения урожайности сельскохозяйственного производства является одним из главных направлений сельхозиндустрии, поэтому исследование озонирования на тест- объекты является перспективным направлением современного исследования.

Объект исследования - кресс-салат и редис.

Предмет исследования - воздействие озона на кресс-салат и редис.

Цель работы состоит в изучение влияния озона на растительные объекты, включающие в себя два тест-объекта: кресс салат и редис.

Задачи:

1) исследовать влияние озона на морфометрические показатели

кресс-салата;

2) исследовать влияние озона на морфометрические показатели

редиса;

3) провести статистическую обработку полученных данных.

Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы. Содержит: 5 таблиц, 10 рисунков, 67 источников методической и научной литературы.

Личный вклад: Мной были сформулированы цели и задачи исследования, поставлены лабораторные эксперименты, проведены анализ и статистическая обработка полученных данных, даны пояснения к работе.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1. Озон, его свойства и применение

Озон - это газ голубоватого цвета с характерным запахом, молекула которого состоит из трёх атомов кислорода. Наиболее характерным химическим свойством озона является его исключительно высокая окислительная активность. В процессе химических реакций он разлагается на молекулярный и атомарный кислород и предельные оксиды. Полученные продукты, в ходе реакций, как правило, не загрязняют окружающую среду и не приводят к образованию канцерогенных веществ в отличие от других окислителей (Фелленберг, 1997; Лунин и др., 2006; Озон и другие ., 2012). Образование основной массы озона постоянно происходит в атмосфере под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца из кислорода воздуха (Александров и др., 1982). Располагаясь в верхних слоях атмосферы, озон полностью поглощает губи 19 0,02 мг/мЗ и рассматриваются, как показатели его чистоты и свежести (Александров и др., 1992; Звягинцев и др., 2006).

Согласно Государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам ГН 2.1.6.1338-03 озон относится к первому, самому высокому классу опасности вредных веществ, поэтому на него существуют следующие нормативы: максимальная разовая предельно допустимая концентрация в атмосферном воздухе населённых мест 0,16 мг/м3; среднесуточная предельно допустимая концентрация в атмосферном воздухе населённых мест 0,03 мг/м3 (Предельно допустимые концентрации., 2003).

В настоящее время получение озона в практических целях происходит в специальных генераторах, принцип действия которых основан на следующих физико-химических методах: электролитический,

фотохимический и электросинтез в плазме газового разряда (Лунин и др., 1998). Наибольшее распространение получил метод электросинтеза озона в

плазме газового разряда. Этот метод даёт возможность получать озон низких и высоких концентраций с большой производительностью и относительно не высокими энергозатратами (Филиппов и др., 1987).

Для электросинтеза озона используют три формы разряда:

1. Барьерный разряд представляет собой совокупность импульсных электрических разрядов в газовом промежутке длиной 1-3 мм между двумя электродами, разделёнными одним или двумя диэлектрическими барьерами при питании электродов переменным высоким напряжением частотой от 50 Гц до нескольких кГц. Причём сырьём для производства озона могут служить атмосферный или обогащённый кислородом воздух или чистый кислород (Eliasson et al., 1987; Kogelschatz et al., 1988; Лунин и др., 1998, 2008).

2. Поверхностный разряд представляет собой совокупность микроразрядов, развивающихся вдоль поверхности твёрдого диэлектрика при питании электродов переменным напряжением частотой от 50 Гц до 40 кГц (Козлов, 1993; Лунин, 1998). 20

3. Импульсный разряд - коронный разряд, возникающий в промежутке между двумя электродами длиной 10-30 мм при их питании импульсным напряжением длительностью от сотен наносекунд до единиц микросекунд (Kozlov et al., 1991; Лунин, 1998).

Разработка и создание озонаторов разного типа дала толчок к применению озона в различных отраслях деятельности человека. В настоящее время широкое использование озона связано с его уникальными антибактериальными свойствами, экологической чистотой, безопасностью, экономичностью и простотой применения (Зайцев, 1995; Богдан, 2006; Chen et al., 2009). Проблема питания продуктами, выращенных и полученных с применением пестицидов, стимуляторов, антибиотиков и других, токсичных 6

для человека веществ, а также озабоченность экологической опасностью технологий производства продуктов вызывает всё больший интерес к применению озона во многих отраслях деятельности человека. Одним из наиболее известных и перспективных направлений применения этого вещества сегодня - озонирование питьевой воды (Гончарук, Потапченко, 1998; Драгинский и др., 2007; Лунин и др., 2009). Это объясняется тем, что обработка озоном обеспечивает быстрое и надёжное обеззараживание, вызывает значительное улучшение органолептических свойств, устраняются привкусы и запахи (Драгинский и др., 2007).

