У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Право каждого на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в российской федерации» - Дипломная работа
- 59 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ГРАЖДАНИНА НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА В РФ 6
1.1. Содержание понятия «право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства» в РФ 6
1.2. Международно-правовые основы права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства 20
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ СВОБОДЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 33
2.1. Конституционные основы развития права свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в РФ 33
2.2. Государственные гарантии обеспечения права каждого на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в РФ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
Введение
Актуальность темы исследования заключается в необходимости рассмотрения и обоснования права на свободу передвижения как наиболее наглядного показателя свободы человека как гражданина государства, а также в необходимости определения действительности существования и возможности осуществления данного права, в частности, на территории Российской Федерации, для чего следует провести глубокое теоретическое исследование данной проблемы.
Степень научной разработанности исследования достаточно обширна, она включает в себя работы, посвященные самым различным аспектам и проблемам, в частности, истории становления на территории России права на свободу передвижения, которую рассматривали Алешкова И.А., Могильный В.Ф. и другие ученые. Также стоит отметить работы, посвященные текущему состоянию данного права на территории Российской Федерации (Герасимов П.Ю, Шапиро И.В., Кузовкина Т.С. и другие); рассматривающие соотношение российского и международного законодательства в данной сфере (Варячева Т.В); анализирующие конституционные гарантии в сфере обеспечения и реализации права на свободу передвижения в Российской Федерации (Дудко И.Г, Малько А.В и другие), а также многим другим вопросам и аспектам затронутой проблематики.
Объектом исследования является непосредственно государственно-правовые основы права граждан Российской Федерации на свободу передвижения.
Предметом исследования являются специфичные особенности и характерные черты, внешние и внутренние составляющие права на свободу передвижения в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- проследить динамику развития права на свободу передвижения в истории России;
- исследовать текущее состояние и сущность данного права в современной России;
- соотнести правовые основы регулирования права на свободу передвижения в Российской Федерации с международно-правовыми институтами;
- определить систему гарантий права на свободу передвижения граждан Российской Федерации конституционного характера.
Методологическую основу исследования составляют методы анализа и синтеза научной информации и современной законодательной базы на российском и международном уровне, а также системный метод как всестороннее исследование процессов и явлений.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и иные российские нормативно-правовые акты, а также международные нормативно-правовые акты, в частности, Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах и многие другие.
Теоретическую базу исследования составили работы Алешковой И.А., Желудковой Т.И., Комковой Г.Н., Спектора Е.И., Шарипова М.Х., Могильного В.Ф., Козлова Е.И. и Кутафина О.Е, Герасимова П.Ю., Шапиро И.В., Кузовкиной Т.С., Варячевой Т.В., Авакьяна С.А., Нефедовой И.И., Жадяевой Т. А., Малько A.B., чьи труды и работы позволили в полной мере раскрыть затронутую проблему. Кроме того, использовались сборники документов и статистических данных.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов данного исследования при дальнейшей научной работе по данной примерной теме исследования, а также в использовании представленного здесь теоретического материала в качестве преподаваемого в образовательных организациях материала.
Структура дипломной работы определена целью и основными задачами исследования и состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, а также заключения и списка использованных источников и литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ГРАЖДАНИНА НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА В РФ
1.1 Содержание понятия «право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства» в РФ
Возникающие общие на сегодняшний момент времени вопросы и проблемы, связанные с сущностными основами права граждан на свободу передвижения, а также выбора места пребывания и жительства в РФ имеют весьма активное распространение сегодня в виду своей постоянной и все более нарастающей значимости в условиях глобализации, революционным образом активизирующихся процессов иммиграции и эмиграции, которыми полнится сегодняшняя мировая действительность.
Права и свободы, а также законные интересы людей сегодня находят свое отражение в самых различных документах и постулатах, в том числе, там присутствует и такое объемное понятие, как уже упомянутое выше право каждого на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, в нашем случае, на территории РФ.
