У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин» - Магистерская работа
- 85 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 11
1.1. Особенности формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 11
1.2. Гуманитарные дисциплины как средство формирования успешности студентов колледжа 21
1.3. Педагогические условия формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 27
Выводы 43
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 45
2.1. Цель, задачи и организация опытно-экспериментальной работы по внедрению педагогических условий формирования успешности студентов колледжа 45
2.2. Внедрение педагогических условий по формированию успешности студентов колледжа 50
2.3. Методические рекомендации по формированию успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 58
Выводы 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
Введение
Актуальность проблемы исследования. XXI век - век глобального развития человечества во всех сферах деятельности, и человек должен соответствовать изменяющейся реальности. Уметь приспосабливаться, изменяться, конкурировать. Как же воспитать такую личность?
Одним из таких показателей является успешность, как учебная, так и профессиональная. Воспитание успешной личности - это не только самореализация, самоорганизация, совершенствование ресурсных возможностей, но перспективное будущее не только самих учащихся, но и всей России.
Мнение, о том, что успешный человек - успешен во всем имеет свое практическое обоснование. Успешность начинается именно с того момента, когда человек определился со своей будущей профессией и шаг за шагом следует к своей самореализации. Сегодня именно целостное, всестороннее обучения студентов помогает сформировать «успешную личность в учебной и профессиональной деятельности».
Формирование успешности в процессе преподавания специальных предметов не вызывает сомнений, однако вопрос изученности формирования успешности студентов в процессе формирования гуманитарных дисциплин остается недостаточно раскрыт.
Необходимо учитывать, что при исследовании успешности студента, мы говорим не только о высоких показателях в учебной деятельности, но и о реальной профессиональной деятельности студентов технического колледжа при создание педагогических условий. Поэтому не удивительно, что на сегодняшний день, педагогические условия формирование успешности студентов среднего специального учебного заведениях в процессе преподавания гуманитарных дисциплин является актуальной темой в профессиональной образовательной среде и определяют направления работы указанных в «Концепции государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы» и в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года».
Степень разработанности проблемы. Проблема успешности студентов изучалась во многих научных работах, в последнее время стали все больше появляется научно-методические статьи и публикации по данной проблеме, так или иначе затрагивающих тему профессиональной компетентности специалистов. Понятие «успешность» рассматривалась в работах Р. Декарта, И.С. Кона, В.М. Розова, З.М. Большакова, Д.И. Фельдштейна, К. Левина, Г.С. Батищева, Д. МакКлелланда, А.Г. Асмолова, Р. Шпернберга, Т. Элерса, И. Анциферовы, А.Г. Спиркина, А.В. Мудрикова, А.Ю. Согомонова и др. Определение «условия» и «педагогические условия» изучались в научных работах С.И. Ожегова Т.К. Клименко, Н.А. Переломовой, В.И. Андреева, Н.М. Яковлевой, Н.В. Ипполитова, А.Я. Найн, М.В. Зверевой, Б.В. Куприяновой, С.А. Дынина, а также вопрос формирования успешности студентов колледжа, их показатели и критерии рассмотрены в работах Н.Ю. Гришиной, Е.П. Мельниковой, Н.С. Емельяновой, А.Б. Зайцевой, М.В. Зверевой, Н.И. Мешкова, В.Ю. Саякина, О.А. Яшновой, О.А. Яшновой, С.Д. Смирновой, В.Р. Киушкиной, С.В. Фоминой, М.Я. Адамского, Н.В. Мормужевой, В.А. Губина, И.Б. Гайворонской, И.А. Сидоровой.
Однако, при всей безусловной значимости проведенных исследований, педагогические условия формирования успешности в процессе преподавания гуманитарных дисциплин малоизучены.
