СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проблемы вокальной педагогики в научных трудах профессора м.с. алкина - ВКР №42571

«Проблемы вокальной педагогики в научных трудах профессора м.с. алкина» - ВКР

  • 80 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…. 3

Глава I. Жизненный путь М.С. Алкина… 15

Глава II. Творческая деятельность М.С. Алкина … 15

2.1. Исполнительская деятельность…. 15

2.2. Педагогическая деятельность … 20

2.3. Научно-исследовательская и учебно-методическая работа. 28

Заключение…. 55

Литература…. 57

Приложения…

1. Список научных трудов М.С. Алкина 62

1.1. Монографии…. 62

1.2. Учебники. Учебные пособия. Хрестоматии… 62

1.3.Учебные программы…. 63

1.4. Статьи… 64

1.5. Нотации…. 66

1.6. Составление…. 67

1.7. Автореферат…. 68

2. Вокальный репертуар М.С. Алкина… 69

3. Распевки Нотное приложение… 74

4. Фотоприложение…. 76


Введение

Вокальная педагогика в нашей республике развивается вместе с вокальным образованием – со времени открытия в 1922 году в Уфимском училище искусств вокального отделения. За эти годы сложилась методика преподавания вокальных дисциплин, основанная на лучших традициях отечественной вокальной педагогики, корпус педагогов, обеспечивших подготовку вокальных кадров не только для Башкирии, но и для России и других стран. Их фамилии известны: это М.Г.Муртазина, А.Х.Чембарисова, Р.Р. Ахмадеева, Т.И. Шоголева, А.А. Матвеев, Б.Н. Валеева, М.Х. Хисматуллин, Р.Г. Галимуллина, Ф.Ф.Сагитова и др. Многие из них занимались и занимаются теоретическим осмыслением проблем, возникающих при преподавании академического вокала, и имеют по этой части научные публикации. В Башкирии эта проблематика усугубляется рядом специфических особенностей, присущих монодийным восточным культурам, которые необходимо учитывать при работе с национальными певцами. Это и одноголосное мышление, и пентатонический ладовый слух, и сложности при интонировании полутонов, и проблемы при переходе с одного репертуара (озон-кюй) на другой (европейский, классический), и развитие общекультурной подготовки.

В этой области накоплен значительный опыт. Это статьи Р.Р. Галимуллиной, Л.Д. Земчуриной, М.Г.Муртазиной [26–35], Р.М. Мусиной – Юлдашбаевой, [51, 52], Ф.Ф.Сагитовой [42–45], и т.д. Большим событием в культурной жизни республики стал выход книги М.А.Идрисовой «Творчество – синоним счастья. Беседы с Миляушой Муртазиной», в которой наряду с воссозданием в монологической форме творческой биографии профессора вокала и созданием творческих портретов её учеников, были поставлены многие проблемы вокальной педагогики, такие как постановка дыхания, работа над вокальными дефектами, ровность звучания на протяжении всего диапазона, высокая вокальная позиция и точное интонирование, дикционные навыки, чёткая и ясная артикуляция, развитие общекультурного и музыкального уровня учеников. Всё это поставило литературу о башкирском вокально-исполнительском искусстве на новый уровень осмысления.

Особенно много трудов по вокальным вопросам у профессора, кандидата искусствоведения, заслуженного артиста БАССР Мажита Самигулловича Алкина, выполненных в самых различных жанрах: это научные и публицистические статьи, учебники и учебные пособия, учебные программы и нотные хрестоматии, диссертация и её автореферат. Работы его написаны и на русском, и, что, особенно важно, на башкирском языках. Будучи одаренной личностью, он проявил себя и как певец – исполнитель, и как вокальный педагог, и как музыкальный журналист, и как автор учебно-методических и научных статей, а также монографий. Однако они не систематизированы и не проанализированы, что затрудняет их восприятие. Книги, статьи на башкирском языке, которые преобладают в общей массе, доступны узкому кругу понимающих. Нет и какой-либо работы, посвященной его творчеству. Вместе с тем, ее наличие могло бы принести несомненную пользу вокальным педагогам, руководителям всевозможных вокальных коллективов, самим вокалистам, стремящихся к самосовершенствованию, в целом – национальной вокальной педагогике в теоретическом плане.

В свете сказанного, избранная нами тема представляется очень актуальной. Этим, а также личным интересом к деятельности М.С. Алкина объясняется цель данной работы. Среди всего многообразия затрагиваемых им вопросов мы сконцентрировались на вокальных проблемах, которые хотим изучить с исчерпывающей полнотой. Центральной проблемой его трудов, возникшей давно, но особенно активно обсуждаемой в профессиональных кругах в последние десятилетия, стала подготовка вокалистов по специальности «Народное пение». В этом направлении труды М.С. Алкина сыграли основополагающую роль. Сочетание академического и фольклорного репертуара в творчестве одного исполнителя, как и академического и фольклорного звукоизвлечения – другая проблема, осмысляемая и разрабатываемая им в течение всей творческой деятельности.

