СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин - Магистерская работа №43004

«Педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин» - Магистерская работа

  • 85 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 11

1.1. Особенности формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 11

1.2. Гуманитарные дисциплины как средство формирования успешности студентов колледжа 21

1.3. Педагогические условия формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 27

Выводы 43

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 45

2.1. Цель, задачи и организация опытно-экспериментальной работы по внедрению педагогических условий формирования успешности студентов колледжа 45

2.2. Внедрение педагогических условий по формированию успешности студентов колледжа 50

2.3. Методические рекомендации по формированию успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 58

Выводы 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72

ПРИЛОЖЕНИЕ 81


Введение

Актуальность проблемы исследования. XXI век - век глобального развития человечества во всех сферах деятельности, и человек должен соответствовать изменяющейся реальности. Уметь приспосабливаться, изменяться, конкурировать. Как же воспитать такую личность?

Одним из таких показателей является успешность, как учебная, так и профессиональная. Воспитание успешной личности - это не только самореализация, самоорганизация, совершенствование ресурсных возможностей, но перспективное будущее не только самих учащихся, но и всей России.

Мнение, о том, что успешный человек - успешен во всем имеет свое практическое обоснование. Успешность начинается именно с того момента, когда человек определился со своей будущей профессией и шаг за шагом следует к своей самореализации. Сегодня именно целостное, всестороннее обучения студентов помогает сформировать «успешную личность в учебной и профессиональной деятельности».

Формирование успешности в процессе преподавания специальных предметов не вызывает сомнений, однако вопрос изученности формирования успешности студентов в процессе формирования гуманитарных дисциплин остается недостаточно раскрыт.

Необходимо учитывать, что при исследовании успешности студента, мы говорим не только о высоких показателях в учебной деятельности, но и о реальной профессиональной деятельности студентов технического колледжа при создание педагогических условий. Поэтому не удивительно, что на сегодняшний день, педагогические условия формирование успешности студентов среднего специального учебного заведениях в процессе преподавания гуманитарных дисциплин является актуальной темой в профессиональной образовательной среде и определяют направления работы указанных в «Концепции государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы» и в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года».

Степень разработанности проблемы. Проблема успешности студентов изучалась во многих научных работах, в последнее время стали все больше появляется научно-методические статьи и публикации по данной проблеме, так или иначе затрагивающих тему профессиональной компетентности специалистов. Понятие «успешность» рассматривалась в работах Р. Декарта, И.С. Кона, В.М. Розова, З.М. Большакова, Д.И. Фельдштейна, К. Левина, Г.С. Батищева, Д. МакКлелланда, А.Г. Асмолова, Р. Шпернберга, Т. Элерса, И. Анциферовы, А.Г. Спиркина, А.В. Мудрикова, А.Ю. Согомонова и др. Определение «условия» и «педагогические условия» изучались в научных работах С.И. Ожегова Т.К. Клименко, Н.А. Переломовой, В.И. Андреева, Н.М. Яковлевой, Н.В. Ипполитова, А.Я. Найн, М.В. Зверевой, Б.В. Куприяновой, С.А. Дынина, а также вопрос формирования успешности студентов колледжа, их показатели и критерии рассмотрены в работах Н.Ю. Гришиной, Е.П. Мельниковой, Н.С. Емельяновой, А.Б. Зайцевой, М.В. Зверевой, Н.И. Мешкова, В.Ю. Саякина, О.А. Яшновой, О.А. Яшновой, С.Д. Смирновой, В.Р. Киушкиной, С.В. Фоминой, М.Я. Адамского, Н.В. Мормужевой, В.А. Губина, И.Б. Гайворонской, И.А. Сидоровой.

Однако, при всей безусловной значимости проведенных исследований, педагогические условия формирования успешности в процессе преподавания гуманитарных дисциплин малоизучены.

Изучение психологической, педагогической и специальной литературы, анализа практики подготовки преподавателей в колледже обосновывает актуальность проведения теоретического и практического исследования проблемы формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин и выявил противоречия:

• между требованиями современного общества к профессиональным и личностным качествам будущих специалистов и ограниченным научно-теоретическим пониманием её психологической, педагогической первоосновы, методов, средств формирования успешности студентов в образовательном процессе колледжа;

• между требованиями ФГОС СПО по формированию системы общих и профессиональных компетенций студентов технического колледжа, гарантирующую их учебно-профессиональную успешность, и недостаточной разработанностью комплекса педагогических условий, необходимых для формирования успешности в процессе преподавания гуманитарных дисциплин;

• между потенциальными возможностями содержания гуманитарных дисциплин и отсутствием дидактического инструментария, обеспечивающего последовательное, целенаправленное формирование успешности студентов при изучении этих дисциплин.

Указанные противоречия стали концепцией постановки научной проблемы исследования, где основной задачей было найти ответ на вопросы: какие условия целесообразно создать и каким образом организовать преподавания гуманитарных дисциплин в колледже, чтобы обеспечить успешность студентов в соответствии с их личностным потенциалом и своеобразием.

Актуальность данной проблемы, социальная значимость, отсутствие достаточной теоретической и практической изученности определили тему научно-исследовательской работы: «Педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин».

Цель исследования - теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем подтвердить педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.

Объектом исследования является образовательный процесс по формированию успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.

Предмет исследования - педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.

В рамках данной проблемы гипотеза исследования заключается в том, что формирование успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин, будет эффективным если:

• уточнены сущность и структура понятия «успешность студентов колледжа» в процессе преподавания гуманитарных дисциплин;

• определены критерии, показатели и этапы формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин;

• реализуется комплекс педагогических условий формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин в единстве его компонентов.

Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи исследования:

Исследовать фундаментальный принцип и конгломерат концепции «успешность студентов колледжа», на этой основе определить факторы и критерии, влияющие на ее формирование.

Выявить и экспериментальным путем проверить педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.

