СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Магистральный пассажирский самолет - Курсовая работа №24267

«Магистральный пассажирский самолет» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

1 Разработка летно-технических требований к проектируемому объекту 3

2 Обоснование возможности реализации предъявляемых к объекту летно-технических требований 4

3 Компоновка самолета 5

4 Конструкция планера 7

5 Разработка и расчет на прочность основных элементов фюзеляжа 11

5.1 Уравновешивание самолета в вертикальной плоскости 11

5.2 Построение перерезывающих сил и изгибающих моментов для фюзеляжа 13

5.3 Проектировочный расчет фюзеляжа 21

5.3.1 Определение толщины обшивки фюзеляжа в расчетном сечении 21

5.3.2 Подбор элементов продольного набора 23

5.3.3 Расчет на прочность шпангоута 25

5.3.4 Определение суммарного напряжения в обшивке фюзеляжа от изгибающего момента и избыточного давления 28

Список литературы 31


Введение

1 Разработка летно-технических требований к проектируемому объекту

Проектируемый летательный аппарат предназначен для перевозки пассажиров и груза на авиалиниях средней протяженности (до 4600 км) с коммерческой нагрузкой до 21 т. Самолет должен обеспечивать взлет и посадку на аэродромах с длинной ВПП 1500-2000 м, обладать высокими экономическими показателями в сочетании с высокой надежностью и безопасностью полетов. Для поддержания требуемого уровня надежности и безопасности полетов самолет должен обладать высокой эксплуатационной технологичностью.

На основании вышеперечисленных задач устанавливаются следующие летно-технические характеристики (табл. 1):

взлетная масса – 16100 кг;

максимальная коммерческая нагрузка –42 пассажира или 3800 кг груза

дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке –3000км;

крейсерская скорость полета – 475-510 км/ч;

практический потолок – 7500 м;

количество пассажиров – 2-42чел;

экипаж – 2-3чел.

Таблица 1.1 – Летно-технические характеристики прототипа

Летно-технические характеристики Як-40 Разрабатываемый ЛА

Геометрические характеристики Длина самолета, м 20,36 20,36

Высота самолета, м 6,5 6,5

Размах крылa, м 25 25

Весовые характеристики Максимальный взлетный вес, кг 16100 16100

Максимальный посадочный, кг 15000 15000

Запас топлива объемный, л 2700 2700

весовой, кг 3310 3310

Максимальная коммерческая нагрузка, кг 2720 3800

Силовая установка тип двигателей АИ-25 АИ-222-28

кол-во х тяга, кгс 3х1500 2х2800

Крейсерская скорость, км/ч 475-510 475-510

Эксплуатационный потолок, км 12,3 12,3

Экипаж, ч 2-3 2.-3

Пассажировместимость кол-во пассажиров 32 42

шаг кресел, мм 32 42

кол-во салонов 1-2 1-2

Шасси база, м 7,465±10мм 7,465±10мм

колея, м 4,52 4,52

Потребная длина ВВП, м 1000 1000

Класс аэродрома Б Б

Категория посадки I I

Дальность полета 1800км 3000км

2 Обоснование возможности реализации предъявляемых к объекту летно-технических требований

На основании установленных летно-технических требований выбираем прототип – региональный пассажирский самолет Як-40. Самолет Як-40 является наиболее распространенным в этом классе в авиакомпаниях России и стран СНГ.

Стремление повысить экономическую эффективность летательного аппарата привело к необходимости увеличения полезной нагрузки, а как следствие к замене силовой установи прототипа, что в свою очередь позволило увеличить дальность полета , помимо необходимого увеличения полезной нагрузки

На проектируемый самолет устанавливаются двигатели ТРДД АИ-222-28 с максимальной взлетной тягой 2x2800 кгс ,что позволяет существенно увеличить дальность и продолжительность полета.


Выдержка из текста работы

3 Компоновка проектируемого самолета

Самолет представляет собой свободно несущий моноплан с низкорасположенным крылом, стреловидным оперением классической схемы. Два двигателя расположенных на пилонах под крылом имеют удобный доступ для осмотра и обслуживания. Топливо размещается в кессон-баках. Шасси выполнено по трехопорной схеме с носовым колесом, главные ноги убираются в ниши крыла к центру, передняя нога шасси – в нишу передней части фюзеляжа вперед по полету.