Итак, объект выпускной квалификационной работы: биография, творческий путь, фактический материал, включая журнальные и газетные статьи, научные труды певца и педагога, в которых выражена его творческая позиция по многим музыкальным вопросам.

Предмет ВКР: все научные труды М.С. Алкина.

Цель ВКР: систематизировать все существующие материалы о нем, создать всесторонний портрет, проводя параллели между его певческой, педагогической и научной деятельностью, и вывести на первый план проблемы вокальной педагогики. Для достижения поставленной цели преследовалось решение нескольких задач:

• Проанализировать фактологию жизни М.С. Алкина с привлечением новых найденных материалов, чтобы понять каким образом формировался вокалист-педагог, вокалист-исследователь;

• Изучить и охарактеризовать его труды с точки зрения проблем вокала;

• Дать характеристику записям исполненных им произведений.

Обзор литературы. Первоначальные сведения о творчестве М.С. Алкина содержатся в сборниках, посвященных Уфимскому институту искусств [2], в энциклопедии «Башкортостан» [56]. Большим подспорьем в работе стало издание сборника статей М.С. Алкина, куда вошли 27 статей[3].

Методология и методы исследования: сопоставительное изучение, метод от теории к частным примерам, анализ с элементами обобщения.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В приложение содержится список научных трудов, вокальный репертуар Алкина – певца, распевки для всех типов голосов, применяемые студентами на уроках идля достижения хороших вокальных результатов.

Во введении определяется актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи, методы изучения.

В I главе «Жизненный путь М.С. Алкина» описывается биография, приводятся высказывания музыкантов и педагогов, сотрудничавших с ним.

II глава – «Творческая деятельность М.С. Алкина» состоит из 4 разделов.

Раздел 2.1.«Исполнительская деятельность». Приводится общий обзор вокального репертуара, составленного на основе существующих аудиозаписей, хранящихся в фондах Башкирского радио.

Раздел 2.2.«Педагогическая деятельность» включает в себя описание занятий М.С. Алкина с учениками, его методы и подходы к обучению студентов, в которых нашли отражение его вокальные принципы. Они, в свою очередь, отражены в приводимых цитатах, заимствованных из его много-численных работ.

Научно-исследовательская и учебно-методическая работа освещены в разделе 2.3.

Апробация работы состоялась в виде докладов и публикаций: на Всероссийской научно-практической конференции (с Международным участием) «С.Г. Рыбаков и башкирская традиционная музыкальная культура», посвященная 150-летию со дня рождения С.Г. Рыбакова и 120-летию со дня выхода в свет его исследования «Музыка и песни уральских мусульман с очерком их быта» (2018); в Молодежном научно-образовательном форуме «Наука об искусстве в XXI веке»(2018).

Практическая значимость работы состоит в том, что впервые была предпринята попытка изучения творчества М.С. Алкина в вокальном аспекте. Биографическая часть работы написана на основе личных бесед с М.С. Алкиным, с его коллегами и родственниками; аналитическая – в результате анализа его трудов, список которых приводится в конце выпускной квалификационной работы. Были проанализированы все изданные материалы о нем, рассыпанные по различным сборникам и журналам, а также рукописи его научных работ, хранящиеся в библиотеке УГИИ им. З. Исмагилова и музее УУИ.

Данная выпускная квалификационная работа может быть полезна в курсах «История башкирской музыки», «История и культура Башкортостана», может быть использована педагогами, студентами специальных и высших учебных заведений на уроках, относящихся к региональному компоненту. На общефедеральном уровне материалы работы могут быть применены на спецпредметах «История музыкально-театрального искусства», «Методика обучения» и «История исполнительского искусства».


Выдержка из текста работы

Глава I. Жизненный путь Мажита Алкина

Алкин Мажит Самигуллович родился 15 февраля 1940 года в деревне Алькино Малоязовского района БАССР (ныне Салаватский район Республики Башкортостан). Его настоящая фамилия Багаутдинов, которую он поменял в начале 70-х годов по возвращении из Москвы, желая иметь более звучное, красиво звучащее сценическое имя. Новое имя было выбрано по названию родной деревни.

Как и у всех, родившихся в предвоенные годы, детство у М.С. Алкина было невероятно трудным. С первых дней войны на фронт ушли отец с тремя сыновьями, все они пали смертью храбрых на полях священной войны. Не будучи на войне, Мажит стал для друзей «башкирским Маресьевым», потому что голод, холод и болезни приковали его к постели на долгие 11 лет. Но мужественно преодолев невероятные физические боли, после упорного лечения мальчик встал на ноги.

