СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание гибкости на уроках физической культуры у девочек 7-8 лет - Дипломная работа №29090

«Воспитание гибкости на уроках физической культуры у девочек 7-8 лет» - Дипломная работа

  • 45 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…

Глава 1. Современное состояние проблемы воспитания физического качества гибкости…

1.1. Понятие гибкости в теории и методике физического воспитания….

1.2. Методы и средства воспитания гибкости…

1.3. Особенности методики воспитания гибкости в младшем возрасте…

1.4. 1.4. Морфофункциональные особенности детей 7-8 лет….

Глава 2. Организация и методы исследований…

2.1. Организация исследования…

2.2. Методы исследования…

2.3. Усовершенствованная методика воспитания гибкости девочек 7-8 лет на уроках физической культуры…

Глава 3. Результаты результатов и их интерпретация…

3.1. Внутригрупповой анализ динамики показателей гибкости девочек 7-8 лет…

3.2. Межгрупповой анализ динамики показателей гибкости девочек 7-8 лет…

Выводы…

Литература…

Приложения….


Введение

Известно, что гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в спортивной и трудовой деятельности, а также в быту (Пеганов Ю.А., Берзина Л.А., 1991; Родик М.А., Барамидзе А.М., Киселев Т.Г., 1991; Журавин М.Л., 2012). Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, акробатика, синхронное плавание, прыжки и др.). Воспитание гибкости имеет особое значение для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, т.к. уровень гибкости обусловливает развитие быстроты, координационных способностей, силы.

По мнению исследователей в области теории и методики физической культуры, младший школьный возраст – благоприятный период для развития гибкости (Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., 2000; Матвеев А.П., 2003; Курамшин Ю.Ф., 2005). Если этого не происходит, то время для формирования физической и функциональной основы будущего физического потенциала можно считать упущенным.

Актуальность выбранной темы обусловлена:

– сенситивным периодом развития гибкости в младшем школьном возрасте, наличие тех возрастных особенностей, которые благоприятствуют воспитанию и совершенствованию данного физического качества;

– большими педагогическими возможностями гимнастических упражнений, которые широко представлены в учебной программе по физическому воспитанию для начальной школы.

Как показывает анализ литературы и обобщение передового практического опыта учителей физической культуры, методика воспитания гибкости требует более глубокого изучения, дополнения и расширения знаний.

Изложенное выше выявило, что проблема воспитания гибкости девочек 7-8 лет в наше время остается актуальной и требует дальнейшего разрешения.

На основе вышеизложенного следует констатировать противоречие между необходимостью повышения уровня проявления гибкости девочек 7-8 лет и недостаточностью разработанных методик по воспитанию данного физического качества на уроках физической культуры.

Цель работы: усовершенствовать и проверить эффективность методики воспитания гибкости девочек 7-8 лет.

Целью исследования является разработка методики воспитания гибкости у девочек 7-8 лет на уроках гимнастики.

Задачи работы:

1. Изучение теоретико-методических положений и обобщение опыта работы специалистов в области физической культуры по проблеме воспитании гибкости в условиях общеобразовательной школы.

2. Усовершенствовать методику воспитания гибкости у девочек 7-8 лет на уроках гимнастики.

3. Выявить эффективность усовершенствованной методики воспитания гибкости у девочек 7-8 лет на уроках гимнастики.

Объект исследования – процесс воспитания гибкости у девочек 7-8 лет на уроках гимнастики.

Предмет исследования – усовершенствованная методика воспитания гибкости у девочек 7-8 лет на уроках гимнастики.

Гипотеза: процесс воспитания гибкости девочек 7-8 лет будет проходить более эффективно, если в основной части уроков физической культуры будут использоваться упражнения на фитболе.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА ГИБКОСТИ

1.1. Понятие гибкости в теории и методике физического воспитания

Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение многостороннего и гармоничного уровня развития физических качеств (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., 2001).

Физическими качествами в теории и практике физического воспитания принято считать, социально-обусловленные, системно-структурированные психобиологические свойства человека, регламентирующие все многообразие видов и форм его двигательной активности (Матвеев А.П., 2005). К числу основных физических качеств относят: силу, выносливость, быстроту, ловкость и гибкость. Одним из ценных двигательных качеств человека является гибкость. Ученые и исследователи в области физической культуры ставят гибкость по степени важности на второе место после выносливости, называя упражнения на растягивание эффективным средством оздоровления и гармоничного физического развития (Курамшин Ю.Ф., 2005; Укран М.Л., 2001, 2007).