Разработать методические рекомендации по реализации педагогических условий формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: концепции личностно ориентированного (В.А. Кан-Калик, В.В. Сериков, Р.Х. Шаймарданов, И.С. Якиманская и др.), деятельностного (Б.Г. Ананьев, Л.С.

Выготский, А.Н. Леонтьев и др.), системного (Н.В. Кузьмина, И.Я. Лернер и др.) подходов к организации образовательного процесса; концепции управления в образовании, (М.М. Поташник, В.П. Сергеева и др.); теория успешности профессионального образования (A.C. Белкин, В.А. Сластёнин и др.); теория адаптации студентов к новой образовательной среде (А.Г. Маклаков, Г.П. Медведев, В.А. Якунин и др.); исследования, раскрывающие природу сущности понятий «успех» и «личностные достижения» (Е.С. Заир- Бек, Л.С. Илюшин, А.П. Тряпицына и др.)

База исследования: ГАПОУ «Башкирский колледж архитектуры, строительства и коммунального хозяйства».

Методы исследования: Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы, нами был использован комплекс следующих методов педагогического исследования:

• теоретических (анализ научно-методической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования; изучение федеральных государственных образовательных стандартов, рабочих программ, учебно-методических материалов, результатов учебной деятельности студентов; синтез; обобщение; сравнение; моделирование) методов;

• эмпирических (наблюдение, беседа, опрос, тестирование, эксперимент) методов;

• методов математической статистики (количественная и качественная обработка результатов опытно-экспериментальной работы).

Исследование осуществлялось в три этапа с 2018 по 2020 год.

На первом этапе было осуществлено обоснование проблемы, определен понятийный аппарат, обоснована методологическая основа исследования, выдвинута гипотеза.

Второй этап заключался в проведении опытно-поисковой работы по внедрению педагогических условий, способствующих формированию успешности в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.

На третьем этапе завершена опытно-поисковая работа, обобщены и систематизированы полученные данные, оформлены результаты исследования.

Научная новизна исследования:

1. Уточнено понятие «успешность студентов колледжа» которое рассматривается нами, как интегральная (студент с перспективными целями, активной жизненной позицией, умеющий правильно использовать и направлять свои силы и способности) характеристика деятельности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.

2. Определены факторы (внешний и внутренний) и критерии успешности (когнитивный, психологический и физиологический) студента.

3. Выявлены и обоснованы педагогические условия, обеспечивающие формирование успешности студента в процессе преподавания гуманитарных дисциплин: применение образовательных технологий (технология обучения в сотрудничестве и игровая технология) в процессе изучения гуманитарных дисциплин; использование активных методов обучения для реализации личностно-ориентированного педагогического процесса; реализация этапов формирования успешности во взаимосвязи с такими элементами профессиональной подготовки студентов колледжа как:

• фундаментализация - качественная общепрофессиональная подготовка с ориентацией на саморазвитие студента;

• опережающее обучение - готовность к мобильности в профессиональном развитии в изменяющихся экономических условиях;

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в обогащении педагогического образования теоретическими и методическими основами формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.

Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что разработаны методические рекомендации по формированию успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.

Достоверность н обоснованность результатов исследовательской деятельности обеспечивается последовательностью реализации методологической основы на всех этапах работы основанной на данных современной педагогической науки; соответствием теоретических и эмпирических методов целям, задачам и предмету исследования; количественным и качественным анализом результатов эксперимента.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Уточнено понятие «успешность студентов колледжа» которое рассматривается нами, как интегральная (студент с перспективными целями, активной жизненной позицией, умеющий правильно использовать и направлять свои силы и способности) характеристика деятельности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.

2. Определены факторы (внешний и внутренний) и критерии успешности (когнитивный, психологический и физиологический) студента.

3. Выявлены и обоснованы педагогические условия, обеспечивающие формирование успешности студента в процессе преподавания гуманитарных дисциплин: применение образовательных технологий (технология обучения в сотрудничестве, игровая технология) в процессе изучения гуманитарных дисциплин; использование активных методов обучения для реализации личностно-ориентированного педагогического процесса; реализация этапов формирования успешности во взаимосвязи с такими элементами профессиональной подготовки студентов технического колледжа как:

- фундаментализация - качественная общепрофессиональная подготовка с ориентацией на саморазвитие студента;

- опережающее обучение - готовность к мобильности в профессиональном развитии в изменяющихся экономических условиях.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования на различных его этапах осуществлялись в виде:

- докладов и сообщений на методических совещаниях, международных научно-практических конференциях;

- обсуждения результатов исследования на заседаниях и семинарах кафедры педагогики и психологии БГПУ им.М.Акмуллы;

- публикаций 2 научных статей:

1. Ризванова Л.И., Султанова Л.Ф. «Педагогические условия формирования успешности у студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин» / Ризванова Л.И., Султанова Л.Ф. //Республиканская (с международным участием) научнопрактическая конференции «Духовный мир мусульманских народов Евразии. М. Акмулла - великий башкирский просветитель XIX в. (XIV Акмуллинские чтения. - 2019. - С. 110-113.

2. Ризванова Л.И., Султанова Л.Ф. «Формирование успешности в процессе преподавания гуманитарных дисциплин», международной научно-практической конференции / Ризванова Л.И., Султанова Л.Ф. // «Традиции и инновации в национальных системах образования». - 2020. Принята к печати.

Структура и объем. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

1.1. Особенности формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин

Если изучить этимологию слова «успешность», то обнаружим семантическую группу производных слов — поспеть, поспех, поспешный и успеть, успех, успешный. Глагол успЪти в древнерусском языке выражал значения:

• ) 'достигнуть, добиться'. Например, в Лаврентьевской Летописи: Повелъ еси Половци и не успЪлъ еси ничто же. // 'помочь, принести пользу; иметь успех, удачу, результат'.

• ) 'своевременно управиться, поспеть, прибыть к сроку, к определенному времени, наступить'. Например, в Новгородской летописи: Толко успЪлъ посад никъ переити со всЪмь вЪцемъ на торговую сторону (685 г.);

• ) 'развиться, созреть' [14].