С 1956 по 1959 год М.С. Алкин учится и успешно заканчивает 9-ю школу в городе Уфа. В эти же годы в данной школе учится земляк Алкина – будущий Народный поэт Башкортостана Рами Гарипов, чье имя носит сейчас это учебное заведение. К выходцам из Салаватского района М.С. Алкин всегда относился с трепетом, в будущем их будут связывать глубокие внутренние связи, чувство творческой сплоченности. Бывший детдом (ныне республиканская гимназия-интернат им. Р. Гарипова) воспитывал в деревенских мальчишках силу воли, оптимизм, желание жить, творить и побеждать. Очень большое значение в жизни школы занимала художественная самодеятельность, и обнаружилось, что у М.С. Алкина красивый голос. Любовь к башкирским народным песням Мажиту с детства прививала его мать – Маузифа Хакимовна и родные сестры Миляуша и Алина, которые тоже очень красиво пели. Слушая эти песни, он и сам стал ярким исполнителем народных песен. Но мыслей о профессиональном обучении музыке не было, хотя мысли о музыке никогда не покидали его. Он поступает в Башкирский государственный университет на филологический факультет, что в той среде было привычно, возможно ему хотелось быть похожим на своих учителей.

Музыкально одаренного от природы парня, судьба дальше приводит в Уфимское училище искусств. Попав в руки замечательного педагога Миляуши Галеевны Муртазиной,он получает хорошую вокальную школу. Именно в эти годы началось постижение вокальных принципов признанного педагога, апробация их и на практике, и в теоретическом плане. Алкин стал одним из самых ярких представителей вокальной школы М.Г. Муртазиной. «Целиком были погружены в работу, я слышала только голос, такой голос, который был от природы благородным, тембрально красивым, удобным для технической обработки. Благородство голоса – это, видимо, природное качество, у Мажита – звучание европейского плана, не национальное. Все-таки, у нас национальное немножко другое, его не пришлось переучивать и ломать голос», – вспоминала годы спустя профессор Миляуша Галеевна Муртазина. Вдумчивые занятия с педагогом, умение правильно его воспринимать, выполнять требования и огромная любовь к пению привели к большим результатам, о чем свидетельствуют воспоминания не только его педагога по специальности, но и концертмейстера Симоновой Элеоноры Рауфовны: «До сих пор помню, как он ярко пел, в его голосе всегда звучал какой-то щемящий драматизм, который придавал его пению такой характер, что его всегда все слушали, потому что он был очень выразителен. Этот госэкзамен не забыть, председателем была профессор ГМПИ им. Гнесиных Славинская Евгения Михайловна, которая отметила большое дарование студента и поставила ему пять с плюсом, что в то время было редким явлением…»

Также в годы учебы в УУИ Мажит Алкин иллюстрировал студентам на экзаменах у баянистов, было множество выступлений со студенческим оркестром народных инструментов. Будучи студентами IIкурса, М.С. Алкин и его друг – баянист Равиль Рахимов образовали хороший творческий дуэт, выступали на различных мероприятиях. Концертная деятельность помогла ему выработать уверенность в себе, дала практику в дальнейшем развитии его как певца, способствовала поступлению в высшее учебное заведение. Окончив с успехом в 1966 году Уфимское училище искусств, М.С. Алкин едет на прослушивание в Москву и поступает в один из крупных музыкальных вузов страны – Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. Обладая прекрасными вокальными данными, М.С. Алкин учится в классе профессора Матвея Соломоновича Хромченко.


Заключение

Изучив творческий облик Мажита Самигулловича Алкина, мы пришли к выводу о том, что он, действительно многогранен. Его творческая деятельность имеет огромное значение для становления башкирской вокальной школы во многих аспектах. Опираясь на научные труды отечественных деятелей искусства, Мажит Самигуллович разработал теоретические принципы преподавания башкирской народной музыки и репертуара для исполнителей башкирских народных песен, доказательством чему являются учебник «Башкирская песня» («Башҡорт йыры») и учебные программы по предмету «Народное пение».

В жизни М.С. Алкина и научная, и педагогическая, и исполнительская виды деятельности занимали значительное и равноценное место. Начавшись еще в молодые годы, она продолжалась на протяжении всего творческого пути. Как педагог, он пользовался огромной популярностью, чему способствовало его собственное исполнительское искусство, высокая вокальная культура. В этой связи он не забывал о преемственности, и много трудился над книгой для певцов «Народное пение» («Халыҡса йырлау»). Программа «Сольное пение» является практическим пособием не только для преподавателей, но и для широкого круга интересующихся вокалистов. Таким образом, в своих трудах ученый-методист, педагог всесторонне рассматривает вопросы истории музыкальной культуры родного народа, певческого искусства.

Издания по специальности «Народное пение» для студентов вузов помимо теоретической части содержат упражнения для различных голосов. Они расположены по степени трудности и охватывают различные певческие приемы. Далее, наряду с процессом постановки голоса, М.С. Алкин делает акцент на выразительность в пении, раскрытии образа произведения, донесении чувств и эмоций вокалиста до зрителя. В каждой книге, предназначенной как для подготовки профессиональных, так и для самодеятельных певцов, пристального внимания заслуживает стремление автора серьезно поставить вопрос о создании башкирской школы пения. Она, по мнению М.С. Алкина, должна отражать национальную самобытность башкирской музыки, основываться на глубоком анализе мелодий народных песен и

В своих работах М. Алкин затрагивал и тему преподавания музыки в детских садах и начальной школе. В методических пособиях ученый-методист четко прописывает обязанности учителя музыки в общеобразовательной школе. Он детально излагает принципы классификации голосов, мужских и женских, приводит критерии определения их диапазонов, тембров, объясняет технику дыхания, поднимая тем самым уровень профессиональной подготовки музыкальных работников.