Изучение психологической, педагогической и специальной литературы, анализа практики подготовки преподавателей в колледже обосновывает актуальность проведения теоретического и практического исследования проблемы формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин и выявил противоречия:
• между требованиями современного общества к профессиональным и личностным качествам будущих специалистов и ограниченным научно-теоретическим пониманием её психологической, педагогической первоосновы, методов, средств формирования успешности студентов в образовательном процессе колледжа;
• между требованиями ФГОС СПО по формированию системы общих и профессиональных компетенций студентов технического колледжа, гарантирующую их учебно-профессиональную успешность, и недостаточной разработанностью комплекса педагогических условий, необходимых для формирования успешности в процессе преподавания гуманитарных дисциплин;
• между потенциальными возможностями содержания гуманитарных дисциплин и отсутствием дидактического инструментария, обеспечивающего последовательное, целенаправленное формирование успешности студентов при изучении этих дисциплин.
Указанные противоречия стали концепцией постановки научной проблемы исследования, где основной задачей было найти ответ на вопросы: какие условия целесообразно создать и каким образом организовать преподавания гуманитарных дисциплин в колледже, чтобы обеспечить успешность студентов в соответствии с их личностным потенциалом и своеобразием.
Актуальность данной проблемы, социальная значимость, отсутствие достаточной теоретической и практической изученности определили тему научно-исследовательской работы: «Педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин».
Цель исследования - теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем подтвердить педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.
Объектом исследования является образовательный процесс по формированию успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.
Предмет исследования - педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.
В рамках данной проблемы гипотеза исследования заключается в том, что формирование успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин, будет эффективным если:
• уточнены сущность и структура понятия «успешность студентов колледжа» в процессе преподавания гуманитарных дисциплин;
• определены критерии, показатели и этапы формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин;
• реализуется комплекс педагогических условий формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин в единстве его компонентов.
Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи исследования:
Исследовать фундаментальный принцип и конгломерат концепции «успешность студентов колледжа», на этой основе определить факторы и критерии, влияющие на ее формирование.
Выявить и экспериментальным путем проверить педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.
Разработать методические рекомендации по реализации педагогических условий формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: концепции личностно ориентированного (В.А. Кан-Калик, В.В. Сериков, Р.Х. Шаймарданов, И.С. Якиманская и др.), деятельностного (Б.Г. Ананьев, Л.С.
Выготский, А.Н. Леонтьев и др.), системного (Н.В. Кузьмина, И.Я. Лернер и др.) подходов к организации образовательного процесса; концепции управления в образовании, (М.М. Поташник, В.П. Сергеева и др.); теория успешности профессионального образования (A.C. Белкин, В.А. Сластёнин и др.); теория адаптации студентов к новой образовательной среде (А.Г. Маклаков, Г.П. Медведев, В.А. Якунин и др.); исследования, раскрывающие природу сущности понятий «успех» и «личностные достижения» (Е.С. Заир- Бек, Л.С. Илюшин, А.П. Тряпицына и др.)
База исследования: ГАПОУ «Башкирский колледж архитектуры, строительства и коммунального хозяйства».
Методы исследования: Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы, нами был использован комплекс следующих методов педагогического исследования:
• теоретических (анализ научно-методической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования; изучение федеральных государственных образовательных стандартов, рабочих программ, учебно-методических материалов, результатов учебной деятельности студентов; синтез; обобщение; сравнение; моделирование) методов;
• эмпирических (наблюдение, беседа, опрос, тестирование, эксперимент) методов;
• методов математической статистики (количественная и качественная обработка результатов опытно-экспериментальной работы).
Исследование осуществлялось в три этапа с 2018 по 2020 год.
На первом этапе было осуществлено обоснование проблемы, определен понятийный аппарат, обоснована методологическая основа исследования, выдвинута гипотеза.
Второй этап заключался в проведении опытно-поисковой работы по внедрению педагогических условий, способствующих формированию успешности в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.
На третьем этапе завершена опытно-поисковая работа, обобщены и систематизированы полученные данные, оформлены результаты исследования.
Научная новизна исследования:
1. Уточнено понятие «успешность студентов колледжа» которое рассматривается нами, как интегральная (студент с перспективными целями, активной жизненной позицией, умеющий правильно использовать и направлять свои силы и способности) характеристика деятельности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.
2. Определены факторы (внешний и внутренний) и критерии успешности (когнитивный, психологический и физиологический) студента.