Но в XVI — XVII вв. связь между спех, спешный и спеть, а также между этими словами и глаголом успеть, с одной стороны, и успех — успешный, с другой, значительно ослабевает. На сегодняшний день толковый словарь Ожегова дает нам следующее определение «сопровождающийся успехом, удачный», словарь Ушакова говорит, что производной слова «успешность» является слово «успешный», иными словами, заключающий в себе успех или делающий что-нибудь с успехом. Современный словарь синонимов выдает более 7 синонимов:

• благополучие

• благополучность

• небезуспешность

• сверхуспешность

• спорость

• удачливость

• удачность

Кто является успешным человеком? Человек с перспективными целями, с активной жизненной позицией, умеющий координировать свое время, силы и знания. Это тот, кто, достигая цели, остается в гармонии с самим собой и с окружающим миром.

Успешный человек не получает все легко и просто, он правильно использует собственную энергию, ресурсы для достижения целей, не ставит в приоритет лишь свои физиологические потребности, а основывается на самоактуализации - максимальной реализации всех амбиций человека и его способностей.

Это человек с необъятной энергией, силой воли, решимости, который, подхватывая других, создает целый водоворот событий и находит множество альтернативных вариантов выхода из складывающихся ситуаций.

В современном мире многие специалисты вкладывают свое понятие в слово «успешность» и по-разному видят его основу, реализацию.

Но, бесспорно, достижение поставленных целей, самодисциплина и самоактуализиция - это те качества, которое хочется заложить в учащихся, в новое поколение. Думаю, это одна из первопричин заинтересованности формированию успешности не только педагогами-новаторами, но и представителями других дисциплин.

Маслоу Абрахам Харольд, американский психолог, один из основоположников гуманистической психологии объяснял, что успех - это основная потребность человека в процессе жизнедеятельности, это самоактуализация, реализация своего потенциала, это раскрытие своих способностей. Критерии успеха находится именно в концепции самоактуализации [36].

Дэвид МакКлелланд, американский специалист по психологии и мотивации, автор всемирноизвестной теории потребностей, говорил об успехе как о потребности, необходимости доведения до логического конца любой деятельности, которая врожденно присуща отдельным индивидуумам. Иногда, ее трактуют, как желание человека делать что-либо лучше, чем это делалось раньше. Вместе с Дж.Аткинсоном и Х.Хекхаузеном, Д.МакКлелланд утверждал, что успех раскрывается через мотивацию достижения цели. Именно мотивирующий стимул, который предлагает нам общество, есть ничто иное как критерий успеха в жизни [35].

Советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться». Он говорил, что без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знаний. «Есть успех - есть и желание учиться» - вот формула, которую предоставил нам В. А. Сухомлинский [60].

Г.Д. Кириллова и Е.И. Казакова видят успешность в особом эмоциональном состояние ученика, которое выражается в отношении к деятельности или ее результатам [26]. Ю.К. Бабанский сопоставлял успешность обучения с эффективностью и качеством обучения [5].


Заключение

В выпускной квалификационной работе мы рассмотрели понятийный аппарат исследования («успешность», «гуманитарные дисциплины», «педагогические условия») осуществили анализ ключевой проблемы. Из ее актуальности и изложенных теоретико- экспериментальных результатов исследования, подтвердили эффективность выдвинутой гипотезы.

Нами также были выявлены критерии (когнитивный, психологический и физиологический критерии), факторы (внутренний и внешний) и показатели успешности.

Мы определили, что гуманитарная подготовка, включенная в программу технического и профессионального образования, должна включать в себя профессиональную подготовленность студента, осознанность целей и мотивов получения необходимого образования. Также, что гуманитарная подготовленность студента позволяет по-новому, более глубоко и качественно осмысливать и воспринимать содержание и результаты получаемой профессиональной подготовки уже непосредственно в процессе этого образования. Кроме этого, гуманитарные дисциплины - это, во-первых, всестороннее развитие личности, во-вторых, использование большого набора средств и методов познавательной деятельности для формирования успешности, и в-третьих, осознанное отношение личности к самообразованию и самосовершенствованию.

В процессе нашего исследования мы изучили такие условия как:

• организационно-педагогические (В.А. Беликов, Е.И. Козырева, С.Н. Павлов, А.В. Сверчков и др.);

• психолого-педагогические (Н.В. Журавская, А.В. Круглий, А.В. Лысенко, А.О. Малыхин и др.);

• дидактические условия (М.В. Рутковская и др.) и учитывая системный, деятельностный, личностно-ориентированный педагогические подходы смогли для себя выявить следующие педагогические условия для формирования успешности в процессе преподавания гуманитарных дисциплин:

□ использование игровой технологии и технологии обучения в сотрудничестве.;

□ использование активных методов для реализации личностно - ориентированного педагогического процесса;

□ реализация репродуктивного, адаптивный, эвристического этапов формирования успешности во взаимосвязи с такими элементами профессиональной подготовки студентов технического колледжа как:

• фундаментализация - качественная общепрофессиональная подготовка с ориентацией на саморазвитие студента;

• опережающее обучение - готовность к мобильности в профессиональном развитии в изменяющихся экономических условиях.

Для внедрения педагогических условий мы организовали эксперимент, который проходил на базе ГАПОУ «Башкирский колледж архитектуры, строительства и коммунального хозяйства» города Уфа,

где приняли участие студенты 1 курса технического профиля по направлениям:

• строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

• архитектура.

Работа проводилась в течение двух лет и состояла из 3 этапов:

1. констатирующий - 2018-2019 учебный год.

2. формирующий - 2019-2020 учебный год.

3. заключительный - 2019-2020 учебный год

В исследовании были поставлены и решены следующие задачи:

1. Исследовать фундаментальный принцип и конгломерат концепции «успешность студента», на этой основе определить факторы и критерии, влияющие на ее формирование.

2. Выявить педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.

3. Обосновать и экспериментальным путем проверить педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.

4. Разработать методические рекомендации по реализации педагогических условий формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.