Однако, при рассмотрении данного вопроса и возникающих вместе с тем проблем, прежде всего, теоретического содержания и вопросов его применения, представляется строго необходимым определиться с самим содержанием обусловленного понятия в целях дальнейшего его изучения и исследовательской работы с использованием различных терминов, понятий и определений специфического характера и своего внутреннего содержания, тем более, что современная литература и различные источники нормативно-правового характера дают нам прекрасную возможность вникнуть в саму суть и определиться с содержательными основами понятия «право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства» применительно к тому, какой смысл вкладывается в это понятие непосредственно учеными и исследователями данного вопроса как на территории РФ, так и в международном правовом поле.
Прежде чем начать непосредственное рассмотрение сущностного содержания приведенного выше понятия или даже систематизированной и взаимосвязанной совокупности понятий, необходимо отметить, что на самом высоком уровне оно находит свое отражение в международно-правовых документах самого различного уровня, толка и содержания, что будет рассмотрено нами несколько позднее.
Кроме того, естественно и понятно то, что данный термин не является каким-либо нововведением, а имеет достаточно богатую на события и обширную на различные действия историю применительно к использованию и самому существованию данного термина и на территории современной РФ, однако, вопросы ретроспективы становления данного права также будут рассмотрены нами несколько позднее, поскольку представляется необходимым сперва разобраться с самой сутью данного понятия конкретно сейчас, рассмотреть, какое содержание в него вкладывается сегодня, в целях обретения общего понимания данного термина.
Сперва стоит отметить, что данное понятие применительно к его существованию и функционированию на территории РФ в наше время имеет свои законодательные и правовые основы. Так, стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами исторической ретроспективы становления данного права на территории современной России, только с принятием Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. данное право получило свое юридическое закрепление.
Обратимся непосредственно к той статьей Конституции РФ, где данное правило и получило свое нормативное отражение, а именно к статье 27 Конституции РФ, где прямым текстом и весьма недвусмысленно говорится, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской
Федерации. Гражданин Российской Федерации беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию .
Исследователи отмечают, что Российская Федерация, закрепив данное понятие в своем основном нормативно-правовом акте, со всей определенностью встала на путь формирования демократического правового государства, осознав при этом важность международно-правовых стандартов прав человека. В качестве же основного и наглядного аргумента в точку зрения этой позиции эксперты приводят ситуацию официального признания приоритета международных норм-стандартов о правах человека над национальным законодательством .
С этим, безусловно, мы не можем не согласиться, ведь закрепив данное понятие в Конституции, государство придало ему статус конституционного. Весьма важным здесь является то, что именно это действие обусловленного характера впервые в истории России дало гражданам реальную возможность и само наличие права выезжать за пределы страны и возвращаться в Российскую Федерации без каких бы то ни было препятствий, чего, как мы увидим в дальнейшем, фактически не имело место быть ранее в истории России на протяжении достаточно продолжительного отрезка времени.
Впрочем, имеются здесь и некоторые особенные и даже специфичные моменты, ведь сами вопросы реализации права свободного передвижения по территории России и за ее границы основывается на взаимодействии данного права с принципиально разными правовыми режимами, связанными с проездами и переездами в иные страны и территориальные единицы.
Заключение
Право на свободу передвижения, а также непосредственным и прямым образом связанные с ним права на выбор места пребывания и жительства являются одними из самых важных прав и свобод любого лица на современном этапе развития общества и государства в виду постоянно усиливающихся тенденций и веяний демократического характера, что находит свое отражение в конкретных государственных и межгосударственных нормативно-правовых актах.
Данное право, безусловно, относится к любому человеку и гражданину, а реализуется оно непосредственно в рамках жизнедеятельности человека и при этом гарантируется государством при помощи специально выстроенной и целенаправленно действующей системы, которая, во многом, базируется на международно-правовых актах, которые закреплены на самом высоком уровне и признаются всем развитым международным сообществом и его членами, в том числе, и Российской Федерацией.
