У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Защита прав граждан-потребителей в торговом обслуживании» - Контрольная работа
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: okci.cyvodck
Содержание
Введение….
1. Понятие и особенности законодательства о защите прав потребителей….…
2. Участники отношений по защите прав в торговом обслуживании ….
3. Правовые последствия продажи потребителю товаров с недостатками
Заключение….
Список литературы….
Введение
Цель работы состоит в комплексном исследовании и анализе гражданско-правовых способов и средств защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании.
Исходя из поставленной цели, взаимосвязанными задачами работы являются:
- определить понятие, предмет и особенности законодательства о защите прав потребителей;
- охарактеризовать правовой статус участников отношений по защите прав граждан-потребителей в торговом обслуживании;
- изучить критерии качества товара, продаваемого гражданину-потребителю;
- проанализировать правовые последствия продажи потребителю товаров с недостатками.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, обеспечивает логическую последовательность в изложении результатов и состоит из трех пунктов, в которых в логической последовательности и взаимосвязи освещены вопросы, являющиеся предметом данного исследования.
Выдержка из текста работы
Правовое регулирование отношений с участием потребителей призвано не только регламентировать механизм возникновения и осуществления их в качестве гражданских правоотношений посредством норм гражданского законодательства, но в соответствии с основной своей задачей устранять правовые последствия нарушений прав потребителей, возникающих в рамках этих правоотношений, и восстанавливать нарушенное состояние также при помощи норм иных отраслей законодательства. Несомненно, что нормы гражданского права имеют господствующее положение в процессе правового регулирования отношений с участием потребителей, поскольку они складываются между юридически равными потребителем и его контрагентами (изготовитель, исполнитель, продавец) и носят гражданский характер. Тем не менее, представляется важным для определения особенностей законодательства в данной сфере учитывать роль соответствующих норм предпринимательского, административного, гражданско-процессуального, муниципального, уголовного права, без которых правовое регулирование защиты прав потребителей невозможно вообще, так как нормы каждой отрасли выполняют собственные задачи для единой цели - защиты этих прав. Например, ряд норм предпринимательского права (если рассматривать его как отрасль) устанавливают правовое обеспечение качества товаров, работ и услуг, что само по себе является определенной гарантией успешной реализации права потребителя на безопасность товара (работы, услуги), закрепленной в ст. 7 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Спецификой действующего законодательства о защите прав потребителей, состоящего из совокупности нормативных правовых актов, которые носят разноотраслевой характер, можно считать выделение его в качестве специальной комплексной отрасли законодательства. Анализ законодательства о защите прав потребителей в юридической литературе, проводимый в разные периоды его становления, указывал на комплексную природу этого законодательства. Так, А.Е. Шерстобитов и Т.Л. Левшина справедливо отмечали в процессе анализа правоприменительной практики первых лет существования Закона "О защите прав потребителей", что "совокупность входящих в него нормативных актов должна определяться как комплексная отрасль законодательства, тесно связанная с отраслевым законодательством и черпающая из него основные, базовые категории (например, договор, правонарушение, вина, ответственность и т.д.), без которых правоприменительная деятельность невозможна. Классическое гражданское законодательство не рассчитано и не должно быть рассчитано на регулирование всех вопросов, связанных с защитой прав потребителей. В связи с этим подчеркивалась настоятельная необходимость в дальнейшем развитии и совершенствовании специального законодательства о защите прав потребителей, концентрирующего правовые нормы, обеспечивающие приоритет интересов потребителей в их взаимоотношениях с изготовителями, продавцами и исполнителями на рынке товаров и услуг. Таким образом, как комплексная отрасль законодательство о защите прав потребителей представляет собой вторичное структурное образование в системе законодательства и включает нормы различных отраслей права" .
Заключение
Завершая правовой анализ защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании необходимо сделать следующие выводы.
Начало перестройки нашего общества, ориентация экономики на нужды человека, естественно, требовали максимального расширения прав потребителей и главное, закрепления мер, обеспечивающих реальное их осуществление, на законодательном уровне.
Законом о защите прав потребителей урегулированы наиболее важные и принципиальные вопросы в отношениях, складывающихся между изготовителями, импортерами, продавцами товаров, исполнителями работ (услуг), уполномоченными изготовителем (продавцом) организациями или уполномоченными изготовителем (продавцом) индивидуальными предпринимателями с одной стороны, и гражданами-потребителями - с другой. Основной целью специального законодательства о защите прав потребителей является закрепление механизмов, позволяющих обеспечивать охрану прав граждан на потребительском рынке.
