СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Специфика работы в общеобразовательном учреждении - Отчет по практике №37993

«Специфика работы в общеобразовательном учреждении» - Отчет по практике

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение …3

1 Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин в СОШ….….….5

2 Диагностическая и коррекционная работа психолога …12

Заключение….….…21

Список литературы….….….22

Приложение….….….23


Введение

Подготовка будущего специалиста осуществляется в процессе всей учебно- воспитательной работы, и важное место в этом занимает психолого- педагогическая практика. Психолого-педагогическая деятельность является сложно организованной системой различных видов деятельности. Она способствует воспитанию профессиональных интересов студентов, формированию личности будущего специалиста, помогает получить первый опыт самостоятельной преподавательской работы, проверить на деле свои знания и способности, укрепить интерес к своей будущей профессии.


Выдержка из текста работы

Организация активных форм проведения различных видов учебных занятий в общеобразовательном учреждении предусматривает, проведение уроков, моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблем. Главной идеей использования интерактивных методов является активизация познавательной деятельности учащихся, индивидуализация учебного процесса.


Заключение

В ходе своей практики я рассмотрел множество различных программ организации работы психолога по преподаванию психологической дисциплины, рассмотрел формы организации преподавания предмета психологии.

Я научился конкретизировать и подбирать темы уроков «Психологии» для различных категорий учащихся, научился и разработал планы уроков для 2-х, 5-х, 7-х, 8-х , 9-х классов.

Я предлагаю проводить уроки в младших и средник классах в комбинированной форме, где будут чередоваться теория и практика. А для старших классов один раз в неделю проводить уроки в форме тренингов. В завершении можно с согласия директора организовать кружок, для тех кто более углубленно желает изучать психологию. Можно проводить по желанию учащихся классные часы.


Список литературы

Бархаев, Б.П. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Б.П. Бархаев. – СПБ. : Питер, 2009.448 с. ISBN: 978-5-469-01482-9.

Бербицкий, А.А. Категория «контекст» в психологии и педагогике [Текст] : монография / А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников. – М.: Логос, 2010.300 с. ISBN 978-5-98704-509-1;

Гуткина, Н. И. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Гуткина, Э.Г. Вартанова, В.К. Зарецкий; под. ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: Сфера, 2009. ISBN: 978-5-12-2246387.

Давыдова, И. С. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / И. С. Давыдова. - М. : Риор, 2009.96 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.

Зимняя И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник / И.А. Зимняя. - М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2008. ISBN: 978-5-33-045789-7

Иващенко, Ф. И. Педагогическая психология [Текст]: практикум / Ф.И. Иващенко. –Минск : БГУ, 2008. ISBN: 978-5-33-045738-9.

Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Текст]: учебник - ("Высшее образование") / А. И. Кравченко - М.: ИНФРА-М,-2008. - ISBN: 978-5-16-003038-8.

Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы [Текст] : учеб. пособие / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. 350 с. ISBN: 978-5-55-005531-9.

Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.450 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.


Тема: «Специфика работы в общеобразовательном учреждении»
Раздел: Разное
Тип: Отчет по практике
Страниц: 25
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Управление проектной деятельностью учащихся в общеобразовательных организациях (на примере мбоу «аксаковская гимназия №11» кировского района го г. уфа)

    148 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 13
    1.1.Проектная деятельность учащихся общеобразовательного учреждения как предмет научного познания 13
    1.2.Особенности проектной деятельности учащихся в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной организации 29
    1.3.Педагогические условия проектной деятельности учащихся в общеобразовательной организации 40
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «АКСАКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №11» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА 57
    2.1. Планирование педагогического исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 57
    2.2. Диагностика готовности учащихся к проектной деятельности в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 61
    2.3. Методическое обеспечение проектной деятельности учащихся в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 68
    2.4. Результаты экспериментального исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 77
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 88
    3.1. Пояснительная записка 88
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 102
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы в образовании