Российская история становления данного права имеет весьма богатую историю, которая, по аналогии с историями развития аналогичного права в иных странах, начиналась с ограничений свободы передвижения, тем самым как бы подтверждая наличие такого права у человека как такового. Несмотря на то, что реальное установление и защита данного права в России, фактически, началось только с середины XIX в., а само оно претерпевало различного рода притеснения со стороны властных структур, представляется возможным сказать, что в современной России на самом высоком законодательном уровне данное право находит свое полное и систематическое отражение, как в плане наличия его формальной определенности в нормативно-правовых актах РФ, в частности, в Конституции РФ, так и в наличии реальных механизмов защиты данного 51
права через, например, прокуратуру и суд. Данное правило подтверждается и фактическим полным соответствием законодательства РФ в данной сфере с законодательством международным, которое, в свою очередь, базируется на уже обозначенных принципах демократии и уважения прав и свобод человека и гражданина при несомненном их признании. Данные гарантии в полном объеме отражаются в Конституции РФ и носят, очевидно, абсолютный характер, не смотря на наличие определенных возможностей и оснований для ограничения данного права, которые, в свою очередь, продиктованы здравым смыслом и общим благом всех граждан РФ и иных лиц. находящихся на территории РФ на законных основаниях.
Даже не смотря на наличие определенных проблем, стоит сказать о том, что международное сообщество в своей исторической ретроспективе всегда было озабочено вопросами обеспечения должных и действительных прав любого человека и гражданина, в том числе, большое количество внимания уделяя и праву на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства, как одного из основных личных прав человека естественного характера. Конечно же, данное обыкновение можно оценивать исключительно положительно, как и наличие и реальное действие международно-правовых стандартов по отношению к данному праву.
Наличие нормативно-правовых актов в современной законодательной системе Российской Федерации позволяет нам говорить о том, что, в отличие от предыдущих эпох, сегодня действительно сложилась основательная и логически обоснованная, с наличием реальных механизмов осуществления и защиты, система обеспечения прав граждан на свободу передвижения, а также на свободу выбора места пребывания и места жительства, что позволяет нам говорить о том, что данные права перестали иметь декларативный характер, как это было в предыдущие периоды истории России.
Конституция РФ, не смотря на наличие в ней определенных ограничений, которые могут быть наложены на право на свободу передвижения и связанных с ним прав в отношении как собственных граждан, так и иностранных граждан и лиц без гражданства, все же фактическим абсолютным образом устанавливает реальное наличие прав и свобод человека в данном вопросе, хотя, конечно же, некоторые механизмы реализации данного права нуждаются в своем непременном улучшении в плане усовершенствования механизмов по вопросам, прежде всего, контроля за миграционными процессами. Упразднение ФМС, очевидно, стало первым шагом в реализации плана по совершенствованию данной отрасли, хотя работа предстоит весьма и весьма объемная. К этому нужно добавить и некоторую очевидность устаревания современной паспортной и прописочной системы, которая даже самим фактом своего существования ограничивает права и свободы людей, хотя это вопрос носит, во многом, философский и теоретический характер.
В целом же, можно сказать, что право на свободу передвижения и связанные с ним права в РФ присутствуют и реализуются на самом высоком международном уровне, что, конечно же, не может не говорить о положительном состоянии защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ хотя бы по этому вопросу.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. - Режим доступа: http://www.pr**o.gov.ru (Дата обращения: 11.02.2019).
2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. [Текст] // РГ. - 1995.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. - Режим доступа: http://www.pr**o.gov.ru (Дата обращения: 11.02.2019).
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. - Режим доступа: http://www.p**vo.gov.ru (Дата обращения: 09.01.2019).
5. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (заключена 21.12.1965) (с изм. от 15.01.1992) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. - Режим доступа: http://www.p**vo.gov.ru (Дата обращения: 10.02.2019).
