У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование правовой культуры в процессе преподавания правовых дисциплин» - Дипломная работа
- 88 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА 8
1.1. Особенности функционирования системы правового образования на современном этапе 8
1.2. Формирование правового сознания и правовой культуры у подростков - необходимое условие правовой социализации российского общества 15
1.3. Практические приемы по формированию правового сознания и правовой культуры 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 27
2.1.Особенностиметодики преподавания правовых дисциплин 27
2.2.Средства обучения и методические рекомендации по правовому преподаванию в образовательных учреждениях СПО 38
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 49
3.1. Цель, задачи и этапы организации опытно-экспериментальной работы 49
3.2. Система формирования правовой культуры обучающихся «Мелеузовскогоиндустриального колледжа» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Введение
Актуальность темы исследования. Современная Россия переживает период радикальных преобразований. Построение правового государства, рыночные отношения, кризисные процессы в экономике, социальной и политической сферах выдвигают на первое место вопросы формирования духовности, нравственности и правовой культуры. Поэтому, зная о том, насколько устойчивы правовые стереотипы, и как легко они передаются подрастающему поколению, актуальной выступает проблема правового воспитания будущих специалистов в системе среднего профессионального образования. Неадекватность складывающихся общественных отношений, временных законодательных решений, отсутствие четкой концепции государственной молодежной политики - на сегодня все это предопределяет возрождение интереса ученых к проблеме формирования правового воспитания.
Ни для кого не секрет, что правовое образование - одно из важнейших условий успеха в современной жизни. Однако для того, чтобы обучающиеся освоили достаточно сложный материал, необходимо сформировать у них интерес к изучаемой дисциплине, т.е., принимая во внимание цели обучения, педагог с особой ответственностью должен подходить к методике преподавания правовых дисциплин - совокупности методов и приемов практической деятельности, приводящей к заранее планируемому результату.
На сегодняшний день от преподавателей правовых дисциплин требуется целенаправленное использование активных и интерактивных методов обучения, тестовых заданий, приемов проблемного обучения и т. д., чтобы через активную познавательную деятельность студенты анализировали и постигали противоречивые процессы рыночных преобразований.
Актуальность данной темы определяется особой доминирующей ролью правовой культуры в процессе социализации личности. В современном обществе правовая культура выступает важнейшим компонентом общей культуры человека. В концепции модернизации в качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. Важными целями образования должны стать формирование высокого уровня правовой культуры, знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства, умение отстаивать свои права.
Современные правовые науки вполне могут способствовать достижению наиболее ощутимых результатов в процессе внедрения новых методик для модификации традиционных подходов к правовому воспитанию. В силу этого, осуществление российским государством эффективной правовоспитательной политики, позволит, прежде всего, поднять престиж права на новый уровень. Воспитывать уважительное отношение к праву, создавать условия для формирования активной гражданской позиции, стимулировать правовую активность, осуществлять правовую информированность и правообразовательную деятельность, эффективно привлекать государственные и общественные институты к осуществлению правовоспитательной деятельности в целях формирования у подростков правосознания и правовой культуры нового типа.
Целью написания данной выпускной квалификационной работы является раскрытие и теоретическое обоснование системы формирования правовой культуры студентов в процессе преподавания правовых дисциплин.
Исходя из цели, объекта и предмета решены следующие задачи:
• Рассмотреть особенности функционирования системы правового образования на современном этапе.
• Раскрыть особенности формирования правового сознания и правовой культуры у подростков как необходимое условие правовой социализации российского общества.
• Изучить практические приемы по формированию правового сознания и правовой культуры.
• Изучить особенности методики преподавания правовых дисциплин.
• Изучить средства обучения и методические рекомендации по правовому преподаванию в образовательных учреждениях СПО.
• Провести опытно-экспериментальное исследование по формированию правовой культуры в процессе преподавания правовых дисциплин в «Мелеузовском индустриальном колледже».
Объект исследования - процесс правового обучения в профессиональных образовательных организациях.
Предмет исследования -уровень сформированности правовой культуры студентовв процессе преподавания правовых дисциплин.