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
    2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 8
    3. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10
    4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
    5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
    6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
    Заключение 52
    Список используемой литературы 56
  • Дипломная работа:

    Профилактика агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении

    93 страниц(ы) 

    Введение 2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1.Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения 7
    1.2. Причины агрессивного поведения младших школьников. Психовозрастные особенности агрессивного поведения младших школьников 14
    1.3. Методы работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших школьников 28
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВА II. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 39
    2.1. Программа опытной работы 39
    Анализ результатов опытной работы 55
    Выводы по второй главе 60
    Заключение 63
    Список литературы 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 72
  • Дипломная работа:

    Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении

    75 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретические основы обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении ….7
    1.1. Нормативно-правовое обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении….7
    1.2. Теоретическое обоснование и современные проблемы пожарной безопасности образовательных учреждений…15
    1.3. Характеристика состояния пожарной безопасности образовательных учреждений Республики Башкортостан….…27
    Выводы .….….35
    Глава 2. Организационно-методические аспекты обеспечения пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении (на примере МОБУ СОШ д. Улукулево)….37
    2.1. База организации и методики исследования ….37
    2.2. Организация пожарной безопасности в МОБУ СОШ
    д. Улукулево…. 38
    2.3. Анализ организационных вопросов по пожарной безопасности и разработка практических рекомендаций по снижению пожароопасности в образовательных учреждениях….….44
    Выводы ….….….58
    Заключение….61
    Список использованной литературы ….…66
    Приложения…72
  • Дипломная работа:

    Реализация прав школьников на благоприятную окружающую среду в образовательной организации

    74 страниц(ы) 

    Введение….….….….
    ГЛАВА 1. Благоприятная окружающая среда общеобразовательной школы как условие развития здоровья школьников….….
    1.1. Здоровье школьников как эколого-педагогическая проблема ….
    1.2. Санитарно-эпидемиологическое благополучие общеобразовательных учреждений как условие здоровья школьников…
    1.3. Право школьников на благоприятную окружающую среду в общеобразовательном учреждении….
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня окружающей среды и организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан…
    2.1. Организация и методы исследования…
    2.2. Результаты исследования по проведению урока ОБЖ с использованием здоровьесберегающих технологий….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…
  • Дипломная работа:

    Реализация прав детей в системе общего образования

    103 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1. Правовые основы защиты прав несовершеннолетних в системе общего образования…
    1.1. Правовое обеспечение защиты прав детей…
    1.2. Права детей на получение образования….
    1.3. Основные нарушения прав детей на здоровье в образовательном учреждении…
    1.4. Права и обязанности родителей в процессе реализации образовательного процесса….
    Глава 2. Выявление реализации прав несовершеннолетних в области образования….
    2.1. Организация санитарно-эпидемиологических условий….
    2.2. Субъективная оценка школьниками реализации своих прав в общеобразовательных учреждениях г. Уфы…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Контрольная по социально-педагогической работе

    25 страниц(ы) 

    1.Социально-педагогическая деятельность по профилактике различных видов зависимостей.
    2. Профессиональное самоопределение школьников как направление работы социального педагога.
    3. Особенности социально-педагогической работы с одаренными детьми.
    4.Психологические основы профессиональной деятельности социального педагога.
  • Отчет по практике:

    Практика в уфнс

    14 страниц(ы) 

    отчет по практике
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в Росгосстрах

    15 страниц(ы) 

    1.1 Характеристика страховой компании «Росгосстрах-Аккорд»
    1.2 Особенности организации страхования коммерческих рисков на примере страховой компании ООО Росгосстрах-Аккорд.
  • Отчет по практике:

    Доказательства и доказывание в гражданском судопроизводстве

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Компетенция Абаканского городского суда ….….4
    2 Допустимость доказательств в судебной практике….8
    Заключение….13
    Список использованных источников….14
    Приложение…15
  • Дипломная работа:

    Формирование профессиональной компетентности будущего педагога

    76 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Профессиональная компетентность и трудности начинающего учителя….…7
    1.1 Формирование профессиональной компетентности будущего педагога.7
    1.2 Трудности педагога при внедрении ФГОС….…18
    1.3 Особенности учителей иностранных языков…27
    2 Опытно – экспериментальная работа по изучению затруднений в деятельности молодого педагога….34
    2.1 Анализ особенностей затруднений в деятельности молодого педагога…34
    2.2 Комплекс занятий, направленных на преодоление трудностей в профессиональной деятельности начинающих учителей иностранного языка….….39
    2.3 Анализ результатов и подведение итогов проведенного эксперимента….47
    3 Рекомендации по преодолению трудностей начинающего учителя иностранного языка….54
    3.1 Проведение тренинга «Повышение профессиональной компетенции начинающего педагога»….….54
    3.2 Проведение круглого стола «Основные проблемы начинающего специалиста»….61
    Заключение ….….…70
    Список используемой литературы….…73
    Приложения….76
  • Отчет по практике:

    Износ и воспроизводство основных средств предприятия

    27 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Краткая характеристика предприятия ЗАО ОАО Алексеевское….5
    2. Износ и воспроизводство основных средств….….6
    3. Анализ показателей эффективности использования основных средств предприятия ОАО РАО Алексеевское….20
    Заключение….23
    Приложение А….25
    Приложение Б….26
    Приложение В….27
  • Отчет по практике:

    Адвокат по уголовным делам

    16 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Адвокат по уголовным делам и особенности его деятельности….5
    2 Направление работы адвоката по уголовным делам….…12
    Заключение…14
    Список литературы….15
    Приложение….16
  • Шпаргалка:

    ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Специальность 080507.65 — менеджмент организации

    255 страниц(ы) 