+ еще 35 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Право каждого на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в российской федерации» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 59 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
Введение…. 2
Глава I. Становление и содержание права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства… 61.1. Формирование института права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства с XVIII-XIX вв. в России…. 6РазвернутьСвернуть
1.2. Международно-правовые и конституционные основы права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства…. 17
1.3. Содержание права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства…. 29
Глава II. Реализация права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства….43
2.1. Механизм реализации права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства…43
2.2. Особенности организационно-правового обеспечения права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства …49
2.3. Реализация права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Краснодарском крае….61
Заключение…75
Список использованной литературы….79
-
Курсовая работа:
Паспортно-регистрационная система РФ
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАСПОРТНО-РЕГИСТРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ 5
1.1 Сущность паспортно-регистрационной системы 51.2 Нормативно-правовое регулирование паспортно-регистрационной системы 12РазвернутьСвернуть
2. ПРАВОВЫЕ ИНСТИТУТЫ ПАСПОРТНО-РЕГИСТРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ 17
2.1 Паспортная система 17
2.2 Институт регистрационного учета граждан 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
-
Дипломная работа:
Правовое регулирование положения беженцев в Российской Федерации
73 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика правового положения беженцев 6
1.1. Особенности определения понятия беженцев 6 1.2. Государственно-правовое регулирование положения беженцев 17Глава 2. Основы правового статуса беженцев в Российской Федерации 25РазвернутьСвернуть
2.1. Правовое регулирование процедуры признания лица беженцем 25
2.2. Права, обязанности и гарантии беженцев в России 40
Глава 3. Основания утраты и лишения статуса беженца в России 49
3.1. Утрата лицом статуса беженца 49
3.2. Лишение лица статуса беженца 55
Заключение 62
Список использованных источников 72 -
Отчет по практике:
14 страниц(ы)
отчет по практике -
Курсовая работа:
Конституционные обязанности человека и гражданина в Российской Федерации
28 страниц(ы)
Введение….….…
Глава 1. Понятие и признаки конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации ….1.1. Правовой статус личности и понятие конституционных обязанностей…РазвернутьСвернуть
1.2. Признаки конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации….
Глава 2. Содержание конституционных обязанностей граждан Российской Федерации…
2.1. Защита Отечества, получение основного общего образования, обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы….
2.2. Обязанность охранять природу и окружающую среду, обязанность платить законно установленные налоги и сборы, уважение прав и свобод других лиц…
Глава 3. Характер закрепления основных обязанностей человека и гражданина по Конституции Российской Федерации….
3.1. Классификация основных обязанностей….
3.2. Особенности конституционных обязанностей человека и гражданина Российской Федерации….
3.3. Юридическое значение конституционных обязанностей….
Заключение….
Список литературы….…
-
Курсовая работа:
Конституционные обязанности человека и гражданина в Российской Федерации
28 страниц(ы)
Введение….….…
Глава 1. Понятие и признаки конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации ….1.1. Правовой статус личности и понятие конституционных обязанностей…РазвернутьСвернуть
1.2. Признаки конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации….
Глава 2. Содержание конституционных обязанностей граждан Российской Федерации…
2.1. Защита Отечества, получение основного общего образования, обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы….
2.2. Обязанность охранять природу и окружающую среду, обязанность платить законно установленные налоги и сборы, уважение прав и свобод других лиц…
Глава 3. Характер закрепления основных обязанностей человека и гражданина по Конституции Российской Федерации….
3.1. Классификация основных обязанностей….
3.2. Особенности конституционных обязанностей человека и гражданина Российской Федерации….
3.3. Юридическое значение конституционных обязанностей….
Заключение….