В рамках решения первой задачи нами был изучен и определен диагностический инструментарий для определения наличного уровня состояние успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин:

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса;

«Диагностика коммуникативной социальной компетентности» (КСК);

Балльно-рейтинговая система.

Решая вторую задачу, мы определили факторы, критерии и показатели успешности, выделили низкий, средний, высокий уровня сформированности успешности у студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин, разработали перспективный план и внедрили следующие педагогические условия формирования успешности у студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.

В рамках третьей задачи были выделены обусловленные общими компетенциями, определёнными ФГОС СПО по циклу гуманитарного профиля и экспериментально проверены комплекс педагогических условий формирования успешности студентов колледжа.

В результате работы были внедрены педагогические условия и предложены методические рекомендации по формированию успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин, а именно:

- использование игровой технологии и технологии обучения в сотрудничестве;

- использование активных методов обучения для реализации личностно-ориентированного педагогического процесса;

- реализация репродуктивного, адаптивный, эвристического этапов формирования успешности во взаимосвязи с такими элементами профессиональной подготовки студентов технического колледжа как:

• фундаментализация - качественная общепрофессиональная подготовка с ориентацией на саморазвитие студента;

• опережающее обучение - готовность к мобильности в профессиональном развитии в изменяющихся экономических условиях.

С целью проверки эффективности педагогических условий, необходимых для формирования успешности, нами был проведен сравнительный анализ данных студентов контрольной и экспериментальной групп на каждом этапе эксперимента.

Анализ и обобщение результатов в ходе исследования показал, что динамика роста уровня успешности студентов технического профиля присутствует и у контрольных и экспериментальных групп.

Однако уровень сформированности успешности значительно выше в группах, где применялись различные педагогические технологии.

Можно сделать вывод, исходя их актуальности и изложенных теоретико-экспериментальных результатов исследования, подтверждена эффективность выдвинутой гипотезы о том, преподавания гуманитарных дисциплин как неотъемлемая и обязательная составляющая профессиональной подготовки студентов будет способствовать формированию успешности студентов если:

- рассматривать успешность как качество личности, гармония высокого профессионализма и внутренних качеств личности;

- определены критерии, показатели и этапы формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин;

- определить и реализовать комплекс педагогических условий формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин в единстве компонентов.

Результаты, полученные в ходе нашей исследовательской деятельности, дает обоснование считать экспериментальную работу успешной, а педагогические условия формирования успешности студентов колледжа - достаточными.

Эти различия дают нам основания сделать необходимый вывод о том, что педагогические условия, используемые нами, позволяют эффективно развивать успешность студентов технического профиля в процессе преподавания гуманитарных дисциплин и последующем могут быть использованы в практике учреждений среднего профессионального образования.


Список литературы

1. Адамский, М.Я. Успешное обучение в общеобразовательной школе как организационно-педагогическая проблема. Дис. . канд. пед. наук. - Великий Новгород, 2005. - 201 с.

2. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 4. Об оценках/ Амонашвили Ш. - СПб.: Издательство «Свет», 2012. - 420 с.

3. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. - Казань: Изд-во КГУ, 1988. - 238 с.

4. Андроник, Т.Г. Педагогические условия формирования успешности обучения студентов младших курсов: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Андроник Татьяна Геннадьевна. - Сургут, 2010. - 193 с.

5. Бабанский, Ю. О дидактических основах повышения эффективности обучения. // Народное образование. - 1986. - № 11. С.105-111.

+ еще 72 источника


Тема: «Педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин»
Раздел: Педагогика
Тип: Магистерская работа
Страниц: 85
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое описание педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    1.1. Использование комплексной диагностики академической одаренности учащихся
    1.2. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с признаками академической одаренности
    1.3. Внедрение комплекса разноуровневых развивающих заданий для учащихся с признаками академической одаренности
    Глава II. Опыт развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы по развитию академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.2. Реализация педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.3. Динамика развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Формирование личности в процессе преподавания правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
    1.1. Психолого-педагогические аспекты преподавания правовых дисциплин 7
    1.2. Личность педагога в преподавании правовых дисциплин 14
    1.3. Требования к построению учебных занятий по юридическим дисциплинам и методы их проведения 20
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 26
    2.1. Методы преподавания правовых дисциплин в условиях СПО 26
    2.2. Развитие правовой культуры личности посредством преподавания правовых дисциплин 41
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 48
    3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов ГАПОУ Туймазинский государственный юридический колледж 48
    3.2. Разработка методических рекомендаций по формированию правомерного поведения у обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Дипломная работа:

    Формирование культуроведческой компетенции школьников в процессе музыкально-краеведческой деятельности

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 9
    1.1. Понятие «культуроведческой компетенции» в педагогической науке 9
    1.2. Формирование культуроведческой компетенции школьников и музыкальный фольклор: особенности взаимодействия 21
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. МУЗЫКАЛЬНО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 39
    2.1. Сущность музыкально-краеведческой деятельности 39
    2.2. Особенности организации музыкально-краеведческой деятельности в школе 53
    Выводы по второй главе 66
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 68
    3.1. Педагогические условия формирования культуроведческой компетенции школьников в современной школе: теория и опыт 68
    3.2. Эксперимент и его результаты 81
    Выводы по третьей главе 115
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 121
  • Дипломная работа:

    Организация научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
    1.1 Особенности научно-исследовательской работы в организациях среднего профессионального образования 7
    1.2 . Роль научных исследований в преподавании правовых дисциплин 18
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 25
    2.1. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО 25
    2.2. Основные формы и этапы организации научной деятельности студентов 31
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 44
    3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов филиала ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж с. Бакалы 444
    3.2. Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
  • Дипломная работа:

    Формирование музыкального вкуса учащихся в процессе изучения музыки венских классиков