    Экономическая теория
    11. Производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; инфляция и безработица.
    12. Рынки факторов производства, рента, заработная плата; бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и эффект замещения.
    13. Понятие предприятия, классификация; внешняя и внутренняя среда; диверсификация, концентрация и централизация производства.
    14. Открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство.
    15. Основные показатели, характеризующие деятельность предприятия (выручка, прибыль, издержки, чистый денежный поток, дисконтированная стоимость, внутренняя норма доходности).
    16. Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски, страхование, экономическая безопасность.
    17. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы.
    18. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые).
    19. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика.
    20. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов.
    21. Денежное обращение (М. Фридман), количественная теория денег.
    22. Закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности;
    23. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства. Стабилизационная политика.
    24. Технологические уклады и «длинные волны». Теории экономического роста и экономического цикла. «Золотое правило накопления».
    25. Первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм).
    26. Формирование и эволюция современной экономической мысли: маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм.
    27. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, научный вклад М. И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, А. В. Чаянова - в изучение крестьянского хозяйства и Н. Д. Кондратьева - в понимание экономической динамики.
    Маркетинг
    28. Маркетинговые исследования. Объекты маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Методы сбора первичной и вторичной маркетинговой информации.
    29. Основные понятия и принципы исследования потребителей. Нужда, потребность, спрос. Структура личных потребностей.
    30. Факторы, влияющие на потребности. Теории мотивации потребительского поведения и моделирование поведения потребителей.
    31. Понятие и назначение концепции товара. Уровни разработки концепции товара. Увеличение конкурентоспособности за счет качественных характеристик товара.
    32. Понятие комплекса маркетинга. Маркетинговые инструменты, содействующие созданию товара. Жизненный цикл товара.
    33. Основные характеристики и классы товара. Торговая марка. Марочное название и марочная эмблема. Создание и оптимизация товарного ассортимента
    34. Цена: понятие, факторы ценообразования. Методы и стратегии ценообразования. Факторы чувствительности покупателей к уровню цен. Связь между ценой и удовлетворенностью покупателя.
    35. Реклама. Участники рекламного процесса, их функции в рекламном процессе. Рекламные теории. Основные виды рекламных обращений. Планирование рекламы. Законодательные основы рекламной деятельности.
    36. Паблик рилейшнз. Функции и методы паблик рилейшнз. Прямой маркетинг. Магазинная и немагазинная формы прямого маркетинга. Роль торгового персонала в маркетинговых коммуникациях.
    37. Понятия «сбыт», «товародвижение», «маркетинговый канал сбыта». Функции каналов сбыта. Факторы, влияющие на управление каналами сбыта. Структуры каналов сбыта. Основные формы управления каналами сбыта (открытый, эксклюзивный, выборочный).
    38. Планирование маркетинговой деятельности, основные принципы и задачи. Направления маркетингового планирования (продуктовое и производственное). Структура маркетинговой программы.
    39. Прогноз развития рынка. Элементы изучения рынка. Уровни анализа рынка. Исследование макросреды и микросреды предприятия. Емкость рынка. Методы расчета емкости рынка.
    40. Анализ конкурентов. Модель конкуренции М. Портера. Оценка входных барьеров рынка.
    41. Организация маркетинговой службы. Два уровня управления маркетинговой службой. Задачи, которые решают маркетинговые службы.
    42. Структуры маркетинговых служб (функциональная, продуктовая, географическая, потребительская, матричная), их достоинства и недостатки. Основные требования к построению маркетинговых служб.
    43. Маркетинговый контроль. Назначение маркетингового контроля. Виды маркетингового контроля. Контроль сбытовой деятельности. Контроль прибыльности.
    44. Горизонтальный и вертикальный стратегический контроль маркетинговой деятельности. Уровни контроля маркетинговой деятельности.
    Основы менеджмента
    45. Основные этапы становления менеджмента как научной дисциплины.
    46. Основные положения «школы научного менеджмента». Влияние «школы научного менеджмента» на формирование современного менеджмента.
    47. Специфические черты классической (административной) школы менеджмента и ее основные представители.
    48. Школа человеческих отношений: история становления, основные положения и специфика.
    49. Хоторнский эксперимент. Его роль в развитии менеджмента.
    50. Особенности японской модели менеджмента.
    51. Особенности американской модели менеджмента.
    52. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.
    53. Западноевропейская модель менеджмента. Вклад западноевропейских ученых в формирование менеджмента как науки.
    54. Культура менеджмента и ее составляющие. Трудовая этика и мотивирование.
    Стратегический менеджмент
    55. Стратегическая пирамида. Уровни стратегического управления организации.
    56. Понятие и значение миссии организации. Направления формирования миссии. Соотношение миссии, целей и задач организации на различных уровнях управления организацией.
    57. Объекты стратегического анализа, его цели и основные результаты.
    58. Факторы макро и микро окружения организации, влияющие на формирование стратегии.
    59. Анализ макро окружения организации (экономический, правовой, технологический, социокультурный и политический аспекты) и его влияние на стратегический выбор.
    60. Внутренняя среда организации, ее основные составляющие, методы анализа внутренней среды.
    61. SWOT-анализ как инструмент обобщения результатов стратегического анализа и формирования стратегических альтернатив.
    62. Типы конкурентных преимуществ (по М. Портеру) и способы их создания.
    63. Базовые стратегии конкуренции и их особенности.
    64. Стратегии широкой дифференциации: преимущества и условия применения. Стратегии лучшего соотношения цены и качества. Сфокусированные стратегии низких цен и дифференциации: преимущества и условия применения.