Основными элементами планера являются фюзеляж, крыло, горизонтальное и вертикальное оперение.

Фюзеляж представляет собой полумонокок круглого сечения. Передняя и средняя части фюзеляжа представляют собой единую герметическую кабину, в которой размещается экипаж, пассажиры, багажные помещения (под полом пассажирской кабины) и оборудование, которое по характеру работы должно находиться в герметических отсеках. В передней части фюзеляжа расположена ниша передней стойки шасси, которая закрывается створками.

Хвостовая часть фюзеляжа – негерметичная. В ней размещены грузовое помещение, отсек гидравлического оборудования и отсек вспомогательной силовой установки (ВСУ). Крепление хвостовой части фюзеляжа осуществляется по всему периметру стыковочного шпангоута болтами. К силовым шпангоутам хвостовой части фюзеляжа крепятся лонжероны киля и стабилизатора.

По конструкции фюзеляж представляет собой набор продольных (стрингеры) и поперечных (шпангоуты) силовых элементов, непосредственно скрепленных с помощью заклепочных соединений с обшивкой. В зоне расположения смотровых окон проходит силовая оконная панель, на которой закреплены стекла. Панель конструктивно связана с обшивкой и шпангоутами. В герметической части фюзеляжа имеются восемь дверей: две входные, две служебные и четыре аварийные.

В конструкции самолета применены обычные конструктивные: дюралюминиевые сплавы, легированные стали, титан, для получения минимальной массы конструкции широко применены штампованные и прессованные элемента, клепание панели крыла и оперения, а также композиционные материалы.

Обшивка и детали каркаса анодированы, анодная пленка внешней поверхности является противокоррозийной защитой. Внешняя поверхность самолета окрашивается эмалью С-58. Внутренняя поверхность обшивки и элементы каркаса в нижней части фюзеляжа покрыты антикоррозийными эмалями, а в местах, особо подвергающихся действию коррозии, дополнительно покрыты герметиком. В разрабатываемом самолете с целью увеличения полезной нагрузки была уменьшена масса фюзеляжа и была произведена перекомпановка прототипа. Трап. усиленный каркас и s-образный канал в задней части фюзеляжа были убраны.Туалет, багажный отсек и буфет и гардероб были перенесены в освободившееся пространство, также было установлено дополнительно десять кресел (рисунок 3.1). Входная дверь расположена в левой части фюзеляжа


Заключение

В ходе работы был произведен проектировочный расчет фюзеляжа разрабатываемого среднего магистрального пассажирского самолета. По разработанным летно-техническим требованиям была подобранна аэродинамическая компоновка самолета отвечающая данным требованиям, и исходя из нагрузок на части фюзеляжа со стороны прикрепленных к нему элементов подобранны конструктивно – силовые элементы каркаса и обшивки фюзеляжа и компоновка последнего.

5.3.4 Определение суммарного напряжения в обшивке фюзеляжа от изгибающего момента и избыточного давления

Самым нагруженным участком фюзеляжа является сечение с максимальным значением изгибающего момента. Для этого сечения проводится определение суммарного напряжения:

(5.15)

Здесь изгибающий момент в сечении.

(5.16)

От избыточного давления обшивка герметичных отсеков в зависимости от их кривизны нагружается растягивающими или сжимающими распределенными усилиями . В поперечном сечении фюзеляжа в обшивке от действия этих сил возникает напряжение 2

(5.17)

В случае цилиндрического отсека со сферическим днищем нагружение днища с избыточным давлением вызовет в обшивке продольные напряжения 1

, (5.18)

где эквивалентная толщина обшивки.

Для комфортабельного полета давление в кабине должно поддерживаться близким к атмосферному при полете у земли. Поэтому принимается график зависимости изменения давления в герметичных отсеках от высоты полета по участку А – С – D по рис. 8.2 /6/ до высоты Н = 6 км, с постоянным перепадом давления Па, начиная с высоты Н = 5 км. От Н = 0 до Н = 5 км давление в кабине поддерживается равным атмосферному у земли.


