СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация защиты прав потребителей в торговом и бытовом обслуживании - Дипломная работа №17832

«Организация защиты прав потребителей в торговом и бытовом обслуживании» - Дипломная работа

  • 79 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…6

1.1 Исторический аспект возникновения потребительского права….6

1.2 Нормативно-правовое регулирование прав потребителей в бытовом и торговом обслуживании в современном законодательстве РФ…13

Глава 2. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ РФ….24

2.1 Прекращение или изменение правоотношения, как способ защиты прав потребителей….24

2.2 Возмещение убытков и взыскание неустойки…26

2.3 Компенсация морального вреда….38

Глава 3. ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ И БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ….48

3.1 Судебный порядок защиты прав потребителей….48

3.2 Внесудебный порядок защиты прав потребителей…52

3.3 Самозащита, как способ защиты прав потребителей….55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…66

ПРИЛОЖЕНИЕ….71


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена формированием в Российской Федерации нового потребительского рынка товаров, работ и услуг. Переход к рыночной экономике, основанной на свободе предпринимательства, повлек за собой рост количества товаропроизводителей, исполнителей различных услуг. В сложившихся условиях взаимоотношения потребителей и предпринимателей должны выйти на новую ступень своего развития, характеризующуюся удовлетворением потребностей населения в высоком качестве товаров, работ и услуг.

Одним из существенных факторов развития экономики, как это ни парадоксально, является законодательная, т. е. административная, уголовная, гражданская защита прав потребителей. Защита прав потребителей преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая — защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.

Закон «О защите прав потребителей» - один из первых рыночных законов, имеющих прямое отношение к преобразованию экономики. Необходимость принятия специального закона была вызвана тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя, были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали. Начало же перестройки российского общества, ориентация экономики на нужды человека требовали максимального расширения прав потребителей и закрепления мер, обеспечивающих реальное их осуществление на законодательном уровне .

Несмотря на то, что на сегодняшний день в России действует нормативная база, гарантирующая потребителю основные права, соответствующие международным стандартам, несовершенство системы юридического обеспечения прав потребителей порождает множество проблем. Практика свидетельствует о систематических злоупотреблениях со стороны профессиональных участников рыночных отношений, основанных на отсутствии действенных законодательно закрепленных механизмов защиты потребителями своих прав. На протяжении всей истории развития российского государства изменялся правовой статус субъектов потребительских отношений, трансформировались формы защиты прав потребителей, усложнялась ответственность. В связи с этим глубокое понимание всей специфики системы юридического обеспечения защиты прав потребителей невозможно без анализа ее возникновения и развития.

Последние двадцать лет можно назвать временем поиска российским законодателем разумного баланса между правами потребителей и продавцов, производителей, изготовителей. За это время в России были созданы государственные органы специальной компетенции, имеющие своей основной задачей защиту прав потребителей. Как показывают находящиеся в открытом доступе данные, важную роль в системе защиты прав потребителей играют общественные организации.

На сегодняшний день важным является отход от практики понижения судами размера законной неустойки по искам потребителей, ориентация на увеличение суммы компенсации за причиненный моральный вред, а также создание условий, способствующих доступности квалифицированной юридической помощи.

Степень разработанности проблемы. Вопросами защиты прав потребителей в торговом и бытовом обслуживании в разное время, уделяли внимание многие ученые и юристы практики. Среди них можно выделить работы таких исследователей как: С. Г. Аникиец, И.В. Архипова, Г.А. Жолобовой, А.Ю. Кабалкина, А.Я. Куник, Я.Е Парция. Интерес представляет в этой связи исследование М.А. Бычко, в котором рассмотрены определенные аспекты развития российского законодательства о защите прав потребителей в сравнении с зарубежным.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Исторический аспект возникновения потребительского права

Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики государства.