    65. Сущность диверсификации, ее преимущества и ограничения применения. Недостатки и риски стратегий диверсификации. Матрица Boston Consulting Group (БКГ). Матрица General Electric (McKinsey).
    66. Подходы к реализации стратегии. Анализ стратегических изменений: анализ организационной структуры, процессов управления и организационной культуры. Сопротивление изменениям. Оценка результатов стратегических изменений.
    67. Особенности антикризисного управления как формы стратегического менеджмента.
    68. Организационный и стратегический контроль. Коррекция стратегии. Управленческие информационные системы в стратегическом контроле.
    69. Цели организации, приоритеты целей, временные интервалы целей и их измерение. Основные направления формулирования целей: маркетинговый подход, подход на основе анализа и развития производительности организации, финансовый и инновационный подходы.
    Управление персоналом
    70. Персонал предприятия как объект управления. Принципы и методы управления персоналом.
    71. Основные требования, предъявляемые к системе управления организацией и персоналом.
    72. Опыт зарубежных стран по применению эффективных методов управления персоналом.
    73. Оценка эффективности работы по управлению персоналом. Факторы эффективного использования трудовых ресурсов предприятия.
    74. Службы управления персоналом и их функции.
    75. Сущность кадровой политики организации, и ее особенности на современном этапе. Основные направления кадровой политики.
    76. Элементы кадровой политики организации: тип власти в обществе, стиль руководства, философия организации, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и др.
    77. Исходные документы для формирования кадровой политики организации.
    78. Организация процесса найма персонала. Внутренние и внешние источники привлечения персонала.
    79. Отбор сотрудников. Группировка и содержание критериев и показателей отбора.
    80. Организация проведения описания работы (рабочего места) как функция службы управления персоналом.
    81. Профессиональное развитие и обучение персонала.
    82. Управление трудовой адаптацией.
    83. Управление мотивацией работников. Классификация мотивов и стимулов, используемых на практике.
    84. Сущность основных теорий содержания и процесса мотивации труда.
    85. Формы оплаты труда персонала.
    86. Управление конфликтами.
    87. Организационная подготовка проведения деловой оценки.
    88. Аттестация сотрудников: основные цели, задачи и этапы проведения. Показатели, оцениваемые при аттестации сотрудников организации.
    Исследование систем управления
    89. Система управления как объект и предмет исследования. Основные особенности системы управления.
    90. Определение проблемы в исследовании процессов и систем управления. Зависимость методологии и организации исследования от его предмета.
    91. Понятия факта и информации. Комплекс фактов. Виды и свойства фактов. Использование фактов в исследовании. Оценка фактов. Истинность фактов.
    92. Состав общенаучных методов исследования. Методы дедукции и индукции, наблюдения, эксперименты, методы измерения и оценки. Использование общенаучных методов проведения исследования.
    93. Системный подход к исследованию. Элементы, связи, целостность. Применение системного анализа в исследовании управленческих процессов.
    94. Структурно-функциональный анализ систем управления. Дифференциация элементов системы управления и свойства ее целостности.
    95. Цели и функции исследования в практике развития управления. Проблемы исследования: возникновение, оценка, содержание. Уточнение и фиксация проблем. Структура и элементы проблемы.
    96. Исследовательская гипотеза. Роль гипотезы в исследовании. Формирование исследовательских гипотез. Виды гипотез: рабочая, установочная, теоретическая и практическая, прогностическая и программная.
    97. Управление функционированием и управление развитием. Диагностика и проектирование систем управления.
    98. Необходимость реконструкции и модернизации систем управления. Типы мышления. Механизм мышления и механизм управления: формы связи и результат взаимодействия.
    Финансовый менеджмент
    99. Финансовый менеджмент предприятия: сущность и содержание, цели и задачи. Место и роль финансового менеджмента в системе управления организации.
    100. Организационная структура и функции управления финансами на предприятии.
    101. Сущность и содержание финансового анализа. Место и роль финансового анализа в системе информационного обеспечения управления организацией.
    102. Финансовая отчетность организации как источник информации: возможности и ограничения.
    103. Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта: процедура и основные методы.
    104. Платежеспособность предприятия, её критерии и факторы, её определяющие. Методы управления платежеспособностью предприятия.
    105. Ликвидность баланса предприятия. Абсолютные и относительные показатели ликвидности баланса.
    106. Финансовая устойчивость предприятия. Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости.
    107. Формализованные и неформализованные критерии оценки вероятности банкротства.
    108. Деловая активность предприятия и показатели её оценки.
    109. Рентабельность предприятия и её оценка. Факторный анализ показателей рентабельности.
    110. Операционный (производственный) рычаг. Анализ безубыточности предприятия.
    111. Основные источники финансирования хозяйствующих субъектов, их преимущества и недостатки.
    112. Цена капитала предприятия. Определение цены основных источников капитала.
    113. Политика распределения прибыли (дивидендная политика) и её влияние на решения о структуре капитала.
    114. Факторы, определяющие дивидендную политику. Методики дивидендных выплат.
    115. Инвестиционный проект: понятие, классификация.
    116. Бизнес - план инвестиционного проекта: целевое назначение и типовая структура.
    117. Инвестиционные риски: экономическое содержание, классификация, методы учета и управления.
    118. Внеоборотные активы предприятия, их состав и структура.
    119. Износ основных средств, его виды. Амортизация основных средств, методы её расчета.
    120. Оборотные средства предприятия, их состав, структура и кругооборот. Источники формирования и стратегии финансирования оборотных средств.
    121. Расчет и анализ денежного потока. Управление движением денежных средств.
    122. Оценка собственности в финансовом менеджменте и управлении организацией. Факторы, определяющие стоимость бизнеса. Управление стоимостью бизнеса.
    123. Доход и доходность по акциям, облигациям, векселям, государственным ценным бумагам. Принципы формирования инвестиционного портфеля.
  • Реферат:

    Усадьба князей Всеволжских в селе Жерехово Собинского района

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1.Усадьба князей Всеволжских в селе Жерехово Собинского района
    2. История усадьбы
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Кейс. Витте. Гражданско-процессуальное право. Вариант 2. Одинцова предъявила иск о расторжении брака.

    10 страниц(ы) 

    Вариант 2
    Задача 1 Одинцова предъявила иск о расторжении брака. При рассмотрении дела ответчик предъявил встречный иск о разделе имущества, в том числе и квартиры, зарегистрированной на имя истицы.
    Вопросы:
    1. Должен ли суд принять встречный иск?
    2. Что такое встречный иск?
    3. При каких условиях может быть принят встречный иск?
    4. Имеются ли они по условиям задачи?
    Задача 2
    Деменков обратился в Химкинский городской суд Московской области с иском о возмещении вреда, причиненного преступлением, совершенным Яковлевым, проживавшим до момента назначения ему наказания в г. Химки. Судья возвратил исковое заявление, мотивируя это тем, что иск необходимо предъявлять по месту отбывания наказания Яковлевым.
    Вопросы: 1. Правильны ли действия судьи?
    2. Как определяется территориальная подсудность по делам о возмещении вреда, причиненного преступлением?
    Задача 3
    Ульянов обратился в суд с иском о восстановлении на работе. Судья отказал в принятии заявления в связи с тем, что Ульянов был уволен без предварительного согласия профсоюзного комитета.
    Вопросы: 1.
    Правильно ли поступил судья?
    2. Обоснуйте Ваш ответ ссылками на соответствующие нормы закона.
    Задача 4
    АО предъявило иск к Мамаевой о выселении из общежития в связи с тем, что она уволилась с работы по собственному желанию. При рассмотрении дела в суде 15 мая ответчица обязалась возвратиться на прежнюю работу 25 мая. В связи с этим представитель истца отказался от иска, и суд на этом основании прекратил производство по делу. 10 июня АО вновь обратилось в суд с иском о выселении Мамаевой, поскольку она не выполнила своего обязательства. Судья отказал в принятии заявления, указав, что по спору о том же предмете, по тем же основаниям и между теми же сторонами было вынесено определение о прекращении производства по делу. Истцу было рекомендовано обратиться в областной суд с надзорной жалобой на определение районного суда от 15 мая.
    Вопросы: 1. Правильно ли определение судьи?
    2. При каких условиях иски являются тождественными?
    3. Определите элементы первого и второго исков АО.