Список литературы

1 Конструкция самолетов. Г. И. Житомирский, М.: 1991

2 Проектирование самолетов. С. М. Егер М.: 1985

3 Техническое описание самолета Як-40.

4 Руководство по летно эксплуатации самолета Як-40.

5 Конструкция и прочность самолетов В.Н.Зайцев, В.Л.Рудаков, Киев: 1978

6 Лавров Б. А. Расчет прочности фюзеляжа: учеб. пособие. – Куйбышев: КуАИ, 1982

7 В. И. Анурьев Справочник конструктора – машиностроителя Т – 1, М.:1978


Примечания

Есть расчетная часть

Тема: «Магистральный пассажирский самолет»
Раздел: Авиация и космонавтика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методы и технические средства диагностирования магистральных нефтепроводов

    92 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Технико-эксплуатационные требования к магистральным нефтепроводам 6
    1.1 Техническая характеристика объекта исследования 6
    1.2 Анализ изоляционной защиты трубопроводов от коррозионных процессов 12
    1.3 Анализ катодной поляризации нефтепровода, как дополнительный барьер от коррозионного разрушения 23
    2 Диагностика магистрального нефтепровода – метод усовершенствования технико-эксплуатационных характеристик 29
    2.1 Методы и задачи проведения диагностического обследования трубопровода 29
    2.2 Внутритрубное инспекционное диагностическое обследование 35
    2.3 Оценка технического состояния и остаточного ресурса трубопровода 40
    3 Усовершенствование технического состояния трубопровода. Ингибирование 50
    3.1 Мероприятия по повышению эффективности эксплуатации нефтепроводов 50
    3.2 Анализ коррозионных особенностей нефтепровода 55
    3.3 Ингибирование, как метод усовершенствования защиты от коррозии 62
    Заключение 80
    Список использованных источников 82
    Приложение А: Перечень иллюстрационно-графического материала ВКР 85
  • Дипломная работа:

    Совершенствование организации пассажирских перевозок

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 6
    1.1 Возникновение и развитие городского пассажирского транспорта 6
    1.2 Классификация и характеристика пассажирских автомобильных перевозок 8
    1.3 Основы и организация маршрутной технологии пассажирских перевозок 13
    1.4 Оптимизационные задачи в управлении перевозками 26
    2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВТОБУС» 31
    2.1 Общая характеристика производственной деятельности ООО «Автобус» 31
    2.2 Стратегический и конкурентный анализ предприятия 36
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «АВТОБУС» 52
    3.1 Проектирование маршрутной системы и определение ее показателей. 52
    3.2 Мероприятия по совершенствованию организации автоперевозок и расчет технико-экономических показателей эффективности проектирования маршрутной системы 58
    4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 67
    4.1 Факторы, влияющие на распространение загрязнений 67
    4.2 Механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде 68
    4.3 Мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду транспортного комплекса 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
  • Магистерская работа:

    Современные методы визуальной диагностики газопроводов с применением беспилотных летательных аппаратов

    97 страниц(ы) 