    91 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ….8
    1.1. Стилевые особенности музыки венских классиков….8
    1.2. Развитие музыкального вкуса как педагогическая проблема….21
    1.3. Особенности формирования музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста….28
    Выводы по первой главе….35
    Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….37
    2.1. Педагогические условия формирования музыкального вкуса у учащихся младших классов….37
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….44
    Выводы по второй главе….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
    ПРИЛОЖЕНИЯ….62
  • Дипломная работа:

    Современные средства обучения правовым дисциплинам в организациях среднего профессионального образования

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 8
    1.1. Понятие и содержание современных средств обучения 8
    1.2. Современные средства обучения в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов 28
    1.3. Современные средства обучения, используемые в процессе преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях.37
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН (НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ») 46
    2.1. Использование современных средств обучения в ГБПОУ «Туймазинский педагогический колледж» 46
    2.2. Разработка электронной лекции по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 50
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПРАВА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ В
    ОБУЧЕНИИ 57
    3.1. Правила применения разнообразных методов правового обучения 57
    3.2. Использование современных средств обучения 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Особенности функционирования юридических терминов в деловых документах

    82 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава I. Правовая терминология в системе делового стиля: история и современность 10
    § 1. К вопросу об официально-деловом стиле в синхронии и диахронии 10
    § 2. Правовые термины: понятие, признаки, проблемы изучения в синхронии и диахронии 14
    § 3. Юридическая терминология в истории официально-делового стиля 19
    3.1. Специфика языка деловых памятников Киевской Руси 19
    3.2. Особенности терминологии московского приказного языка XV – XVII вв. 21
    3.3. О влиянии государственного законодательства XVIII в. на язык локальной деловой письменности 24
    Глава II. Уголовно-процессуальная терминология в деловой письменности XVIII века 31
    § 1. Общие замечания к логике и методике анализа 31
    § 2. Лексико-семантический анализ терминов уголовного и процессуального права в южноуральских скорописных документах XVIII века 37
    Заключение 73
    Список литературы 76
    Приложение 82
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

    74 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста …8
    1.1. Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….8
    1.2. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста….16
    Выводы по I главе….24
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста…25
    2.1. Выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…25
    2.2. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности….38
    2.3. Сравнительная характеристика опытно – экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….…50
    Выводы по II главе.….65
    Заключение….66
    Литература….….68
  • Дипломная работа:

    Әхлаҡи тәрбиә биреү сығанағы булараҡ Салауат Юлаев шәхесе һәм ижады

    70 страниц(ы) 

    Инеш….
    Беренсе бүлек. Халыҡ ижадында, әҙәбиәттә һәм сәнғәттә Салауат образы.
    1.1. Фольклорҙа батыр образы…
    1.2. Салауат Юлаев тураһында әҙәби әҫәрҙәр, уларҙың проблематикаһы.
    1.3. Салауат шәхесенә арналған сәнғәт…
    Икенсе бүлек. Башҡорт әҙәбиәте дәрестәрендә Салауат Юлаев ижады һәм уның тураһындағы әҫәрҙәрҙе өйрәнеү…
    2.1 Патриотик рух тәрбиәләү сығанағы булараҡ Салауат Юлаев әҫәрҙәре.
    2.2 С.Юлаев тураһындағы әҫәрҙәрен өйрәнеү аша уҡыусыларҙы универсаль уҡыу эшмәкәрлеген формалаштырыу…
    Йомғаҡлау.
    Әҙәбиәт.
  • Дипломная работа:

    Когнитив сфераларда татар һәм мари

    68 страниц(ы) 

