СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ рентабельности и реализации продукции - Курсовая работа №16923

«Анализ рентабельности и реализации продукции» - Курсовая работа

  • 43 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение….4

1 Теоретико-методологические основы анализа рентабельности и реализации продукции….6

1.1 Прибыль и рентабельность – основные показатели эффективности деятельности предприятия….6

1.2 Методика анализа реализации продукции…14

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Аренда»….19

3 Оценка рентабельности и факторов, влияющих на нее….23

3.1 Анализ рентабельности предприятия ЗАО «Аренда».…23

3.2 Анализ факторов, влияющих на уровень рентабельности….25

3.3 Анализ реализации продукции….28

4 Пути повышения рентабельности и эффективности реализации продукции предприятия….30

Заключение….39

Список использованных источников….41

Приложения…43


Введение

Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.

Актуальность данного исследования обоснована целым рядом обстоятельств.

Во-первых, показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий.

Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.

Во-вторых, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Исходя из вышесказанного, определим объект, предмет, цель и задачи данной работы.

Объект исследования – предприятие ЗАО «Аренда».

Предмет исследования – анализ рентабельности производства и реализации продукции.

Целью работы является изучение теоретико-методологических основ анализа рентабельности и реализации продукции, как основных обобщающих показателей деятельности предприятия с реализацией данных методов на практике, а также возможных путей повышения рентабельности и эффективности реализации продукции исследуемого предприятия.

Задачи сформулируем следующим образом:

1. изучение теоретико-методологических основ анализа рентабельности и реализации продукции;

2. анализ организационно-экономических показателей деятельности предприятия ЗАО «Аренда»;

3. оценка рентабельности и реализации продукции предприятия;

4. определение факторов, влияющих на рентабельность и реализацию продукции в рамках анализируемого предприятия;

5. выявление основных направлений повышения рентабельности и эффективности реализации продукции.

Теоретико-методологическую базу данного исследования составили труды отечественных ученых: Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия; Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности, Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности; Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.

Основным нормативным документом, используемым при написании работы стал Закон РФ «Об акционерных обществах» № 208 – ФЗ от 26.12.95 г.

Информационную базу исследования составили материалы предприятия ЗАО «Аренда».

Структура работы. Работа состоит из введения, четырех разделов (первый раздел – «Теоретико-методологические основы анализа рентабельности и реализации продукции», второй – «Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Аренда»», третий – «Оценка рентабельности и факторов, влияющих на нее» и четвертый – «Пути повышения рентабельности и эффективности реализации продукции предприятия»), заключения, списка использованных источников и приложений.


Выдержка из текста работы

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «АРЕНДА»

Полное официальное наименование предприятия – Закрытое акционерное общество ЗАО «Аренда». Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Местонахождение общества: 350051, г. Краснодар, ул. Федора Лузана, 12.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом. Юридической базой функционирования предприятия является Гражданский Кодекс РФ, Федеральный Закон РФ № 208 – ФЗ от 26.12.95 г. «Об акционерных обществах» .

ЗАО «Аренда» является юридическим лицом и создано без ограничения срока деятельности, имеет в собственности имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие ЗАО «Аренда» зарегистрировано Регистрационной палатой г. Краснодара в 1993 году. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное название на русском языке. Форма собственности предприятия – частная .

Основным видом деятельности предприятия является – сдача в аренду собственного имущества.

Основные


Заключение

Цель курсовой работы – изучение теоретико-методологических основ анализа рентабельности и реализации продукции, как основных обобщающих показателей деятельности предприятия с реализацией данных методов на практике, а также возможных путей повышения рентабельности и эффективности реализации продукции исследуемого предприятия.

В ходе исследования был изучен и обобщен опыт деятельности предприятия ЗАО «Аренда». Анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы:

1. показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Прибыль – это конечный финансовый результат работы предприятия.

2. существуют различные группировки системы показателей рентабельности. Мы подробно рассмотрели расчетную часть систем показателей рентабельности, которые применяются при анализе экономической деятельности предприятия.

3. выбор соответствующего фактора или нескольких альтернативных вариантов факторов может основываться на минимизации вероятностной ошибки, что позволит установить уровень рентабельности, необходимый для решения финансово-производственных проблем предприятия.

4. действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Как видно из схемы, на предприятии ЗАО «Аренда» структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных.