    Введение… 5
    1 Общие сведения….…. 7
    1.1 Источники выбросов…. 7
    1.2 Классификация потерь природного газа…. 8
    1.3 Методы определения потерь метана на линейной части магистральных
    газопроводов….… 10
    1.3.1 Инструментальный метод….…. 12
    1.3.1.1 Метод теплового баланса….…. 12
    1.3.1.2 Анемо-пневмометрический метод….… 15
    1.3.1.3 Метод трассерной метки….… 20
    1.3.1.4 Измерение герметичности….…. 23
    1.3.1.5 Метод локализирующей камеры….…. 26
    1.3.2 Метод акустического прослушивания….…. 30
    1.3.2.1 Определение утечек с помощью акустического тестера АДК – 1…. 31
    1.3.2.2 Определение утечек с помощью сигнализирующего тестера ТА – 3…. 33
    1.3.2.3 Определение утечек с помощью ультразвукового прибора
    ЕFCO – LDE – 10….…. 34
    1.3.3 Вертолетное обследование с использованием лазерного локатора утечек. 35
    1.4 Вывод по первой главе….….…. 39
    2 Современные методы визуальной диагностики…. 40
    2.1 Тепловизионный метод обследования…. 41
    2.1.1 Характеристика тепловизора…. 42
    2.1.1.1 Блок-схема тепловизора…. 42
    2.1.1.2 Требования к характеристикам тепловизоров, применяемых для контроля
    магистральных трубопроводов…. 46
    2.1.2 Факторы влияющие на съемку тепловизором….…. 47
    2.1.2.1 Геометрические размеры объекта съемки…. 47
    2.1.2.2 Атмосферные факторы… 48
    2.2 Беспилотный летательный аппарат с тепловизором ZALA 421-04М…. 52
    2.3 Метод дистанционного газового анализа… 57
    2.3.1 Квадрокоптер с лазерным детектором газа…. 63
    2.3.1.1 Обнаружение утечек газа с беспилотника…. 64
    2.3.1.2 Принцип измерения утечек метана… 65
    2.4 Вывод по второй главе….….…. 67
    3 Метод обнаружения утечек газа из магистрального газопровода…. 69
    3.1 Постановка проблемы….…. 69
    3.2 Задача и ее решение….…. 70
    4 Прогноз на спрос беспилотных летательных аппаратов и работу воздушного
    патрулирования в России….….… 76
    4.1 Оптимизация объема полетов БПЛА….… 78
    4.2 Оценка спроса и эффективность применения БПЛА…. 81
    4.2.1 Вертолет МИ-8… 82
    4.2.2 Беспилотный ДЛС Пергам…. 85
    Заключение….…. 89
    Список использованных источников…. 91
    Приложение А (обозначении) перечень иллюстрационно-графического
    материала ВКР…. 95
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности организации ремонтных работ магистральных нефтепроводов на примере ОАО "Сибнефтепровод"

    98 страниц(ы) 

    Введение
    1. Анализ эффективности организации производства
    1.1. Характеристика организации производства и оценка ее эффективности
    1.2 Анализ влияния организации производства на экономические результаты деятельности
    1.3 Обоснование направлений повышения эффективности организации производства
    2. Формирование программы повышения эффективности организации производства
    2.1 Разработка комплекса мер по повышению эффективности организации производства ремонтных работ
    2.2 Прогноз производственных результатов реализации программы
    3. Экономическая оценка программы повышения эффективности организации производства
    3.1 Характеристика методических положений по экономической оценке программы совершенствования
    3.2 Расчет ресурсоемкости программы и затрат на ее выполнение
    3.3 Ожидаемая экономическая результативность программы повышения эффективности организации производства
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Электроснабжение порта

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Краткая характеристика объекта проектирования 5
    1.1 Требования к освещенности гражданских сооружений 5
    1.2 Краткая характеристика АО «Пассажирский порт Санкт- Петербург «Морской фасад» 9
    2 Светотехнический и электротехнический расчёты системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 15
    2.1 Светотехнический расчёт системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 15
    2.2 Электротехнический расчёт системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 20
    3 Разработка автоматизированной системы освещения «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 36
    3.1 Задание на работу схемы управления системой освещения 36
    3.2 Разработка структурной схемы управления освещением АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 37
    3.3 Разработка принципиальной схемы управления освещением АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 39
    Заключение 44
    Список литературы 45
  • Курсовая работа:

    Сервисные услуги, предоставляемые пассажирам на железнодорожном транспорте

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Место и задачи транспортного сервиса железнодорожного транспорта.5
    1.1. Место сервиса в транспортном обслуживании населения….5
    1.2. Задачи транспортного сервиса….….7
    2. Сервис в пассажирских перевозках…14
    2.1 Маркетинг транспортных услуг…14
    2.2.Сервисное обслуживание пассажиров….18
    2.3. Сервис пассажиров в дальнем сообщении….28
    2.4.Сервис пассажиров в пригородном сообщении…30
    Заключение…33
    Список используемых источников….….35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода лексики с русского языка на английский и с английского на русский в морском бурении