Озон оказывает быстрое и радикальное воздействие на многие вирусы и микроорганизмы. Известно, что при озонировании возбудители полиомиелита уничтожаются во много раз быстрее (за 2 минуты при концентрации 0,45 мг/л) чем при хлорировании (для этого потребуется 3 часа при дозе 1 мг/л), кроме того, возрастает содержание растворённого кислорода в очищенной воде (Болоцкий и др., 2008).


Заключение

Озон - это газ, который имеет голубой цвет и характерный запах. Его молекула включает в себя три атома кислорода. Он обладает исключительно высокой окислительной активностью, что является его главной характеристикой. В продуктах реакции озон представляется, как предельные оксиды, молекулярный и атомный кислород. В отличие от других окислителей, озон, разлагаясь в ходе реакций, не загрязняет окружающую среду, так как он не образует канцерогенных веществ

Нами проведены исследования по изучению воздействия озона на морфометрические показатели проростков семян кресс-салата и редиса, условия прорастания которых, зависели от времени воздействия. Продолжительность воздействия варьировала от 15 до 60 минут, концентрация озона составила 350мг/м3. Для каждого образца проводился ряд опытов, где были выявлены как положительные результаты, так и отрицательные. В ходе выполненной работы нами были сделаны следующие выводы:

-сравнительная характеристика обработанных озоном сухих семян кресс-салата показывает, что озонирование семян в течение 15 и 30 минут, способствует интенсификации их всхожести на 2-4%, относительно контроля. При озонировании семян в течение 30 минут всхожесть также повышается на 1-2 %, а озонирование в течение 60 минут приводит к угнетению всхожести семян кресс-салата;

-озонирование проростков семян кресс-салата в течение 15 и 30 минут также показывает более успешные результаты. Длина проростков в этом случае составляет более 5 см, тогда как, в контроле эта величина составляет

3,7 см, угнетение длины проростков также начинается при 60 минутном озонировании;

-сравнительная характеристика обработанных озоном сухих семян редиса показывает, что озонирование семян в течение 15 и 30 минут, способствует интенсификации их всхожести на 2-4%, относительно контроля. При озонировании семян в течение 30 минут всхожесть также повышается на 2 %, а озонирование в течение 60 минут приводит к

угнетению всхожести семян кресс-салата;

-озонирование проростков семян редиса в течение 15 и 30 минут усиливает рост проростков. Длина проростков в этом случае составляет более 5 см, тогда как, в контроле она равна 2,32 см, угнетение длины проростков также начинается при 60 минутном озонировании;

-анализ индекса токсичности фактора, на примере кресс-салата показал, что всхожесть, длина побега и корня в течение 15 и 30 минут озонирования у проростков и сухих семян находятся в пределах нормы и остается неизменным. При озонировании редиса в течение 15 и 30 минут значения всхожести находятся в пределах нормы, для длины побега и корня замечена стимуляция роста. Что касается сухих семян кресс-салата и редиса, то их озонирование приводит к увеличению величины ИТФ, до уровня нормальной (0,9-1,1) и средней токсичности (0,7-0,9) соответственно.


Список литературы

1. Александров, Э.Л. Атмосферный Озон и изменения глобального климата / Э.Л. Александров, И.Л. Кароль, Л.Р. Ракипова и др. - Л.: Гидрометеоиздат., 1982. - 168 с.

2. Александров, Э.Л. Озонный щит земли и его изменения / Э.Л. Александров, Ю.А. Израэль, И.Л. Кароль и др. - СПб: Гидрометеоиздат, 1992. - 288 с.

3. Алексеева, В.Л. Влияние озона на некоторые биохимические системы организма крыс / В.Л. Алексеева, А.А. Родникова, В.Я. Зайцев, Г.А. Синегуб // Озон в биологии и медицине. - Н. Новгород, 1992. - С. 19-20.

