СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Морфологическая оценка медоносных пчел, как метод реализации компетенций студентов биологических профилей (на примере горно- бадахшанской области республики таджикистан) - Дипломная работа №42503

«Морфологическая оценка медоносных пчел, как метод реализации компетенций студентов биологических профилей (на примере горно- бадахшанской области республики таджикистан)» - Дипломная работа

  • 52 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЧЕЛОВОДЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ СОХРАНЕНИЯ ПОДВИДОВ И ПОПУЛЯЦИЙ APIS MELLIFECA 7

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 15

2.1. Характеристика объекта исследования 15

2.2. Методы сбора проб для морфометрического анализа 17

2.3. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 17

2.4. Морфометрические признаки рабочих пчел 17

2.5. Метод оценки морфотипов рабочих пчел по Ф. Руттнеру, 2006.21

2.6. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней. .22

2.7. Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы 22

2.8. Измеряемые морфометрические признаки трутней 23

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 27

3.1. Физико-географическая характеристика Таджикистана 27

3.2. Результаты морфологических исследований Apis mellifeca в

Горно - Бадахшанской области Республики Таджикистана 29

ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ (ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ: «МОРФОЛОГИЯ

МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ» 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

ВЫВОДЫ 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48


Введение

Актуальность работы. Республика Таджикистан расположена в центральной части Азии между 36°40‘ северной широты и 67°31‘ , 75°14‘ восточной долготы, на одной широте с Грецией и некоторыми южными территориями Италии и Испании. Общая площадь республики составляет 143,1 тыс. км2, а протяженность - около 700 км с востока на запад и примерно 350 км с северной части в южную, соответственно (http://tdc.tj/index.php; Хасанов Ф.Д., 2012; Улугов О.П., 2016; Зубайдов К.Ш., 2018).

Таджикистан граничит с Афганистаном, Киргизией и Китаем. В юго-восточной части республика отделена от границы с Пакистаном узкой полосой афганской земли, ширина которой составляет местами от 15 до 65 км. В западной части страны располагаются полупустынные и пустынные территории. В восточной части, расположены горные системы - Тянь - Шань и Памир. Данная часть является, прежде всего, источником главных водных артерий страны - реки Сырдарьи, Вахш и Пяндж, которые при слиянии дают начало реки Амударьи, и ее многочисленных притоков. Горная часть Таджикистана занимает 93% от общей территории, т.е. доминантная часть страны расположена примерно на высоте более чем 3 км над уровнем моря (http://tdc.tj/index.php; Давлатов М., 2016; Хасанов Ф.Д., 2012; Улугов О.П., 2016; Зубайдов К.Ш., 2018). По сведениям специалистов, климат региона резко континентальный с выраженными колебаниями суточных и сезонных температур, с высокой интенсивностью солнечной радиации, засушливостью, малой облачностью, а также неравномерным распределением осадков по сезонам (http://tdc.tj/index.php; Хасанов Ф.Д., 2012, Улугов О.П., 2016,

Зубайдов К.Ш., 2018).

Горные, зональные экосистемы ландшафтов определяют уникальность и многообразие природы региона Таджикистана. Данная ситуация, конечно же, объясняется наличием разнообразия природно - климатических зон. На территории Таджикистана произрастают около 5 тысяч видов флоры, являющихся представителями высших цветковых растений. При этом, как отмечают специалисты, примерно 10 родов и более 1000 видов произрастают только в Таджикистане, а за ее пределами встречаются очень редко. Свыше 100 видов флоры являются нектароносными и имеют высокое научно-практическое значение для развития пчеловодства. (http://tdc.tj/index.php; Хасанов Ф.Д., 2012; Улугов О.П., 2016).

Пчеловодческая отрасль в Таджикистане, с точки зрения развития агропромышленного комплекса является относительно молодой структурой сельскохозяйственной отрасли. Несмотря на это, таджикский горный мед по своим вкусовым и ароматическим качествам с давних пор считается одним из наиболее лучших сортов. Как отмечает В.А. Пашков, медоносные пчелы (Apis mellifera) и продукты пчеловодства известны населению, проживающему на территории Таджикистана с очень древности. Специалисты отмечают, что начало развитию пчеловодства в регионе было положено в 1893 году и связано с именем губернатора Н.Я. Ростовцева, который завез в Хабаровский уезд две пчелиные семьи и трех племенных пчелиных маток из Тифлиса. В дальнейшем было завезено некоторое оборудование: ульи Лангстрота и Гравенгорста (из г. Санкт - Петербурга). Далее в 1894 году из Воронежской губернии Н.Я. Ростовцев завез семьи медоносных пчел в ульях дуплянках и Долиновского (Пашков В.А., 1985).