3. Выявлены и обоснованы педагогические условия, обеспечивающие формирование успешности студента в процессе преподавания гуманитарных дисциплин: применение образовательных технологий (технология обучения в сотрудничестве и игровая технология) в процессе изучения гуманитарных дисциплин; использование активных методов обучения для реализации личностно-ориентированного педагогического процесса; реализация этапов формирования успешности во взаимосвязи с такими элементами профессиональной подготовки студентов колледжа как:
• фундаментализация - качественная общепрофессиональная подготовка с ориентацией на саморазвитие студента;
• опережающее обучение - готовность к мобильности в профессиональном развитии в изменяющихся экономических условиях;
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в обогащении педагогического образования теоретическими и методическими основами формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что разработаны методические рекомендации по формированию успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.
Достоверность н обоснованность результатов исследовательской деятельности обеспечивается последовательностью реализации методологической основы на всех этапах работы основанной на данных современной педагогической науки; соответствием теоретических и эмпирических методов целям, задачам и предмету исследования; количественным и качественным анализом результатов эксперимента.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Уточнено понятие «успешность студентов колледжа» которое рассматривается нами, как интегральная (студент с перспективными целями, активной жизненной позицией, умеющий правильно использовать и направлять свои силы и способности) характеристика деятельности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.
2. Определены факторы (внешний и внутренний) и критерии успешности (когнитивный, психологический и физиологический) студента.
3. Выявлены и обоснованы педагогические условия, обеспечивающие формирование успешности студента в процессе преподавания гуманитарных дисциплин: применение образовательных технологий (технология обучения в сотрудничестве, игровая технология) в процессе изучения гуманитарных дисциплин; использование активных методов обучения для реализации личностно-ориентированного педагогического процесса; реализация этапов формирования успешности во взаимосвязи с такими элементами профессиональной подготовки студентов технического колледжа как:
- фундаментализация - качественная общепрофессиональная подготовка с ориентацией на саморазвитие студента;
- опережающее обучение - готовность к мобильности в профессиональном развитии в изменяющихся экономических условиях.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования на различных его этапах осуществлялись в виде:
- докладов и сообщений на методических совещаниях, международных научно-практических конференциях;
- обсуждения результатов исследования на заседаниях и семинарах кафедры педагогики и психологии БГПУ им.М.Акмуллы;
- публикаций 2 научных статей:
1. Ризванова Л.И., Султанова Л.Ф. «Педагогические условия формирования успешности у студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин» / Ризванова Л.И., Султанова Л.Ф. //Республиканская (с международным участием) научнопрактическая конференции «Духовный мир мусульманских народов Евразии. М. Акмулла - великий башкирский просветитель XIX в. (XIV Акмуллинские чтения. - 2019. - С. 110-113.
2. Ризванова Л.И., Султанова Л.Ф. «Формирование успешности в процессе преподавания гуманитарных дисциплин», международной научно-практической конференции / Ризванова Л.И., Султанова Л.Ф. // «Традиции и инновации в национальных системах образования». - 2020. Принята к печати.
Структура и объем. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
1.1. Особенности формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин
Если изучить этимологию слова «успешность», то обнаружим семантическую группу производных слов — поспеть, поспех, поспешный и успеть, успех, успешный. Глагол успЪти в древнерусском языке выражал значения:
• ) 'достигнуть, добиться'. Например, в Лаврентьевской Летописи: Повелъ еси Половци и не успЪлъ еси ничто же. // 'помочь, принести пользу; иметь успех, удачу, результат'.
• ) 'своевременно управиться, поспеть, прибыть к сроку, к определенному времени, наступить'. Например, в Новгородской летописи: Толко успЪлъ посад никъ переити со всЪмь вЪцемъ на торговую сторону (685 г.);
• ) 'развиться, созреть' [14].
Но в XVI — XVII вв. связь между спех, спешный и спеть, а также между этими словами и глаголом успеть, с одной стороны, и успех — успешный, с другой, значительно ослабевает. На сегодняшний день толковый словарь Ожегова дает нам следующее определение «сопровождающийся успехом, удачный», словарь Ушакова говорит, что производной слова «успешность» является слово «успешный», иными словами, заключающий в себе успех или делающий что-нибудь с успехом. Современный словарь синонимов выдает более 7 синонимов:
• благополучие
• благополучность
• небезуспешность
• сверхуспешность
• спорость
• удачливость
• удачность
Кто является успешным человеком? Человек с перспективными целями, с активной жизненной позицией, умеющий координировать свое время, силы и знания. Это тот, кто, достигая цели, остается в гармонии с самим собой и с окружающим миром.