Источниковая базаВКР. В процессе исследования использовались труды таких авторов как Аграновской Е.В., Аксеновой Г.И., Цыгановой Т.И., Безносова Д.С., Гафарова З.М.,Гулевич О.А., Голынчик Е.О., Жигулина А.А., Ильина И.А., Назарова С.Ю., Николаева О.П., Савиной В.Н., Семитко, А.П., Сенченковой Е.В., ХащенкоТ.Г., Шиханцова, Г.Г., Щурикова, Л.Г., Яницкого М.С., Ярушкина Н.Н., Яковлева Н.М. и других.
Степень изученности проблемы. Проблема формирования правовой культуры студенческой молодежи в современных условиях с точки зрения педагогики изучена явно недостаточно. Несмотря на проведенные исследования и предлагаемые на их основе рекомендации, острота педагогической проблемы формирования правовой культуры студенческой молодежи не снижается.
Реализация правового образования в учебно-воспитательной практике рассматривается в исследованиях Д. М. Маллаева, Т. В. Синюковой, Н. Г.
Суворовой. В своих работах они выделяют и обосновывают исходные теоретико-методологические предпосылки исследования правовой культуры, рассматривают ее сущность, содержание, структуру и функции. Проводят комплексное исследование историко-правовых аспектов формирования российской правовой культуры и изучают взаимодействие правовой культуры с правовыми явлениями общества. Формирование социально-правового опыта в целостном педагогическом процессе отражено в работах В. А. Сластенина, В. М. Обухова.
Новизной данной ВКР является то, что установлены педагогические условия формирования правовой культуры у студенческой молодежи. К необходимым условиям отнесем организацию формирования правовой культуры в качестве педагогического процесса. К достаточным условиям создание диалоговой модели педагогического общения, а также использование педагогического мониторинга. Все это способствует установлению педагогических субъект-субъектных отношений.
Практическая значимость ВКР заключается в том, что выявленные результаты исследования могут быть использованы в педагогической работе со студентами учреждений среднего профессионального образования по повышении уровня правовой культуры, а также в разработке лекций и практических занятий, моделирующих различные ситуации правовой направленности с целью формирования правовой культуры.
База исследования: «Мелеузовский индустриальный колледж».
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, включающих параграфы, заключения, списка использованной литературы и источников. Список литературы и источников включает 41 наименование.
Выдержка из текста работы
Глава 1.МЕСТО И РОЛЬ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Особенности функционирования системы правового образования на современном этапе
На современном этапе Россия как никогда нуждается в разработке новых форм правового образования и просвещения. Именно эти направления выступают важнейшими аспектами поддержания законности и правопорядка в обществе.
Одними из главных приоритетов и целей государственной политики в Российской Федерации являются соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, повышение уровня правовой грамотности населения, правовое просвещение молодежи. Указанные приоритеты совпадают с конечными результатами реализации государственной программы Российской Федерации «Юстиция» .
В апреле 2011 года Президентом Российской Федерации утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, в которых определяются принципы, цели, основные направления и содержание государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Таким образом, прослеживается явная тенденция повышения значимости правового воспитания и просвещения в современном Российском обществе.
Проблемы, связанные с формированием правосознания у молодежи, являются довольно актуальными, ведь теоретическое и практическое разрешение этих проблем позволит поднять авторитет права и сформировать уважение к закону, а также выработать условия для развития правовой и гражданской активности. Правое просвещение молодежи должно начинаться с изучения права на всех уровнях воспитательно-образовательных учреждений и способствовать информированию населения о законодательстве РФ, а также способствовать решению проблем правового просвещения, сформировать основы правовой культуры общества.
Проблема правового образования на современном этапе небезосновательно рассматривается как одна из наиболее сложных и многоплановых.
Каковы же особенности функционирования правового образования в современном обществе? В чем состоит специфика правовоспитательной деятельности? Ответы на эти вопросы представляют особую значимость для современного научно-теоретического освоения данной проблемы, потому что большинство положений общей концепции правового образования, а именно, цели, задачи, методы и т.д., были раскрыты в юридической литературе прошлого десятилетия в соответствии с духом своего времени и нуждаются в своем качественном переосмыслении. Именно через эту призму, можно показать современные особенности образовательного процесса.