Список литературы….…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ1.1. Проблемы обеспечения преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени обучения на другую ….РазвернутьСвернуть
1.2. Требования ФГОС к образовательным программам и анализ программы начального общего образования …
1.3. Требования ФГОС к ООП основного общего образования по обеспечению преемственности при переходе на вторую ступень школьного обучения ….
Выводы по первой главе ….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2.1. Разработка «Программы по обеспечению преемственности ООП начального и основного общего образования». …
2.2. Организация и содержание работы по обеспечению преемственности начального и основного общего образования …
2.3. Результаты изучения эффективности работы по обеспечению преемственности начального и основного общего образования …
Выводы по второй главе ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА …
-
Реферат:
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ CAPTCHA
2 АЛГОРИТМ CAPTCHA-ПРОВЕРКИ
3 РАСПОЗНАВАНИЕ ЗАЩИЩЕННОЙ НАДПИСИ
4 АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
О росте целой функции в полосе и во всей плоскости
20 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1.Теоретическая часть….….….4
§1.R – порядок целой функции.4
§2.О порядке в полосе.7
Глава 2.Задача.12
Литература.17
-
Дипломная работа:
Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе
97 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава I. Технология модульного обучения.
§1. Общие сведения о возникновении и развитии технологии модульногообучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10РазвернутьСвернуть
§2. Организация адаптивного учебно-воспитательного процесса . . . 13
§3. Модульное структурирование и организация адаптивных учебных
занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Глава II. Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе.
§1. О структуре курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
§2. Модуль 1: Числовая окружность
2.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.2 Учебный элемент №1: Длина дуги окружности . . . . . . . . . . 32
2.3 Учебный элемент №2: Числовая окружность . . . . . . . . . . 33
2.4 Учебный элемент №3: Числовая окружность на координатной
плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
§3. Модуль 2: Тригонометрические функции
3.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
3.2 Учебный элемент №1: Синус и косинус . . . . . . . . . . . . 36
3.3 Учебный элемент №2: Тангенс и котангенс . . . . . . . . . . . 38
3.4 Учебный элемент №3: Тригонометрические функции числового и
углового аргументов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
3.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
§4. Методические рекомендации по изучению темы “Формулы
приведения” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
§5. Модуль 3: Графики функции
5.1 Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
5.2 Учебный элемент №1: Функции y = cosx и y = sinx, их графики функций.
Периодичность функций у = cosx и y = sinx . . . . . . . . . . . 45
5.3 Учебный элемент №2: Как построить график функции y = mf(x) и
y = f(kx), если известен график функции y = f(x). Гармонические
колебания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
5.4 Учебный элемент №3: Функции y = tgx и y = ctgx, их свойства и
графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
5.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
§6. Модуль4: Тригонометрические уравнения
6.1 Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . 48
6.2 Учебный элемент №1: Первые представления о решении простейших
тригонометрических уравнениях . . . . . . . . . . . . . . . 49
6.3 Учебный элемент №2: Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс и
решение уравнений cosx = a, sinx = a, tgx = a, ctgx = a . . . . . . . 50
6.4 Учебный элемент №3: Тригонометрические неравенства . . . . . . 52
6.5 Учебный элемент №4: Тригонометрические уравнения . . . . . . 54
6.6 Учебный элемент №5: Два основных метода решения