Таким образом, М.С. Алкин внес большой вклад в развитие вокального образования в республике, разработал положения по специальности «Народное пение», обеспечил учебный процесс учебно-методической литературой на всех этапах обучения.


Список литературы

1. Агин, М.С. Репертуарная вокальная энциклопедия. Арии [Текст] / М.С. Агин. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2013. – 238 с.

2. Алкин Мажит Самигуллович [Текст]// Вехи становления и развития Уфимской государственной академии искусств имени Загира Исмагилова: информационно-справочный сборник / автор проекта и отв. ред.-сост. Н.Ф. Гарипова. – Уфа, 2008. – С. 56 – 58.

3. Алкин, М.С. Избранные статьи. Воспоминания[Текст] / М.С. Алкин. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2016. – 324 с.

4. Ахмадиева, Р.Р. Бану Валеева [Текст]/ Р.Р. Ахмадиева. – Уфа, Баш кн. изд-во, 1974, – 47 с.

5. Ахмадиева, Р.Р. Габдурахман Хабибуллин [Текст]/ Р.Р. Ахмадиева. – Уфа, Баш кн. изд-во, 1973, – 31 с.

+ еще 48 источников


Тема: «Проблемы вокальной педагогики в научных трудах профессора м.с. алкина»
Раздел: Музыка
Тип: ВКР
Страниц: 80
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Творческая работа:

    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 декабря 2014 года

    255 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ПРЕДИСЛОВИЕ….3
    РАЗДЕЛ I.
    ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
    Мустаев А.Ф. Научные школы как инновационные структуры современного университета…5
    Фатыхова Р.М. Опережая время. 80-летию профессора А.З. Рахимова посвящается….7
    Дубовицкая Т.Д. Педагогическая психология на службе национальной безопасности личности и общества….10
    Шафикова Г.Р. Проектирование образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений детей….14
    Кудашев А.Р. Личностно-ориентированный компетентностный подход при подготовке современных менеджеров….22
    Исламова З.И. Возможности совершенствования психологической подготовки педагога профессионального обучения в компетентностном формате….25
    Мухаметрахимова С.Д. Психодидактика как направление реализации требований новых стандартов образования…30
    Малолеткова А.В. К проблеме развития рефлексивной компетентности педагогов…34