Основной отличительной особенностью современного функционирования правового воспитания является его характеристика как составного элемента информационной среды правовой культуры личности. Именно образовательная функция правового регулирования занимает центральное место в механизме формирования правовой активности и правомерного поведения человека.
Абстрагируясь от социально обусловленных целей правового образования, необходимо сделать определенный вывод в соответствии с объективными потребностями современного общества. Целями правового образования является формирование у личности системы правовых знаний, правовой убежденности, мотивов и привычек правомерного, социально - активного поведения в соответствии с задачами формирования правовой государственности в России.
Соотношение сознательного и принудительного определяется рядом субъективных качеств каждого индивида, в том числе уровнем образования и образованности, культуры, общего и правового образования. Отсюда мотивы воспитания одного индивида или индивидов, соотношение различных составляющих элементов могут оказаться совершенно неприемлемыми к другому индивиду или их определенной группе.
Правовоспитательное воздействие, осуществляемое, в отношении несовершеннолетних, качественно отличается от правового образования граждан, достигших зрелого возраста. Все это обуславливает необходимость и важность разнообразия и гибкости методов образования, оптимального соответствия их особенностям, как индивидов, так и различных социальных групп. Решающее значение здесь имеют личностное отношение к праву, социальное положение человека в обществе, его материальные и духовные потребности, интересы и т.п.
Заключение
Таким образом, целью работы была разработка и теоретическое обоснование концепции формирования правовой культуры студентов в современных условиях среднего профессионального образования. Для реализации данной цели были поставлены задачи.
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования правовой культуры личности. Анализ формирования правовой культуры учащихся среднего профессионального образования показал, что такой важный компонент, как ее осознанность, формируется в процессе обучения учащихся критическому мышлению, которое, в свою очередь, контролируемо, обоснованно и целенаправленно. Человек с таким мышлением способен анализировать, оценивать и по возможности разрешать проблемы.
Функционирование процесса формирования правовой культуры во многом определяется условиями, в которых он протекает, что побудило нас обратиться к разработке структурных характеристик образовательного процесса, в содержание которого включены компоненты правовой культуры.
Рассматривая вопрос о формировании правовой культуры студентов, необходимо учитывать психологический, социологический, профилактический и воспитательный аспекты.
Формирование правовой культуры студентов проявляется в развитии правовой активности и эффективном умении использовать правовые средства для выстраивания правовых взаимоотношений, что представляет собой важную составляющую образовательного процесса. Особую значимость данный процесс приобретает в условиях модернизации системы среднего профессионального образования, где определяющим является воспитание личной ответственности, готовности принимать верные решения, действовать адекватно требованиям законодательства.
Методы, с помощью которых формируется правовая культура студентов: метод информирования (лекции, беседы, дискуссии, «круглые столы», решение ситуационных задач, составление нормативно-правовых документов); метод наглядности (иллюстрации, их демонстрация); метод стимулирования творческой деятельности (создание ситуаций успеха, различные поощрения достижений); метод контроля за эффективностью формирования правовой культуры студентов (наблюдение, проведение диагностики).
2. Изучить и выявить уровень правовой культуры студентов образовательной организации на примере образовательной организации «Мелеузовский индустриальный колледж».
Исследование уровня сформированности правовой культуры проводилось на базе образовательной организации «Мелеузовский индустриальный колледж».
На основе результатов теоретического анализа проблемы формирования правовой культуры учащихся профессиональных образовательных организаций была проведена опытно-экспериментальная работа, которая проводилась в естественных условиях учебно-воспитательного процесса образовательной организации как констатирующая, устанавливающая реальное состояние дел по сформированности правовой культуры учащихся.
В соответствии с задачами была разработана анкета и проведено анкетирование. В процессе составления анкеты автор руководствовался наиболее распространенным определением правовой культуры, которое гласит следующее.
Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности.
У каждого участника исследования определялся уровень сформированности правовой культуры: низкий, средний, высокий.