Под гибкостью понимают, способность выполнять движения с большой амплитудой, морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, обуславливающее степень подвижности его звеньев относительно друг друга (Лях В.И., 1999).

Таким образом, гибкость характеризует степень подвижности в суставах и состояния мышечной системы.

Термин «гибкость» более применяем, если иметь в виду суммарную подвижность в суставах всего тела, применительно к отдельным суставам правильно использовать термин «подвижность» (Холодов Ж.К., 2001)

Гибкость имеет большое значение в быту, в спортивной и трудовой деятельности.

Она способствует правильной осанки, улучшает внешний вид и влияет на жизненный тонус.

По мнению Ю.А. Пеганова (2001), хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений. Благодаря достаточной подвижности позвоночного столба и растянутости плечевых и тазобедренных суставов человек имеет возможность выполнять мягкие, плавные и изящные движения.

Согласно исследованиям М.А. Родика (2001), недостаточно развитая гибкость ограничивает проявление таких физических качеств, как выносливость, сила, быстрота реакции и скорость движения. Увеличивая энергозатраты и, снижая экономичность работы, она затрудняет координацию движений человека, так как имитирует перемещение отдельных звеньев тела в пространстве и может привести к травмам мышц и связок при выполнении физических упражнений.

Гибкость – рациональная работа наших мышц, при отсутствии запаса подвижности трудно выполнять амплитудные двигательные действия, что снижает потенциальные возможности занимающихся.

Снижение гибкости вызывает проблемы со здоровьем: ухудшение осанки, механическое разбалансирование костей спины, таза и шеи, смещение отдельных частей тела относительно друг друга и как следствие повреждение связок, хрящей и деформацию тела (Пеганов Ю.А., 2001). Короткие мышцы груди приводят к сутулости спины, которая в итоге проявляется во впалой грудной клетке и уменьшенной вентиляции легких. Малоэластичные сгибатели бедра и короткие спинные мышцы поворачивают таз вперед и вызывают лордоз, хронические боли в пояснице и воспаление седалищного нерва. Опущенная голова вызывает головные боли. Головокружение и хроническое переутомление мышц задней части тела (Зуев Е.И., 2007).

Гибкость быстрее других физических качеств утрачивается с возрастом (если специально не тренируется), поэтому ученые считают уровень гибкости мерилом возраста (Укран М.Л., 2011; Журавин М.Л., 2012). Мудрые йоги говорят: «Пока позвоночник гибок, тело молодо».

Проявление гибкости зависит от ряда факторов:

 анатомические особенности строения суставных поверхностей, форма костей во многом определяет направление и размах движения;

 способность произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать те, которые осуществляют движение, то есть степень совершенствования межмышечной координации;

 эластические свойства мышц и связок, большое значение имеет длина мышцы, короткие мышцы ограничивают естественную амплитуду движений и делают их менее изящными;

 общее функциональное состояние организма, под влиянием утомления гибкость уменьшается, положительные эмоции ее увеличивают, а противоположные личностно – психические факторы ухудшают;

 внешние условия: время суток, температура воздуха, наличие разминки;

 пол, возраст человека, у детей выше, чем у взрослых, у женщин выше, чем у мужчин (Лях В.И., 1999; Ашмарин Б.А., 2000;. Матвеев А.П., 2005).

Доказано, что главным фактором, ограничивающим полную естественную амплитуду движения в суставе является сопротивление мягких тканей: 2% сопротивления обеспечивает кажа; 10% – сухожилия и связки; 41% – мышечные ткани и их фасции, длина мышц – главный фактор, определяющий подвижность в суставах. «Короткая» мышца делает сустав малоподвижным, «длинная» дает возможность проявлять полную свободную амплитуду (Ахмадеева Р.Р., 2007).

С точки зрения морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата различают следующие формы гибкости: (Холодов Ж.К., 2002):

 активную, пассивную, смешанную;

 общую и специальную;

 динамическую и статическую.

Активная гибкость – движение с большой амплитудой выполняется за счет собственных мышечных усилий, т.е. проявление гибкости происходит без посторонней помощи, самостоятельно (Шафикова Л.Р., 2001).