    РАЗДЕЛ II.
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
    Алгушаева В.Р. Технологические подходы к развитию школьника как субъекта учебной деятельности….39
    Ангел Христов. Духовные связи между Дунайскими и Волгоуральскими болгарами….43
    Анохина С.А. Акмеологический подход в аксиологической адаптации бакалавров в вузовской среде….50
    Асадуллин Э.Ф. Виртуальный подход в формировании исторического сознания студентов педагогического вуза….…55
    Ахтамьянова И.И. Технология развития критического мышления как общедидактическая технология….60
    Бенин В.Л. Социально-когнитивный диссонанс и педагогические фрустрации….67
    Биктагирова А.Р. Социально-психологическая культура субъекта деятельности….72
    Ванесян А.С., Прудников П.Я., Иванов А.Н. Ранняя диагностика девиантного поведения подростков и пути его профилактики с использованием метода АМЭРСО…76
    Гайсина Г.И. К проблеме формирования социально зрелой личности…80
    Галяутдинова С.И., Галяутдинова Л.И. Понимание научного наследия выдающихся физиологов – когнитивная составляющая профессиональной компетентности клинического психолога….86
    Довлатов К.Н., Асадуллина С.Х. Методологические проблемы психологической практики и психологической науки в контексте подготовки будущих психологов….91
    Дьяконов Д.В. Диалогический подход в психодиагностике….96
    Емалетдинов Б.М. Элементы системной организации человека….104
    Зайнуллин А.М. Генотип-средовая обусловленность адаптированности и связанных с ней личностных характеристик…110
    Кушнир В.А. Основные черты учителя-личности….115
    Меньщикова А.Л. Парадоксальность в определении специфики предмета психологии как науки….124
    Моисеева Л.В. Экологическая психология: здоровье личности….131
    Нуриева А.А. Самоэффективность как личностный конструкт….136
    Рахимов А.З. Деятельностный подход в обучении как важнейший фактор творческого развития личности….141
    Сорокина А.И. Формирование правосознания как основа коррекции девиантного поведения подростков и молодежи….147
    Фатыхова Р.М. Актуальные проблемы современного педагогического образования….152
    Шабаев А.Т. Теоретические подходы к самореализации и мотивации спортивной деятельности в психологии…165
    РАЗДЕЛ III.
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
    Анохин А.М. Инклюзия как возможность консолидации в обществе и ее проблемы в контексте современного образования….174
    Ахтамьянова И.И., Озерова Л.Е. Из опыта формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к ФГОС ОО…179
    Батурина С.М., Мухутдинова М.В. Современные образовательные технологии…185
    Галяутдинова С.И., Ахмадеева Е.В. Применение кейс-метода как условие понимания учебного материала….189
    Гильмиярова С.Г., Тайлакова Е.А. Формирование эколого-ориентированной личности учащегося основной школы в процессе изучения иностранного языка….193
    Дзарахохова И.В. Из опыта создания детского сада интегративного опыта.198
    Драгулина Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова….204
    Дубовицкая Т.Д., Никитина О.И. Вербальный интеллект в структуре коммуникативной компетентности психолога…211
    Мунирова Л.Р., Нуриханова Н.К. К вопросу реализации компетентностного подхода в современном начальном образовании…216
    Муфтахова Ф.С. Особенности профессиональной компетентности педагога…221
    Мухамадиярова Г.Ф. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как метод предотвращения отклоняющегося поведения….223
    Нагимова (Миронова) Е.С., Шабаева Г.Ф. Разработка проекта психолого-педагогического сопровождения семьи и детства….226
    Нухова М.В. Исследование взаимосвязи образа отца и эмоционального благополучия подростка…231
    Рафиков А.А., Герасимова С.И., Акбашева О.А. Формирование личностных универсальных учебных действий в средней школе….238
    Ситдикова И.И. Инклюзивная образовательная среда как средство эффективного саморазвития….245
    Токарева Л.И. Формирование теоретических систем понятий по математике в развивающем обучении….250
    Халикова Л.Р. К вопросу о психологической компетентности педагога в современных условиях….253
    Янгирова В.М. Компетентность магистра образования в изучении развития младшего школьника….258
    РАЗДЕЛ IV.
    ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
    Валиуллина Э.С., Лебедева Т.А. Методы и приемы развития коммуникативных УУД, применение на практике….264
    Велчева К.Г., Хр. Христов. Символно-аналитичната култура в обучението на културно-образователната област «бит и технологии»….….268
    Гайнутдинова Р.Ф. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе….276
    Гаранькова И.Ю. Супервизия в практике психолога и психотерапевта как основное условие профессионального роста специалиста….284
    Герасимова С.И., Акбашева О.А. Использование приемов технологии развития критического мышления в начальных классах….291
    Гирфатова А.Р. Основные особенности профессиональной деятельности психолога школы….299
    Джабраилов А.Н. Влияние стиля педагогической деятельности на эмоциональное состояние учащихся….302
    Кузнецова Ю.Б., Пупонина О.С. Особенности организации работы с одаренными детьми. Опыт школ города Уфы….308
    Латыпова Н.Н. Роль современных образовательных технологий в преподавании биологии в школе….313
    Мухаметрахимов Х.Х. Развитие творчества на уроках технологии и изобразительного искусства….316
    Третьякова З.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в средней школе….320
    Шабаева А.В. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях учителей с разной мотивационной направленностью….325
    Шиляева И.Ф., Габитова Г.М. Профессиональный стресс в педагогической деятельности…329
    Шинкаренко С.Н., Максимова С.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий….333
    Юльметова Н.К. Электронные образовательные ресурсы на уроках башкирского языка и литературы….339
    Яковлева Р.Ф. Этнический ренессанс в деятельности практического психолога….343
    РАЗДЕЛ V.
    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ И ВУЗА
    Ахмедханова Р.А. Особенности развития одаренности в младшем школьном возрасте….349
    Ахтамьянова С.И. Развитие музыкального сознания в образовательной среде среднего специального музыкального колледжа….352
    Замалетдинова З. И. Система работы педагогического коллектива по воспитанию национального самосознания….359
    Иванов Г.Л. Детский университет как среда формирования личности…363
    Кадырбаева Н.Р. Особенности девиантного поведения подростков, диагностика, профилактика и коррекция….367
    Мингазова Д.В. Психолого-педагогические условия и механизмы коррекции деструктивного общения у подростков….372
    Митина Г.В., Галиуллина З.А. Половые различия познавательных процессов в дошкольном возрасте….376
    Михайлова Е.Н., Ададурова И.А., Шабаева Г.Ф. Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста…379
    Пузырная И.А. Проблемы развития нравственных отношений у детей дошкольного возраста….383
    Тюкина Н.Ю. Сенсорная комната как средство развития детей дошкольного возраста….387
    Фазлыева Л.Г. Факторы формирования нравственно-устойчивой и зрелой личности школьника….391
    Фаррахова А.Ю. Опыт совместной образовательной деятельности детей с различным состоянием физического здоровья….394
    Фархутдинова Э.М. Сотрудничество школы и семьи в развитии языковой личности ….399
    Штейнберг В.Э., Миронов А.В. Использование когнитивной инфографики в подготовке курсантов военного вуза…402
    РАЗДЕЛ VI.
    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ВПО
    Абдуллина Л.Б. Профессиональная подготовка будущего педагога в системе высшего профессионального образования….408
    Асадуллина Л.Ф. Использование инновационных методов обучения для повышения личностной зрелости будущего психолога….412
    Ахмедханов А.М. Учебная дискуссия на занятиях в вузе…417
    Ахунова Г.Р. Профессиональная мотивация молодых педагогов….420
    Биктимирова Н.А. Формирование профессиональных качеств студентов-менеджеров в педагогическом процессе….424
    Бондаренко Г.В. Актуальные проблемы совершенствования вузовской системы профессиональной подготовки психологов….428
    Гайнутдинов Р.З. Физическое воспитание и спорт как ценность и фактор формирования здоровьеориентированного мышления современной студенческой молодежи….430
    Галиева З.З., Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи….435
    Иванченко Т.П. Метафорические карты в работе школьного психолога….437
    Каленская В.П. Педагогическая технология развития системного мышления у студентов заочной формы обучения….444
    Карамова Э.И. Ответственность личности студента с разным локусом контроля….450
    Колпаков А.А., Мутагарова Э.М., Мухаметрахимова С.Д. Воспитанность как проявление уровня развития личности младшего школьника….455
    Плеханова Е.А. Особенности развития нравственных отношений у подростков 12-14 лет….460
    Плеханова Е.А., Галиуллина Г. Взаимосвязь учебной деятельности и творческих способностей студентов-первокурсников….….464
    Резяпова Р.А. Подготовка будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников…469
    Салимова Р.М. Взаимосвязь профессиональной направленности и личностных качеств студентов….….473
    Самигуллин Р.Р. Психологический взгляд на вопрос проектирования пользовательского интерфейса электронного учебного пособия….477
    Тулитбаева Г.Ф. Социальный интерес в структуре профессионально важных качеств психолога…482
    Халдеева Т.Ю. Формирование готовности студентов к активизации познавательной деятельности детей….487
    Хр. Христов, Пл. Дянков. Проектната работа в образователната институция като продуктивна стратегия при обучението на студентите….491
    Чуйкова Т.С. Оптимальный баланс между работой и личной жизнью как условие профессиональной успешности педагога….496
    Шиляева И.Ф. Культура общения как показатель и условие профессиональной подготовки будущего психолога….….502
  • ВКР:

    Роль кафедры этномузыкологии уфимского государственного института искусств имени загира исмагилова в развитии музыкальной культуры республики башкортостан

    104 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава I. История становления кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова ….8
    Глава II. Деятели музыкального искусства и культуры РБ (музыковеды, этномузыкологи, исполнители, преподаватели).18
    2.1. Профессорско-преподавательский состав кафедры .18
    2.2. Учебная работа кафедры .53
    2.3. Научная работа кафедры .57
    Заключение .65
    Список условных сокращений .69
    Литература .71
    Приложения:
    1.Выпускные квалификационные работы, выполненные под руководством членов кафедры этномузыкологии ….77
    2. Публикации выпускников кафедры (1995–2018)….95
  • Дипломная работа:

    Авторская позиция в малой прозе ф.м. достоевского

    75 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….….…3
    ГЛАВА I. МЕСТО МАЛОЙ ПРОЗЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
    1.1. Общая характеристика малой прозы Ф.М. Достоевского….….8
    1.2. Жанрово-типологические особенности малой прозы Ф.М. Достоевского….17
    Выводы по первой главе ….….….24
    ГЛАВА II. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ТЕМАТИЧЕСКИХ ЦИКЛАХ ЖУРНАЛА «ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
    2.1. Вопрос об авторской позиции Ф.М. Достоевского в критике и литературоведении XIX – начала XX века….26
    2.2. Своеобразие авторской позиции Ф.М. Достоевского в «Дневнике писателя» и способы ее выявления….…35
    2.3. Методический аспект исследования способов выражения авторской позиции в малой прозе Ф.М. Достоевского….45
    Выводы по второй главе ….….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….65
  • Задача/Задачи:

    ЗАДАЧИ ПАВЛОВ, РОМАНКОВ РАЗДЕЛ 1 Основы гидравлики

    1 страниц(ы) 

    1.3. Состав продуктов горения 1 кг коксового газа (в кг)) СО2 - 1,45; М2 =8,74; Н2О-1,92. Найти объемный состав продуктов горения.
    1.4. Разрежение в осушительной башне сернокислотного завода измеряется U-образным тягомером наполненным серной кислотой плотностью 1800 кг/м3. Показание тягомера 3 см. Каково абсолютное давление в башне, выраженное в Па, если барометрическое давление составляет 750 мм рт. ст.?
    1.5. Манометр на трубопроводе, заполненном жидкостью, показывает давление 0,18 кгс/см2. На какую высоту Н над точкой присоединения манометра поднимается в открытом пьезометре жидкость, находящаяся в трубопроводе, если эта жидкость: а) вода, б) четыреххлористый углерод (рис. 1.23)?