Успешный человек не получает все легко и просто, он правильно использует собственную энергию, ресурсы для достижения целей, не ставит в приоритет лишь свои физиологические потребности, а основывается на самоактуализации - максимальной реализации всех амбиций человека и его способностей.
Это человек с необъятной энергией, силой воли, решимости, который, подхватывая других, создает целый водоворот событий и находит множество альтернативных вариантов выхода из складывающихся ситуаций.
В современном мире многие специалисты вкладывают свое понятие в слово «успешность» и по-разному видят его основу, реализацию.
Но, бесспорно, достижение поставленных целей, самодисциплина и самоактуализиция - это те качества, которое хочется заложить в учащихся, в новое поколение. Думаю, это одна из первопричин заинтересованности формированию успешности не только педагогами-новаторами, но и представителями других дисциплин.
Маслоу Абрахам Харольд, американский психолог, один из основоположников гуманистической психологии объяснял, что успех - это основная потребность человека в процессе жизнедеятельности, это самоактуализация, реализация своего потенциала, это раскрытие своих способностей. Критерии успеха находится именно в концепции самоактуализации [36].
Дэвид МакКлелланд, американский специалист по психологии и мотивации, автор всемирноизвестной теории потребностей, говорил об успехе как о потребности, необходимости доведения до логического конца любой деятельности, которая врожденно присуща отдельным индивидуумам. Иногда, ее трактуют, как желание человека делать что-либо лучше, чем это делалось раньше. Вместе с Дж.Аткинсоном и Х.Хекхаузеном, Д.МакКлелланд утверждал, что успех раскрывается через мотивацию достижения цели. Именно мотивирующий стимул, который предлагает нам общество, есть ничто иное как критерий успеха в жизни [35].
Советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться». Он говорил, что без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знаний. «Есть успех - есть и желание учиться» - вот формула, которую предоставил нам В. А. Сухомлинский [60].
Г.Д. Кириллова и Е.И. Казакова видят успешность в особом эмоциональном состояние ученика, которое выражается в отношении к деятельности или ее результатам [26]. Ю.К. Бабанский сопоставлял успешность обучения с эффективностью и качеством обучения [5].
Заключение
В выпускной квалификационной работе мы рассмотрели понятийный аппарат исследования («успешность», «гуманитарные дисциплины», «педагогические условия») осуществили анализ ключевой проблемы. Из ее актуальности и изложенных теоретико- экспериментальных результатов исследования, подтвердили эффективность выдвинутой гипотезы.
Нами также были выявлены критерии (когнитивный, психологический и физиологический критерии), факторы (внутренний и внешний) и показатели успешности.
Мы определили, что гуманитарная подготовка, включенная в программу технического и профессионального образования, должна включать в себя профессиональную подготовленность студента, осознанность целей и мотивов получения необходимого образования. Также, что гуманитарная подготовленность студента позволяет по-новому, более глубоко и качественно осмысливать и воспринимать содержание и результаты получаемой профессиональной подготовки уже непосредственно в процессе этого образования. Кроме этого, гуманитарные дисциплины - это, во-первых, всестороннее развитие личности, во-вторых, использование большого набора средств и методов познавательной деятельности для формирования успешности, и в-третьих, осознанное отношение личности к самообразованию и самосовершенствованию.
В процессе нашего исследования мы изучили такие условия как:
• организационно-педагогические (В.А. Беликов, Е.И. Козырева, С.Н. Павлов, А.В. Сверчков и др.);
• психолого-педагогические (Н.В. Журавская, А.В. Круглий, А.В. Лысенко, А.О. Малыхин и др.);
• дидактические условия (М.В. Рутковская и др.) и учитывая системный, деятельностный, личностно-ориентированный педагогические подходы смогли для себя выявить следующие педагогические условия для формирования успешности в процессе преподавания гуманитарных дисциплин:
□ использование игровой технологии и технологии обучения в сотрудничестве.;
□ использование активных методов для реализации личностно - ориентированного педагогического процесса;
□ реализация репродуктивного, адаптивный, эвристического этапов формирования успешности во взаимосвязи с такими элементами профессиональной подготовки студентов технического колледжа как:
• фундаментализация - качественная общепрофессиональная подготовка с ориентацией на саморазвитие студента;
• опережающее обучение - готовность к мобильности в профессиональном развитии в изменяющихся экономических условиях.