    Кереш . .6
    Бүлек I. Когнитив сфераларда татар һәм мари
    телләрендәге сүз мәгънәләренең абсолют туры килү очраклары .19
    I. “Табигать” когнитив группасына бәйле лексик берәмлеләр:
    1. Җансыз табигать төшенчәләре .19
    2. Җанлы табигать төшенчәләре .20
    II. “Кеше” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр.22
    1. Кешенең биологик үзенчәлекләр төшенчәсе.22
    2. Кеше үсеше һәм тормышы төшенчәләре.22
    3. Тышкы күренеш төшенчәләре.22
    4. Кешенең эчке дөньясы төшенчәләре.22
    III. “Җәмгыять” конгнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр:
    1. Кеше һәм җәмгыять төшенчәләре.23
    2. Экономика (икъдисат) төшенчәләре.24
    3. Социаль тәэминат төшенчәләре.30
    4. Сәясәт (политика) төшенчәләре.31
    5. Мәдәният һәм Сәнгать төшенчәләре.32
    6. Җәмгыятнең рухи тормышындагы төшенчәләр.32
    IV. “Танып белү” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр:
    1. Вакыт төшенчәләре.33
    2. Сыйфат төшенчәләре.33
    3. Үлчәм төшенчәләр.34
    4. Урын төшенчәләре.34
    5. Фикер йөртү төшенчәләре.34
    6. Форма, рәвеш төшенчәләре.34
    7. Сан төшенчәләре.35
    Кыскача нәтиҗә.45
    Бүлек II. Когнитив сфераларда татар һәм мари
    телләрендәге сүз мәгънәләренең өлешчә туры килү очраклары.36
    1. Когнитив сфераларда татар телендәге сүз мәгънәсенең
    мари телендәге семантик сүзләргә караганда киңрәк булуы. .36
    I. “Табигать”когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр.
    1. Җансыз табигать төшенчәләре.36
    2. Җанлы табигать төшенчәләре.36
    II. “Кеше” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Кешенең биологик үзенчәлекләре төшенчәсе.37
    2. Тормыш һәм кешенең үсеше төшенчәләре.38
    3. Тышкы күренеш төшенчәләре.38
    4. Кешенең эчке дөньясы төшенчәләре.38
    III. “Җәмгыять” конгнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Кеше һәм җәмгыять төшенчәләре.39
    2. Кеше җәмгыятенең асылы төшенчәләре.40
    3. Экономика (икъдисат) төшенчәләре.41
    4. Сәясәт (политика) төшенчәләре.43
    5. Җәмгыятнең рухи тормышдагы төшенчәләр.43
    6. Социаль тәэминат төшенчәләре.44
    7. Мәдәният һәм сәнгать төшенчәләре.44
    8. Мәгариф һәм мәктәп төшенчәләре.44
    IV. “Танып белү” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр:
    1. Вакыт төшенчәләре.45
    2. Үлчәү төшенчәләре.45
    3. Сыйфат төшенчәләре.45
    4. Пространство (аралык) төшенчәләре.45
    5. Форма төшенчәләре.45
    6. Төс төшенчәләре.45
    Кыскача нәтиҗә.46
    3. Когнитив сфераларда татар телендәге сүз мәгънәсенең
    мари телендәге семантик сүзләргә караганда таррак булуы: .47
    I. “Табигать”когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Җансыз табигать төшенчәләре.47
    2. Җанлы табигатьтөшенчәләре.47
    II. “Кеше” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Кешенең биологик сыйфатлары төшенчәләре.48
    2. Тышкы кыяфәт төшенчәләре.48
    3. Кешенең эчке дөньясы төшенчәләре.48
    III. “Җәмгыять” конгнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Кеше һәм җәмгыять төшенчәләре.48
    2. Экономика(икъдисат) төшенчәләре.49
    3. Җәмгыятнең рухи тормышындагы төшенчәләр.49
    4. Мәдәният һәм сәнгать төшенчәләре.49
    5. Социаль тәэминат төшенчәләре.49
    6. Сәясәт (политика) төшенчәләре.49
    7. Финанс һәм исәпкә алу (учет) төшенчәләре.50
    8. Мәгариф һәм мәктәп төшенчәләре.50
    IV. “Танып белү” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Вакыт төшенчәләре.50
    2. Сыйфат төшенчәләре.50
    3. Үлчәм төшенчәләре.50
    4. Уй, фикер төшенчәләре.50
    5. Аралык төшенчәләре.50
    6. Төс төшенчәләре.51
    Кыскача нәтиҗә.51
    Бүлек III. Когнитив сфераларда татар һәм мари телләрендә булган бер үк төрле формадагы сүз мәгънәләрәнең түры килмәү очраклары
    I. “Табигать”когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Җансыз табигать төшенчәләре.52
    2. Кешенең эчке дөньясы төшенчәләре.53
    3. Кешенең яшь үзенчәлекләре төшенчәсе.53
    4. Кешеләр арасында мөнәсәбәт төшенчәләре.54
    5. Характер сыйфатлары төшенчәләре.54
    II. “Җәмгыять” конгнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Кеше һәм җәмгыять төшенчәләре.54
    2. Экономика (икъдисат) төшенчәләре.55
    3. Социаль тәэминат төшенчәләре.55
    4. Мәгариф һәм мәктәп төшенчәләре.55
    III. “Танып белү” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Вакыт төшенчәләре.56
    2. Сыйфат төшенчәләре.56
    3. Сан төшенчәләре.56
    4. Төс төшенчәләре.56
    Кыскача нәтиҗә.56
    Йомгак.57
    Библиография.62
    Кушымта
    Таблица I. Татар һәм мари телләренең “Табигать (җанлы-җансыз)”, “Кеше (физик-биологик берәмлек буларак)” үзенчәлекләрнең статистик чагылышы, “Җәмгыять (кеше җәмгыять берәмлеге буларк)” һәм “Танып белү (априори)” конитив сфералары кысасында анализлаган лексик-семантик.
    Таблица II. Дүрт когнитв сфера (Табигать Кеше Җәмгыять Танып белү) кысаларында тикшерелгән лексик-семантик үзенчәлекләрнең абсолют тәңгәл, өлешчә тәңгәл һәм тәңгәл булмаган очракларының статистик чагылышы.
  • Дипломная работа:

    Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка

    81 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
    Речь как вид деятельности 8
    1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 19
    1.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36
    Выводы по первой главе 45
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
    2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
    2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
  • Тест:

    Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность

    40 страниц(ы) 

    Особенностью педагогической профессии является:
    руководство физическим развитием личности
    богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    руководство эмоциональным развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    конкретными функциями специалистов-педагогов
    изменениями социально-экономических условий жизни
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    воспитательная работа
    обучение
    управление
    развитие
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    формирующая деятельность
    коммуникативная деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    общение-устрашение
    общение-дистанция
    авторитарный стиль
    администрирование
    Профессиограмма учителя – это:
    совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
    паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
    уровень знаний и умений специалиста
    Под культурой в общем смысле понимают:
    выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
    все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
    процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
    достижения в области искусства
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
    культуру поведения
    правовую культуру
    культуру общения
    культуру труда

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    программы и учебники
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    средства обучения и их дидактические возможности
    цели обучения

    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
    программу воспитания школьников
    конвенцию о правах ребенка
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    федеральную программу «Дети России»
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    формирование самооценки
    самопознание
    самообразование
    творческое проектирование

    Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
    Л Н Толстому
    Я А Коменскому
    К.Д.Ушинскому
    А. Дистервегу

    Педагогический такт – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
    осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Педагогическое мастерство – это:
    комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
    мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
    мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
    единство его теоретической и практической готовности
    Профессиональная компетентность педагога – это:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
    личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
    наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
    Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
    наличие общих способностей
    педагогическое призвание
    наличие специальных способностей
    наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
    Педагогическая техника представляет собой:
    умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
    умения эффективно использовать ТСО
    совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
    средства обучения
    Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
    трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
    большая наполняемость учебных классов
    Познавательная направленность личности учителя –
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек

    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
    Педагогическое творчество характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    владением коммуникативными умениями
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    коммуникативных умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    экспериментальных умений
    К организаторским умениям педагога относятся:
    мобилизационные
    перцептивные
    умения педагогического общения
    проективные умения

    Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
    демократическим стилем общения

    Саморегуляция – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
    выражение зрелости и развития личностных качеств человека

    Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
    прогностических умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    рефлексивных умений
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    образованием
    Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
    когнитивном развитии
    синтезе научных знаний, умений и методического искусства
    копировании действий других педагогов
    наличием практического опыта

