У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Законодательный процесс: понятие и его основные стадии на примере Федерального собрания Российской Федерации» - Курсовая работа
- 35 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: okci.cyvodck
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….….…
ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РФ….…
1.1 Понятие законодательного процесса….….…
1.2 Стадии законодательного процесса….….
ГЛАВА II КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА …
2.1 Субъекты права законодательной инициативы и в Федеральном Собрании….….….….
2.2 Рассмотрение законопроектов и принятие законов Федеральным Собранием….…
ГЛАВА III ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
Введение
Актуальность темы определяется ролью и значением закона, законодательства, законодательного процесса в современной государственной и общественной жизни юридической силы в правовой системе российского государства определяет исключительно важную роль и значимость законодательного процесса в современной России.
Целью настоящей работы является – является рассмотреть законодательный процесс в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
Задачи исследования:
- дать понятие законодательного процесса;
- дать понятие стадии законодательного процесса;
- охарактеризовать основные и дополнительные стадии законодательного процесса произвести, их классификацию;
- проанализировать стадии законодательного процесса: законодательная инициатива; предварительное рассмотрение законопроектов; рассмотрение законопроектов в Государственной Думе;
Объектом исследования курсовой работы являются нормы конституционно-правового характера, научная литература, посвященная вопросам взаимодействия палат Российского Парламента, процедурам участия субъектов Федерации в федеральном законодательном процессе.
Предмет исследования: составляют конституционно-правовые нормы, понятие, принципы, сущность и стадии законодательного процесса, реализация права законодательной инициативы, обсуждение и принятие нормативных правовых актов, законодательная техника, язык и стиль принимаемых законов
Методы исследования. Общей методологической основой исследования является диалектический метод познания. Также применялись методы исследования систематизации, сравнения, обобщения, классификации.
Информационную основу работы составили нормативные документы и статистические данные, результаты проведенных автором исследований. При написании работы использовались труды ученых в области теории государства и права, конституционного права, социологии права, материалы периодических изданий, научно-практических конференций и др.
Выдержка из текста работы
Говоря о законотворческой деятельности государства, следует обратить внимание на то, что она является частью процесса правообразования. Характеризуя этот процесс, следует отметить, что есть, прежде всего, перевод объективных законов общественного развития на язык решений, облеченный в соответствующую юридическую форму. «Обычно сложившаяся в жизни норма реального поведения предшествует правовым предписаниям. В законе часто закрепляется то, - пишет В.Н.Кудрявцев, - что уже оправдало себя на практике, сформировалось как оптимальная форма поведения» .
Законотворчество - юридическая форма государственно-властной деятельности посредством выявления, формирования и утверждения воли народа в виде общеобязательных (законодательных) правил. Необходимость адекватного и полного выражения воли народа в законе, обеспечение в нем должного баланса интересов различных социальных групп, публично-территориальных образований, учет всех возможных положительных и отрицательных последствий введения законодательного регулирования, формирование уже на стадии принятия законодательного решения условий для как можно более полного достижения его целей в последующей правоприменительной практике, защита от принятия произвольных (несправедливых, несоразмерных, непропорциональных) законов настоятельно требуют сотрудничества всех органов государственной власти в законодательном процессе при их подчиненности общим конституционным целям.
Конституция РФ характеризует Федеральное Собрание как законодательный орган (ст. 94), в соответствии, с чем законотворчество является основной функцией российского парламента. Никто, кроме Федерального Собрания, не имеет права принимать федеральные и федеральные конституционные законы, имеющие высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным актам и прямое действие на всей территории Российской Федерации. Конституционное положение о том, что Федеральное Собрание является постоянно действующим органом, обусловливает активную роль парламента в политическом и законодательном процессе .
В современной российской юридической литературе сложилось устойчивое определение понятия законодательного процесса. Приведем одну из таких достаточно исчерпывающих формулировок: «Законодательный процесс - регламентированный Конституцией, законами и иными нормативно-правовыми актами процесс внесения на рассмотрение законодательного органа, принятия, опубликования и вступления в действие законов».
В широком смысле законодательный процесс рассматривается как порядок деятельности Федерального Собрания РФ по принятию законов - федеральных и федеральных конституционных. В более узком смысле, с точки зрения конституционного права, законодательный процесс можно представить как конституционно установленный ряд последовательно сменяющих друг друга этапов. В первом случае усиливается роль парламента и одновременно от законодательного процесса отсекаются действия тех, кто подготовил и внес законопроект в парламент, а также тех, кто подписал и обнародовал закон. Такое понимание законодательного процесса представляется уязвимым, поскольку в нем исключаются из законодательной процедуры те шаги, без которых появление закона и его вступление в действие немыслимы.
Основными логико-хронологическими структурными компонентами организационно-процессуальной деятельности в ходе разработки законопроекта и продвижения его от замысла до того качественного состояния, которое позволяет считать проект закона собственно законом, вступившим в силу, являются этапы, стадии и процедуры.
Этап - совокупность логически связанных мероприятий, которые составляют содержание деятельности, позволяющей решать стратегически значимые задачи законопроизводства.