Для внедрения педагогических условий мы организовали эксперимент, который проходил на базе ГАПОУ «Башкирский колледж архитектуры, строительства и коммунального хозяйства» города Уфа,
где приняли участие студенты 1 курса технического профиля по направлениям:
• строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
• архитектура.
Работа проводилась в течение двух лет и состояла из 3 этапов:
1. констатирующий - 2018-2019 учебный год.
2. формирующий - 2019-2020 учебный год.
3. заключительный - 2019-2020 учебный год
В исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1. Исследовать фундаментальный принцип и конгломерат концепции «успешность студента», на этой основе определить факторы и критерии, влияющие на ее формирование.
2. Выявить педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.
3. Обосновать и экспериментальным путем проверить педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.
4. Разработать методические рекомендации по реализации педагогических условий формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.
В рамках решения первой задачи нами был изучен и определен диагностический инструментарий для определения наличного уровня состояние успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин:
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса;
«Диагностика коммуникативной социальной компетентности» (КСК);
Балльно-рейтинговая система.
Решая вторую задачу, мы определили факторы, критерии и показатели успешности, выделили низкий, средний, высокий уровня сформированности успешности у студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин, разработали перспективный план и внедрили следующие педагогические условия формирования успешности у студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.
В рамках третьей задачи были выделены обусловленные общими компетенциями, определёнными ФГОС СПО по циклу гуманитарного профиля и экспериментально проверены комплекс педагогических условий формирования успешности студентов колледжа.
В результате работы были внедрены педагогические условия и предложены методические рекомендации по формированию успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин, а именно:
- использование игровой технологии и технологии обучения в сотрудничестве;
- использование активных методов обучения для реализации личностно-ориентированного педагогического процесса;
- реализация репродуктивного, адаптивный, эвристического этапов формирования успешности во взаимосвязи с такими элементами профессиональной подготовки студентов технического колледжа как:
• фундаментализация - качественная общепрофессиональная подготовка с ориентацией на саморазвитие студента;
• опережающее обучение - готовность к мобильности в профессиональном развитии в изменяющихся экономических условиях.
С целью проверки эффективности педагогических условий, необходимых для формирования успешности, нами был проведен сравнительный анализ данных студентов контрольной и экспериментальной групп на каждом этапе эксперимента.
Анализ и обобщение результатов в ходе исследования показал, что динамика роста уровня успешности студентов технического профиля присутствует и у контрольных и экспериментальных групп.
Однако уровень сформированности успешности значительно выше в группах, где применялись различные педагогические технологии.
Можно сделать вывод, исходя их актуальности и изложенных теоретико-экспериментальных результатов исследования, подтверждена эффективность выдвинутой гипотезы о том, преподавания гуманитарных дисциплин как неотъемлемая и обязательная составляющая профессиональной подготовки студентов будет способствовать формированию успешности студентов если:
- рассматривать успешность как качество личности, гармония высокого профессионализма и внутренних качеств личности;
- определены критерии, показатели и этапы формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин;
- определить и реализовать комплекс педагогических условий формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин в единстве компонентов.
Результаты, полученные в ходе нашей исследовательской деятельности, дает обоснование считать экспериментальную работу успешной, а педагогические условия формирования успешности студентов колледжа - достаточными.
Эти различия дают нам основания сделать необходимый вывод о том, что педагогические условия, используемые нами, позволяют эффективно развивать успешность студентов технического профиля в процессе преподавания гуманитарных дисциплин и последующем могут быть использованы в практике учреждений среднего профессионального образования.
Список литературы
1. Адамский, М.Я. Успешное обучение в общеобразовательной школе как организационно-педагогическая проблема. Дис. . канд. пед. наук. - Великий Новгород, 2005. - 201 с.
2. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 4. Об оценках/ Амонашвили Ш. - СПб.: Издательство «Свет», 2012. - 420 с.
3. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. - Казань: Изд-во КГУ, 1988. - 238 с.
4. Андроник, Т.Г. Педагогические условия формирования успешности обучения студентов младших курсов: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Андроник Татьяна Геннадьевна. - Сургут, 2010. - 193 с.
5. Бабанский, Ю. О дидактических основах повышения эффективности обучения. // Народное образование. - 1986. - № 11. С.105-111.
+ еще 72 источника
Тема: | «Педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
42 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретическое описание педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике1.1. Использование комплексной диагностики академической одаренности учащихсяРазвернутьСвернуть
1.2. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с признаками академической одаренности
1.3. Внедрение комплекса разноуровневых развивающих заданий для учащихся с признаками академической одаренности
Глава II. Опыт развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы по развитию академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.2. Реализация педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.3. Динамика развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
1.1. Психолого-педагогические аспекты преподавания правовых дисциплин 71.2. Личность педагога в преподавании правовых дисциплин 14РазвернутьСвернуть
1.3. Требования к построению учебных занятий по юридическим дисциплинам и методы их проведения 20
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 26
2.1. Методы преподавания правовых дисциплин в условиях СПО 26
2.2. Развитие правовой культуры личности посредством преподавания правовых дисциплин 41
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 48
3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов ГАПОУ Туймазинский государственный юридический колледж 48
3.2. Разработка методических рекомендаций по формированию правомерного поведения у обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Дипломная работа:
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1. Понятие «культуроведческой компетенции» в педагогической науке 91.2. Формирование культуроведческой компетенции школьников и музыкальный фольклор: особенности взаимодействия 21РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. МУЗЫКАЛЬНО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 39
2.1. Сущность музыкально-краеведческой деятельности 39
2.2. Особенности организации музыкально-краеведческой деятельности в школе 53
Выводы по второй главе 66
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 68
3.1. Педагогические условия формирования культуроведческой компетенции школьников в современной школе: теория и опыт 68
3.2. Эксперимент и его результаты 81
Выводы по третьей главе 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 121
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 71.1 Особенности научно-исследовательской работы в организациях среднего профессионального образования 7РазвернутьСвернуть
1.2 . Роль научных исследований в преподавании правовых дисциплин 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 25
2.1. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО 25
2.2. Основные формы и этапы организации научной деятельности студентов 31
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 44
3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов филиала ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж с. Бакалы 444
3.2. Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
-
Дипломная работа:
Формирование музыкального вкуса учащихся в процессе изучения музыки венских классиков
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ….81.1. Стилевые особенности музыки венских классиков….8РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие музыкального вкуса как педагогическая проблема….21
1.3. Особенности формирования музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста….28
Выводы по первой главе….35
Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….37
2.1. Педагогические условия формирования музыкального вкуса у учащихся младших классов….37
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….44
Выводы по второй главе….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
ПРИЛОЖЕНИЯ….62
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 81.1. Понятие и содержание современных средств обучения 8РазвернутьСвернуть
1.2. Современные средства обучения в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов 28
1.3. Современные средства обучения, используемые в процессе преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях.37
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН (НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ») 46
2.1. Использование современных средств обучения в ГБПОУ «Туймазинский педагогический колледж» 46
2.2. Разработка электронной лекции по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 50
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПРАВА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ В
ОБУЧЕНИИ 57
3.1. Правила применения разнообразных методов правового обучения 57
3.2. Использование современных средств обучения 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Информационная система управления проектами веб-агентства
85 страниц(ы)
Введение….…стр. 2
1 Общесистемная часть….…стр. 2
1.1 Технико-экономическая характеристика объекта…стр. 2
1.2 Экономическая сущность разрабатываемого комплекса задач…стр. 21.3 Технико-экономическое обоснование необходимости разработки экономической информационной системы (ЭИС) ….…стр. 2РазвернутьСвернуть
1.4 Концептуализация разработки ЭИС…стр. 2
2 Проектная часть…стр. 2
2.1 Описание постановки задачи (комплекса задач) ….…стр. 2
2.2 Информационное обеспечение комплекса задач…стр. 2
2.3 Описание комплекса технических средств….…стр. 2
2.4 Организация программного обеспечения….….…стр. 2
3 Организационно-экономическая часть….…стр. 2
3.1 Исходные данные для расчёта….…стр. 2
3.2 Расчёт экономической эффективности…стр. 2
3.3 Результаты расчёта….….…стр. 2
Список литературы….…стр. 2
Приложение А….….….…стр. 2
Приложение Б….…стр. 2
-
Дипломная работа:
Фитонимы в поэзии ф.и. тютчева и а.а. фета
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….