тригонометрических уравнений. Однородные тригонометрические
уравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
6.7 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
§7. Модуль 5: Тригонометрические формулы суммы и разности
аргументов
7.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
7.2 Учебный элемент №1: Синус и косинус суммы аргументов . . . . . 64
7.3 Учебный элемент №2: Синус и косинус разности аргументов . . . . 65
7.4 Учебный элемент №3: Тангенс суммы и разности аргументов . . . 67
7.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
§8. Модуль 6: Преобразование тригонометрических функций
8.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
8.2 Учебный элемент №1: Формулы двойного аргумента . . . . . . . 70
8.3 Учебный элемент №2: Формулы понижения степени. Преобразование
произведения тригонометрических функций в сумму . . . . . . . 71
8.4 Учебный элемент №3: Преобразование сумм тригонометрических
функций в произведение. Преобразование выражения Asinx + Bcosx к
виду Csin(x +f) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
8.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
§9. Модуль 7: Числовые последовательности
9.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
9.2 Учебный элемент №1: Числовая последовательность. Предел
числовой последовательности . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
§10. Модуль 8: Предел функции
10.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . 77
10.2 Учебный элемент №1: Предел функции в точке и на бесконечности .78
§11. Модуль 9: Производная
11.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
11.2 Учебный элемент №1: Определение производной, ее геометрический
смысл. Алгоритм отыскания производных . . . . . . . . . . . 80
11.3 Учебный элемент №2: Вычисление производных . . . . . . . . 82
11.4 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
§12. Модуль 10: Применение производных
12.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
12.2 Учебный элемент №1: Уравнение касательной к графику функции . 86
12.3 Учебный элемент №2: Исследование функции на монотонность. Точки
экстремума и их отыскание. Построение графиков функции . . . . 87
12.4 Учебный элемент №3: Отыскание наибольшего и наименьшего
значений функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
12.5 Домашняя контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . 90
12.6 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Глава III. Экспериментальная работа.
§1. Характеристика экспериментальной работы . . . . . . . . . 91
§2. Описание экспериментальной работы . . . . . . . . . . . . 92
§3. Анализ проведенного эксперимента . . . . . . . . . . . . . 94
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
-
Дипломная работа:
Обучение переводу фразеологизмов в английском и русском языках (на материале газетного дискурса)
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ТЕКСТЕ 7
1.1 Особенности фразеологизмов в английском и русском языках 71.1.1 Понятие фразеологизма и его основные признаки 7РазвернутьСвернуть
1.1.2 Типы фразеологизмов 9
1.1.3 Способы перевода фразеологических единиц 15
1.2 Дискурсивные и текстовые исследования в лингвистике 18
1.2.1 Определение и характеристики дискурса и текста 18
1.2.2 Виды информации в тексте 24
1.2.3 Виды дискурса. Характерные особенности газетного дискурса 25
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕВОДУ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ 31
2.1 Основные направления в обучении переводу 31
2.2 Способы перевода фразеологических единиц в газетном дискурсе 38
2.3 Применение полученных результатов и разработка системы обучения переводу фразеологизмов 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 70
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
Введение 3-5
Глава 1. Понятие аффиксации в теоретическом освещении. Роль аффиксации в обогащении словарного состава французского языка 6-9Выводы по главе 1 10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Символика цвета в русском и французских языках
2.1. Цвет как лингвистический аспект межкультурой коммуникации 11-13