В.А. Пашков писал (1985), что профессиональное пчеловодство в Таджикистане стало развиваться только после Великой Октябрьской революции 1917 г. Из многочисленных литературных и периодических источников известно, что впервые же послереволюционные годы были приняты законы, согласно которым разработаны и приняты положения о «пчеловождении» на территории республики. Первые колхозные пасеки в регионе появились в 1932 - 1934 гг. в Ходженском, Канибадамском,

Гиссарском и Шахринауском административных районах. Биологической основой для их развития явились 300 семей пчел кавказской породы (Apis mellifera caucasica). Известно, что еще в 1934 г. Всесоюзная академия сельскохозяйственных наук им. В.И. Ленина организовала экспедицию в Таджикистан, результатом которой стала комплексная оценка региональных природно-климатических условий для развития интенсивного пчеловодства, и сыгравшую значительную роль в породном районировании. Основываясь на полученных результатах, начиная с 1936 г. пчеловодство страны стало развиваться на базе аборигенных форм Apis mellifera (Пашков В.А., 1985).

С учетом, важности проведения мониторинга таксономических (морфометрических или экстерьерных) признаков медоносных пчел на пасеках Таджикистана в 1996 году были начаты некоторые изыскания в данной области (Хасанов Ф.Д., 2012; Улугов О.П., 2016; Шарипов, А., 2012; Давлатов М.Н., 2016; Зубайдов К.Ш., 2018). Ряд ученых отмечают, что одной из наиболее распространенных и адаптированных пород, к региональным природно - климатическим условиям, являютсякарпатские пчелы, Apis mellifera carpatica, которые на современном этапе развития регионального пчеловодства являются основной разводимой породой (Шарипов А., 2012; Давлатов М.Н., 2016; Зубайдов К.Ш., 2018). Однако, с учетом наблюдаемых процессов интродукции пород, которые приводят к изменениям популяционных структур аборигенных пчел, снижению иммунитета, гибели и снижению численности пчелиных семей, важным аспектом сохранения их является проведение регулярных исследований морфологических признаков.

В связи, с представленными фактами целью данной работы явилось проведение морфологических исследований медоносных пчел в Рушанском районе Горно - Бадахшанской автономной области Республики Таджикистан.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1. Исследовать и оценить морфотипы рабочих особей медоносных пчел по методике Ф. Руттнера (2006) на частной пасеке, расположенной в Рушанском районе Горно - Бадахшанской автономной области Таджикистана;

2. Оценить морфологические признаки рабочих пчел данной выборки, по общепринятой методике;

3. Исследовать и оценить морфотипы трутней пчелиных семей на частной пасеке, расположенной в Рушанском районе;

4. Оценить морфологические признаки трутней из проведенной выборке по методике Ф. Руттнера (2006);

5. Разработать методические указания преподавателям (учителям) для проведения занятий по теме диссертации, позволяющих реализовать некоторые компетенции студентов биологических профилей.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЧЕЛОВОДЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ СОХРАНЕНИЯ ПОДВИДОВ И ПОПУЛЯЦИЙ APIS MELLIFECA

Изучение научно - периодической литературы позволяет отметить, что в пчеловодческой отрасли всех регионов Земного шара существует ряд проблем, которые являются факторами, приводящими к сокращению численности популяций существующих пород медоносных пчел. К ним можно отнести: проблемы интродукции, снижение иммунитета медоносных пчел, расширение ареалов возбудителей заболеваний, воздействие токсичных элементов различного происхождения, вопросы применения антибиотиков и т.д.

Учитывая важность обеспеченности пчелиных семей медоносами, Бурмистров А.Н. (1990) указывал, что решая задачу улучшения лугопастбищных угодий в интересах животноводства, крайне важно одновременно повышать их медоносную ценность. Практика показывает, что наиболее ценными в кормовом и нередко в медоносном отношении на сенокосах и пастбищах являются бобовые и некоторые другие травянистые растения. Интенсификация пчеловодства зависит, прежде всего, от расширения биоразнообразия, в зависимости от природно - климатических зон, травянистыми и древесно - кустарниковыми медоносами «неудобных», эродированных, засоленных и каменистых земель, которые занимают в некоторых регионах тысячи гектаров (Бурмистров А.Н., 1990).