Глава I. ФИТОНИМЫ КАК ЧАСТЬ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА…
1.1. Дефиниции основных понятий и терминов….1.2. Фитонимы как объект лингвистических исследований…РазвернутьСвернуть
1.3. Идиостиль Ф.И. Тютчева и А.А. Фета …
Выводы по первой главе…
Глава II. ФИТОНИМИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА В ПОЭЗИИ Ф.И. ТЮТЧЕВА И А.А. ФЕТА…
2.1. Классификация фитонимов по объекту номинации….
2.2. Фитонимические изобразительно-выразительные средства ….
2.3. Классификация фитонимов по происхождению ….
2.4. Классификация фитонимов по способам словообразования ….
2.5. Применение результатов исследования в школьной практике …
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СИСТЕМОЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1.1 Особенности управления системой образования в современных условияхРазвернутьСвернуть
1.2 Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования
1.3 Условия эффективного формирования правовой компетентности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Создание эффективной системы управления профессиональной образовательной организацией
2.2 Локальное регулирование системы управления профессиональной образовательной организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ …81.1 . Духовно-нравственное воспитание как ведущее направление в развитии подрастающего поколения…8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников ….20
Выводы по первой главе….…27
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….29
2.1.Передовой педагогический опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки ….29
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …45
Выводы по второй главе ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….69
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Курсовая работа:
44 страниц(ы)
Введение….3
.
Глава 1 Теоретические основы освоения технологии изготовления декоративных элементов в современной одежде в технике кружевоплетения….61.1. Сведения из истории возникновения ручного кружевоплетения…6РазвернутьСвернуть
1.2. Использование кружева, как элемента оформления в современной одежде….21
1.3. Методические рекомендации по освоению технологии кружевоплетения на занятиях по технологии в СОШ….23
Глава 1 Практические основы освоения технологии декоративных….28
элементов в современной одежде в технике кружевоплетения.
2.1. Материалы, инструменты и оборудования….28
2.2. Технология, приемы изготовления кружевоплетения….35
2.3. План-конспект урока по изготовлению декоративного элемента для детей СОШ….38
Заключение….….45
-
Дипломная работа:
Изучение языка произведений умми камал в школе
61 страниц(ы)
Кереш.3
1. Өмми Камал әсәрләре һәм аларның тел үзенчәлекләре
1.1. Өмми Камал әсәрләренең лексик составы.81.1.1. Өмми Камал әсәрләрендә гомумкулланылыштагы лексика.РазвернутьСвернуть
1.1.2. Өмми Кәмал әсәрләрендә китап теле лексикасы
1.1.3. Сөйләү теле лексикасы
1.1.4. Гади сөйләм лексикасы
1.1.5. Диалектизмнар.
1.1.6. Алынма сүзләр
1.1.7. Фразеологизмнар.