Потребительское право – комплексная отрасль права, состоящая из норм различных отраслей права (гражданского, административного, уголовного…), регулирующих отношения по удовлетворению материальных, культурных и иных потребностей граждан.

Родиной движения в защиту прав потребителя традиционно считается Америка. С 60-х годов ХХ века это движение распространилось из США во многие страны Европы. Оно играет огромную роль, как в бизнесе, так и в политике. Термин «консьюмеризм» означает «движение в защиту прав потребителей». В 60-80 годах ХIХ века прокатились первые компании в целях защиты интересов потребителей от железнодорожных компаний, завышавших цены на перевозку пассажиров и грузов. В результате государство поставило под свой контроль железнодорожные тарифы и создало специальный орган – сенатскую Комиссию по торговле между штатами.

.

1.2 Нормативно-правовое регулирование прав потребителей в бытовом и торговом обслуживании в современном законодательстве РФ

В условиях экономического кризиса вопросы защиты прав потребителя приобретают не только особое социальное, но и правовое значение. Сложная экономическая ситуация непосредственно отражается на правах потребителей, в связи с чем правовая защита данных прав и интересов потребителей принципиально необходима.

Основной целью законодательной защиты прав потребителей в условиях экономического кризиса должна стать гарантированная государством доступность для каждого потребителя жизненно важных предметов первой необходимости. В связи с этим государство обязано контролировать обоснованность роста цен на такие товары, работы, услуги, основываясь на принципе доступности для большинства потребителей .

.

Глава 2. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ РФ

2.1 Прекращение или изменение правоотношения, как способ защиты прав потребителей

Прекращение или изменение правоотношения допустимы лишь в прямо предусмотренных законом или договором случаях. Применение данного способа защиты в большинстве случаев позволяет обеспечить реальную возможность осуществления субъективного права лица, заинтересованного в преобразовании правоотношения.

Основанием прекращения или изменения правоотношения является установление юридических фактов, свидетельствующих о том, что правоотношение изменилось или прекратилось. Например, продажа товаров или оказание услуг ненадлежащего качества; несоблюдение требований, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья потребителей и предотвращение вреда их имуществу; предоставление недостоверной или неполной информации о товарах и услугах;

Как способ защиты гражданских прав и охраняемых законом интересов в области защиты прав потребителей прекращение или изменение правоотношения применяется в 99% случаев в отношениях «продавец – покупатель» при возникновении конфликтов по поводу качества товара, поэтому этому вопросу хотелось бы уделить особое внимание.

9 апреля 1985 г. была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» , которая закрепила 8 основополагающих прав потребителей, среди которых есть право на качество.

.

Если законом или договором установлена неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение продавцом своих обязательств, уплата этой неустойки, а также возмещение убытков не освобождают его от исполнения обязательства в натуре. Так, уплата продавцом предусмотренной ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки выполнения требований покупателя о замене недоброкачественного товара, устранении его недостатков, соразмерном уменьшении цены, возмещении расходов на устранение недостатков, возврате уплаченной за товар цены не освобождает его от обязанности заменить товар, устранить недостатки и т.д.

Приведем пример из практики.

.


Заключение

Подведя итог по данной работе, можно сделать вывод о том, что работа по защите прав потребителей и в перспективе будет увеличиваться нарастающими темпами, причем не столько в количественных характеристиках, сколько в расширении и качественном наполнении направлений потребительской политики. Среди них определены следующие основные направления:

1. Обновленное потребительское законодательство, расширение законодательства требуют:

.

3. Предстоит решить проблемы, связанные с непротиворечивым применением норм ГК РФ и Закона «О защите прав потребителей», в том числе определение места в регулировании гражданско-правовых отношений с участием граждан-потребителей ГК РФ, Закона «О защите прав потребителей» и транспортных уставов и кодексов.

В ближайшие годы предстоит перейти на новый этап консолидации государственных и общественных структур в реализации прогрессивной потребительской политики, создание общественных объединений профессиональных защитников прав потребителей.