На наш взгляд, специфика последней группы (каменистые земли), с учетом того, что территория Таджикистана на 93% представляет собой горную местность, имеет доминирующее значение для развития пчеловодства региона.

Курченко А.П. (1990), акцентируя внимание на методологии медоносных конвейеров, отмечал: «Организацию конвейера для медоносных пчел необходимо вести в комплексе с другими отраслями растениеводства - кормопроизводством, земледелием, садоводством и т.д. Также автор обращает внимание на то, что для эффективного использования пчелами кормовой базы, а также правильной организации мероприятий по опылению «культурных» и дикорастущих энтомофильных растений и обеспечения высоких сборов меда пасеку необходимо подвозить непосредственно к массивам цветущих культур (Курченко А.П., 1990).

Назарова Е. (2005) писала, что кроме знаний условий медосбора в регионах необходимо знать и учитывать основные биомеханизмы, способствующие накоплению запасов меда в ульях. К таким факторам, контролирующим использование сбора нектара, а в дальнейшем и меда относятся, прежде всего, сила семей, количество и возраст расплода, так как они определяют цели расхода собранного нектара в пчелиных семьях (Назарова Е., 2005).

Одним из важных пунктов при рассмотрении вопросов сохранения локальных популяций является их эффективная численность. Саттаров В.Н. (2009), оценив число семей в Башкортостане, и сравнив их с площадями основных энтомофильных культур, пришел к выводу, что в республике наблюдается нехватка пчел, отрицательно сказывающаяся на эффективности опыления растений. Наблюдаемая ситуация, по мнению автора, приводит к дефициту урожая с некоторых сельскохозяйственных культур. Однако, с точки зрения развития пчеловодства, автор пишет, что есть перспектива для развития данной отрасли, поскольку региональная кормовая база это позволяет (Саттаров В.Н., 2009).

Мадебейкин И.Н., Мадебейкин И.И. (2007), раскрывая вопросы получения экологически чистого меда на пасеках, писали, что биоразнообразие медоносной флоры не только способствует сохранению здоровья пасеки и повышению медосборов, но и значительно улучшает качество меда (Мадебейкин И.Н., Мадебейкин И.И., 2007).

Учитывая данное высказывание, можно отметить, что представленные выше факты полностью зависят от «чистоты» таксономической принадлежности разводимых пчелиных семей на пасеках, а данная ситуация усугубляется наличием большей частью гибридных пчел в регионах.

Саттаров В.Н. (2000) проведя исследования «чистоты» пчел на территории Башкортостана, делает выводы о том, что башкирская популяция претерпевает процессы гибридизации. Однако, наличие, некоторой доли чистопородных семей, позволяет в перспективе надеется на сохранение данной группы пчел (Саттаров В.Н., 2000).


Заключение

Анализ некоторых доступных научно - периодических и монографических источников позволяет отметить, что развитие современного пчеловодства во всех регионах Земного шара полностью зависит от решения ряда вопросов, к которым относятся: проблемы гибридизации, экологические аспекты, методология идентификации подвидов и вопросы, связанные с распространением возбудителей болезней. Стоит сказать, что в Таджикистан мед был хорошо известен еще с древних времен, но пчеловодства как отрасль сельского хозяйства стало развиваться только в конце XIX - начале XX века. Отрасль на современном этапе своего развития сталкивается с проблемами аналогичными для все стран.

Полученные данные по морфологической оценке пчел позволяют отметить наличие медоносных пчел карпатского подвида в исследованной точке. Также можно отметить, что в результате, проведенной оценки внешних признаков трутней получены новые популяционные данные по их морфологии, что будет являться основой для дальнейших изысканий в области выявления и сохранения локальных чистопородных резерватов Apis mellifera carpatica.

В заключение можно отметить, что разработанные методические указания преподавателям для проведения занятий, на наш взгляд позволят развить и формировать следующие компетенции у студентов: способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК - 1); способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК - 2); способности самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК - 5).


Список литературы

1. Абрамчук, А.В. Аномалии жилкования крыльев трутней серой горной кавказской породы / А.В. Абрамчук, Л.Я. Морева // Пчеловодство. - 2011. - №2. - С. 19 - 21.

2. Авдеев, Н.В. Выявление уровня «генетического загрязнения» по характеристикам жилкования крыла / Н.В. Авдеев, Н.Е. Макарова, А.В. Петухов // Пчеловодство. - 2009. - №7. - С. 21 - 24.