    В первых школах учителями были:
    воины, архитекторы
    жрецы, составляющие привелигированную касту
    дидаскалы
    врачи
    Особенностью педагогической профессии является:
    ее гуманистический характер
    предмет труда – другой человек
    руководство эмоциональным развитием
    руководство физическим развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
    возрастными периодами развития личности
    коллективным характером педагогической деятельности
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    управление
    преподавание
    образование
    обучение
    В структуру педагогической деятельности входит:
    интеллектуальная деятельность
    организаторская деятельность
    исследовательская деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    либеральный стиль
    общение-заигрывание
    устрашение
    Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
    совокупность личностных качеств
    уровень обученности
    Под культурой в более узком смысле понимают:
    сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
    исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
    выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
    культуру поведения человека
    Педагогическую культуру учителя рассматривают:
    как результат личностного развития, демонстрирующий
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    как образованность, начитанность, воспитанность
    как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
    как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
    педагогику, психологию
    индивидуальные особенности ребенка
    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    Федеральную программу «Дети России»
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    социальное взаимодействие
    творческое проектирование
    самовоздействие
    педагогическое взаимодействие

    Под самооценкой понимают:
    процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
    одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
    оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
    процесс и результат самовоспитания
    Педагогическая этика – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
    взаимоотношений в педагогической деятельности
    одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    Педагогическое мастерство – это:
    способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
    высокий уровень овладения педагогической деятельностью
    мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
    совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
    В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
    психолого-педагогические и специальные знания
    психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
    теоретическая и практическая готовность учителя
    технологическая подготовленность учителя
    Под профессиональной пригодностью понимают:
    научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
    развивающие умения
    ориентационные умения
    управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
    экспериментальные умения
    К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
    сознание высокой миссии учителя
    доминирование
    желание управлять другими
    авторитетность
    Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    Для городского образа жизни характерными признаками являются:
    стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
    многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    Самообразование - это:
    специально организованная, самодеятельная, систематическая
    познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами

    Задачами педагогической этики являются:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    разработка вопросов обучения и воспитания
    Деятельность педагога-мастера характеризуется:
    .синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
    обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
    воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
    построением четкой системы педагогических целей
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    проективных умений
    перцептивных умений
    умений педагогического общения
    экспериментальных умений
    Самовоспитание – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    .сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
    управление своей психикой, владение основами педагогической техники
    Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
    аксиологическим
    личностно – творческим
    рефлексивным
    содержательным
    Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
    технологического
    диалогического
    антропологического
    деятельностного
    По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
    технологические
    финансовые
    системные
    педагогические
    Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
    интеграции историко-педагогического опыта
    определении общих педагогических закономерностей
    рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
    в выявлении педагогических инноваций
    Профессия учителя стала массовой:
    до нашей эры
    в эпоху капитализма
    в период средневековья
    в эпоху Возрождения
    Одной из особенностей педагогической профессии является:
    ее творческий характер
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    предмет труда – другой человек
    направленность на организацию педагогического процесса
    Развитие педагогической профессии обуславливается:
    коллективным характером педагогической деятельности
    последствиями научно-технического и социального прогресса
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    возрастными периодами развития личности
    Преподавание – это:
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    конструктивная деятельность
    формирующая деятельность
    поисковая
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    общение-дистанция
    демократический стиль
    гуманистический
    К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
    терпеливость в работе с детьми
    внешнюю привлекательность
    артистичность
    широкий круг интересов
    Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
    выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
    способами осуществления жизнедеятельности
    образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
    достижениями в области искусства
    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    федеральную программу «Дети России»
    средства обучения и их дидактические возможности
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
    самообразование
    творческое проектирование
    самопрограммирование
    самообучение
    К средствам саморегуляции относят:
    беседу
    приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
    выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
    выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    Под педагогической этикой понимается:
    моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    Педагогическое мастерство – это:
    сплав личностных и профессиональных качеств педагога
    феномен, отражающий творческий потенциал педагога
    хорошее знание педагогического процесса
    инновационная деятельность педагога
    Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
    личные возможности должностного лица, его квалификация
    творческий потенциал педагога
    Профессиональная пригодность включает в себя:
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    уровень обученности
    К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
    ориентационные умения
    умения эффективно использовать ТСО
    умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
    коммуникативные умения
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
    уровень изоляции в коллективе равен нулю
    завышенная самооценка
    конфликты по принципиальным вопросам
    доброта
    Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
    характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    реализация профессионально значимых качеств личности педагога
    Одной из задач педагогической этики является:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    построение инновационной гуманистической воспитательной системы
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
    экологическую культуру
    культуру поведения
    культуру речи
    широкий круг интересов
    Инновационная деятельность учителя характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
    организаторскую деятельность
    педагогическое прогнозирование
    педагогическое проектирование
    планирование
    Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
    прогнозированием
    программированием
    планированием
    экспериментом
    Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
    Декларации о правах инвалидов
    Законе РФ «Об образовании»
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Государственных образовательных стандартах
    Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
    методом
    педагогической деятельностью
    педагогической ситуацией
    планированием
    Основными признаками понятия «эмпатия» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    симпатия
    Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
    моделированием
    проектированием
    конструированием
    прогнозированием
    Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
    педагогическая техника
    педагогические технологии
    умение управлять собой
    технические средства обучения
    Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
    Конвенция о правах ребенка
    Закон РФ «Об образовании»
    Декларация прав человека
    Программа развития воспитания в системе образования России
    Совокупность образованности и компетентности учителя является:
    мастерством
    профессионализмом
    талантом
    призванием
    Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
    воспитанием
    обучением
    образованием
    социализацией