4. Алехина, Н.Д. Физиология растений / Н.Д. Алехина, Ю.М. Балнокин, В.Ф. Гавриленко и др.; Под ред. И.П. Ермакова. - М.: Издат. центр«Академия», 2005. - 635 с.

5. Артамонов, В.И. Растения и чистота природной среды / В.И. Артамонов. - М.: Наука, 1986. - 157 с.

+ еще 62 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение влияния озона на морфологические особенности высших растений»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Влияние информации на здоровье и безопасность подросткового поколения

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
    1.1. Определение понятий в исследовании проблемы
    влияния информации на здоровье и безопасность подростков
    1.2. Законодательство Российской Федерации по защите несовершеннолетних от негативной информации
    1.3. Особенности влияния информации на здоровье и
    безопасность подростков в аспекте психологической
    безопасности
    1.4. Интернет – как фактор развития аддиктивного поведения подростков
    ГЛАВА II. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ЧАСТНОСТИ ИНТЕРНЕТА, НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ
    (ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
    2.1. Организация и описание методов исследования
    2.2. Краткая характеристика использованных методов
    исследования
    2.2.1. Тест на Интернет-аддикцию (Т.А. Никитина, А.Ю. Егоров)
    2.2.2. Опросник агрессивности Басса-Дарки
    2.2.3. Методика диагностики агрессивности А. Ассингера
    2.2.4. Методика «Многофакторный личностный опросник
    (Р.Кэттелл)
    2.3. Анализ результатов исследования
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Рекомендации учителям, родителям и учащимся
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Реферат:

    Влияние дивестиций на стоимость компании

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    Влияние дивестиций на стоимость компании 4
    Заключение 9
    Список литературы 10
  • Дипломная работа:

    Изучение крупной формы на уроках музыки на примере творчества л. в. бетховена

    112 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические аспекты изучения сонатной формы на уроках музыки
    1.1.Сонатная форма. К определению понятия….6
    1.2 Изучение крупной формы в общеобразовательной
    школе. ….…26
    1.3. Значение крупной формы в творчестве Л. Бетховена….…31
    ….
    Глава II. Педагогические условия изучения крупной формы на уроке музыке на примере произведений Л. В. Бетховена
    2.1 Содержание, формы и методы изучения крупной формы на уроках музыки в общеобразовательной школе….66
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….….79
    Заключение….91
    Библиография … ….93
    Приложение ….97
  • Дипломная работа:

    Влияние температуры на морфометрические показатели микроскопических водорослей цианобактерии экстремальных местообитаний

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
    1.1. Температура как экологический фактор 6
    1.2. Характеристика местообитаний 11
    1.3. Описание видов 22
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 29.
    2.1. Характеристика образцов 29
    2.2. Методика проведения эксперимента. 30.
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
    3.1. Влияние высоких температур на Chlorella vulgaris, Scotiellopsis rubescens, Nostoc sp 31
    3.2. Влияние низких температур на Nostoc sp, Chlorella vulgaris 67
    ВЫВОДЫ 89
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
    ПРИЛОЖЕНИЕ 94
  • Дипломная работа:

    Влияние гидрогеля при выращивании tr1ticum aestivum l. и secale cereale l. с использованием культуральных жидкостей микроскопических водорослей и цианобактерий па безжизненных субстратах

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    1.1. Полимерный гидрогель 17
    1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
    1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 31
    1.2. Характеристика использованных видов 33
    1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
    1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
    1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
    1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
    1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
    2.1. Характеристика гидрогеля 42
    2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
    2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
    2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
    2.5. Методика проведения исследования 48
    2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
  • Дипломная работа:

    Влияние выпаса на флору петрофитных степных опушек на южной границе природного парка «кандры-куль»