3. Алтухов Ю.П. Генетические процессы в популяциях. - 3-е изд. - М.: ИКЦ «Академкнига. - 2003. - С. 431.

4. Брагазин, А.А. Породная диагностика пчел Нижегородской области / А.А. Брагазин, Д.Б. Гелашвили, Е.М. Любимов, А.А. Нижегородцев // Пчеловодство. - 2015. - №6. - С. 21 - 24.

5. Бурмистров, А.Н. Энциклопедия пчеловода / А.Н. Бурмистров, Н.И. Кривцов, В.И. Лебедев и др. - М.: ТИД Континент - Пресс,

Континенталь - Книга. - 2006. - С. 480.

+ еще 45 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Морфологическая оценка медоносных пчел, как метод реализации компетенций студентов биологических профилей (на примере горно- бадахшанской области республики таджикистан)»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 52
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Оценка морфологии медоносных пчел кугарчинского района как метод реализации компетенций учащихся

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
    2.1. Характеристика объекта исследования 12
    2.2. Методика проведения исследования 13
    2.3 Методы сбора проб для морфометрического анализа 15
    2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apismellifera 15
    2.5. Морфометрические признаки рабочих пчел Apismellifera. .16
    2.6. Метод оценки морфотипов рабочих особейApismellifera по Ф. Руттнеру (2006) 20
    2.7. Метод оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaпо Ф. Руттнеру (2006) 21
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 22
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 25
    3.3. Разнообразие классов морфотипов рабочих особей Apismellifera на территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 29
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 31
    4. Методологическая часть 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    ВЫВОДЫ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Дипломная работа:

    Антропогенное влияние на породную структуру пчел казахстана как реализация компетенций студентов

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВЕДЕНИЯ APIS MELLIFERA
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera .
    2.2.4. Морфометрические признаки трутней медоносных пчел .
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    3.1. Краткая характеристика природных зон Казахстана
    3.2. Результаты оценки экстерьерных (морфометрических) признаков рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
    3.3. Результаты оценки классов морфотипов рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МОРФОЛОГИИ И БИОЛОГИИ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БИОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Применение методики оценки породности медоносных пчел казахстана в педагогическом образовании

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera .
    2.2.4. Морфометрические признаки трутней медоносных пчел .
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    3.1. Краткая характеристика территории исследования
    3.2. Результаты морфологической оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на территории Актюбинской области Казахстана
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МОРФОЛОГИИ И БИОЛОГИИ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Оценка породности медоносной пчелы в мелеузовском районе и разработка урока для учащихся среднепрофессиональных учреждений

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 16
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования 16
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera 17
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа 19
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 20
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera . 20
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по
    Ф. Руттнеру (2006) 24
    2.4. Методика оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006) 24
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 26
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 28
    3.3. Разнообразие морфотипов рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 33
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы (волосяной поясок) на брюшке рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 35
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
    4.1. Обучение в средне профессиональных учреждениях Республики Башкортостан профессии пчеловод 38
    4.2. Разработка урока по пчеловодству для учащихся средне профессиональных учреждений Республики Башкортостан. 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ВЫВОДЫ 50
    Список литературы 51
  • Дипломная работа:

    Морфологическая оценка трутней apis mellifera в давлекановском районе как реализация компетенций учащихся на уроках биологии

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    1.1. Морфология и биология трутней Apis mellifera
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования
    2.2. Методика проведения исследования
    2.3. Методы сбора проб трутней Apis mellifera для морфометрического анализа
    2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней
    Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы
    Определение окраски волосков трутней Apis mellifera
    Измеряемые морфометрические признаки
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    3.1. Краткая характеристика территории исследования
    3.2. Результаты оценки морфометрических или экстерьерных признаков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
    3.3. Разнообразие классов морфотипов и окраски волосков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Социальная работа с неблагополучными семьями на примере БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района»