    Конструирование включает в себя:
    программирование
    анализ
    оптимизирование
    стимулирование
    Одним из критериев педагогических инноваций является:
    воспроизведение готовых рекомендаций
    возможность творческого применения в массовом опыте
    использование педагогических технологий
    сложность предлагаемого проекта
    Основным признаком понятия «толерантность» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    доброта
    Педагогической инновацией являются изменения в:
    системе оплаты труда учителя
    содержании образования
    организации учебно – воспитательного процесса
    организации научно-исследовательской деятельности
    Начальной стадией профессионального саморазвития является:
    целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
    цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
    педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
    осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
    Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    процессом и результатом формирования педагогических убеждений
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
    Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
    летние лагеря
    педагогические лицеи или классы лицеистов
    факультеты довузовской подготовки
    гимназии
    Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
    задача
    технология
    теория
    теоретическое положение
    Воспитанием в педагогике называется:
    воздействие на личность общества в целом
    результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
    целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
    процесс и результат формирования взглядов
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
    концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
    школьную гигиену, воспитательную работу
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    Федеральную программу «Дети России»
    Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
    безответственность
    беспринципность
    компетентность
    вредные привычки
    Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
    Макаренко А.С.
    Я.А.Коменский
    Ж.Ж.Руссо
    И.Г.Песталоцци
    К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
    артистизм
    педагогический оптимизм
    аккуратность
    талант
    Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
    в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
    Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
    профессиональный лицей
    педагогические классы в школах
    начальная школа
    основная школа
    Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
    самоанализом
    самосознанием
    самообучением
    самовоспитанием
    Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
    конституции РФ
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
    Законе РФ «Об образовании»
    Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
    личность
    индивидуальность
    индивид
    Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
    вера
    свобода
    любовь
    честность
    Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
    организация педагогического процесса
    создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
    получение образования на родном языке
    подготовка учащихся для поступления в вузы
    Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
    обеспечение вариативности образования
    обеспечение взаимосвязи теории и практики
    регламентация учебного процесса
    обеспечение интеграции в образовании
    Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
    культурой
    характером
    мировоззрением
    Реферат включает в себя:
    список литературы
    отзыв
    блок-схему основного содержания
    экспериментальную часть
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    педагогической специальностью

    Гуманизация образования предполагает:
    единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
    поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
    что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
    поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
    Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
    общение
    деятельность
    развитие
    обучение
    Основой теоретической компетентности учителя является:
    знание предмета
    педагогическое знание
    знание законов воспитания
    знание общих закономерностей образовательного процесса
  • Отчет по практике:

    Дизайн интерьера (Отчет по преддипломной практике)

    15 страниц(ы) 

    Введение.
    1. Часть I.Теоретическая.
    Ознакомление со структурой предприятия.
    2. Часть II. Практическая.
  • Дипломная работа:

    Экологическое воспитание и образование учащихся в структуре парковой деятельности на примере проекта реконструкции парка имени гагарина в городе мелеуз

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
    1.1. Понятие экологического воспитания 6
    1.2. Проблема экологического воспитания в современном мире 7
    1.3. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста 12
    1.4. Формирование экологической культуры детей младшего школьного возраста 17
    1.5. Формирование экологической культуры школьников 5-11 классов 21
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 24
    2.1. Природно-климатические условия г. Мелеуз 24
    2.1.1. Географическое месторасположение 24
    2.1.2. Климатические условия 25
    2.1.3. Почва 25
    2.1.4. Экологические условия 26
    2.2. Программа и методика исследования 28
    2.2.1. Выбор и обоснование ландшафтного стиля реконструкции объекта 29
    2.2.2. Составление генерального плана, разбивочной и посадочной схемы 29
    2.3. Описание объекта исследования 31
    2.3.1. Предпроектный анализ территории 32
    2.3.2. Описание существующих насаждений 32
    2.3.3. Дорожки, площадки 33
    2.3.4. МАФ, архитектурные сооружения 34
    2.3.5. Существующий баланс территории сквера 34
    ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 35
    3.1. Поиск и обоснование основной концепции реконструкции парка 35
    3.2. Функциональное зонирование территории. Поставленные задачи и их решение 36
    3.3. Проектирование дорожно-тропиночной сети 36
    3.4. Посадка деревьев и кустарников 37
    3.4.1. Планируемые мероприятия по уходу за существующими и проектируемыми насаждениями 37
    3.4.2. Проектирование ландшафтных групп 38
    3.5. Проектирование цветников 38
    3.6. Реконструкция травяного покрова 38
    3.7. Безопасность и экологичность проекта 39
    3.7.1. Мероприятия по охране окружающей среды 39
    3.7.2. Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 41
    ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ 46
    4.1. Разработка плана внеурочных занятий с интерактивным методом 49
    4.1.1. Разработка плана внеурочного занятия № 1 49
    4.1.2. Разработка плана внеурочного занятия № 2 53
    4.1.3. Разработка плана внеурочного занятия № 3 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза

    150 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 9
    Анализ изученности проблемы формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 9
    1.2. Структура и содержание коммуникативных навыков студентов исламского вуза и современные методы их развития 35
    Интерактивные технологии как условие формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 62
    Выводы по первой главе 74
    Глава 2. Практические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 76
    2.2 Результаты проведенной работы по развитию коммуникативных навыков студентов исламского вуза 116
    Выводы по второй главе 135
    Заключение 139
  • Лабораторная работа:

    Программирование матричных операций Вариант № 27

    8 страниц(ы) 

    Постановка задачи.
    Разработать программу решения 4-х взаимосвязанных задач
    1) расчёт элементов квадратной матрицы A=a(i,j), i,j=1,2,…n
    по заданной формуле;
    2) вычисление элементов вектора X=x(i) i=1,2,…n
    по заданному правилу;
    3) упорядочение элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисление значения функции y по заданной формуле.
    Вариант 27
    1)
    2)

    3) упорядочить элементы первой строки
    матрицы А по возрастанию абсолютных
    значений;
    4)
    Примечание:
    • Задание выполнить для 7<=n<=10.
    • Каждую часть задания оформить подпрограммой с параметрами.
    Рассмотрим реализацию каждых частей задания. Из анализа условия следует: первые три части оформим подпрограммой типа Процедура, а четвертую часть подпрограммой типа Функция.