Значение Закона «О защите прав потребителей» не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон объективно повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции будет способствовать повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны.
Закон, наряду с расширением прав потребителей, установил ряд новых обязанностей изготовителей продукции, торговых предприятий, исполнителей работ и услуг и других организаций.
Одновременно с этим Закон внес существенные изменения в представления о некоторых вопросах в области нормирования требований к продукции, гарантийных и других сроках, связанных с качеством, информацией о продукции, ответственностью за нарушение прав потребителей и др.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013)
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013)
4. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации (ред. от 02.07.2013г.)
5. Антонов В.В., Антонова Н.А., Толпыгин Г.А. Потребительское право. Споры, иски, претензии: Учеб. пособие. М.: Книга-сервис, 2008. – 354 с.
6. Богдан В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг // Юрист. 2008. N 7.
7. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие. - "Юстицинформ", 2008. – 430 с.
8. Гуляева И.Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах: типовые ситуации и примеры. - Система ГАРАНТ, 2009. – 287 с.
9. Макаров Ю.Я. Доказательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей. - "Проспект", 2010. – 264 с.
10. Моисеева И.И. Закон о защите прав потребителей // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 11.
Тема: | «Защита прав граждан-потребителей в торговом обслуживании» | |
Раздел: | Гражданское право и процесс | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Договоры розничной купли-продажи и защита прав гражданина-потребителя в торговом обслуживании
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и правовая природа договора розничной купли-продажи….5
1.1 Понятие и сущность договора розничной купли-продажи….51.2 Особенности договора розничной купли-продажи…7РазвернутьСвернуть
2. Правовые аспекты защиты прав граждан-потребителей
в сфере торговли…13
2.1 Понятие и права граждан-потребителей в РФ….13
2.2 Право на компенсацию морального вреда и защита
интересов покупателя с помощью специальных правил….23
Заключение….29
Список использованной литературы….31
Приложения….33
-
Дипломная работа:
Защита прав граждан потребителей в бытовом обслуживании
71 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование защиты прав потребителей 6
1.1. История развития законодательства о защите прав потребителей 61.2. Закон «О защите прав потребителей» как основной источник правового регулирования отношений по защите прав потребителей 15РазвернутьСвернуть
1.3. Иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей 17
Глава 2. Особенности гражданско-правовой защиты прав потребителей в бытовом обслуживании 23
2.1 Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем). Порядок предъявления претензии и удовлетворения претензионных требований 23
2.2 Порядок судебной защиты прав потребителей 30
Глава 3. Актуальные проблемы защиты прав потребителей в бытовом обслуживании 43
Заключение 62
Список нормативных актов 67
Список литературы 72
Список материалов судебной практики 74
-
Курсовая работа:
Договор розничной купли-продажи и защита прав граждан потребителей в торговом обслуживании
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ДОГОВОР РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ В ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ….….5
1.1. Общее понятие договора купли-продажи….…51.2. Права и обязанности продавца по договору розничной купли-продажиРазвернутьСвернуть
1.2.1. Права и обязанности продавца….….6
1.2.2.Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) по обеспечению надлежащего качества товаров (работ, услуг)….….7
1.3. Права и обязанности покупателя по договору розничной купли-продажи.10
1.3.1. Понятие потребителя в гражданском праве….10
1.3.2.Обязанность покупателя….11
1.3.3 Права потребителей на надлежащее качество товаров (работ, услуг), на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах….12
1.3.4. Права потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества….….16
ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О «ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
2.1. Понятие закона РФ "О защите прав потребителей" ….….20
2.2. Условия ответственности….23
ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ….28
3.1. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)….28
3.2. Государственная и общественная защита прав потребителей….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЗАКОН РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» (ИЗВЛЕЧЕНИЯ)
-
Дипломная работа:
Организация защиты прав потребителей в торговом и бытовом обслуживании
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…6
1.1 Исторический аспект возникновения потребительского права….61.2 Нормативно-правовое регулирование прав потребителей в бытовом и торговом обслуживании в современном законодательстве РФ…13РазвернутьСвернуть
Глава 2. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ РФ….24
2.1 Прекращение или изменение правоотношения, как способ защиты прав потребителей….24
2.2 Возмещение убытков и взыскание неустойки…26
2.3 Компенсация морального вреда….38
Глава 3. ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ И БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ….48
3.1 Судебный порядок защиты прав потребителей….48
3.2 Внесудебный порядок защиты прав потребителей…52
3.3 Самозащита, как способ защиты прав потребителей….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…66
ПРИЛОЖЕНИЕ….71
-
Дипломная работа:
Защита прав потребителей при продаже товаров через интернет: вопросы теории и практики права
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ 6
1.1. Законодательство в области защиты прав потребителей 61.2. Основные понятия законодательства о защите прав потребителей 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ 23
2.1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества 24
2.2. Недостатки товаров: сроки предъявления потребителем требований, их устранение 29
2.3. Защита прав потребителей при продаже товаров через Интернет 38
2.4. Практика и проблемные аспекты осуществления судебными органами защиты прав потребителей 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Дипломная работа:
Правовое положение российских граждан за рубежом
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика правового положения граждан Российской Федерации за рубежом 8
1.1. Представительство и защита прав граждан Российской Федерации за рубежом 81.2. Правовые механизмы обеспечения прав граждан РФ за рубежом 17РазвернутьСвернуть
Глава 2. Государственная политика Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом 32
2.1. Соотечественники за рубежом как субъекты миграционных отношений 32
2.2. Поддержка и защита Россией соотечественников за рубежом 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основы правового статуса личности в РФСледующая работа
Особенности организационных форм местного самоуправления в городах




-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Введение…
1. Катастрофы на воздушном транспорте и их последствия….