5. показатели рентабельности за анализируемый период имеют отрицательную величину, что говорит о нерентабельности деятельности ЗАО «Аренда». Однако наблюдается некоторая положительная динамика в росте практически всех показателей рентабельности и в 2007 году рентабельность близка к положительным значениям.

6. несмотря на тяжелое экономическое положение предприятие ЗАО «Аренда» уже в следующем году может выйти на положительный баланс – получить чистую прибыль и начать рассчитываться с кредиторами.

7. так как предприятие ЗАО «Аренда» не является производственным, то пути повышения рентабельности и эффективности использования прибыли ограничиваются.

Изучение поставленных в работе проблем, выводы, к которым привели результаты исследования, дают основания нам сформулировать только лишь следующие рекомендации:

1. необходимо увеличить оборачиваемость дебиторской задолженности за счет снижения оборачиваемости оборотных активов, так как, одним из важных факторов повышения эффективности управления оборотными активами является сокращение финансового цикла (периода оборота чистого оборотного капитала).

2. необходимо


Список литературы

1. Закон РФ «Об акционерных обществах» № 208 – ФЗ от 26.12.95 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г.; в ред. ФЗ РФ от 05.12.2006 г. // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 1070; СЗ РФ. 2006 г.

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть 1 (введен с 01.01.99г.) часть 2 (введен 01.01.01г) и Глава 25 НК Российской Федерации (введена с 01.01.2002г.)

4. Абрютина М.С. Экономика предприятия. – М.: Дело и сервис, 2004.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д., Мельник М.В. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006.

6. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйственного субъекта. Издание 2-е. – М.:. Финансы и статистика, 2006.

7. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПБ.: Питер, 2007.

8. Журавкова И.В. Финансово-инвестиционный анализ: Учебное пособие. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2006.

9. Каньковская А.Р., Тарушкин А.Б. Экономический анализ: учебно-методическое пособие. – СПб: Герда, 2005.

10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2008.

11. Кукушкин С.Н. Финансово-экононмический анализ деятельности предприятия: конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2006.

12. Прибыль и рентабельность // Эксперт. – 2007. - № 35 (295).

13. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Академический проспект, 2005.

14. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006.

15. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.

16. Финансы предприятий. Учебник / Под ред. Романовского М.В. – СПб, Бизнес-Прес


Примечания

В приложении бух. отчетность + лист реферата.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Анализ производства и реализации готовой продукции предприятия

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы анализа готовой продукции 6
    1.1. Краткая характеристика ООО «Стройоргсинтез» 6
    1.2 Анализ выпуска и реализации готовой продукции 14
    2. Анализ готовой продукции на предприятии 25
    2.1. Анализ производства и реализации готовой продукции ООО «Стройоргсинтез» 25
    2.2. Рекомендации по увеличению производства готовой продукции и расширению рынков сбыта 34
    Заключение 43
    Список использованной литературы 45
    Приложения 46
  • Дипломная работа:

    Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО ПК «Антей»

    73 страниц(ы) 

    Введение….5
    1. Теоретические основы анализа объема производства
    и реализации продукции….8
    1.1. Объекты, задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции….8
    1.2. Показатели объема производства и реализации продукции….10
    1.3. Методика анализа объема производства и реализации продукции….12
    2. Анализ объема производства и реализации продукции ООО ПК «Антей»….28
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…28
    2.2. Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции….34
    2.3. Анализ ассортимента, структуры и качества продукции….36
    2.4. Анализ ритмичности производства и реализации продукции….43
    2.5. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции….46
    3. Определение факторов и резервов увеличения выпуска
    и реализации продукции….….49
    3.1. Расчет влияния факторов на объем производства и реализации продукции….49
    3.2. Определение и обобщение величины резервов увеличения выпуска и реализации продукции….….…54
    Заключение….67
    Список используемой литературы….….71
    Приложения…74
  • Курсовая работа:

    Анализ объема производства и реализации продукции предприятия

    42 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Теоретические аспекты анализа объема производства и реализации продукции.6
    1.1 Понятие реализованной продукции.6
    1.2 Методика анализа объема производства и реализации готовой продукции.10
    2 Анализ объема производства и реализации продукции предприятия ОАО «Вамин-Юг».16
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.16
    2.2 Оценка объема реализованной продукции предприятия.25
    3 Определение резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции как один этапов совершенствования.34
    Заключение….38
    Список использованной литературы….40
    Приложение….42
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….стр.6
    1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ….стр.9
    1.1.Понятие, оценка и учет готовой продукции….….….стр.9
    1.2.Учет реализации готовой продукции….стр.18
    1.3.Анализ выпуска и реализации готовой продукции….….стр.24
    2.УЧЕТ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
    В ЗАО «ЦИМС»….…стр.28
    2.1.Краткая характеристика и технико-экономические показатели
    предприятия ЗАО «ЦИМС»….стр.28
    2.2. Организация учета выпуска и реализации
    готовой продукции….….стр.31
    2.3.Инвентаризация готовой продукции….….….стр.45
    3.АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ….….стр.48
    3.1.Анализ динамики и выполнения плана производства и
    реализации готовой продукции….стр.48
    3.2.Анализ ассортимента и структуры готовой продукции…стр.53
    3.3Анализ ритмичности производства и
    реализации продукции….стр.60
    3.3.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
    готовой продукции…стр.62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…стр.70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    И ЛИТЕРАТУРЫ….….….….стр.75
    ПРИЛОЖЕНИЯ….…стр.78


  • Курсовая работа:

    Анализ выпуска и реализации продукции

    36 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Сыродел».6
    2 Теоретико-методологические основы анализа продаж.13
    2.1 Анализ состава и структуры реализованной продукции.13
    2.2 Анализ выручки и прибыли от продаж.22
    2.3 Факторы и резервы увеличения объема продаж.25
    Заключение.32
    Список использованных источников и литературы.34
    Приложение.36
  • Курсовая работа:

    Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия

    55 страниц(ы) 

    Введение….….4
    1 Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции.6
    1.1 Задачи и теоретическая база анализа качества и конкуренции.6
    1.2 Основные понятия и показатели качества и конкурентоспособности.8
    1.3 Основные направления анализа качества и конкурентоспособности.14
    2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Орехпром».19
    2.1 Общие сведения об организации.19
    2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия.23
    3 Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия.33
    3.1 Анализ динамики и структуры реализованной продукции.33
    3.2 Анализ ритмичности и конкурентоспособности продукции.35
    3.3 Анализ качества выпускаемого ассортимента.40
    4 Рекомендации по повышению качества продукции и конкурентоспособности.47
    Заключение….53
    Список использованных источников….55
    Приложения….56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Разработка программы инновационной деятельности фирмы по внедрению новой системы управления качеством

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I. Выбор и характеристика нововведения…5
    1. Краткая организационно-правовая характеристика фирмы….5
    2. Формулирование инновационной цели фирмы и оценка
    инновационного потенциала….10
    3. Оценка инновационного климата….14
    4. Выбор инновационной стратегии….18
    5. Приобретение и описание новшества….18
    Глава II. Составление программы освоения новшества….21
    1. Построение дерева инновационных стратегических изменений….21
    2. Обновление технологии управления качеством….23
    3. Приведение в соответствие информационной базы…25
    4. Перестройка организационной структуры и обновление трудовых
    ресурсов…28
    Глава III. Обоснование инвестиций в инновационную программу….32
    1. Установление издержек на реализацию инновационной
    программы….32
    2. Оценка эффективности инвестирования инновационной
    программы…33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
    ЛИТЕРАТУРА….36
    ПРИЛОЖЕНИЕ….39
  • Курсовая работа:

    Организация финансов акционерных обществ

    46 страниц(ы) 

    Введение….….4
    1 Теоретические основы финансов акционерных обществ.6
    1.1 Понятие финансов акционерных обществ.….….6
    1.2 Организация и деятельность акционерных обществ….….9
    1.3 Основные документы, используемые для оценки финансовой деятельности акционерных предприятий….….12
    2 Анализ организации финансов акционерного общества на примере ОАО «КЭЗ».17
    2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия….….17
    2.2 Основные финансовые показатели деятельности предприятия….23
    2.3 Эффективность функционирования АО.….….29
    3 Пути совершенствования организации финансов акционерного общества.35
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию использования финансов ОАО «КЭЗ».35
    3.2 Крупные финансовые сделки как этап совершенствования организации финансов акционерного общества.39
    3.3 Государственное финансирование - как основное мероприятие по совершенствованию.41
    Заключение….….44
    Список использованных источников….….46
    Приложения….….47
  • Курсовая работа:

    Подготовка презентации ресторана

    55 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты подготовки презентации ресторана.5
    2 Подготовка презентации гостиницы «Восточный Париж».18
    2.1 Планирование презентации.18
    2.2 Общая характеристика гостиницы.19
    Заключение.28
    Список использованной литературы.30
    Приложения.31
  • Курсовая работа:

    Оценка потребительского кредитования в банке

    54 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Теоретические основы потребительского кредита….5
    1.1 Понятие, сущность и формы кредита….5
    1.2 Функции и значение кредита….11
    2 Анализ современного состояния кредитования потребительских нужд населения…19
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности банка….19
    2.2 Оценка потребительского кредитования в банке….26
    3 Проблемы и перспективы потребительского кредитования….43
    3.1 Влияние кризиса на потребительское кредитование….43
    3.2 Пути развития кредитования в РФ….46
    Заключение….52
    Список использованной литературы….54
    Приложение…55
  • Дипломная работа:

    Представления о счастье среди сотрудников предприятия в зависимости от отношений в семье

    60 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Теоретические обоснования представлений о счастье в психологии….7
    1.1 Понятие и современные теории счастья….7
    1.2 История и значимость исследований счастья….17
    1.3 Основные компоненты счастья и возможные причины счастливого состояния…26
    2 Проблемы измерения категории счастья….32
    2.1 Социальные показатели измерения….32
    2.2 Исследовательские методы….33
    2.3 Влияние благополучия на поведение…38
    3 Анализ представлений о счастье, в зависимости от отношений в семье, среди сотрудников ОАО «Электроспецстрой»….44
    3.1 Методы и этапы исследования представлений о счастье, в зависимости от отношений в семье, у сотрудников предприятия….44
    3.2 Анализ и обработка результатов экспериментального исследования….46
    Заключение….56
    Список использованной литературы….58
    Приложение…60
  • Контрольная работа:

    Эволюция взглядов на понятие и сущность цены в экономике. Эконометрические методы ценообразования. Выбор стратегии ценообразования;

    28 страниц(ы) 

    1) Эволюция взглядов на понятие и сущность цены в экономике;
    2) Эконометрические методы ценообразования;
    3) Особенности формирования прибыли в условиях рынка;
    4) Выбор стратегии ценообразования;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Повышение прибыльности предприятия

    44 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Теоретические аспекты формирования прибыли 5
    1.1 Экономическая сущность и функции прибыли 5
    1.2 Факторы, влияющие на прибыль и распределение прибыли 11
    2 Оценка формирования и использования прибыли на предприятии ОАО «Русская механика» 19
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
    2.2 Оценка формирования и использования прибыли предприятия 29
    3 Пути увеличения суммы и совершенствование использования прибыли 36
    Заключение 40
    Список использованных источников 42
    Приложения 44
  • Курсовая работа:

    Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы

    47 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты разработки новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы.5
    1.1 Маркетинговый подход в деятельности фирмы.5
    1.2 Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности.11
    2 Анализ разработки новых товаров в маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Балтимор-Краснодар».17
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Балтимор-Краснодар».17
    2.2 Анализ разработки новых товаров в маркетинговой деятельности предприятия.24
    3 Пути совершенствования разработки новых товаров в маркетинговой деятельности предприятия.31
    Заключение.44
    Список использованной литературы.46
    Приложение.47
  • Курсовая работа:

    Правотворчество

    37 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретические основы правотворчества.5
    1.1 Сущность и принципы правотворчества.5
    1.2 Стадии и структура правотворческого процесса.12
    Глава 2. Виды правотворческой деятельности и проблемы правотворчества.19
    2.1 Виды правотворчества.19
    2.2 Проблемы правотворчества в России.27
    Глава 3. Перспективы развития правотворчества.32
    Заключение.34
    Список использованной литературы.36
  • Курсовая работа:

    Аудит финансовых результатов

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.5
    2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «АЛЕКСАНДРИЯ».….11
    3 АУДИТ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ…23
    3.1 Проверка состояния системы внутреннего контроля в организации….23
    3.2 Планирование аудиторской проверки….30
    3.3 Методика аудиторской проверки….36
    3.3.1 Проверка правильности определения финансового результата от продаж…36
    3.3.2 Проверка правильности определения финансового результата от прочих доходов….44
    3.3.3 Проверка чистой прибыли и ее использования….….51
    3.4 Обобщение результатов аудиторской проверки….53
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.….56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.….58
    ПРИЛОЖЕНИЯ.….60