    1.6. Высота уровня мазута в резервуаре 7,6 м (рис. 1.24). Относительная плотность мазута 0,96. На высоте 800 мм от дна в резервуаре имеется круглый лаз диаметром 760 мм, крышка которого прикрепляется болтами диаметром 10 мм. Принимая для болтов допустимое напряжение на разрыв 700 кгс/см2, определить необходимое число болтов. Определить также давление мазута на дно резервуара.

    1.7. На малый поршень диаметром 40 мм ручного гидравли­ческого пресса (рис. 1.25) действует сила 589 Н (60 кгс). Пренебре­гая потерями, определить силу, действующую на прессуемое тело, если диаметр большого поршня 300 мм.

    1.8. Динамический коэффициент вязкости жидкости при 50 °С равняется 30 мПа-с. Относительная плотность жидкости 0,9. Определить кинематический коэффициент вязкости.
  • Дипломная работа:

    Развитие вокальных навыков у учащихся младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 8
    1.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8
    1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
    Выводы по 1 главе 35
    ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
    2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
    Выводы по 2 главе 62
    Заключение 63
    Список использованной литературы 67
    Приложения 75

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Особенности перевода спортивной и фитнес лексики с английского на русский и ее изучение на уроках иностранного языка

    70 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Понятие перевода. Характеристика и переводческие трансформации лексики спорта и фитнеса 4
    1.1 Перевод как особый вид коммуникации 6
    1.2 Термины и заимствования в спортивной и фитнес лексике. Способы словообразований 10
    1.3 История происхождения понятия «фитнес». Основные виды переводческих трансформаций фитнес лексики 18
    Выводы по 1 главе 25
    Глава 2. Разбор лексики из различных фитнес направлений на материале современных видео YouTube и журнальной статьи 27
    2.1 Разбор лексики из йоги 28
    2.2 Рассмотрение лексики пилатеса 32
    2.3 Разбор лексики силовых тренировок 35
    2.4 Рассмотрение танцевальной лексики 38
    Выводы по 2 главе 41
    Глава 3. Задания с лексикой спорта и фитнеса для разных уровней знания учащихся 43
    3.1 Отработка фитнес и спортивной лексики в начальной школе 45
    3.2 Отработка спортивной и фитнес лексики в средней школе 50
    3.3 Отработка спортивной и фитнес лексики в старшей школе 56
    Выводы по 3 главе 60
    Заключение 62
    Список использованной литературы 65
    Приложение 70
  • Дипломная работа:

    Изображение предметного мира в романе «Портрет Дориана Грея» О. Уайльда: сравнительный анализ оригинала и перевода

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Построение художественного образа произведения О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» 6
    1.1 Понятие предметного мира в художественном тексте и тонкости художественного перевода 6
    1.2 Стиль написания и эстетические функции романа 11
    1.3 Образная система произведения 15
    Выводы к Г лаве I 19
    Глава II. Сравнительный анализ перевода романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» 21
    2.1 Изобразительные приемы романа 21
    2.2 Анализ переводческих решений 28
    Выводы к Главе II 38
    Заключение 40
    Список литературы 43
  • Дипломная работа:

    Изучение антипословиц на занятиях по иностранному языку

    60 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава І. Пословицы и антипословицы как объекты лингвистического изучения …6
    1.1. Понятие «паремия»….….6
    1.2. Понятие «антипословица»…9
    1.3 Прием игры слов в пословицах и антипословицах…
    Выводы по Главе І….…14
    Глава ІІ. Система ценностей в антипословицах английского, немецкого и русского языков …15
    2.1. Работа, труд ….…15
    2.2. Деньги ….….…19
    2.3. Добро ….26
    2.4. Честь, честность ….…28
    2.5. Семья, брак ….…31
    2.6. Время ….33
    Выводы по Главе ІІ…36
    Глава ІІІ. Изучение антипословиц на занятиях по иностранному языку ….38
    3.1. Совершенствование культурологической компетенции у учащихся старших классов ….….…38
    3.2. Особенности использования пословиц и антипословиц на занятиях по иностранному языку. Разработка урока….….…40
    Выводы по Главе ІІІ ….41
    Заключение ….…42
    Список литературы ….….45
  • Дипломная работа:

    Татар телендӘ «моҢ» концептын ачыклаучы тел берӘмлеклӘре

    63 страниц(ы) 