2. Классификация опасностей….….
3. Классификация техногенного характера…Заключение.…РазвернутьСвернуть
Список литературы….….….
-
Творческая работа:
14 страниц(ы)
The basic responsibility of the police is to fight crime, maintain order, and provide services to the public -
Контрольная работа:
39 страниц(ы)
Введение….….…
Глава 1. Понятие и признаки конституционных обязанностей граждан…
1.1. Понятие конституционных обязанностей граждан.…1.2. Признаки конституционных обязанностей …РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация и особенности обязанностей граждан….
Глава 2. Содержание отдельных конституционных обязанностей …
2.1. Обязанность соблюдать Конституцию и законы….….
2.2. Обязанность платить налоги и сборы …
2.3. Обязанность охранять природу…
2.4. Обязанности родителей и детей…
2.5. Обязанность защиты Отечества…
2.6. Получение основного общего образования…
2.7. Обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия….
2.8. Уважение прав и свобод других лиц…
Глава 3. Проблемы реализации конституционных обязанностей граждан Российской Федерации….
Заключение….
Список литературы….…
-
Контрольная работа:
Налоги: их сущность, функции, виды
20 страниц(ы)
Введение…. ….…
1. Понятие и сущность налогов….
2. Виды налогов….
3. Функции налогов….….…
4. Налоговая система в России…Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы ….….
-
Курсовая работа:
Теоретические основы анализа открытой экономической политики
28 страниц(ы)
Введение….….….…
ГЛАВА I Теоретические аспекты экономической политики …
1.1 Сущность экономической политики….….….1.2 Цели и направления экономической политики…РазвернутьСвернуть
1.3 Основные макроэкономические показатели ….….….
ГЛАВА II Анализ экономической политики в открытой экономике …
2.1 Основные взаимосвязи в открытой экономике.…
2.2 Макроэкономическая политика в открытой экономике….
Заключение….…
Список литературы….…
-
Контрольная работа:
Организационная структура фирмы. Типы производства. Вариант 6
20 страниц(ы)
1. Организационная структура фирмы…
2. Типы производства….….….….
3. Задача….….….….
Список использованной литературы….….….….
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Введение….
1. Организационно-правовая характеристика функционирования единой централизованной системы налоговых органов России….2. Организация проведения камеральных проверок….….…РазвернутьСвернуть
Заключение…
Список использованной литературы….….….….
-
Контрольная работа:
Анализ как основная функция управления
10 страниц(ы)
Введение….
1. Анализ как основная функция управления.….
2. Планирование как основная функция управления.….
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Развитие организма как живой целостной системы
19 страниц(ы)
1. Развитие организма как живой целостной системы…
2.Экологические пирамиды, их типы. Правило экологической пирамиды….….…3. Функции «живого вещества» биосферы…РазвернутьСвернуть
4. Влияние химических факторов среды на здоровье человека…
5. Основные виды загрязнения почв…
6. Главные задачи инженерной защиты окружающей природной среды-утилизация, реутилизация, захоронение, детоксикация отходов.…
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
Анимационные услуги в гостиничном бизнесе
21 страниц(ы)
Введение…
1. Роль анимации в гостинично-ресторанном комплексе….
2. Анимационное обслуживание в гостиничном комплексе ….3. Анимационные программы в индустрии гостеприимства….РазвернутьСвернуть
Заключение.…
Список литературы….….….