4. С целью накопления практики применения обновленного гражданского и потребительского законодательства нужно продолжать проведение мониторинга в различных секторах потребительского рынка в виде крупных комплексных обследований по вопросам соблюдения законных прав потребителей.


Список литературы

Нормативные акты и иные официальные документы

1. Всеобщая декларация прав человека, принятая на 3-ей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г. // Права и свободы личности. Библиотечка «Российской газеты» совместно с библиотечкой журнала «Социальная защита». Вып. 11. М., 1995.

2. Руководящие принципы для защиты интересов потребителей, приняты Резолюцией 39/248 на 106-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 9 апреля 1985 г. (расширены в 1999 г.). //СПС «КонсультантПлюс».

3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

4. Гражданской кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ в ред. ФЗ от 27 декабря 2009 г. № 352-ФЗ //СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 2009. № 29. Ст. 3618.

5. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая: ФЗ от 26 января 1996 г. в ред. ФЗ от 17 июля 2009 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. С. 3301; 2009. № 29. Ст. 3582.

6. Гражданский процессуальный кодекс от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ в ред. ФЗ от 28 июня 2009 г. № 128-ФЗ //СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532; 2009. № 26. Ст. 3126.

.

Судебная практика

17. Требования о расторжении договора купли-продажи и взыскании с ответчика неустойки за задержку исполнения требования о расторжении договора признаны правильными: Определение СК Верховного Суда РФ от 15 декабря 1998 г. (Извлечение) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2008 г. № 6.

18. О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 в ред. от 11 мая 2007 г. № 24 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2007. № 7.

19. Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. № 10 в ред. от 06 февраля 2007 г. № 6 // Российская газета. 1995. № 29; Бюллетень Верховного Суда РФ. 2007. № 5.

.

Учебники, монографии, комментарии, диссертации, авторефераты диссертаций, научные статьи

22. Адаменко В.Д., Юркевич Н.А., Бобуа З.Б. Механизм и социальная справедливость охраны прав и интересов обвиняемого // Социальная справедливость охраны прав обвиняемого. Кемерово: КемГУ, 1989.

23. Аргунов В.Н., Краснов С.В. Особенности рассмотрения судами дел о защите прав потребителей // Вестник МГУ, серия «Право», 2006. № 4.

24. Богдан В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг // Юрист. 2008. № 7.

25. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая. Общие положения. М., 2009.

26. Бунина С.Г. История зарождения норм, направленных на защиту прав потребителей в России // Материалы XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». М.: Издательство МГУ; СП МЫСЛЬ. 2008. 1 электрон. опт. диск.

27. Бычко М.А. Развитие законодательства о защите прав потребителей (Историко-правовой аспект). Ставрополь, 2007.

.

50. Селянин А.В. Защита прав потребителей. Учебное пособие для вузов. М., 2005.

51. Челышев М.Ю. Закон РФ «О Защите прав потребителей»: необходимость совершенствования отдельных положений // Юридический мир. 2009. № 2.

52. Шерстобитов А.Е. Права человека. Права потребителей в Законе РФ «О защите прав потребителей»: Лекция // Сайт дистанционного обучения, h**t://w*w.terralegis.org/terra/lek/lek_31.html, 02.12.2003 г.

53. Эрдлевский А.М. Компенсация морального вреда. М.: БЕК, 2008.