Анализ полученных данных ответов респондентов позволяет измерить и сопоставить степень сформированности их правовой культуры. Так, результаты демонстрируют, что в контрольной и экспериментальной группах большая часть участников эксперимента обладают недостаточным уровнем правовой культуры. Большинство обучающихся и в контрольной, и в экспериментальной группе обладают «Низким» уровнем правовой культуры, и всего двое могут похвастаться «высоким» уровнем правовой культуры. При этом многие студенты изучаемого колледжа, проходивших опрос, отмечали, что согласны с идеей о необходимости повышения уровня правовой культуры в целях успешной реализации намеченных жизненных планов.
3. Изучить систему формирования правовой культуры студентов в образовательной организации «Мелеузовский индустриальный колледж». Концепция получила название «Колледж правовой культуры», которая подразумевает разработку теоретического обоснования формирования правовой культуры в организации среднего профессионального образования образовательной организации
«Мелеузовский индустриальный колледж». Концепция развития «Колледж правовой культуры» является методическим продуктом. Также концепция включает разработку критериев результативности по формированию правовой культуры студентов в организации среднего профессионального образования. Включает мероприятия обновления содержания учебно-воспитательного процесса, материально-технической базы колледжа для создания современной инфраструктуры колледжа, способствующей формированию уровня правовой культуры студентов. Также концепция включает систему мероприятий взаимодействия внутри колледжа, сотрудничества колледжа с социальными институтами и учреждениями города для широкого правового информирования субъектов коллектива колледжа. Реализация данной концепции «Колледж правовой культуры» необходима и позволит повысить уровень правовой культуры в колледже.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята в 1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) (ред. от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) //Российская газета. 1993.; Собрании
законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) //«Собрание законодательства РФ» 17.06.1996. № 25, ст. 2954.
3. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О
противодействии терроризму» //«Собрание законодательства
РФ».13.03.2006. № 11. Ст. 1146.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». 31.12.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
5. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) «О противодействии экстремистской деятельности» // «Собрание законодательства РФ». 29.07.2002. № 30. Ст. 3031.
+ еще 36 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Формирование правовой культуры в процессе преподавания правовых дисциплин» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 88 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
1.1. Психолого-педагогические аспекты преподавания правовых дисциплин 71.2. Личность педагога в преподавании правовых дисциплин 14РазвернутьСвернуть
1.3. Требования к построению учебных занятий по юридическим дисциплинам и методы их проведения 20
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 26
2.1. Методы преподавания правовых дисциплин в условиях СПО 26
2.2. Развитие правовой культуры личности посредством преподавания правовых дисциплин 41
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 48
3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов ГАПОУ Туймазинский государственный юридический колледж 48
3.2. Разработка методических рекомендаций по формированию правомерного поведения у обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 71.1 Особенности научно-исследовательской работы в организациях среднего профессионального образования 7РазвернутьСвернуть
1.2 . Роль научных исследований в преподавании правовых дисциплин 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 25
2.1. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО 25
2.2. Основные формы и этапы организации научной деятельности студентов 31
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 44
3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов филиала ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж с. Бакалы 444
3.2. Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
-
Магистерская работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 111.1. Особенности формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 11РазвернутьСвернуть
1.2. Гуманитарные дисциплины как средство формирования успешности студентов колледжа 21
1.3. Педагогические условия формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 27
Выводы 43
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 45
2.1. Цель, задачи и организация опытно-экспериментальной работы по внедрению педагогических условий формирования успешности студентов колледжа 45
2.2. Внедрение педагогических условий по формированию успешности студентов колледжа 50
2.3. Методические рекомендации по формированию успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 58
Выводы 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
-
Дипломная работа:
Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках бро вдюод «школа безопасности»
143 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 12
1.1. Понятие и основные структурные компоненты культуры безопасности 121.2. Основные проблемы в формировании культуры безопасности 32РазвернутьСвернуть
