СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль игры в обучении младших школьников - Курсовая работа №35244

«Роль игры в обучении младших школьников» - Курсовая работа

  • 41 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение

1 Игры как метод обучения

1.1 Дидактические игры как метод обучения

1.2. Взаимосвязь игры и обучения

1.3 Роль игры в обучении младших школьников

2. Формирование и развитие интереса к математике.

2.1. Роль занимательности на уроках математики.

2.2 Положения о проведении игр на уроках математики.

Заключение

Список использованной литературы


Введение

С приходом в школу начинается важный этап в жизни ребенка. Возрастает новая социальная позиция личности - учащийся, т.е. непосредственный участник одной из форм общественно значимой деятельности, требующей большого напряжения сил. К малышу в этот период предъявляются новые требования, у него появляются новые обязанности; новые товарищи, новые отношения со взрослыми также требуют определенных нравственных усилий и опыта включения в деловые отношения. Но готов ли ребенок ответить на новую для него социальную ситуацию?


Выдержка из текста работы

В шестидесятые годы нашего века все большей популярностью в образовании стали пользоваться методы дидактических игр. Некоторые ученые относят их к практическим методам обучения, другие же выделяют их в особую группу. В пользу выделения метода дидактических игр в особую группу говорит, во-первых, то, что они выходят за пределы наглядных, словесных и практических, вбирая в себя их элементы, а во-вторых, то, что они имеют особенности, присущие только им.


Заключение

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованны в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма в образовательном процессе создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к деятельности.


Список литературы

1. Волков, Б. С., Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.:

Академический Проект, 2004. -142с.

2. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников.// Под.ред. Д. Б. Эльконина, В. В., Давыдова. М.,196 с.

3. Выговская, Л. П., Эмпатийные отношения младших школьников, воспитывающихся вне семьи // Психологический журнал. -2008. -1.11, №4.

4. Выготский, Л. С., Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. С. 391-410.

5. Давыдов, В. В., Кудрявцев, В. Т., Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней// Вопросы психологии. 2009. - № 1

6. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. Вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология» / О.Б.Дарбиш; под ред. В.Е. Клочко. – М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2005.: ил. – (учебное пособие для вузов).

7. Занков, Л. В., Память и мышление в учебной деятельности школьника/ Сов. педагогика. - 2011, № 10, с. 95-106

8. Зак, А. З., Развитие теоретического мышления у младших школьников.- М.,2010

9. Зак, А. З., Развитие умственных способностей младших школьников.- М.,2010

10. Индивидуальные варианты развития младших школьников. // Под ред. Л. В. Занкова, М. В. Зверевой. - М., 2008

11. Кочелаева, Н. В., Особенности взаимосвязи эмоций и творческого мышления в младшем школьном возрасте. Дис. канд. психол. наук. - М., 2008.

12. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

13. Ларина, Э. В., Особенности развития мышления у младших школьников в различных условиях обучения: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2002. - 22 с.

14. Москвичева, Л. В., Развитие Я -концепции у младших школьников средствами содержательного общения со сверстниками и учителем: Дис. канд.психол. наук. - Н. Новгород, 2003. - 212 с.

15. Никольская, И. М., Грановская, Р. М., Психологическая защита у детей. - СПб.: Речь, 2009. - 507 с.

16. Овчарова, Р. В., Практическая психология в начальной школе. - М., 1996.

17. Павлова, М. А., Интенсивный курс повышения грамотности с помощью НЛП. - М., 2009.

18. Петрунек, В. П., Таран, Л. Н., Младший школьник. - М., 2010

19. Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками. // Под ред.И. В. Дубровиной. - М.; Тула, 2011

20. Ротенберг, В. С, Бондаренко, С. М., Трудности детского мышления // В кн.: Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. // Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.-С. 186-189.

21. Эльконин, Д. Б., Психология обучения младшего школьника. Педагогика и психология. - 1974. -№ 10.