Примечания

В приложении случаи из судебной практики.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Государственная и общественная защита прав потребителей: актуальные вопросы теории и практики

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
    1.1. Права потребителей как объект защиты 6
    1.2. Формы защиты прав потребителей 13
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕИТЕЛЕЙ 21
    2.1. Государственные органы, осуществляющие защиту прав потребителей: организационно - правовая структура и правомочия 21
    2.2. Понятие и правовой статус общественных объединений 39
    2.3. Анализ судебной практики по делам о защите прав потребителей с участием общественных объединений 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 62
  • Контрольная работа:

    Защита прав потребителя органами местного самоуправления г. Москвы

    15 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1.Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления….4
    2. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления г. Москва….8
    Заключение….….….….13
    Список используемой литературы…14
  • Контрольная работа:

    Защита прав граждан-потребителей в торговом обслуживании

    27 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие и особенности законодательства о защите прав потребителей….…
    2. Участники отношений по защите прав в торговом обслуживании ….
    3. Правовые последствия продажи потребителю товаров с недостатками
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Защита прав потребителей при продаже товаров через интернет: вопросы теории и практики права

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ 6
    1.1. Законодательство в области защиты прав потребителей 6
    1.2. Основные понятия законодательства о защите прав потребителей 16
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ 23
    2.1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества 24
    2.2. Недостатки товаров: сроки предъявления потребителем требований, их устранение 29
    2.3. Защита прав потребителей при продаже товаров через Интернет 38
    2.4. Практика и проблемные аспекты осуществления судебными органами защиты прав потребителей 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Дипломная работа:

    Защита прав граждан потребителей в бытовом обслуживании

    71 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Правовое регулирование защиты прав потребителей 6
    1.1. История развития законодательства о защите прав потребителей 6
    1.2. Закон «О защите прав потребителей» как основной источник правового регулирования отношений по защите прав потребителей 15
    1.3. Иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей 17
    Глава 2. Особенности гражданско-правовой защиты прав потребителей в бытовом обслуживании 23
    2.1 Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем). Порядок предъявления претензии и удовлетворения претензионных требований 23
    2.2 Порядок судебной защиты прав потребителей 30
    Глава 3. Актуальные проблемы защиты прав потребителей в бытовом обслуживании 43
    Заключение 62
    Список нормативных актов 67
    Список литературы 72
    Список материалов судебной практики 74

  • Дипломная работа:

    Защита прав человека в условиях вооруженного конфликта

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ 6
    1.1. Зарождение гуманитарного аспекта права вооружённых конфликтов 6
    1.2. Современные международно-правовые основы защиты прав человека в условиях военных конфликтов 22
    2. ПРОБЛЕМА ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 33
    2.1. Развитие институциональной основы защиты прав человека в условиях современных вооруженных конфликтов 33
    2.2. Актуальные вопросы защиты прав человека в условиях современных вооруженных конфликтов 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка плана маркетинга

    75 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические основы разработки плана маркетинга на предприятии….5
    1.1 Основные концепции маркетингового планирования.….5
    1.2 Этапы разработки плана маркетинга….….11
    1.3 Структура плана маркетинга….….22
    2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Старстрой-Техобслуживание».….28
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….28
    2.2 Характеристика деятельности службы маркетинга предприятия….35
    2.3 Маркетинговое планирование на предприятии….41
    3 Совершенствование процесса разработки плана маркетинга на предприятии….60
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию плана маркетинга предприятия….60
    3.2 Обоснование и экономическая эффективность предложенных мероприятий….67
    Заключение….71
    Список использованных источников и литературы….73
    Приложения….75
  • Курсовая работа:

    Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Туристский рынок как субъект исследования.6
    1.1 Условия функционирования туристского рынка.6
    1.2 Туристский спрос и туристское предложение: понятие, сущность.13
    1.3 Сущность экономического кризиса.19
    Глава 2. Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса.…29
    2.1 Развитие туристского рынка в условиях экономического кризиса.29
    2.2 Анализ рынка спроса и предложения на российском рынке туризма.36
    Глава 3. Пути повышения спроса на туристском рынке в условиях экономического кризиса.57
    3.1 Определение приоритетных направлений развития туристского бизнеса в условиях кризиса.57
    3.2 Разработка антикризисных мероприятий в сфере туризма с целью повышения спроса.62
    Выводы….67
    Заключение….68
    Литература….69
  • Курсовая работа:

    Отношение потребителей к новым товарам предприятия

    74 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований
    отношения потребителей к новым товарам….6
    1.1 Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований….6
    1.2 Методы исследования потребительских предпочтений….12
    1.3 Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности….15
    2 Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Тихорецкий
    Мясокомбинат»….22
    2.1 Общие сведения о компании….22
    2.2 Организационная структура управления….25
    2.3 Динамика экономических показателей….27
    2.4 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия….32
    3 Исследование отношения потребителей к новым товарам предприятия….40
    3.1 Маркетинговые особенности продукции предприятия и организация
    маркетинговых исследований на предприятии….40
    3.2 Анализ разработки новых товаров в маркетинговой деятельности
    предприятия….54
    3.3 Анализ отношения потребителей к новым товарам….59
    4 Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой
    деятельности предприятия….65
    4.1 Основные направления эффективного проведения маркетинговой
    деятельности ЗАО «Тихорецкий Мясокомбинат» на основе
    маркетингового исследования потребителей…65
    4.2 Расчет предполагаемого экономического эффекта….68
    Заключение….71
    Список использованных источников….74
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Анализ финансовой устойчивости предприятия

    71 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретико-методологические аспекты финансовой устойчивости предприятия.5
    1.1 Понятие, сущность и задачи финансовой устойчивости коммерческих предприятий.5
    1.2 Собственный капитал и его значение для финансовой устойчивости.11
    1.3 Особенности анализа финансовой устойчивости страховых компаний.21
    2 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.28
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.28
    2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности.32
    3 Анализ финансовой устойчивости предприятия на примере ОАО «Военно-страховая компания (ВСК)».35
    3.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия.35
    3.1.1 Абсолютные показатели финансовой устойчивости.35
    3.1.2 Относительные показатели финансовой устойчивости.42
    3.2 Факторный анализ финансовой устойчивости.47
    4 Основные направления повышения финансовой устойчивости предприятия.50
    4.1 Разработка основных мероприятий по повышению финансовой устойчивости предприятия.50
    4.2 Обоснование предложенных мероприятий.62
    Заключение.65
    Список использованных источников и литературы.68
    Приложение.70
  • Контрольная работа:

    Реинжиниринг и бизнес-процессы в организации

    16 страниц(ы) 

    Реинжиниринг и бизнес-процессы в организации
    Задание 2. Определите основные элементы инноватики как области научного знания, заполнив табл. 1.
    Задание 3. Значительный вклад в формирование инноватики как науки внесли такие ученные, как Н.Д. Кондратьев и Й. Шумпетер. Определите направления исследований названных авторов, заполнив табл. 2.
    Задание 4. Охарактеризуйте особенности длинных, средних и коротких циклов динамики экономического развития страны, заполнив табл. 3.
    Задание 5. В настоящее время ученые выделяют пять технологических укладов. Из них III, IV и V характеризуют современный этап развития России. Укажите их отличительные признаки, заполнив табл. 4 (в столбцы 3, 4, 5 необходимо вписать один из предложенных ниже вариантов; для характеристик 1 и 2 по одному варианту из предложенных а, б, в, для остальных необходимо выбрать из списка и соотнести с технологическими укладами, в каждом из которых может быть разное количество характеристик).
    Задание 6. Составьте классификационное описание для следующих инноваций, используя классификатор (табл. 5):
    ― новые модели мобильных телефонов;
    ― использование новых светоотверждаемых клеев для крепежа конструкционных элементов взамен сварки;
    ― новый способ разработки рудных месторождений;
    ― создание центра стратегических исследований в нефтегазодобывающей компании;
    ― использование в производственном процессе новых материалов
    Задание 7. Существует 4 основных типа организационных структур фирм, действующих на рынке инноваций, различающихся по своим размерам, занимаемой доли рынка, стадии жизненного цикла товара и т.д.: виоленты, патиенты, эксплеренты, коммутанты. Охарактеризуйте их, заполнив табл. 6.
  • Контрольная работа:

    Элементы рыночного механизма. Государственный бюджет. Валовый внутренний продукт (ВВП)

    16 страниц(ы) 

    1. Элементы рыночного механизма: (цена, спрос, предложение и факторы их определяющие);
    2. Государственный бюджет: понятие, функции, структура. Характеристика расходов бюджета РФ в современных условиях;
    3. Валовый внутренний продукт (ВВП) : понятие, краткая характеристика методов его расчета.
    4. Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Управление жилищно-коммунальным хозяйством

    14 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Управление жилищно-коммунальным хозяйством;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Аудит, анализ и учет расчетов по оплате труда

    114 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение.4
    1 Теоретические основы учета и аудита расчетов по оплате труда.7
    1.1 Экономическая сущность, понятие, виды и формы оплаты труда.7
    1.2 Нормативное регулирование и организация учета оплаты труда.16
    1.3 Синтетический и аналитический учет оплаты труда.23
    1.4 Методика проведения аудита оплаты труда.30
    2 ООО «Стройтехмонтаж» как субъект хозяйствования.36
    2.1 Краткая характеристика деятельности организации.36
    2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия.39
    2.3 Анализ организации учета труда, его оплаты и порядок его начисления.45
    2.4 Анализ учета расчетов с персоналом по оплате труда.52
    2.5 Анализ порядка расчета и учета удержаний из заработной платы и расчетов по ЕСН.57
    2.6 Анализ фонда оплаты труда.67
    3 Совершенствованию системы учета и аудита по оплате труда и мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО «СТМ».79
    3.1 Аудит учетной политики ООО «Стройтехмонтаж».79
    3.2 Аудит расчетов по оплате труда.83
    3.3 Предложения по совершенствованию учета и внутреннего аудита оплаты труда на предприятии.102
    Заключение.106
    Список использованной литературы.109
    Приложения.112
  • Курсовая работа:

    Бизнес-процессы снабжения гостиницы

    41 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение.3
    1 Теоретические основы проектирования бизнес-процессов.5
    1.1 Понятие, сущность и признаки бизнес-процессов.5
    1.2 Методы и средства проектирования бизнес-процессов.10
    2 Анализ бизнес-процессов снабжения ООО гостиница «Формула».15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности гостиницы.15
    2.2 Классификация бизнес-процессов деятельности гостиницы.…20
    2.3 Разработка модели бизнес-процессов снабжения гостиницы.25
    3 Анализ модели бизнес-процессов снабжения гостиницы.31
    3.1 Оценка эффективности.31
    3.2 Оценка возможности совершенствования и информатизации бизнес-процессов.33
    Заключение.38
    Список использованных источников и литературы.40
    Приложение.42
  • Курсовая работа:

    Учет и анализ прибыли и рентабельности предприятия

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы учета и анализа прибыли и рентабельности предприятия….5
    1.1 Понятие, экономическая сущность и функции прибыли….5
    1.2 Распределение и использование прибыли предприятия…8
    1.3 Методика анализа прибыли и рентабельности….11
    2 Бухгалтерский учет прибыли и рентабельности в ООО «Южная звезда».15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….15
    2.2 Порядок формирования финансового результата на ООО «Южная звезда»…17
    2.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии….22
    2.4 Синтетический и аналитический учет прибыли и ее использования….28
    3 Анализ прибыли предприятия ООО «Южная звезда»….33
    3.1 Анализ формирования и использования прибыли….33
    3.1.1 Структура и динамика прибыли предприятия….33
    3.1.2 Формирование и использование прибыли предприятия….35
    3.2 Факторный анализ прибыли….38
    3.3 Анализ показателей рентабельности….42
    3.4 Факторный анализ рентабельности….43
    Заключение….45
    Список использованной литературы….48
    Приложения….50