    КЕРЕШ 2
    БҮЛЕК I 6
    ТАТАР ТЕЛЕНДӘ «МОҢ» КОНЦЕПТЫН АЧЫКЛАУЧЫ ТЕЛ БЕРӘМЛЕКЛӘРЕ 6
    1.1. Тел белемендә концепт төшенчәсе һәм аны өйрәнүдәге юнәлешләр 6
    1.2. Татар телендә моң төшенчәсе 7
    1.3. Татар телендә «Моң» концептосферасының төзелеше 17
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК 33
    ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ “МОҢ” КОНЦЕПТЫН 33
    ӨЙРӘНҮ 33
    2.1. Яңа басма татар теле дәреслекләре нигезендә “Моң” концептын белем чыганагы буларак куллану 33
    2.2. “Моң” концепты ярдәмендә укучыларның грамматик күнекмәләрен үстерү 40
    2.3. “Моң” концептын сүзләр бәйләнешен өйрәнгәндә кулланышка 48
    кертү 48
    ЙОМГАК 57
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 60
  • Дипломная работа:

    Формирование восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащегося

    89 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащегося….
    1.1 Особенности восприятия музыки учащимися детской школы искусств…
    1.2 Специфика исполнительской деятельности учащихся….
    1.3 Интонационная природа башкирской музыки …
    Выводы по первой главе…
    ГЛАВА II. Экспериментальная работа по формированию восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащихся…
    2.1. Содержание, формы и методы формирования восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащегося …
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
    Приложения….
  • Дипломная работа:

    Воспитание силовых способностей у юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Обзор литературных источников по теме 6
    1.1 Пауэрлифтинг как вид спорта 6
    1.2 Формы проявления силовых способностей 11
    1.3 Средства и методы воспитания силовых способностей 19
    1.4 Возрастные особенности юношей 15-17 лет 26
    Выводы по первой главе 30
    Глава II. Организация и методы исследования 32
    2.1 Организация исследования 32
    2.2 . Методы исследования 33
    Глава III. Результаты исследования 36
    3.1 Содержание разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание силовых способностей юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу 36
    3.2 . Внутригрупповой и межгрупповой анализ показателей силовой подготовки пауэрлифтеров 16-17 лет 42
    Выводы 46
    Практические рекомендации 47
    Список использованных источников 48
  • Курсовая работа:

    Изображение русского национального характера в произведениях н.в.гоголя и н.с.лескова

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Понятие русского национального характера в литературе XIX века …. 5
    1.1. Понятия «характер», «менталитет», «национальный характер». Особенности русского национального характера.…. …. 5
    1.2. Исследования, посвященные русскому характеру в творчестве Н.В. Гоголя….… 7
    1.3. Русский национальный характер в произведениях Н.С. Лескова. … 9
    II. ГЛАВА II. Изображение русского национального характера в произведениях Н.В. Гоголя и Н.С. Лескова… . 12
    2.1. Русский национальный характер в повести Н.В. Гоголя «Шинель».….…. 12
    2.2. Русский национальный характер в очерке Н.С. Лескова
    «Леди Макбет Мценского уезда»…. 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…. 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 27
  • Дипломная работа:

    Структура тренировочных нагрузок в занятиях с юными бегунами на средние дистанции

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ВОЗРАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА….5
    1.1 Эволюция методики подготовки юных бегунов на средние дистанции.
    1.2 Этапы многолетней спортивной тренировки юных атлетов.
    ГЛАВА II. СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ….
    2.1 Подготовка юных бегунов по Якимову А. М. (1983)
    2.1.1 Объем беговых средств тренировки.
    2.1.2 Соревновательный и контрольный бег.
    2.2 Подготовка юных бегунов на средние дистанции по
    Ивочкину В. В. (1986)
    2.3 Подготовка юных бегунов на средние дистанции по Травину Ю.Г. (1986)
    2.4 Структура соревновательных нагрузок юных бегунов на средние дистанции.
    2.5 Сравнительный анализ подготовки юных бегунов на средние дистанции
    ВЫВОДЫ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Современные средства обучения правовым дисциплинам в организациях среднего профессионального образования

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 8
    1.1. Понятие и содержание современных средств обучения 8
    1.2. Современные средства обучения в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов 28
    1.3. Современные средства обучения, используемые в процессе преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях.37
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН (НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ») 46
    2.1. Использование современных средств обучения в ГБПОУ «Туймазинский педагогический колледж» 46
    2.2. Разработка электронной лекции по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 50
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПРАВА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ В
    ОБУЧЕНИИ 57
    3.1. Правила применения разнообразных методов правового обучения 57
    3.2. Использование современных средств обучения 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по профилактике конфликтов в подростковой среде

    79 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога по профилактики конфликтов в подростковой среде….….….8
    1.1. Ведущие положения педагогической конфликтологии, их характеристика….….8
    1.2. Особенности конфликтов в подростковом возрасте.….19
    1.3. Формы и методы профилактики конфликтов среди подростков в деятельности школьного социального педагога.26
    Выводы по первой главе.38
    Глава II. Опытная работа по профилактике конфликтов в подростковой среде….40
    2.1.Организация первичной диагностики по выявлению уровня конфликтности в подростковой среде….41
    2.2. Апробация гипотезы исследования с учащимися 7-х классов общеобразовательной школы….52
    2. 3. Анализ результатов опытной работы….53
    Выводы по второй главе…68
    Заключение….69
    Список литературы ….….72