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Особенности социальной работы с неблагополучными семьями 7
    1.1 Неблагополучная семья как объект социальной работы 7
    1.2 Классификация неблагополучных семей 13
    1.3. Понятие социальной работы с неблагополучными семьями 20
    Глава 2. Характеристика деятельности БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 29
    2.1. Описание БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 29
    2.2. Социальная работа БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» с неблагополучными семьями 32
    Глава 3. Эмпирическое исследование неблагополучной семьи 39
    3.1. Цель и организация исследования 39
    3.2. Методы исследования 39
    3.3. Результаты исследования 40
    3.3.1. Результаты анализа частного случая 40
    3.3.2. Результаты наблюдения 42
    3.3.3. Результаты беседы 44
    3.4. Анализ результатов оказанной помощи неблагополучной семье 45
    Заключение …. 55
    Словарь терминов…. 58
    Список использованной литературы …. 60
    Приложения …. 62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка алгоритма и программы автоматизированного определения интервала заколонного перетока в зумпфе нагнетательных скважин

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕРМОМЕТРИЯ КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД ГИС 4
    2. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕПЛОВОГО ПОЛЯ В ЗУМПФЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ СКВАЖИНЫ 6
    2.1 Теплоотдача в подстилающие пласт породы 6
    2.2 Теория температурных полей с учетом радиальной теплопроводности пород 10
    2.2.1 Нестационарное распределение температуры 11
    2.2.2 Стационарное распределение температуры 15
    2.3 Влияние сезонных изменений температуры закачиваемой воды на распределение температуры в зумпфе нагнетательной скважины 19
    3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗКЦ В ЗУМПФЕ 23
    3.1 Методика определения интервала ЗКЦ вдоль негерметичного цементного кольца в зумпфе нагнетательных скважин 23
    3.2 Примеры определения ЗКЦ в зумпфе нагнетательных скважин 31
    3.3 Алгоритм работы программы 37
    3.4 Экспериментальные результаты 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • ВКР:

    Методическое сопровождение процесса организации внеурочной деятельности по физике

    59 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Современные методы обучения в условиях внедрения ФГОС: преимущества и перспективы развития
    1.2. Потенциал образовательной робототехники на основе LEGO-конструкторов в организации внеурочной деятельности учащихся
    Выводы по первой главе
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ ФИЗИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
    2.1. Пропедевтический курс по физике для 5-6-х классов
    2.2. Организация лабораторных работ по физике с использованием LEGO-конструкторов
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    Приложения
  • ВКР:

    Изучение метафор и сравнений в описании городов в англоязычной художественной прозе в рамках развития социокультурной компетенции школьников

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Метафора и сравнение как объекты лингвостилистических исследований 6
    1.1. Природа метафоры и ее роль в художественном тексте 7
    1.2. Стилистический потенциал сравнения 17
    Выводы по Главе 1 26
    Глава 2. Функционирование метафор и сравнений в описании городов в англоязычной литературе 28
    2.1. Образ города в англоязычной литературе 28
    2.2. Метафоры и сравнения в описании городов в произведениях англоязычных авторов 38
    Выводы по Главе 2 51
    Глава 3. Формирование социокультурной компетенции школьников через чтение художественной литературы 53
    3.1. Методические основы развития социокультурной компетенции в процессе формирования навыков
    чтения 53
    3.2. Сценарий внеклассного мероприятия «Лондон в литературе» 57
    Выводы по Главе 3 59
    Заключение 61
    Список использованных источников 65
    Приложение 1 72
  • Курсовая работа:

    Система управления редакцией рекламного журнала

    27 страниц(ы) 

    Введение….…5
    Глава 1. Разработка модели организационной структуры системы управления ….….6
    Глава 2 Разработка организационной структуры одной из подсистем системы управления….10
    Глава 3. Разработка должностных инструкций сотрудников исследуемой подсистемы….…14
    3.1 Должностная инструкция технического редактора….….14
    3.2. Должностная инструкция главного художника….18
    Глава 4. Разработка модели системы управления развитием предприятия… ….…22
    Заключение….25
    Список использованной литературы….….26
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода фразеологических единиц с компонентом «зооним» (на материале французского и русского языков)

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» И ИХ ОСОБЕННОСТИ 7
    1.1. Фразеология как лингвистическая дисциплина 7
    1.2. Фразеологические единицы и их признаки 9
    1.3. Классификация фразеологизмов русского и французского языков 12
    1.4. Понятие «зооним» и его особенности 18
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА 2. ПЕРЕВОД ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 25
    2.1. Понятие эквивалентности фразеологических единиц 25
    2.2. Особенности перевода фразеологических единиц 30
    Выводы по главе 2 35
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФРАНЦУЗСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 37
    3.1. Структурный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 37
    3.2. Семный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 44
    3.3. Анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» с точки зрения их эквивалентности фразеологизмам русского языка 48
    3.4. Методические рекомендации по переводу фразеологических единиц с компонентом «зооним» с французского на русский язык 54
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78
  • Дипломная работа:

    Использование интерактивных технологии обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты применения интерактивных технологий обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 6
    1.1. Сущность и методологические принципы интерактивного обучения 6
    1.2. Особенности организации профессиональной подготовки студентов- 17 музыкантов в педагогическом вузе
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применения интерактивных технологий в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 28
    2.1. Содержание, формы и методы организации профессиональной подготовки студентов-музыкантов в педагогическом вузе с применением интерактивных технологий обучения 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 38
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 64
  • Дипломная работа:

    Условия организации индивидуального подхода в образовательном процессе начальной школы

    83 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 10
    1.1. Психолого-педагогическое обоснование индивидуального подхода в образовании. 10
    1.2. Проекция индивидуального подхода в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения начального общего образования. 14
    1.3. Пути эффективной реализации индивидуального подхода в современной начальной школе. 23
    Выводы по первой главе. 35
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИЕ 37
    2.1. Диагностика индивидуальных особенностей учащихся. 37
    2.2. Формирование процесса обучения детей при реализации индивидуального подхода. 46
    2.3. Обобщение результатов опытно-педагогической работы. 63
    Выводы по второй главе. 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    Литература 72
  • ВКР:

    Стилистическое использование концепта “слова” в татарской паремии

    83 страниц(ы) 

    Кереш.
    Төп өлеш.
    Беренче бүлек. Тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.
    1.1. Рус һәм чит тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.
    1.2. Татар тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.
    Икенче бүлек. Мәкаль-әйтемнәрдә “сүз” образ-концептының стилистик кулланылышы.
    2.1. “Сүз” образының татар лингвокультурологиясендә чагылышы.
    2.2. Мәкальләрнең тематик төркемнәрендә “сүз” образының бирелеше.
    Өченче бүлек. Татар теле дәресләрендә укучыларның лингвокультурологик компетенцияләрен формалаштыру.
    3.1. Рус мәктәпләрендә татар теле укытуның бурычлары.
    3.2. Рус мәктәбендә татар теле укыту. Татарча сөйләм теленә өйрәтү.
    Йомгак.
    Кулланылган әдәбият.
  • Курсовая работа:

    Применение современных педагогических технологий в обучении математике

    115 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Понятие педагогической технологии. Современных педагогические технология в обучении математике
    1.1.Педагогическая технология: что это такое?.….….6
    1.2. Технология обучения….….13
    1.3Блочно-модульная технология преподавания математики….….22
    1.4. Интегральная технология….29
    1.5.Технология учебных циклов….39
    1.6.Личностно ориентированная технология на уроках математики….43
    1.7.Коллективный способ обучения…46
    1.8.Технология дифференцированного обучения в условиях сельской школы….51
    1.9.Понятие новой информационной технологии в обучении математике….66
    2.10.Обзор поограмных средств разработанных для уроков математики….73
    Глава II Разработки уроков
    2.1. Реализация теории блочно-блочного обучения. Математический бой по теме "Логарифмические уравнения"….….83
    2.2.Реализация теории блочно-блочного обучения. на примере блока "Сложение и вычитание дробей с рациональными знаменателями"….….87
    2.3. "Обыкновенные дроби" в технологии учебных циклов….91
    2.4. Урок по теме "Свойство степеней с рациональным показателем"….…96
    2.5. Урок обобщения и систематизации с элементами КСО.….99
    2.6.Интегрированный урок математики и информатики в 9 классе по теме: "Построение и преобразование квадратичной функции"….….103
    2.7.Урок с использованием новых программных средств в процессе обучения математики113
    Заключение….114
    Литература….117
  • Дипломная работа:

    Содержательно-методические особенности современных умк по обществознанию

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК ПО
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
    1.1. УМК: структура, содержание и дидактические функции
    1.2. Анализ учебных программ по обществознанию
    1.3. Требования, предъявляемые к современному учебнику по обществознанию
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ УМК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
    2.1. Обзор действующих УМК по обществознанию
    2.2.Сравнительная характеристика современных УМК по обществознанию
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
    В 5 КЛАССЕ (УМК «ВЕНТАНА-ГРАФ» (О.Б.СОБОЛЕВА, О.В.ИВАНОВ))
    3.1. Описание проекта
    3.2. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы на уроках обществознания в 5 классе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