1.3. Роль и место БРО ВДЮОД «Школа безопасности» в формировании культуры безопасности 37
Вывод по первой главе 57
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ БРО ВДЮОД «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 59
2.1. Анализ исследования влияния БРО ВДЮОД «Школа безопасности» на формирование культуры безопасности обучающихся 59
2.2. Развитие ценностно-смысловых компонентов у участников исследования .66
2.3. Анализ мотивации участия в движении «Школа безопасности» 77
Выводы по второй главе 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
Приложение 1 99
Приложение 2 105
-
Дипломная работа:
Конституционные гарантии свободы слова и права доступа к информации в сети интернет
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ 71.1. Понятие, правовой смысл и гарантии конституционной свободы слова. Особенности реализации данной свободы в сети интернет 7РазвернутьСвернуть
1.2. Конституционно-правовые основы реализации свободы слова в сети интернет: уровни регулирования 13
1.3. Правовая категоризация интернет-СМИ. Проблема регистрации сайтов в качестве СМИ в законодательстве и судебной практике 31
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОБОДЫ СЛОВА В ИНТЕРНЕТЕ: ОГРАНИЧЕНИЯ И ГАРАНТИИ 40
2.1. Ограничение свободы слова в Интернете для защиты нравственности и здоровья граждан 40
2.2. Ограничение свободы слова в Интернете для обеспечения прав и свобод других 59
2.3. Саморегулирование в Интернете в контексте защиты свободы слова и права доступа к информации. Роль пользовательских соглашений 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА 71.1. Основные понятия поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в социальном государстве 7РазвернутьСвернуть
1.2. Механизмы защиты семьи, материнства, отцовства и детства в законодательстве Российской Федерации 13
ГЛАВА 2. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИИ 25
2.1. Меры государственной поддержки детей и семей, имеющих детей 25
2.2. Меры государственной поддержки отдельных категорий граждан и семей 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения заголовков печатных СМИ 6
1.1 Жанры печатных СМИ 6
1.2 Типы и функции заголовков 131.3 Лингвостилистические особенности заголовков в печатных изданиях разного типа 18РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 29
Глава II. Практические аспекты изучения особенностей заголовков в немецкой и английской прессе 30
2.1 Функциональные особенности заголовков печатных изданий немецкой и английской прессы 30
2.2 Анализ немецкой и английской прессы на выявление лингвостилистических особенностей заголовков 35
2.3 Методические рекомендации по использованию заголовков при формировании навыков чтения на уроках иностранного языка 46
Выводы по второй главе 52
Заключение 55
Список использованной литературы 60
Приложения 65
-
Курсовая работа:
Изучение содержания профильного обучения
36 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1. Профильное обучение
1.1. Исторический опыт….6
1.2. Концептуальные основы профильного обучения….12Глава 2. Методы обучения английскому языку повышенного уровняРазвернутьСвернуть
2.1. Традиционная методика обучения….22
2.2. Интенсивные методы обучения….24
Заключение….32
Список используемой литературы….34
-
Дипломная работа:
Развитие навыков чистого интонирования в вокально-хоровой работе на уроках музыки
117 страниц(ы)
Введение….… 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
1.1. Исторические взгляды на проблему детского вокально-хорового воспитания в России …. 61.2. Значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса….23РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема развития навыков чистого интонирования в музыкально-педагогической и научно-исследовательской литературе…. 44
ГЛАВА 2. Педагогические условия развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
2.1. Содержание, формы и методы развития навыков чистого интонирования в детском хоре….71
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты… 97
Заключение….116
Список использованной литературы….117
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические особенности организации процесса записи вокала
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАПИСИ ВОКАЛИСТА….7
1.1.Студия звукозаписи. Необходимое звуковое оборудование для записи…1.2.Искусство вокала сегодня….….21РазвернутьСвернуть
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАПИСИ ВОКАЛИСТА….…27
2.1.Особенности записи вокала. Психологический аспект работы в студии….….27
2.2.Описание творческого проекта….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…47
ПРИЛОЖЕНИЕ….…50
-
Курсовая работа:
Место антропонимов в годонимическом ансамбле г. Уфы
38 страниц(ы)
Введение
1. Улицы г. Уфы как объект исследования ономастики
1.1. Теория имен
1.2. Место ономастического пространства в языке города1.3. Составляющие части ономастического пространства городаРазвернутьСвернуть
1.4. Антропонимы как единицы ономастики
2. Общая характеристика годонимического ансамбля г.Уфы
2.1. Годонимы, образованные от антропонимов
2.2. Оттопонимные
2.2.1. Улицы, названные в честь физико-географических объектов
2.2.1.1. Ойконимы
2.2.1.1.1. Улицы, в названии которых отражены названия городов СССР
2.2.1.1.2. Улицы, в названии которых отражены названия городов мира
2.2.1.1.3. Районы и населенные пункты РБ
2.2.1.2. Гидронимы
2.2.1.3. Оронимы
2.2.1.4. Улицы, в названные в честь географических областей
2.2.2. Улицы, в названиях которых отражены особенности данных улиц.