Заключение
Законодательный процесс — это упорядоченная деятельность парламента по принятию федерального закона, включающая ряд последовательных стадий (этапов): внесение законопроекта, рассмотрение законопроекта, принятие федеральных законов, подписание и обнародование федеральных законов.
Конституцией РФ и регламентами палат Федерального Собрания РФ предусмотрены следующие стадии законодательного процесса:
1) подготовка законопроекта и внесение его в Государственную Думу (так называемая стадия законодательной инициативы);
2) обсуждение законопроекта в Государственной Думе с последующим принятием либо отклонением его (полностью или частично);
3) одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой закона либо отклонение его;
4) подписание закона либо его отклонение (применение вето) Президентом РФ;
5) опубликование закона.
В процессе законотворчества роль исполнительной власти сводится к внесению проекта. Закон РФ характеризуется рядом свойственных ему черт:
- принимается только палатами Федерального Собрания и выражает волю народа РФ;
- содержит правовые нормы и поэтому является нормативным правовым актом;
- обязателен для исполнения всеми государственными органами, действующими на территории РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами РФ;
- имеет прямое действие на всей территории РФ;
- является юридической базой деятельности всех государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан и обладает высшей юридической силой по сравнению с любыми актами государственных органов, кроме Конституции РФ, которой закон не может противоречить.
Список литературы
I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации: 2009. №4. Ст. 445.
2. Положение о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе. Утв. указом Президента РФ от 13 апреля 1996 г. № 549 (с изм. и доп.) // СЗ РФ 1996, № 16. Ст.1842.
II. Научная и учебная литература
1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. Т.2. М., 2010. – 347 с.
2. Безруков А.В. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации: особенности проблемы реализации // Актуальные проблемы теории и истории государства и права: сборник научных трудов. Выпуск 5. Красноярск, 2009. – 425 с.
3. Васильев Р.Ф. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. Науч.-практ.пособие. М., 2010. – 400 с.
4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2011. – 380 с.
5. Сырых В.М. В кн.: Совершенствование законодательной деятельности и участие органов государственной власти в законодательном процессе. М. Юристь. 2010. – 435 с.
6. Холодилова Е.А. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации: проблемы теории и практики. Дисс.канд.юр.наук. Екатеринбург, 2012. – 466 с.
Тема: | «Законодательный процесс: понятие и его основные стадии на примере Федерального собрания Российской Федерации» | |
Раздел: | Конституционное право РФ | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: структура и компетенция
75 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Место и роль Федерального Собрания Российской Федерации в системе органов государственной власти….71.1 Место и роль парламента в современном государстве….7РазвернутьСвернуть
1.2 Конституционно-правовой статус и структура Федерального собрания Российской Федерации….15
Глава 2. Конституционно-правовые основы формирования и деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.22
2.1 Понятие, состав, органы Государственной Думы….22
2.2 Формирование Государственной Думы….27
Глава 3. Государственная Дума Российской Федерации…34
3.1 Полномочия и правовые акты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации….34
3.2 Государственная Дума как основной субъект законодательного
процесса….46
3.3 Взаимодействие Государственной Думы Российской Федерации с органами государственной власти российской федерации….52
Заключение…65
Список использованных источников и литературы….69
Приложение ….76
-
Курсовая работа:
Федеральное Собрание-парламент РФ
31 страниц(ы)
Введение….…3
1. Нормативная правовая регламентация и деятельность Федерального Собрания РФ….6
1.1 Нормативная регламентация деятельности Федерального Собрания….61.2 Организация и деятельность Федерального Собрания РФ….12РазвернутьСвернуть
2 . Компетенция и деятельность Федерального Собрания РФ…16
2.1 Компетенция Федерального Собрания РФ….…16
2.2. Федеральные Конституционные и Федеральные законы как результат деятельности Федерального Собрания РФ….23
Заключение….….….….27
Список использованных источников….30
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ПОСТУПИВШИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 91.1. Основы правового положения иностранцев, обучающихся в России 9РазвернутьСвернуть
1.2. Механизмы реализации конституционных, административных, гражданских и трудовых прав и обязанностей иностранных студентов в России 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РФ 27
2.1. Адаптационный период студентов-иностранцев при получении профессионального образования 27
2.2. Реализация прав мигрантов на профессиональное образование 32
2.3. Исследование основных проблем иностранных студентов при получении образования 49
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ, ПОСТУПАЮЩИМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РФ 54
3.1. Пояснительная записка 54
3.2. Методическое пособие в помощь иностранным гражданам, поступающим в образовательные организации РФ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1. Сравнительная оценка отечественной и зарубежной налоговой системы….
2. Виды налогов и сборов в Российской Федерации…3. Виды ответственности за нарушение налогового законодательства….РазвернутьСвернуть
Список литературы….….….
-
Реферат:
Механизм государства и его структура. Правовое государство и его основные признаки.