Тема: «Роль игры в обучении младших школьников»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Игра – одно из средств развития, воспитания и обучения младших школьников

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Онтогенез игры; Сюжет и содержание ролевой игры 5
    1.1 Онтогенез игры 5
    1.2 Сюжет и содержание ролевой игры 7
    Глава 2 Игротерапия; Развитие игры на современном этапе 13
    2.1 Игротерапия 13
    2.2 Развитие игры на современном этапе 20
    Заключение 27
    Список литературы 29
    Приложения 32
  • Дипломная работа:

    Игровая технология на уроках русского языка во 2 классе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ.8
    1.1. Термин «педагогическая технология» в психолого-педагогической литературе….15
    1.2. Возможности игровой технологии в обучении младших школьников .….22
    Вывод по первой главе ….36
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.….42
    2.1. Особенности обучения русскому языку во втором классе на основе игровой технологии ….….50
    2.2. Описание результатов опытно-педагогической работы по теме исследования.….62
  • Дипломная работа:

    Игра в обучении

    67 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ 6
    1.1. Сущность, структурные элементы игры. Виды игр и их классификация 6
    1.2. Возрастные особенности учащихся 5-9 классов 16
    1.3. Особенности обучения татарскому языку в сельской многонациональной школе 19
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГР НА УРОКАХ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА 23
    2.1. Организация игр в процессе обучения татарскому языку и руководство ими 30
    2.2. Результативность использования игр в обучении татарскому языку учащихся 5-9- классов 44
    Выводы по второй главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 52
  • Дипломная работа:

    Проблемное обучение младших школьников на уроках окружающего мира

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА…
    1.1.Историко-педагогический анализ развития теории проблемного обучения в педагогике….
    1.2. Особенности формирования логического мышления у младших школьников…
    1.3. Пути реализации проблемного обучения на уроках окружающего мира….
    Выводы по первой главе…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
    2.1. Диагностика сформированности уровня логического мышления у младших школьников…
    2.2. Анализ опытно-педагогической работы по проблеме исследования….
    Выводы по второй главе…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    ЛИТЕРАТУРА….
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
  • Дипломная работа:

    Обучение младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе

    62 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава 1. Историко-теоретические основы исследования эстрадного танцевального искусства в контексте обучения и развития детей ….
    1.1. Истоки и история развития эстрадного танца ….
    1.2. Психофизиологические и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста ….
    1.3. Эстрадный танец как средство гармоничного развития младших школьников ….
    Выводы по первой главе…
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по обучению младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе.
    2.1. Содержание, формы и методы обучения эстрадному танцу младших школьников в детском хореографическом коллективе ….
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты ….
    Выводы по второй главе…
    Заключение ….
    Список использованной литературы ….
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность младших школьников

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1Сущность понятия «проектная деятельность».9
    1.2.Анализ содержания уроков технологии в первом классе.18
    1.3.Технология организации проектной деятельности при обучении технологии в первом классе.29
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .40
    ГЛАВА II ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1.Выявление уровней проектной деятельности первоклассников.42
    2.2. Методика реализации проектной деятельности.55
    2.3. Результаты опытно – поисковой работы по реализации проектной деятельности младших школьников.64
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II .74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.76
    ЛИТЕРАТУРА.78
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ.85
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Анализ трудовых ресурсов предприятия

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Значение трудовых ресурсов предприятия и эффективности управления …5
    2 Анализ трудовых ресурсов ООО"ЮНА" и пути повышения эффективности управления предприятием…10
    Заключение….….20
    Список использованных источников….….22
    Приложение….…23
  • Курсовая работа:

    Пенсионный фонд России: правовой статус, задачи, функции, структура

    35 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Общая характеристика Пенсионного фонда РФ…5
    1.1.Источники правового регулирования деятельности Пенсионного фонда РФ….5
    1.2 Структура, задачи и функции и Пенсионного фонда РФ…12
    Глава 2. Анализ практической деятельности отделения ПФР Юго-Западного административного округа города Москвы….…19
    2.1 Проблемы работы клиентской службы…19
    2.3 Рекомендации по совершенствованию норм, регулирующих организацию и деятельность структурных подразделений….24
    Заключение….30
    Список использованных источников….…32
  • Курсовая работа:

    Избирательное право и избирательная система

    37 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Избирательное право: понятие, источники, принципы и его реализация…5
    1.1. Понятие и источники избирательного права…5
    1.2. Принципы избирательного права….9
    1.3. Обеспечение избирательных прав граждан при составлении списков избирателей….14
    1.4. Обеспечение избирательных прав граждан избирательными комиссиями….17
    2. Избирательная система РФ: понятие, виды избирательных систем, порядок организации и проведение выборов…20
    2.1. Понятие и виды избирательных систем…20
    2.2. Порядок проведения голосования….23
    2.3. Порядок подсчета голосов….….25
    Заключение….29
    Глоссарий….31
    Список литературы….33
    Приложение А….35
    Приложение Б….36
  • Курсовая работа:

    Принципы, цели и задачи в психодиогностики в практике социальной работы

    38 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Принципы, задачи и назначение психодиагностики в социальной работе….5
    1.1Профессионально-этические принципы психодиагностики в социальной работе…5
    1.2. Цели и задачи психосоциальной деятельности в структуре социальной работы …8
    1.3.Психосоциальная работа с индивидом….12
    2. Психодиагностическая работа с пожилыми людьми….16
    2.1 Задачи и назначение психодиагностики….16
    2.2 Характеристика методов применяемы в психодиагностике социальной работы…18
    2.3. Работа по реализации модели социально-педагогической поддержки жизненной позиции пожилого человека ….…26
    Заключение….36
    Список использованных источников….….38
  • Контрольная работа:

    Основы конституционного строя, отражающие взаимосвязь государства и общества. Подсудность и судебная инстанция в РФ.