Пассивная гибкость – выполнение движений под действием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, тренажеров). Величина пассивной гибкости всегда больше активной. Разница между пассивной и активной гибкостью называется «запасом гибкости». Под влиянием утомления активная гибкость уменьшается за счет снижения способности мышц к полному расслаблению, а пассивная увеличивается (Ашмарин Б.А, 2000).

Общая гибкость – высокая подвижность во всех суставах опорно-двигательного аппарата.

Специальная гибкость – амплитуда движений проявляется при выполнении конкретного двигательного действия.

Статическая гибкость – подвижность, проявляемая в позах - неподвижном положении тела.

Динамическая гибкость – подвижность опорно-двигательного аппарата, проявляемая в движении (Булкин В.А., 2006).

Каждое из физических качеств имеет свой благоприятный период становления и совершенствования, обусловленный морфофункциональными особенностями возрастного развития организма.

У младших школьников имеются все предпосылки к приобретению гибкости (Менхин Ю.В., 2009):

 преобладание в костной ткани органических элементов и воды, которые делают скелет гибким и эластичным;

 сочленение костей подвижно;

 постепенное замещение костной ткани хрящевой;

 усиление темпов роста позвоночника и формирование естественных физиологических изгибов (шейной и грудной кривизны);

 слабое развитие мышц и связок позвоночника, значительная толщина хрящевых прослоек позвоночника;

 кости скелета отличаются большой податливостью к внешним воздействиям;

 недостаточно развитые мышцы, крупные мышцы развиты лучше, чем мелкие, объем мышечной ткани 27%.

Исследованиями ряда авторов показано (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., 2001; Матвеев А.П., 2003), что наиболее высокие естественные темпы развития гибкости наблюдаются у детей в возрасте от 6 до 8 лет и от 9 до 10-11 лет. В целом подвижность крупных звеньев тела увеличивается до 13-14 лет и стабилизируется к 16-17 годам, а затем имеет устойчивую тенденцию к снижению. Если до 13-14 лет гибкость направленно не развивается, она может снижаться уже в юношеском возрасте. Значительное ухудшение отмечается у людей старше 50 лет.

Н.А. Фомин (1992) показал, что сенситивным периодом развития пассивной гибкости является возраст 9-10 лет, а активной – 10-14 лет. Целенаправленное развитие гибкости должно начинаться с 6-7 лет, причем у детей 9-14 лет это качество развивается в два раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. У девочек показатели гибкости выше на 20-30%, чем у мальчиков.

В процессе системно построенного физического воспитания детей младшего школьного возраста главной задачей является обеспечение такой степени всестороннего развития гибкости, которая позволяет:

 успешно овладеть основными жизненно важными двигательными действиями, без ущерба для нормального состояния и функционирования ОДА;

 с высокой результативностью проявлять прочие двигательные способности: координационные, скоростные, силовые, выносливость (Янсон Ю.А., 2004).

Реализую данные задачи, считается недопустимым чрезмерное развитие гибкости, приводящее к перерастяжению мышечных волокон и связок, а иногда необратимым деформациям суставных структур. Данные отклонения способствуют нарушению в формировании некоторых двигательных навыков, развитию плоскостопия, неправильной осанке и некрасивой походке. Повышенная гибкость без достаточной мышечной силы может вызвать неустойчивость суставных соединений, приводящих к повреждениям суставов. Чрезмерно гибкие несущие сустав: коленный, голеностопный и тазобедренный, становятся нестабильными и восприимчивыми к вывихам и травмам.


Заключение

1. Анализ и обобщение научно-теоретических положений показало большую важность направленного воспитания гибкости в младшем школьном возрасте.

2. Обобщение опыта работы специалистов по физической культуре и анализ литературных данных позволил усовершенствовать методику воспитания гибкости девочек 7-8 лет на уроках физической культуры. Занятия, направленные на воспитание гибкости, проводились два раза в неделю, в основной части занятия. Усовершенствование заключалось в использовании упражнений на фитболе.

3. Специально отобранные и разработанные средства и методы воспитания гибкости эффективно улучшают ее показатели у девочек 7-8 лет, что доказано в результате педагогического эксперимента и, следовательно, выдвинутая гипотеза является верной и доказанной.