25 страниц(ы)
3 Механизм государства и его структура 3
3.1 Понятие механизма государства как системы 3
3.2 Составные части механизма государства и их взаимосвязь 33.3 Демократизация механизма Российского государства 5РазвернутьСвернуть
Задача 7
4 Правовое государство и его основные признаки 10
4.1 Понятие правового государства и его идейные истоки 10
4.2 Основные признаки правового государства и их закрепление в Конституции Российской Федерации 13
4.3 Гражданское общество как социальная основа формирования правового государства 14
Задача 21
Список литературы 25
-
Дипломная работа:
Право каждого на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в российской федерации
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ГРАЖДАНИНА НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА В РФ 61.1. Содержание понятия «право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства» в РФ 6РазвернутьСвернуть
1.2. Международно-правовые основы права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства 20
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ СВОБОДЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 33
2.1. Конституционные основы развития права свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в РФ 33
2.2. Государственные гарантии обеспечения права каждого на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в РФ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Основы правового статуса личности в РФ




-
Курсовая работа:
Финансы домашних хозяйств в системе финансовых отношений
41 страниц(ы)
Введение….….…
1. Общая характеристика домашних хозяйств ….…
1.1 Понятие домашних хозяйств….….….…
1.2 Сущность финансов домашних хозяйств….….…1.3 Роль домашних хозяйств….…РазвернутьСвернуть
2. Финансы домашних хозяйств в РФ….
2.1 Бюджет домашнего хозяйства….….…
2.2 Перспективы развития финансов домашних хозяйств в РФ.…
3. Финансы домохозяйств в условиях глобальной неопределенности…
Заключение….…
Список литературы….
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Состав преступления и его элементы….
2. Каково соотношение понятий «объект преступления» и «предмет преступления»?.3. В чем отличие приготовления к преступлению от покушения на совершение преступления?.РазвернутьСвернуть
4. Задача….…
Список литературы ….….
-
Контрольная работа:
Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура
25 страниц(ы)
Введение…
1. Особенности советской культуры….….…
2. Советская культура 20-х гг….….
3. Советская культура 30-х – начала 50-х гг.…4. Советская культура 50-х – 60 гг. XX века….РазвернутьСвернуть
5. Советская культура 70-х – 80-х гг…
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Инфляция: причины, последствия, опыт решения проблем
33 страниц(ы)
Введение….….….…
ГЛАВА I Теоретические аспекты инфляции….…
1.1 Понятие инфляции….….….….
1.2 Виды инфляции….….1.3 Специфика инфляционных процессов….….….РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II Причины и последствия инфляции ….
2.1 Причины инфляции.….….
2.2 Основные негативные последствия….…
ГЛАВА III Особенности инфляционных процессов….….
3.1 Управление инфляцией в условиях экономики…
3.2 Опыт решения проблем инфляции…
Заключение….…
Список литературы….…
-
Курсовая работа:
Располагаемый доход, потребление и сбережение: взаимосвязи и зависимости
31 страниц(ы)
Введение….….…
1. Расходы населения в национальной экономике: понятие и влияющие факторы….
2. Экономическая природа сбережений. Связь потребления и сбережения….….…3. Специфические черты потребления и сбережения в условиях современной России…РазвернутьСвернуть
4. Разбор экономической ситуации….
Заключение….…
Список литературы….….…
-
Курсовая работа:
45 страниц(ы)
Введение….….…
Глава 1. Понятие Президента и становление института Президентства в России…
1.1. Становление института Президентства в России….…1.2. Понятие и правовой статус Президента….…РазвернутьСвернуть
1.3. Функции Президента России….….
Глава 2. Порядок выборов Президента Российской Федерации.…
2.1. Основные стадии процесса выборов Президента РФ….
2.2. Вступление в должность Президента РФ ….
2.3. Виды оснований прекращения полномочий Президента РФ …
Глава 3. Место Президента Российской Федерации в системе разделения властей …
Заключение….
Список литературы….…
-
Контрольная работа:
Расторжение трудового договора по инициативе работника: анализ материалов практики
25 страниц(ы)
Введение….
1. Общие условия прекращения трудового договора …
2. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работника.3. Прекращение трудового договора по инициативе работника до истечения срока предупреждения об увольнении ….РазвернутьСвернуть
4. Правовые аспекты оформления увольнения, расчетов при расторжении трудового договора по инициативе работника ….
5. Анализ судебной практики по делам о прекращении трудового договора по инициативе работника….
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Частные принципы управления в таможенных органах
9 страниц(ы)
Введение….
1. Частные принципы управления в таможенных органах.…
2. Организационно-технологические принципы управления.…Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Творческая работа:
Физическое воспитание детей младшей группы детского сада
16 страниц(ы)
ПРОДОЛЖАТЬ УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ.
РАЗВИВАТЬ ДВИЖЕНИЯ В ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ РАЗНООБРАЗНЫМ ФОРМАМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ПРЕДУПРЕЖДАТЬ УТОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.РазвернутьСвернуть
ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ.
-
Контрольная работа:
Анализ как основная функция управления
10 страниц(ы)
Введение….
1. Анализ как основная функция управления.….
2. Планирование как основная функция управления.….
Заключение….
Список литературы….