2.2.3. Улицы, названные относительно городских обьектов
2.2.4. Улицы, в названные в честь районов Уфы
2.3. Годонимы, в наименовании которых лежит исторический принцип номинации
2.3.1. Улицы, в названиях которых отражены идеологемы–советизмы
2.3.2. Улицы, в названиях которых отражены геортонимы
2.3.3. Улицы, в названиях которых отражены исторические эргонимы
2.3.4. Улицы, названные в честь групп людей, совершавших героические подвиги
2.3.5. Улицы, названные в честь исторических объектов
2.3.6. Улицы, названные в честь исторических воинских должностей
2.3.7. улицы, названные в честь государственных символов
2.4. Годонимы, в наименовании которых заключены значимые для общества, города явления, ценности, категории, профессии
2.4.1. Улицы, названные в честь профессий
2.4.2. Улицы, названные в честь общечеловеческих ценностей
2.4.3. Улицы, названные в честь качеств, особенно почитаемых в народе
2.4.4. Улицы, в названиях которых отражен фольклорный аспект
2.4.5. Улицы, в названиях которых отражены известные годонимы
2.5. Годонимы, в наименовании которых отражен национальный аспект номинации
2.5.1. Годонимы, в наименовании которых отражен национальный состав жителей города
2.5.2. Годонимы, в наименовании которых отражены исторические народности
2.6. Армейское происхождение
2.7. Улицы, в названиях которых отражены наименования растительного мира
2.8. Улицы, в названиях которых отражены газетонимы
2.9. Улицы, в названиях которых отражены временные отрезки
2.10. Улицы, в названиях которых отражены зоонимы
2.11. Улицы, названные в честь литературных персонажей
3. А
3.1. Годонимы, образованные от антропонимов
3.1.1. В честь исторических деятелей
3.1.1.1. В честь политических деятелей
3.1.1.2. В честь военачальников
3.1.1.3. В честь участников гражданской войны
3.1.1.4. В честь героев В.О.В. и имена, связанные с этим событием
3.1.1.5. В честь революционеров XIX века и участников революции 1905 года
3.1.1.6. В честь предводителей народных восстаний
3.1.1.7. В честь зарубежных политических деятелей
3.1.1.8. В честь имен героев
3.1.2. В честь деятелей науки
3.1.2.1. В честь известных ученых и педагогов
3.1.2.2. В честь врачей и физиологов
3.1.3. В честь деятелей искусства и культуры
3.1.3.1. В честь писателей
3.1.3.1.1. В честь писателей-классиков
3.1.3.1.2. В честь башкирских писателей
3.1.3.2. В честь художников
3.1.3.3. В честь композиторов
3.1.3.4. В честь театральных деятелей и актеров
3.1.3.5. В честь религиозных деятелей
3.1.4. В честь исследователей
3.1.5. В честь известных летчиков
3.1.6. В честь космонавтов
3.1.7. В честь спортсменов
Заключение
Список Литературы
-
Курсовая работа:
База данных. Склад и Производство
23 страниц(ы)
Описание структуры базы данных 5
Структура программного обеспечения системы 7
Тексты программ 9
Распечатки отчётов и экранных форм 20
-
Дипломная работа:
Исследование и развитие лексического компонента у дошкольников с нарушением речи
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 6
1.1. Изучение лексического компонента речи в психолого-педагогической литературе 61.2. Особенности развития лексического компонента у детей дошкольного возраста с нарушением речи 8РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ программного содержания по развитию лексики дошкольников с нарушением речи 11
Выводы по главе 1 14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 15
2.1. Организация и методика исследования лексического компонента у дошкольников с нарушением речи 15
2.2. Результаты исследования 22
2.3. Разработка конспектов занятий по развитию лексического компонента речи 35
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