    20 страниц(ы) 

    1. Основы конституционного строя, отражающие взаимосвязь государства и общества.
    2. Основы конституционного строя, отражающие влияние государства на различные сферы общественной жизни.
    3. Принципы конституционного строя Российской Федерации.
    4. Понятие, признаки правового государства. Проблемы и пути формирования в РФ.
    5. Понятие народовластия.
    6. Понятие основных прав и свобод человека и гражданина в РФ.
    7. Личные права и свободы человека и гражданина в РФ.
    8. Политические права и свободы человека и гражданина в РФ.
    9. Конституционные обязанности человека и гражданина в РФ.
    10. Организация государственной власти и местного самоуправления в РФ.
    11. Федеральное собрание Российской Федерации. Порядок формирования палат Федерального собрания.
    12. Правительство Российской Федерации.
    13. Система судов общей юрисдикции в РФ.
    14. Система арбитражных судов в РФ.
    15. Подсудность и судебная инстанция в РФ.
  • Отчет по практике:

    Организация и деятельность прокутатуры

    14 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Организация и деятельность прокуратуры….4
    Направление деятельности прокуратуры….….8
    Заключение….….12
    Список литературы…13
    Приложение .….14
  • Отчет по практике:

    Деятельность полиции в системе правоохранительных органов

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Знакомство с деятельностью отдела полиции…4
    2 Знакомство с деятельностью следственного отдела…8
    Заключение…12
    Список литературы….13
    Приложение….14
  • Контрольная работа:

    кейс теория отраслевых рынков вариант 5

    6 страниц(ы) 

    Вариант 5
    Ситуация 1 Вы являетесь советником Генерального директора по финансовым вопросам. Руководство предприятия решило выйти на новый отраслевой рынок. Вам поставлена задача провести оценку рынка транспортного комплекса, используя данные Росстата. Вопросы и задания: 1. Какую экономическую школу для оценки отраслевого рынка Вы выберете? Обоснуйте свой вариант ответа.
    2. К какому типу рынков относится отрасль транспортного комплекса?
    3. Каковы границы отраслевого рынка?
    4. Определите модель, которую необходимо использовать для оценки рынка транспортного комплекса? Обоснуйте свой вариант ответа.
    5. Сделайте вывод о перспективах работы на отраслевом рынке
    Ситуация 2
    На рынке олигополии фирма для удовлетворения платежеспособного спроса использует в производстве 50 станков, которые обслуживают 1 смену Np1=100 работников фирмы. Фактически за рабочую смену производиться Q=160 штук однородных изделий. Уровень заработной платы одного работника в день составит Z=40 рублей в день.
  • Дипломная работа:

    Причинный комплекс преступности на современном этапе

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Преступность как социальная и криминологическая категория 9
    1.1. Понятие преступности 9
    1.2. Понятие и классификация причин и условий преступности 16
    1.3. Состояние и причины преступности в современной России 23
    Глава 2. Причины и условия совершения отдельных категорий преступлений 37
    2.1. Причины и условия преступлений экстремистской направленности 37
    2.2. Особенность преступности мигрантов: причины и условия 50
    2.3. Причины и условия преступности несовершеннолетних 59
    Заключение 71
    Список нормативно-правовых актов и литературы 75
  • Отчет по практике:

    Психологическая готовность старших школьников (+дневник)

    40 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретические и практические подходы к проблеме психологической подготовки и адаптации дошкольников к школе….5
    1.1 Понятие психологическая готовность к школе….5
    1.2 Методы определения психологической готовности старших дошкольников к школе…12
    2. Диагностика психологической готовности старших дошкольников как фактор адаптации их к школе….20
    2. 1. Организация исследования мотивационной готовности к школе детей.20
    2.2 Результаты диагностики психологической готовности старших дошкольников к школе…21
    Заключение….30
    Список литературы…32
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
    Приложение 4
    Приложение 5