2.2. Понятие символизма во французской литературе 14-17
2.3. Роль цвета в восприятии человека 18-25
2.4. Анализ цветосемантических эффектов в поэтических произведениях 26- 30
Выводы по главе II 31
Глава 3. Примеры аффиксации на материале толкового словаря
3.1. Анализ цветообозначений, образованных при помощи аффиксации, на материале толкового словаря 32-58
Выводы по главе III 59
Глава 4. Методпродукт 60-62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63-64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65-70
ПРИЛОЖЕНИЕ 71-91
-
ВКР:
Тaтap теле һәм әдәбияты дәpеcләpендә укучылapның тәнкыйди фикеp үcеше
63 страниц(ы)
КЕPЕШ 3
ТӨП ӨЛЕШ
БЕPЕНЧЕ БҮЛЕК. Тәнкыйди фикеpләү технологияcенең фәнни һәм гaмәли куллaнылыш acпектлapы
1.1. Тәнкыйди фикеpләү технологияcенең фәнни һәм гaмәли куллaнылыш acпектлapы 81.2.Кpитик фикеpләү технологияcендә дәpеc cтpуктуpacы 13РазвернутьСвернуть
1.3. Мәктәп cиcтемacындa ФДББC куйгaн тaләпләp 17
1.4. Дәpеc укыту эшенең төп фоpмacы 26
1.5.Укыту-тәpбия пpоцеccындa эшлекле якын килү методын куллaну 27
1.6. Педколлектив белән эш. 32
1.7. ФГДББCның методик тәэмин ителеше 32
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. Тaтap теле һәм әдәбияты дәpеcләpендә укучылapның
тәнкыйди фикеpен үcтеpү aлымнapы
2.1. Кpитик фикеpләү технологияcенең aлымнapы, aлapның тaтap теле һәм
әдәбияты дәpеcләpендә куллaнылышы 38
2.2. Тәнкыйди фикеpләү үcтеpү aлымнapын оештыpу һәм үткәpү
үзенчәлекләpе 52
ЙОМГAК 54
КУЛЛAНЫЛГAН ӘДӘБИЯТ ИCЕМЛЕГЕ 56
КУШЫМТA
Дәpеcләpдә укчылapның тәнкыйди фикеpләвен үcтеpү aлымнapы куллaнылгaн дәpеc эшкәpтмәләpе
-
Дипломная работа:
Иккĕмĕш сыпǎк. Леонид Агаков хайлавĕсен поэтики
65 страниц(ы)
Кÿртĕм….3
Тĕп пай….5
Пĕрремěш сыпǎк. Илемлě хайлавсен поэтика уйрǎмлǎхĕсем….…5
1 §. Проза хайлавěсен поэтика уйрǎмлǎхěсем….52 §. Леонид Агаковăн пурнǎç çулĕ…6РазвернутьСвернуть
3 §. Çыравçăн литературǎри ĕçĕ-хĕлĕ….….12
Иккĕмĕш сыпǎк. Леонид Агаков хайлавĕсен поэтики….….22
1 §. «Салтак ачисем» повеçĕн тематики, жанрĕ, идейи, илемлĕх мелĕсем….23
2 §. «Ылтăн вăчăра» повеçĕн поэтики….27
3 §. «Шанчăк» хайлавǎн тематики, жанрĕ, идейи, илемлĕх мелĕсем….28
Виççĕмĕш сыпǎк. Леонид Агаков пултарулǎхне шкулта вĕрентес меслетлĕх….….….….….28
1 § Леонид Агаковǎн «Салтак ачисем » повеçне вĕрентессипе çыхǎннǎ урок конспекчĕ….
2 § Килти вулав урок йěрки….
Пĕтĕмлетÿсем….….52
Усǎ курнǎ литература….….….53
-
ВКР:
Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 111.1. Сущностные характеристики понятия «информационно-аналитические умения» 11РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16
1.3. Модель развития информационно-аналитических умений детей 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.1. Критерии и методика диагностики информационно-аналитических умений детей 34
2.2. Педагогические условия развития информационно-аналитических умений детей 41
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию информационно-аналитических умений детей 48
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
-
ВКР:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА
1.1. Место лингвострановедения в системе лингвистических наук1.2. Понятие лингвострановедческой лексики и задачи ее изученияРазвернутьСвернуть
1.3. Классификации лингвострановедческой лексики
Выводы по главе I
Глава II. ОТРАЖЕНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ США В
РОМАНЕ С. МАЙЕР «СУМЕРКИ»
2.1. Общая характеристика школьного образования США
2.2. Анализ романа С. Майер «Сумерки» на наличие лексических единиц, связанных с системой образования
Выводы по главе II
Глава III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 35 НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
3.1. Понятие «аутентичные материалы» и критерии отбора аутентичного материала
3.2. Целесообразность использования аутентичных материалов на разных этапах обучения иностранному языку
3.3. Этапы работы с аутентичными текстами и их задачи
3.4. Технология работы с аутентичными текстами на материале романа С. Майер “Сумерки»
Выводы по главе III
Заключение
Список использованной литературы
Приложение