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. АНТРОПОГЕННЫЕ И ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЛОРЫ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1. Общая характеристика Туймазинского административного райна
    1.2. Климат
    1.3. Геология, геоморфология и рельеф
    1.4. Гидрология
    1.5. Почвообразующие породы и почвы
    1.6. Растительность
    1.7. Животный мир
    ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВЛИЯНИЯ ВЫПАСА НА РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
    2.1. Влияние выпаса на травяные сообщества
    2.2. Влияние выпаса различных видов скота и других фитофагов на растительность
    2.3. Особенности пастбищной дигрессии
    ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ВЫПАСА НА ФЛОРУ ПЕТРОФИТНЫХ СТЕПНЫХ ОПУШЕК НА ЮЖНОЙ ГРАНИЦЕ ПРИРОДНОГО ПАРКА «КАНДРЫ-КУЛЬ»
    3.1. Методика сбора и обработки материала
    3.2. Систематический состав сообществ петрофитной степи
    3.3. Спектр жизненных форм сообществ петрофитной степи
    3.4. Биогеографическая структура сообществ петрофитной
    3.5. Экологический спектр флоры
    3.6. Фитосоциологический спектр сообществ петрофитной степи
    3.7. Хозяйственная характеристика флоры
    3.7.1. Редкие виды растений петрофитных степных опушек, занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан (2011)»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Татар теленең сүзлек составында алынмалар һәм аларны төркемләү

    59 страниц(ы) 

    Кереш 3
    1. Татар теленең сүзлек составында алынмалар һәм аларны төркемләү
    1.1. Татар теленең сүзлек составында алынмалар
    һәм аларның роле 7
    1.2. Тел белемендә алынма сүзләрне төркемләү мәсьәләсе 13
    2. Татар теле дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү
    2.1. Татар теле дәресләрендә алынмаларны өйрәнү
    үзенчәлекләре 21
    2.2. Татар теле дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү
    алымнары һәм күнегүләр системасы 22
    Йомгак 44
    Файдаланылган әдәбият исемлеге . 47
    Кушымта. Кушымта 1. “Алынма сүзләр” темасына дәрес
    эшкәртмәсе үрнәге (V сыйныф).
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

    74 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста …8
    1.1. Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….8
    1.2. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста….16
    Выводы по I главе….24
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста…25
    2.1. Выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…25
    2.2. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности….38
    2.3. Сравнительная характеристика опытно – экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….…50
    Выводы по II главе.….65
    Заключение….66
    Литература….….68
  • Творческая работа:

    Социальная ситуация развития подростков

    29 страниц(ы) 

    1.Лекция: Социальная ситуация развития подростков.
    1.1.Краткая характеристика подросткового возраста…3
    1.2.Понятие социальной ситуации развития подростков.…4
    1.3. Особенности взаимоотношений подростка со сверстниками и с взрослыми….….6
    1.4. Поведенческие реакции, характерные для подростков….9
    2. Тест по теме «Социальная ситуация развития подростков»….11
    3. Проблемные ситуации….14
    4. Список литературы….16
  • Дипломная работа:

    Расчет и интерпретация вольт – амперной характеристики структуры типа металл-полимер-металл с использованием программы microsoft excel

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
    1.1. Полимеры с широкой запрещённой зоной 6
    1.2. Переключения проводимости в полимерных материалах. Канальная проводимость в полимерах 7
    1.3. Надмолекулярная структура в полимерных плёнках 8
    1.4. Модель переключения проводимости в полимерных материалах 9
    1.5. Влияние магнитного поля на проводимость объемного материала (эффект Холла) 10
    1.7. Резкое необратимое увеличение проводимости полимерной пленки в магнитном поле из порогового состояния 12
    1.8. Влияние магнитного поля на проводимость пленок полидифениленфталида в диэлектрическом состоянии 14
    1.9. Возможность получения диэлектрического полупроводникового и высокопроводящего состояния полидифениленфталида 18
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 20
    2.1. Исследуемая структура 20
    2.2. Методика нанесения полимерных слоев на подложку 21
    2.3. Методика изготовления образцов для определения вольт – тамперных характеристик структуры медь-полидифениленфталид-медь 22
    2.4. Методика изготовления металлических электродов 22
    2.5. Экспериментальная установка 24
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    ЛИТЕРАТУРА 34
    Список опубликованных работ 37
  • Дипломная работа:

    Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения

    93 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Культурно-просветительская деятельность в школе (предметная область «Русский язык и литература»)
    § 1 О содержании понятия «культурно-просветительская деятельность» 11
    § 2 История развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании 17
    § 3 Культурно-просветительская деятельность в работе учителя русского языка и литературы 27
    Глава 2. Литературная гостиная в современном формате
    § 4 Литературная гостиная как культурный феномен XXI века 33
    § 5 Литературная гостиная: история становления и роль в развитии русской культуры 36
    § 6 Литературная гостиная как культурно-просветительская деятельность учителя в формировании компетентной личности 42
    Заключение 60
    Список литературы 62
    Приложения 72
  • Дипломная работа:

    Реализация концепта «семья» во фразеологии и изучение фразеологических единиц в средней общеобразовательной школе

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава I. Основные понятия концепта, их значение и функционирование в культуре и языке
    1.1. Понятие концепта в языкознании 6
    1.2. Классификации концептов 9
    1.3. Содержание лингвокультурного концепта «семья» 13
    1.4. История формирования концепта «семья» во французской лингвокультуре 17
    1.5. История формирования концепта «семья» в британской лингвокультуре 21
    1.6. Исследование понятия «фразеологизм» в культурологии и языкознании 24
    Выводы по I главе 29
    Глава II. Реализация концепта «семья» во французских и английских фразеологизмах
    2.1. Анализ французских и английских фразеологизмов, реализующих концепт «семья» 31
    2.2. Семантическая модель концепта «семья» во французском и английском языках 35
    2.2.1. Реализация признака «Пара» 36
    2.2.2.1. Семантическая модель признака «Родители - Дети» 39
    2.2.3. Семантическая модель признака «Другие родственные отношения» 41
    Выводы по II главе 4.
    Глава III. Методология использования пословиц на уроках иностранного языка в школе
    3.1. Использование пословиц на уроках иностранного языка 44
    3.2. Упражнения с использованием паремий на закрепление лексических и грамматических навыков 48
    Заключение 51
    Список литературы 53
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Использование игровых технологий в учебном процессе на уроках обж

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения игровых технологий 7
    §1.1. Сущность игровых технологий 7
    §1.2. Особенности использования игровых технологий в учебном процессе….19
    Глава 2. Педагогические приемы использования игровых технологий на уроках ОБЖ 34
    §2.1. Основные виды игровых технологий в школьном курсе ОБЖ 34
    §2.2. Применение игровых технологий в обучении ОБЖ 39
    Глава 3. Исследование влияния игровых технологий на уровень усвоения знаний по ОБЖ 58
    §3.1. Организация и методы исследования 58
    §3.2. Результаты исследования 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 75
  • Контрольная работа:

    Математические методы в психологии ВАРИАНТ-3

    18 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Ответ на теоретический вопрос.
    Задачи
    Задача 1.
    Решение 1.
    Задача 2.
    Решение 2.
    Задача 3.
    Решение 3.
  • Курсовая работа:

    Эстетика «чистого искусства» в поэзии а.н. майкова и л.а. мея

    31 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    ГЛАВА I. ЯВЛЕНИЕ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»….5
    1.1. История развития явления «чистого искусства»в мировой культуре….5
    1.2. Явление «чистого искусства» в России….7
    ГЛАВА II. ЭСТЕТИКА «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» В ПОЭЗИИ А.Н. МАЙКОВА И Л.А. МЕЯ….14
    2.1. «Чистое искусство» в поэзии А.Н. А.Н. Майкова….…14
    2.2. Эстетика «чистого искусства» в поэзии Л.А. Мея…20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….28
  • Дипломная работа:

    Построение оптимальной стратегии управления для фирмы

    54 страниц(ы) 


    Введение 7
    1 Цель работы 8
    2 Системный анализ предметной области и содержательная постановка задачи исследования 9
    2.1 Содержательная постановка задачи 9
    2.2 Системный анализ математической модели 13
    2.2.1 Вербальное описание системы 13
    2.2.2 Функциональная модель 15
    2.2.3 Формализованная модель 18
    3 Выбор и обоснование метода решения 28
    3.1 Теория фирмы…28
    3.2 Принцип максимума Понтрягина 30
    3.3 Метод динамического программирования.….….33
    4 Формальная постановка задачи 36
    5 Особенности программной реализации задачи 47
    5.1 Алгоритм решения…47
    5.2 Mathematica 4 как система символьной математики 48
    5.3 Описание программы 49
    6 Результаты вычислительного эксперимента 49
    7 Анализ возможных приложений 51
    Заключение 52
    Перечень ссылок 53
    Приложение А…55