Проведенное исследование показало, что применение в занятиях упражнений на фитболе у девочек 7-8 лет позволяет более эффективно воздействовать на изменение показателей гибкости: так, показатель гибкости в тесте «наклон вперед в седее» у девочек экспериментальной группы достоверно выше контрольной на 7,3% (р<0,05), в тесте «мост» – на 13,3% (р<0,05), в тесте «отведение рук назад лежа на животе» – на 28,7% (р<0,05), в тесте «махи ногой» – на 16,3% (р<0,05).


Список литературы

1. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А. и др. Теория и методика физического воспитания. М: Просвещение, 2000. 287 с.

2. Булкин В.А. Основные понятия и термины физической культуры и спорта : учебное пособие. СПб.: С.-Петерб. ГАФК, 2006. 47 с.

3. Бурбо Люси Фитбол за 10 мин в день : руководство. 2012. 73 с.

4. Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах. М: «Владос – Пресс». 2007. 176 с.

5. Васильева В.В. Физиология человека. М: Физкультура и спорт, 2004 319 с.

6. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений : учебное пособие. М.: Терра-Спорт, 2012. 512 с.

7. Гимнастик : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич. М.: Изд. Центр «Академия», 2012. 448 с.

8. Гимнастика и методика преподавания : учебник для институтов физической культуры /под ред. В.М. Смолевского. М.: Физкультура и спорт. 2000. 336 с.

9. Гимнастика : учебник для техникумов физической культуры /под ред. М.Л. Украна и А.М. Шлемина. М.: Физкультура и спорт, 2011. 422.

10. Грачев О.К. Физическая культура. М: ИКЦ «МарТ», 2005. 464с.

11. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. Психофизиологические основы детской валеологии: учеб. пособие для вузов. М.: ВЛАДОС, 2001. 144 с.

12. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. М.: Академия, 2002. 264 с.

13. Журавин М.Л. Гимнастика : учебник. М.: физкультура и спорт. 2012. 450 с.

14. Журавин М.Л., Меньшиков Н.К. Гимнастика. М: Академия, 2001. 448 с.

15. Зациорский В.М. Спортивная метрология. М.: Физическая культура и спорт, 1982. 256 с.

16. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. М.: Физическая культура и спорт, 2007. 64 с.

17. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. М: Просвещение, 1980. 304 с.

18. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. учебник. М.: Советский спорт, 2005. 408 с.

19. Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика. М: Физкультура и спорт, 2002. 231 с.

20. Лях В.И. Гибкость и методика ее развития //Физкультура в школе. № 1. 1999. С.25-29.

21. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе. М: «Владос – Пресс», 2003. 248 с.

22. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.

23. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. М: Физкультура и спорт, 2009. 224 с.

24. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. М: ООО «Астрель», 2004. 863 с.

25. Пеганов Ю.А., Берзина Л.А. Позвоночник гибок – тело молодо. М: Советский спорт, 2001. 80 с.

26. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М: Физкультура и спорт, 1986. 289 с.

27. Родик М.А., Барамидзе А.М., Киселев Т.Г. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность. М: Советский спорт, 2001. 96 с.

28. Семенов Л., Смолевский В. Гимнастам о гимнастике. М: Физкультура и спорт, 2001. 196 с.

29. Уилмор Дж., Костил Д.Л. Физиология спорта. Киев: Олимпийская литература, 2001. 264 с.

30. Укран М.Л. Методика тренировки гимнастов. М.: Физкультура и спорт, 2001. 304 с.

31. Укран М.Л. Гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 2007. 363 с.

32. Физиология развития ребенка. Руководство по возрастной физиологии / под ред. М.М. Безруких, Д.А. Фарбер. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2010. 768 с.

33. Физиология спорта : учебное пособие /под ред. Ахмадеева Р.Р., Халфиной Р.Р. Уфа: РИЦ БашИФК, 2007. 195 с.

34. Филиппович В.И. Теория и методика гимнастики. М: Просвещение, 2001. 102 с.

35. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные особенности физического воспитания. М: Физкультура и спорт, 1992. 176 с.

36. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М: Академия, 2001. 480 с.

37. Шафикова Л.Р. Гимнастика : учебное пособие. Уфа: РИЦ БашИФК, 2011. 116 с.

38. Шафикова Л.Р. Преподавание гимнастики : учебно-методическое пособие. Уфа: РИЦ БашИФК, 2011. 108 с.

39. Шлемин А.М. Юный гимнаст. М: Физкультура и спорт, 1973. 375 с.

40. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Ростов н/Д «Феникс», 2004. 624 с.


Тема: «Воспитание гибкости на уроках физической культуры у девочек 7-8 лет»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 45
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Татар телендӘ «моҢ» концептын ачыклаучы тел берӘмлеклӘре

    63 страниц(ы) 


    КЕРЕШ 2
    БҮЛЕК I 6
    ТАТАР ТЕЛЕНДӘ «МОҢ» КОНЦЕПТЫН АЧЫКЛАУЧЫ ТЕЛ БЕРӘМЛЕКЛӘРЕ 6
    1.1. Тел белемендә концепт төшенчәсе һәм аны өйрәнүдәге юнәлешләр 6
    1.2. Татар телендә моң төшенчәсе 7
    1.3. Татар телендә «Моң» концептосферасының төзелеше 17
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК 33
    ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ “МОҢ” КОНЦЕПТЫН 33
    ӨЙРӘНҮ 33
    2.1. Яңа басма татар теле дәреслекләре нигезендә “Моң” концептын белем чыганагы буларак куллану 33
    2.2. “Моң” концепты ярдәмендә укучыларның грамматик күнекмәләрен үстерү 40
    2.3. “Моң” концептын сүзләр бәйләнешен өйрәнгәндә кулланышка 48
    кертү 48
    ЙОМГАК 57
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 60
  • Дипломная работа:

    Развитие артистизма у детей младшего школьного возраста средствами народно-сценической хореографии

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 6
    1.1. Понятие артистизма и его значение в хореографическом искусстве 6
    1.2. Понятие народно-сценической хореографии и ее особенности 17
    1.3. Психическое развитие детей младшего школьного возраста 24
    Выводы по главе 1 33
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 35
    2.1. Педагогические технологии развития артистизма у детей младшего школьного возраста на занятиях народно-сценической хореографии 35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 49
    Выводы по главе 2 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Дипломная работа:

    Разработка и реализация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития в начальной школе

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….7
    1.1. Современные проблемы и новые тенденции в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.13
    1.3. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума на базе среднего общеобразовательного учреждения.22
    Вывод по первой главе. 28
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….31
    2.1. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с задержкой психического развития.31
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.40
    Вывод по второй главе. 50
    ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…52
    3.1. Методическое обоснование и апробация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития…52
    3.2. Содержание коррекционной программы и рекомендации к ее реализации при обучении детей с задержкой психического развития.63
    Вывод по третьей главе. 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95
    ЛИТЕРАТУРА. 99
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ. 103
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ . 106
  • Дипломная работа:

    Антитеза как стилистический прием в романе

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .
    ГЛАВА 1. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА У.С. МОЭМА «ЛУНА И ГРОШ»
    1.1. Проблематика романа…
    1.2. Контраст как принцип построения художественного содержания романа…
    Выводы по главе 1….
    ГЛАВА 2. АНТИТЕЗА КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ КОНТРАСТА В РОМАНЕ У.С. МОЭМА….
    2.1. Антитеза как прием….…
    2.2.Стилистическое своеобразие антитезы….
    2.3. Стилистический приём антитезы в романе….….
    Выводы по главе 2….
    ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СВОЕОБРАЗИЯ РОМАНА У.С. МОЭМА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ….
    3.1. Формирование социокультурной компетенции как задача обучения иностранному языку в средней школе….
    3.2. План-конспект занятия по английскому языку на тему «Travelling to the country The Moon and Sixpence» для 11 класса» …
    Выводы по главе 3 …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
    ПРИЛОЖЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    Применение технологий достижения предметных результатов

    81 страниц(ы) 

    Глaвa l. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОBЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОB 5
    1.1Сущнocть пoнятия тeхнoлoгия 5
    1.2 Хapaктepиcтикa пpeдмeтных peзультaтoв нaчaльнoгo oбpaзoвaния. 34
    1.3 Тeхнoлoгии дocтижeния пpeдмeтных peзультaтoв пo куpcу « Руccкий язык» 42
    Bывoды пo пepвoй глaвe 54
    Глaвa 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО BНЕДРЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОB ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 57
    2.1 Опытнo-экcпepимeнтaльнaя paбoтa пo opгaнизaции дocтижeния пpeдмeтных peзультaтoв 57
    2.2 Опиcaниe фopмиpующeгo этaпa экcпepимeнтa 59
    2.3. Рeзультaты экcпepимeнтa 76
    Bывoды пo втopoй глaвe 78
    Зaключeниe 82
  • Дипломная работа:

    Методика изучения движения и подобия плоскости

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ДВИЖЕНИЕ ПЛОСКОСТИ 4
    1.1. Движения 4
    1.2. Свойства движений. 4
    1.3. Аналитическое выражение движения 8
    1.4. Классификация движений 10
    1.4.1. Параллельный перенос 10
    1.4.2. Аналитическое выражение параллельного переноса 12
    1.4.3. Поворот 13
    1.4.4. Аналитическое выражение поворота. (каноническое) 14
    1.4.5. Осевая симметрия (Отражение) 16
    1.4.6. Аналитическое выражение осевой симметрии 16
    Глава 2. ПОДОБИЯ ПЛОСКОСТИ 18
    2.1. Гомотетия 18
    2.2. Аналитическое выражение гомотетии 19
    2.3. Свойства гомотетии 19
    2.4. Подобные преобразования 22
    2.5. Аналитическое выражение подобного преобразования 25
    Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
    3.1. Задачи по теме: «Движения» 26
    3.2. Задачи по теме: «Подобия» 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Дипломная работа:

    Проведение архитектурных обмеров в методике организации учебной практики у обучающихся бакалавриата

    73 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава 1 Архитектурные обмеры …. 5
    1.1. Общие сведения …. 5
    1.2. Виды фиксации… 6
    1.3. Организация работ…. 9
    1.4. Измерительные инструменты и приборы… 11
    1.5. Проведение обмерных работ…. 14
    1.6. Выполнение обмерных чертежей…. 23
    1.7. Оформление обмерных работ … 26
    Глава 2. Обмерная практика…. 28
    2.1. Цели, задачи и содержание обмерной практики…. 28
    2.2. Общие требования к созданию учебно-методического комплекса по учебной практике…
    32
    2.3. Методические рекомендации по разработке УМК… 35
    Глава 3. Разработка учебно-методического комплекса по обмерной практике….
    41
    3.1. Программа обмерной практики…. 41
    3.2. Учебно-методические материалы …. 48
    3.3. Контрольно-учетные материалы… 52
    3.4. Учебно-методическое пособие по проведению обмерной практики у обучающихся бакалавриата «Дизайн»….
    53
    Заключение… 56
    Литература…. 57
    Приложение …. 60
  • Дипломная работа:

    Музыкально-компьютерные технологии как средство формирования познавательного интереса учащихся

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…7
    1.1 Формирование познавательного интереса школьников на уроках музыки как педагогическая проблема ….….7
    1.2.Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на уроке музыки….….…13
    Выводы по первой главе….21
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….23
    2.1. Содержание форм и методов формирования познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….….23
    2.2. Диагностика уровня повышения познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….42
    Выводы по второй главе….….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ ….…55
  • Дипломная работа:

    Туристко – рекреационные геоиформационные системы: методы построения, типы и сферы примения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1 КАРТОГРАФИЯ В СОСТАВЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (ГИС)
    1.1.Картография и методы картографирования в области туризма.5
    1.2. Oбласти применения ГИC – технoлогий, перспективы, тенденции развития.….…. .13
    ГЛАВА 2. ГИС В КАРТОГРАФИИ НА ПРИМЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА РОССИИ
    2.1 ГИС в экoлогическом картографировании, области применения геoинформационных систем….…22
    2.2 География экoлогического туризма России….….….29
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИСТКОЙ КАРТОГРАФИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
    3.1. Объекты картографии на картах туристско – рекреационного потенциала Республики Башкортостана….…36
    3.2. Обзор современных картографических произведений (буклеты, карты) и публикаций по туристской картографии.45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…52
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….…60
  • Дипломная работа:

    Технология создания электронных учебников

    68 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы дидактического обеспечения дистан-ционного обучения…
    6
    1.1. Педагогическая характеристика дистанционного обуче-ния…. 6
    1.2. Основные элементы дидактического обеспечения дистанцион-ного обучения…
    19
    Глава 2. Технология создания электронного учебника…. 29
    2.1. Характеристика электронного учебни-ка….…. 29
    2.2. Основные принципы подготовки и создания электронных учебников….
    39
    2.3. Методические рекомендации по разработке электронного учебника….….….
    55
    Заключение…. 64
    Литература…. 65