Введение 6
Глава I. Теоретические основы исследования имени собственного 8
1.1. Имена собственные как предмет лингвистических исследований 81.2. Историко-культурный аспект образования антропонимов 12РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 21
Глава II. Имя собственное как культурный компонент 22
фразеологической единицы 22
2.1. Ономастическая фразеология как объект лингвокультурологических исследований 22
2.2. Имена собственные в английских и русских фразеологических единицах 25
2.2.1. Личные имена в составе фразеологических единиц 25
2.2.2.Имена исторических персонажей в составе фразеологических единиц 29
2.2.3. Имена героев античной мифологии в составе фразеологических единиц 33
2.2.4. Библейские имена в составе фразеологических единиц 34
2.2.5. Имена литературных героев в составе фразеологических единиц 38
2.2.6. Имена фольклорных героев в составе фразеологических единиц 41
2.3. Использование результатов исследования на уроках иностранного языка в средней школе 43
2.3.1.План-конспект внеклассного мероприятия с использованием фразеологического материала английского языка 44
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Пܰрܰиܰлܰоܰжܰеܰнܰиܰеܰ 1. 60
Рܰаܰзܰдܰаܰтܰоܰчܰнܰыܰйܰ мܰаܰтܰеܰрܰиܰаܰлܰ 60
Пܰрܰиܰлܰоܰжܰеܰнܰиܰеܰ 2 61
Фܰрܰаܰзܰеܰоܰлܰоܰгܰиܰчܰеܰсܰкܰиܰеܰ еܰдܰиܰнܰиܰцܰыܰ с иܰмܰеܰнܰаܰмܰиܰ сܰоܰбܰсܰтܰвܰеܰнܰнܰыܰмܰиܰ 61
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ДИСКУРСА В ЛИНГВИСТИКЕ 7
1.1. Теоретические концепции дискурса в лингвистике 7
1.2 Особенности языка политики и проблема политического дискурса 12Выводы по Главе I 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 21
2.1. Лексические средства выразительности английского языка 21
2.1.1. Теоретическое описание метафоры 22
2.1.2. Теоретическое описание метонимии 23
2.1.3. Теоретическое описание эпитета 24
2.1.4. Теоретическое описание иронии 25
2.1.5. Теоретическое описание гиперболы 26
2.2. Синтаксические средства выразительности английского языка 26
2.2.1. Теоретическое описание анафоры 27
2.2.2. Теоретическое описание параллельных конструкций 28
2.2.3. Теоретическое описание антитезы 28
2.2.4. Теоретическое описание хиазма 29
2.2.5. Теоретическое описание перифраза 30
2.2.6. Теоретическое описание парцелляции 30
Выводы по Главе II 31
ГЛАВА III. СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ МАРГАРЕТ ТЭТЧЕР И ТЕРЕЗЫ МЭЙ 33
3.1. Анализ стилистических средств выразительности в политических выступлениях Маргарет Тэтчер 33
3.2. Анализ стилистических средств выразительности в политических выступлениях Терезы Мэй 40
3.3. Методическая разработка внеклассного мероприятия 46
Выводы по Главе III 53
Заключение 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….60
ПРИЛОЖЕНИЕ….…65
-
Дипломная работа:
Воспитание силовых способностей у юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Обзор литературных источников по теме 6
1.1 Пауэрлифтинг как вид спорта 6
1.2 Формы проявления силовых способностей 111.3 Средства и методы воспитания силовых способностей 19РазвернутьСвернуть
1.4 Возрастные особенности юношей 15-17 лет 26
Выводы по первой главе 30
Глава II. Организация и методы исследования 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 . Методы исследования 33
Глава III. Результаты исследования 36
3.1 Содержание разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание силовых способностей юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу 36
3.2 . Внутригрупповой и межгрупповой анализ показателей силовой подготовки пауэрлифтеров 16-17 лет 42
Выводы 46
Практические рекомендации 47
Список использованных источников 48