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Сложности перевода текстов в нефтегазовой отрасли 7
    1.1 Анализ типовых проблем при переводе англоязычных текстов в нефтегазовой отрасли 7
    1.2 Некоторые трудности перевода и способы их преодоления при работе с англоязычными техническими текстами в нефтегазовой отрасли 11
    1.3 Некоторые трудности перевода и способы их преодоления при работе с англоязычными техническими текстами в нефтегазовой отрасли 13
    Выводы по Главе 1 17
    Глава II. Специфические особенности перевода лексики с русского на английский и с английского на русский в морском бурении 18
    2.1 Специфические особенности практического перевода текстов в нефтегазовой отрасли 18
    2.2 Специфические особенности перевода лексики с английского на русский язык в морском бурении 21
    2.3 Специфические особенности перевода лексики с русского на английский язык в морском бурении 36
    Выводы по Главе II 43
    Заключение 44
    Список литературы 46
    Приложения 51
  • Контрольная работа:

    задачи по информатике БГПУ (ОТИ)

    30 страниц(ы) 

    1. Сколько Кбайт оперативной памяти необходимо для сохранения области экрана размером 448x640 пикселей, если палитра состоит из 256 цветов?
    2.
    3. Количество различных символов, закодированных полубайтами в сообщении 101100000001101100101110110101100010101100111101, равно_
    4. Трехзначное число, записанное в шестнадцатеричной системе счисления, уменьшается вчетверо от перестановки первой цифры в конец числа. Найдите максимальное из таких чисел, записанное в системе счисления по основанию 16.
    5. Найдите наименьшее основание позиционной системы счисления x, при котором 126x=149y.
    6. В сейфе банкира Богатеева лежат банкноты достоинством 1, 10 или 100 талеров каждая. Из них 12 достоинством в 1 талер. Банкир раскрыл свой сейф и наугад вытащил из него одну банкноту. Информационный объем сообщения «Из сейфа взята банкнота достоинством в 100 талеров» равен 4-log27 бит. Количество информации, содержащееся в сообщении «Из сейфа взята банкнота достоинством не в 10 талеров», равно 3-log25 бит. Сколько денег в талерах в сейфе у банкира?
    7. Переменные X, X1, Х2, ХЗ имеют размер - байт, тип - знаковый. В шестнадцатеричной системе счисления X1=B816, X2 = 4816, X3 = 4416. Определите значение выражения Х = (Х1-Х2)*ХЗ в десятичной системе счисления.
    8. Значение переменной А представлено в формате с плавающей точкой в шестнадцатеричной системе счисления А = C0F9000016. Тип переменной А - single для языков BASIC и PASCAL. Определите десятичное значение числа А
    9. Оператор алгоритмического языка BASIC PRINT (41 OR 84) XOR (84 IMP NOT (44 EQV 51))
    выведет число, равное _.
    10. a) Записать в шестнадцатеричной системе счисления, перевести в десятичную систему счисления, ответ получить в виде обыкновенной дроби:
    453.(02)8
    b) Вычислить, ответ получить в десятичной системе счисления:

  • Магистерская работа:

    Сравнительное изучение версий башкирского и казахского эпосов «кузыкурпяс и маянхылу» / «козы- корпеш и баян-сулу», методика изучения их в школе

    119 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Общие этнофольклорные корни в казахской и башкирской версиях эпоса 7
    1.1. Краткая характеристика общего эпического наследия тюркских народов 7
    1.2. Краткая характеристика содержания разных версий эпоса 23
    1.3. Общее и особенное в башкирской и казахской версиях эпоса 40
    Глава II. Методика изучения эпосов в общеобразовательных школах Казахстана 51
    2.1 Методика изучения эпосов 51
    2.2 Изучение информационно-компьютерные технологии в изучении эпоса «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» 73
    2.3 Внеурочные работы по изучению эпоса 98
    Заключение 110
    Список использованной литературы 112
    Приложения 1 117
  • Дипломная работа:

    Воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет 5
    1.2. Плавание как уникальный вид спорта 8
    1.3. Выносливость как ключевой фактор успеха пловца 11
    1.4. Методические особенности воспитания выносливости у 12-13-летних спортсменов-пловцов 14
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
    2.1. Методы исследования 21
    2.2. Организация исследований 233
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25
    3.1 Разработанный комплекс упражнений 25
    3.2 Результаты исследования 27
    3.3 Обсуждение результатов исследования 29
    ВЫВОДЫ 33
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
  • Дипломная работа:

    Особенности закаливания детей 12-13 лет

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 6
    1.2. Виды закаливания 11
    1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
    1.2.2. Закаливание воздухом 15
    1.2.3. Закаливание водой 16
    1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
    1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 31
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
    3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
    3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • ВКР:

    Организационно-педагогическое сопровождение реализации межпредметных связей информатики и математики в электронно-образовательной среде

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 6
    1.1 Межпредметные связи школьного курса математики и информатики 6
    1.2 Электронные образовательные ресурсы как средство обучения 22
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 35
    2.1 Электронные образовательные ресурсы в реализации межпредметных связей 35
    2.2 Методические рекомендации использования электронных образовательных ресурсов 41
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список использованной литературы 58
  • ВКР:

    Роль преподавателей стерлитамакского филиала башгу в развитии татарского языкознания

    139 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Татарское языкознание и роль кафедры татарской и чувашской филологии в его развитии
    1.1. О татарском языкознании как отрасли науки….5
    1.2. Краткая история создания и развития кафедры татарской и чувашской филологии….8
    2. Научно-педагогическая деятельность профессора И.С. Насипова
    2.1. Краткая биография, учебно-педагогическая и управленческая деятельность И.С. Насипова ….35
    2.2. Научно-методическая деятельность И.С. Насипова ….….44
    2.2.1. Научно-исследовательская деятельность профессора И.С. Насипова в области татарской диалектологии….47
    2.2.2. Научно-исследовательская деятельность
    И.С. Насипова в области лингвистической контактологии….53
    2.2.3. Монографические исследования И.С. Насипова…59
    2.2.4. Учебно-методические работы И.С. Насипова…67
    2.2.5. Список научных трудов и научно-методических публикаций И.С. Насипова по годам издания….69
    3. Научно-педагогическая деятельность доцента Г.З. Габбасовой
    3.1. Краткая биография и учебно-педагогическая деятельность Г.З. Габбасовой…102
    3.2.1. Научно-исследовательская деятельность Г.З. Габбасовой….103
    3.2.2. Научно-методическая деятельность Г.З. Габбасовой….110
    3.3. Список научных и научно-методических публикаций Г.З. Габбасовой…117
    Заключение….125
    Список использованной литературы….129

  • Дипломная работа:

    Нормативно-правовое обеспечение деятельности уполномоченного по правам ребенка

    74 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Сравнительно – правовая характеристика уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Республике Башкортостан….8
    1.1 Понятие института омбудсмена….8
    1.2 Специализированные уполномоченные по правам человека: понятие и виды….15
    1.3 Особенности уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации….20Глава 2. Конституционные основы деятельности уполномоченногопо правам ребенка в Республике Башкортостан….26
    2.1. Конституционно – правовой статус уполномоченного
    по правам ребенка….26
    2.2. Правовое регулирование деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан….….34
    2.3. Задачи и принципы деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан….….39
    2.4. Полномочия уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан…46
    2.5. Права уполномоченного по правам ребенка в Республике
    Башкортостан…50
    Глава 3. Проектная часть на тему: Молодежный волонтерский центр по защите прав ребенка….53
    3.1. Основные положения о структурном подразделении «МВЦ ФГБУ ВПО БГПУ им. М. Акмуллы»…57
    3.2. Цель и задачи структурного подразделения «МВЦ БГПУ»….58
    3.3. Управление в структурном подразделении МВЦ БГПУ…59
    3.4. Права и обязанности членов МВЦ БГПУ…61
    3.5. Финансовая деятельность МВЦ БГПУ….63
    3.6. Внесение дополнений и изменений в настоящее Положение…63
    Отзыв научного руководителя….64
    Заключение эксперта….66
    Заключение….…69
    Библиография….74
  • Творческая работа:

    Обрядовый фольклор

    20 страниц(ы) 

    УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
  • Дипломная работа:

    Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образовании

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    1.1. Сущность основных категорий проблемы исследования…8
    1.2. Проектная деятельность обучающегося в современной педагогической науке…15
    1.3. Проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании: практические подходы и проблемы в общем и начальном общем образовании…23
    Вывод по первой главе….30
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.
    2.1. Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании в начальном общем образовании…. …31
    2.2. Результаты педагогического эксперимента….37
    Выводы по второй главе….38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….40
    ЛИТЕРАТУРА….41
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ….45