1.2. Өмми Камал әсәрләренең поэтикасы.19
2. Мәктәптә Өмми Камал иҗатын өйрәнүнең кайбер үзенчәлекләре
2.1. Урта мәктәптә Өмми Камал әсәрләрен мәктәптә өйрәнү үзенчәлекләре.29
2.2. Урта мәктәптә туган теле дәресләрендә Өмми Камал әсәрләрен өйрәнүдә куллану өчен күнегү үрнәкләре.39
Йомгак.51
Файдаланылган әдәбият исемлеге.55
Кушымта….61
-
Дипломная работа:
Технологии организации арт-мероприятий в пространстве региона
100 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации арт-мероприятий 6
1.1. Арт-мероприятие как основа культурной жизни региона1.2. Виды и формы арт-мероприятий в пространстве региона 9РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 17
Глава 2.Практико-ориентировнные технологии организации арт-мероприятий
2.1. Организационные аспекты технологии проведения мероприятия
2.2. Дорожная карта организации арт-мероприятия 30
Выводы по второй главе 32
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование по апробации технологий организации арт-мероприятий пространстве региона
3.1. Описание эксперимента по апробации технологии организации арт- мероприятий в регионе 45
3.2. Результаты апробации 55
Выводы по третьей главе 81
Заключение 82
Список литературы 83
-
:
Музыкально-хореографическое сопровождение социально-образовательного массового мероприятия
163 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ1.1. Психолого-педагогического сопровождение социально-образовательного массового мероприятия 11РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-хореографическое сопровождение социально-образовательного массового мероприятия в молодежной среде вуза 16
1.3. Технологические особенности организации социально-образовательного массового мероприятия в студенческой среде 23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 37
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВОГО СТУДЕНЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ
2.1. Организационно-технические условия подготовки торжественной церемонии в студенческой среде 41
2.2. Историография торжественной церемонии вручения премии как социально-образовательного массового мероприятия 48
2.3. Технология проведения торжественной церемонии вручения премии «Высота» в рамках фестиваля первокурсников «Поехали». 57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
-
Дипломная работа:
Учет собственных и арендованных основных средств в ооо «заря»
60 страниц(ы)
Введение 5
1 Теоретические основы учета собственных и арендованных основных средств 7
1.1 Законодательно-нормативная база по учету основных средств 71.2 Экономическое содержание понятия основных средств 9РазвернутьСвернуть
1.3 Синтетический и аналитический учет основных средств 11
1.4 Порядок проведения инвентаризации основных средств 16
2 Организация бухгалтерского учета собственных и арендованных основных средств в ООО «Заря» 19
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Заря» 19
2.2 Анализ финансового состояния организации за 2015-2017 годы 22
2.2.1 Анализ динамики имущества организации 27
2.2.2 Анализ динамики источников образования средств 29
2.2.3 Сравнительный аналитический баланс 32
2.3 Учет собственных и арендованных основных средств в ООО «Заря» 35
3 Пути повышения эффективности использования собственных и арендованных основных средств 39
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение А (обязательное) Бухгалтерский баланс 47
Приложение Б (обязательное) Отчет о финансовых результатах 49
Приложение В Аналитический баланс ООО «Заря» за 2015-2017г. (горизонтальный анализ) 51
Приложение Г Аналитический баланс ООО «Заря» за 2015-2017г. (вертикальный анализ) 52
Приложение Д Оценка ликвидности бухгалтерского баланса ООО «Заря» за 2015-2017г. 53
Приложение Е Показатели платежеспособности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 54
Приложение Ж Абсолютные показатели финансовой устойчивости ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 55
Приложение З Показатели финансовой устойчивости ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 56
Приложение И Структура и динамика финансовых результатов ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 57
Приложение К Анализ показателей рентабельности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 58
Приложение Л Анализ деловой активности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 59
-
Дипломная работа:
Использование стихотворений, песен, скороговорок, пословиц и поговорок на уроках английского языка
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СТИХОТВОРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
1.1 Формирование произносительных навыков при работе со стихотворениями на уроке английского языка1.2 Формирование грамматических навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языкаРазвернутьСвернуть
1.3 Развитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ ПЕСНИ КАК ОДИН ИЗ СТИМУЛИРУЮЩИХ ФАКТОРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Песня как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения английскому языку
2.2 Песня на уроке английского языка
2.2.1. Песни и музыка в процессе формирования фонетических навыков.
2.2.2. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся.
2.2.3. Разучивание песен как один из способов развития устной речи школьников
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ И ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
3.1 Скороговорка как один из эффективных способов при обучении разным аспектам языка.
3.2. Пословицы и поговорки как благодатный материал при обучении иностранному языку.
3.2.1.Использование пословиц и поговорок при обучении произносительным навыкам.
3.2.2. Использование пословиц и поговорок при обучении грамматике.
3.2.3. Использование пословиц и поговорок при обучении лексике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